> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дух, Святой Дух

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дух, Святой Дух, Библейская Энциклопедия БрокгаузаИскать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Дунуть Дух, Святой Дух нечистый ► Дух, Святой Дух Дух, Святой Дух I. ПОНЯТИЕ «ДУХ» Изначально евр. слово руах, как и греч. пнеума, означало «дыхание» или «ветер», а значение «дух» приобрело позже. В НЗ слово пнеума встречается в пяти значениях: 1 (в основном значении – «ветер» – это слово употребляет Иисус в разговоре с Никодимом: «Ветер, где хочет веет... ») Ин. 3: 8 – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; ср. Евр. 1: 7: «делающий ангелов Своих ветрами» – пер. НЗ под ред. еп. Кассиана (; 2) неоднократно это слово употребляется в значении «человеческая душа»: «Дух бодр... » ( Мф. 26: 41 ) . Так, о дочери Иаира сказано: «и возвратился дух ее» ( Лк. 8: 55 ) . Д. ап. Павла «возмутился» при виде Афин – «города, полного идолов» ( Деян. 17: 16 ) . Божий Д. «свидетельствует нашему духу, что мы – дети Божии» ( Рим. 8: 16 ) . Нам следует ... далее ...
Единый живоносный источник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... коварство и обман. Итак, корень ляк - лук - и в книжном церковнославянском, и в разговорном русском языках выражает обширный круг понятий - от конкретного согнуться, сгорбиться до духовно-нравственного определения главного порока и источника всякого зла, - лукавства. Дух Правый Лукавство духов злобы всецело побеждается Духом Святым, который во множестве богослужебных текстов именуется Духом Правым [6]. « Сердце чисто созижди во мне, Боже, и Дух Прав обнови во утробе моей », - молит Бога псалмопевец Давид в покаянном пятидесятом псалме. Святые отцы так толкуют этот стих: « Дух Правый - Дух Святый, Дух смирения, выводящий на правый путь» [7]. Соответствующее славянскому « обновити » греческое слово εγκαινίζω означает заново прокладывать или открывать (путь) или впервые (заново) вводить, освящать. По святоотеческому толкованию, « Обнови, или восстанови, сказано вместо вдуни или вдохни в меня снова Дух Правый, т. е. даруй мне благодать правоты, которая бы отныне руководила мною против всех наваждений неправоты духа злобы » [8]. Этот псаломский стих повторяется в нашем православном богослужении множество раз, причем не только в составе пятидесятого псалма, но и отдельно, ... далее ...
Почему не надо бояться - Страница 25 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что тут сказать? " Нет ничего тайного, чтобы... " ( Лк., 8: 16 ) Незарегистрированный Юлия11 участник Сообщений: 2, 489 Регистрация: 20. 05. 2014 Адрес: Киев 23. 11. 2015, 14: 40 Цитата: Сообщение от Людмила Бэгли... Вы бы все же давали ссылки на то, откуда Вы дословно копируете тексты, а потом невпопад сюда вставляете. Все же авторских прав еще никто не отменял. А вообще, не вижу смысла вести диалога с человеком, чьи посты на 80 процентов - винегрет несвязанных меж собой цитат, хаотичный копи-пэйст с перво-попавшихся веб-ресурсов. Уже одно то, что Вы истерично мешаете в кучу выдержки из православных текстов, мысли православных авторов с цитатами из адвентистских статеек и веб-постов, с какой-то псевдонаучной поп-психологией не оставляет никакой надежды на адекватное общение. Я тоже не вижу смысла, но скажу одно: дегуманизация успешно разрешает любой диссонанс, который может быть порожден нашей жестокостью к врагам. Однако будьте осторожны; чем больше мы оправдываем свою жестокость, тем легче она проявляется». Я-то ничего не хочу. Просто Вас просили давать ссылки на цитаты, а не копировать и выдавать за собственные мысли. Я-то всего-навсего привела ссылку на текст, откуда ... далее ...
Патриарх иерусалимский Софроний, как богослов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а остальные апостолы и даже Пр. Богородица были крещены уже ап. Петром. Но эта мысль не может принадлежать св. Софронию уже по тому одному, что она противоречит Св. Писанию и Преданию церкви. Как известно, евангелист Иоанн прямо говорит, что Иисус Сам не крещаше, но ученицы Его) 4 гл. 2 ст. (. Тертуллиан по поводу этих слов евангелиста рассуждает таким образом: «пусть никто не возмущается тем, что Он) Господь (Сам не крестил. Ибо в кого бы Он крестил? в покаяние? но тогда бы Он ничем не отличался от Предтечи. В отпущение грехов? но Он давал его словом. В Самого Себя? но Он еще не умирал. В Духа Святаго? Но Дух Святый еще не был послан от Отца. В Церковь? Но она еще не была создана апостолами. Итак крестили ученики и притом крещением Иоанна Предтечи, – пусть никто иначе не думает» 93. Такую же мысль высказывает блаж. Августин 94 и св. Иоанн Златоуст 95. Отсюда понятно, что св. Софроний, основательно знавший как Предание церкви, так и Св. Писание, не мог высказать такой несообразности, какая заключается в приписываемом ему отрывке о крещении апостолов. Мысль о первенстве апостола Петра недобросовестно навязана св. Софронию ревнителями римско-католических тенденций. b) Отрывок ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... да, но меня расстраивает отсутствие Ксюши. Надеюсь, она вернётся после посадки картошки. Вот тогда и начнём. Зажгёт или нет - зависит от вас. Уверен, вы подготовите свежие репризы. Если, конечно, у вас будет время А о чем нам дальше говорить?? Вот оно - БЛАГОЧЕСТИЕ (да не в чести оно, к сожалению) Заблокирован (а) 17162 Будем снова говорить о благочестии, а юмор Вадима лишним не будет. Так что давайте без фарисейского пафоса. PS Если вам не нравится обращение " тётя Ира " , скажите, как к вам правильно обращаться, чтобы вы меня потом не обзывали хамом? Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям Иулиания 3013 Понаписали, понаписали тут, пока бабушки Юли не было... Эх, тепло на ДС, люблю вас, братья и сестры, не пойми за что... 20663 Алёшкино Да, я тоже всех люблю. А то подумаете ещё... Чего уж думать. " Мы не мыслители - у нас зарплата не та " (с) У-у-у, а я не так. " Мажу маслом бутерброд, сразу мысль: " а как народ? " и икра не лезет в горло и компот не льётся в рот. " хорошо когда всех любишь... " Каждый любящий знает Бога " - вот как-то так... а ... далее ...
Против латинян, о том, что не следует ничего ни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с соизволения Отца излиял на священных учеников посредством самовластного пришествия Святого Духа. Доказательством сему служат явившиеся языки, которыми обозначалось разделение не существа, а дарование. Приемлет же Сын не от Себя, но от Отца, как говорит блаженный Петр в Деяниях: «и обетование Святого Духа прием от Отца, излия сие, еже вы ныне видите» () Достоверный свидетель сказанного есть святый Иоанн Златоуст который в 15м слове своих нравоучений, собственно о Святом Духе, говорит так: «Дух Свя­тый по естеству неразделен, как происходящий от неразделимого естества; имена же Его: Дух Святый, Дух истины, Дух Божий, Дух Господень, Дух Отца, Дух Сына, Дух Христов, Дух, Иже от Бога, Дух жизни. Все это наименования чистой силы Святого и поклоняемого Духа. Есть и другие имена, относящиеся не к есте­ству, а к действу и силе Его, каковы дарования Его, как то: Дух святыни, веры, обетования, премудрости, любви, силы, кротости, всыновления, откровения, совета, крепости, разума и благочестия, страха Божия». Потом говорит: «это сказано нам о божественном господстве Святого Духа, о различии действ. Еретики же, не разу­мея, что, когда говорится о Духе Святом, напоминаются ... далее ...
Почему в Пятидесятницу сошел Дух Святый. – Дух ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Пятидесятницу сошел Дух Святый. Дух Св. сошел на молящихся. – Об ап. Петре. – Сравнение апостолов с философами. Том 9, книга 1, беседа 4 1. Что это за пятидесятница? Это – время, когда нужно было серпом срезывать жатву, когда надобно было собирать плоды. Видел образ? Смотри, в свою очередь, и на саму истину. Когда надобно было пустить в дело серп слова, когда нужно было собирать жатву, – тогда, как изощренный серп, прилетает Дух. Послушай, в самом деле, что говорит Христос: " возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве " ( Ин. 4: 35 ) ; и еще: " жатвы много, а делателей мало " ( Лк. 10: 2 ) . Итак, Христос сам первый наложил серп; Он вознес на небеса начатки плодов, восприяв наше естество; потому-то Они называет это жатвою. " При наступлении " , сказано, " дня Пятидесятницы " , то есть, не прежде Пятидесятницы, но около самой, так сказать, Пятидесятницы. Надлежало, чтобы и это совершилось также во время праздника, чтобы те, которые присутствовали при кресте Христовом, увидели и это событие. " И внезапно сделался шум с неба " . Почему это событие не совершилось без всяких чувственных явлений? Потому, что, если и при этом иудеи ... далее ...
Византийские Отцы IV века - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Он имеет эти имена по естественному единству с Ними». Умаление Духа разрушает Троичность, равнозначно отрицанию самого Троического догмата... Первый день жизни христианской, день спасительного пакибытия, день крещального возрождения освящается призыванием и исповеданием Духа со Отцом и Сыном. Крещение есть образ смерти и жизни, – «и залог жизни подается Духом». В Духе Святом мы соединяемся с Богом, «Бог живет в нас чрез Духа... » И снова спрашивает св. Василий: «Как же Творящий богами других, Сам лишается Божества?... » Более того, «нет вообще никакого дара, который нисходил бы к твари без Духа Святого... » Дух есть «источник освящения», «начало освящения», от Него тварь приемлет «освящение по причастию». И источник не оскудевает, не разделяется, «не тратится на приобщающихся». Он прост по сущности, но многообразен по силам. «Весь присутствует в каждом и Весь повсюду. Разделяемый не страждет. И когда приобщаются Его, не перестает быть всецелым, подобно солнечному лучу... Каждый из наслаждающихся Его приятностью, как бы один наслаждается, но сияние это озаряет землю и море и срастворяется с воздухом. Так и Дух в каждом из удобоприемлющих Его пребывает, как ему одному присущий, ... далее ...
Общение со Святым Духом. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сошествие Святого Духа на апостолов. Сер. XII в., Синай В этом возгласе две просьбы: первая – о единстве веры, а вторая – об общении со Святым Духом. И первое, и второе необходимо для того, чтобы мы были истинными членами Церкви. Первое: чтобы у нас была общая вера, единство веры. В Церкви нельзя, чтобы каждый верил, как ему хочется. Мы часто видим людей, которые говорят: «Я в это не верю! Я не принимаю того, как Церковь говорит об этом! Мое мнение по этому вопросу противоположно мнению Церкви». Или: «Да это же фанатизм, это для фанатиков! На самом деле все не совсем так! » И каждый говорит и толкует разные вопросы, то есть различные учения о Церкви, как ему нравится. Это крайне опасно и неприемлемо, потому что учение Церкви, и мы уже говорили об этом много раз, – это не традиционная философия, это вообще не философия и не принятие определенных теоретических истин, а опыт, метод целительства, который применяется к людям. К примеру: ты пойдешь к врачу, и он теоретически объяснит тебе твое нездоровье, например, скажет, что тебе, чтобы начать чувствовать себя лучше, нужно делать то-то и то-то, нужно остерегаться такой-то пищи, избегать того или другого, а ты ... далее ...
Византийские Отцы IV века - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... эти имена по естественному единству с Ними " . Умаление Духа разрушает Троичность, равнозначно отрицанию самого Троического догмата... Первый день жизни христианской, день спасительного пакибытия, день крещального возрождения освящается призыванием и исповеданием Духа со Отцом и Сыном. Крещение есть образ смерти и жизни, - " и залог жизни подается Духом " . В Духе Святом мы соединяемся с Богом, " Бог живет в нас чрез Духа... " И снова спрашивает св. Василий: " Как же Творящий богами других, Сам лишается Божества?... " Более того, " нет вообще никакого дара, который нисходил бы к твари без Духа Святого... " Дух есть " источник освящения " , " начало освящения " , от Него тварь приемлет " освящение по причастию " . И источник не оскудевает, не разделяется, " не тратится на приобщающихся " . Он прост по сущности, но многообразен по силам. " Весь присутствует в каждом и Весь повсюду. Разделяемый не страждет. И когда приобщаются Его, не перестает быть всецелым, подобно солнечному лучу... Каждый из наслаждающихся Его приятностью, как бы один наслаждается, но сияние это озаряет землю и море и срастворяется с воздухом. Так и Дух в каждом из удобоприемлющих Его пребывает, как ему ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дух, Святой Дух
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера