Дунса Скота

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... P. 579а–580а) . IV. Заключение Влияние, которое Бонавентура оказал на богословов схоластического направления XIII–XIV веков, было весьма глубоким и продолжительным. Комментарии на Сентенции и другие сочинения Бонавентуры использовали уже его современники Валь­тер Бруджский, Иоанн Пеккам и Матфей Акваспартский, для которых Бонавентура был образцом и учителем даже тогда, когда они шли своим путем, проясняя те моменты его учения, которые он оставил до конца не завершенными. Его влияние продолжалось даже после появления скотистской школы, поскольку многие положения, которые добавили ученики Дунса Скота к его метафизике, восходят к более практическому учению Бонавентуры. После усиления влияния скотизма учение Бонавентуры распространялось через Римскую Коллегию святого Бонавентуры, основанную в 1587 году папой Сикстом V. Капуцины сначала также были склонны следовать Бонавентуре, во-первых, как францисканцу и мистику, и во-вторых, как богослову и философу. Влияние Бонавентуры на богословов мистико-созер­ца­тельного направления всегда было самым глубоким. Начиная с XIII века Бонавентура рассматривался как руководитель и учитель духовной жизни, особенно на севере Европы, в Германии ... далее ...
Бог философов и богословов, Часть вторая. Бог ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и продолжает его вполне последовательно и, надо прибавить, вполне в духе Аристотеля. У последнего под знаком любви к себе осуществляет себя Перводвижущий. Любовь же как любовь себя в других – это уже тема «Никомаховой этики». От этого она вовсе не очеловечивается. В том и дело, что любовь к себе в других – это путь не просто человеческий, а путь человеческого обоживания. Человек божественен, когда довлеет себе, когда он самодостаточен. Средством же к самодостаточности может быть и любовь-дружба к другому, оборачивающаяся любовью к себе. В этом человек подражает Перводвижущему. Для Дунса Скота же, поскольку он имеет дело с первоначалом, насущно необходимо сохранить его самодостаточность, в том числе и в отношениях с иным, производным от него. Далее, переходя к третьему пункту, мы сталкиваемся с ситуацией, наконец-то, разомкнутости Бога-первоначала к другому. Оказывается он (оно) еще и хочет быть любимым другим. И в самом деле, это так естественно для любящего – еще и быть любимым. Наш случай, однако, таков, что Бог любит себя в самом себе и в других. Но тогда любовь к нему другого – это не ответ на его собственную любовь, а умножение, возведение в степень любви к ... далее ...
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... получил, по всей вероятности, в василианском мон-ре св. Илии ( Сант-Элия ин Галатро ) в Калабрии. Здесь В. К. изучал греч. и лат. словесность, занимался философией Платона и Аристотеля, а также получил начальные сведения о лат. схоластике. Без сомнения, ему были известны сочинения Фомы Аквинского (не в полном объеме, но только в виде избранных цитат - Fyrigos. 1980) ; однако предположение о его знакомстве с трудами Иоанна Дунса Скота и тогдашних номиналистов недостаточно обосновано. Характеризуя образование калабрийского философа в диалоге «Флорентий, или О мудрости», визант. эрудит Никифор Григора дает общую оценку лат. науки того времени, подчеркивая, что В. К. приобрел свою мудрость «не в Калабрии, но в глубине Италии, однако его образование, неполное и неразнообразное, ограничивается исключительно знанием Аристотеля, да и то только его сочинений, посвященных природным явлениям и силлогизмам, что в особенности занимает тамошних латинян и италиотов; да и ту мудрость он усвоил не на языке Аристотеля, но так, как она была перенесена в древности на их сокращенный язык» (Niceph. Greg. Fiorenzo. P. 70) . Ок. 1328 г. В. К. отправился в Арту в Эпире и вскоре перебрался ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАРЛШТАДТИскать в Источникеpravenc.ru
... течение зимнего семестра 1507 08 г. К. занимал пост декана фак-та искусств; к этому времени он стал бакалавром теологии ( Bauch. 1897. S. 38-40 ) . Из сохранившегося расписания занятий в ун-те известно, что в 1507 г. он читал лекции по сочинениям Фомы Аквинского (via Sancti Thomae) и по «Метафизике» Аристотеля (Janz. 1983. P. 112) . Андреас Карлштадт. Гравюра. Сер. XVII в. (Германский национальный музей в Нюрнберге) Андреас Карлштадт. Гравюра. Сер. XVII в. (Германский национальный музей в Нюрнберге) Наряду с томистами в ун-те существовала и партия скотистов, т. е. последователей Иоанна Дунса Скота († 1308) , возглавляемая Николаусом фон Амсдорфом ( 1483-1565 ) . Первоначально в философских и богословских диспутах К. неизменно выступал на стороне томистов, однако знакомство с сочинениями Дунса Скота и номиналистов не прошло для него бесследно. К. впоследствии свидетельствовал, что он «поочередно» (successive) принадлежал к «капреольской (capreolinam) секте» (т. е., к томистам; название происходит от имени известного томиста XV в. Иоанна Капреола) † 1444 () и к «скотистской (scotisticam) секте» (KExplAug. S. 3) . В начале философско-богословской деятельности К. стремился ... далее ...
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... XI в. там господствовали лат. обычаи) . В юные годы поступил в один из мон-рей устава св. Василия (см. ст. Василиане) и принял имя Варлаам. Первоначальное образование получил, по всей вероятности, в василианском мон-ре св. Илии ( Сант-Элия ин Галатро ) в Калабрии. Здесь В. К. изучал греч. и лат. словесность, занимался философией Платона и Аристотеля, а также получил начальные сведения о лат. схоластике. Без сомнения, ему были известны сочинения Фомы Аквинского (не в полном объеме, но только в виде избранных цитат - Fyrigos. 1980) ; однако предположение о его знакомстве с трудами Иоанна Дунса Скота и тогдашних номиналистов недостаточно обосновано. Характеризуя образование калабрийского философа в диалоге «Флорентий, или О мудрости», визант. эрудит Никифор Григора дает общую оценку лат. науки того времени, подчеркивая, что В. К. приобрел свою мудрость «не в Калабрии, но в глубине Италии, однако его образование, неполное и неразнообразное, ограничивается исключительно знанием Аристотеля, да и то только его сочинений, посвященных природным явлениям и силлогизмам, что в особенности занимает тамошних латинян и италиотов; да и ту мудрость он усвоил не на языке Аристотеля, но ... далее ...
ДОМИНИКАНЦЫИскать в Источникеpravenc.ru
... Так, современники Фомы Гуго Сен-Шерский и архиеп. Кентерберийский Роберт Килвордби придерживались августинизма; философ нач. XIV в. Дуранд из Сен-Пурсена был сторонником номинализма. В нач. XVI в. развернулись споры о бессмертии души, в к-рых гуманист П. Помпонацци защищал т. зр., близкую к аверроизму, отрицающему личное бессмертие. Генеральный магистр Д. кард. Фома де Вио Каэтан занял промежуточную позицию, высказав мнение о невозможности рационального доказательства бессмертия души. В XIV-XV вв. доминиканским философам пришлось также вести длительную полемику с последователями Иоанна Дунса Скота, учеными францисканской школы, настаивавшими на первенстве воли перед интеллектом в разумных существах. Др. средневек. ученые-Д., чьи сочинения получили известность: архиеп. Флоренции Антонин, автор богословской «Суммы» и наставления для исповедников, апологеты Монета да Кремона и путешественник на Восток Риккольдо да Монтекроче, Иаков из Варацце, автор житийного сб. «Золотая легенда», Винцентий из Бове, составитель 4-томной энциклопедии «Зерцало мира» ( Speculum majus; ок. 1244-1266 ) и автор трактата о воспитании принцев, канонист Раймунд Пеньяфортский, историки Мартин из ... далее ...
Библиография: История Западных исповеданий : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... застойной эпохе не имеют ничего общего с действительностью. Готика заговорила живыми и неповторимыми человеческими голосами, озарилась духом напряженного интеллектуального поиска, смелого практического эксперимента. Автор предпринял поистине грандиозную работу по извлечению, переводу на русский язык и комментированию эстетических и художественно-нормативных фрагментов из трактатов виднейших схоластов XIII века — Роберта Гроссетеста, Александра Хэльского, Винсента из Бове, Альберта Магнуса, Фомы Аквинского, Ульриха Страсбургского, Бонавентуры, Роджера Бэкона, Гиллельмуса Дурандуса, Дунса Скота. Crowley R. The Last Great Siege 1453. London: Faber and Faber, 2005. XV, 304 p. Короленков А. В. (Библиографическое описание журнальной статьи) Сборник Средние века, №68 (3) (2007) “Несовершенный Сион”: калифорнийские мормоны и “золотая лихорадка” (перевод с англ. В. А. Дьякова) Оуэнс Кеннет Н. (Библиографическое описание журнальной статьи) Американский ежегодник, (2010) MAGNUM IGNОTUM: Алхимия. Иконология. Схоластика Апполонов А. В. , Винокуров В. В., Давыдов И. П. , Осипова О. В., Фадеев И. А. (Книжное библиографическое описание) Москва: УРСС, 2012 В коллективной монографии ... далее ...
От забвения бытием к памяти Бытия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... авторскую иронию не сразу и заметишь... Христианство для Хайдеггера (в отличие, естественно, от Ницше) не ответственно за забвение бытия как характерную черту упадка или, что то же, Запада. Богословие принимает участие в этом забвении лишь тогда, когда понимает себя как «философствование в вере». Это забвение, этот упадок есть уже в самой истории греческой философии, но оно не мешало оставаться в этой истории тому, что «сверкало в начале». Отсюда ранний интерес Хайдеггера к Дунсу Скоту, считавшего, что до Primus дорога должна быть проложена, начиная с esse lantum. Вот это «бытие в целом» Дунса Скота в современной философии стремится к возвращению. К постыжению всех ненавистников модерна Хайдеггер прямо заявляет, что основополагающее явление здесь, ещё слабо осмысленное, — это кантовский переворот: «Его «коперниковская революция» выражается в том, что он изменяет место онтологии и даже ставит её в центр» [iv]. Кант как разрушитель забвения бытия — это, конечно, сильно, но неудивительно для читателей работы « Кант и проблема метафизики », этого неофициального продолжения « SZ ». Для автора гораздо важнее («филигрань всего позднего творчества Хайдеггера»!) иной текст 1930-го ... далее ...
Апология Бенедикта XVI: методические проблемы ...Искать в Источникеsobor.by
... исторически стара – она относится к концу 14го века, и свидетельством тому служит цитата из диалога византийского императора Мануила Палеолога (Manuel II Paleologus) с неким мусульманином-персом: «Покажи мне что нового принес Мухаммад, и мы обнаружим только зло и бесчеловечность, такие, как распространение проповедуемой им веры при помощи меча». Д альнейшее углубление позиции, несовместимой ни с эллинистически-христианским представлением о разумности Бога и веры, ни с духовностью сур мекканского периода развивается богословами волюнтаристской школы, к котрой принадлежат сторонники Дунса Скота в христианстве, а также Ибн Хазм в исламе. Последний считал, что Бог трансцендентен человеку до такой степени, что Бога ничто не обязывает открывать человеку правду. Дальнейший дискурс профессора Ратцингера посвящен истории совлечения раннего эллинистическо-христианского восприятия разумности Бога и веры. О тход от первоначальной, эллинистической философии христианства совершался в три этапа: первый был связан с реформацией 16го века, когда была предпринята попытка отделить христианство от «чужеродной системы» – греческой философии. Этот шаг привел Иммануила Канта к абсурдному ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Католическое монашество сегодня : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... членом московской общины францисканцев. [41] А также пусть все братья постятся от праздника Всех Святых до Рождества и от Богоявления, когда Господь наш Иисус Христос начал поститься, до Пасхи. Во все же другое время желающие следовать жизни нашей обязаны поститься лишь по пятницам. И позволяется им вкушать от всякой пищи, какую им предложат, согласно Евангелию ( ср. Лк. 10, 8 ) . Устав, не утвержденный буллой 1221 г. [42] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Москва, 1991 г. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [43] Там же [44] Лупандин И. В. Богословие Дунса Скота. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [45] Мейендорф Иоанн, протопресв. Рим-Константинополь-Москва. Исторические и богословские исследования. - Издательство ПСТГУ. М., 2005 г. - стр. 109. [46] Рауш Т. Католичество в третьем тысячелетии. ББИ св. ап. Андрея. М., 2007 г. - стр. 19. [47] Юсим М. А. Доминиканцы. Православная Энциклопедия. Том XV. ЦНЦ «Православная Энциклопедия». М., 2007 г. - стр. 624 [48] Кирьянов Д., свящ. Шеню, Мари-Доминик. Биография. - (ссылка действительна на 30. 03. 08) [49] Там же [50] Кирьянов Д., свящ. Конгар, Луи. Биография. - (ссылка действительна на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дунса Скота
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера