Сечинцы. Церковь Николая Чудотворца. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1737. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Дунаевецкий район, с. Сечинцы Координаты: 48.868964, 26.838341 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сечинцы с. — расположено на покато-овражистой местности, по обе стороны речки Тернавы, впадающей в Днестр. Село это находится почти в смежности с местечком Дунаевцами на северо-западе. Местность здоровая; почва большею частью глинистая и отчасти суглинистая. В настоящее время Сечинецкий приход состоит из с. Сечинец и деревни Панасовки; с 40-х годов XIX ст. до 1886 г. к приходу этому было приписано еще с. Воробиевка, ставшее в указанномь году самостоятельным приходом. Как гласит народное предание, д. Панасовка много древнее Сечинец; некогда она имела свою церковь в честь св. Ап. Иоанна Богослова и была самостоятельными приходом. В XVI в. деревня эта была разорена турками или татарами, при чем население деревни, скрывшееся в соседнем лесу, было перебито. Образовавшееся впоследствии на месте этого побоища (сечи) село и стало носить название Сечинец. Предание это до некоторой степени подтверждается документами, указывающими, что С. в 1661 г. были совершенно разоренными. В XVIII в. С. принадлежали к Дунаевецкому ключу Красинских, затем Скибневским. В настоящее время в приходе православных прихожан 479 м. и 453 ж. Все прихожане по народности малороссы, по сословию крестьяне. Главное занятие их — земледелие; но так как земли у них мало и земля плохого качества, то многие из них добывают средства к жизни, занимаясь гончарным ремеслом, выделкою возов, работами на фабриках в м. Дунаевцах, торговлей свиньями, работами на имеющихся в селе 4 мельницах и 3 сукнобойнях. Из иноверцев в приходе живут 252 католика, 39 протестантов-немцев и 11 евреев.

http://sobory.ru/article/?object=59350

Леонид, епископ Туровский и Мозырский (Филь Феодосий Митрофанович) Дата рождения: 2 сентября 1960 г. Дата хиротонии: 12 февраля 2008 г. Дата пострига: 8 марта 1987 г. День ангела: 30 июля Страна: Белоруссия Биография: Родился 2 сентября 1960 года на Украине в с. Нестеровцы Дунаевецкого района Хмельницкой области в семье верующих крестьян. В 1967-77 гг. обучался в Нестеровецкой средней школе. В 1978-80 гг. проходил действительную срочную службу в рядах Советской армии. В 1981 г. поступил в Московскую духовную семинарию, а в 1985 г. в Московскую духовную академию . 8 марта 1987 г. по благословению Святейшего Патриарха Пимена инспектором Московской духовной академии архимандритом Георгием (Грязновым)  пострижен в монашество с именем Леонид в честь прп. Леонида Устьнедумского. 20 марта 1987 г. ректором Московских духовных школ архиепископом Дмитровским Александром рукоположен во иеродиакона, а 12 июля 1987 г. во иеромонаха. За время учебы в Московской духовной академии был награжден медалями прп. Сергия Радонежского I и II степеней. В 1989 г. окончил полный курс Московской духовной академии и был утвержден в должности помощника инспектора и преподавателя Регентской школы при МДА. В 1990 г. назначен старшим помощником инспектора и преподавателем вновь открывшейся Минской духовной семинарии . 1 сентября 1992 г. митрополитом Минским и Слуцким Филаретом возведен в сан игумена и назначен на должность инспектора Минской духовной семинарии. С 9 по 13 июня 1993 г. принимал участие в качестве представителя Белорусской Православной Церкви в 25-м немецком Евангелическом Кирхентаге, проходившем в Мюнхене. 14 июня 1996 г. митрополитом Минским Филаретом возведен в сан архимандрита. Решением Синода БПЦ от 3 августа 1996 г. (журнал 37) назначен ректором Минской духовной семинарии. В 1997 г. постановлением Совета Московских духовных академии и семинарии за диссертацию на тему «Пастырство в Русской Православной Церкви в XIV-XV вв.» присуждена ученая степень кандидата богословия. Решением Синода БПЦ от 14 декабря 1997 г. и Священного Синода Московского Патриархата от 26 декабря 1997 г. назначен ректором Минской духовной академии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198539...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕЛЕТИЙ Мелетий (Смотрицкий), архиеп. Полоцкий. Литография. XIX в. с портрета 1620 г. Мелетий (Смотрицкий), архиеп. Полоцкий. Литография. XIX в. с портрета 1620 г. (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577, Острог (?) (ныне Ровненская обл., Украина) - 27.12.1633, Дерманский Свято-Троицкий мон-рь (ныне в с. Дермань Здолбуновского р-на Ровненской обл.), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог. Биография М. род. в семье Герасима Смотрицкого, 1-го ректора правосл. Острожской академии , одного из редакторов Острожской Библии , в прошлом писаря Каменецкого староства. Точная дата рождения М. неизвестна. О времени его рождения свидетельствуют неск. источников. В письме М. папе Урбану VIII от 6 июля 1627 г. сообщается о том, что М. от рождения находился в Православии в течение 50 лет, и это означает, что он родился (был крещен?) в 1577 г. ( Susza. Saulus et Paulus. 1666). Большинство историков этот год считают наиболее вероятной датой рождения М. В короткой автобиографии М., составленной по требованию Конгрегации распространения веры в 1630 г., временем его рождения назван 1580 г. В одном из актов Дерманского Троицкого монастыря, где М. был настоятелем (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань), содержится упоминание о том, что М. умер в 1633 г. в возрасте 58 лет,- т. о., он род. в 1575 г. Автор «Исторической записки о Дерманском монастыре» архим. Иерофей сообщает о том, что на портрете М., который когда-то хранился в мон-ре, были обозначены год смерти (1630) и возраст (58 лет), из чего следовала дата рождения - 1572 г. М. писал, что его отец был связан с Волынью и Подолией. Современники указывали местом рождения М. Подолию или вообще Русь. В связи с тем что Г. Смотрицкий происходил из мест. Смотрич (находилось во владениях польск. казны (Каменецкое староство), ныне поселок в Дунаевецком р-не Хмельницкой обл., Украина), ранее исследователи склонялись к версии о рождении М. в Смотриче. Однако в последнее время местом рождения М. считается Острог, где приблизительно в 1576 г. кн. Константин Константинович Острожский начал создавать академию, в связи с чем пригласил туда Г. Смотрицкого.

http://pravenc.ru/text/2562844.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Леонид (Филь), еп. Туровский и Мозырский. Фотография. 2015 г. (Филь Феодосий Митрофанович; род. 2.09.1960, с. Нестеровцы Дунаевецкого р-на Хмельницкой обл.), еп. Туровский и Мозырский. Из крестьянской семьи. В 1977 г. окончил среднюю школу в Нестеровцах. В 1978-1980 гг. проходил воинскую службу. В 1981 г. поступил в Московскую ДС, по ее окончании в 1985 г.- в МДА. 8 марта 1987 г., во время учебы, пострижен с именем Леонид , 12 июля рукоположен во иерея. В 1989 г. окончил МДА, утвержден в должности помощника инспектора академии и преподавателя регентской школы при МДА. В 1990 г. назначен старшим помощником инспектора и преподавателем вновь открывшейся Минской ДС. 1 сент. 1992 г. возведен Минским и Слуцким митр. Филаретом (Вахромеевым) в сан игумена, назначен на должность инспектора Минской ДС. 14 июня 1996 г. возведен митр. Филаретом в сан архимандрита. 3 авг. того же года назначен ректором Минской ДС. В 1997 г. постановлением Совета МДАиС Л. была присуждена ученая степень кандидата богословия за соч. «Пастырство в Русской Православной Церкви в XIV-XV вв.». Решением Синода Белорусской Православной Церкви от 14 дек. 1997 г. и Синода РПЦ от 26 дек. того же года назначен 1-м ректором новоучрежденной Минской ДА (был во главе академии до 4 февр. 2008). С 2001 г. входит в состав редколлегии сб. «Богословские труды» МП. Участвовал в работе Богословской комиссии при Синоде РПЦ. Регулярно принимал участие в международных Рождественских образовательных чтениях в Москве и Кирилло-Мефодиевских чтениях в Минске; участвовал в международных конференциях «Православная экклезиология» в Белостоке (Польша, 2003) и «Православное учение о церковных таинствах» в Москве (2007), в V (Белград, 2001) и VI (София, 2004) Мировых конгрессах высших правосл. школ. 12 февр. 2008 г. хиротонисан во епископа Речицкого. Хиротонию в Свято-Успенском соборе Жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря возглавил Минский и Слуцкий митр. Филарет. Л. стал викарием Гомельской епархии. 7 июня 2012 г. назначен правящим архиереем Туровской и Мозырской епархии. 11 нояб. 2013 г. утвержден в должности настоятеля Юровичского Рождество-Богородицкого мужского монастыря Туровской епархии. Награжден медалями прп. Сергия Радонежского 2-й (1987) и 1-й (1989) степени, медалью свт. Кирилла Туровского (2006), орденом св. кн. Даниила Московского 3-й степени (1999), орденами прп. Сергия Радонежского 3-й (2000) и 2-й (2010) степени. Лит.: Наречение и хиротония архим. Леонида (Филя) во еп. Речицкого, викария Гомельской епархии//ЖМП. 2008. 6. С. 30-35. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463449.html

Действующий: Свято-Троицкий (жен., близ пос. Сатанов Городокского р-на, основан к кон. XVI в. как православный, муж., в 1707 стал униатским, в 1793 вернулся в Православие, в 1899 преобразован в женский, закрыт в 1929, действовал в 1942-1962, передан правосл. Церкви в 1989, возрожден в 2002). Упраздненные: Бакотский Михайловский (муж., близ с. Гораевка ныне Каменец-Подольского р-на, упом. в 1362, в 1785 приписан в качестве скита к каменец-подольскому Троицкому униат. муж. мон-рю), смотричский Рождество-Богородицкий (муж., существовал на территории совр. пос. Смотрич Дунаевецкого р-на, предположительно действовал до 1374, затем доминиканский мон-рь), каменец-подольский Воскресенский (муж., в Каменце-Подольском, упом. в 1452), каменец-подольский Свято-Троицкий (муж., в Каменце-Подольском, основан как православный ранее 1641, прекратил существование в кон. XVII в., в 1722-1724 основан униат. мон-рь, с 1795 православный, упразднен в 20-х гг. XX в.), Малиевецкий (Малиевский) в честь Рождества св. Иоанна Крестителя (муж., существовал в совр. с. Малиевцы Дунаевецкого р-на, основан в 1708 униатами на месте правосл. обители, упразднен в 1795), Ломачинецкий Покровский (муж., в совр. с. Ломачинцы Виньковецкого р-на, существовал в 20-х гг. XX в.), Скаржинецкий Николаевский (муж., действовал в с. Скаржинцы Яромолинецкого р-на, основан в 1909 как скит, с 1920 самостоятельный, упразднен в кон. 20-х гг. XX в.). Ранее входившие в Подольскую епархию: Преображения Господня (жен., в с. Головчинцы Хмельницкой обл., упом. с 1540 как мужской, стал униатским, с 1795 православный, в 1888 преобразован в женский, упразднен в 20-х гг. XX в., действовал в 1942-1962, возрожден в 1996), Снитовский (муж., в мест. Снитовка Летичевского у., ныне Хмельницкой обл., упом. в 1553-1654), Семенецкий Петропавловский (муж., в с. Семенки совр. Винницкой обл., основан в 1595 как православный, закрыт в XVII в., возобновлен в 1715 как униатский, с 1837 православный, в 1838 переведен в Бар), староконстантиновский Крестовоздвиженский (жен., известен до 1596, в 1730 упом.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

В Каменце-Подольском еп. Дамаскина приняли дружелюбно, архиерей обсудил с гебитскомиссаром и председателем городской управы вопросы устройства кафедры. Местные власти и духовенство помогли найти помещение для консистории. 1 июля 1942 г. консистория начала работу, в нее входили священники Г. Радкевич, М. Карашевич, С. Либацкий и бухгалтер К. Демкевич. Первым делом консистории стал подбор священников на приходы, каждый иерей должен был окормлять 5-6 приходов. Важнейшей задачей стало противодействие униат. экспансии в регионе, униатам удалось захватить все храмы пос. Сатанов и ряд церквей Сатановского р-на. В первую очередь необходимо было назначить правосл. иереев на приходы по р. Збруч - на границе между правосл. и униат. Церквами. Туда набирались опытные священники, способные вести миссионерскую работу. К кон. 1942 г. в Каменец-Подольской обл. не осталось ни одного униат. священника. Для подготовки священнослужителей Каменец-Подольская консистория организовала 6-месячные курсы, на к-рых учились 35 слушателей. Разрешение на открытие курсов еп. Дамаскин получил в сент. 1942 г. По благословению еп. Дамаскина в 1942 г. были возрождены жен. мон-ри: городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы и Сатановский Свято-Троицкий. В нач. 1942 г. еп. Дамаскин обратился в администрацию генерал-комиссара с планом автономии Каменец-Подольской епархии в составе автономной УПЦ. Действия еп. Дамаскина стали ответом на попытки Поликарпа (Сикорского) создать в Каменце-Подольском епархию УАПЦ. План еп. Дамаскина был поддержан главой автономной УПЦ митр. Алексием (Громадским), с которым Каменец-Подольский епископ состоял в переписке. В мае 1942 г. по распоряжению гебитскомиссара Райндля еп. Дамаскин созвал съезд духовенства Подольской епархии, на заседания были приглашены 120 священников, 60 диаконов, 11 псаломщиков, 34 представителя общественности и органов власти. К тому времени приходами епархии руководили 11 благочинных: Сергий Петропавловский (Виньковецкий р-н), Павел Заболотный (Миньковецкий р-н), Филарет Калицкий (Сатановский р-н), Иоанн Кислевич (Орининский р-н), Андрей Наконечный (Барский р-н), Сергий Лисак (Михалпольский р-н), Владимир Ходацкий (Новоушицкий р-н), Евфимий Марчук (Ярмолинецкий р-н), Дамиан Черкасский (Чемеровецкий р-н), Василий Левицкий (Дунаевецкий р-н) и настоятель каменец-подольского кафедрального собора прот.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Согласно отчету уполномоченного Совета по делам РПЦ по Украинской ССР П. Ходченко, в Каменец-Подольской обл. в окт. 1944 г. имелось 5 приходов УАПЦ и 49 обновленческих храмов, в Винницкой обл. действовала 31 община автокефалистов. В 1945 г. в Подолье были закрыты десятки храмов, созданных в оккупационный период в помещениях школ или клубов. В эти годы по обвинению в коллаборационизме были арестованы и осуждены священники Подольской епархии автономной УПЦ: благочинный Летичевского р-на прот. Василий Барищук, благочинный Дунаевецкого р-на прот. Василий Левицкий, настоятель церкви в с. Лесоводы Городокского р-на прот. Дамиан Герасимюк и др. Наиболее тяжелым наказаниям подверглись клирики, к-рые в период оккупации принадлежали к УАПЦ, несмотря на то что после освобождения Подолья в 1944 г. они вернулись в РПЦ. Среди них известны: благочинный Проскуровского окр. прот. Николай Скрыпник, свящ. Григорий Федонюк из с. Христевка Изяславского р-на, свящ. Иоанн Сойко из г. Изяслава, свящ. Феодор Галета из с. Дубище Красиловского р-на и др. В 1945 г. по требованию властей кафедра управляющего Подольской епархией была перенесена из Каменца-Подольского в Проскуров. Первым после окончания войны Подольским епископом, в ведении к-рого состояли приходы в Винницкой и Каменец-Подольской областях, стал Максим (Бачинский). Он стремился мягко провести воссоединение бывш. автокефалистов с РПЦ, принимал их в сущем сане. С 23 мая 1944 г. епископ имел титул «Винницкий и Каменец-Подольский». 18 апр. 1945 г., после конфликта еп. Максима с уполномоченным по делам РПЦ по Винницкой обл. Л. Франчуком в связи с позицией архиерея в отношении автокефалистов, на отдельную от Каменец-Подольской Винницкую кафедру был назначен хиротонисанный 13 мая 1945 г. еп. Варлаам (Борисевич) . Несмотря на это назначение, в сент. 1945 г. еп. Максим рукоположил священника в винницкий храм. Еп. Варлаам сообщил об этом в Москву, 3 янв. 1946 г. еп. Максим был переведен на Лысковское вик-ство Горьковской епархии. Панкратий (Кашперук), новый епископ Каменец-Подольский, занял очень жесткую позицию в отношении бывш.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) В 1717 г. еп. Стефан Рупневский разделил епархию на 4 деканата (Дунаевецкий, Язловецкий, Меджибожский и Сатановский). В 1758-1765 гг. в Подолье было насильственно переведено из униатства в лат. обряд свыше 1 тыс. чел. В 1793 г. в Подолье насчитывалось 1442 униат. прихода и 5 мон-рей, а также 102 римско-католич. прихода, 27 муж. и жен. монастырей. Наиболее крупными являлись католич. мон-ри в Каменце: доминиканский (кон. XIV в.), францисканский (кон. XIV в.), иезуитский (1611), кармелитов босых (1653), бонифратров (1667), тринитариев (1699). Имелись католич. мон-ри и в др. городах Подолья: доминиканские - Барский (1598), Летичевский (1606), Шаравский (Шаровский, 1607), Тывровский (1612), Мурафский (1612), Черленковский (1624), Тульчинский (1636), Пилявский (1640), Соколецкий (1723), тринитариев - Брацлавский (1730), Браиловский (1744), капуцинов - Збрижский в Каменецком у. (1744), Винницкий (1745), Дунаевецкий (1751), а также Городокский монастырь сестер милосердия (шариток) (1754), Барский кармелитский мон-рь (1759), Ярмолинецкий бернардинский мон-рь в Каменецком у. (1762). Наибольшее число католич. приходов и мон-рей действовали в зап. Подолье, в Каменецком, Проскуровском, Ушицком уездах. Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) В 1795 г. указом имп. Екатерины II Каменец-Подольский католич. диоцез был ликвидирован, почти все католич. мон-ри закрыты, образована католич. Летичевская епархия. Римский папа не признал это преобразование, и в 1798 г. имп. Павел I восстановил католич. Каменец-Подольскую епархию в составе Могилёвской митрополии. Несмотря на меры правительства по ограничению присутствия католич. Церкви в Подолье, количество лат. приходов здесь увеличилось, по-видимому за счет перехода в лат. обряд униатов. В 1800 г. в Каменце-Подольском для новообращенных был построен костел на польск. кладбище. В 1811 г. римо-католики отдали не имевшей храма униат. общине Каменца армяно-католич. Благовещенскую часовню, которая в 1811-1839 гг. действовала как униат. Никольский храм.

http://pravenc.ru/text/1470091.html