В храмах и монастырях К. и Г. е. находятся чудотворные иконы Божией Матери: Молченская (см. Иверская икона Божией Матери ) — в путивльском Рождество-Богородицком монастыре и в Софрониевой пустыни, Путивльская — в Преображенском соборе в Путивле, Дубовичская — в Преображенском храме в г. Кролевце, Воргольская в кафедральном Вознесенском соборе в Конотопе, Глинская «Рождества Пресв. Богородицы» икона (Пустынно-Глинская) и Нерукотворный образ Спасителя — в Глинской пуст. Ежегодно совершаются крестные ходы: из путивльского Преображенского собора — в Молченский монастырь с Молченской иконой Божией Матери (7 мая), из «Городка» (детинца летописного Путивля и места явления Путивльской иконы) — в городской собор (15 мая), из Глинской пуст.— в кафедральный Анастасиевский собор Глухова с Пустынно-Глинской иконой в память избавления Глухова от холеры в 1848 г. (1 авг.). Архиереи: еп. Пантелеимон (Романовский; 22 июня — 29 дек. 1993), архиеп. Ионафан (Елецких; 29 дек. 1993 —27 авг. 1995, с 1994 в сане архиепископа), еп. Анатолий (Гладкий; 27 авг. 1995 —30 марта 1999), еп. Иннокентий (Шестопаль; 30 марта 1999 — 8 мая 2008), архиеп. Лука (Коваленко; 8 мая 2008 —23 дек. 2010), еп. Иосиф (Масленников; 23 дек. 2010 — 20 июля 2012), еп. Роман (Кимович; с 22 июля 2012). Монастыри Действующие: Молченская Софрониева пуст. (мужская, в с. Нов. Слобода Путивльского р-на, основана в XV в. (?), впервые упом. в документах в 1591, закрыта в 1921, возобновлена в 2001), путивльский Молченский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Путивле, основан в 1-й четв. XVII в. как мужской, закрыт в 1925, возобновлен в 1992 как мужской, с 1997 женский), Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (мужской, в с. Сосновка Глуховского р-на, основана в сер. XVII в., закрыта в 1922, возобновлена в 1942, вновь закрыта в 1961, вновь возрождена в 1994, с 1996 ставропигиальная). Упраздненные: путивльский в честь Преображения Господня (мужской, в Путивле, существовал в XIII в., упразднен в нач. XVII в.), путивльский Свято-Духов Новодевичий (женский, в Путивле, упом.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

275-276 276-277 277-278 ДРОЗДОВ Иван Ильич (40-е гг. XIX в.- 1-я четв. XX в.), капельмейстер, автор духовно-муз. сочинений 278-279 ДРОЙЗЕН Иоганн Густав (1808 - 1884), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории 279-280 280-281 281-282 282-283 283-284 ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон 284-285 ДРУЗИЙ [наст. имя Йоханнес ван ден Дриссе] (1550 - 1616), голл. кальвинист. (реформатский) богослов, ориенталист, гебраист и экзегет 285-286 ДРУЗСКО-МАРОНИТСКИЙ КОНФЛИКТ [друзско-маронитские войны] (1841-1860), серия вооруженных столкновений между ливан. общинами друзов и маронитов 286-287 ДРУЗЫ замкнутая этноконфессиональная общность, сформировавшаяся в нач. XI в. в среде егип. шиитов-исмаилитов 287-288 288-289 ДУАЛИЗМ представление о том, что основу мира и бытия составляют 2 независимых начала, часто противоположные друг другу 289-297 297-298 298-299 299-307 ДУБОВИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 13 сент.), чудотворный образ, обретенный во 2-й пол. XVI в.; чтимая святыня Конотопской и Глуховской епархии УПЦ 307-308 308-310 310-311 311-313 ДУБРОВНИК г. в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., в средние века центр самостоятельной Дубровницкой (Рагузинской) республики и важный торговый центр 313-316 316-317 ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями 317-319 ДУДИН АМВРОСИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ основан не позднее сер. XIV в. в Березополье Нижегородского княжества, при впадении речки Зуевки в р. Оку 319-321 321-322 322-324 ДУЖИ жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской и Приморской епархии Сербской Православной Церкви 324-325 325-326 327-328 328-329 ДУЛЕВО жен. мон-рь во имя св. первомч. Стефана Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви 329-330 330-331 ДУМБАДЗЕ груз. семья дворянского происхождения, представители к-рой были духовными лицами и деятелями в области певч. искусства

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

В 1656 г. Богоматерь Ченстоховская была провозглашена Владычицей и Покровительницей Польши. Списки Ченстоховской иконы проникли в Россию через Малороссию благодаря распространению гравюры. Их можно разделить на 2 группы. В основе первой - гравюра Г. П. Тепчегорского (1711) с изображением иконы Богоматери с Младенцем в коронах, икона в драгоценном окладе с привесками, дарами и ex voto. В России данная иконография получила название «Умягчение злых сердец». В основе 2-й - традиц. извод Богоматери с Младенцем в коронах, идентичный Н. и. Списки Ченстоховской иконы, получившие распространение на юго-зап. окраинах России, обрели самостоятельность как местные чудотворные образы с названиями, связанными с местами прославления: Н. и., Суражская, Рудненская (Руденская), Любечская, Мохнатинская, Дубовичская (Дубовицкая), Домницкая, Печерская икона из Введенского мон-ря в Нежине и др. Во 2-й пол. XVII в. список Н. и. принадлежал Лазарю (Барановичу), архиеп. Черниговскому. Будучи начальником Киево-Братского и Кирилловского духовных уч-щ, владыка часто посещал подведомственные владения, в частности Купятицкий и Новодворский мон-ри. В одной из поездок он приобрел список чудотворной Н. и. Ок. 1687 г. архиеп. Лазарь благословил своей келейной Н. и. иером. Иону (Болховского) на основание Каменского Успенского мон-ря на р. Сновь, средства на строительство к-рого пожертвовал гетман И. С. Мазепа. В 1764 г. муж. мон-рь был упразднен, в его стены в 1786 г. были переведены сестры Печеникского мон-ря (ныне Стародубский р-н Брянской обл.). Ежегодно 20 дек., накануне дня преставления свт. Петра, митр. Московского, в Каменском Успенском жен. мон-ре проходили торжества в честь Н. и. Еженедельно по субботам перед иконой читали акафист. С 1889 г. ежегодно 26 июня совершался крестный ход со святыней в память о «грозном посещении обители... когда от громового удара сильно пострадала внутренность и внешность главного храма обители» (Православные русские обители. С. 533), а Н. и. осталась невредимой. Новодворская икона Божией Матери. XIX в. (?) (Троицкий мон-рь в Курске)

http://pravenc.ru/text/2577817.html

Важным памятником для восстановления облика О. и. является гравюра «Изображение и мера с чудотворной иконы Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы именуемой Азарянская, яже обретается в Старо-Харьковском Курежеском общежительном монастыре». Выгравирована «с благословения Преосвященнейшего епископа Павла, Слободского Украинского Харьковского» в Москве в июле 1824 г. (РГБ). Красно-синее цветовое решение образа было воспроизведено в хромолитографиях «Истинное изображение чудотворной иконы Божией Матери Озерянской», изданных в 1892 и 1902 гг. Е. И. Фесенко в Одессе. Особенности иконографии О. и. позволяют в качестве ее протографа рассматривать один из списков Ченстоховской иконы Божией Матери. Это согласуется с предположением архиеп. Филарета (Гумилевского) о возможном происхождении О. и. из исторической области Чермной Руси, где долгое время находилась Ченстоховская икона. В предании об О. и. можно обнаружить параллели с преданием о Ченстоховском образе, к-рый иконоборец-таборит рассек сабельным ударом (на восстановленной иконе на щеке Богоматери всегда писали шрам). С 1656 г., когда Ченстоховскую икону Божией Матери провозгласили покровительницей Польши, списки иконы начали активно распространяться по всей Речи Посполитой, на территории Слобожанщины и в Малороссии, где они прославились уже как местные чудотворные образы и получили названия по местам прославления: Новодворская икона Божией Матери , Мохнатинская икона Божией Матери , Любечская икона Божией Матери . При сравнительном анализе изводов была выявлена практически полная идентичность О. и. с Мохнатинской, Дубовичской и Новодворской иконами с незначительными иконографическими индивидуальными особенностями, напр., на О. и. звезды украшают фон, на Дубовичской и Мохнатинской - ризы Богоматери и Младенца. Списки О. и. Списки О. и. сохранились как в музейных, так и в частных собраниях (напр., икона «Богоматерь Озерянская», мастерская И. А. Крутикова, Москва, нач. ХХ в., в постоянной экспозиции ГМИР). Известно, что 17 сент. 1817 г. список О. и. в драгоценном окладе был преподнесен еп. Павлом (Саббатовским) имп. Александру I во время его пребывания в Харькове. Из сохранившихся до наст. времени наиболее известны 2 образа: один находится в Озерянской ц. на Холодной Горе, второй - в Благовещенском соборе Харькова.

http://pravenc.ru/text/2578229.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Дубовичская (малая) икона Божией Матери (празд. 13 сент.), чудотворный образ, обретенный во 2-й пол. XVI в.; чтимая святыня Конотопской и Глуховской епархии УПЦ. Согласно преданию, Д. и. была найдена на берегу р. Рети, в 2 км от с. Дубовичи (совр. Кролевецкий р-н Сумской обл.). Предполагают, что она выпала здесь из военного обоза, к-рый вез церковную утварь. Перегонявший стадо пастух, взмахнув кнутом, случайно задел им икону. Необычный свет, исходивший от иконы, ослепил пастуха. Его нашли лежащим без чувств и принесли к священнику. Придя в себя, пастух рассказал о случившемся. Священник с прихожанами отправились на указанное место и обрели в траве образ Богородицы. На месте явления была сооружена часовня, куда поместили обретенную икону. Спустя нек-рое время ее перенесли в с. Дубовичи и поставили в Архангельской ц. (не сохр.). От Д. и. совершались мн. чудеса исцелений. В воспоминание перенесения иконы из часовни в храм в Дубовичах было установлено торжественное празднование в 10-ю пятницу по Пасхе. С 1861 г. с разрешения Святейшего Синода чудотворная Д. и. крестным ходом переносилась в г. Кролевец, в главный храм в честь Рождества Христова (не сохр.). Достоверных сведений о судьбе Д. и. после 1917 г. нет. По местному преданию, она была спрятана в землю вблизи места своего явления. Криница и часовня (на 2-м плане) близ с. Дубовичи Криница и часовня (на 2-м плане) близ с. Дубовичи В наст. время на месте явления Д. и. сохранилась криница с целебной водой. В 2002 г. вблизи нее была поставлена часовня. Об устойчивом почитании Д. и. в XIX в. свидетельствуют ее сохранившиеся списки. В единственной уцелевшей от разрушения церкви Кролевца в честь Преображения Господня (открыта в 50-х гг. XX в.) хранятся 2 списка Д. и., возможно происходящие из др. несохранившихся храмов города или района. Больших размеров список (59×98 см) помещен в киоте на юж. стене, в приделе в честь Казанской иконы Божией Матери. Др., т. н. малый, список (38×50 см) находится на зап. грани алтарного столпа, в приделе во имя свт. Николая Мирликийского. Оба списка выполнены маслом.

http://pravenc.ru/text/180522.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Дубовичская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Дубовичская Источник: PRAVICON.COM В настоящий момент икона утеряна, но сохранилось несколько копий, есть весьма чтимая копия, находящаяся в Киеве, в Софийском соборе. Описание иконы Дубовичская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В селе Дубовичах Черниговской губернии находится весьма древняя икона Божией Матери, именуемая Дубовичской. По преданию, она была найдена в густой траве на берегу реки Рети, в половине XVI столетия. Предполагают, что она была обронена здесь военным обозом, везшим церковную утварь. Как рассказывает предание, пастух, прогоняя по этому месту свое стадо и размахивая кнутом, случайно и ненамеренно задел им икону Богоматери. От иконы вдруг исшел необычайный свет, ослепивший пастуха: он пал тут же на землю. В бесчувственном состоянии он был найден здесь и принесен к священнику. Придя в себя, пастух рассказал о том, что случилось при виде иконы. Священник и многие из прихожан пошли на указанное им место и нашли здесь лежащую в траве св. икону. Усердием верующих на месте явления вскоре сооружена была часовня, и в ней поставлена явившаяся икона Богоматери. По прошествии некоторого времени она была взята отсюда и поставлена в Архангельской церкви села Дубовичи. С того времени здесь совершаются мн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Чудотворный образ Дубовицкой Иконы Божьей Матери (во время Великой Отечественной войны после Крестного Хода с этой Чудотворной Иконой прекратилась холера в городе Глухове). Храм трёх Анастасий, г.Глухов. Файл 29430.jpg:   Размер: 682x1024, 0.7 MPix, 294 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (170) , (7) . Описание: Икону в нашу семью подарила старенькая дальняя родственница, проживающая в Черниговской области, Борзнянском районе (примерно 100 км от Дубовичей). Состояние самого дерева неплохое, но изображение имеет повреждения. Возможно написана не обычными маслянными красками ( у нас есть такие иконы), а чем то другим (я не специалист, определить не могу). Пребывает в нашей семье , в Украине. Файл 32451.jpg:   Размер: 1596x1805, 2.88 MPix, 1072 Kb. Дата: 2018-08-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (170) , (13) . Описание: [На каком основании Изображение иконы Дубовичская #35045 http://pravicon.com/image-35045 " Копия местной иконы, находящейся в Великой церкви Киево-Печерской Лавры " атрибутировано как Дубовичская?] " Изображение Божией Матери Дубовицкая " . XIX век. Дерево, левкас, темпера, масло, сусальное золото. 55 х 45 см. Частное собрание, Украина. Файл 35179.jpg:   Размер: 519x676, 0.35 MPix, 111 Kb. Дата: 2020-11-28, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (0) .

http://pravicon.com/icon-497

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ празд. 11 июня, чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил ДУБОВИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 13 сент.), чудотворный образ, обретенный во 2-й пол. XVI в.; чтимая святыня Конотопской и Глуховской епархии УПЦ ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_8.html

При открытии в Любече Преображенской ц. весной 1989 г. образ передали в храм, в к-ром он пребывает и поныне. Один из списков Л. и. находится в Никольском соборе Умани. Икону вернули в храм в 1989 г., в 1999-2001 гг. образ периодически мироточил. Перед иконой каждую субботу до начала всенощного бдения служат молебен с акафистом Божией Матери. Еще один список Л. и. находится в с. Озеряны Нежинской епархии. Чудотворная Л. и. исчезла из киевского Софийского собора в 30-х гг. XX в., и дальнейшая ее судьба неизвестна. Иконография Любечская икона Божией Матери. XIX в. (Храм-музей Неувядаемый цвет " , дер. Исаково, Московская обл.) Любечская икона Божией Матери. XIX в. (Храм-музей Неувядаемый цвет " , дер. Исаково, Московская обл.) В XVII в. с польским владычеством на территории Малороссии связано активное распространение многочисленных местночтимых списков Ченстоховской иконы Божией Матери по всему юго-западу России. Списки иконы прославились в городах и селах Малороссии и получили свои названия по месту прославления. Затем они в свою очередь становились протографами для новых списков (наибольшую известность получили: Новодворская икона Божией Матери , Каменская Успенская (Новодворская), Суражская, Руденская, Мохнатинская , Дубовичская (Дубовицкая) иконы, Печерская икона Божией Матери из Введенского мон-ря в г. Нежине). В число таких икон входит и Л. и., первоначально пребывавшая в храме «времен польской власти». Все списки Ченстоховской иконы Божией Матери, в XVII-XIX вв. распространившиеся в Малороссии, имеют общие иконографические признаки. На Л. и. Богородица изображена фронтально, по пояс, с сидящим на Ее левой руке Младенцем. Голова Божией Матери незначительно повернута вправо, правая рука поднята до уровня груди. Мафорий с широкой каймой прописан вдоль лика тяжелыми крупными складками. Богомладенец сидит прямо, Его поза выглядит несколько скованной. Правая ручка поднята в двуперстном благословении, в левой - книга, к-рая лежит на корешке; из-под ризы видны пальчики ног Младенца.

http://pravenc.ru/text/2561034.html

Предполагают, что она была обронена здесь военным обозом, везшим церковную утварь. Как рассказывает предание, пастух, прогоняя по этому месту свое стадо и размахивая кнутом, случайно и ненамеренно задел им икону Богоматери. От иконы вдруг исшел необычайный свет, ослепивший пастуха: он пал тут же на землю. В бесчувственном состоянии он был найден здесь и принесен к священнику. Придя в себя, пастух рассказал о том, что случилось при виде иконы. Священник и многие из прихожан пошли на указанное им место и нашли здесь лежащую в траве св. икону. Усердием верующих на месте явления вскоре сооружена была часовня, и в ней поставлена явившаяся икона Богоматери. По прошествии некоторого времени она была взята отсюда и поставлена в Архангельской церкви села Дубовичи. С того времени здесь совершаются многие чудесные исцеления. В воспоминание перенесения иконы из часовни в Дубовичский храм установлено торжественное празднование в десятую пятницу по Пасхе. С 1861 года с разрешения Св. Синода чудотворная Дубовичская икона с крестным ходом переносится для молебствия перед ней в город Кролевец Черниговской губернии. По характеру своей живописи эта икона очень походит на Ченстоховскую (сведения см. под 6 числом марта). С Дубовичской иконы есть весьма чтимая копия, находящаяся в Киеве, в Софийском соборе. 14 сентября Леснянская икона Леснянская икона Божией Матери находится в Вельском уезде Гродненской губернии. Здесь, на берегу реки Белки, расположено большое село Лесна, называющееся так от множества окружавших его густых дремучих лесов. Недалеко от этого селения есть довольно значительное возвышение с остатками старинных рвов, отчего местные жители и именуют его «окопами». Предание говорит, что это место было укреплением, созданным крестоносцами во время их борьбы с Литвой и Польшей. На этом возвышении расположена православная женская община, основанная в 1885 году. В церкви этой общины и находится древняя чудотворная икона Богоматери. Не только устные предания, но и исторические документы согласно относят явление этой иконы к XVII веку, именно к 1683 году.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

1777–1783, разобрана в 1936). Некогда здесь почиталась чудотворная Дубовичская икона Божией Матери . Церковь представляла в плане триконх, увенчанный барабаном с фонариком и миниатюрной главкой, ее декор включал пилястры, круглые окна во 2-м ярусе; проездные ворота на территорию церковного ансамбля имели вид 2-башенного сооружения с колокольнями. Из деревянных храмов XVIII в. наиболее примечательны Успенский (1730) в с. Чуйковка и Покровский (1777) в с. Пироговка. Влияние классицизма отразилось и в архитектуре городов епархии. В нач. XIX в. были созданы регулярные планы Конотопа, Коропа, Кролевца. Барочные и раннеклассические приемы и формы в церковной архитектуре уступают место рациональным элементам, благодаря которым подчеркивается геометрия композиционных форм, таких как ротонда барабана, куб наоса, полуцилиндр алтарного объема в Николаевской ц. в с. Полошки Глуховского р-на (1796). Покровская ц. в с. Яновке (с 1928 Червоное, с 1957 и в наст. время Первомайское Глуховского р-на; 1803–1812) — традиционный для укр. архитектуры храм-триконх почти без декоративных элементов. К стилю ампир принадлежала Благовещенская ц. в Путивле (1840, снесена в 50-х гг. XX в.) с крупным куполом-ротондой и 4 меньшими куполами, с колонными портиками по сторонам наоса и многоярусной колокольней. Близкий, но более скромный облик имеет соборный храм в честь Вознесения Господня в Конотопе (1820–1846): без малых куполов вокруг барабана центральной главы, без колокольни и с пилястровыми портиками; тот же тип использован в архитектуре Георгиевской ц. в с. Ходино Глуховского р-на (1848). В стиле К. А. Тона возведены церкви в неорус. стиле в Путивле: («кораблем» с гранеными формами завершений над наосом и колокольней) в честь Можайской иконы свт. Николая Чудотворца (с 1850, освящена в 1863) на Никольской горке над р. Сейм, а также Покровская (Двухрамская) близ Торговой пл. (1865), Успенская в с. Стариково Глуховского р-на (1868), Покровская в с. Вязовое Конотопского р-на (1859–1875), Успенская в с. Вощинино Путивльского р-на (1866). Строительство монументального в честь Владимира, равноапостольного князя, собора в Киеве и расцвет новых городов в зап. областях Российской империи повлияли на перестройку Трех-Анастасиевской ц. в Глухове (1885–1893), выполненную на средства семьи Терещенко, для к-рых была запроектирована родовая усыпальница в новом здании. Церковь была построена в неовизант. стиле по проекту академика архитектуры А. Л. Гуна. Внутреннее убранство церкви было обустроено по принципам визант. зодчества, с низкой алтарной преградой, открывающей вид на алтарь; интерьер был расписан ведущими художниками кон. XIX в.: братьями А. А. и П. А. Сведомскими, Н. К. Пимоненко, В. В. Верещагиным, Ф. С. Журавлёвым, Н. И. Мурашко.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010