VI. Дубенский уезд 314 Дубенский уезд лежит в западной части Волынской епархии. Границами его служат уезды: на севере – Луцкий и Владимирский, на востоке – Ровенский и Острожский, на юге – Кременецкий, а на западе – Австрийская империя (Галицкая Русь). Пространство, занимаемое этим уездом, имеет вид почти правильного квадрата 315 . В гражданском отношении Дубенский уезд делится на 3 стана, из коих – 1-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Варковичах и обминает волости – Дубенскую, Судобичскую, Варковичскую, Мизочскую, Будеражскую и Дубенско-Чешскую; 2-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Олыке и обнимает волости – Млыновскую, Малинскую, Олыкскую, Ярославичскую и Княгининскую; и 3-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Берестечко и обнимает волости – Берестечскую, Теслуговскую, Крупецкую, Боремельскую и Вербовскую. Всех волостей в уезде – 16. Кроме того, уезд этот длится на 2 мировых участка, из коих – 1-й мировой участок имеет квартиру мирового Посредника в г. Дубно и обнимает весь 1-й стан и 3 волости 2-го стана (Млыновскую, Малинскую и Олыкскую); и 2-й мировой участок имеет квартиру мирового Посредника в с. Бильче и обнимает две волости 2-го стана (Ярославичскую и Княгининскую) и весь 3-й стан. В епархиальном отношении уезд этот делится на 5 благочиннических округов. Городской благочиннический округ Дубенского уезда Церкви этого округа расположены в самом г. Дубно, а также в окрестных сёлах, лежащих в расстоянии от 3 до 24 вёрст от него. Благочинным состоит настоятель Дубенского собора протоиерей Иоанн Михайлович Канашинский (с 1881 года 18 июля). Уездный город Дубно Город Дубно лежит при р. Икве, под 50°25 северной широты и под 43°23 восточной долготы, в расстоянии от Житомира 229¾ вер., от СПб. 1,307 вер., от Москвы 1,203 вер., от ближ. приходских сёл: Иванья 7 вер, Каменицы 6 вер., Подборец 3 вер., Погорелец 6 вер., Страклова 4 вер. и Хорупаня – 8 вёрст. Город этот с трёх сторон окружён болотами. Он живописно раскинут на равнине, которая прилегает к реке Икве, образующей здесь два, находящиеся на двух противоположных концах города, острова – Преображенский и Крестовоздвиженский, – так названные по имени существовавших здесь монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 (24) мая Священномученик Александр (Петровский), архиепископ Харьковский Священномученик Александр родился 23 августа 1851 года в городе Луцке Волынской губернии в семье диакона Феофана Петровского. В 1892 году он окончил четыре класса Волынской Духовной семинарии и в том же году был назначен учителем церковно-приходской школы в селе Княгинин Дубенского уезда , а в 1897 году, оставаясь учителем, был назначен псаломщиком Крестовоздвиженского храма в том же селе. Отец к этому времени умер, и Александр жил вдвоем с матерью, которую очень любил. Вскоре мать умерла, и он, получив полную свободу, стал вести вольный образ жизни, приходя иной раз домой только под утро. Однажды, возвратившись домой на рассвете, он лег спать в своей комнате, расположенной рядом с комнатой матери, где и после ее смерти оставалось все в прежнем порядке. Во сне он увидел, как будто раздвинулась занавеска, разделявшая комнаты, к нему вошла мать и сказала: «Оставляй эту жизнь и поступай в монастырь». Воспоминание о матери и укоры совести настолько повлияли на Александра Феофановича, что он принял твердое решение изменить свою жизнь. 1 сентября 1899 года он поступил послушником в Свято-Троицкий Дерманский монастырь в Дубенском уезде Волынской губернии и нес здесь послушание учителя и законоучителя при монастырской церковноприходской школе. 9 июня 1900 года он был пострижен в монашество с оставлением того же имени и назначен экономом Дерманского монастыря. 15 августа того же года монах Александр в соборном храме Почаевской Успенской Лавры был рукоположен во иеродиакона, а 29 октября – во иеромонаха и назначен исполняющим должность ризничего с оставлением за ним прежних послушаний законоучителя, учителя и эконома. 18 ноября того же года иеромонах Александр был назначен исполняющим должность наместника Дерманского монастыря, неся вместе с этим послушания учителя и законоучителя. 16 января 1901 года отец Александр был переведен в Кременецкий Богоявленский монастырь и назначен казначеем монастыря. 6 декабря 1903 года он, кроме того, был назначен казначеем Свято-Богоявленского Братства Волынской епархии.

http://fond.ru/foto/415/Aleksandr/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТАЛИЙ († между 1607 и 1612, Вильно?), игум., церковный писатель, поэт, связанный с кружком кн. К. К. Острожского . Биографические сведения о В. отрывочны. Его мирское имя неизвестно, В. отождествляют с соименным «нотарием и анагностом» (чтецом) Уневского мон-ря (близ Острога), фигурирующим в монастырских актах 1601 г. В июле 1603 г. кн. К. К. Острожский, во владениях к-рого находился Дубенский Крестовоздвиженский мон-рь, выдал В. презенту на игуменство в обители. В послесловии к рукописи «Диоптры», завершенной в 1604 г., В. именуется «игуменом Честнаго Креста в Дубне». В 1607 г. В. присутствовал на судебных заседаниях в Остроге в связи с тяжбой между мон-рем и дубенским мещанином Харком Григоровичем. Позднее при невыясненных обстоятельствах (возможно, после смерти в 1608 своего покровителя) В. оставил мон-рь и переехал в Вильно, где до конца жизни исполнял обязанности проповедника Виленского православного Свято-Духовского братства . Эпитафия В. помещена в предисловии к 1-му изданию его «Диоптры» (Евье: Тип. братства, 1612). В. знал греч. и лат. языки. Основной труд В.- морально-аскетическое соч. «Диоптра, сиречь Зерцало, албо Изображение известное живота человеческого в мире» (в рус. рукописной традиции принято также сокращенное название «Зерцало мирозрительное») - посвящен обличению суетности мирской жизни, рассматриваемой на примере отдельных ее проявлений. Сочинение состоит из 3 частей, каждая подразделяется на 50 глав, как правило сопровождающихся в конце виршами. За исключением начала заглавия, «Диоптра» В. не имеет ничего общего с одноименным соч. Филиппа Монотропа , переведенным с греческого и широко распространенным в слав. списках начиная с сер. XIV в. По мнению И. З. Мыцко, вирши, сопровождающие главы «Диоптры», первоначально были снабжены фразовым акростихом в комбинации с мезостихом (последний выделялся размером и/или цветом сигнальных литер) - в частности, при 1-м разделе в издании 1612 г. и в старшем списке, не связанном с печатной традицией, читается имя автора (BUTAЛI), имеются и др. фрагменты. Однако этот прием не был замечен ни переписчиками, ни печатниками и оказался по большей части утрачен (применительно к изданию это свидетельствует скорее всего о том, что оно готовилось после смерти В.).

http://pravenc.ru/text/158826.html

Дубно. Дубенский Крестовоздвиженский мужской монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не позже 1882. Год утраты:1963 (разобрана) Адрес: Украина, Ровенская обл., г. Дубно, ул. Шевченко (нынешняя территория очистных сооружений) Изменить описание объекта Дубенский Крестовоздвиженский монастырь — православный, затем — греко-католический монастырь в городе Дубно (Ровненской области). Основан он был князьями Острожскими не позже 1-й половины XV века и находился на окраине города Дубно, близ реки Иква. В 1580-х годах Иов Железо (впоследствии Иов Почаевский) стал игуменом монастыря, прожив здесь 20 лет. В монастыре в своё время жили и работали Мелетий Смотрицкий, Касиян Сакович, отец Виталий (игумен, переведший здесь в 1604 году с греческого книгу «Диоптра...»), иеромонах Арсений (в 1539-1566 годах создал «Дубенское Четвероевангелие» — шедевр западно-русского книгописания). Монастырь находился во владении князей Острожских и был одним из немногих монастырских общин, основанных этой семьей. Во 2-й половине XVI века монастырь достиг цветущего состояния благодаря заботе поборника православия князя Константина Острожского. Антоний Миронович называет монастырь одним из важнейших центров православной монашеской жизни на Волыни в XVI веке, после смерти Януша Острожского в 1620 году эта территория перешла в руки семьи Заславских. В 1626 (по другим сведения в 1660) году монастырь был насильно обращён в унию, когда его настоятелем был Кассиан Сакович. После Василианского съезда 1743 года к Литовской василианской провинции были присоединены некоторые волынские монастыри, среди них два дубенских — Спасский и Крестовоздвиженский. В 1795 году монастырь вновь стал православным, но ненадолго — с 1800 по 1822 год обитель вновь оставалась в унии и лишь в 1822 году, став православной, церковь на несколько десятилетий стала служить приходским храмом. По просьбе архиепископа Волынского и Варшавского Арсения (Москвина), определеием Св. Синода от 2 июля 1860 г. приходская церковь становится монастырской (официально с 1861 г.), а монастырь получает название Крестовоздвиженская пустынь и был приписан к Почаевской лавре. В 1904 году монастырь был повышен до второго класса и стал самостоятельным.

http://sobory.ru/article/?object=56789

В Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю актового дня Киевских духовных школ 9 ноября 2018 г. 19:28 8-9 ноября 2018 года в Успенской Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю дня памяти небесного покровителя Киевских духовных школ преподобного Нестора Летописца. Вечером 8 ноября в академическом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы первый проректор академии протоиерей Сергий Ющик совершил литию по усопшим преподавателями и воспитанниками Киевских духовных школ. За богослужением молились ректор Киевской духовной академии епископ Белогородский Сильвестр , гости, студенты и воспитанники академии и семинарии. После литии владыка Сильвестр возглавил традиционный праздничный молебен перед мощами преподобного Нестора. Богослужение было совершено в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской лавры. Всенощное бдение в Успенском соборе лавры возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий , архиепископ Львовский и Галицкий Филарет , архиепископ Боярский Феодосий , председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви архиепископ Нежинский и Прилукский Климент , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , епископ Новосанжарский Вениамин , епископ Барышевский Виктор , епископ Белогородский Сильвестр, а также преподаватели, выпускники, студенты и гости Киевский духовных школ в священном сане. 9 ноября Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры. Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий, митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф , архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим , архиепископ Львовский и Галицкий Филарет, архиепископ Боярский Феодосий, архиепископ Нежинский и Прилукский Климент, епископ Вознесенский и Первомайский Алексий, епископ Новосанжарский Вениамин, епископ Барышевский Виктор, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Дубенский Пимен , преподаватели, выпускники, студенты и гости Киевских духовных школ в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/5299614.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБЕНСКАЯ ОСТРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Дубенская Острожская икона Божией Матери. Литография из ж. " Русский паломник " . 1889 г. Дубенская Острожская икона Божией Матери. Литография из ж. " Русский паломник " . 1889 г. Дубенская Острожская икона Божией Матери (день празд. неизв.), чудотворный образ, семейная святыня дома князей Острожских. Кн. Константин Константинович (1527/28 - 8 февр. 1608), отстаивавший права правосл. общин на Волыни, вложил этот образ в построенный прадедом Василием Федоровичем, по прозванию Красный (?-1461), Спасо-Преображенский муж. мон-рь в г. Дубно (совр. Ровенская обл., Украина). В 1630-1631 гг. мон-рь стал униатским, затем приписан к Дерманскому Свято-Троицкому мон-рю (был униатским в 1720-1796), в 1812 г. упразднен. Все это время икона находилась в построенном в 1540 г. кн. Константином каменном Спасо-Преображенском соборе, к-рый после упразднения мон-ря стал приходской церковью. С 60-х гг. XIX в. история Д. и. была связана с Крестовоздвиженским монастырем в Дубно, также основанным князьями Острожскими. В нач. XIX в. по причине запустения он был приписан к собору свт. Николая в Дубно. При еп. Антонии (Павлинском; с 1862 архиепископ), управлявшем Волынской и Житомирской епархией в 1860-1866 гг., началось возрождение мон-ря, в эти годы, при настоятеле иером. Модесте, туда перенесли Д. и. Единственная в то время дорога к расположенной в болотистой местности обители пролегала через кармелитский монастырь, насельницы к-рого использовали любой предлог для преграждения пути к правосл. святыне (в 1890 монастырь кармелиток был упразднен, его имущество перешло Крестовоздвиженскому мон-рю). 8 авг. 1890 г. в связи с посещением Дубно имп. Александром III Д. и. была перенесена в Никольский собор: «После завтрака, проездом через Дубно, Их Величества осматривали икону Божией Матери, подаренную в XVI в. Спасо-Преображенскому мон-рю князем Острожским» (900-летие Православия на Волыни: 992-1892. Житомир, 1892. Ч. 1. С. 554).

http://pravenc.ru/text/180512.html

Дубно. Монастырь Варвары. Монастырь Иова Почаевского, монастырь кармелиток, монастырь кармелитов Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1741. Адрес: Украина, Ровненская область, Дубенский район, город Дубно, улица Тараса Шевченко, дом 51 Координаты: 50.426288, 25.741135 Проезд:автобусом 10 до остановки " улица Тараса Шевченко " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный костел св. Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, для кармелиток появился в Дубно в 1630 году на средства Евфросинии Острожской. Однако уже в 1690 году храм был построен заново (снова в дереве), но уже на средства Анастасии Чернецкой и рядом с построенным в  1688 году по инициативе Феофилии Любомирской кармелитским деревянным монастырем. В 1721 году вышеупомянутая Анастасия Чарнецкая выделила средства на преобразование кармелитского деревянного монастырского комплекса в каменный, что и было осуществлено в течение следующих двух десятилетий. Храм в стиле раннего барокко освятил Луцкий епископ Францишек Кобельський, однако обустройство как костёла, так и монастыря продолжалось ещё долго. В XIX веке костельной-монастырский комплекс дважды (в 1813 и 1844 годах) потерпел ущерб от пожара, однако его каждый раз быстро восстанавливали. В 1867 году началась многолетняя судебная тяжба между монастырем сестёр ордена Пресвятой Девы Марии с горы Кармель и православной Крестовоздвиженской мужской пустынью, принадлежавшей Почаевской Лавре и находившейся рядом. Спустя 23 года - в 1890 году, Царским Указом православный монастырь получил в свое полное распоряжение всё имущество католического женского монастыря. Новые хозяева в конце XIX - начале XX веков построили высокую колокольню над центральной воротами, перестроили костёл и обнесли территорию кирпичным забором. После реконструкции храм получил посвящение преп. Иова Почаевского. В новом облике храм обрёл трёхъярусную колокольню, увенчанную луковичной главкой с крестом, и высокий круглый купол на восьмерике, также увенчанный луковичной главкой. Ворота-звонница была фланкирована по бокам двумя часовнями, выдержанными в русском стиле. В 1921 году Католическая Церковь вернула себе отобранную ранее кармелитскую обитель, заселив ее сестрами Божия. Костёлу было возвращён первоначальный вид. В советское послевоенное время костельной-монастырский комплекс был приспособлен под нужды онкодиспансера, который прекратил свое существование в 2011 году, будучи преобразован в хоспис, под опекой открытого здесь еще в 2004 году монастыря св. Варвары Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35017

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание И АЛЕКСИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. путем выделения из состава Тульской епархии. Включена в состав Тульской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Белевский и Алексинский. Объединяет приходы на территории Белевского, Алексинского, Заокского, Ясногорского, Дубенского, Суворовского, Одоевского, Арсеньевского, Плавского, Щекинского, Каменского, Тепло-Огаревского и Чернского районов Тульской области. Решением Свящ. Синода от 27-28 декабря 2011 г. на новообразованную Белёвскую кафедру назначен еп. Каменский и Алапаевский Серафим (Кузьминов) . Кафедральный город - Белёв, кафедральный собор - во имя святой Троицы. Епархия разделена на 9 благочиний: Алексинское, Арсеньевское, Белёвское, Заокское, Каменское, Плавское, Суворовское, Щёкинское, Ясногорское. В Б. и А. е имеется 67 приходов, 4 мон-ря (3 мужских, 1 женский), в клире епархии состоит 71 священник (по сведениям на 2013 г.). При ДУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитерциарным учреждениям, социального служения, паломнический, информационный, издательский. Епархиальные СМИ включают: Официальный сайт Б. и. А. епархии (http://belev-eparhia.ru), ежемесячную газету " Белёвские ЕВ " , видеоканал на хостинге " YouTube " . Святыни В Макариевом Жабынском в честь Введения Пресвятой Богородицы монастыре под спудом в храме в честь прп. Макария Жабынского почивают его св. мощи. Здесь же находится святой колодец, названный Жабынец. По преданию, колодец появился в 1615 г. по молитве прп. Макария. В Казансков жен. мон-ре в с. Колюпаново находятся мощи св. блж. Евфросиньи Колюпановской и святой колодец блаженной. Монастыри В 2018 г. в Б. и А. е. было 4 монастыря (3 мужских и 1 женский): Белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь (основан ок. 1525 г., в 1921 г. закрыт, в 2008 г. возобновлен, в 2010 г. переименован в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский муж. монастырь в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского жен. мон-ря; Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь основан в XVI в., в 1764 г. упразднен, в 1776 г. возобновлен, в 1921 г. закрыт, в 1991 г. открыт); Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в с. Анастасове (основан в XVI в., в 1931 г. закрыт,в 2002 г. возобновлен; Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в с. Колюпанове (основан в 1995 г.). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 6. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/385462.html

управлял монастырем как настоятель (при Виталии - авторе перевода соч. «Диоптра мирозрительная, или Зерцало известное, указующее суету мира» Дубенский мон-рь стал центром полемики православных с католиками). Вероятнее всего, И. возглавлял Дубенский монастырь ранее Глеба и Виталия - в 90-х гг. XVI в., был настоятелем менее 10 лет. В кон. XVI в. кн. Константин Острожский щедро помогал Дубенской обители. 15 июня 1599 г. князь передал мон-рю часть доходов от с. Студянка с сенокосом, «острова Иванского става» Горбачин и Пантелеимон-Климент на р. Иква «с почвами, полями и огородами, которые лежат на сеножатях круг болот Горбачинских», с. Выгнанка и десятину урожая из сел Иванье и Знесенье. Великий пост кн. Константин Острожский обычно проводил в одном из островных монастырей в Дубно (Крестовоздвиженском или Преображенском) в монашеской одежде и по монастырскому уставу. И. поучал братию Дубенского мон-ря, подкрепляя словесные наставления собственным примером. По примеру своего покровителя кн. Константина Острожского преподобный заботился о распространении духовных и богослужебных книг. Насельники Дубенского мон-ря осуществляли переводы святоотеческих творений на церковнослав. язык. Как отмечено в Житии И., в Дубно святой «писанием книг церковных упражняшеся». Прп. Иов Почаевский в молении перед Почаевской иконой Божией Матери. Икона. Ок. сер. XIX в. (Почаевская лавра) Прп. Иов Почаевский в молении перед Почаевской иконой Божией Матери. Икона. Ок. сер. XIX в. (Почаевская лавра) По словам биографа И., все окрестные страны святому «стужаху... честию и похвалами». Тяготясь этим, преподобный решил искать новое место для подвигов. Кроме того, желанию И. покинуть Дубенский мон-рь могли способствовать действия кн. Константина Константиновича по примирению с униатами (см. Брестская уния 1596 г. ). И. тайно оставил Дубенский мон-рь и поселился в расположенном неподалеку Почаевском мон-ре. По мнению прот. А. Хойнацкого, это произошло ок. 1600-1602 гг., по мнению свящ. В. Левицкого - не позднее 1607 г., в любом случае - при жизни кн.

http://pravenc.ru/text/578150.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009