Что касается иерархического устройства, то грамотою 1695 года были подтверждены императором на своих епархиях определенные патриархом архиереи, а именно, 1) Исаия Дякович, епископ Темешварский 70 ) и Иенопольский и архимандрит монастыря Крушедольского, 2) Стефан Метохиац, епископ Карлштадтский и Зринопольский, 3) Евфимий Дробняк, епископ Сегединский (в Бачке), 4) Евфимий Попович, епископ Будинский (Офенский) и Стольно-Белградский, 5) Евфимий Петовац, епископ Могачский и Сигетский 71 ), 6) Спиридон Штибица, епископ Вершацкий, и 7) Ефрем Банянин, епископ Варадинский и Егерский. В грамоте сказано, что они имеют власть „исполнять в своих епархиях (дистриктах) духовые свои обязанности, исправлять согрешающих и наказывать по мере вины, пользоваться оброками и доходами церковными по закону и древнему обычаю“. К упомянутым епархиям нужно присоединить и учрежденную, или лучше сказать, возвращенную старанием патриарха в православие епархию 8) Пакрачскую, где с 1706 года епископствовал Софроний Подгоричанин, утвержденный, впрочем, со стороны императора только в 1708 году, а также и епархию 9) Марченскую в Хорватии, которая, впрочем, в лице своих епископов, склонялась больше к унии, хотя епископ Исаия Попович должен был явиться к Черноевичу, чтобы получить от него свидетельство в православии для успокоения своей паствы. Старания кардинала Колонича завлечь в унию как можно более сербов остались безуспешными, хотя для этой цели и было, под его руководством, издано нарочно составленное иезуитом Шент-Ивани сочинение: „ De ortu et progressu et diminutione schismatis, graeci atque graeci ritus ecclesiae cum romana ecclesia tot votis exoptata reunione“ (1703 года). Предполагали подействовать на самого патриарха Арсения. Патриарх Арсений III умер в Вене 24-го октября 1706 года. В мае следующего года был открыт первый церковный собор австрийских сербов в Крушедольском монастыре на Фрушкой Горе, для избрания нового патриарха; число народных депутатов, присутствовавших на соборе, неизвестно; председательствовал императорско-королевский комиссар, придворный военный советник Кариен; епископов было семь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Астрахань. Покрово-Болдинский монастырь. Покровский мужской монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1708. Адрес: Астраханская область, г. Астрахань, улица Покровская роща Координаты: 46.350586, 48.102694 Проезд:Из центра по улице Софьи Перовской, до поворота направо на улицу Покровская Роща. Далее прямо до ворот городской больницы. Проход на территорию свободный. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покрово-Болдинский монастырь, заштатный, в 6 верстах от Астрахани. Основан в 1708 году митрополитом Астраханским Сампсоном. В 1823 году в него переведена была Болдинская пустынь, которая находилась на месте, где Волга раздвоилась с другими рукавами, называющимися Болдой. В монастыре находится особо чтимая икона Покрова Божией Матери, которая носится в Астрахань и окрестные селения для поклонения ей. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Покрово-Болдинский монастырь, называвшийся прежде просто Покровским, основан в 1708 году Астраханским митрополитом Сампсоном. Земли, на которых находился монастырь, принадлежали крупному астраханскому откупщику дьяку Василию Кучукову. В январе 1708 года Кучуков обратился к митрополиту Сампсону с просьбой о денежной ссуде, дав ему закладное письмо: «Лета 1708 года в 25 день дьяк Василий Кучуков заложил свой сад с плодовитыми овощами, со всякими деревьями и виноградными кустами, с хоромными строениями и со всякими садовыми и дворовыми заводы, с пашенною землёю, с бугры и с сенными покосы и со всеми угодьями меж реки Кутумовой и притоки Луковки». Получив от владыки тысячу рублей и не имея возможности отдать эту сумму, Кучуков уступает ему заложенный участок земли в полное владение. Митрополит решает основать на этом месте обитель, и в том же 1708 году выстраивает здесь каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с каменною колокольнею. При храме им же было поселено несколько иноков из архиерейского дома. Вместе с возведением храма митрополит Сампсон выстроил рядом с ним деревянный дом, куда сам часто удалялся из шумного города, от мирской суеты, подышать «воздухом пустыни». Среди астраханцев того времени этот загородный монастырь так и назывался «Покровская пустынь». Вероятно, тогда же была построена и каменная ограда монастыря, представлявшая из себя правильный четырёхугольник с каменными башнями на каждом его углу.

http://sobory.ru/article/?object=41153

167 Издатель диария с вероятностью догадывается, что то было сочинение Ма­ксимовича: Богородице Дево, в котором находилось до 25,000 силлабических стихов. 171 Письмо напечатанное в Вестнике Европы 1826. N 8. стр. 272. Время его определяется указанием на ожидаемое прибытие в Москву архимандрита Печерского (Иоасафа) для посвящения в Архиереая: что было в 1708. Письмо писано пред Пасхою того года. 172 Письмо это, напечатанное при Диарие, без означения времени, писано в сентябре 1708 г. Это видно из прибавления к нему, находящагося в списке между Румянцовскими рукописями. В сем прибавлении упоминается о трех проповедях, недавно говоренных Святителем в Москве. «Послах честности твоей виноград-гостинец; зубами нечего кусать, – писанный на бумажке, казанье, что в Соборе говорилося; будет скоро и другое, что в Покровском; a третие, что в Ивановском, не будет; многое забыл. А к тому недосужно; много предлежит писати». Из Диария видно, что все три проповеди в означенных местах и в таком именно порядке говорены были в 1708 г., 22, 26 и 29 августа. Из них первая о винограде напечатана во 2 томе соч. св. Димитрия, стр. 290. Напечатана и третья, хотя Святитель сначала и не намерен был записать после сказывания. Тамже стр. 310, где замечено время и место ея произнесения. Святитель возвратился в Ростов 8 сентября. 173 В октябре 1708 года Царь дал повеление заняться составлением лето­писи Русской, начиная со времен В. Князя Василя Иоанновича. Труд сей возложен на Поликарпова. Деян. Петра В. Т. IV. стр. 299. Может быть, это и было поводом к вопросам, относительно цели и успеха в составления ле­тописи, на которые отвечал Святитель в письме к Поликарпову, напечат. при Диарие. 8 ноябр. 1708 г. 176 Стефан Яворски       не однократно вооружался против таких лжеумствователей в своих словах. См. Ч I. стр. 138. Ч. II. стр. 26. Еще в 1709 г. он говорил: «прииде Матерь Божия увидети, аще отложихом дела темная, еретическая, армянская, лютеранская». А потом, после известных поступков Тверитинова и Иванова, написал пространное опровержение лютеранских за­блуждений в книге: Камень веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Считая, что рус. царь проиграет Северную войну, М. в 1705-1706 гг. вел переговоры с польск. кор. Станиславом Лещинским и швед. кор. Карлом XII . Узнавшего о переговорах и в февр. 1708 г. написавшего царю донос генерального судью Кочубея, к-рый открыто конфликтовал с гетманом из-за намерения последнего жениться на его 16-летней дочери, Петр I арестовал и выдал М. Весной 1708 г. М. заключил личное тайное соглашение с Карлом XII, предложил Лещинскому принять Гетманщину «как наследие свое», обязался разместить шведов на Северщине, собрать 20-тысячное войско, присоединить к нему донских казаков и даже калмыков и по первому призыву выступить на стороне шведов. После того как рус. армия опустошением местности и успешными военными действиями у сел Доброе и Раевка близ Смоленска заставила Карла XII отказаться от наступления на Москву и вынудила его в сент. 1708 г. повернуть на Украину, положение М. на Гетманщине резко осложнилось, т. к. большинство населения укр. земель было настроено против шведов. М. получил приказ Петра I заградить путь шведам у р. Десна, но, чтобы не выступать с казаками, гетман симулировал приступ тяжелой болезни. Узнав, что к его столице Батурину приближается с войсками А. Д. Меншиков, фактически лишивший М. основных адм. функций и власти в Малороссии, 24 окт. 1708 г. гетман бежал к шведам. С собой он увел ок. 2 тыс. казаков под предлогом, что они будут воевать против войска Карла XII (только за Десной, получив швед. охрану, М. предложил старшинам выступить перед казаками с речами о «свободе от царя»). При этом М., не исключая возможности гибели города, вывез большую часть своих богатств, а также бывш. казну И. М. Брюховецкого , Д. И. Многогрешного и Самойловича. Новым гетманом Левобережной Украины 7 нояб. стал И. И. Скоропадский, сторонникам М. была объявлена амнистия на срок 1 месяц. 9 нояб. 1708 г. в Троицком соборе г. Глухова митр. Киевский, Галицкий и Малыя России Иоасаф (Кроковский) вместе с архиеп. Черниговским и Новгород-Северским Иоанном (Максимовичем ; впосл. митрополит Тобольский) и еп. Переяславским Захарией (Корниловичем) отслужил литургию и молебен, после чего в присутствии Петра I предал М. «вечному проклятию». 12 нояб. в Успенском соборе Московского Кремля в присутствии царевича Алексея Петровича местоблюститель Патриаршего престола митр. Рязанский Стефан (Яворский) провозгласил анафему М. Вопрос о каноничности анафемы до сих пор считается дискуссионным, т. к. она была наложена не соборно, а по воле Стефана (Яворского). На данный момент анафему признаёт только РПЦ. С 1869 г. имя М. было изъято из текста ежегодного анафематствования в Неделю Православия. С предложениями о снятии анафемы выступали общественные и церковные деятели, в частности ректор Киевского ун-та св. Владимира М. А. Максимович и Киевский митр. Антоний (Храповицкий) . Однако во всех случаях этот процесс был остановлен вышестоящим церковным руководством.

http://pravenc.ru/text/2561228.html

7 апреля приехал в Киев. Грамота была переслана в Москву и 22 апреля переведена. 1690 г. ноября 8. – Семиградский князь Текелий с молдавским посланником стольником Белевичем писал об избрании его князем Молдавской земли под покровительством Порты. 1707 г. июля 29 (приехали к государю в варшаву) – 1708 г. – Полномочные послы: граф Николай Берчини, барон Цетена, Александр Недецкий, гофмаршал двора княгини Семиградской, советник двора князя Семиградского Павел Раозай и сенатор Бертоти (Стефан Andrassi, барон Kirally) для заключения договора между Россиею и Семиградским князем Франциском Ракоцием о постановлении взаимных обязательств к исполнению в случае избрания на престол Польский Ракоция. Полномочные грамоты от 5 и 10 августа 1707 г. Договор заключен 4 сентября. Ратифицирован Ракоцием 10 октября. Статьи отданы послу Недецкому в витебске 16 апреля 1708 года. В июле 1708 г. Недецкий был еще в России. 1708 г. марта 21 – 1710 г. (был еще в России). – Резидент Матвей Талаба, генерал-адъютант князя Ракоция, для пребывания при Российском Дворе. Прибыл 28 июня 1708 г. 1709 г. июля 24 (прибыл к государю) – февраль 1711 г. (был еще в России). – Чрезвычайный посланник Александр Недецкий. В Москву прибыл 18 февраля 1710 года. 1709 г. август. – Посланник Ламар. 1709 г. октябрь. – Министр Бреннер. 1711 г. июня 15 явился к государю венгерский полковник Саллиян с рекомендательной грамотой от князя Ракоция. В письме к канцлеру графу Головкину князь изъявлял желание свое видеться с Петром I. 1719 г. января 30 – февраль 1729 г. (выехал). – Полковник Адам Мариаси с поздравлением Ракоция о заключении мира с шведами и с просьбою о ходатайстве за него при Оттоманской Порте, в случае заключения Российских с Турцией мирных договоров. 1724 г. февраля 18 (прибыли в Москву) – июнь. – Гонцы шляхтич Адам Ягорки и доктор Семен Пиларин с просьбою Ракоция о примирении его с Портою. 1736 г. – Эммануель Болц от всех венгерских протестантов с просьбою о заступлении при Цесарском Дворе против утеснений, чинимых им в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

После первой мировой войны храм действовал как приход. На сев. стене наоса церкви в этот период были выбиты имена 169 солдат, погибших в войнах с 1912 по 1918 г. В 1928-1930 гг. вместо деревянного притвора был построен каменный со звонницей. В 1972 г. заменен иконостас: от прежнего иконостаса XVIII в. остались царские врата, Распятие работы С. Лазовича и неск. напрестольных икон, приписываемых Д. Постниковичу и Н. Апостоловичу. В 1975 г. возрожден как монастырь. Вазнесене Вазнесене (серб. муж. мон-рь в честь Вознесения Господня, находится в глубине ущелья, на юж. склонах Овчара. По преданию, древний храм построен в XIV в. Впервые упоминается в 1525 г. под названием Дробняк. В 1570 г. игумен вместе с братией переписал Евангелие. Ок. 1690 г. обитель была полностью разрушена и в 1820 г. еще лежала в руинах. В 1937 г. возобновлена как жен. мон-рь свт. Николаем (Велимировичем), но в 1949 г. сестры покинули обитель и поселились в мон-ре Драгинац. Повторно освящен как муж. мон-рь в 1960 г. Илине Илине (серб. жен. мон-рь во имя прор. Илии, находится на Кабларе, над мон-рем Благовештене, подворьем к-рого является. Основан в 1939 г. монахами из Благовештене по благословению свт. Николая (Велимировича) на месте, где, по сообщению В. Караджича, находилась «башня для переписывания книг» (донжон), вероятно оставшаяся от древнего мон-ря. Храм был построен на фундаменте той башни по образцу ц. Петра и Павла мон-ря Жича . Кадженица Кадженица (серб. часовня, находится в пещере у вершины Овчара, к ней ведет высеченная в скале лестница. В 1814 г. здесь укрылись неск. сотен сербов, в основном старики, женщины и дети, бежавшие из Пожеги от турок после подавления восстания, но турки их обнаружили и сожгли. В 1932 г. экспертиза останков подтвердила, что среди погибших было много детей и людей преклонного возраста. 13 окт. 1940 г. свт. Николай (Велимирович) назвал погибших здесь мучениками и благословил устроить в пещере часовню. Николе Николе (серб. жен. монастырь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца. Находится в труднодоступном месте на левом берегу Зап. Моравы, у подножия Каблара, близ Овчар-Бани. Считается древнейшим мон-рем из О.-К. м. По архитектурным особенностям может быть отнесен к кон. XIV - нач. XV в. Впервые упоминается в тур. описи в 1476-1478 гг. В 1516 г. доходы обители составляли 675 акче. В 1628 г. в ней жили 3 монаха. В кон. XVI-XVII в. здесь действовал скрипторий, в к-ром в 1594 г. Исаия переписал Минею на нояб., а в 1595 г.- Минею на сент., в 1607 г. Тимофей - Типик, в 1616 г. Аверкий - Триодь, в 1618 г. Кириак - Патерик. В 1613 г. поп Мирчета здесь купил Евангелие, а в 1627-1629 гг. патриарх Печский Паисий (Яневац) взял Псалтирь. Более 10 рукописей, хранящихся в серб. архивах, в разные периоды принадлежали обители. Отсюда происходит пергаменное Никольское Евангелие (ныне в частном собрании в Великобритании), переписанное ок. 1404 г. известным писцом Хвалом.

http://pravenc.ru/text/2578165.html

161 Сказав о других книгах для него нужных, Святитель пишет: «Peto dominationem tuam, dignetur procurare mihi duos libellos historicos, quorum avctorum nomina scripta misi ad manus vestras. Et qui alii possunt inveniri libri historici, summopere rogo mittantur nobis cum prætii nunciatione». 4 December. 1707. Письма к Вандербургу, всего четыре, на латинском языке, сохранились между рукописями Святителя в Синодальной библиотеке. 162 2 Ep. ad Vanderburgum., 8 iannuar. 1708. Из этого письма видно, что Святитель Ростовский выписывал для себя следующие книги: 1. Ravanelli Bibliotheca sacra. 2. Mellificium Theologicum. 3. Novum Testamentum. 4. Marci Friderici Wendelini. 5. Franc. Baconis de Verulamio. 6. Ars concionandi Gulielmi Pricei Angli. 7. Loci communes s. Theologiæ. 8. Sulpicii Severi. 163 Сочинение Альштеда и Стратемана св. Димитрий часто приводит в своей хронологии. Это указываете на дополнение ее впоследствии. Альштед реформатский богослов († 1638), оставил после себя множество разного рода сочинений, и между прочими: Thesavrus Chronologicus, которое, по свидетельству Фабриция, отличается ясностию. Fabricii Bibliogr. Antiquaria t. р. 252. Сочинение Стратемана: Theatrum historicum, впоследствии, по повелению Императора Петра I, переведено на русский язык Гавриилом Бужинским. – Из четвертого и последнего письма к Вандербургу видно, что Святитель требовал себе еще исторических и хронологических сочинений Сифа Кальвизия и Гавриила Буцелина. На последнего есть указания в летописи. Ч. I, стр. 70 и 138. 169 Издатель Диария с вероятностью догадывается, что то было сочинение Максимовича: Богородице Дево, в котором находилось до 25 000 силлабических стихов. 173 Письмо, напечатанное в Вестнике Европы 1826. 8, стр. 272. Время его определяется указанием на ожидаемое прибытие в Москву архимандрита Печерскаго (Иоасафа) для посвящения в Архиерея: что было в 1708. Письмо писано пред Пасхою того года. 174 Письмо это, напечатанное при Диарие, без означения времени, писано в сентябре 1708 г. Это видно из прибавления к нему, на­ходящагося в списке между Румянцевскими рукописями. В сем прибавлении упоминается о трех проповедях, недавно говоренных Святителем в Москве. «Послах честности твоей виноград-гостинец; зубами нечего кусать, – писанный на бумажке, казанье, что в Соборе говорилося; будет скоро и другое, что в Покровском; а третие, что в Ивановском, не будет; многое забыл. А к тому недосужно; много предлежит писати». Из Диария видно, что все три проповеди в означенных местах и в таком именно порядке говорены были в 1708 г., 22, 26 и 29 августа, из них первая о винограде напеча­тана во 2 томе соч. св. Димитрия, стр. 290. Напечатана и третья, хотя Святитель сначала и не намерен был записать после сказывания. Там же, стр. 310, где замечено время и место ея произнесения. Святитель возвратился в Ростов 8 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

“ 4 «Материалы для истории Москвы», собранные И. Е. Забелиным. „1708 года октября 30 дня выданы два антиминса, по благословенной грамоте: в Мещанскую слободу, в новопостроенную церковь Живоначальныя Троицы, да в придел Николая чудотворца; взял антиминсы тоя ж церкви дьякон Василий Федоров“. В Геор. Словарь Щекатова ч. 4, стр. 464. „Живоначальвыя Троицы, что на Капельках в Мещанской, с приделом Иоанна Воина; до 1708 г. была деревянная построенная на отведенном от посольскаго приказа бывшем кружечном (кабак?) месте, а как оная в том году со всякою церковною утварью згорела, то в том же 1708 году по Указу Царскаго Величества по благословению Преосвященнаго Стефана митрополита Рязанскаго и Муромскаго начата строится каменная; а построена Всемилостивейшим пожалованием супруги Петра I-ro Екатерины Алексеевны. 1712 году освящена преосвященным Иоанникием митрополитом Ставропольским“. 5 В Троицкой, на Капельках, церкви сохранилась выписка, на­клеенная па внутренней стороне переплета одной из богослужебных книг (осталась одна крышка переплета): „Живоначальныя Троицы, что на Капельках, оная церковь прежде 1708 года была деревянная, по­строенная на отведенном от посольскаго приказа бывшем кружечном месте, а когда оная в том году волею Божиею сгорела со всякою церковною утварью, то в том же 1708 году по Указу Императорскаго Вели­чества, и по благословению преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, а по челобитью тоя церкви священника Никифора Иванова с причетники и с прихожаны, зачата строить на том погорелом месте церковь в то же имя, да придел во имя мученика Иоанна Воина, каменныя, а построены всемилостивейшим пожалованием Государя Императора Петра Великаго и супруги его Екатерины Алексеевны и Государя царевича и Великаго князя Алексея Петровича; а к тому и мирским подаянием, и в 1712 году по Указу Его Импера­торскаго Величества, и по благословению преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, та каменная церковь Живоначальныя Троицы и предел Иоанна Войственника освящены преосвященным митрополитом Иоанникием Ставропольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По свидетельству авторов, писавших о М. Б. и. в кон. XIX в., Божия Матерь на иконе была изображена победренно, без Младенца, как и на Виленской Остробрамской иконе. Однако в отличие от последней на груди Пресв. Богородицы на М. Б. и. был представлен «скипетр, подобный мечу» - видимо, меч, направленный острием к сердцу Божией Матери. Следов., икона могла представлять собой основанный на пророчестве Симеона Богоприимца иконографический извод, который соответствовал распространенному в XVII в. в Речи Посполитой изображению Богородицы «Болесной». Жители Могилёва с великим почтением относились к М. Б. и. В нач. XVIII в. был организован сбор серебра для изготовления драгоценного оклада на икону. Серебро для ризы хранилось в Братской ц. в честь Богоявления. Вместе с др. серебряными сокровищами могилёвских церквей в кон. лета 1708 г. оно было конфисковано для чеканки монеты занимавшими тогда Могилёв шведами xpohika. 1997. С. 274; Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 65). 8 сент. 1708 г., в ходе Северной войны, город был сожжен, тогда погибла и М. Б. и. (Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 68; xpohika. 1997. С. 275). Утрата М. Б. и. была столь значимой для жителей Могилёва, что в том же 1708 г. они возобновили святыню, надеясь, что под защитой Небесной Владычицы прекратятся бедствия, постигшие город в годы Северной войны. Как писал в 1708 г. Ю. Трубницкий, очевидец событий и автор 2-й части «Могилёвской хроники»: «Образ Найсвятейшей Панны Марии Богородицы, написанный художником Мироном Пигаревичем, со всем почтением, с крестным ходом, молебнами и проповедями был установлен на Олейной браме. Горько народ плакал, вспоминая про такие ужасные притеснения, и просил найласкавейшую Матерь о милосердии и заступничестве, чтобы город от таких притеснений и бед охраняла и защищала» ( Сергий (Соколов). 1885. С. 71-72, запись помечена 28 сент. 1708; xpohika. 1997. С. 276; Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 72). Мирон Пигаревич, могилёвский художник-иконописец, вероятно родственник работавшего в кон. XVII - нач. XVIII в. в Могилёвской Братской типографии гравера Афанасия Пигаревича, на воссозданной иконе написал только лик и руки Божией Матери на доске в размер утраченного надвратного образа (сведения содержатся в источниках кон. XIX в.); очевидно, изначально предполагалось, что воссозданная икона будет закрыта окладом (металлическим позолоченным или деревянным, возможно, он был выполнен тогда же).

http://pravenc.ru/text/2563892.html

Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Пс. 40:10. Пс. 40:10. Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010