Барсуков, Всероссийский патриарх Иоаким Савелов, СПб., 1890. Белокуров, С. А., " Сильвестр Медведев об исправлении богослужебных книг при патриархах Никоне и Иоакиме, " Христианское чтение, 1885, ч. II. Белокуров, С. А., Христианское Чтение, 1886, 7-8. Боголюбский, М. С., прот., Московская иерархия. Патриархи, М., 1895, 31-45. Воробьев, Г., О московском соборе 1681 - 1682, СПб., 1885. Горский, И., Патриарх всероссийский Иоаким в борьбе с расколом, СПб., 1864. Едлинский, М., свящ., Подвижники и страдальцы за веру правосл. и землю свято-русскую, СПб, 1903, 116-135. Миркович, Г., О времени пресуществления св. Даров, Вильно, 1886. Писарев, Н. Н., Домашний быт русских патриархов, Казань, 1904, 192-198. Сементовский, Н., Киев и его святыни (6-е изд. допол. и испр.), СПб. и Киев, 1881, 251. Скворцов, Г. А., Патриарх Адриан, его жизнь и труды. Сменцовский, М. Н., Братья Лихуды, СПб., 1899. Смирнов, И., " Иоаким, патриарх Московский, " Чтения общества любителей духовного просвещения, 1879, ч. I-II; 1880, ч. I; 1881, ч. I (отд. изд. М., 1885). Соловьев, С. М., История России, кн. III, 468, 740-746, 775, 818-900, 905-928; 1046-1095; 1190. Толстой, М., Рассказы из И. Р. Ц., 558-568, 574-591. Шляпкин, Св. Димитрий Ростовский и его время. Булгаков, 1405, 1406. Гаврилов, Странник, 1873, 1-3, 6-9. Денисов, 95, 427, 501. Ратшин, 99. Строев, П., 7, 37, 163. Н. Д., 12, 19. Учреждение Арханг. еп. и ее архипастыри, Архангельск, 1889, 3. Приб. к твор. св. отц., т. 32 (Мансветов, И., " Как у нас привились книги " и др.). Материалы для истории раскола, т. IV. Житие и Завещание патр. Иоакима, изд. отдельно Императ. общ-м любителей древн. письм., 1880, 47. Обозрен. еп. преосвящ. Ионафаном, еп. Яросл. и Рост., Ярославль, 1881, 6. Летопись Е. А., 576, 677, 671, 672. М. Нкр., т. I, 508. Сборн. любит. дух. чтен., М., 1888, 311. Прав. собес., 1866, январь, 38 и п/с; 1867, ноябрь, 193. Истор. свед. о г. Арзамасе, 1911, 42. Душеп. чтен., 1897, ч. 2, 531. Рус. палом., 1889, 34, 401, 402; 35, 415-418. Странник, 1872, февраль, 89. Истор. вестн., 1880, январь, 21; 1881, март, 548-549; ноябрь, 665-668; 1885, октябрь, 115; 1886, т. 25, 589; 1890, октябрь, 190; 1895, апрель, 544; 1896, июль, 82 п/с. Прав. собес., 1873, июль, 336. Рус. архив, 1889, кн. 2-я, 304 (Казанский митр. Маркелл); 1893, кн. 3-я, 15-17 (Н. Скворцов, свящ., Московский Кремль); 1895, кн. 1-я, 4, 530-531; 1910, кн. 1-я, 3, 423, 425-427; кн. 3-я, 9, 8. ЖМП, 1944, 9, 15; 1945, 3, 68; 4, 66; 7, 50; 1948, 3, 6. БЭЛ, т. VI, 729-735. БЭС, т. I, 1078-1079. РБС, т. VIII, 174-177. ПБЭ, т. 6, стб. 729-735. Мануил (Лемешевский), митр., Русские православные иерархи периода с 992 по 1892 годы (включительно): ч. 1-5, Куйбышев, 1971 (машинопись), ч. 2. Булычев, А. А., " О светской карьере будущего московского патриарха Иоакима Савелова, " Древняя Русь. Вопросы медиевистики, 2009, 4, 33–35.

http://drevo-info.ru/articles/14925.html

15 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 32, стр. 218, 219, 220 и 221. 16 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 223. 17 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 224, 225 и 226. 18 е, «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 229 и 230. 19 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 35, стр. 230 и 232. 20 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 35, стр. 231 – 235. 21 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 36, стр. 239 и 240. 22 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 37, стр. 245–248. 23 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 37, стр. 248. 43 Находящийся ныне на покое в Задонском Рождество-Богородичном монастыре, Воронежской губернии. 45 Архимандрит Адриан в ту пору был настоятелем Куряжского монастыря и, вероятно, прибыл оттуда с монашествующими в Святогорскую обитель ко времени приезда туда свят. Мелетия, для соучастия в богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Вопрос XLIII. Если в Писании говорится, что мудрость есть древо жизни (Притч. 3: 18), а дело мудрости – различать и ведать дерево познания добра и зла (Быт. 2: 9), то чем же тогда отличается [последнее] от древа жизни? Ответ. Учители Церкви, в силу [обитающей] в них благодати могущие сказать многое на сей счет, сочли нужным скорее обойти молчанием это место, поскольку мысль [человеческая] не может достичь глубины многого из того, что начертано [в Писании], – поэтому они и удерживались от того, чтобы изрекать нечто глубокомысленное. А если некоторые [из отцов] и высказывались [по этому поводу], то прежде они определяли способность [восприятия своих] слушателей, а затем изрекали для пользы научаемых лишь некую долю [этой тайны], оставляя большую часть [ее] неисследованной. И я скорее бы рассудил обойти молчанием это место, если бы не догадывался, что [такое умолчание] удручит боголюбезную душу вашу. Поэтому только, ради вас я буду говорить то, что доступно всем и что полезно для разумения как малых, так и великих. Древо жизни и древо, не являющееся таковым; то, которое именуется “древо жизни” само по себе, и то, которое не есть древо жизни, но только древо познания добра и зла, – [эти оба древа] обладают многими невыразимыми различиями. Ибо древо жизни, разумеется, есть древо, созидающее жизнь, а древо не–жизни есть древо, созидающее смерть. Ибо очевидно, что древо, не созидающее жизнь, поскольку оно не называется “древом жизни”, будет созидающим смерть, поскольку ничто другое, [кроме смерти], не противопоставляется жизни в качестве ее противоположности. Кроме того, древо жизни, как мудрость, обладает величайшим отличием от древа познания добра и зла, которое не есть мудрость и не именуется ею. Мудрости свойственны ум и разум, а состоянию, противоположному мудрости, свойственны неразумие и чувство. Стало быть, поскольку человек был приведен в бытие состоящим из умной души и чувственного тела, постольку пусть будет древо жизни, по одному созерцанию, умом души, в котором и находится мудрость. Соответственно, древо познания добра и зла [тогда будет] чувством тела, в котором, как это очевидно, и происходит движение неразумия. И человек, принявший божественную заповедь – не прикасаться к этому древу опытным и действенным путем, не сохранил ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=890...

Корень древа углубляется в земле: вера в человеколюбии и милосердии Божии о Христе Иисусе. Корень все древо содержит: вера верное сердце содержит. От корня древо начинается и растет: от веры христианин начинается и растет; без веры бо не может быть христианин, якоже без корня не может быти древо. Чим более корень у древа растет, тем большее древо бывает: тако, чим более вера растет, тем более УСПЕВАЕТ ВЕРНЫЙ. Что у древа ветви, листвие и плоды, тое у верного человека дела, слова и помышления. Древо тем более кверху возвышается, чим более растет: тако верный, чим более в вере и плодах ея возрастает, тем более к небесным и вечным стремится и восхищается. Древо чим более плодами обременяется, тем более ветви его книзу ниспускаются: тако верный, чем множайшими плодами веры украшается, тем более СМИРЯЕТСЯ: ибо чем более кто просвещается, тем более видит в себе НЕМОЩЕЙ, недостатков и окаянства. Древо, какие от корня плоды приемлет, всем в снедь подает их; тако верное сердце, какую милость и благодать от Бога верою приемлет, всем тоя уделяет; бывает милостив, щедр, миротворец, всем хощет и ищет спасения молитвою, советом и благовременным обличением. Древо чем более отребляется и очищается, тем лучшие и множайшие плоды приносит: тако верный, чем более наказуется, гонение терпит и страждет, тем множайшие и сладчайшие добродетелей плоды приносит ( Ин. 15, 2 ). Древо от бури и ветров колеблется: так верное сердце от плоти мира и ДИАВОЛА ИСКУШАЕТСЯ. Древо корень, в земле водруженный, укрепляет, чтобы от бури и ветров не упало: тако вернаго вера, в человеколюбии Божии утвержденная, содержит и укрепляет, чтобы от искушений не был побежден. Когда корень у древа начнет портиться, древо начнет сохнуть и плоды оскудевают: тако, когда вера начнет оскудевать, и верный оскудевает в делах своих. Как корень у древа согниет и древо сохнет: тако, когда вера в верном совсем оскудеет, человек верный совсем развратится. Оскудевает же вера и исчезает от невнимания и лености и оставления тех посредствий, которыми она укрепляется; вера убо есть всех благих дел источник (3:28–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Я думаю, что многоразличным способом было показано, как Господь, не ведающий греха, стал им, и как человек, ведающий и творящий грех, не стал им, [избавившись и от греха] произвольного, которому он сам положил начало, и [от греха] естественного, который ради него взял на Себя Господь, совершенно свободный от первого [греха] . Итак, согласно представленному и постигаемому умом значению данного рассуждения, проводящего надлежащее различение касательно омонимии [понятия] «грех», [можно сказать, что] творить и ведать грех нисколько не лучше, чем стать [грехом]. Ибо первое отделяет [нас] от Бога, когда произволение добровольно отвергает божественное, а второе часто становится препятствием для зла, не позволяя осуществить на деле, вследствие естественной немощи, порочную склонность произволения . ВОПРОС XLIII Если в Писании говорится, что мудрость есть древо жизни (Притч. 3:18), а дело мудрости — различать и ведать дерево познания добра и зла (Быт. 2:9), то чем же тогда отличается [последнее] от древа жизни? ОТВЕТ. Учители Церкви, в силу [обитающей] в них благодати могущие сказать многое на сей счет, сочли нужным скорее обойти молчанием это место, поскольку мысль [человеческая] не может достичь глубины многого из того, что начертано [в Писании], — поэтому они и удерживались от того, чтобы изрекать нечто глубокомысленное. А если некоторые [из отцов] и высказывались [по этому поводу], то прежде они определяли способность [восприятия своих] слушателей, а затем изрекали для пользы научаемых лишь некую долю [этой тайны], оставляя большую часть [ее] неисследованной. И я скорее бы рассудил обойти молчанием это место, если бы не догадывался, что [такое умолчание] удручит боголюбезную душу вашу. Поэтому только, ради вас я буду говорить то, что доступно всем и что полезно для разумения как малых, так и великих. Древо жизни и древо, не являющееся таковым; то, которое именуется «древо жизни» само по себе, и то, которое не есть древо жизни, но только древо познания добра и зла, — [эти оба древа] обладают многими невыразимыми различиями. Ибо древо жизни, разумеется, есть древо, созидающее жизнь, а древо не–жизни есть древо, созидающее смерть. Ибо очевидно, что древо, не созидающее жизнь, поскольку оно не называется «древом жизни», будет созидающим смерть, поскольку ничто другое, [кроме смерти], не противопоставляется жизни в качестве ее противоположности.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Платанос, древо подобно смоковнице, лист имать крупнее смоковничнаго: Сие древо по странам обретается вельми велико, но в Афонской горе толико великих невидится, распростирается же ветьми своими и покрывает множество места, идеже человецы и скоти прибегают и застеняются от зноя солнечнаго. Идрис, по-нашему же дуб, древо листвием и корою таково же яко же и у нас, но в плодах разность обретается, у нас точию желудки на дубах растут, больше ничего. Тамо же на иных желудки растут, на иных же шишки круглы аки яблока, величиною по яйцу и меньше, по них шипы острые яко шила, на иных же дубах растут шишки инообразные и иноподобные. На младых же дубах, идеже на чистях бывают кустарники дубовые, и на них растут орешки чернильные (те что у нас на торгах продают) многое множество, и сие бывает местом а не везде. Древо же дуб и тамо есть потребно на бочки, и на всякие нужды употребляют его, и обретается его везде много. Иериар, древо сугубое, дуб и иное незнаемое, оба вкупе срастшияся. Сие древо видех аз, егда шол есмь к Ксиропотаму монастырю, и не дошед монастыря уклонился от зною солнечного под сие древо, и седя под ним и взирая на него разсмотрих, и се от корени начальствует дуб и ветви толстейшия суть дуб, малыя же ветви размесишася: овии дуб, инии же иное древо незнаемое, листвие его мелко, на концах мало позаострилися, и имут сии ветви плод ягоды серы, видом подобны как наша белая смородина и кислы вкушением, обаче от тамошних неядомы, и сия видя дивихся и недоумевахся, како тое едино древо разделися в два древа разныя, яже видех сия и написах. Древо же сие стоит близ Ксеропотама монастыря при пути, иже есть ко Ксенофонтову монастырю. Прирастших же оных ветвей и ягод особо растущих нигде же видех. Иное древо обретается во Святой горе, повсюду растет кустами, листвия не имать, но суть концы ветвей яко перие луковое, из верхов тех периев весною бывает цвет желт, а после цвета стручье с семенами мелкими, неядомы; из сего древа делают святогорцы метлы, чем сор из храмин выметают.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об этом говорится еще во II в. у христианского апологета в Послании к Диогнету: «Ибо здесь, в раю, было насаждено древо познания и древо жизни. Но не древо познания губит, а преслушание. Ибо ясно то, что написано: то есть, что Бог из начала насадил посреди рая древо жизни, указывая на познание, как путь к жизни; но первые люди не чисто воспользовались им, и обнажились его коварством змия. Ибо ни жизнь без познания, ни познание без истинной жизни не прочно. Поэтому-то то и другое дерево были насаждены друг подле друга» 201 . Итак, по автору «Послания к Диогнету», оба древа, в середине рая насажденные Богом, были полезны и необходимы для человека, и даже одно (жизнь) без другого (познание) и быть не может. Причиной же падения человека были не плоды древа, а нечистое использование их, непослушание заповеди Божией. Подобным образом учит и блаж. Августин. Утвердив сначала факт, что и древо жизни, и древо познания добра и зла были реальными деревьями в Эдемском саду, блаж. Августин раскрывает далее их нравственное и даже аллегорическое значение. Касательно древа жизни, блаж. Августин приводит, в основном, его аллегорическое значение. Так, он пишет: «Прочие деревья служили для него [человека. – Г.Ф.] питанием, а древо жизни – таинством, означавшим не что иное, как премудрость, как сказано [о премудрости. – Г.Ф.]: древо жизни для тех, которые приобретают ее ( Прит. 3:18 )». И далее: «Премудрость – не тело, а потому и не дерево; а что в телесном раю премудрость могла быть обозначаема через дерево, т.е. телесную тварь, как некоторое таинство...» – это очевидно для блаж. Августина и невероятно лишь для тех, кто не видит духовные таинства и смыслы в телесных предметах. Еще блаж. Августин говорит, что «Премудрость, т.е. Христос, представляет собою древо живота в раю духовном, куда был послан разбойник ( Лк. 23:43 ), но для обозначения ее, было сотворено древо жизни и в раю телесном». О древе познания добра и зла блаж. Августин пишет в нравственном значении вполне в соответствии с автором «Послания к Диогнету»: «Всматриваясь в дело глубже, я не могу не выразить, до какой степени мне приятно мнение, что это дерево [познания добра и зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Кондак 6 Проповедником богоносным явися Честное Древо, из негоже сооружен бысть Крест Христов, Крест четвероконечный: его бо земля чудодейственно израсти нетленно и зело благоухающе. Крест явися покров безпомощным, на немже Христос волею заклан бысть. Ему убо, Спасителю мира, приносим песнь: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси, яко солнце правды, Всечестный Кресте Христов, в недрах земли сокровенный, бездушными каменьми яко сокровище сберегаемый, и на радость всему миру обретенный, емуже велегласно возопиим: Радуйся, Честный Кресте Христов, молитвами и усердием благочестивыя царицы Елены найденный./Радуйся, Честный Кресте Христов, на высоту патриархом Макарием воздвигнутый для поклонения всем языком./Радуйся, Честный Кресте Христов, посрамивший идолопоклонство и неверие. Радуйся, Честный Кресте Христов, призвавший хулителей к покаянию./Радуйся, Честный Кресте Христов, яко ты еси Древо чудодейственное и христоносное./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 7 Хотяй проявити милосердие Свое Спаситель мира к роду человеческому, волею приемлет поношение, присуждается к позорной смерти, к Кресту пригвождается и крестною смертию смерть попирает, тем убо и мы поем Ему: Аллилуиа. Икос 7 Дивное зрелище является мирови: Богочеловек распинается, руце и нозе пригвождаются, ребра Его прободаются, страданием и уничижением Его раны греховнаго человечества очищаются, и тако Крест Христов Славы Божия торжество и победы знамение являет; сего ради взываем сице: Радуйся, Честное Древо, смирения образе./Радуйся, Честное Древо, апостолов похвало./Радуйся, Честное Древо, преподобных утверждение./Радуйся, Честное Древо, мучеников крепосте./Радуйся, Честное Древо, пустынножителей ограждение./Радуйся, Честное Древо, на немже совершися таинство всемирнаго искупления. Кондак 8 Странное чудо, позорный крест превратися в Древо Жизни и Спасения, той бо вразумляет, освящает и от болезней душевных и телесных исцеляет с верою и любовию непрестанно вопиющих Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Во-первых, Владыка Бог не осуждает по предведению; потому, и предвидя преступление Адама, сообщил ему блага. Притом Ему было угодно, чтобы Адам познал Божии дары, и вследствие этого, когда утратил их, возненавидел грех , лишивший его стольких благ. А сверх того праведный подвигоположник признал должным подвижникам добродетели предложить победные награды. Поэтому и о Царствии сказал: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25.34 ). Вопрос 26. Иные говорят, что рай [был] на небе Поскольку Божественное Писание говорит: «прозябе Бог еще от земля всякое древо красное в видение и доброе в снедь» ( Быт.2.9 ), то очень смело, оставив учение Духа, следовать своим собственным умозаключениям. Вопрос 27. «Древо жизни..., и древо еже ведети разуметельное добраго и лукаваго» (Быт.2.9) как нужно называть? древами ли мысленными, или чувственными? И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго. ( Быт.2.9 ).   Божественное Писание говорит, что и эти деревья произрасли из земли, а потому имеют не иную какую природу, отличную от природы других растений. Как дерево креста есть собственно древо, и именуется спасительным ради спасения приобретаемого от веры в силу его: так и эти деревья произрасли из земли, но, по Божию определению, одно из них наименовано древом жизни, а другое названо древом «разуметельным доброго и лукаваго»; потому что при последнем древе произошло ощущение греха, и его касался предложенный Адаму подвиг, древо же жизни предлагалось как бы в награду соблюдшему заповедь. Так и патриархи давали наименования местам и кладезям; иной кладезь назвали кладезем «видения» ( Быт.16.14 ), не потому, что даровал он силу прозрения, но потому что при нем явился Господь всяческих; другой – кладезем «пространства» ( Быт.26.22 ), потому что жители Герары, часто препиравшиеся за другие кладези, не беспокоили устраивавших этот кладезь. Так был кладезь клятвенный, потому, что при нем давались клятвы. Так, и Луза наименована Вефилем, т.е. домом Божиим, потому что на этом месте явился Иакову Творец всяческих. И холм назван свидетелем, не потому что холм был одушевлен, но потому что на этом месте заключены взаимные условия. Так и крещение именуется водой живой, не потому что вода крещения имеет иную природу, но потому что через эту воду Божественная благодать дарует вечную жизнь. Так и древо жизни названо по Божию о нем определению, и древо познания наименовано так ради происшедшего при нем ощущения греха. Ибо не изведавшие дотоле опытно греха и потом вкусившие запрещенного плода, как преступившие заповедь, почувствовали уязвление совести. Вопрос 28. Неужели Адам и Ева до вкушения запрещенного плода, не имели ведения о добре и зле?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

22 . Его же Критика сочинений Филарета, митр. Московского в 30-х годах (Христ. чтен., 1881, XI-XII; 1895, I). 23 . Его же Мнение Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического о катехизисах митрополита Филарета (Христ. чтен., 1885, I, май-июнь). 24 . Его же К биографии Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического (отношения к Иннокентию митр. Московского Филарета) (Христ. чтен., 1884, январь-февраль). 25 . Чепик М.А. Митр. Московский Филарет, как гомилет. Тверь, 1892; Пинск, 1893 и 1894. 26 . Ливенский И. Высокопреосвященнейший Филарет, митр. Московский. прот. Орел, 1907. 27 . Меньшиков А. Воззрения Московского митр. Филарета по вопросам о церковном законодательстве, о материальном обеспечении духовенства, о снятии священного сана и о браке. Казань, 1894. См. также «Прав. собес.», 1894, ч. I, с. 27–68, 129–162, 234–261; ч. II, с. 122–174. 28 . Беляев А. А. К тридцатилетию со дня кончины митр. Филарета Московского (Душеп. чтен., 1897, ч. 3). 29 . Его же Архиеп. Каменец-Подольский и Брацлавский Кирилл, с. 11, 61, 63, 66, 73–108. 30 . Беляев М., свящ. Московский митр. Филарет в его литургической деятельности. (Моск. церк. вед., 1908, 8). 31 . Щегольков Н. Истор. свед. о г. Арзамасе, 1911, Арзамас, с. 183, 186, 187, 189. 32 . Боголюбский Н.И., прот. Митрополит Филарет и общество любителей дух. просвещения. Сборник Филарет, митр. Московский. Серг. Посад., 1918. 33 . Бродский Л. Из ненапечатанных мнений и отзывов Московского митр. Филарета. СПб, 1908. 34 . Его же Новейшие данные о деятельности Московского митр. Филарета (Дроздова) (Приб. к Ц. В., 1905, 26, 27, 28, 30). 35 . Беляев А. А. Митр. Филарет в письмах к родным. (Прав. обозрен., 1883, март). 36 . Его же Вопросы и события шестидесятых годов и отношение к ним митр. Филарета (Прав. обозрен., 1889, сентябрь-ноябрь-декабрь). 37 . Будрин Е. Догматическое богословие по сочинениям Филарета, митр. Московского (библиография) (Прав. собес., 1887, ч. II). 38 . Булгаков В., Воспоминания о Филарете, митр. Московском (Душеп. чтен., 1897, ч. III, декабрь).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010