Древнего Рима

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тест: Русская религиозная философияИскать в Источникеazbyka.ru
... сложилась трагически. Его главная трагедия заключалась в том, что весь его подспудно религиозный и этический пафос был истрачен на служение ложным кумирам. С. А. Левицкий Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 19. " Аннибаловой клятвой " в российском варианте считается: 1 Клятва Герцена и Огарёва 2 Клятва братьев Трубецких 3 Клятва Достоевского Правильный ответ: №1 Верно! Материалы для изучения: А. И. Герцен, Очерки по истории русской философии Комментарий: Еще в раннем детстве Ганнибал Барка, впоследствии выдающийся карфагенский полководец, неутомимый и свирепый враг Древнего Рима, поклялся своему отцу, карфагенскому правителю Гамилькару, вечно бороться с Римом, угрожавшим Карфагену. Ганнибал умер в борьбе - отравился, чтобы не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловой клятвой люди называют обет, который человек дает в юности, намереваясь посвятить всю свою жизнь. В нашей истории известна ганнибалова клятва Герцена и Огарева, давших в ранней молодости обет всю жизнь бороться с царским режимом в России. Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест → 20. Кто из нижеперечисленных выдающихся русских мыслителей имел сан пресвитера ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Борисов-МусатовИскать в ИсточникеИсточник
... создает своего рода прощальную аллегорию «Прогулка» (а точнее: Quand les lilas refleuriront, dans ces vallees nous reviendrons; в переводе: «Когда вновь зацветёт сирень, мы вернемся под эту сень») — устремлённое движение двух фигур, кавалера и дамы, вдоль края березовой рощи, то вдруг отдаёт прощальную дань «французским» своим пристрастиям («Дафнис и Хлоя») ; наконец, как будто потребовалось ему ещё одно усилие, чтобы навсегда прекратить прежние неясные попытки воплотить в искусстве свое бегство от настоящего в исторические дали: художник почти всерьёз берётся за картину «Рабы»— о пленниках Древнего Рима. Удивляться надо не тому, что Борисов-Мусатов не осуществил этого замысла, простенькой иллюстрации к античной истории не создал, а тому, что он взялся за подобный сюжет, за сюжет вообще. Такое случается: тот или иной художник, артист, писатель вдруг совершает попытку расширить собственные возможности, выйти за границы, обозначающие пределы его художественных склонностей, но обычно всё кончается ничем. Приступы к замыслу «Рабов» Борисов-Мусатов делал еще у Кормона, писал натурщиков в соответствующих позах, теперь вот создал окончательный эскиз, но одумался, и дело дальше не ... далее ...
Библиография: Культурология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... системы образы участвуют в установлении отношений господства и подчинения, в приобретении и удержании власти, в выстраивании связей между различными группами элит, с одной стороны, и между господствующими и подвластными слоями общества, с другой. Авторов сборника прослеживают возникновение и судьбу целого ряда потестарных образов (представленных чаще всего в мифе, тексте, архитектурной конструкции, изображении и ритуале) в культурах прошлого – от Античности до эпохи Великой Французской революции. Конкретные примеры, разбираемые в отдельных статьях, относятся к истории России, а также Древнего Рима, Византии, ряда стран Западной Европы и Америки. Москва: Институт экономических стратегий (ИНЭС) , 2008 В книге предпринята попытка целостно осмыслить власть во всех ее основных измерениях: богословском, философском, культурно-историческом. Притом что значительная часть работы посвящена различным конкретно-историческим проявлениям власти, ее задача далеко не сводится к истории вопроса. Напротив, автору исторический контекст важен прежде всего для понимания того, что из себя представляет российская власть сегодня и каковы перспективы ее становления в устойчивую и ... далее ...
Библиография: Церковь и государство : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... системы образы участвуют в установлении отношений господства и подчинения, в приобретении и удержании власти, в выстраивании связей между различными группами элит, с одной стороны, и между господствующими и подвластными слоями общества, с другой. Авторов сборника прослеживают возникновение и судьбу целого ряда потестарных образов (представленных чаще всего в мифе, тексте, архитектурной конструкции, изображении и ритуале) в культурах прошлого – от Античности до эпохи Великой Французской революции. Конкретные примеры, разбираемые в отдельных статьях, относятся к истории России, а также Древнего Рима, Византии, ряда стран Западной Европы и Америки. Власть и общество в литературных текстах Древней Руси и других славянских стран ( XII-XIII вв. ) Знак, 2012 В книге на материале литературных текстов, главным образом историографического и агиографического жанра, созданных в Древней Руси и других славянских странах на переходе от раннего к развитому средневековью, рассматриваются представления о власти и обществе в разных частях славянского мира. Авторы рассматривают этот период как время переосмысления, перестройки традиционных отношений между властью и обществом, в основе ... далее ...
Восхождение к истине. Символ как ступень : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) Числа 14, 5 (является отчетной единицей) , это то, что Священное писание не просто так, " само по себе " , а в самом глубоком смысле принадлежит Церкви. Вне разумения Церкви, Писание " само по себе " теряет духовную свою составляющую (т. е. перестает пониматься, как свидетельство Святого Духа, а следовательно, лишается и Духа того силы) , и превращается лишь в душевную иудейскую " словесность " , как одну из разновидностей древней словесности, которую можно изучать в таком же феноменологическом смысле, как изучаются памятники словесности древнего Египта, древнего Китая, древней Индии, древнего Рима, древней Греции, или той-же Византии. Похоже, что такому подходу к Священному писанию научены, или им заражены, и некоторые служители Церкви, которые не понимают еще, насколько неоднозначна и двойствена, именно в смысле церковном, такая иудео-протестантская установка. Ну как не спросить их: Что больше, Священное писание, или Церковь, Тело Христово, Вместилище Логоса, Хранительница смысла, " логосности " , Писания? " Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: ... далее ...
Невыученные уроки: Размышления о фильме отца ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... уже видел. Довольно быстро я понял, чтó мне напоминает эта лента. Напоминает она голливудское историческое кино. Очень похоже. Похожим было, увы, и чувство внутреннего неприятия, возникшее при просмотре. История как пропаганда В голливудских фильмах на исторические темы прошлое используется лишь как метод пропаганды правильного понимания современности. Поэтому исторические события здесь преподносятся особым образом. За примерами далеко ходить не надо. Вспомним хотя бы «Гладиатор» Ридли Скотта (Великобритания — США, 2000) . Главный герой фильма (актер Рассел Кроу) мало похож на жителя Древнего Рима. Это идеал современного западного человека. Он — борец за демократические ценности (в их современной западной трактовке) , противник монархического деспотизма. Другой показательный пример — нашумевший фильм Вольфганга Петерсена «Троя» (Великобритания — Мальта — США, 2004) . Он вышел в свет в разгар Иракской кампании. И потому сюжет скорее рождал у зрителей весьма неслучайные ассоциации с современностью, нежели оживлял в памяти Гомеровские тексты. Так что американское (и не только) историческое кино почти всегда представляет зрителю лишь отчасти связанные с историей ... далее ...
Пентархия и Московский Патриархат : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от истины, то следует послать к Римскому Патриарху с той и другой стороны, и пусть оттуда будет принято утверждение веры. Ибо таково положение: если уклонится один из патриархов, то он должен принимать исправление от равных ему …» (Ep. 478. 56–91) . Хотя в этой цитате Феодор Студит говорит о пяти патриархах, он все же специально выделяет среди них Римского епископа, особую роль которого в Церкви он подчеркивал и в других письмах: «Если встретится что-нибудь сомнительное… пусть великая и богохранимая десница Ваша, ревнующая о Божественном ради общей пользы, повелит принять объяснение от древнего Рима, как делалось издревле и от начала по отеческому преданию. Ибо там, христоподобный Император, – верховнейшая из Церквей Божиих, на престоле которой первый восседал Петр, коему Господь сказал: “Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”» (Ep. 429. 34–42) . Таким образом, учение о пентархии у прп. Феодора тесно связано с учением о первенстве Рима, которое обосновывается (в полном согласии с традиционными западными воззрениями) древностью и апостольским происхождением Римской Церкви. Более того, прп. Феодор, по-видимому, считал, что Римская ... далее ...
Права личности: вклад политических идей ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В создании такой ситуации – суть произошедшей революции» [6]. Противопоставляя свою власть власти императора, Римская Церковь тратила много сил на совершенствование своего права. Церковь создавала свои собственные систематизации канонов, с новой, не применявшейся в первом тысячелетии юридической техникой. Кроме того, Церковь способствовала ренессансу или же более широкому применению римского права, поскольку она сама руководствовалась в своей обширной судебной, правотворческой и административной деятельности культурой античного христианства в его синтезе с цивилизационными принципами Древнего Рима. Рывок в развитии церковных юридических процедур и канонического права побуждает и европейские королевства создавать и совершенствовать свои собственные правовые системы. Фундаментальный фокус римского права на статусе личности и частной собственности становится достоянием нового городского права Европы XII-XV вв. Подъем итальянских средневековых городов-республик, чей рост происходил в непосредственном соседстве с новым папским государством, в поле политического дуализма императора и папы, – яркий пример расцвета нового понимания прав личности и его связи с религиозными ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... самому трактовать произошедшее. Автор, разумеется, расставляет в ключевых местах понятийные акценты, но они всегда лишены отсылов к этногенетическим или геополитическим теориям. К числу подробно разработанных сюжетов относится битва на Калке 1223 г., монгольское нашествие на Русь 1237-1240 гг., а также первые шаги по утверждению форм зависимости русских князей от монгольской Орды - " ига " . Русь на путях к " Третьему Риму " Сахаров А. Н Гриф и К, 2010 Книга известного российского историка, члена-корреспондента РАН, профессора А. Н. Сахарова посвящена проблеме преемственности цивилизаций Древнего Рима, Восточно-Римской империи (Византии) и Московской Руси, " Третьего Рима " , позднее - Российской империи. Важнейшее место в этой системе преемственности занимала Древняя Русь, которая стала своеобразным историческим мостом, посредством которого транслировался культурный, социальный, политический, религиозный опыт древних империй в земли восточных славян и созданных ими государств. Русь эпохи Владимира Великого. Государство, церковь, культура Древности Севера, 2018 Сборник составляют статьи историков, филологов, археологов, искусствоведов, написанные на основе докладов ... далее ...
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ларше [36], в контексте того, чем сделалось позднее место римского папы на христианском Западе, могло бы показаться немыслимым, что такая похвала могла быть адресована к кому-либо другому, кроме папы. Но эта похвала обращена не к папе Гонорию, которому преподобный Максим только что посвятил длинное рассуждение, но епископу, который не был даже предстоятелем Патриархата. Далее, призывая монахов Кильяри в Сардинии отправиться в Рим и предостеречь Римскую церковь об испытаниях из-за нового натиска монофелитской ереси, преподобный Максим молит быстро преодолеть эти нестроения « рядом с мужами Древнего Рима, благочестивыми и твердыми как камень » (ad senioris Romae pios et firmos, ut petram, viros) [37]. Здесь автор послания не имеет в виду только папу и не предает исключительные права ни его личности, ни его деятельности, но полагает, что Церковь представлена также всем клиром и народом. Последовавшие вскоре события показали, что перед лицом колеблющегося папы народ Божий более утвержден в своей вере, нежели он. Эта значительность, придаваемая народу Божиему в деле догматики, характеризует древнюю Церковь и присутствует до сегодняшнего дня в Православной Церкви. Также выражение ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Древнего Рима
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера