Древнего Рима

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Папство как победа национального благочестия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... древностью. Папство есть продолжение в западном христианстве олицетворенного в божественном императоре древнеримского культа власти над миром. Современная французская исследовательница латинства Мари-Маделен Марта ( Marie-Madeleine Martin ) пишет интересную фразу, замечательную по своему проникновению в суть римского духа: «Первые римляне, такие благоговейные и смиренные перед своими богами, просили вечность для своего града, и небо им ответило» [127]. Помимо приведенных доводов Уилкса и Леара о приемстве папства, показательно также то, что папа официально принял титул Верховного жреца древнего Рима – Pontifex Maximus. Перенос Pontifex Maximus в западное христианство показывает, что древняя религозно-психологическая потребность римлян обожествлять правителя продолжила существовать и постепенно превратила авторитет римского папы, никем не оспариваемый в ранней Церкви, в институт папства. И в свою очередь, воспитанные папством западные цивилизации (и некогда им управляемые) успешно реализуют старинный навык господствовать в своем глобальном доминировании [128]. Древняя цель достигается – христианство используется как обиталище старинного культа, и секулярный мир современных ... далее ...
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ларше [36], в контексте того, чем сделалось позднее место римского папы на христианском Западе, могло бы показаться немыслимым, что такая похвала могла быть адресована к кому-либо другому, кроме папы. Но эта похвала обращена не к папе Гонорию, которому преподобный Максим только что посвятил длинное рассуждение, но епископу, который не был даже предстоятелем Патриархата. Далее, призывая монахов Кильяри в Сардинии отправиться в Рим и предостеречь Римскую церковь об испытаниях из-за нового натиска монофелитской ереси, преподобный Максим молит быстро преодолеть эти нестроения « рядом с мужами Древнего Рима, благочестивыми и твердыми как камень » (ad senioris Romae pios et firmos, ut petram, viros) [37]. Здесь автор послания не имеет в виду только папу и не предает исключительные права ни его личности, ни его деятельности, но полагает, что Церковь представлена также всем клиром и народом. Последовавшие вскоре события показали, что перед лицом колеблющегося папы народ Божий более утвержден в своей вере, нежели он. Эта значительность, придаваемая народу Божиему в деле догматики, характеризует древнюю Церковь и присутствует до сегодняшнего дня в Православной Церкви. Также выражение « ... далее ...
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ларше [36], в контексте того, чем сделалось позднее место римского папы на христианском Западе, могло бы показаться немыслимым, что такая похвала могла быть адресована к кому-либо другому, кроме папы. Но эта похвала обращена не к папе Гонорию, которому преподобный Максим только что посвятил длинное рассуждение, но епископу, который не был даже предстоятелем Патриархата. Далее, призывая монахов Кильяри в Сардинии отправиться в Рим и предостеречь Римскую церковь об испытаниях из-за нового натиска монофелитской ереси, преподобный Максим молит быстро преодолеть эти нестроения « рядом с мужами Древнего Рима, благочестивыми и твердыми как камень » (ad senioris Romae pios et firmos, ut petram, viros) [37]. Здесь автор послания не имеет в виду только папу и не предает исключительные права ни его личности, ни его деятельности, но полагает, что Церковь представлена также всем клиром и народом. Последовавшие вскоре события показали, что перед лицом колеблющегося папы народ Божий более утвержден в своей вере, нежели он. Эта значительность, придаваемая народу Божиему в деле догматики, характеризует древнюю Церковь и присутствует до сегодняшнего дня в Православной Церкви. Также выражение « ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Глава III. Студийский монастырь, Греческие жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и благочестивейшие из монахов стали подражать дерзновению Феодора и тогда же перестали принимать дары для церквей от тех, которые совершали одинаковые дела с Младшим Константином, отлучали их от Таин Христовых и говорили: «не позволительно вам иметь жен вопреки постановленным от Христа законам»; но наконец и они были изгоняемы из своих церквей и обителей, подвергались и другим страданиям (§ 16) . Тем не менее случаи разводов уменьшились. Феодор, оставаясь под стражею в Солуни во все время царствования Константина (780–797) , прославился в самых отдаленных странах. «Писал он и к папе древнего Рима, извещая его о событиях чрез своих учеников, и тот принял это с великим уважением», и сам Феодор получил от него ответные письма, в которых восхвалялась его ревность и твердость в добре (§ 17) . Между тем Константин, против которого будто бы возмутилось собственное его войско, 284 был лишен обоих глаз и низложен с престола; возвысилась опять «христолюбивая» Ирина, которую прежде он, предавшись «разврату», удалил из царского дворца. Ирина тотчас вызвала из ссылки Феодора и ввела его в общение с патр. Тарасием, между тем как Иосиф по низложении Константина был лишен священного ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... коллег, то те поставили составленный канон на голосование в пленарном заседании, и натурально 28-ой канон прошел большинством греческих голосов. Но папа не хотел признавать его и утвердить. Составители 28-го канона, как показывает его текст, как бы нуждались и искали для себя исторической почвы, канонического фундамента: «Во всем последуя определениям святых отцов - писали они - и признавая читанное ныне правило 150-ти боголюбивых епископов … тоже самое и мы определяем и постановляем о преимуществах (περι των πρεσβειων) священной Церкви того же Константинополя, Нового Рима. Ибо престолу древнего Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и 150 боголюбивые епископы предоставили равные преимущества (τα ισα πρεσβεια) святейшему престолу Нового Рима, правильно рассудив, да град получивший честь быть градом царя и синклита и имеющий царственное преимущество с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому и будет второй по нем (δευτεραν μετ εικεινην υπαρχουσαν) . Посему только митpополиты областей - Понтийские, Асийские, и Фракийские и такожде епископы у иноплеменников выше реченных областей, да ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... главенства, есть плод и результат национального характера римлян и их государственного строя. В силу этого строя древние римские законы обезличивали каждого римского гражданина: личность всецело поглощалась в сфере общегосударственной жизни, а над этой последней господствовала безусловная власть императора. Отсюда ничего нет удивительного, если Рим понял христианство в смысле, так сказать, национальном и государственном, и перенес в христианство свои мечты основать всемирную монархию, под владычеством одного неограниченного монарха – папы. Национальные традиции, связанные с могуществом древнего Рима, естественно остались у римлян и по принятии ими христианства. Под влиянием этих традиций римляне естественно могли прийти к той мысли, что миродержавный Рим должен иметь такое же значение в делах церковных, какое он имел в делах гражданских: отсюда – развитие в римлянах чувства национальной гордости и самомнения в области церковно-религиозной жизни. Особенно же сильна и живуча была в римском народе традиционная идея, выработанная ими под влиянием известных исторических и политических условий – главным образом под влиянием завоевательной системы древнего мира – идея ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бывший консул, патриций и исправляющий должность начальника императорской стражи; Иоанн, славнейший бывший консул, патриций и квестор; Полиевкт, славнейший бывший консул; Фома, славнейший бывший консул; Павел, славнейший бывший консул и правитель восточных областей; Петр, славнейший бывший консул и доместик императорского стола. Собрался также святой и вселенский собор, созванный по императорскому повелению в сем богохранимом царствующем городе, а именно: почтеннейшие пресвитеры Феодор и Георгий и почтеннейший диакон Иоанн, представители святейшего и блаженнейшего Агафона, архиепископа древнего Рима; почтеннейший и святейший Георгий, архиепископ сего великого Константинополя, нового Рима; боголюбезный пресвитер и инок Петр, местоблюститель престола великого города Александрии; благочестивый пресвитер и инок Георгий; почтеннейший апокрисиарий Феодор, местоблюститель иерусалимского престола; Иоанн, епископ города Порта, Абунданций, епископ города Патерна, Иоанн, епископ города Ригия, представители 125-ти почтеннейших епископов святого собора древнего Рима, что́ засвидетельствовано собственноручными подписями епископов в послании к благочестивейшему императору Константину; ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 3, Собор 1, часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... знатнейшем и славнейшем, бывшем обер-каммергере, Романе, – (и при знатнейшем и славнейшем, бывшем префекте Иллирика, Феодоре) , – и при знатнейшем и славнейшем, бывшем префекте преторий, Константине, – и при знатнейшем и славнейшем, бывшем обер-каммергере, Артаксерксе, – и при знатнейшем и славнейшем, бывшем префекте Иллирика, Евлогие. Составился же святой и вселенский собор, когда, по высочайшему повелению, собрались в городе Халкидоне: Пасхазин и Луценций, досточтимейшие епископы, и Бонифаций, благочестивейший пресвитер, которые занимали место святейшего и досточтимейшего архиепископа древнего Рима, Льва; Анатолий, святейший архиепископ славного Константинополя, нового Рима; Диоскор, досточтимейший архиепископ великого города Александрии и прочие святейшие и благоговейнейшие епископы, а именно: Максим антиохийский, в Сирии; – Ювеналий иерусалимский; Квинтилл ираклейский, в Македонии, занимавший место Анастасия, епископа фессалоникского; Фалассий кесарийский, в Каппадокии; – Стефан ефесский; Лукиан бизийский, занимавший место Кириака, епископа ираклейского, во Фракии; Евсевий анкирский, в Галатии; – Диоген кизический; Елевферий халкидонский; – Петр коринфский; Василий ... далее ...
Сын Человеческий - Part 5Искать в Источникеazbyka.ru
... советских исследований об Учителе Праведности наиболее полными являются: Амусин И. “Учитель Праведности” Кумранской общины. — Ежегодник Музея истории религии и атеизма. Т. VII, Л., 1964, с. 255 сл. ; Старкова К. Литературные памятники Кумранской общины. Л., 1975, с. 43 сл. См. также: Carmignac J. Christ and the Teacher of Righteousness. Baltimore, 1962. 478. См. : Старкова К. Ук. соч., с. 54 сл. 479. Дамасский документ, XI, 14. 480. Устав, IX, 24. 481. Устав Двух колонок, II, 3-9. 482. Jeremias J. Le message central du Nouveau Testament. Paris, 1965, p. 120. 483. См. : Машкин Н. История древнего Рима. М., 1949, с. 21 сл. 484. О том, насколько античные авторы были плохо осведомлены о жизни Востока, красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что Плутарх отождествлял иудейскую религию с культом Вакха (Symposium, VI) , а Тацит полагал, что иудеи – “народ, погрязший в суевериях, но не знающий религии” (История, V, 13) (см. : Reinach Th. Textes d’auteurs grecs et romains relatifs au Judaisme. Paris, 1895) . 485. Многие сочинения и письма Сенеки до нас не дошли. Легенда о знакомстве философа с христианами рассмотрена в работе: Буасье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Европы. Дохристианской и христианской. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к драматическому эффекту, к фантастическим преувеличениям. Вольность в обращении с историческими фактами доходила не только до сочинения вымышленных речей исторических деятелей (подобные речи – родовая черта всей, почти, античной историографии) , но даже до придуманных персонажей. Цицерон не высоко оценил надежность младших анналистов: «История нашего прошлого, – писал он, – наполнилась ошибками; в нее включены были события, которых никогда не было: воображаемые триумфы, многочисленные консулаты, ложные известия о патрицианских родах, ставших плебейскими» (цит. по: Н. А. Машкин. История древнего Рима. М., 2006, с. 14) . От всей этой литературы уцелели крохи, но ее влияние на классиков позднейшей римской и греческой историографии ощутимо. Тит Ливий, Дионисий Галикарнасский и Плутарх заимствовали у младших анналистов сведения сомнительной достоверности. Несравненно ценнее сочинение Терренция Варрона, «Antiquitates rerum humanarum et divinarum» («Древности дел Божеских и человеческих») , сохранившееся в отрывках. Это не история, в собственном смысле слова, но сочинение энциклопедического и антикварного характера, в котором содержится множество сведений из ранней истории Рима. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Древнего Рима
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера