Вопрос об отношении Сербии и Европы поднимался уже в трудах сербских просветителей XIX века – Досифея Обрадовича, Вука Караджича и др 1. Но особую остроту эта проблема приобрела в ХХ веке – в связи с модернизацией и европеизацией Сербии, а затем – двумя мировыми войнами и национальными катастрофами. Наиболее глубоко она отражена в творчестве св. Николая Велимировича. Святитель Николай Велимирович (1881-1954) является самым великим сербским философом и мыслителем ХХ века 2. На его творчество наложил глубокий отпечаток трагический опыт сербского народа и других народов Югославии – две Балканские войны, две Мировые войны, австро-венгерский геноцид 1915-16 годов, хорвато-немецкий геноцид 1941-1944 года. Ужасающая жестокость и цинизм народов, почитавшихся культурными и цивилизованными, заставил св. Николая глубоко задуматься о сущности культуры и цивилизации, рассмотреть их не в случайных и сиюминутных бликах рекламы и коньюнктуры, но в вечном свете Евангельской истины и Христовой правды. Естественно, в связи с этими размышлениями неизбежно вставал вопрос и о природе европейского империализма. Впервые этот вопрос встал во время Первой Мировой Войны, когда еще молодой иеромонах Николай Велимирович был должен защищать интересы Сербии и разоблачать проавстрийскую и прогерманскую пропаганду в Великобритании и Америке 3. Одна из основных проблем политической мысли эпохи Первой Мировой войны и один из главных лозунгов союзников – право малых народов на независимость и самоопределение 4: «Мы сто лет отчаянно боролись против жестокой, бесчеловечной идеологии, которую сегодня поддерживает Германия, утверждающей, что малые народы не имеют права на жизнь и свободу. Мы боролись против идеи, которая стара, как Тамерлан и турецкий султан, как австрийский девиз «Разделяй и властвуй» и даже как самые низменные инстинкты человечества» 5. Николай Велимирович стремится дать христианскую основу праву малых народов на самоопределение. Он видит ее видит в Божественном замысле о каждом народе, многообразии созданного Богом мира и равенстве пред Богом всех народов в праве на существование и нравственное, религиозное, культурное и социальное развитие.

http://pravoslavie.ru/38035.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Основы православного воспитания «Основы православного воспитания» — авторский сборник значительного современного богослова Амфилохия (Радовича). О своей книге мит. Амфилохий (Радович) пишет: «Тексты, вошедшие в эту книгу, не представляют собой полного систематического изложения православной философии воспитания и образования. Они были созданы в разное время, по различным поводам, и являются скорее фрагментами и зарисовками общей картины той реальности, на которой основывается христианское воспитание и того, как оно воплощается, образовательно–воспитательной и просветительской деятельности Церкви и ее святых, служивших примером просветительства, в истории. Но, несмотря на фрагментарность этих текстов, все они пронизаны и объединены одной мыслью — идеей перерождения и преображения человека и конечной цели его образования и существования в целом. Название этому сборнику, общих по тематике и содержанию статей, дал очерк об основах православного воспитания, который представляет собой пособие для преподавания студентам, изучающим православную педагогику». В сборник «Основы православного воспитания» Амфилохия (Радовича) вошли следующие работы: ВСТРЕЧА БЫТИЯ БОГА И ЧЕЛОВЕКА ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ ГРЕХОПАДЕНИЕ КАК ПОТЕРЯ ОБРАЗА ОТЦОВСТВО, ОТЦЕУБИЙСТВО И ВОСПИТАНИЕ ВСТРЕЧА СОВРЕМЕННОГО ЗАПАДА С ВОСТОЧНЫМИ СОТЕРИОЛОГИЯМИ МАРКСИСТСКИЙ ВЗГЛЯД БОГДАНА СУХОДОЛЬСКОГО НА ОБРАЗОВАНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОБЪЯТИЕ БОГА И ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК — НОСИТЕЛЬ И СВИДЕТЕЛЬ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ПОКАЯНИЕ КАК ПУТЬ ЛИЧНОГО И ВСЕНАРОДНОГО ПЕРЕРОЖДЕНИЯ ЛИТУРГИЯ И ПОДВИЖНИЧЕСТВО ЛИТУРГИЧЕСКАЯ КАТИХИЗА (ПОУЧЕНИЕ) МИССИЯ ЦЕРКВИ И МЕТОДИКА (В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ) ИСИХАЗМ КАК ОСВОЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПО АЛФАВИТНОМУ ПАТЕРИКУ СВЯТОСАВСКОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ДОСИФЕЯ ОБРАДОВИЧА СИНАИТЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СЕРБИИ XIV И XV ВЕКОВ СВЯТОСТЬ — МЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Скачать epub pdf Содержание Аннотация Митрополит Амфилохий Радович и наше время Предисловие Встреча бытия Бога и человека Основы православного воспитания Природа творения и образование Антропологическая основа воспитания и образования Богочеловек как Альфа и Омега воспитания Троичный синергизм как основа воспитания Воспитательный характер первой заповеди Грехопадение как потеря образа Ветхозаветная Божественная педагогика Воспитательное значение смерти Воспитательное значение покаянной печали Воспитательный характер ветхозаветной общины и праздников Отцовство, отцеубийство и воспитание Встреча современного запада с восточными сотериологиями Марксистский взгляд Богдана Суходольского на образование Рождественское объятие Бога и человека Человек – носитель и свидетель вечной жизни Покаяние как путь личного и всенародного перерождения Литургия и подвижничество Литургическая катихиза (поучение) Каковы, вкратце, главные особенности литургической катихизы? Миссия церкви и её методика (в исторической перспективе) Исихазм как освоение внутреннего мира Святогорское житие по Богу Сербские исихасты Исихазм св. Григория Паламы Призыв к нравственной революции Духовная жизнь по алфавитному патерику Святосавское просветительское предание и просвещение Досифея Обрадовича Синаиты и их значение для духовной жизни сербии XIV и XV веков Святость – мера человеческого достоинства Значение православия для современной молодежи     Аннотация «Основы православного воспитания» – авторский сборник значительного современного богослова Амфилохия (Радовича) . О своей книге митр. Амфилохий (Радович) пишет: «Тексты, вошедшие в эту книгу, не представляют собой полного систематического изложения православной философии воспитания и образования. Они были созданы в разное время, по различным поводам, и являются скорее фрагментами и зарисовками общей картины той реальности, на которой основывается христианское воспитание и того, как оно воплощается, образовательно-воспитательной и просветительской деятельности Церкви и ее святых, служивших примером просветительства, в истории. Но, несмотря на фрагментарность этих текстов, все они пронизаны и объединены одной мыслью – идеей перерождения и преображения человека и конечной цели его образования и существования в целом. Название этому сборнику, общих по тематике и содержанию статей, дал очерк об основах православного воспитания, который представляет собой пособие для преподавания студентам, изучающим православную педагогику». МИТРОПОЛИТ АМФИЛОХИЙ РАДОВИЧ И НАШЕ ВРЕМЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В 1834 г. Н. уехал в княжество Сербия. Предоставление К-польской Патриархией автономии Сербской Церкви, развитие национальной культуры и образования в Сербском княжестве, а также творчество иером. Досифея (Обрадовича) и Захарии Орфелина оказали на Н. большое влияние. Он стал активно выступать за назначение на болг. кафедры архиереев-болгар и за создание автономной болг. иерархии. Составленные Н. на понятном простым болгарам языке проповеди и написанные в форме диалогов лит. произведения патриотического характера (большинство из них было опубликовано лишь после его кончины) принесли ему широкую популярность. Вернувшись в Болгарию, в 1836-1838 гг. Н. занимался распространением своих изданий в городах и мон-рях. Его странствия совпали по времени с поездкой по болг. землям тур. султана Махмуда II (1808-1839), с реформами к-рого население связывало надежды на улучшение своего положения. Узнав, что жители г. Тырново требуют сместить с Тырновской кафедры митрополита-грека Панарета, Н. намеревался стать новым Тырновским митрополитом при поддержке своего знатного земляка-котленца, близкого к султану сановника кн. Стефана Вогоридиса (Богориди). Вместе с тырновскими представителями он отправился в Стамбул просить своего поставления на кафедру. Там он близко сошелся с болг. торгово-ремесленной колонией, для членов к-рой открыл часовню в т. н. Хамбаре - цехе, где шили османскую военную форму. Впосл. Вогоридис передал здание в стамбульском квартале Фанар, неподалеку от здания К-польской Патриархии, для устройства болгарского храма св. Стефана (освящен в 1849). Смерть султана и вступление на престол его 16-летнего сына Абдул-Меджида I (1839-1861) помешали реализации планов Н.: в 1840 г. на Тырновскую кафедру был возведен его тезка, грек Неофит (Византиец). Н. был назначен его протосинкеллом, но вскоре удалился в Лясковский монастырь . Там он был арестован и сослан на Св. Гору, в 1841-1844 гг. находился в заточении в мон-рях Хиландар, Зограф и Дионисиат, поддерживая переписку с единомышленниками-болгарами.

http://pravenc.ru/text/2564986.html

Календарь Материалы 14 января 2010 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 1/14 января. Четверг 32-й седмицы по Пятидесятнице. Обрезание Господне. Сретенский монастырь. Божественная литургия Василия Великого. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 78:23 мин. Размер 37.7 Mb) [Интернет-журнал/Общество] Татьяна Шишова Одно из главных детских прав – это право на родную мать. Именно она, особенно в первые годы жизни ребенка, является для него самым близким, самым необходимым существом. Именно с ней у него и после рождения существует незримая пуповинная связь, и ни какой другой человек в целом мире не оказывает такого влияния на ребенка, как его мама. И с этим единственным и неповторимым существом разрывают связь… Спрашивается, зачем? [Встреча с Православием/Православная библиотека] В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении; ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, — древнее мимоходом, и все бывает ново. Если у тебя есть это — понови; а если нет — произведи, и будет у тебя новый год. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Все это образцы покаяния, показанные нам, чтобы мы могли выбрать путь и способ своего собственного спасения, соответствующий нашему греховному состоянию. [Поместные Православные Церкви/Румынская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Схимонах Иоанникий, покинув монастырь Негру-Водэ, выбрал для духовных подвигов место в горах, труднодоступное и отдаленное. В пещере, пребывая в постоянной молитве, он провел более 30 лет. За все это время он не видел ни одного человека, кроме своего ученика, который приносил ему воду и хлеб один раз в неделю. Через него же настоятель монастыря передавал отшельнику святые дары. Все приносимое складывалось в корзину, и подвижник поднимал ее на веревке ко входу в пещеру. Диакон Владимир Василик Вопрос об отношении Сербии и Европы поднимался уже в трудах сербских просветителей XIX века – Досифея Обрадовича, Вука Караджича и др 1. Но особую остроту эта проблема приобрела в ХХ веке – в связи с модернизацией и европеизацией Сербии, а затем – двумя мировыми войнами и национальными катастрофами. Наиболее глубоко она отражена в творчестве св. Николая Велимировича. Священник Александр Дьяченко Уже незадолго до окончания мною института в бригаду к путейцам прислали с другого участка нового работника. Молчаливый, небольшого роста, неказистый человечек. Вперёд никогда не лезет, и что самое удивительное, не пьёт. Ребята расспрашивали, что, мол, за причина, кодировался, или баптист? А оказалось, что Вова, так звали нового члена бригады, просто деньги копит. И нужны они ему, чтобы купить мебель. Новости 14 января 2010 г.

http://pravoslavie.ru/archive/100114

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Основы православного воспитания» — авторский сборник значительного современного богослова Амфилохия (Радовича). О своей книге мит. Амфилохий (Радович) пишет: «Тексты, вошедшие в эту книгу, не представляют собой полного систематического изложения православной философии воспитания и образования. Они были созданы в разное время, по различным поводам, и являются скорее фрагментами и зарисовками общей картины той реальности, на которой основывается христианское воспитание и того, как оно воплощается, образовательно–воспитательной и просветительской деятельности Церкви и ее святых, служивших примером просветительства, в истории. Но, несмотря на фрагментарность этих текстов, все они пронизаны и объединены одной мыслью — идеей перерождения и преображения человека и конечной цели его образования и существования в целом. Название этому сборнику, общих по тематике и содержанию статей, дал очерк об основах православного воспитания, который представляет собой пособие для преподавания студентам, изучающим православную педагогику». В сборник «Основы православного воспитания» Амфилохия (Радовича) вошли следующие работы: ВСТРЕЧА БЫТИЯ БОГА И ЧЕЛОВЕКА ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ ГРЕХОПАДЕНИЕ КАК ПОТЕРЯ ОБРАЗА ОТЦОВСТВО, ОТЦЕУБИЙСТВО И ВОСПИТАНИЕ ВСТРЕЧА СОВРЕМЕННОГО ЗАПАДА С ВОСТОЧНЫМИ СОТЕРИОЛОГИЯМИ МАРКСИСТСКИЙ ВЗГЛЯД БОГДАНА СУХОДОЛЬСКОГО НА ОБРАЗОВАНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ОБЪЯТИЕ БОГА И ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК — НОСИТЕЛЬ И СВИДЕТЕЛЬ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ПОКАЯНИЕ КАК ПУТЬ ЛИЧНОГО И ВСЕНАРОДНОГО ПЕРЕРОЖДЕНИЯ ЛИТУРГИЯ И ПОДВИЖНИЧЕСТВО ЛИТУРГИЧЕСКАЯ КАТИХИЗА (ПОУЧЕНИЕ) МИССИЯ ЦЕРКВИ И МЕТОДИКА (В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ) ИСИХАЗМ КАК ОСВОЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПО АЛФАВИТНОМУ ПАТЕРИКУ СВЯТОСАВСКОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ДОСИФЕЯ ОБРАДОВИЧА СИНАИТЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ СЕРБИИ XIV И XV ВЕКОВ СВЯТОСТЬ — МЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/osnovy-pra...

Состоялись торжества по случаю 90-летия православного богословского факультета Белградского университета  Белград, 17 декабря 2010 г. 15 декабря 2010 года в Белграде состоялись торжества по случаю 90-летия Православного богословского факультета Белградского университета, 90-летия создания единой Сербской Православной Церкви и 200-летия начала богословского образования в стенах училища знаменитого деятеля сербской культуры иеромонаха Досифея Обрадовича, сообщает сайт Киевской духовной академии и семинарии .  По благословению ректора Киевской      духовной академии и семинарии архиепископа Бориспольского Антония в празднованиях принял участие проректор по научно-богословской работе В. В. Бурега. Торжества начались божественной литургией в храме факультета, которую совершил Сербский Патриарх Ириней в сослужении декана Православного богословского факультета епископа Новисадского и Бачского Иринея, профессоров и преподавателей факультета в священном сане. После литургии состоялась торжественная академия, которую возглавил Предстоятель Сербской Православной Церкви. На академии присутствовали министр образования Республики Сербия Жарко Обрадович, проректор Белградского университета Невена Жаркич Йоксимович, декан богословского факультета в Любляне Станко Гержуль, игумен монастыря Иверон на Святой Горе Афон Василий (Гондикакис), архиереи Сербской Православной Церкви, профессора и студенты факультета. Доцент В. В. Бурега обратился к присутствующим с приветствием от имени ректора Киевских духовных школ архиепископа Бориспольского Антония и передал в дар факультету издания Киевской духовной академии и рукописную икону святого равноапостольного князя Владимира и преподобного Амвросия Оптинского. После оглашения приветствий участникам академии были представлены доклады, посвященные истории богословского образования в Сербии и истории Сербской Патриархии в ХХ веке. 16 декабря в рамках юбилейный торжеств на факультете состоится симпозиум, посвященный истории сербского богословия в ХХ веке. 17 декабря 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43562.html

166). Все, что принимат Его, исполняет божественный замысел, прозревает духовно, становясь воистину истинным, ибо становится вечноживым, становясь одновременно «святым откровением и тайной присутствия Христа» (Ср. А.Шмеман «За жизнь мира», Белград 1978, стр. б7). Так, согласно Святому Савве, Богочеловек становится внутренней тайной и Истиной всего существующего, о чем Он Сам говорит – «Познайте истину, и истина сделает вас свободными». Истина о воплощенном Боге Слове, в Котором является истинный Бог Отец Сын и Дух Святой, и воплощается истинный и целостный человек – Богочеловек, а в Нем открывается и даруется смысл и конечная свобода всего творения, естества («новая тварь во Христе»), – вот суть и краеугольный камень всего Святосавского предания. Она дарует и воплощает тайну Церкви как Богочеловеческого организма, т. е. вечного и бессмертного союза Бога и человека, единства человека, Бога и всего творения. Это именно тот «духовный рай», в котором Св. Савва насаждает своих чад «как древо масличное». Это то, чем он хочет просветить свое отечество и во что хочет преобразить свой народ, в следовании совершенной вере и в жизни совершенной жизнью. Ибо, то что спасает, это – «вера, действующая любовью» ( Гал. 5,6 ). 4 . Цель веры, которую исповедует Святой Савва и деятельной творческой любви, не просто нравственное совершенствование человека, просвещение его практическими знаниями, улучшение общественного устройства; согласие человеческой жизни с жизнью природы. Она, охватывая все это, дает ему высшие бессмертные смысл и реальность. Все, что делается и происходит во времени, и все что во времени существует, измеряемое и направляемое этой внутренней истиной и Светом, приобретает вечные реальность и смысл, в согласии со своим вечным смыслом и целью существования. Святосавское Предание измеряет время и все, что происходит во времени Вечностью, и никогда наоборот, Вечностью, которая не является абстракцией, отвлеченной идей или каким-то неумолимым законом природы. Его вечность – Богочеловечность, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

е. Личность Богочеловека, в Которой все призвано не оставаться тем, что есть, но стать тем, чем должно быть, вечно возрастая, преображаясь из славы в славу, и становясь таким образом «новым небом и новой землей» («Се, творю все новое» Откр. 21,5 ). Доказательством такого вечного роста может служить и символический характер православной иконы. Светозар Радойчич, говоря о древней сербской живописи, сравнивая западный эстетический принцип – «всякое искусство есть подражание природе», с принципом византийско-славянской иконописи, так называемой обратной перспективы, высказывает одну удивительную мысль: «Восток всегда трагически переоценивал задачи искусства» (С. Радойчич, «Форма и мысль в древней сербской живописи», Летопись Матице Српске, 408, св. 1–2, стр. 3,5). Несмотря на всю «трагику переоценки», которая поражает Вадойчича, верного принципам эстетического рационализма, христианский Восток, действительно всегда находился в страхе и трепете, но не оттого, что переоценивал его, но скорее потому, что не вполне «дооценил» и постиг истинную меру искусства и человека. Икона – лучший свидетель страха и трепета перед присутствующе-отсутствующей бесконечностью Тайны и Истины. Это присутствие непостижимого в иконе, тонко почувствовал Святой Савва. Он говорит о святой иконе Воплощенного Бога Слова, к которой мы прикладываемся, что тот, кто помазан верой знает, что в ней видит Самого Бога, «возводя очи души (своей) к Первообразу, а ум вознося к тому, что непостижимо» (Иером. Афанасий Евтич , «Из Богословия Святого Саввы», стр. 1б2, «Богословие Святого Саввы», стр. 80). Икона – свидетель новой твари во Христе, которая не может насытиться Его Истиной и Красотой. Действительно, без понимания и познания этой присутствующей и дарованной миру воплощением, Истины и Красоты, невозможно понять нашей средневековой духовной и материальной культуры, ее устремленности и напоенности вечным и неизмеримым. Ибо, именно в этом внутренний критерий всего лучшего в Церкви и в обществе; это ключ к пониманию не только иконописи, но и архитектуры и литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Основы православного воспитания (сборник статей) МИТРОПОЛИТ АМФИЛОХИЙ РАДОВИЧ И НАШЕ ВРЕМЯ Глава из киниги Александра Стаматовича «Краткая история митрополии Черногорско–Приморской» Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Радович родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 года, небольшом селе Бары Радовича, в Нижней Мораче, был крещен с именем Ристо (Христос). Окончив в родном селе среднюю школу, едет в Белград, где поступает в духовную Академию «Св. Савва». Получив 1962 году диплом, продолжает обучение на Филосфском факультете Белградского университета, по специальности классическая филология. Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали великие духовники о.Иустин Попович и Афонский старец Паисий. После окончания учебы в Белграде, будущий митрополит, продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда затем отправляется в Грецию. В Греции Ристо Радович проводит семь лет, там он принимает монашество постриг, в Греческой Православной Церкви его рукополагают в священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую, посвященную св.Григорию Паламе (на греческом языке). Год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Институт Св. Сергия, а с 1976 года он становится преподавателем на кафедре Православной педагогики в Белградской Духовной академии Св. Иоанна Богослова. В мае 1985 года, после избрания его еписком Банатской епархии, переезжает в Цетине, где 30 декабря 1991 года возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско–Брдского и Скендерийского. Владеет русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Член Союза Писателей Сербии и Черногории. Опубликовал труды: «Тайна Святой Троицы по учению св.Григория Паламы» — научная работа на греческом языке 1973 год (докторская диссертация), «Смысл Литургии» научная работа на греческом языке, 1974 год; «Синаиты и их влияние на духовную жизнь Сербии XIV века» — научная работа 1981 год; «Духовное движение Филокалия в XVIII и начале XIX века» научная работа на греческом языке, 1982 год; «Духовное значение храма Святого Саввы в Белграде (на Врачаре)» 1989 год; «Преподобный Рафаил Банатский» 1988 год, «Возвращение чистоты душевной», 1992 год; «Основы Православного воспитания» 1993 год; «Святосавской просветительское предание и просвещенность Досифея Обрадовича» 1994 год, сборник стихов «Агнец–Спаситель» 1996 год; «Исторический обзор толкования Ветхого Завета» 1996 год.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010