> Дело дня: Помогите ребёнку <

Досифея Нотары

Одна страница

Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... католическому учению о Таинствах. В 1685 году в Москве появились греческие ученые братья, монахи Иоанникий († 1717) и Софроний († 1730) Лихуды, присланные патриархом Иерусалимским Досифеем ΙΙ Нотарой по запросу московских властей [31]. Они возглавили борьбу против «латинствующего» подхода в московском богословии того времени, которая вызвала к жизни целую серию трактатов по богословию Евхаристии [32] и в конце концов увенчалась успехом, так что чересчур латинизированная сакраментология в духе Петра Могилы и Феодосия Сафоновича была скорректирована в духе «Исповедания православной веры» Досифея Нотары. Заключительную точку в спорах поставил Московский Собор 1690 года; в том же году получил официальное одобрение и антилатинский догматический сборник «Щит веры», содержавший обширный литургико-богословский материал [33]. Одним из ярких участников этих споров, как и вообще интеллектуальной жизни Москвы того времени, был Евфимий Чудовской († 1705) , справщик Московского печатного двора и монах кремлевского Чудова монастыря [34], которого можно назвать первым русским специалистом по литургике. Он принимал непосредственное участие в переводе, редактуре и издании целого ряда ... далее ...
святитель Досифей II (Нотара), патриарх ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословов авторитетные высказывания православной иерархов и синодов, лично обращался к иерархам, посещал греч. монастыри и церкви, рассылал католических монахов с программой вопросов. В связи с этими вопросами в январе 1672 г. Собор в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха Дионисия IV Серогланиса выразил православной позицию в отношении не только таинств, но и в отношении др. аспектов церковного учения (первородный грех, оправдание благодатью, необходимость епископства, монашество, почитание святых, икон, соблюдение постов и т. д.) . Однако, по мнению Досифея Нотары, существовала необходимость в более полном изложении православной вероучения и доказательстве необоснованности суждения, поддерживаемого протестантами, что «Восточное исповедание... » патриарха Кирилла Лукариса есть истинное исповедание православной Церкви. 20 марта 1672 г. участники Иерусалимского Собора, а также бывший Иерусалимский патриарх Нектарий и ипомниматограф Иерусалимского Патриархата Нектарий подписали подготовленные Досифеем Нотарой акты Собора, составившие 6 глав ( Καρμίρης. 1968. Σ. 781-813 ) . Собор подтвердил осуждение «Восточного исповедания... », но ... далее ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... вел. логофетом Иоанном Кариофиллом ( ок. 1600 - после 1693 ) некие «тетради», в которых отвергалось в учении о Евхаристии слово «пресуществление» (μετουσίωσις) как чуждое св. отцам латинское новшество. Сочинение главного противника Кариофилла патриарха Иерусалимского Досифея II Нотары «Меч на Иоанна Кариофилла» (Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 3. P. 30-37; опубл. частично) , написанное по итогам полемики, является главным источником сведений о биографии Кариофилла и событиях вокруг К. С. 1691 г. Ереси Кариофилла посвящена также одна из глав 13-й кн. «История Иерусалимских патриархов» Досифея Нотары (Δοσιθέου Νοταρᾶ, πατρ. ῾Ιεροσολύμων Παραλειπόμενα ἐκ τῆς ῾Ιστορίας περ τῶν ἐν ῾Ιεροσολύμοις πατριαρχευσάντων Παπαδόπουλος-Κεραμεύς Α. ᾿Ανάλεκτα ῾Ιεροσολυμιτικῆς Σταχυολογίας. Πετρούπολις, 1891. Τ. 1. Σ. 300-302) . Поскольку «тетради» получили большое распространение, патриархи К-польский Каллиник II Акарнан и Иерусалимский Досифей приняли решение созвать Собор в субботу первой седмицы Великого поста 1691 г. Итогом Собора стало составление томоса (текст см. : Καρμίρης. 1968. Τ. 2. Σ. 859-863) . В его 1-й ч. на основе «Исповедания православной веры» Досифея, вошедшего в ... далее ...
Новые труды в области Палестиноведения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мироточивом, предшествуемое двумя его же посланиями, из XIII–XIV века, по рукописи патр. Библиотеки, № 40, л. 104 об. – 164. – 10 (Германа, Патриарха Иерусалимского, окружное послание к архипастырям, пастырям и клирикам архиескопии Константинопольской, от 1547 года, оп рукописям библиотеки св. Саввы, № 655, л. 1–3 и патриаршей, № 370, л. 413. – 11) Кирилла Лукариса, патриарха Александрийского, диалог, указывающий на козни Иезуитов 18 и на опасность, угрожающую Константинопольской церкви от прибытия их в Галату, от 1616 года, по рукописи библиотеки Св. Саввы, № 91, л. 445 –472. – 12 (Досифея Нотары, патриарха Иерусалимского, от начала XVIII века, по рукописи библиотеки монастыря св. Креста, №11. – 13) Парфения Афинянина, митрополита Кесарии Палестинской, история распри между греками и армянами по поводу св. места Палестины из XVIII века. –14 (Отрывки из творений св.) Иринея Лионского, по рукописям Халкинской и Иерусалимской библиотек, сличенным с Латинским текстом (поставленным в параллельном столбце) издания Гервея. – 15 (Романа сладкопевца, молитва в стихах, по рукописи св. Саввы. № 434, л. 246 об. –16) Филона, епископа Карпафийского, послание к Евкарпию ... далее ...
О Таинстве Божественной Евхаристии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... остается одной и после передачи [отпечатка], не уменьшаясь и не изменяясь в причастные [ей предметы] (то есть этих [предметов] много, однако печать одна 21) , даже если они больше числом. Или как звук, произнесенный кем-нибудь и по воздуху разлившийся, пребывает весь в том, кто его издал, и, оказавшись весь в воздухе, проникает в уши всех. При этом ни один из услышавших не воспринял [его] больше или меньше другого, но весь [звук], хотя и является телом 22, без разделения и повреждения пребывает у всех услышавших, даже если их десять тысяч или больше» (смотри страницу 807 «Двенадцатикнижия» [Досифея Нотары]) . Самон же Газский и Геннадий Схоларий 23 используют более понятное сравнение Тела Господа в Таинстве с зеркалом. Ведь как Солнце целиком отображается и в целом неразбитом зеркале, и в каждой части разбитого зеркала, таким же образом и все Тело Господа находится во всем нераздробленном Хлебе и в каждой части Хлеба раздробленного. И еще говорит тот же Самон 24: «Когда освященный Хлеб разрезается на части, не думай, что раздробляется, или расчленяется, или разделяется то пречистое Тело, ибо оно бессмертно, нетленно и неистощимо; но что раздробление после освящения ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... протестантские взгляды) . Все закончилось трагедией: Кирилл был задушен турецкими солдатами по подстрекательству профранцузской и проавстрийской партий. Вскоре после этого шесть православных соборов последовательно осудили его «Исповедание»: Константинопольский (1638) , Киевский (1640) , Ясский (1642) , Константинопольский (1672) , Иерусалимский (1672) и Константинопольский (1691) . Чтобы опровергнуть его положения, Киевский митрополит Петр (Могила) опубликовал собственное «Православное исповедание веры» (1640) , за которым в 1672 г. последовало «Исповедание» патриарха Иерусалимского Досифея Нотары. Оба они, особенно Петр Могила, находились под сильным латинским влиянием. Эти события в XVIII в. вызвали сильную антизападную реакцию. В 1755 г. константинопольский Синод объявил, что все таинства западных христиан — как латинян, так и протестантов — недействительны и те должны приниматься в Православную Церковь только через повторное крещение. Эта норма Греческой церкви вышла из употребления лишь в XX столетии. Русская Церковь (1448—1800) «Третий Рим». Создание Московского патриархата. На Флорентийском соборе греческий «митрополит Киевский и всея Руси» Исидор был ... далее ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... вел. логофетом Иоанном Кариофиллом ( ок. 1600 - после 1693 ) некие «тетради», в которых отвергалось в учении о Евхаристии слово «пресуществление» (???????????) как чуждое св. отцам латинское новшество. Сочинение главного противника Кариофилла патриарха Иерусалимского Досифея II Нотары «Меч на Иоанна Кариофилла» (Legrand. Bibl. hell. XVIIe. T. 3. P. 30-37; опубл. частично) , написанное по итогам полемики, является главным источником сведений о биографии Кариофилла и событиях вокруг К. С. 1691 г. Ереси Кариофилла посвящена также одна из глав 13-й кн. «История Иерусалимских патриархов» Досифея Нотары (???????? ??????, ????. ???????????? ????????????? ?? ??? ????????? ??? ?? ????????????? ???????????????? ???????????? -???????? ?. ????????? ???????????????? ????????????. ???????????, 1891. ?. 1. ?. 300-302) . Поскольку «тетради» получили большое распространение, патриархи К-польский Каллиник II Акарнан и Иерусалимский Досифей приняли решение созвать Собор в субботу первой седмицы Великого поста 1691 г. Итогом Собора стало составление томоса (текст см. : ????????. 1968. ?. 2. ?. 859-863) . В его 1-й ч. на основе «Исповедания православной веры» Досифея, вошедшего в ... далее ...
ДОСИФЕЙ II НОТАРА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... догматические и исторические: Ἡ Ὁμολογία ὀρθοδόζου πίστεως του Πατριάρχου Ἱεροσολύμον Δοσιθέου Καρμίρης Ἰ. Ν. Τὰ Δογματικὰ κα ὶ Συμβολικὰ Μνηεια της Ὀρθοδόζου Καθολικης Ἐκκλησίας. Ἀθηναι, 1968. Т. 2. Σ. 814-853; Ἱστορια περὶ των ἐν Ἱεροσολύμοις πατριαρχευσάντων. Βουκουρέστιον, 1715; Ἱστορια περὶ των ἐν Ἱεροσολύμοις πατριαρχευσάντων διηρημένη ἐν δώδεκα βιβλίοις, ἄλλως καλουμένη Δωδεκάβιβλος Δοσιθέου I-IV ( Βιβλία α-ιβ ) . Θεσσαλονίκη, 1982-1983 [Кн. I-XII]; Δοσιθέου Νοταρα, πατριαρχου Ἱεροσολύμων Παραλειπόμενα ἐκ της Ἱστοριας περὶ ἐν Ἱεροσολύμοις πατριαρχευσάντων Παπαδόπουλος-Κεραμεύς Α. Досифея Нотары, Патриарха Иерусалимского, неизданная глава истории Иерусалимских патриархов (XVII в. — 1705 г.) : К характеристике церк. жизни в России в XVII в. по вновь изданному церк. источнику ЧОЛДП. 1894. Февр. С. 175–191 (; Ἱστοριας περὶ της ἐπισκοπης τοΰ ἁγίου ὄρους Σινα Παπαδόπουλος-Κεραμεύς Α.) Συμβολαὶ εἰς την ἱστορίαν της Ἀρχιεπισκοπης τοΰ ὄρους Σινα ППС. 1908. Вып. 58 (1) . С. 1–167 (рус. пер. : Латышев В. «История епископии св. горы Синая» Иерусалимского патриарха Досифея ППС. 1909. Вып. 58) 2 (. С. 1–209) ; письма, грамоты, проповеди: Παπαδόπουλος-Κεραμεύς Α. Сношения ... далее ...
Древняя Г. (часть совр. г. Телль-Харубе, площадь ...Искать в Источникеpravenc.ru
... христиан добился у османских властей уменьшения ставок подушной подати христиан в Г., в налоговых реестрах число плательщиков джизьи было сокращено со 181 до 40, хотя реальное количество христ. семейств в городе могло быть неск. большим. В 1652-1671 гг. Газскую митрополичью кафедру номинально занимал Паисий Лигарид. В свою бытность в Москве в 60-х гг. XVII в. Паисий многократно жаловался на бедность и долги Газского престола, но выделяемую ему милостыню употреблял на личные нужды. В кон. XVII в. Газскую епархию возглавлял митр. Христодул, участвовавший в исторических изысканиях патриарха Досифея Нотары, для к-рого Христодул переводил араб. летописи. Экономика Г. османской эпохи, как и в предыдущие периоды, определялась ее пограничным положением между Сирией и Египтом, жители обслуживали движение караванов, поставляли изделия из керамики, вывозили финики и мыло. По состоянию на 1838 г. в епархии Г. было 150 правосл. семейств при общей численности населения Г. ок. 15 тыс. чел. Данные 1906 г. отмечают в городе 40 тыс. жителей, в т. ч. 750 христиан и 160 иудеев. Наместник провинции Стефан построил бани, «летний театр» и, видимо, базилику (Choricius Gazaeus. Vita Porph. Laudatio ... далее ...
КАВКАСИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... им был архиеп. Савва, к-рый поминается в «Сугдейском синаксаре» 2 апр. 1318 г. (????????? ? ???. 1965. P. 131. № 140) . Время и обстоятельства создания К. м. неясны. Попытка исследователя В. А. Кузнецова отнести дату ее основания к кон. XIII в. безосновательна (Кузнецов. 2002) . Во-первых, приводимая им информация о том, что на Свящ. Синоде в К-поле при имп. Андронике II Палеологе ( 1282-1328 ) якобы присутствовал епископ К. м. Василий, основана на недоразумении в прочтении текста «Истории Иерусалимских патриархов» Досифея Нотары. В действительности на Влахернском Cоборе в К-поле в 1285 г. присутствовали митрополиты Зихии Василий и Алании и Сотириуполя Никита ( Laurent. 1927. P. 147-148 ) . Во-вторых, в 17-19-й нотициях К-польского Патриархата ( Darrouz e s. Notitiae. P. 400, 407, 413 ) К. м. перечисляется вслед за Литовской митрополией. Создание последней датируется в рукописях 17-й нотиции 1282 либо 1300 г., и при этом указывается, что она основана при имп. Андронике II Палеологе и патриархе Иоанне Глике ( 1315-1319 ) . Т. о., дата явно неверная; в настоящее время учреждение Литовской митрополии датируют 1315-1317 гг. ( ПЭ. Т. : РПЦ. С. 51 ) . ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Досифея Нотары
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера