8/21 Преподобной Пелагии (457). Преподобного Трифона, архимандрита Вятского (1612). Преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Тропарь преподобной Пелагии, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу... (общий преподобной жене). Кондак, глас 2 Тело твое постами изнуривши,/бденными молитвами Творца умолила еси о деяниих твоих,/яко да приимеши совершенное оставление,/еже и обрела еси, мати, яве,/путь покаяния показавши. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати Пелагие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Трифону, архимандриту Вятскому, глас 4 От земных на Небесная помыслив,/иноческое житие измлада, преподобне, возлюбив,/и делом совершив ко Господу любовь,/и твердым умом Его Духновенным учением озаряя мир,/и, возлюбив, блаженне, всенощное бдение/и молитву непрестанну и наставления Божественнаго Разума,/инок стадо собра, мудре,/и наставил еси ко свету Богоразумия, Трифоне отче наш,/Христа Бога моли даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь, глас тойже Яко светозарная звезда/возсиял еси от востока до запада,/оставль бо свое отечество,/дошел еси Вятския страны и Богоспасаемаго града Хлынова,/в немже обитель во славу Пресвятыя Богородицы создав,/и тамо на добродетель вперився,/собрал еси иночествующих множество,/и, сих наставляя на путь спасения,/был еси ангелом собеседник/и постником сопричастник, Трифоне преподобне,/с ними Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Днесь в начале основания добродетелем, блаженне,/положил еси в души своей страх Божий,/от юности взем крест свой,/благочестно Христови последовал еси,/ангельским образом облечеся и бысть монах предивен,/в добродетелех цветяше, к будущим Богови простирался./И своей плоти, яко врагу, немилостив, отче, был еси,/терпением явися, блаженне, яко злато искушено в горниле,/но и ныне не забуди посещати чад своих,/поминай нас, чтущих пресвятую память твою,/да вси благодарне вопием ти:/радуйся, премудре Трифоне, наставниче монахов. Ин кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН Прп. Иларион Псковоезерский. Фрагмент нагробной иконы. Ок. 1887 г. (Покровская ц. в дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) Прп. Иларион Псковоезерский. Фрагмент нагробной иконы. Ок. 1887 г. (Покровская ц. в дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых), Псковоезерский, Гдовский, ученик прп. Евфросина Псковского († 1481), основатель и 1-й игумен Покровского монастыря (ныне дер. Озёра Гдовского р-на Псковской обл.) на берегу р. Желча. Житие святого неизвестно. Самые древние письменные источники, где упоминается И.,- 3 редакции Жития прп. Евфросина Псковского: Житие, составленное в 1547 г. псковским свящ. Василием (Варлаамом) , а также анонимные Сокращенная редакция и «Житие и подвиги», протографы к-рых можно отнести к кон. XV - нач. XVI в. В Житии прп. Евфросина И. упоминается в перечне учеников преподобного, ставших основателями мон-рей на Псковской земле,- после преподобных Саввы Крыпецкого и Досифея Верхнеостровского: «...третьяго же ученика глаголю богодухновеннаго Ларивона, иже по Бозе житие живша с святым, и сему же въздвигшу честную обитель Покров Святей Богородици над Желчию рекою в пустыни, еже глаголется Озерский монастырь» ( Охотникова. 2007. С. 280, 164). Время ухода И. из основанного прп. Евфросином Елеазарова во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста монастыря не установлено. Согласно преданию, до поселения на р. Желче И. на нек-рое время останавливался при бьющем из пригорка ключе (впосл. на этом месте стоял деревянный сруб, источник сохр.), расположенном недалеко от совр. дер. Дряжно Плюсского р-на Псковской обл. Местность на р. Желче, выбранная И. для подвига пустынножительства, называлась Сосновый Бор. На старинном кладбище неподалеку от бывш. монастырской Покровской ц. сохранилась часть дерева, в дупле к-рого, согласно преданию, святой начинал отшельническую жизнь (над этим деревом восстановлена часовня). Основание Покровского мон-ря, как правило, датируется 1460 либо 1470 г. без ссылок на источники. Н. И. Серебрянский считал, что, хотя ученики прп. Евфросина устраивали мон-ри «на началах строго общежительных правил», в маленькой обители И. устав прп. Евфросина не мог найти полное применение. Согласно «Описанию о российских святых», И. преставился 28 марта 1476 (6984) г. Преподобный был погребен у сев. алтарных врат в построенном при его жизни Покровском храме. Память И. отмечена в Отенских святцах 1718 г., в «Алфавите российских чудотворцев» монаха-старообрядца Ионы Керженского (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 675. Л. 324, 1807-1811 гг.).

http://pravenc.ru/text/389129.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 21 октября 2024 г. (8 октября ст.ст.) Седмица 18-я по Пятидесятнице Глас 8, Поста нет прп. Пелагии Антиохийской (457) . прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского, игумена (1482) . прп. Трифона Вятского, архимандрита (1612) . Собор Вятских святых. прп. Таисии Египетской (IV) . мц. Пелагии девицы, Антиохийской (303) . сщмчч. Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна Хренова, диакона, прмчч. Амвросия (Астахова), архимандрита, Пахомия (Туркевича), игумена, прмц. Татианы (Бесфамильной), инокини, мч. Николая Рейна, мцц. Марии Волнухиной и Надежды Ажгеревич (1937) . сщмч. Ионы (Лазарева), епископа Велижского, прмч. Серафима (Щелокова), архимандрита, сщмчч. Петра Никотина, Василия Озерецковского, Павла Преображенского, Петра Озерецковского, Владимира Сперанского, пресвитеров, мчч. Виктора Фролова, Иоанна Рыбина, Николая Кузьмина и Елисаветы Курановой (1937) . прмч. Варлаама (Ефимова), монаха (конец 1930-х) . иконы Богородицы «Избавительница от бед» (Ташлинская) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:25-32 Ев.- Лк.7:36-50 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобной Пелагии Антиохийской Тропарь преподобной Пелагии Антиохийской, глас 8 В тебе мати известно спасеся, еже по образу:/приимши бо крест, последовала еси Христу,/и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Пелагие, дух твой. Кондак преподобной Пелагии Антиохийской, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

XIX в. из ц. Св. Духа погоста Толбицы близ Пскова И. изображен в числе избранных псковских подвижников: прп. Евфросина Псковского и его учеников (преподобных Серапиона, Саввы Крыпецкого, Досифея Верхнеостровского, Игнатия и И., см.: Русь святая: Кр. иллюстр. история Православия на Руси. М., 1995. С. 146). Святые предстоят в молении благословляющему Иисусу Христу в облаке на фоне лесного и гористого пейзажа с Трехсвятительским собором Елеазарова мон-ря. И. изображен в правой группе за прп. Евфросином, с седыми недлинными волосами и бородой средней величины, правая рука прижата к груди, в левой - развернутый свиток с текстом: «Г[оспо]ди Б[о]же мой призри на смирение рабы сво # ». В наст. время данный извод используется в качестве иконографического образца ( Таисия (Карцева), мон. Рус. святые. СПб., 2000. С. 223). В часовне во имя И. в Озёрах (кон. XIX - нач. XX в.), где находилась старая сосна, в дупле к-рой, по преданию, подвизался И., по воспоминаниям очевидцев, была устроена божница. В ней до 1960 г. сохранялось до 11 икон, в т. ч. 2 образа святого на фоне зданий мон-ря. Сложившаяся в XVIII-XIX вв. иконография И. содержит постоянную деталь - преподобный изображен с непокрытой головой. В кон. XIX в. появился извод, в к-ром святой представлен в полной схиме с прижатой к груди левой рукой и с книгой в деснице ( Филарет (Гумилевский). Жития. Март. С. 221). Подобный вариант встречается в стенописи галереи рус. подвижников, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись в академической манере кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия; поновлена в 70-х гг. XX в.). И. изображен в группе С.-Петербургских (Петроградских) чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., нач. 50-х гг. и кон. 50-х гг. XX в. письма мон. Иулиании (Соколовой) , созданных по благословению свт. Афанасия (Сахарова) (ризница ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), и на совр. списках этой композиции (храм Христа Спасителя, ц.

http://pravenc.ru/text/389129.html

Досифей Верхнеостровской, преподобный Преподобный Досифей был ученик преподобного Евфросина Псковского. Около 1470 года он основал свой монастырь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла на острове Псковского озера, называемом Верхний. Отсюда монастырь преподобного стал называться Верхнеостровским. Преподобный Досифей имел сан иеромонаха и, вероятно, был первым игуменом созданной им обители. Преставился он 8 октября 1482 года. Мощи его почивают под спудом в храме обители, упраздненной в 1764 году. Память преподобного Досифея празднуется местно. Октябрь 10 Собор Волынских святых В 10–й день месяца октября — в воспоминание о возвращении Почаевской лавры из унии в Православие 10 октября 1831 г. — празднуется Собор святых угодников Волынских. Да и когда в лавре Почаевской всего благопристойнее прославлять родных своих угодников Волынских, как не в тот именно день, когда на горе Почаевской воссиял свет Православия, которое эти святые содержали и утверждали на Волыни всеми силами своей души, своей жизни и деятельности. Великими и высокознаменательными чертами запечатлена история Православной Церкви Христовой на Волыни. Современная по своему происхождению первоначальному просвещению славян еще от времен святых и равноапостольных Кирилла и Мефодия, она в течении многих веков жила и развивалась под влиянием самых разнообразных условий и обстоятельств религиозных, политических и гражданских. И тяжелые смуты княжеских междоусобиц удельного времени, и жестокое иго татарское, и невыносимые преследования со стороны поляков, латинян и униатов пережила Волынь. Но терпением непоколебимым, мечом, кровью почти непрестанно берегли наши предки свою национальность, свою родную православную веру. История Волынской Церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России. Это св. блгв. Ярополк, князь Владимиро–Волынский ( †  1086 г; см. 22 ноября/5 декабря), прп. Стефан Печерский, епископ Волынский († 1094 г., см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

II. Леонтия ипатика в мире (в жизни Иулиана и Кесария). Евсевия пресвитера и Филика мечем (в жизни Иулиана и Кесария). 99 подвижников в Крите. Житие в Новом Лимонаре. Время жизни неизвестно. Знатнейший из них Иоанн. Глава одного из них благоухающая, говорят, Иоанна на о. Хиосе в церкви муч. Виктора. III. Пр. Сергия послушливого, в Антониевой пещере, ок. XIII в. Псковопечерской Иконы Божией Матери. Ныне ход в память избавления Пскова от французов в 1812 году. Икона же написана в 1521 г. и прославилась в 1524 г. См. Слава пресв. Владычицы. Кн. 111. отд. I. стр. 22. IV. Марка папы римского. Екл. 1295 . М. Р. (был папою с 18 янв. по 7 окт. 336 г.). Трус. 43. Петр. Хлуд. 146 (сн. 5 окт.). V. Муч. Анфии . 1296 (М. Гр. 12 окт.) Пр. о. н. Никиты . Антон. Нан. 2 (13 окт.). Пр. Варлаама чудотворца. Типогр. св. (вероятно Хутынский 6 нояб.). Мирожской иконы Божией Матери. 1621 (22 и 24 сент.). 8 I. Преп. Пелагии , прежде блудницы антиохианки, обращенной Нонном, † ок. 457. Син. 1. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. Сир. Мст. Сирл. Рум. и др. М. Р. Иерон. У. М. 11 и 12 в. Канон в Богород. Георгия по Греч. М. 1817 и 446, что я у нас; в Греч. М. 30 канон другой I. монаха: σοπτρον. Стихир. I. монаха. Служба. (Мак. и др. 4 мая. Ап. 346 июня 13). Св. Пелагии девицы антиохийской, † в нач. 4 в. (вероятно, в 303 г.). Вас. Остр. 239. Сирл. Стихирарь 1152 г. (Сирм. Дом. 1345. М. Гр. М. Р. 9 июня. Сирл. 10 июня. 1621 июня 19). Св. Таисии блудницы, обращенной пр. Пафнутием в 4 в. (не позднее 340 г.). Петр. Акад. Мак. Мил. и др. В каноне сырной Субботы. (240. Мак. и 1345 янв. 8. Мак. еще 18 янв. и 13 нояб. Св. 382 янв. 12. Отлична от Таисии, обращенной Иоанном Коловым, 10 мая). III. Пр. Досифея игумена верхнеостровского. Ученик пр. Евфросина псковского, основавший обитель на великом озере, † 1482 г. 209 (Погод. 28 окт.). Пр. Трифона вятского, † 1612 г. 201. 209. †. Мощи под спудом. IV. Муч. Никодима . Сирм. (1136 окт. 9. В 239 и 1295 Никомида 9 окт. В 1295 втор. Никомида 17 окт. В Р. М. есть Никомид пресвитер и муч. при Диоклитиане в Риме 15 сент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Во-вторых, отдельные вехи жизни и творчества писателя восстанавливаются на основе автобиографических замечаний в произведениях Досифея (Надгробное слово Иосифу Волоцкому , Волоколамский патерик), по историческим реалиям в литературных и документальных памятниках его времени (Житие Иосифа Волоцкого , Летописчик Иосифа, Синодик Волоколамского монастыря, описи монастырского имущества и др.). Большинство исследователей, например, П.С. Казанский , Н.А. Булгаков, К.И. Невоструев , А.А. Зимин, считали, что Досифей – сын Елеазара (Евфимия) Санина, одного из трех братьев Иосифа Волоцкого . Точка зрения Геронтия (Кургановского) , согласно которой Вассиан, Акакий и Елеазар всего лишь двоюродные братья Иосифа, ибо сам он, по свидетельству агиографа, «чадо молитвы», то есть долгожданный и единственный сын, ошибочна: Геронтий рассматривал одно из «общих мест» житийного повествования как биографический факт 633 . Брат Досифея Топоркова Вассиан – крупный церковный деятель первой половины XVI в., «продолжатель дела Иосифа Санина, верный соратник митрополита Даниила, «великий сохлебник» Василия III, «советник» Ивана Грозного» 634 . Кроме Вассиана, у Досифея был брат-мирянин Иван и, возможно, брат-инок Захария. В Синодике в одном ряду с именами Досифея и Ивана стоит имя «Закхея» (имя Захарии в схиме?) 635 . Книги Захарии Топоркова «Апостол», «Апостол тетр в полдесть, Охтаик перваго гласа в полдесть, Богородичен в полдесть, Миния общая в полдесть, Стихираль в полдесть на харатье да книжка в четверть дести собрания святых отец» – значатся в описи библиотеки Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г. 636 Надгробное слово Иосифу Волоцкому богато подробностями генеалогического порядка, поэтому оно послужило источником для последующих агиографических произведений об основателе волоколамского Успенского монастыря. Из Надгробного слова известно, что прапрадед Досифея – Александр (Саня) «от Литовскыя земли влечашеся родом». «Переселение Саниных в Волоколамский уезд, – считал А.А. Зимин, – может относиться к 1408 г., когда целый ряд выходцев из Литвы с князем Свидригайлом перешли на службу к московскому князю» 637 . Начиная с прадеда Досифея Григория (в иночестве Герасима), судьбы представителей рода Саниных тесно связаны с церковной сферой государственного строительства. Дед и бабка Досифея – Иоанн (Иоанникий) и Марина (Мария) – закончили свой жизненный путь как монахи. В Пафнутьево-Боровском монастыре в течение 15 лет ухаживал за больным отцом-иноком Иосиф Санин; его мать «в постничестве иноческих борений» провела «до тридесяте лет» в волоколамском женском монастыре святого Власия 638 . Постриженниками Пафнутьево-Боровского монастыря были и дядья Досифея – Акакий 639 , Вассиан 640 и Иосиф Санины.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Главнейшее историческое сочинение Досифея, как известно, заглавляется так: «История патриархов иерусалимских» Замечательно, что сочинение, кроме греческого, имеет еще славянское заглавие, которое начинается так: «История, сиречь истинное сказание патриархов Иерусалимских, разделено на дванадесять книг, начало, забирающее от Иакова, брата Господня» и проч. Кстати сказать, что в начале книги встречаем «посвящение» , обращенное по адресу русского митрополита Стефана Яворского , оно открывается следующими темноватыми словами: «настоящего времени звание и состояние вещей препятствием бысть» и проч. Как сочинение очень большое (1240 фолиантных страниц), история Досифея получила у некоторых Греков наименование: «Библиотеки» 37 . Относительно заслуг Досифея, как историка, написавшего этот труд, сказать что-либо определенное, затруднительно. По его собственным словам, в основу его труда положено готовое сочинение известного Паисия Лигарида, но как попало это сочинение в руки Иерусалимского патриарха, и как оно было велико, – об этом мы мало, что знаем. Сам Досифей говорит, что «Паисий написал историю патриархов Иерусалимских, которая и нам весьма ( λαn) помогала, при составлении нашего труда», при этом, впрочем, замечает, что «о патриархах, со времен Ираклия (?) Паисий не сказал ничего здравого " ( σελ. 1180). Разумеется, из этих слов не легко сделать точное заключение о степени зависимости Досифея от Паисия, которого он читал в неизвестной теперь рукописи. Кроме самого Досифея и Паисия, авторские права на рассматриваемую «Историю» может предъявлять и издатель ее, патриарх Иерусалимский Хрисанф, преемник и племянник Досифея, ибо в заглавном листе книги говорится, что она «исправлена и приведена в лучший порядок» Хрисанфом. Вообще, с точки зрения авторства, «История» представляет некоторую загадку, тем более, что Паисий, по рекомендации Досифея, был «латинофрон», следовательно, писатель неблагонадежный. Но как этого неблагонадежного писателя Досифей превращал в благонадежного; что он делал для этого – ответа нет. Впрочем, нам нет надобности составлять точное суждение о всей истории Досифея в ее совокупности: нас интересуют, главным образом, сведения, какие он дает относительно 17 века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Изучение других рукописей XVII b., присланных Досифеем в Москву, дало возможность обнаружить полнейшее тождество почерков второго и третьего копиистов с почерками первого и третьего писцов рукописи 24 . Но уже приводившаяся нами помета, сделанная рукой Досифея в рукописи и свидетельствующая о том, что этот кодекс переписан на средства иерусалимского патриарха, заставляет предполагать то же самое и относительно рукописи О тесной связи Досифея и переписчиков рукописей и 336 свидетельствуют также факты, полученные нами при изучении греческих грамот Исторического музея. Оказалось, что третьим писцом рукописи писаны в 1693 г. два письма Досифея русскому патриарху Адриану 25 , а вторым писцом рукописи писаны в 1689–1691 гг. грамоты с текстами постановлений, в издании которых принимал участие иерусалимский патриарх 26 . Два рассмотренных манускрипта и шесть греческих грамот представили нам образцы письма четырёх переписчиков, работавших по заказу Досифея. Анализ их почерка приводит к заключению, что все они принадлежали к одному и тому же скрипторию 27 . Где же находилась эта мастерская письма, услугами которой пользовался патриарх? Ответ на этот вопрос дают сами рукописи Досифея. В рукописи на л. 2 имеется помета о вкладе Хрисанфом манускрипта в Святогробский монастырь 28 . Помета сделана, очевидно, рукой библиотекаря этого монастыря. Почерк святогробского библиотекаря почти не отличается от почерка первого писца рукописи 29 . Это совпадение и даёт нам возможность предположить, что указанный скрипторий находился в Святогробском монастыре в Константинополе 30 . Но именно с этим монастырём, архимандритом которого долгие годы был Хрисанф (прошедший – о чём свидетельствует его почерк – обучение каллиграфии, по-видимому, также в этом монастыре), Досифея связывали необычайно тесные узы: здесь была его константинопольская резиденция, здесь же, в монастырской библиотеке, хранились собранные самим патриархом и его племянником на Ближнем Востоке многочисленные манускрипты. Всё это делало естественным обращение Досифея к услугам копиистов святогробской обители. Факты работы монастырских переписчиков по заказу Досифея и выявило изучение почерков кодексов и грамот Исторического музея.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Самым обстоятельным исследованием жизненного и творческого пути Досифея является работа А.Д. Седельникова «Досифей Топорков и Хронограф», где, в частности, определяется круг источников сведений о писателе 630 . Во-первых, это авторский список Патерика, который до 1941 г. хранился в Волоколамском музее под 17/664; предисловие и послесловие к Синайскому патерику редакции Досифея 631 ; пометы и записи Досифея Топоркова на книгах, переписчиком или владельцем которых он был. К числу последних относится, например, вкладная Досифея в тверской Савватиев монастырь, в которой названы имена родителей писателя в иночестве – Евфимий и Юлия – и сообщалось, что сам он «старец Иосифов», то есть монах Иосифо-Волоколамского монастыря. Величина вклада свидетельствует о состоятельности Досифея: он дал в Савватиев монастырь – «по родителех по своих» и для поминовения брата Ивана, а после смерти и себя – «две книги Бытейские в десть», «три иконы Деисус», «патерик Синайской да пять рублев денег» 632 . Богатый вклад Досифея в Савватиев монастырь можно объяснить либо тем, что здесь его отец принял монашество и умер, либо тем, что сам Досифей являлся постриженником этого монастыря. Косвенным свидетельством пребывания Досифея Топоркова в тверском Савватиевом монастыре может служить владельческая запись в рукописи ГИМ, Епархиальное собр. 357 (Волоколамское собр. 536) третьей четв. XV в. (водяные знаки: Брике, 2784 – 1453–1454 гг.; типа Брике 3855–3859 – 1415–1458 гг., 13008 – 1452–1482 гг.): «А се соборник и писмо и собрание старца и отца нашего Иосифа. А вынесл его из монастыря Досифей и прислал его ис Саватиева. Соборник Скитцкой». Предыстория создания этого сборника, видимо, связана с пребыванием Иосифа в Твери перед пострижением его в монахи (ок. 1460 г.) или накануне основания Успенского монастыря на Волоке Ламском (кон, 70-х годов XV в.). Таким образом, можно предположить, что тесные связи с тверским Савватиевым монастырем у Досифея Топоркова устанавливаются не к концу жизни, как пишет в статье о нем Р.П. Дмитриева, а значительно раньше, в начале иноческого пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010