Теребля. Преображенский мужской монастырь. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В начале 20-х годов XX века на Закарпатье началось православное движение, которое охватило все села края в том числе и Тереблю. Из Карловацкой Духовной Семинарии (Сербия) прибыл игумен Иов (Войтишин) назначенный приходским священником в село Теребля. Узнавши о намерении игумена Иова построить в селе монастырь, крестьяне Теребли предложили ему место в 2 км на запад от села в урочище " Батинском " или " Тяпиш " . Местный житель Юрий Попович отдал безвозмездно один гектар своей земли под строительство обители. Игумен Иов (Войтишин) обратился к Досифею (Васичу), епископу Нишскому за благословением на строительство. Получив письменное благословение от правящего архиерея и разрешение окружного правительства, отец Иов приступил к строительству. В 1923 году Юрий Попович подарил монастырю свой дом с тремя комнатами, который позже был перевезен и поставлен возле часовни. В основанную обитель стали приходить первые насельники: иеромонах Феодосий (Боршан), монах Сергий (Марушка), послушники Юрий Керечанин (будущий настоятель монастыря Вениамин), Михаил Бровдий, Николай Попович, Михаил Керечанин, Иван Андрашко, Юрий Скундзяк, Иван Рыбар и другие. Поскольку в подаренном Юрием Поповичем дом для всех насельников не хватало места, то иноки начали строительство отдельного корпуса на 8 келий, трапезной, кухни и кладовой. В 1927 году игумен Иов (Войтишин) вернулся в Сербию для продолжения богословского образования, управление монастырем было передано иеромонаху Гермогену (Скундзяк), но через год тот выехал в свое родное село Заднее с целью построить там скит, а вместо его временно настоятельствовал иеромонах Савва (Андрашко). В 1930 году на общем собрании братии был избран настоятелем обители иеромонах Вениамин (Керечанин), при котором монастырь наполнился трудовой жизнью. Настоятель Вениамин, видя, как в зимнее время тяжело пребывать в молитве в необорудованной часовне, решил по¬строить при жилом корпусе домовую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=26546

Поэтому постоянно возносись мыслями на духовную высоту, где обитает Тот, общение с Которым милее любого земного общения. Ему служи, с Ним дружи, Ему ладаном кади, Им услаждайся, Ему говори, с Ним советуйся, Его люби, всем сердцем люби, всей крепостью, всем разумом  . И по твоей любви Он найдет способ открыть твоим соседям сердца и глаза, вдохнет в них веру живую, и тогда не один ты будешь воспевать славу Ему, а в хоре прозревших и уверовавших. Мир тебе и здравия от Господа. Письмо 233 паломнику А. Васичу, об исполнившемся предсказании Я просил тебя написать мне о твоем паломничестве в Иерусалим, и ты прекрасно описал его. Ради духовной пользы читателей и с твоего позволения я публикую часть твоего письма. “…Двадцать лет я готовился к паломничеству в Иерусалим. Все готовил себя и знал всей душой, что должен идти, но Господь Высокий Сам определил мне срок. Односельчане уже начали насмехаться надо мной, но я не переживал об этом. Господь послал мне во сне предсказание, и я почувствовал, что оно должно исполниться. А было это так: двадцать лет назад мне в руки попала одна книга о путешествии царя Милана в Иерусалим и на Восток; я запоем прочел ее. Пока читал, неотступно думал: Господи, благословишь ли ты меня, грешного, увидеть все эти места, где мой Спаситель пострадал за меня? Господи Высокий, удостой меня Иерусалима! В эту же ночь я увидел во сне юношу в монашеском одеянии. Он подошел и встал рядом, но как будто не видел меня, потом повернулся на Восток и начал кланяться, говоря голосом, словно колокольчик на шее ягненка: “Сила, и слава, и царство, и господство, и радость, и благоухание, и песня. Аминь, аминь, Тебе, Господи Вышний!”. Когда он все это сказал, поклонился до земли, поцеловал ее и, повернувшись ко мне, произнес: “Знай, что вскоре ты отправишься туда, куда желаешь, только перестань сквернословить”. Увы мне, подумал я, проснувшись: и небесам известно мое сквернословие! А ругался я много. Что делать, надо было лечиться от этого. И начал я молиться своему Ангелу-хранителю, потому что твердо верил, что во сне мне явился именно он. И пришла мне в голову мысль, вместо ругательства употреблять слова: “Да согреет тебя солнце!”. Да, они отучат меня от ругани. И стал делать так, только соберусь выругаться, крикну: “Да согреет тебя солнце!”. И не выругаюсь. И так двадцать лет. И только в этом году я исполнил то, что было мне обещано, то, чего так хотел. И только в этом году перестали смеяться надо мной. Господу Высокому слава, и царство, и господство. Аминь”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ ГАЛЕША Иоанн из Галеша [румын. Ioan de la Gale] (1-я пол. XVIII в., Трансильвания - ок. 1780, Куфштайн, Австрия), сщмч. (пам. румын. 21 окт.), свящ. (Румынская Православная Церковь). Приходский священник в с. Галеш (совр. жудец Сибиу, Румыния). Предполагают, что И. из Г. мог быть рукоположен во священника либо в Валашском княжестве (в Бухаресте или в Рымнику-Вылча), либо в Сербии (Сремски-Карловци), поскольку в то время в Трансильвании у правосл. верующих не было своего епископа. И. из Г. последовательно боролся за право местного румын. населения исповедовать веру своих предков - Православие. Его имя фигурирует среди имен подписавших обращение к серб. митр. Павлу (Ненадовичу) от лица правосл. румын, населявших юж. области Трансильвании, в к-ром говорится об их тяжелом положении и о постоянном принуждении к переходу в униатство. В 1752 г., за 2 недели до наступления праздника Пасхи, И. из Г., свящ. Иоанн из Пояна-Сибиулуй и многочисленные прихожане составили петицию на имя имп. Марии Терезии, в к-рой были изложены их требования, и отправились в Бечкерек (ныне Зренянин, Сербия) в Банат, где уже находились свящ. исп. Моисей Мэчиник из Сибиела и мирянин мч. Опря Миклэуш из Сэлиште близ Сибиу. Этим 2 известным борцам за Православие была передана петиция, к-рую они должны были представить имп. двору в Вене. В мае 1756 г. И. из Г. был задержан и, несмотря на его протест и заявление городскому совету Сибиу о своей невиновности, арестован. Австр. имп. Мария Терезия повелела тайно перевести священника из Сибиу в тюрьму г. Дева и содержать там пожизненно. Однако в кон. 1757 г. он был переведен под строгий надзор в тюрьму г. Грац. Брашовский хронист Раду Дума писал, что в 1776 г. неск. купцов из Брашова посетили И. из Г. в темнице. По их словам, узник был готов провести в неволе остаток своих дней, не отрекаясь от своей веры. Позднее И. из Г. был переведен в австр. крепость Куфштайн, где и умер. Заключенному в крепости некоему Г. Васичу, сербу, удалось переправить послание российской имп. Екатерине II, в к-ром он просил помочь его освобождению и, в частности, сообщал, что «здесь, в крепости, содержится румынский священник из Трансильвании по имени Иоанн, который уже 24 года страдает в темнице за исповедание православной веры». Свящ. Синод Румынской Православной Церкви на заседании 20 июня 1992 г. принял решение о канонизации И. из Г.

http://pravenc.ru/text/471234.html

Письмо 233. Паломнику А. Васичу, об исполнившемся предсказании Я просил тебя написать мне о твоем паломничестве в Иерусалим, и ты прекрасно описал его. Ради духовной пользы читателей и с твоего позволения я публикую часть твоего письма. «…Двадцать лет я готовился к паломничеству в Иерусалим. Все готовил себя и знал всей душой, что должен идти, но Господь Высокий Сам определил мне срок. Односельчане уже начали насмехаться надо мной, но я не переживал об этом. Господь послал мне во сне предсказание, и я почувствовал, что оно должно исполниться. А было это так: двадцать лет назад мне в руки попала одна книга о путешествии царя Милана 405 в Иерусалим и на Восток; я запоем прочел ее. Пока читал, неотступно думал: Господи, благословишь ли ты меня, грешного, увидеть все эти места, где мой Спаситель пострадал за меня? Господи Высокий, удостой меня Иерусалима! В эту же ночь я увидел во сне юношу в монашеском одеянии. Он подошел и встал рядом, но как будто не видел меня, потом повернулся на Восток и начал кланяться, говоря голосом, словно колокольчик на шее ягненка: «Сила, и слава, и царство, и господство, и радость, и благоухание, и песня. Аминь, аминь, Тебе, Господи Вышний!». Когда он все это сказал, поклонился до земли, поцеловал ее и, повернувшись ко мне, произнес: «Знай, что вскоре ты отправишься туда, куда желаешь, только перестань сквернословить». Увы мне, подумал я, проснувшись: и небесам известно мое сквернословие! А ругался я много. Что делать, надо было лечиться от этого. И начал я молиться своему Ангелу-хранителю, потому что твердо верил, что во сне мне явился именно он. И пришла мне в голову мысль, вместо ругательства употреблять слова: «Да согреет тебя солнце!». Да, они отучат меня от ругани. И стал делать так, только соберусь выругаться, крикну: «Да согреет тебя солнце!». И не выругаюсь. И так двадцать лет. И только в этом году я исполнил то, что было мне обещано, то, чего так хотел. И только в этом году перестали смеяться надо мной. Господу Высокому слава, и царство, и господство. Аминь». Да благословит и укрепит тебя Господь. 405 Милан I Обренович (1854–1901), Сербский князь, правивший с 1868 года, затем, с 1882 года по 1889, – король. Милан I из династии Обреновичей во внешней политике Сербии ориентировался на Австро-Венгрию. Заручившись ее поддержкой, провозгласил себя королем. Однако его политика не устраивала широкие круги населения: он не пользовался популярностью и любовью народа. После отречения от престола покинул страну. Королем стал его сын – Александр (1889–1903). В 1903 году династия Обреновичей была свергнута группой патриотически настроенных офицеров. Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Но не это бросаете не выгодную тень на латинство; все равно как нельзя подобного же обращать в упрек православно. Православия и латинства не составляют личности; личности только их органы. Религиозные, как и всякие начала, выше личностей и не должны быть смешиваемы с последними. 1 Увенчается ли эта новая попытка доставать церкви мир желанным успехом, мы находим неуместным рассуждать об этом здесь, а отсылаем читателя к нашей статье, помещенной в «Прав. Обозр.“ за 1865 г. янв. и февр. под загл. «Вопрос о соединении церквей», где читатель найдет и подробную характеристику разных периодов развития этого вопроса. 2 Известный римский способ обращения с завоеванными странами и множество злоупотребления в римском управлении завоеванными уже провинциями – все что не могло конечно содействовать сближению, приязни двух народностей, победителей и побежденных. При завоевании Греции веками собранные сокровища богатых греческих городов и государств – Сиракуз, Тарента, Епира, Македонии, южной Греции, Кипре, Пергама, Сирии, – были вывезены в Рим и пошли на удовлетворение армии, черни, сенаторов и полководцев. И в последующие время римляне не задумывалась брать в покоренных странах все, что им вздумается и когда вздумается. Проконсулы, управляющие провинциями, поступали точно таким же образом. 4 Отсюда рассказы древних историков (Созом. 11, 3. Зонары 13, 3) о различных чудесах, сопровождавших основание Константинополя. Отсюда уверенность в вечном существовании города, увившимся у греков в средние века в следствие многочисленных легенд о его построении. 5 Правда и прежде возникали неудовольствии между востоком и западом – именно по поводу празднования Пасхи во II в Ш в. римские папы с высокомерием относились к востоку (Виктор I в Стефан III); восточные епископы (Ириней, Киприан, Фирмилиан и др.) и целые соборы (Африканский и Каппадокийский) жаловалась на западную гордость. Но то были только зародыш будущего антагонизма вежду иерархию востока в запада. Евсев. ист. кв. V, гл. 24. Ист. патр. Досиф, кн. 1. гл. 16 и 17. 6 В период от построения Константинополя до Халкидонского собора уже довольно явно обнаружились – недостаток сочувствия и холодность в отношениях запада к востоку. Утомленные бесконечными спорами и распрями по случаю арианской ереси восточные отцы обратились к за помощью к западу, но встретили там такое безучастие к бедствиям востока, что Василий В. принужден был с горечью жаловаться на западную гордость; тоже высказывали и другие вост. отцы бывшее на II всел. соб. См. письм. 66 в Тв. Св. Отц. X, 177–178. Theodoret. Lib; V. с. 8, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Но они оказались почему-то еще ранее этого времени выпущены на свободу. Трое из них исчезли безследно, а двое оставшихся были посажены воеводой за решетку. Оба они отреклись от раскола; поэтому воевода спрашивал у царей как теперь поступить с ними 94 . Чем кончилось дело – неизвестно. 1 Наплыв раскольников в Поморье особенно усилился вместе с изданием строгих законов против них, приблизительно с 1682 г. В Москве оставаться было опасно; на окраинах, между проч., и в Поморье, несмотря на то, что там в 1682 г. была учреждена холмогорская архиепископия, легче было укрыться от правительственного надзора. (Ср. П. С. Смирнова , «Внутренние вопросы в расколе в XVII в.» Спб, 1898, стр. X–XI.). 2 Краткое историч. описание приходов и церквей Арханг. епархии, вып. III, Арх-ск, 1896, стр. 110, 118, 121, 125, 149. 6 Назовем в частности те приморские населенные местности, которые были пожалованы в вотчинное владение Соловецкому монастырю: деревни – Шижня, Сухой Наволок и Остров (около 1538 г. – см. Досифея, Списание Солов, мон., М., 1836, т. I, стр. 69); волость Колежма, Сорока, Сума (при св. игум. Филиппе – Досиф. т. I, стр. 71); Яренгская обитель (после 1561 г, – Досиф., т. I, стр. 77–78); волости: Умбская, Нюхоцкая, Унежемская, Кемская, Подужемская, Пебозерская, Маслозерская и монастырь Муезерский (в 1594 г. – Ibid., стр. 86); волость Шуя-Карельская (в 1614 г, – Ibid., стр. 127); Яренгский погост и ¾ Керетской волости (в 1635 г. – Ibid., стр. 137). Вотчинные земли, принадлежавшие Соловецкому монастырю, находились и в других волостях (см. напр. Летоп. Солов., М., 1821, стр. 38–39). Кроме того, Соловецкий монастырь владел вотчинами по р. Онеге, где они простирались до самого Каргополя (Макарий, «Христианство в пред. Арханг. Епархии» Чт. в Общ. Ист. и Древ., 1878, кн. 3, стр. 36.) 7 В непосредственном ведении Соловецкого монастыря находились церкви в следующих местах Поморья: 1) в Сумском остроге, 2) в Кемском городке, 3) в Вирме, 4) в Колежме, 5) в Кушерецкой волости, 6) в Шизне, 7) в Сороке, 8) в Шуе, 9) в Варзуге, 10) в Керети – 3 церкви, 11) в Умбе, 12) в Нюхче, 13) в Нижмовере – две, 14) Пурнеме – две, 15) в Лямце – две, 16) в Золотицах, 17) в Пияме (на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

52 А. э. 3. 190 53 А. э. 3. 264 54 Русск. истор. библиот. 2. 212. С. 959 55 Эта «Лествица властем» напечатана архим. Досифеем в Опис. Соловецк. монастыря. 3. С. 263–267 В ней названы по именам все те епархиальные архиереи и монастырские настоятели, которые были тогда, когда она составлялась, и Новгородским митрополитом назван Аффоний, который вступил на свою кафедру 8 марта 1635 г., а Рязанским архиепископом — Антоний, скончавшийся 15 февр. 1637 г. Откуда и можно заключать о времени составления «Лествицы». 56 Русск. истор. библиот. 2. 164. С. 582 57 О всех названных книгах см. в Обозр. слав.-русск. библиогр. Сахарова и в Очерке слав.-русск. библиогр. Ундольского . 58 Румянцев. Древние издания Моск. Печатн. двора. Прим. 41, в «Древностях» Моск. археолог. общ. 2. Отд. 1. С. ¤ . 59 А. э. 3. 296, 302 60 Сахаров. Обозр. слав.-русск. библиогр. 300, 310, 313, 327, 335, 337, 357, 374, 379, 384, 387, 394 а также послесловия тогдашних печатных книг. 61 А. э. 3. 264, 274 Русск. истор. библиот. 2. 160, 202, 203, 212 Строев. Опис. старопеч. книг Толстова. 85, 89 Прибавл. к Опис. старопеч. книг. 50, 53 Впрочем, в одном наказе священнику о сборе церковных пошлин мы встретили, что патриарх Иоасаф назван «великим государем» (Русск. истор. библиот. 2. 157 62 А. э. 3. 249, 296 Русск. истор. библиот. 2. 164 63 Документ этот напечатан в Приложении к 9 тому Истории Соловьева. С. III–IV а потом в Записках Отделения русск. и славянск. археологии. 2. С. ¤ . 64 Досиф. Летописец Соловецкий. С. 62–64 Опис. Солов. монастыря. 1. 227–228 Попов. Изборн. из Хроногр. С. 392, 428 65 Выходы государей. С. 101–102 Дворцов. разряды. 2. 675–676 Подробные чины избрания Иосифа на патриаршество и церемоний, происходивших после его поставления, напечатаны в Древн. росс. вивлиоф. 6. 223–261. Астраханский архиепископ Пахомий, который сам находился тогда в числе кандидатов на патриаршество, выразился в своем Хронографе, что Иосиф «поставлен бысть в патриархи по жребию, а не царским изволением» (Попов. Изборн. из Хроногр. 319; снес. 394, 429 В одном Хронографе, принадлежащем нашей собственной библиотеке, замечено, что симоновский архимандрит Иосиф, поставленный теперь в патриарха, был «родом владимерогородец» (рукоп. 77 Родной брат его был во Владимире протоиереем (А. э. 4. 57. С. 84

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

349. См. также: Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. 308 160]). Что Ясский Собор обсуждал и осудил кальвинские главы, приписываемые Лукарису, об этом свидетельствует и сам Мелетий Сириг в письме к царю Михаилу Федоровичу от 15 дек. 1644 г. (Сношен. России с Востоком. 2. 305–306 470 См. прим. 463 и текст, к которому оно относится. При соборной грамоте тогда же напечатана и эта грамота пяти послов, двух греческих и трех русских, к господарю Лупуле, подписанная ими. В самом конце издания помечено: «Типом изобразися в Ясех... в лето 1642 месяца дек.», т. е. по-нынешнему в декабре 1641 г. (рукоп. неперепл. сборн. Моск. Синод. библ., под. букв. А. 1. Л. ¤ ). Отсюда можно заключать, что Собор Ясский проходил еще в 1641 г., а судя по работам его, вероятно, продолжался и в 1642 г. Киевские послы возвратились в Киев только осенью 1642 г. (см. прим. 474). 471 Грамота патр. Нектария печат. при «Православном исповедании» П. Могилы. В житии Мелетия Сирига Иерусалимский патр. Досифей говорит о нем: «Православное глаголемое исповедание», еже написаша убо росси и киевский Петр, сий исправи повелением сущаго в Гиасии Синода» (непереплет. сборн. Моск. Синод. библиот., под буквою А. 1. Л. ¤ ). 472 Грамота патр. Парфения напечатана при «Православном исповедании». 473 Москов. главн. архив. Мин. иностр. дел. Дела греч. Связк. 23. 15, 19 Муравьев. Сношен. России с Восток. 2. 268, 276 патр. Досиф. Житие Мелетия Сирига, в неперепл. сборн. Моск. Синод. библ., под буквою A. 1. Л. ¤ ; Опис. рукоп. Моск. Синод. библиот. Отд. 2. Ч. 2. С. 190 140. Л. 481, 487 об. Послание патр. Паисия к Никону, в Скрижали, изданной Никоном. Л. 648–649 474 Przyczyny porzucenia disuniey. Rozd. 5. § 1, 3, 4 475 В 1689 г. Киевский митрополит Гедеон и киево-печерский архимандрит Варлаам со всем духовным Собором митрополии Киевской, отвечая на запрос Московского патриарха Иоакима, привели в своем послании (от 25 марта) выписки из многих киевских книг о времени пресуществления Св. Даров в таинстве Евхаристии. В числе этих книг они поименовали, под 6, и рукописное «Православное исповедание веры», соборне рассмотренное и скрепленное собственноручными подписями и печатями митрополита Петра Могилы и трех подчиненных ему епископов: Афанасия Пузины, Сильвестра Гулевича и Сильвестра Коссова (очевидно, в киевской редакции), которое еще цело было тогда в библиотеке лавры, а вслед за тем назвали, под 7, и «книжицу меньшую, от того же помененнаго «Православнаго исповедания» сокращенную» и напечатанную при П.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

126 Что касается того, что и у Макария на конце Феодоритова слова есть прибавка (какой нет по Досиф. списку), похожая на Данииловскую; то прибавка, говорим, похожая, а не одна и та же. У митр. Даниила окончание Феодоритова слова (такими словами: да тако достоит креститися и благословити, в Стоглаве – благословляти) указывает на иерейское благословение других: но у Макария слово – благословитись, равнозначаще с выражением креститися, иначе сказать, благословлять самих себя. Надобно думать, что митроп. Макарий различал два внешнии выражения чувств нашего благоговения к Богу: 1) когда мы в молитве крестимся и кланяемся, и 2) когда при начале какого-нибудь житейского дела (напр., принятия пищи, пития), просим благословения Божия и ограждаемся крестом (благословляемся) без поклона, но с произношением слов: «Господи благослови». И доселе в простом, благоговейном народе мы слышим выражение: «начинай благословясь!» Слич. 3 посл. митр. Игнат. Казань, 1855 г. стр. 59. 127 Нет никакого сомнения в том, что Феодоритово слово внесено по желанию и одобрению самого митроп. Макария; иначе он взял бы в свою Минею сие слово из сборника, составленного митропол. Даниилом. 128 В составлении 95 гл. Стоглава сей писец дает намек на свое «приклонение к Римскому костелу»; ибо он приводит слова апостолов Петра и Павла, будто бы повелевающих праздновать в субботу, тогда как сие строго воспрещено 29-м правилом св. Лаодикийского собора. Патриарх Филарет, приводя сие правило, говорит, что Латины его нарушают. (Смотр. его Соборн. излож: в потреб. 7147 г. лист. 221). 129 Ученый Франц. Маттеи относит сию книгу – Август к концу XVI, или началу XVII в. См. его лат. заметку на первом листе книги. Чит. Бес. к гл. стар. стр. 203–205. 130 См. обз. дух. лит. 1859 г. стр. 206 и 207. Слич. Указат. для обозр. Синод. библ. изд. 2, 1858 г. стр. 209. 131 В Прав. Собесед. 1855 г. кн. 3, стр. 152–164 представлены довольно сильные сомнения касательно времени напечатания катихизиса при патр. Филарете. Мы со своей стороны, в прибавление к сему, не лишним считаем сказать следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

Материал. для истор. раскола. 1. 452; 2. 11, 13–15 Игнат. Тобольск. Послан. 3. Гл. 15, 25 В последней главе Игнатий пишет: «Еретицы капитоны, начало вземше от колесниковскаго чернца Капитона, жительство имуще в пределех Костромских и Вязниковских». Шушерин в своем Известии о патр. Никоне говорит: «Во оная времена (когда Никон жил еще в Воскресенском монастыре) раскольници церковнии умножахуся от некоего ересеначальника чернца, глаголемаго Капитона, и вельми на святейшаго Никона многая злохуления глаголаху, и нарицаху его антихристом... Тогда царь повсюду капитонов, оных раскольников, всячески изысковаше» (с. 51 Сам Никон в одном письме своем к царю из Кирилловского монастыря (1672) выражался о некоем Александре Боркове, что он «держит капитонския ереси» (Солов. Истор. России. 11. 470 Матер. для истории раскола. 2. 12–13 Игнат. Тобол. Послан. С. 35–37, 108–112, 123, 156–164. Казан., 1855 Матер. для истор. раскола. 1. 140–142; 3. 3–12 Досиф. Опис. Соловецк. монаст. 1. 148 Матер. для истор. раск. 3. 13–43 Сочинение Фирсова напечатано в сборнике «История о отцах и страдальцах соловецких». А сочинение Феоктиста известно по рукописям (Описание рукоп. графа Толстова. С. 517 Опис. старопеч. книг гр. Толстова. 124–126, 130, 131 Дополн. к Опис. 95–97 Хронолог. указатель славянорусск. печатн. книг. 748–790 Баранович назвал Симеона учеником своим в письме к государю от 1669 г. (рукоп. Москов. Синод. библ. 130. Л. 156 А учившимся у иезуитов называл потом Симеона патриарх Иоаким (Опис. рукоп. Москов. Синод. библ. 2. Кн. 3. С. 434, 509 О метрах см. в Прил. к Русск. архиву 1864 г. «Описание Патр. библиотеки 1718 года». Ст. 42. 708 А вирши помещены в рукописи Моск. Синод. библ., по стар. катал. 877. Л. 4–8 О возвращении означенной иконы в Полоцк — Древн. росс. вивлиоф. 3. 353 Забелин. Опыты. 1. 196–198 Баранович. Письм. 9 Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. 2. Кн. 2. С. 100–101 Лигарид. О Соборе на патр. Никона. 2. Гл. 6 Деяния Московского Собора 1666 г. напечатаны: 1) в Дополн. к Акт. истор. 5. 102 2) в Материал. для истории раскола. 2. 49–144 3) в особой книге под заглавием «Деяния Соборов 1666–1667 года»

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

  001     002