Стремясь к уединенной жизни, постриженик псковского Снетогорского монастыря прп. Евфросин по благословению духовника поселился в лесу на р. Толбе (Толве, в 30 км от Пскова) в небольшой келье. В некоторых списках Васильевской редакции Жития указаны обстоятельства и дата (1424/25) этого события (в ранних списках и др. редакциях даты нет, она была проставлена на полях позднее). Вскоре св. Евфросин «некими христолюбцы зван бысть, владетельми местом тем». Спустя неск. лет «христолюбцы» дали ему грамоту, в к-рой официально обозначали границы жалованной земли: «Се мы пожаловахом шабри Великопольской земли над Толвои рекои и дахом своеи земли уколомъ под монастырь храму святых Трие святитель Оните и Коклине да Настаха шабриная их, да Юрьи, да Иване шабри» (РГАДА. Ф. 1209. Столбцы по Пскову. 23326. Л. 96: «Данная сябров Великопольской земли старцу Евфросину и игумену Игнатию на землю под монастырь»). Первым к прп. Евфросину пришел прп. Серапион Псковский († 1480). Подвижники проводили «нужное, жестокое и трудолюбное житие», через нек-рое время стала собираться братия. Первоначально прп. Евфросин избрал скитское житие. Когда число иноков значительно увеличилось, пустынь преобразовалась в общежительный мон-рь - 1-й в Псковской земле. Однако, согласно Житию в редакции свящ. Василия, всенощные бдения в обители проходили по скитскому уставу. По просьбе братии была построена деревянная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с приделом во имя прп. Онуфрия Великого (для Сев. Руси посвящение придела прп. Онуфрию необычно, особое его почитание характерно для Юго-Зап. Руси). При жизни прп. Евфросина в мон-ре также была построена ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. После возведения Трехсвятительского храма по благословению прп. Евфросина между 1432 и 1434 гг. его ученик, инок Е. м. прп. Игнатий , был рукоположен во иерея. К сер. XV в. в Е. м. было как минимум 3 священника для совершения уставного монастырского богослужения - это буд. игумены родные братья прп. Игнатий, Харалампий и Памфил. Сам прп. Евфросин не принял духовного сана и предоставил настоятельство своему ученику иером. Игнатию, который стал его духовным отцом. В числе учеников прп. Евфросина были также основатель Крыпецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря прп. Савва Крыпецкий, основатель и игум. Петропавловского Верхнеостровского мон-ря на о-ве Верхнем на Псковском оз. прп. Досифей , преподобные Онуфрий Мальский, Иоаким Опочский, основатель Покровского Озерского мон-ря близ Гдова Иларион Гдовский, основатель мон-ря на оз. Кудино близ Торопца Харитон Кудинский. После кончины прп. Евфросин был погребен в Е. м. между ц. Трех святителей и ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/189691.html

Прп. Онуфрий Мальский. Икона. Кон. XIX в. (ц. Рождества Христова, дер. Малы Псковской обл.) († 12 июня 1492 (?), Мальский Рождественский мон-рь), прп. (пам. 12 июня и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Мальский, Псковский, основатель Онуфриева Мальского в честь Рождества Христова мужского монастыря . О святом сообщает «Книга, глаголемая Описание о российских святых»: «Святый преподобный Ануфрий начальник монастыря Рожества Пресвятыя Богородицы иже на Малах Псковский чудотворецъ въ лто 7000 июня во 12 день» (РНБ. Q.I.603. Л. 26; Q.I. 382. Л. 19 об.; Ф. 487 (собр. Н. М. Михайловского). Q. 532. Л. 196-196 об., XVIII в.). В нек-рых источниках и лит-ре указывается др. год его преставления - 1592 (Описание о российских святых. С. 54; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 415; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 233 и др.). В списках «Книги, глаголемой...» ошибочно говорится, что мон-рь освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы. Однако в монастырских клировых ведомостях 1646, 1796-1780 гг. (перечень источников см.: Постников. 2013. 511, 579-585) и описаниях XIX в. обитель называется и Спасо-Рождественской, и Рождества Христова Мальской ( Скоропостижный. 2006. С. 258; Шведов. 2006. С. 253). В популярной лит-ре сообщается, что О. был учеником прп. Евфросина Псковского, но этот факт не подтверждается письменными источниками. Так, в разных редакциях Жития прп. Евфросина, в перечне его учеников, где указаны преподобные Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Серапион , священноиноки братья Игнатий, Харалампий и Памфил, О. не назван ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. Т. 2: Жития преподобных Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. СПб., 2007. С. 164, 255, 280). 12 июня 1901 г. с юж. стороны Рождественского собора был заложен придел во имя О.; строительство завершилось в 1902 г. С почитанием святого связано т. н. Мальское воскресенье, празднуемое в 1-е воскресенье после 29 июня - дня памяти св. апостолов Петра и Павла. В этот день на Псковщине выпал снег, что грозило гибелью новому урожаю, но по молитве О. снег растаял. Традиция праздновать «Мальское воскресенье» существует и в наст. время и собирает множество паломников. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Псковских святых, установленный в 1987 г. В 2000 г. бывш. Мальская пуст. приписана в качестве скита к Псково-Печерскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/2578447.html

Церковь первоверх. апп. Петра и Павла (о. Белова) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Петра и Павла построена в XIV веке при монастыре, основанном преподобным Досифеем Верхнеостровским. Престольный праздник: 12 июля, день памяти апостолов Петра и Павла. Содержание История [ править править код ] На острове Белова или Верхнем, принадлежащем Талабскому архипелегу в Псковском озере, находится храм Петра и Павла. Церковь представляет собой архитектурный памятник XVI-XIX веков. В 1470 году на острове Верхний преподобный Досифей Верхнеостровский, являвшийся иноком расположенной неподалёку Елизаровской обители, основал мужской монастырь. Монастырь был посвящён первоверховным апостолам Петру и Павлу. По преданию, преподобный прибыл на остров, который был заселен беглыми каторжниками и разбойниками. И вначале ему пришлось трудно. Но понемногу с помощью добра, смирения и кротости Досифею удалось превратить разбойников в нормальных людей, некоторые из которых приняли постриг в его монастыре. Во время Северной войны, в 1703 году, монастырь был уничтожен шведами, но спустя 7 лет, его полностью восстановили. В 1764 году обитель была упразднена. Церковь была превращена в приходскую и приписана к Псково-Печерскому монастырю. В начале XIX века на острове Белова проживало около 2000 человек (для сравнения, сейчас здесь постоянно живут всего 28 человек, в летнее время сюда приезжают дачники и дети на каникулы, и население острова немного возрастает). Церковь был закрыта в 20-ые годы XX столетия. Узнав о том, что храм закрывается, священник и прихожане успели спрятать святые мощи преподобного Досифея. В советские годы церковь использовалась под склад, при этом медленно разрушалась. Зато на острове, жители которого во все времена занимались рыболовством, процветало рыболовецкое хозяйство, функционировал маленький рыболовецкий завод, где производилась сушка снетка. Грянула перестройка, и совхоз развалился. В 1990 году Петропавловский храм был официально передан церкви. В 1994 году здесь были начаты восстановительные работы, которыми занимался десант казаков, высадившийся на остров. Именно эти люди и подняли церковь из руин. Храм освятил старец Николай Гурьянов, прибывший сюда с соседнего острова. Затем сюда потянулись помощники-добровольцы, также помогавшие в восстановлении храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_первов...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОСИФЕЙ Прп. Досифей Верхнеостровский. Икона. Посл. треть XIX в. (Петропавловская ц. на о-ве Белов) Прп. Досифей Верхнеостровский. Икона. Посл. треть XIX в. (Петропавловская ц. на о-ве Белов) (Дорофей) (XV в.), прп. (пам. 8 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), Верхнеостровский, Псковский, ученик прп. Евфросина Псковского († 1481), основатель и игумен Петропавловского Верхнеостровского мон-ря на о-ве Верхнем (совр. Белов, один из Талабских о-вов на Псковском оз.); по преданию, остров в пору основания там обители был покрыт непроходимыми лесами и служил пристанищем разбойникам. Житие или проложная память Д. неизвестны. Д. назван в Житии прп. Евфросина, составленном ок. 1547 г. псковским свящ. Василием (Варлаамом ), наряду с др. учениками прп. Евфросина - основателями мон-рей преподобными Саввой Крыпецким и Иларионом Гдовским : «Учеником его разшедшимся по местом проразсужением духовнаго их настоятеля… и тамо честныа обители въздвигшим в славу Христову съжительствовати иноческому чину… глаголю чюднаго отца Досифиа, създавшаго обитель честну святых апостол Петра и Павла на сожительство иночествующим о Христе братии в пустыни над Великим езером, на острове, зовом Верхнем» ( Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. СПб., 2007. Т. 2: Жития преподобных Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. С. 164). В дореволюционной лит-ре встречается мнение, что Петропавловский мон-рь был основан Д. ок. 1470 г., однако Житием прп. Евфросина эта дата не подтверждается. По предположению Н. И. Серебрянского , данный мон-рь, как и др. обители, созданные учениками прп. Евфросина, был устроен «на началах строго общежительных правил», что и обусловливает, несмотря на небольшие размеры этих мон-рей, их известность, о к-рой писал автор Жития прп. Евфросина: «И доныне суть тые честные обители всеми видими, благодатию Христовою, яко светила, сияют во Псковской стране и молитвами преподобных отец» (Там же).

http://pravenc.ru/text/180309.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Псковские свв. Описания иконы Псковские свв. - житие Собор Псковских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авраамий Мирожский, игумен, чудотворец: †1158; С. 24 Александр Гривский, иерей, сщмч.: †1918; Ок. 11 Новомуч. Афанасий Кислов, иерей, сщмч.: †1937; С. 10 Новомуч. Василий Мирожский, Псковский, прмч.: †1299; Мр. 4 Василий Розанов, иерей, сщмч.: †1937; Н. 14 Новомуч. Василий Триумфов, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Васса Псково-Печерская, прп., супруга прп. Ионы Псково-Печерского: †1473; Мр. 19, 29 Псково-Печ. Вассиан Муромский, Псково-Печерский, прмч., ученик прмч. Корнилия Псково-Печерского: †1570; Ф. 20 Псково-Печ. Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский, Псковский, князь, чудотворец: †1138; Ф. 11; Ап. 22; Н. 27 Гавриил Преображенский, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Довмонт (Домант; в крещении Тимофей) Псковский, князь: †1299; М. 20 Досифей Верхнеостровский, Псковский, игумен, ученик прп. Евфросина Псковского: †1482; Окт. 8 Евпракси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9593.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (196) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9594.jpg:   Размер: 828x1200, 0.99 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (141) , (3) . Описание: новописанная икона «Собор Псковских святых» (Троицкий собор, г. Псков) В Троицком кафедральном соборе на иконе нашего времени " Собор псковских святых " изображены лики 90 угодников Божиих, включая многих епископов и архиепископов как новгородских, так и псковских. На древних иконах подобного рода святых ликов значительно меньше. Файл 18088.jpg:   Размер: 450x628, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 1 (110) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2773

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский, прп. Описания иконы Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский, прп. - житие Преподобный Серапион Псковский, Спасо-Елеазаровский (память 15 мая и 7 сентября по старому стилю) Родился в конце XIV века в городе Юрьеве (Дерпте) и был воспитан в строгом благочестии. Хорошо зная Священное Писание и творения святых отцов, был пламенным исповедником православной веры и ревностным обличителем латинского заблуждения. Около 35 лет от роду святой поселяется на реке Толве и становится учеником преподобного Евфросина Псковского (U 1481 г., 15/28 мая), жившего еще в полном уединении, и разделяет с ним пустынные подвиги и труды по устройству обители (55 лет прожили святые вместе). Неизвестно, где и когда принял преподобный Серапион постриг, но к преподобному Евфросину он пришел уже иноком. Ревностно исполняя все монастырские уставы, святой особенно прилежал к церковной молитве и говорил, что: «двенадцать псалмов, пропетых в келлии, не могут равняться единожды пропетой в храме краткой молитве: " Господи, помилуй " ». Ради великих подвигов своих преподобный еще при жизни уд[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9846.jpg:   Размер: 192x1144, 0.22 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (0) . Описание: [Россия. К. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9847.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9848.jpg:   Размер: 841x1200, 1.01 MPix, 175 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (0) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 9850.jpg:   Размер: 589x1200, 0.71 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2849

или в начале XVI в., не позже 1510 г. Последнее подтверждается словами, с которыми он обращается к Пскову: «слыши же убо, паче слыши и зело внемли, христолюбивый граде Пскове, земля свободная». (Ключевский, 254). 152. Преподобный Сава игумен Богословскаго монастыря иже во Крыпцех преставися в лето 7003 месяца августа в 28 день Игумен и основатель Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря, был родом серб. Родился и пострижен неизвестно где. Начал иноческие подвиги в обители преп. Евфросина. Ум. 28 августа 1487 года. Память в день кончины. Мощи его обретены при построении каменного храма в апреле 1547 года и почивают под спудом в соборной церкви основанного им понастыря, за правым клиросом. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада продолговата, повилась на разно, космачками; в схиме, ризы преподобническия». (Филимонов, стр. 432). Житие написано Псковским священником Василием в 1555 году, по просьбе Крыпецкой братии. 153. Преподобный Иларион игумен Покровскаго монастыря, иже на Жеочи реце бысть в лето 6984 месяца марта в 28 день Преподобный Иларион, ученик преп. Евфросина Псковского, основал в 1460 году Покровский Озерский монастырь на реке Желчи, в нынешнем Гдовском уезде. Ум. 28 марта 1476 года. Память в день преставления. Мощи почивают под спудом в церкви монастыря его, с 1695 года приписанного к Псковскому архиерейскому дому, а в 1764 году упраздненного. 154. Преподобный Досифей игумен Верхнеостровский-Богословский бысть в лето 6990 месяца октября в 8 день Ученик преп. Евфросина Псковского и основатель Петропавловского Верхне-Островского монастыря. Ум. 8 октября 1482 года. Мощи почивают под спудом в основанной им обители, упраздненной в 1764 году. 155. Преподобный Серапион ученик Евфросинов иже бысть на Толве реце в лето 6958 месяца сентября в 8 день Ученик преп. Евфросина Псковского, с которым разделял первоначальные пустынные подвиги. Ум. 8 сентября 1481 года. Погребая его, преп. Евфросин видел только одни кости, обтянутые кожею. Одежды Серапионовой не хотел взять даже никто из нищих («Святыни и древности Пскова», стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 528-529; Ч. 6. С. 955-956; Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского с присовокуплением плана г. Пскова. К., 1831. Ч. 3. С. 78. 15; Строев. Списки иерархов. С. 401. 19; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 173; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 68. 276; Голубинский. Канонизация святых. С. 322; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 312; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 309, 464, 465, 471, 574, 575; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 225. А. А. Романова Иконография Прп. Досифей Верхнеостровский. Фрагмент иконы. 2-я пол. XIX в. (Петропавловская ц. на о-ве Белов) Прп. Досифей Верхнеостровский. Фрагмент иконы. 2-я пол. XIX в. (Петропавловская ц. на о-ве Белов) О существовании изображений Д. свидетельствует тропарь преподобному («Темже и мы, притекающе ко святей иконе твоей, умильно глаголем...»). В иконописном подлиннике 20-х гг. XIX в. под 27 нояб. о святом сказано: «Рус, аки Козма, риза преподобническая, в руке свиток сжат» (РНБ. Погод. 1931. Л. 70 об.- Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 101). В Петропавловской ц. на о-ве Белов сохранились 2 единоличные иконы Д. 2-й пол. XIX в. одного извода, к-рый, возможно, восходит к надгробному образу. Святой изображен средовеком с русыми волнистыми волосами на прямой пробор и небольшой раздвоенной бородой, в рост, вполоборота влево, в рясе, мантии и схиме (на одной иконе параман не виден, на плечах, вероятно, куколь), с большим крестом в деснице (у плеча) и длинными четками в левой руке. Более ранняя икона, с нек-рой индивидуализацией образа (глубоко посаженные глаза, острый нос, морщины), написанная на светло-зеленом фоне в академической манере, происходит из иконостаса придела Смоленской иконы Божией Матери (в наст. время в главном иконостасе церкви). Образ посл. трети XIX в. (находится в интерьере храма) с надписью на золотом фоне: «Стый пре: оцъ нашъ Досифей», тоже исполнен с приемами светотеневой моделировки формы. Д. представлен в рост, в монашеской мантии и куколе в числе подвижников XV в.

http://pravenc.ru/text/180309.html

Братия встретила святую икону, выйдя на дорогу, ведущую в Псков. На этом месте забил святой источник, именуемый Пречистенским, и до сей поры он несет людям исцеления. Преподобный Евфросин желал бы оставаться пустынножителем, но к нему стеклась братия, которая просила основать монастырь. Место было выбрано таким образом, чтобы ничто не нарушало отшельнической жизни подвижника: между двумя рукавами реки, под горкой, так что поставить монастырские строения было негде. Поскольку именно здесь преподобному Евфросину в тонком(?) сне явились три святителя - Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов, которые повелели на этом месте создать собор, старец посоветовал братии скопать горку и землей засыпать один рукав реки. На образовавшемся пространстве были построены кельи и поставлен величественный собор, который стал символическим выражением Вселенскости Православия. Был преподобный Евфросин молитвенником, настоящим старцем. Подобно преподобному Сергию Радонежскому, он стал учителем многих подвижников, которые, выйдя из евфросиновой обители, по благословению старца, основали на Псковщине десять монастырей и были прославлены в сонме святых, - Савва Крыпецкий, Никандр Пустынножитель, Досифей Верхнеостровский, Иларион Псковоезерский, Онуфрий Мальской и другие. По смирению своему преподобный Евфросин, основав обитель, не стал ее настоятелем и даже не получил священнического сана, первым Елеазаровским игуменом был Игнатий. В акафисте, который в XIX веке сложили в Елеазаровском монастыре, поется: " Радуйся, славне и смиренне преподобне отче Евфросине " . Преподобный Евфросин скончался девяноста пяти лет, в 1481 г., приняв схиму с именем Елеазар(?). В память о нем обитель с тех пор стали именовать Елеазаровской. Святые его мощи почивали в Трехсвятительском соборе. На раке было положено завещание, собственноручно написанное святым старцем. В нем говорилось: " Я, раб Божий инок Евфросин, при жизни своей составил завещание о монастырском житии, о вотчине своей, о рыбных ловлях и клетях в городе и обо всем, что есть. Все это отдаю я в распоряжение отцу своему духовному, игумену Харлампию, служителю храма святых святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и преподобного Онуфрия, и всей о Христе братии моей. А игумену в том не корыстоваться, а также и братии, ни келарю, ни посельникам, ни служащим в монастыре. Из этого имущества содержать братию сообща " .

http://sobory.ru/article/?object=00280

Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010