Досифей (Иванченко) Досифей (Иванченко Михаил), епископ Бруклинский. Родился 21 ноября 1884 года в Харьковской епархии. В 1910 году поступил на математический факультет Харьковского университета, а в 1914 году, после окончания университета, получил назначение на учительскую должность в Уфимскую мужскую гимназию. В г. Уфе он принял священство. В 1927 году в г. Харькове занимается научной работой при математической кафедре университета, а затем, в звании профессора математики в Харьковском электротехническом институте. В 1941 году возвращается к пастырской деятельности. В мае 1943 года, потеряв жену и двух сыновей; погибших на фронте, он принимает монашество в г. Киеве с именем Досифея и с возведением в сан архимандрита. Дальнейшее служение архим. Досифея проходило в приходах гг. Львова и Криницы. Затем в результате военных действий он попадает в Германию, где в г. Гейдельберге в 1945 году основывает православный приход. С 1951 года служил в приходах Экзархата Русской Православной Церкви в США: в г. Лопез (штат Пенсильвания), в Балтиморе, в Филадельфии, в Сан-Франциско. 25 декабря 1958 года назначен настоятелем Свято-Николаевского кафедрального собора в г. Нью-Йорке. 9 мая 1959 года хиротонисан во епископа Нью-Йоркского в Свято-Николаевском соборе г. Нью-Йорка. Чин хиротонии совершали: архиепископ Канадский Пантелеймон, епископ Агафоникский Орест, и епископ Румынский Православной Церкви в Америке Андрей. 22 февраля 1963 года назначен епископом Бруклинским. 15 октября 1964 года увольняется на покой, согласно прошению, с определением ему пенсии, однако уволен не был, и с 5 февраля 1965 года оставлен епископом Бруклинским, вик. Нью-Йоркской епархии. Труды Речь при наречении его во епископа Нью-Йоркского Pamjati Protoiereja K.V. Popova MP 1966, 4, 18–19 Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 28. 1959, 10, стр. 11. 1959, 11, стр. 17. 1963, 6, стр. 10. 1964, II, стр. 3. 1965, 3, стр. 6 Ein Ukaz vom Februar 1955 ordnete seine Weihe zum В an, doch konnte diese wegen des Todes von EB Adam Filipovskij nicht stattfinden (Diakonia 1971, 1:55).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Иванченко Михаил Иванович; 21.11.1884, Харьковская губ.- 1.06.1984, Пайн-Буш, шт. Нью-Йорк, США), архиеп. Бруклинский. В 1910-1914 гг. учился на математическом фак-те Харьковского ун-та. По окончании ун-та получил назначение на учительскую должность в муж. гимназию г. Уфы, где одновременно управлял церковным архиерейским хором. По некоторым сведениям, после 1917 г. принял священство от Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) . В 1927 г. переехал в Харьков, где занимался научной работой при математической кафедре ун-та, а затем в звании профессора в течение 12 лет возглавлял кафедру математики в Харьковском электротехническом ин-те. За это время он написал ряд работ по специальности. В 1941 г. во время нем. оккупации возвратился к пастырской деятельности. В 1942 г. получил приход в пос. Котельва в Полтавской епархии от «митрополита всея Левобережныя Украины» неканоничной Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Ф. Булдовского . В мае 1943 г., потеряв жену и 2 сыновей, погибших во время военных действий, принял монашество в Киеве с именем Досифей. Возведен в сан архимандрита. Служил в приходах Львова и Криницы. 17 нояб. 1944 г. участвовал в совещании епископов УАПЦ в г. Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) как представитель Полтавской епархии. Конец войны застал Д. в Германии, где в 1945 г. в Гейдельберге он основал правосл. приход. Вышел из состава УАПЦ и вернулся в РПЦ (обстоятельства перехода неизвестны). С 1951 г. служил в приходах Экзархата РПЦ в США: в Лопезе (шт. Пенсильвания), в Балтиморе, в Филадельфии, в Сан-Франциско. В февр. 1955 г. был определен к епископскому служению, при этом, согласно указу, хиротония должна была быть совершена не раньше смерти архиеп. Адама (Филипповского-Филипенко) . 25 дек. 1958 г. назначен настоятелем Свято-Николаевского кафедрального собора в г. Нью-Йорке. 9 мая 1959 г. в этом соборе хиротонисан Канадским архиеп. Пантелеимоном (Рудыком), Агафоникским еп.

http://pravenc.ru/text/180335.html

Состоялась поездка руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям в США 2 мая 2018 г. 18:04 23-30 апреля 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Венского и Будапештского Антония в США. 24 апреля в сопровождении управляющего Патриаршими приходами в США епископа Наро-Фоминского Иоанна архиепископ Венский Антоний посетил Патриаршее имение в Пайн-Буш (Нью-Йорк). Настоятель прихода протоиерей Николай Бабийчук ознакомил владыку Антония с историей создания храма в честь Всех святых, в земле Русской просиявших, и православного кладбища при нем, а также рассказал о современной жизни прихода. Архиереи также посетили место упокоения основателя Патриаршего имения архиепископа Досифея (Иванченкова, +1984) и пропели ему «Вечную память». Во второй половине дня архиепископ Антоний прибыл в мужской монастырь Патриарших приходов в США в честь великомученика Димитрия Солунского в г. Фрамингейм (Массачусетс), где поклонился святыням храма в честь святителя Иоанна Шанхайского и пообщался с насельниками обители. Исполняющий обязанности настоятеля монастыря иеромонах Савватий (Агеев) рассказал об истории и современной жизни возрожденной обители. 27 апреля в сопровождении епископа Наро-Фоминского Иоанна и настоятеля прихода святителя Григория Богослова в г. Тампа (Флорида) протоиерея Андрея Ковалева архиепископ Антоний посетил православный дом для престарелых, учрежденный при Патриарших приходах в США в 2017 году. Директор учреждения Петр Швайтзер ознакомил архиепископа Антония с организацией работы социального учреждения и домового храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Владыка Антоний передал сотрудникам и насельникам дома благословение и благопожелания от Святейшего Патриарха Кирилла. Днем архиепископ Антоний ознакомился с ходом восстановительных работ в храме свт. Григория Богослова г. Тампа, пострадавшем от урагана в 2004 году.

http://patriarchia.ru/db/text/5188845.ht...

Храм Всех святых в американских соснах (+фото) Я говорю: «У меня же дети! Я хочу, чтобы они говорили по-русски и учились в родной школе! Вы же обещали, что посылаете меня в Америку на три года!». А мне в ответ: «Какие обещания! А дети пусть язык подучат — это не помешает. Трудитесь, батюшка». Я спрашиваю: «Когда же домой?» — «Бог Вам скажет». 26 июня, 2011 Я говорю: «У меня же дети! Я хочу, чтобы они говорили по-русски и учились в родной школе! Вы же обещали, что посылаете меня в Америку на три года!». А мне в ответ: «Какие обещания! А дети пусть язык подучат — это не помешает. Трудитесь, батюшка». Я спрашиваю: «Когда же домой?» — «Бог Вам скажет». Храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших , и звонница , что рядом — русским узором вырисовываются на фоне небесной синевы, нежной поросли елок и раскинувших тень сосен. Два с половиной часа езды оставляют далеко позади городскую суету. Название типичного городка в одноэтажной Америке на север от Нью-Йорка — Пайн Буш — в переводе с английского значит «сосновые кусты». В пяти минутах езды от него — прямо с окраины и на протяжении ста восьмидесяти акров — имение, которое в начале 1960-х годов было приобретено на деньги, пожертвованные Московской Патриархии. В 1962 году архиепископ Бруклинский Досифей (Иванченко) устроил здесь храм и при нем кладбище. Талантливый композитор и регент, профессор математики, архиепископ Досифей, находясь на кафедре в Нью-Йорке , а потом и на покое, много потрудился и молился на этом месте. Здесь, в возрасте 100 лет, в 1984 году упокоился и был похоронен на местном русском кладбище, к которому ежегодно во второе воскресенье после Пасхи направляется крестный ход, и нынешний настоятель храма протоиерей Николай Бабийчук служит на русских могилках Пасхальным чином панихиду. Со времени ухода в мир иной владыки Досифея и его духовного сподвижника протоиерея Давида Абрамцева священников в Патриаршее имение периодически присылали из России. Но были времена, когда церковь стояла закрытой из-за их отсутствия, как в 1987 году.

http://pravmir.ru/xram-vsex-svyatyx-v-am...

Службы проходили с Rood Screen’oм, находящимся между алтарем и прихожанами. Алтарная преграда имела только одну дверь в центре и иконы святых по разные стороны от нее. Над дверью было распятие. Священник носил одежды, которые использовали одновременно на Востоке и на Западе, мог служить вместе с одним или несколькими диаконами и иподиаконами. Сама Литургия, в отличии от восточных и западных чинов послераскольного периода, в те времена не была триумфальной, поскольку вокруг еще были язычники и не все были обращены в христианство. Сегодня вокруг нас находятся неверующие, и мы находимся в том же положении, что и в те времена, поэтому Литургия для нас столь же актуальна, как и тогда. Что же произошло дальше? Необходимо помнить, что западный обряд не исчез из Православия после Великой схизмы. Он продолжал практиковаться в Константинополе, Иерусалиме и на Афоне еще примерно три сотни лет после раскола. В более близкие нам времена Святейший Синод в России дважды, в 1870 и 1907 годах, давал благословение на использование западного обряда православными людьми в странах Запада. Русская Зарубежная Церковь сохраняет его и по сей день. Антиохийский Патриархат благословил служение по западному обряду в 1958 году и сохраняет его сегодня. Сербская Церковь практикует его во Франции. Мы должны помнить, что со времени Великого раскола пятнадцать православных Патриархов, семь митрополитов, восемь архиепископов и семнадцать епископов благословляли использование западного обряда в Иерусалиме, Константинополе, Польше, Чехословакии, Франции, Соединенных Штатах, Австралии, Канаде и Новой Зеландии. Великий святой Иоанн Шанхайский сам служил по западному обряду в Париже, возглавлял епархию западного обряда и рукоположил епископа западного обряда. Другой русский архиерей, митрополит Антоний (Храповицкий), участвовал в рукоположении епископа западного обряда священномученика Горадза (Павлика) и епископа Досифея (Иванченко), принятого в 1965 году в православный монастырь западного обряда, подчинявшийся Московскому Патриархату.

http://pravoslavie.ru/75061.html

Приход протоиерея Иоакима Киимба находился в юрисдикции «Священного Синода Противостоящих» и митрополита Киприана (Куцумбаса) вплоть до 1998 г. В 1998 г. протоиерей Иоаким Киимба присоединился к большой группе африканских приходов американской неканонической юрисдикции, известной как «Восточный православный католический архидиоцез сирийско-греческой традиции» («Восточный православный католический архидиоцез»), возглавляемой «митрополитом-архиепископом» Стефаном (Томасом), бывшим священником Константинопольского Патриархата в США, уклонившимся в раскол и объявившим себя первоиерархом очередной неканонической группы . Происхождение данной юрисдикции туманно и во многом мифологизировано. Иерархическое преемство она возводит к известному неканоническому «иерарху» Мар Тимофеусу (Рене Вилатту) и якобы к митрополиту Иоанну (Вендланду), иерарху Русской Православной Церкви, долгое время совершавшему своё архипастырское служение в США. Он якобы совместно с епископом Досифеем (Иванченко) рукоположил в сан епископа некоего Джозефа Джона Скурета (Joseph John Skureth) , к которому возводят своё иерархическое преемство некоторые современные неканонические епископы . История данного «рукоположения» сомнительна, так как факту её совершения нет никаких документальных подтверждений . Несмотря на это, до сих пор в нескольких африканских странах действуют общины данной юрисдикции, для которых рукоположен некий «епископ» Антоний из числа африканских клириков. Вероятно, знания, полученные за годы, проведённые в стенах ленинградских духовных школ, помогли протоиерею Иоакиму понять, что пребывание в столь сомнительной группе не служит делу спасения, и уже спустя непродолжительное время он принял решение сменить юрисдикционную принадлежность, вновь устремив свой взор в сторону старостильников. В конце 1999 г. приход протоиерея Иоакима Киимбы вместе с ещё несколькими африканскими приходскими общинами вошёл в юрисдикцию Святой Православной Церкви Северной Америки, известной также как «Бостонский Синод». Данная юрисдикция возникла в результате отделения группы греческих американских приходов от РПЦЗ во второй половине 1980-х гг. и вхождения в состав «Авксентьевского Синода истинно православных христиан Греции». Вскоре группа отделилась и от «авксентьевцев», объявив себя независимой православной структурой с громким наименованием — Святая Православная Церковь Северной Америки. В феврале 2000 г. Уганду посетил «митрополит» Бостонский Ефрем (Спанос), совершивший присоединение к своей юрисдикции всех пожелавших этого темнокожих клириков . Примечательно, что помимо самого протоиерея Иоакима Киимбы в качестве диакона был принят и его помощник Эмануэль Валусимби, по-видимому, рукоположенный ещё в составе «Восточного православного католического архидиоцеза», где он числился диаконом прихода во имя свв. Иоакима и Анны в Кампале .

http://bogoslov.ru/article/6172119

Орестом и еп. Румынской Православной Церкви в Америке Андреем во епископа Нью-Йоркского и Алеутского. Назначен управляющим приходами Московской Патриархии в США и Канаде. В 1962 г. Д. в Нью-Йорке принял в свою юрисдикцию группу старокатоликов мон-ря Маунт-Ройал (настоятель еп. Уильям Генри Фрэнсис Бразерз), к-рые служили по зап. обряду (см. ст. Западное Православие ), имея часовню, приписанную к Свято-Николаевскому кафедральному собору. 22 февр. 1963 г. назначен епископом Бруклинским, викарием Нью-Йоркской епархии. 15 окт. 1964 г. уволен на покой согласно прошению с определением ему пенсии, но 5 февр. 1965 г. решение об увольнении было отменено и Д. определено вновь быть еп. Бруклинским. 5 апр. 1970 г. возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. С 10 апр. 1970 г. находился на покое. Во время служения в приходах Экзархата Д. проявил себя как церковный композитор. 5 июня 1984 г. было совершено отпевание Д. в патриаршем приходе в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Пайн-Буше. Погребен на кладбище в Пайн-Буше недалеко от храма. Награжден орденами св. Владимира 2-й (1963) и 1-й (1969) степени. Соч.: Речь при наречении во еп. Нью-Йоркского//ЖМП. 1959. 10. С. 11; Памяти прот. К. В. Попова//Там же. 1966. 4. С. 18-19. Лит.: К назначению архим. Дионисия еп. Нью-Йоркским//ЖМП. 1959. 6. С. 28; Наречение и хиротония архим. Досифея (Иванченко)//Там же. 10. С. 11-14; Награждение архиереев//Там же. 1963. 6. С. 10; Определения Свящ. Синода//Там же. 1964. 11. С. 3; 1965. 3. С. 6; Патриаршие награды//Там же. 1969. 11. С. 4; Указы Свят. Патриарха Московского и всея Руси Алексия//Там же. 1970. 5. С. 6, 23; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 96-97; Хроника [умер архим. Досифей (Иванченко)]//ЖМП. 1984. 7. С. 4; Власовський И. Нарис icmopiï Украïнськоï Православноï Церкви. К., 1998. Т. 4. С. 272; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 245; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 502, 607. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ГЕРМАН (Свайко Джозеф; род. 1932), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, митр. всей Америки и Канады ( 2002 - 2008)

http://pravenc.ru/text/180335.html

«Кто же перешел к нам или переходит? Где они?Действительность после Вашего отъезда свидетельствует как раз о противоположных явлениях. Исключение может представить архиеп[ископ] Димитрии (Маган), ибо ему деваться некуда. Положение его в [Североамериканской] Митрополии весьма тяжелое, и о нем ничего не слышно». 840 Неоднократные заявления Священного Синода против «карловацкого раскола» перемежались с попытками привлечь в подчинение Московской Патриархии архиереев и священников Русской Зарубежной Церкви. В истории многолетних взаимоотношений между Церковью в Отечестве и Церковью в эмиграции были случаи, когда клирики меняли юрисдикцию по идейным или личным соображениям. Однако не меньше было эпизодов, начало которых было связано с разного рода скандалами. Так, в конце 1940-х гг. в Германии началось расследование относительно обстоятельств хиротонии архимандрита Досифея (в миру Михаила Иванченко). О себе архимандрит говорил, что был рукоположен в 1917 г. епископом Уфимским Андреем (Ухтомским). Тем не менее беженцы, знавшие отца Досифея в годы войны, утверждали, что во священники он был поставлен на Украине 3 января 1942 г. лишенным сана Феофилом (Булдовским). По имевшимся в РПЦЗ данным, в монашество о. Досифей был пострижен епископом Никанором (Абрамовичем) в неканоничной Украинской автокефальной Церкви в 1943 г. Архимандрита обвиняли и в том, что священный сан он принял, будучи второбрачным. 841 Отрицательный отзыв об архимандрите предоставила Польская Православная Церковь . 842 Недожидаясь окончания расследования, архимандрит Досифей попытался перейти в Североамериканскую митрополию, но получил отказ. В Совете по делам РПЦ имелись сведения об обстоятельствах хиротонии Иванченко. Министерство иностранных дел СССР на зап рос Совета по делам РПЦ подтвердило, что он был рукоположен на Украине во время Второй мировой войны. Министерство госбезопасности в январе 1952 г. заявило, что не имеет данных об архимандрите Досифее, 843 что, конечно, было бы невозможно, если бы Иванченко священствовал с 1917 г. Тем не менее в 1951 г. архимандрит Досифей был принят в клир Североамериканского экзархата Московского Патриархата. 844 Протесты Патриарха Алексия, требовавшего его удаления из клира Московского Патриархата, ни к чему не привели. 845 Архимандрит остался в юрисдикции Москвы, а в 1959 г. был даже рукоположен во епископа Нью-Йоркского. Однако, как отмечали в Совете по делам РПЦ, никаким авторитетом среди эмигрантов он не пользовался. 846

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

841 См.: Голос правды//Там же. См. также: Глуховцева. Письмо епископа Николая//Новое время. 943. 19 июня. 842 См.: Епископ Николай и большевистский синод//Новое время. 1924. 953. 2 июля; Рас­права с родственниками архиепископа Николая//Там же. 956. 5 июля. 848 См.: Соловьев И., свящ. Раскольническая деятельность «обновленцев» в русском зарубежье. С. 279. 849 См.: Л. Н. Парийский о церковной ситуации в Америке в середине 1940-х гг./Публ. А. Кострюкова//Вестник ПСТГУ. Сер. II: История. История Русской Православной Церк­ви. 2012. Вып. 6 (49). С. 99–100. 853 См.: Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1930. 15–16. С. 4. 854 Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. документов по материалам Центрального архи­ва ФСБ РФ. М., 2000. С. 783. 855 См.: Справка о принятии в общение епископа Серафима (Ляде)//Церковная жизнь. 1937. 12. С. 187–192. Необходимо добавить, что косвенное признание благодатности епископа (впоследствии митрополита) Серафима (Ляде) последовало от Московской Патриархии, ко­торая в 1959 г. приняла протоиерея Игоря Зюземиля, рукоположенного митрополитом Сера­фимом (Ляде) в 1947 г. В самом Московском Патриархате также имели место случаи при­нятия в сущем сане лиц, получивших епископство в обновленческом расколе, например, в 1941 г. был принят Василий (Ратмиров), в 1943 г.–Михаил (Постников) и др. (см.: История иерархии Русской Православной Церкви. М., 2006. С. 353; Лавринов В., прот. Обновленче­ский раскол в портретах его деятелей. С. 155, 251, 374). Имел место случай, когда в Москов­ский Патриархат в 1951 г. был принят в сущем сане архимандрит Досифей (Иванченко), по­лучивший священническую хиротонию в расколе Феофила (Булдовского) в 1942 г. и постри­женный в монашество в 1943 г. в раскольничьей «Украинской автокефальной церкви» Поликарпа (Сикорского). В 1959 г. Досифей (Иванченко) был рукоположен во епископа Нью-Йоркского в Московском Патриархате (подробнее см.: Кострюков А. Русская Зарубеж­ная Церковь в 1939–1964 гг. М., 2015. С. 262–263).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Прошение о. Харитона Дорогина на имя архиеп. Георгия с просьбой о принятии в клир епархии (1966). АЕУА АГЗ. Досифей ( Иванченко Михаил ; 21.11.1884, Полтавск. губ. 1.6.1984, Паинн-Буш, Нью-Йорк, США), архиепископ. Из перемещенных лиц. Окончил математический факультет Харьковского университета (1914), преподаватель в Уфимской мужской гимназии (19141917), священник (1917), рукоположение совершил еп. Уфимский Андрей, при советской власти занимался научной работой на математическом факультете Харьковского университета (с 1927), а затем преподавал математику в Харьковском электротехническом институте, в начале 2-й мировой войны вернулся к пастырской деятельности в юрисдикции Украинской Автокефальной Православной Церкви, настоятель церкви с. Котельева Полтавской епархии (3.1.1942), овдовев, был пострижен в монашество с возведением в сан архимандрита (май 1943), служил в приходах г. Львова и Криницы, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Гейдельберге (19451951), переехал в США, где перешел в юрисдикцию МП (1951), служил последовательно в приходе г. Лорез (Пенсильвания), в Балтиморе, в Филадельфии и в Сан-Франциско, настоятель Св.-Николаевского собора в Нью-Йорке (25.12.1958), епископ Нью-Йоркский, викарий Северо-Американской епархии МП (9.5.1959), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Пантелеймон (Рудык) в Нью-Йорке, епископ Бруклинский (22.2.1963), уволен на покой (15.10.1964), снова епископ Бруклинский, викарий Северо-Американской епархии МП (5.2.1965), возведен в сан архиепископа (5.4.1970), уволен на покой по старости (10.4.1971). Архив: АГЗ. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи. Архиеп. Досифей (некролог). ЖМП. 1984. 12. Дохторова Лидия Николаевна см. Диодора, схиигуменья. Древинг Анатолий Викторович (ок. 1900–14.8.1969, Мюнхен, Германия), священник. Состоял в юрисдикции РЗЦ в Германии после 2-й мировой войны, священник (8.4.1950), ректор Пастырских курсов Германской епархии РЗЦ (3.7.1954), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Мюнхене (196014.8.1969). Автор переложений церковных песнопений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002