Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована 6 сент. 1991 г. как Луганская и Старобельская, отделена от Донецкой и Луганской епархии (см. Донецкая и Мариупольская епархия ), с 31 мая 2007 г. имеет совр. название. Территория включает города обл. подчинения Луганск, Алчевск, Брянка, Кировск, Первомайск, Стаханов, а также Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы Луганской обл. Украины. Кафедральный город - Луганск (в 1935-1942, 1943-1958, 1970-1990 Ворошиловград). Кафедральные соборы: св. апостолов Петра и Павла, равноап. кн. Владимира и Николо-Преображенский в Луганске, свт. Николая Чудотворца в Алчевске (с 1931 Ворошиловск, в 1961-1991 Коммунарск). Правящий архиерей - митр. Пантелеимон (Поворознюк). Епархия разделена на 10 благочиннических округов: Александровский, Алчевский, Беловодский, Центр. Луганский, 1-й и 2-й Луганские, Марковский, Меловский, Новоайдарский и Станично-Луганский. В епархии имеется 148 приходов, 9 часовен и молитвенных комнат, 5 мон-рей (2 мужских, 3 женских). При ЕУ действуют отделы: социального служения и благотворительности, по взаимодействию с общественностью, по приграничному сотрудничеству, по взаимодействию с пенитенциарной системой, по взаимодействию с милицией, по сотрудничеству с обл. Управлением МЧС, церковно-медицинский, религиозного образования и катехизации, по делам семьи, по делам молодежи, по делам пастырской опеки казачества, миссионерский, по взаимодействию со СМИ, гуманитарный. Территория Л. и А. е. с 1943 г. входила в Донецкую епархию, Луганск (Ворошиловград) являлся 2-м кафедральным городом, в 1942-1963 гг. центр епархии находился в Ворошиловграде. В 1942-1943 гг. епархия имела название Луганская и Донецкая, в 1943-1944 гг.- Ворошиловградская. В 1944-1945 гг. существовало Ворошиловградское викариатство Днепропетровской и Запорожской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). В янв. 1945 г. Донецкая епархия была возобновлена с названием Ворошиловградская и Сталинская, с февр. 1945 г.- Донецкая и Ворошиловградская, в 1956-1961 гг.- Ворошиловградская и Сталинская, в 1961-1969 гг.- Донецкая и Луганская, в 1969-1990 гг.- Луганская и Донецкая, в 1990-1991 гг.- Донецкая и Луганская. Православная Церковь и расколы на Луганщине в 1917-1942 гг.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

Священный Синод УПЦ просит президента Украины помочь сохранить межконфессиональный мир в стране 23 декабря, 2014. Новостная служба Украинская Православная Церковь поддерживает народ Украины во время сложных испытаний. 23 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод Украинской Православной Церкви выступил с обращением к президенту Украины Петру Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. Обращение было опубликовано на официальном сайте Священного Синода УПЦ : «Глубокоуважаемый Петр Алексеевич! Сегодня наша страна переживает время сложных испытаний. Продолжаются военные действия на Востоке Украины, десятки тысяч людей стали вынужденными переселенцами и остались без средств к существованию. В настоящее время и Церковь, и государство, и гражданское общество должны приложить максимум усилий для преодоления этого тяжелого кризиса. Украинская Православная Церковь является Церковью народа Украины. Епархии нашей Церкви действуют и на Востоке, и на Западе, и на Юге, и на Севере Украины. Прихожанами нашей Церкви есть люди разных национальностей и разных политических убеждений, но все мы едины во Христе. Все мы любим свою Родину. Мы возносим молитвы за мир и спокойствие в Украине. Верим, что Господь услышит наши молитвы и даст нам долгожданный мир. Сегодня Украинская Православная Церковь оказалась в крайне сложной ситуации. На территории Донецкой и Луганской областей действуют пять епархий нашей Церкви, в состав которых входит более 1100 храмов и 17 монастырей, здесь совершают служение около 1100 священнослужителей и более 350 монахов. Как сообщают в своих рапортах правящие архиереи Донецкой, Луганской, Горловской, Северодонецкой и Ровеньковской епархий, на сегодня в результате боевых действий уничтожено 9 храмов Украинской Православной Церкви. Еще 77 храмов были повреждены. 18 декабря 2014 в поселке Пески Ясиноватского района Донецкой области неизвестными лицами, которые были одеты в военную форму и назвались военнослужащими Вооруженных Сил Украины была ограблена загородная резиденция Донецкой епархии. Просим Вас, глубокоуважаемый Петр Алексеевич, обеспечить должное и беспристрастное расследование приведенных фактов.

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-sinod-up...

Донецк. Церковь Александра Свирского в Александровке-Щегловке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Свирского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1913 и 1915. Год утраты:1957 (окончательно разобрана) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Донецк, Киевский район города, Партизанский пр. Координаты: 48.057207, 37.808874 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Упоминание об основании православной церкви в слободе Александровке есть в исследовании Феодосия Макарьевского «Материалы для историко-статистического описания Екатеринославской епархии» (Екатеринослав, 1880 г., ч. 2, сс. 38–39). Это первое письменное упоминание о поселении на территории современного Донецка. В документе говорится, что урочище Александровка — древнейшее запорожское займище. Около 1779 года досталась в ранговую дачу поручику Евдокиму Степановичу Шидловскому. Сечевики-запорожцы помогли помещику основать слободу и снабдили всех поселян на первый случай всем необходимым для жизни в данной местности. «Въ сентябре месяце 1793 года Бахмутское духовное репортомъ представило преосвященному митрополиту Екатеринославскому: «Сего сентября 9-го дня Бахмутскаго уезда помещика, поручика Евдокима Шидловскаго слободы Александровки, прикащикъ Акимъ Терентьевъ, въ поданномъ въ прописывалъ, что въ вышеозначенной слободе Александровке, церковь во имя преподобнаго Александра Свирскаго совсемъ окончена, иконостасъ поставленъ и вся принадлежащая во внутренности къ церковныя утварь состоитъ въ готовности, просилъ о оной — цитирует найденный исторический документ Феодосий Макарьевский. Церковь была освящена 5 февраля 1794 года бахмутским протоиереем Петром Расевским. Дальше дореволюционные упоминания о церкви сохранились в Справочных книгах Екатеринославской епархии. Удалось получить информацию за 1908 и 1913 годы. В более раннем документе говорится, что в церкви средняя часть — деревянная, приделы (дополнительный алтарь с престолом) — каменные, престол один — во имя преподобного Александра Свирского. Прихожан церкви насчитывалось 828 мужчин и 791 женщина. При храме существовала церковно-приходская школа в селе Алексеевке. У священника и псаломщика были дома. Надо отметить, что в семье 59-летнего псаломщика Петра Васильевича Радковского было девятеро детей. Священнослужители получали казенное жалование — 105 рублей 28 копеек. Церковной земли пахотной насчитывалось 92 десятины, а неудобной — почти 42 десятины (ее сдавали в аренду семейству Юзов).

http://sobory.ru/article/?object=52609

Донецк. Престольный праздник Иверского монастыря 25 февраля Иверский монастырь в Донецке встречает свой престольный праздник — день памяти Иверской иконы Божией Матери. По благословению Высокопреосвященнешего Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского богослужение началось с водосвятного молебна. Затем состоялась Божественная литургия, которую возглавил епископ Новоазовский Варсонофий, викарий Донецкой епархии. Владыке сослужило духовенство города. Рассказ об этом празднике в фотографиях донецкого журналиста Сергея Голохи. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1055 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 11 мая 2017, 19:24 И правда, " не ведают что творят ... " Нет слов - боль и слёзы ... Очищаемся? Дай-то, Боженько ... Спаси, Отец наш Божественный Небесный, нашу землю, наш народ, нашу планету ... Спаси, Отче, наши души! Прости, вразуми, наставь на путь праведный. АМИНЬ Татьяна 9 мая 2017, 08:25 С праздником, дорогие братья и сестры, с днём Великой Победы! У вас и сегодня идёт война, война между землей и Небом, война за наши души. Слезы боли и радости от увиденного на фотографиях. Боль - от нечеловеческой жестокости, радость - от того, что понимаешь - никто и ничто не сломит душу, живущую во Христе! Храни вас Господь! Своим ежедневным подвигом вы укрепляете всех нас, живущих под мирным сегодня небом. Недалеко от нашего дома тоже храм, посвящённый Иверской иконе Божией Матери, и у нас в этот день был престольный праздник, - Архиерейская служба, радость, счастливые лица ... Да даст Бог и вам, родные, такой день беспечальной радости о Господе! Сергей 20 апреля 2017, 19:37 Чаша подобных страданий могла опрокинуться в любом месте. И как знать, может они там отдуваются за всех нас. И не потому что самые грешные, а потому что оказались из всех более способными к столь тяжкому кресту. Ольга 30 марта 2017, 11:04 А ведь это не просто храм после обстрела - это такие храмы душ наших - все в язвах " занеже весь пуст и пался есть, и не имаши во мне места достойна еже главу подклонити " . Господи помилуй нас всех, наложи целебный пластырь на язвы душ наших и исцели нас. Господи Боже наш, помилуй нас немощных. Аминь.

http://pravoslavie.ru/101362.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889, с. Мигалки Радомысльского у. Киевской губ.- 15.01.1938, Куйбышев (ныне Самара)), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов . Из семьи диакона. Окончил Киевскую ДС и КДА. Принял монашество с именем Иоанникий, был рукоположен во иерея. По некоторым сведениям, служил священником при екатеринославском Свято-Тихвинском жен. мон-ре. В 1916-1917 гг. военный священник. 3 нояб. 1921 г. хиротонисан во епископа Бахмутского (иногда также именовался епископом Донецким или Задонским). Стал викарием Екатеринославской епархии, нек-рое время по поручению Патриарха свт. Тихона исполнял обязанности временно управляющего епархией. Имеются сведения об арестах И., о пребывании его в екатеринославской тюрьме. Не ранее осени 1922 г. назначен свт. Тихоном временно управляющим Харьковской епархией вместо высланного Харьковского еп. Нафанаила (Троицкого ; впосл. митрополит). Впосл. И. заявлял, что активно боролся с обновленчеством , вернул в Патриаршую Церковь 700 приходов в Харьковской губ., 140 приходов в бывш. обл. Войска Донского и 70 приходов в Таганрогском окр. При этом в Харькове у православных к 1924 г. оставалось всего 3 действующих храма. Был возведен в сан архиепископа. Получил известность как яркий проповедник. По воспоминаниям современников, «в повседневной жизни был далеко не строг в нравственном отношении» ( Феодосий (Процюк), митр. 2004. С. 281). Харьковский клир и прихожане обращались к Патриарху с жалобами на недостойное поведение И. 8 сент. 1924 г. свт. Тихон назначил управляющим Харьковской епархией хиротонисанного епископом Сумским сщмч. Константина (Дьякова ; впосл. митрополит), а И. в дек. того же года получил назначение на Омскую кафедру. Архиепископ не выполнил патриаршего предписания и остался в Харькове. С толпой сторонников он захватил храм во имя Жен-мироносиц, являвшийся тогда кафедральным. В Екатеринославе сторонники И., воспользовавшись арестом и высылкой в Москву Екатеринославского архиеп. Владимира (Соколовского-Автономова) , также захватили неск. храмов. И. организовал свои «выборы» архиепископом «Екатеринославским и Донецким». 19 (по др. данным, 16) февр. 1925 г. Патриарх Тихон запретил И. служение в Екатеринославской и Харьковской епархиях. 25 марта это запрещение было подтверждено. Управляющим Омской епархией был назначен архиеп. Виктор (Богоявленский) .

http://pravenc.ru/text/577990.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована, вероятно, в 1943 г. с названием «Донецкая», с 21 мая 1944 г. Ворошиловградская, с 1945 г. Донецкая и Ворошиловградская, с 18 апр. 1956 г. Ворошиловградская и Сталинская, с 1961 г. Ворошиловградская и Донецкая, с 1970 г. Луганская и Донецкая, с 6 сент. 1991 г. Донецкая и Луганская, с 6 окт. того же года Донецкая и Славянская, с 29 июля 1994 г. Д. и М. е. Территория Д. и М. е. включает населенные пункты следующих районов Донецкой обл. (Украина): Амвросиевского, Старобешевского, Тельмановского, Новоазовского, Мангушского, Володарского, Волновахского, Великоновосёлковского, Марьинского, Ясиноватского, частично Красноармейского, а также населенные пункты, входящие в городские советы обл. подчинения, а именно: Донецкий, Мариупольский, Макеевский, Харцызский, Торезский, Снежнянский, Селидовский (см. письмо Блаженнейшего Владимира, митр. Киевского и всея Украины, о выделении из Донецкой епархии Горловской и Славянской епархии и о территории последней от 11 апр. 1997 - Архив Горловской епархии). Кафедральный город - Донецк (в 1869-1924 Юзовка, до 1961 Сталино). Кафедральный собор - во имя свт. Николая. Епархия разделена на благочиннические округа: Донецкий, Макеевский, Мариупольский, Новоазовский, Волновахский, Марьинский, Ясиноватский, Снежнянский, Харцызский, Кураховский, Докучаевский, Тельмановский, Амвросиевский, Великоновосёлковский, Торезский, Мангушский, Авдеевский, Красноармейский. Правящий архиерей - митр. Иларион (Шукало ; с 12 сент. 1996 в сане архиепископа, с 23 нояб. 2000 в сане митрополита). В нач. 2007 г. в Донецкой епархии действовало 300 приходов, 4 мон-ря (3 жен. и муж.), в клире епархии состояли 392 священнослужителя (359 священников, 33 диакона). Территория современной епархии до 1944 г. входила в состав Днепропетровской (Екатеринославской) епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). В 1944 г. территория Д. и М. е. включала территорию Сталинской (совр. Донецкая) и Ворошиловградской (совр. Луганская) областей. 6 окт. 1991 г. на территории Луганской обл. была создана Луганская и Старобельская епархия . 29 июля 1994 г. на территории сев. районов Донецкой обл. была образована Горловская епархия. Христианство на территории современной Донецкой области до образования Донецкой епархии

http://pravenc.ru/text/178935.html

Дополнения ко второму тому К 51 стр. примеч. Местом пребывания азовского архиерея назначался азовский Донецкий монастырь (Акты Донец. мон. Воронежская Старина... IV, стр. 248). К 55 стр. I примеч. Об епархиальной зависимости донских казаков см. также: П. В. Никольский . Монашество на Дону. Воронеж, 1909 г., стр. 11. К 100 стр. примеч. I -е. Монастыри Холмогорской епархии в конце XVII и нач. XVIII в. названы у В. Верюжского : «Афанасий, архиепископ Холмогорский»... С.-Петербург. 1908 г. стр. 256 – 257. Местечко Красный Бор близ Черевковской пустыни, приписанной к Сийскому монастырю, было пограничным с Устюжской епархией (там же). На стр. 438 – 442 перечислены все приходы Холмогорской епархии конца XVII в. К стр. 373 и др. Переслав-Залесская епархия, выделенная в 1744 г. из Московской епархии бывшей Синодальной области, в нашем исследовании называется то Переяславль-Залесской, то Переслав-Залесской. Последнее наименование употребительнее в документах, но первое нужно считать более древним, имея в виду, что северный Залесский Переяславль получил свое название от Переяславля – южного Киевского. В отличие от последнего – первый назван «Залесский». П. Строев в «Списках рус. иерархов»... (стр. 134) Переслав-Залесскую епархию называет «Переяславль-Залесская». К 399 стр. примеч. Под азиатскими выходцами и афонскими прелазатаями архиеписк. Амвросий разумел, между прочим, Антония, католикоса Грузии, назначенного в 1757 г. архиепископом Владимирским, и мелетийского епископа Анатолия Мелеса (Рус. Старина. 1879 г. к. 2, стр. 579). К 419 – 420 стр. примеч. 2-го янв. 1752 г. Правит. Сенат вместе с Военной Коллегией определил селить в «указанных» заднепровских местах всех православных сербов, македонян, болгар и волохов, отдав их по гражданскому управлению в ведение Военной Коллегии. 20 февр. того же года определением Св. Синода по церковным делам (о постройке и освящении церквей), поставлении священнослужителей, они «до указа» подчинены киевскому м. Тимофею Щербатскому. В сент. 1754 г. инженер-полковник Бибиков доносил воронежскому епископу Феофилакту, что в Воронежской губернии между Бахмутом и Луганью поселились выходцы из Сербии, во главе с г.-м. Прерадовичем и Шевичем. Занятая ими земля названа «Славяно-Сербией». Резиденцией назначен город Бахмут. В своем докладе Бибиков просил еписк. Феофилакта: а) разрешить погребать покойников, по тесноте г. Бахмута, вне города у церкви Николая Чудотворца, кроме штаб и обер офицеров, б) имеющихся в Славяносербии священников наблюдать бахмутскому протопопу «до указа», в) соборные молебствия совершать в церкви Покрова Пресв. Богородицы г. Бахмута, отведенной славяно-сербам и после царствующего града на них поминать Славяносербию, 4) дозволить бахмутскому протопопу Троицкого собора разрешать постройки церквей, закладывать их, следить за постройкой и освящать их по антиминсам, данным киевским митрополитом. Заодно Бибиков просил прислать в Славяно-Сербию еще три антиминса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Смерть и вера на Донбассе Слово архиепископа Новоазовского Варсонофия к духовенству Псковской епархии      Ситуация, конечно, для духовенства нашей епархии такая — крестоношение. Когда мирная жизнь, и вдруг это все разрывается, снаряды падают возле храмов, в храм, а у тебя семья, дети, супруга, и… Конечно, сначала было недоумение, потом благословили и на епархиальном совете владыка (митрополит Иларион) благословил выехать на время, вывезти семью, а священник возвращался на место служения. У нас нет закрытых храмов. У нас есть разбитые храмы, есть сожженные храмы, но там все равно проходят богослужения — в подвалах, в приспособленных каких-то помещениях. У нас нет закрытых храмов. У нас есть разбитые храмы, есть сожженные храмы, но там все равно проходят богослужения Люди передвигаются тогда, когда нет обстрелов. Перерыв есть — совершается служба. Нет литургии — обедница, нет обедницы (нет возможности) — служится молебен, Причащение запасными Дарами. Но службы есть — каждый священник на своем месте. Но это еще не самое страшное, ведь епархия наша разделена фронтом. И в Донецкой епархии 70 приходов находятся на украинской стороне. И там за одно слово, за поминание Святейшего Патриарха — это тюрьма, это пытки. А священники служат, служат исповеднически. У них там немножко потише, таких обстрелов нет, как у нас, но опасность не меньше, чем у нас. Очень много было и задержаний, очень было избиений много, и в тюрьмах были. И вот, буквально, в Горловской епархии зимой обменяли священника одного, которого арестовали и пытали, и благодаря вмешательству Святейшего Патриарха его обменяли, и он сейчас здесь, в Москве, проходит реабилитацию. Вот такая ситуация у нас… Митрополит Тихон (Шевкунов): — Владыка, простите, а стреляют в Донецке у вас по жилым домам прямо, да? — Ну ситуация такая, владыка. Вот, сегодня у меня тоже престольный день — я тоже являюсь настоятелем храма Святой равноапостольной княгини Ольги. Он находился в Торгово-промышленной Палате, где-то метров 800 от Донецкого аэропорта. 24 июля 2014 года я служил там последнюю литургию. В августе этот храм уничтожили, то есть в Торгово-промышленной Палате 2 крыла — в одном крыле служебные помещения, в одном крыле храм. Это крыло уничтожили.

http://pravoslavie.ru/155195.html

     «Сегодня для нас приоритет — молодые талантливые ребята, у которых глаза горят. Мы могли бы оказать им всестороннюю поддержку, чтобы они, получив образование в духовной школе, вернулись обратно и помогали в осуществлении тех задач, которые стоят перед Церковью — и образовательных, и миссионерских, и социальных. Но прежде всего хотелось бы, чтобы они могли быть добрым примером для своей паствы, верили в то, о чём проповедуют», — делится своим главным желанием правящий архиерей епархии, в которой третий год не утихают боевые действия, откуда по малодушию сбегали священники, куда боится возвращаться большинство абитуриентов. Но жизнь не стоит на месте — рано или поздно война закончится, и какой будет мирная жизнь, будет зависеть от всех, кто захочет её строить. Десять лет назад, в праздник Сретения Господня, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил первую Божественную литургию в тогда ещё кафедральном Николаевском соборе Горловки. За эти годы и в кафедральном городе, и во всей епархии многое изменилось. Как видит жизнь своей епархии правящий архиерей? Какие задачи ставит? Какие перемены в церковной жизни ждут нас в следующие десять лет? Уйти с периферии — Владыка, какое впечатление произвела на Вас Горловская епархия, когда Вы прибыли на кафедру? — Горловская епархия никогда не была для меня какой-то чужой и незнакомой территорией — я с 1994 по 1997 год нёс в Горловке послушание рядом с владыкой Алипием. Я знал здешних священников, знал порядки. Вообще Горловская епархия — это часть Донбасса. Десять лет митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион управлял двумя епархиями, поэтому ощутить какую-то разницу между Донецкой и Горловской епархиями было довольно сложно. Конечно, Горловка — это не столица, это провинциальный город. И для того чтобы церковная жизнь Горловки развивалась, на мой взгляд, в первую очередь нужно было приобрести какие-то внешние атрибуты — нужно было строить собор, епархиальное управление. Нужны были кадры — люди, с которыми можно было бы реализовывать какие-то проекты, начинать что-то новое в епархиальной жизни. Довольно много нужно было сделать, чтобы Горловку подтянуть хотя бы на уровень Донецка, потому что в Донецке церковная жизнь кипела, а здесь она была немножко на периферии. Это было заметно, и это то, с чем надо было работать.

http://pravoslavie.ru/101219.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Провокация или сознательное лицемерие высшего руководства страны?» Митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону отказано в проезде через линию разграничения 10.12.2018 817 Время на чтение 3 минуты Пресс-служба Донецкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата «с глубоким возмущением и недоумением» сообщила, что 9 декабря представители власти Украины не позволили правящему архиерею Донецко-Мариупольской епархии УПЦ МП митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону пересечь линию разграничения в официальном пункте пропуска — КПВВ «Новотроицкое». «Митрополит Иларион направлялся из Донецка в Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области для совершения традиционной (на протяжении вот уже 20 лет) совместной молитвы с архиереями УПЦ, насельниками обители и многочисленными паломниками в праздник иконы Божией Матери " Знамение " 10 декабря, - рассказали в епархии. - Посещение местной богадельни, встреча с насельниками обители и многочисленными православными верующими из разных регионов Украины, традиционно прибывающими 10 декабря для участия в вышеуказанных торжествах, были надменно и провокационно сорваны. Без указания объективных на то причин право митрополита Илариона на пересечение линии разграничения (так называемый электронный пропуск в соответствующей базе СБУ) было аннулировано. Единственная " причина " возникновения такой ситуации, по словам сотрудника Службы Безопасности Украины на КПВВ " Новотроицкое " , оказалась предельно простой и издевательски безосновательной: " …особое распоряжение из Киева… " . При этом абсурдность деталей ситуации удивляет: электронный пропуск митрополита Илариона, по словам того же сотрудника СБУ, был аннулирован 7 декабря, однако 8 декабря митрополит Иларион возвращался из Киево-Печерской Лавры после заседания Священного Синода УПЦ в Донецк, и проблем при прохождении линии разграничения не возникло. Ещё большее непонимание вызывает факт того, что гражданину Украины отказано в неотъемлемом праве въезда на Родину. Подобные действия свидетельствуют о нежелании определённых сил в установлении мира, ведь в условиях противостояния Украинская Православная Церковь является единственным связующим звеном, обладающим авторитетом по обе стороны линии разграничения.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/10/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010