Время, место и обстоятельства кончины А. У. в др. источниках не совпадают с житием Симеона Метафраста; это происходит из-за смешения А. У., называемой Младшей, с др. происходившей также из Рима мученицей, Анастасией Римляныней (пам. 29 окт.), называемой Старшей. В древние зап. мартирологи включена память только А. У., на Востоке памяти обеих Анастасий отмечены с IX в. (2 канона Иосифа Песнописца ); в X в. появляются 2 жития Симеона Метафраста, написанные, вероятно, на основе более древних источников. 2 разных сказания содержатся и в Минологии Василия II , согласно к-рому А. У. была усечена мечом, как и Анастасия Римляныня. В древнейших слав. Прологах под 29 окт. помещено сказание об А. У., а во 2-й редакции Прологов есть память мц. Анастасии Солунской (30 окт.), житие к-рой повторяет житие Анастасии Римляныни. По Иеронимову мартирологу, А. У. пострадала в столице Иллирика г. Сирмий (совр. Сремска-Митровица, Сербия), по малому Римскому мартирологу - в Риме, по мартирологу Беды Достопочтенного - на о-ве Пальмария недалеко от Рима. Греч. именование «Фармаколитрия» переводится как «исцеляющая от ядов или болезней»; в рус. традиции святая названа узорешительницей за то, что облегчала («разрешала») страдания узников-христиан. Согласно Симеону Метафрасту, мощи А. У. были захоронены благочестивой женщиной Аполлинарией, позже построившей над могилой церковь. По рим. преданию, храм в честь А. У. находился в Риме еще в нач. IV в. В К-поле храм мц. Анастасии, находившийся в портиках Домнина, существовал с кон. IV в. и был перестроен св. Маркианом в V в. По свидетельству Феодора Анагноста (нач. VI в.), при имп. Льве I и Патриархе Геннадии (458-471) в этот храм были перенесены мощи А. У. из Сирмия. Неизвестный греч. автор сообщает, что храм А. У. в К-поле был построен имп. Анастасием I Дикором на месте дома некоего Фармака (от имени к-рого якобы идет прозвание святой), в то время как храм прп. Маркиана посвящен Анастасии Римляныне (Patria CP. III 103; 43). Согласно житию прп. Андрея Юродивого , при храме А. У. находилась лечебница для душевнобольных. Антоний Новгородский (1200) видел в К-поле мощи А. У. и Анастасии Римляныни. В один день с А. У. отмечается память мучеников Хрисогона и Евтихиана, мц. Феодотии и ее сына мч. Евода.

http://pravenc.ru/text/114938.html

О сем Романе мученике, как другом, говорит и Антоний. Св. муч. Домник солунский . В месяцеслове Василия говорится, что он пострадал в Солуни от самого Максимиана, который строил в то время себе дворец в городе. В Деяниях св. (Mart. III. 827) с ним воспоминаются по римским мартирологам еще Филопол, Ахаик, Палатин. У Мартынова 1 октября показана память Домнина в Персиде с указанием на месяцесловы Конст. Вас. Нан. Остр. Асс. Иер. Кал. Флор. Клар. Маз. Мед. М. Гр. Но мы нашли только, что в константинопольском месяцеслове стоит память одного Домития, в Сирлетовом Домника солунского и Домнина в Персиде, во всех прочих (исключая Клар. Мед. Маз. коих в оригинале мы не могли видеть) или стоит память только Домнина без указания, откуда он, или память Домнина солунского, как в месяцеслове Василия, в прологах Петровом и стишном и в М. Греч.; вероятно, и в других разумеется Домнин солунский. 2 Священномуч. Киприан и муч. Иустина. В Деяниях св. (Sept. VII. 195–262) обширное исследование о сих мучениках. Память их была славна в древней церкви. Григорий назианзен говорит об них в своем слове, хотя отчасти смешивает Киприана с другим известным писателем карфагенским. Импер. Евдокия, супруга Феодосия Младшего, ов. 425 года написала в честь их стихотворение (оно в сокращении в библиотеке Фотия 184. Издано Бандинием в Camal. Bibl. Laur. 228). Несомненно, что сказание о сих мучениках составлено в глубокой древности; но дошло ли оно до нас в его древнем виде, доказать невозможно. В Деяниях св. помещены: 1. акты, по мнению издателей, интерполированные ( τς πιφανεασ). 2. Покаяние Киприана и 3. мучение святых ( τν προφιτικν). Все они находятся в Макарьевсвой четьей минее (Издание археограф. Комиссии 1870. окт. 2). Греч. текст Метафрастовых актов ( πολλ κα μαγλα в Полном курсе Патрологии со списка X века и других (Т. 115. 847). По сказанию императрицы Евдокии и одним актам мученики пострадали при Диоклитиане и издатели Деяний полагают мучение их в 304 году. В месяцеслове Василия они относятся во временам Декия, а по другим актам ко временам Клавдия (267–270).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Димитрий муч.,11 сент. Димитрий , великомуч. солунской, 26 окт. Димитрий , муч. даодский, 15 ноября. Димитрий , муч. цареградский, 9 августа. Димитрий прилуцкий, 11 февр. Димитрий , царевичь московский, 15 мая и 3 июня. Димитрий , митрополит ростовский, 21 сент. Дисан еп., муч. персидский, 9 апреля. Дисидерий (вожделенный, лат.), чтец, муч. путфольский, 21 апреля. Дий (божественный, греч.), муч, 3 апреля. Дий , преп. цареградский, 19 июля. Диодор (Божий дар, греч.), муч. пергский, 3 фев. Диодор , муч. коринфский, 31 янв. и 10 марта. Диодор пресв., муч. римский, 19 марта. Диодор и Родопиан диакон, мучч. афродисийские (в Карии), 29 апр. Диодор . муч. кампанийский, 6 июля. Диодор , муч. в Лаодикии сирской, 11 сент. Диодот (Богом дарованный, греч.), муч. мелитинский, 7 нояб. Диомид (Божий совет, греч.), врач, муч. никейский, 16 августа. Диомид муч., 3 июля. Дионисий ареопагит и два ученика его, мучч., 3 окт. Дионисий (бог виноделия или Вакх, греч.), воин, муч., 21 апр. Дионисий , из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт. Дионисий , муч. лампсакский, 18 мая. Дионисий , муч. кормифский, 10 марта. Дионисий , мучен. кормифский другой, 10 марта. Дионисий священномуч., ев. александрийский, 5 окт. Дионисий отрок, муч. византийский, 8 июня. Дионисий муч., 18 авг. Дионнсий и с ним другой Дионисий , мучч. палестинские, 15 марта. Дионисий , муч. фракийский, 6 мая. Дионисий , архиеп. суздальский, 26 июня. Дионисий , игумен глушицкий, 1 июня. Дион , мучен. кампанийский, 6 июля. Диоскорид , муч. мирликийский, 21 дек. Диоскор (сын Зевса,греч.), муч., 21 апр. Дометиан (укротитель. лат. и греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Дометиам , еписк. Мелитины арменской, 10 марта. Дометий (укротитель, греч. и дат.), персянин, диакон, муч. с двумя учениками, 7 авг. Донетий преп., 8 мар. Домна (госпожа, дат.), муч. никомидийская, с двумя тмами мучч. 28 дек. и 3 сент. Домника (господня, дат.), муч. аназаврская, 12 окт. Донника , преп. цареградская, 8 января. Донникия преп., 28 февр. Домнина (госпожа, лат.), муч. римская, с св. Фотиною , 20 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Муч. Луппа , в Пергии. 1621 (Каллиопий 7 апр.). 7 I. Св. Георгия , митрополита митиленского, † в начале 9 в. (ок. 816 г. или после сего). Вас. Иер. Кал. Нан 2. Мст. Тернов. и др. МКр. М. 11 и 12 в. По греч. М. 1870 и Феоктистовой канон Игнатия, что и у нас. Служба. (Пар. 1 апр. 8 Муз. 13 апр. 6. Сирм. 2. апр. 16.). Св. муч. Каллиопия в Помпеополе киликийском, † 304 г. Вас. Екл. Петр. М. Р. М. 12. в. В Греч. М. печ. служба с каноном Иосифа. В 240 он же зовется Луппом (УКр. ДоМак Мак. 9 апр. 1621 апр. 6 Ч. Гр. XI в. мар. 22). Св. муч. Руфина диакона и св. муч. Акилины и 200 воинов в Синопе на Черном море, † ок. 310. Неап. Вас. Флор. 1. Петр. Охр. М. Р. В Сирл. одни 200 воинов. В 382 одна Акилина. (Кал. 30 апр. Ап. 346 Акилины одной 3 апр. 724 апр. 6). Серапиона монаха. Киев. Мес. Аполос. Мак. житие и др. (14 мая). Пр. Даниила переяславского, † 1540. Пролог 1662 †. Мощи свидетельствованы в 1632 г. Житие написано по воле митроп. Макария и царя учеником его чрез 13 лет по смерти святого. III. Преставление пр. Нила сорского, основавшего скит на речке Соре в Белозерском уезде, † 1508 г. 201. 209 †. ( Филим. 7 мая). Мощи под спудом. Пр. Левкия , основателя Успенской пустыни на р. Рузе в Волоколамском уезде в XV в. Мощи под спудом в успенской церкви упраздненного монастыря. 209. По истор. словарю о св. память его местно совершается 13 авг. ( Филим. 17 июля). Византийской иконы Божией Матери, явившейся 732 г. IV. Муч. Петра . 51. Прокопия и Петра Св. 382. (Прокопия. У. 1398). V. Мучч. Ирины и Хионии . Антон. Нан. 2 (16 апр.). Домнина солунского. 240 (1 окт.). Пр. Георгия , иже в Малее. Ап. 346 (4 апр.). Свв. апп. Иродиона и проч. Муз. 13. Папебр. (8 апр.). 120 мучч. в Персии . Син. 1 (6 апр.). Серапиона , архиеп. новгородского. 878. 54. 382 (16 мар). 8 Свв. апп. от 70 Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта и Ермия . Иер. Кал. Флор. 1. Петр. Нан. 2. 43. Мст. Слепч. и другие. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба (Иродиона Вас. 28 мар. 240. Сирм. 27 мар. 1429 мар. 23. Пар. 1. Папебр. 7 апр. Маз. 30 марта. Агава Вас. 240 и др. 10 апр. 243 мар. 31. Руфа 240. Шиф. 26 июня. Асинкрита Неап. и др. 20 июня. Ермия Сирл. 7 мар. М. Р. мР. А. У. Агава 13 февр., Руфа 21 ноябр. М. Р. прочих кроме Ермия ныне. Муз. 13 всех 7 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Источник: Мученичество святого Игнатия Богоносца.//Журнал «Христианское чтение, издаваемое при Санкт-петербургской Духовной Академии». — СПб.: В Типографии Медицинского Департамента Минист. Внутр. Дел — 1822 г. — Часть VIII. — С. 340–356. Мученичество святой Домнины В консульство Диоклитиана Августа — в первый раз  9 , и светлейшего Аристовула. 19 августа, за 14 дней до сентябрьских календ, когда управлял Киликиею Лисий   10 . Севши на судилище города Аназарва 11 , он (Лисий) сказал: — Представленных мне Евсевием и Филиппом ординарцами  12 , учиненными для Иринополя  13 первой столицы Аназарва 14 , как принадлежащих к вере беззаконных христиан, приведи, Евфалий, на суд. Евфалий Комментарисий  15 сказал: как повелела добродетель твоя, господин, стоят (они) на чистейшем судилище твоем. Лисий правитель сказал: объявите судилищу каждая свое имя. Домнина сказала: прозвания или помазания ищешь имя? Лисий правитель сказал: имя, что от матери, — как назвала тебя мать. Отвечай. Домнина сказала: имя истинного прозвания: хритианка , а имя помазания: Домнина . Лисий правитель сказал: пусть ответят и другие, как называются. Евфалий Комментарисий сказал: Эдесия и Филиппа   16 . Лисий правитель сказал: женщины, которые обещают покоряться суду и желают проводить скромно приятнейшую жизнь, возвратятся домой со всякою почестью и охранением порядка. А Домнину поставь на середине, чтобы все слышали, как она будет отвечать перед страхом судилища. Евфалий Комментарисий сказал: Домнина стоит. Лисий правитель сказал. Отстав от неистовых безбожных мыслей, которые тебя обманывают и могут более повредить, нежели принесть тебе пользу, пожелай быть послушною нашим увещательным к тебе словам, приступить к богам и принесть жертву, почтить самодержцев и насладиться всякими дарами, благорасположенно испросивши 17 плод своей жизни. Домнина сказала: стяжание великое и полезное стяжала я в душе (своей), которого ни ты, судия, ни цари твои стяжать не могут. Лисий правитель сказал: и мы стяжали страх богов.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Лисий правитель сказал: вытяните рукоятями концы ее рук и ног, чтобы, чувствуя муку, убедила себя приступить к богам и избыть терзаний. Домнина сказала: Вот ты отнял у меня руки и ноги. Но если и все тело мое иссечешь по частям, не возможно мне оставить Христа моего. Пусть и цари твои и боги твои, как ты их называешь, согласятся вместе и станут склонять меня сделать это, не удастся им то! Лисий правитель сказал: не думай ты, что если перестанешь жить, то единоплеменники твои будут ухаживать за останками твоими, как за святыми. Я прикажу их сжечь и развеять. Домнина сказала. Цель моя нравиться не людям, а Господу души Христу, который может вскорости отослать в геенну и огнь неугасимый твою жестокость, судия! Лисий правитель говорит: взявши ее, стережите в узилище. Когда я буду в городе Мопсуесте 22 , присужу ее к последней казни. Когда Лисий прибыл 23 в город Мопсуест, Евфалий Комментарисий сказал на 14 миле: пытанную в городе Аназарв Домнину, как принадлежащую к ереси христиан, ты повелел, господин, держать под крепкою стражею, чтобы, когда ты будешь в городе Мопсуестов, распорядиться на счет ее по усмотрению твоей чистоты. Теперь, настигши нас на девятой (миле), Архелай спекулатор дал знать, что сказанная Домнина умерла. Поелику мы минули то место 24 , и я не объявил (о том) твоей светлости, то теперь доношу твоей власти. Думаю же, что спекулатор Архелай должен быть позван и допрошен, и занесен в Памяти. Представляю о сем твоему величию 25 . Ты повелишь приказать это 26 . Лисий правитель сказал: где Домнина, дурная голова 27 ? Архелай сказал: клянусь твоей светлости, она скончалась от многих ран в аназарвском узилище. Из страха я привез ее сюда. Лисий правитель сказал: ты умертвил ее? Архелай сказал: клянусь твоей добродетели, пять дней она провела без пищи. Лежа на полу, лицом в колени, так и умерла. А правитель: «Домнину богоненавистную повелевает судилище бросить в поток по близости постоялых домов, на снедь собакам». Замучена же святая Христова мученица Домнина октября месяца в пятый день 28 , во славу Отца и Сына и Святого Духа. Ибо Ему подобает вся слава, честь и поклонение и великолепие, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Евстохии девы и муч. в Тарсе киликийском при Иулиане в 362 г. М. Р. из Иерон. (Epist. et Pet. in Catal. lib. 10 с. 11 Деян. ноябр. I, 523). Феодота, еп. в Лаодикии сирийской, известного красноречием, знанием медицины и добродетелями, бывшего на Никейском соборе, 334 г. М. Р. А. У. Феликса, папы римского, умершего в 1 год Диоклитиапа. Копт. 1425. Св. Викторина, еп. патавского на р. Дрине на границе Паннонии с Норикою (ныне Штирия. Славянин, пострадавший при Диоклитиане). А. М. Р. Бегство Христа из Мехсы в Коскуаму (иначе Мохарраб в Египте). Абис. у Люд. У Порфир. собор Сотира и учеников его в монастыре Мухрек. Копт. 1338 и у Кальк. собор учеников со Спасителем. 3. Германа, Феофила, Кесария, Виталия, Домнина. Иуста. Ермы, Гоббана, Егрилия, Евсевия и Антонина, мучч. в Кесарии каппадок. при Декии. М. Р. А. У. Иерон. (Некоторых Иерон. вторично 12 ноября). Мины еп. (города Тамоя у Люд.). Муч. Георгия алекс. брата Армения правители александр. Копт. 1425. Муч. Награвы (Лукия) фаиумского при Диоклитиане. Копт. 1425. 4. Кая, еп. Ефеса. Мюллер. Домнина, муч. в Никее в Вифинии. Иерон. Пиерия, пресвитера в Александрии, учителя и писателя в 3 и 4 веке, умершего в Риме. М. Р. А. У. Деян. св. II нояб. 254. Память 4 животных, виденных Иоанном в Апокалипсисе. Копт. 1286, 1338 и 1425 и у Калькас. ( Anok. IV. 6 ). Видение креста Константином. Абис у Люд. Аввы Кефри. Абис. у Люд. Езкие-Кебры. Абис. у Люд. Афнена ангела. Абис. у Люд. 5. Домнина, Кесария. Антонина, мучч. в Егее (или Егах). Иерон. Софии Матроны в Анкире. Мюллер. 6. Мучч. в Феополе (Антиохии), за веру убиенных сарацинами. М. Р. А. У. Евстазия и Евсевия. мучч. в Адрианополе. Иерон. Ианнуария, Аттика, Барика, Маммара, Венерицына и Венерии, мучч. во Фригии. Иерон. Павла, еп. в Антиохии. Мюллер. Адриана, Евсевия, Иулии в Никомидии. Иерон. (повторены 7-го). 50 монахинь и игумении Софии в Едессе при Иулиапе. Копт. 1425. Габры-Мариам. Абис. у Люд. 7. Евсевия. Побизия, Евстазия, Мара, Прима, Иулии, Ианнуария, Рогатиана, Оптата, Адриана, мучч. в Никомидии. Иерон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Домнина, – в наших святцах и прологах именуемая новою 4 , – вела жизнь менее строгую, хотя тоже чрезвычайно замечательную святостью настроения и мужественною духовною бодростью. Принадлежа к благородному и богатому семейству, она, с великим трудом и настоянием, испросила у своей матери дозволение выстроить, в принадлежавшем ей селе, маленькую, покрытую соломой хижинку, в которую уединялась сперва по временам, а вскоре и заключилась совершенно. Здесь она проводила жизнь в чтении свящ. книг, в молитве и непрестанном созерцании чудес, совершенств и неисчерпаемого милосердия Создателя. Возрождающее, изменяющее человека чтение и изучение св. книг, несовращаемая ничем любовь к Богу и горячее желание блаженной вечности, открыли в ней живительный источник святых слез, этот неоценимый ничем дар Св. Духа, это неисчерпаемое, неизвестное в мирской жизни сокровище, за которое приемлются там страстные слезы плоти, не целящие, а еще более жгущие, отравляющие душу и совесть. Домнина питалась ими, беспрерывно воздыхая лишь о скорейшем прекращении земного плена своего. Рачительно укрытая от всех взоров, она ежедневно дна раза ходила в сельскую церковь , – (история не сохранила наименования этого села, но известно, что оно находилось в южной части Кирского округа), – и там, в виду чрезвычайно уважавшего, но не нарушавшего ее смирения народа, она молилась, не о себе лишь, но о всех, чистою молитвою Ангела. Ее пример действовал с особенно живою силой; он располагал, так сказать, невольно и нехотящих, к благочестию; он внушал добро; – все население местности и окрестностей, со времени водворения тут Домнины изменилось, нравы очистились, мысли уздравились, семейства почувствовали себя довольнее, счастливее; детство и юношество стали истинным утешением родителей. Солнце благодати Божией, как будто ярче и неотступнее сияло над местом этим… Любя на земле более всего храм Господень, Домнина побудила свою мать и братьев пожертвовать на его украшение и на поддержание его благотворений, значительною частью избытков богатого их состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не для себя только жила однако же бл. Домнина, не о себе только пеклась в своем уединении: мыслью и сердцем она переносилась к рабам Божиим отшельникам, кои, отрешившись от всего земного, часто не имели самого необходимого – пищи, одежды и проч. Имущество матери и братьев открыто было Домнине для расходов; и вот она печется о тружениках Христовых, доставляет им хлеб, одежду и все необходимое для удовлетворения их ограниченных телесных потребностей. Домнина заботится и о своих посетителях; по её распоряжению, временный приют они находили у сельского священника, содержание же получали от сердобольной подвижницы. Она и мне, говорит бл. Феодорит, 64 когда я прихожу в ту страну, находящуюся на север от нашей, присылает и хлеб, и овощи, и намоченную чечевицу. Скончалась преп. Домнина около 445 года. Преподобный Иаков Кирский Преподобный Иаков Кирский (память 26 ноября). Начну повесть о современных подвижниках, говорит бл. Феодорит, приступая к описанию жития и подвигов Иакова Кирского, 65 с великого Иакова, который первенствует между другими и по времени, и по подвигам; прочие же, подражая ему, совершают дивные и изумительные дела. И действительно, преп. Иаков, по месту подвижничество Кирский, принадлежит к числу славных Сирийских подвижников 5 в., на которых в свое время обращены были взоры христианскою мира, как на столпы истины и чистоты Христовой веры, и к голосу коих обращались в важнейших церковных делах; имя его стояло но ряду с именами Симеона, первого столпника, и Варадата. Возлюбив Бога паче всего на свете и положив себе всю свою жизнь посвятит на благоугождение Ему единому, Иаков еще в молодых годах поступил к преп. Зевину, под руководством коего и положил первые начала подвижничества. Уразумев духом, что в молодом подвижнике имеет явиться великий сосуд благодати, Зевин возложил на него власяницу. Изучив образ жизни и нравственные качества Зевина, Иаков перешел в общество славившегося тогда между Кирскими подвижниками отшельника Марона, у которого пробыл несколько лет, усвояя и его образ подвижничества и аскетические правила. Теперь Иаков решился подвизаться один в совершенном отшельничестве. Оставив общество Марона, он поселился в маленьком домике, в котором подвизался несколько лет в полном уединении, приучая свою душу к самоуглублению и богомыслию. Чувствуя себя уже довольно созревшим в подвижничестве, Иаков простерся на высшие подвиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мучч. Нестра и Родом из Пергии Памфилийской, они пострадали за распространение христианской веры в гонение Декия: их били воловьими жилами, повесили на дерево, строгали до костей железными гребнями и, наконец, отрезали головы ножами. Мучч. Маркелла и За веру во Христа они сожжены были в огне. Муч. Родом из Никеи Вифинской, она после жестоких истязаний была утоплена в Никейском озере, в царствование Диоклетиана. Сн. 13 июня. Пр . девицы Сирийской. Пр. Домнина принадлежала к сонму Сирских обетных дев. 58 Она происходила от благочестивых родителей и воспитана была в страхе Божьем. Рано возбудилась в душе ее любовь к Богу. Достигши зрелых лет, Домнина решилась, подобно обетным девам, проводить жизнь девственную, благоугождать Господу постом, бдением, молитвой и другими подвигами. Поселившись в сделанной ею из стеблей мелиссы маленькой келлии в материнском саду (в местности на севере от Кира), она стала подвизаться о Господе. Одежду она носила власяную; в пищу употребляла только чечевицу, смоченную в воде, и то в малом количестве. Молитва, непрестанное устремление ума и сердца к Богу, чтение Слова Божьего были ее главными занятиями. Имущество матери и братьев открыто было для ее расходов, и она употребляла его на дела благотворения ближним. Скончалась пр. Домнина около 450–460 г. Преставление пр. Зеленецкого (Великолуцкого). Родом из гор. Великих Лук, Псковской губ., он с юных лет подвизался в Великолуцкой Сергиевой обители. Желая уединенных подвигов, он ушел из этой обители. Поселившись на острове Зеленом, он богоугодной жизнью привлек многих ревнителей благочестия, устроил для них монастырь (см. Зеденецкий Троицкий, С.-Петерб. еп.) и в последние годы своей жизни прославился даром исцелений. Он скончался в глубокой старости в 1603 г. Мощи его под спудом в основанном им монастыре. См. 11 нояб. 2. В. Св. священномуч. еодота, епископа Киринейского. Он был родом из Галатии, проповедовал Христа на острове Кипре, где и был поставлен епископом г. Киринеи. За обращение многих язычников ко Христу он жестоко пострадал вместе с пасомыми при Ликинии, будучи «волевыми жилами бием и на древе протязаем и горько стружем», «на одр разжжен полагаем», и «гвоздми в ноги пронзен». После этих тяжких мучений он был заключен в темницу. При Константине Великом св. страдалец был освобожден и мирно скончался (в 320 г., а по другим, в 326 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010