ДИМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (ок. 1415 -1440), св. (пам. 23 сент., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), кн. галичский и бежецкий ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ (Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931), прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († 1538), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря ДОВМОНТ (Тимофей; † 1299), св. кн. (пам. 20 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_18.html

Ист.: Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. IV; Описание славяно-российских рукописей, находящихся в собр. А. А. Титова. [М.], 1901. Т. 1. Ч. 2. С. 139. Лит.: Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. М., 1860. С. 65; он же. Жизнеописания угодников Божиих, живших в пределах нынешней Ярославской епархии. Ярославль, 1905. С. 41-42; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 65; Ростовская и Ярославская старина. Ярославль, 1887. С. 16; Титов А. А. Описание Ростова Великого. М., 1891. С. 83; он же. Ростовский Богоявленский Авраамиев мужской мон-рь Ярославской епархии. Серг. П., 1894. С. 30-31, 56-57; он же. Ростов Великий в его церковно-археологических памятниках. М., б. г. С. 106-107, 113; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 549; Голубинский. Канонизация святых. С. 348; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 64. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛИЯ († 1592 (?)), Христа ради юродивый, Даниловский, Ярославский, блж. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/76866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в., Полтавская губ.- 29.12. (по др. сведениям, 15.10.) 1872, Томск), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых). Основным источником сведений о Д. Т. являются материалы, собранные и опубликованные в 1883 г. томским прот. Н. Митропольским. Род. в дворянской семье, рано осиротела, воспитывалась в доме тети. Получила образование, владела иностранными языками. Узнав, что родные хотят насильно выдать замуж, ушла из дома, паломничала по монастырям. В Полтаве была арестована за бродяжничество как «непомнящая родства». По решению суда под именем Марии Слепченко была сослана в Сибирь, в с. Иткуль Каинского окр. Томской губ. Поселившись в г. Каинске (совр. Куйбышев), Д. Т. приняла на себя подвиг юродства. Постоянного жилища не имела, часто дни и ночи проводила под открытым небом. Приходя в Томск, подолгу жила в домах странноприимных людей. Одежда ее состояла из множества тяжелых узлов, к-рыми она, как веригами, обертывала и обвешивала себя. Всю одежду, к-рую ей дарили, немедленно раздавала нищим. Однажды еп. Томский Порфирий (Соколовский) , почитавший блаженную, пожаловал ей новую архиерейскую шубу со своего плеча. С благодарностью Д. Т. надела подарок, но через 2 часа отдала нищим. В нач. 60-х гг. XIX в. Д. Т. поселилась в Томске. Стяжала дар слезной молитвы, скрывала свои подвиги, любила уединяться в церквах, когда не было прихожан. Когда народу в храме было много, переходила с места на место, разговаривала, гасила и переставляла свечи, клала их себе в узлы. С утра до ночи бродила по улицам в сопровождении бездомных кошек и собак, что-то бормотала или распевала духовные песни. Заботилась о бродячих животных, отдавая им большую часть собранной пищи. Жалела цепных собак, по ночам перерезала веревки, отпускала на волю. Часто полиция, приняв ее за пьяную, доставляла в тюрьму. Заключенные радовались, т. к. томские купцы, узнав о ее аресте, посылали в тюремный замок множество разнообразных продуктов, к-рые она передавала осужденным. Похоронена в томском во имя прор. Иоанна жен. мон-ре. В послереволюционные годы могила святой была разорена. В 1995-1996 гг. на территории бывш. мон-ря была возведена часовня во имя Д. Т., освященная 16 мая 1996 г.

http://pravenc.ru/text/178872.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДАРИЯ (Колтовская Анна Алексеевна; ок. 1554-1556 - 1626), 4-я супруга царя Иоанна IV Васильевича, с нач. сент. 1572 г. монахиня, местно почиталась в тихвинском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИГНАТИЙ [Мариупольский] (Газадини (Гозадино) Иаков; 1716/1717 - 1786), митр. Готский и Кафский, свт. (пам. 3 февр. и 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) КИПРИАН (Манько Косма; 1811- 1874), иером., подвижник Святогорский, Харьковский, прп. (пам. 11 авг.- в Соборе Святогорских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Сибирских святых (10 июня) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128901.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОМНА ТОМСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блж. Домна Томская Домна Карповна (Слепченко), Томская (нач. XIX в. - 1872 ), блаженная старица Память 16 октября (Сибир.), в Соборах Сибирских и Полтавских (Укр.) святых Родилась в начале XIX века в дворянской семье в Полтавщине. Рано осиротев, жила и воспитывалась в доме своей тетки. Получила прекрасное образование и свободно говорила на нескольких языках. В молодости была красивой девушкой и к ней многие сватались, надеясь взять её в жёны. Но праведница желала ради Господа сохранить девство. Узнав, что родственники хотят насильно отдать её замуж, она тайно оставила дом, переоделась в простые одежды и странницей отправилась по святым местам. Документа, подтверждающего её личность, у неё не было, поэтому её арестовали в Полтаве . По решению суда под именем Марии Слепченко она была сослана в Сибирь , в Каинский округ. Поселившись в Томске , она и восприняла на себя подвиг юродства . Постоянного жилища не имела, часто проводила дни и ночи под открытым небом. Одежда её состояла из разной величины узлов, навешанных почти на голое тело. В узлах этих были некуда не годные тряпки, старое мочало, веревки, ремни, обувь, битые стекла, камни, опилки и многое другое. Сверху этих узлов навешено было много мешочков – с хлебом, чаем, сахаром, ладаном, свечами, кислой капустой и т.д. Все это имело весьма внушительный вес, который сопровождал Домну Карповну всю ее жизнь. Домна часто перебирала их вместо четок, таким образом скрывая от людских взоров свою непрестанную молитву. Когда сердобольные люди в трескучие морозы дарили ей шубу, она с благодарностью принимала, но через несколько часов отдавала её другому бедняку, продолжая страдать от мороза. Правв. Петр и Феодор и блж. Домна Томские. Икона (Томск, ок. 2002 г.) Домна делала вид, что не любит нищих, и весьма редко кто видел ее им помогающей, но между тем собирать всякую ветошь и вообще все ненужные вещи она очень любила и заставляла своих знакомых беречь все это, непременно в ящиках. Потом через руки этих хранителей все вещи переходили к нищим. Особо Домна заботилась о странниках, для которых выпрашивала хлеб, булки, молоко и тому подобное и отдавала им, как называла она странников – " слепеньким " .

http://drevo-info.ru/articles/20667.html

По образцу аналойной иконы работы сестер Новотихвинского монастыря в 2007 г. мастерами предприятия «Артель - флорентийская мозаика» (Уфа) была изготовлена каменная икона К., к-рая помещена над св. воротами Косминской пуст. Лит.: Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в. Екатеринбург, 1998. С. 232, 235; Сибирская икона: Альбом. Омск, 1999. С. 203; Зайцев В., прот. Духовный сб. Екатеринбург, 2011. С. 134, 136, 137, 152, 169, 177. Иеродиак. Гедеон (Плотников) Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ДОМНА ТОМСКАЯ (Домна Карповна; нач. XIX в. - 1872), св., блж. (пам. 16 дек. местночтимо и 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСИДОР († 1474 (или 1484)), блж., Христа ради юродивый (пам. 14 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Твердислов, Ростовский

http://pravenc.ru/text/2458799.html

Домна Родионовна. Какой Гришенька? Пелагея. Виновата, матушка, Григорий Иванович. Домна Родионовна. Ну, то-то же, смотри у меня, востроглазая! Домна Родионовна, Пелагея и Гриша.   Домна Родионовна. К старцу ходил, Гришенька? Гриша (целуя руку Домны Родионовны). Да, от него, бабушка. Домна Родионовна. Ну, что, как?.. Ступай, Пелагея. Подожди внизу, у калитки. Да смотри, егоза, не подслушивай. Пелагея. Что вы, матушка! Разве я когда?.. Обижать изволите… Домна Родионовна. Ну, ладно, ступай. Домна Родионовна и Гриша.   Домна Родионовна. Что же старец? Гриша. Вас, бабушка, слушаться велел во всем. Домна Родионовна. Во всем? Так и сказал? Гриша. Да. И если что против совести казаться будет, то все-таки… Домна Родионовна. Видишь, Гришенька. Ну, так как же, миленький, о чем говорили-то намедни, сделаешь?. Гриша. Сделаю, если велите, то сделаю. Но трудно мне, бабушка, если бы вы знали, как трудно… Домна Родионовна. Знаю, родимый. Послушания подвиг труднее всего. А ты и потрудись для Бога-то: что труднее, то Богу угоднее. Гриша. Бабушка, да, ведь, грех-то какой! Воровство, подлость, предательство… и против кого же?.. Домна Родионовна. Жаль стало брата? Гриша. Жаль? Нет… Вы же знаете: не люблю я его, враг он мне. Да, ведь, то-то и подло, что враг: с другом подло, а с врагом еще подлее. Домна Родионовна. Ну, спасибо на добром слове, внучек. Кто же тебя на подлость подбивает? Мы со старцем что ли? Гриша. Не сердитесь, бабушка, милая. Не к тому я сказал… Домна Родионовна. Да ты, брат, не виляй, не отлынивай. Говори прямо: не хочешь? Не сделаешь? Гриша. Сделаю. Как сказал, так и сделаю. Домна Родионовна. Обещаешься? Гриша. Обещаюсь. Домна Родионовна. Ну, смотри же, помни. (После молчания). А я Пелагее скажу: девка проворная, на все руки мастер, да положиться нельзя – шельма. Ты за нею посматривай. Ключ достал ли? Гриша. Достану. У няни есть другой от того же замка. Домна Родионовна. А письма где, знаешь? Гриша. Знаю. Когда переносили вещи в павильон из дому, я с братом бумаги укладывал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Обычно шуба не долго держалась на плечах Домны Карповны: вскоре она переходила в чьи-нибудь нищие руки. Однажды пре­освященный Порфирий, очень любивший Домну Карповну, пода­рил ей свою шубу. Домна Карловна с благодарностью набросила ее на свои плечи, но через два часа шуба была уже на нищем. Преосвященный, узнав об этом, сказал: «Дурочка учит нас, ум­ников. О, если бы и мы додумались до такой любви к ближнему и до такого терпения ради Христа!». Так в своем странном и необычном одеянии Домна Карповна «томила томящего», так из­нуряла плоть «со страстьми и похотьми», так во многих трудах несения одежды-вериг текла ко спасению. С утра до ночи жизнь Домны Карповны проходила на людях. Встав утром, она около часу проводила в совершенном молча­нии, перебирая свои узелки, — так она молилась. В это время ничто не могло вызвать Домну Карповну на разговор, она не произносила даже и одного слова. Затем, кончив переборку уз­лов, она подходила к хозяевам с приветствием: «Доброе утро! Многая лета, многая лета!» И, осенив крестом, целовала в уста. После этого Домна Карповна начинала юродствовать — ходя по селу или городу, говорила без умолку, пила и ела все, что ей по­давали. Не переставала юродствовать и в церкви, особенно ко­гда было много народу: здесь она переходила с места на место, разговаривала, гасила свечи, переставляла их с места на место, а иные клала себе в узлы. Домна Карповна всегда делала вид, что не любит нищих, и весьма редко кто видел ее им благотворящей, между тем соби­рать всякую ветошь и вообще все ненужные вещи она очень лю­била и заставляла своих знакомых беречь все это, да непремен­но в ящиках. Потом через руки этих хранителей все вещи пере­ходили к нищим, сама же Домна Карповна никогда о них не вспоминала. Зато странников Домна Карповна очень любила. Для них она выпрашивала хлеб, булки, молоко и тому подобное, а то так и сама брала у знакомых все это без спросу. Чуть толь­ко отвернется хозяйка по делу, а Домна Карповна уже заберет булки и хлеб, возьмет кусок мяса, даже кашу из горшка, и скро­ется к своим «слепеньким», так она называла всякого рода странников. Но более всего заботилась Домна Карповна о собаках и кош­ках. Это были ее друзья, которым она отдавала большую часть собранной пищи. Особенно она жалела цепных собак и строго наблюдала, чтобы у них всегда была вода для питья, и горе было тем, кто не наблюдал за этим: Домна Карповна не останавлива­лась вразумлять и костылем. Часто ночью она подходила к цеп­ным собакам и, перерезав веревку, пускала их на волю, для это­го у нее всегда имелся какой-нибудь инструмент. Собаки очень любили Домну Карповну, но подходили к ней только ночью и ходили за ней целыми стаями. Нередко во мраке ночи, среди со­бачьего лая, вдруг раздавался громкий голос Домны Карповны: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» «Вся небесныя силы, Херу­вимы и Серафимы, молите Бога о нас!» Вот где Домна Карповна находила возможным молиться, ничем не смущаемая и скрывая от людей свои подвиги.

http://pravicon.com/info-2195

— Куда! — крикнул Исай Матвеевич на Домну. — Не встревай не в свое дело; пошла назад! Домна повернулась к столу, смахнула в чашку хлебные крошки и, суя эту чашку в ставец, кого-то чертакнула. — Кого к чертям-то там посылаешь? — спросил Прокудин старшую невестку. Домна ничего не отвечала, но так двинула горшки, что два из них слетели с полки на пол и разбились вдребезги. — Бей дробней! — крикнул с досадою Прокудин. — И так дробно! — отвечала Домна, подбирая мелкие черепочки разбитых горшков. — Что! горшок разбила. Эка невидаль какая! — Голову бы тебе так разбить… Но в это время в сенях послышался раздирающий крик. Домна, не дослушав благожеланий свекра, бросилась к двери и на самом пороге столкнулась с Костиком. — Совладал, родной! — сказала она ему с насмешкой и укором. — Куда? — крикнул опять Прокудин. — Домна, вернись! Но Домна не обратила никакого внимания на слова Прокудина и, выскочив в сени, звала: — Настя! Настя! где ты? Настасья? Это я, откликнись, глупая. Никто не откликается. Домна шарила руками по всем углам, звала Настю, искала ее в чулане, но Насти нигде не было. Домна вернулась в избу, ни на кого не взглянула и молча засветила у каганца лучинную засветку. — Куда с лучиной? — крикнул Прокудин. — Настасью искать. — Чего ее искать? — Того, что нет ее. — До ветру пошла. — А може и за ветром. — Брось лучину! воротится небось. Домна лучины не бросила и вышла с нею в сени; влезла с нею на потолок, зашла в чулан, заглянула в пуньку, а потом, вернувшись, острекнула лучину о загнетку и сказала: — Ну теперь уж сами поищите… — Кого поискать? Домна ничего не отвечала и, подозвав к себе плачущего пятилетнего сына, утерла ему нос подолом его рубашонки и стала укладывать его спать. — Где Настасья-то? — спросил Прокудин. Домна молчала. — Слышишь, что ли? Что я тебя спрашиваю! Где Настасья? — А мне почем знать, где она? может, в колодце, може, в ином месте. Кто ее знает. — Да что ты нынче брешешь! — Что мне брехать. Брешет брёх о четырех ног, а я крещеный человек. — Не видал жены? — спросил Прокудин вошедшего Григорья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010