Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В библейском Уре археологи раскопали жилище местного высокопоставленного священнослужителя Ур – один из древнейших городов-государств Шумера МЮНХЕН .Учёные-археологи из Университета Людвига Максимилиана обнаружили жилое здание хорошо обеспеченной семьи Ура, датированное XIX-м веком до Р. Х., сообщается на сайте учебного заведения. Ур – один из древнейших городов-государств Шумера. Развалины города находятся на территории современного Ирака, в 16 км от г. Насирия. Несколько недель назад археологи раскопали здесь основание и остатки дома,который располагался на окраине города и состоял из 17 комнат и большого внутреннего двора. Архитектурный комплекс включал в себя, также, и фамильный склеп, расположенный в подполе одного из помещений дома. В склепе были найдены останки 24 человек. При этом не исключено, что помещение, под которым располагался склеп, был домашним святилищем, где совершались ритуалы в честь божества-покровителя семьи и в честь захороненных здесь предков. Директор Института ближневосточной археологии в Университете Людвига Максимилиана проф. Адельхейд Отто, возглавляющий археологическую экспедицию в Уре,рассказал о том, что на первом этапе работ предполагалось, что это жильё небогатого горожанина; но после более тщательных исследований оказалось – это вилла Старо-Вавилонского периода (XX – XVI вв. до Р. Х.), принадлежавшая человеку с более, чем средним достатком. Сооружение было очень внушительным по размеру. Удалось с большой долей вероятности определить, для чего предназначалась каждая из 17 комнат дома. Археологов поразило, что в доме была кухня и ванная комната с туалетом и дренажной системой. Гигиена в этом домовладении была поставлена на очень высокий уровень. Но самое интересное ждало учёных впереди. Дело в том, что среди находок оказалось несколько глиняных табличек с личной и деловой перепиской хозяев дома. Документы ещё предстоит изучить более детально, но уже на основании предварительной расшифровки исследователи узнали имя владельца дома и табличек – Син-Нада. Он был главным жрецом и управляющим храма лунного бога Нанны. Этот храм являлся вторым по значимости и размерам в Уре и назывался Этеменнигур (в переводе с шумерского – «храм на месте основания всего того, что вокруг»). Это храм, который являлся частью архитектурного комплекса, широко известного теперь под названием «Великий зиккурат в Уре». Храмовый комплекс, частью которого являлся зиккурат, одновременно использовался как своего рода обсерватория; кроме того, в нём располагался архив, а время от времени и резиденция местного или регионального правителя.

http://sedmitza.ru/text/9116162.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Лишние дети? (Телепрограмма, 20.03.04) (комментарий в интересах нации) Протоиерей Андрей Воронин, директор Православного детского дома в с.Ковалево Нерехтского района Костромской области Православный Детский Дом Открытие Ковалевского детского дома в 1996 г было вызвано резким обострением проблемы социального сиротства в считавшемся ранее благополучным Нерехтском районе. В начале 90-х годов численность таких детей в нашем городе, как в целом по области и стране стала резко возрастать. В городе Нерехте вообще не было детского дома. В 1993 г. началась разработка проекта строительства детского дома или социального приюта для детей. Были проведены переговоры с администрацией района, в результате которых нам выделили бывшую сельскую школу, расположенную в 4 км от города, в селе Ковалево. Некогда это было очень красивое место: аллея старинных лип, заросли маньчжурского ореха и яблоневый сад. К моменту начала проекта само здание было в ужасном состоянии: голые стены и больше ничего. Никто не хотел брать его, - настолько сильно оно было разрушено. Четыре стены с дырами оконных и дверных проемов составляли периметр, в центре которого зеленела лужа затхлой воды; через дыры в кровле проникали солнечные лучи. Окружающий ландшафт не пестрел разнообразием: напротив некогда главного входа - площадка изуродованного асфальта, позади - 2,5 га заросшей бурьяном территории, в центре которой - столетняя липовая аллея. И больше ничего. С самого начала нам удалось найти хороших помощников - американскую общественную организацию " Конгресс Русских Американцев " . В Нерехту приехал председатель Конгресса Ависов Георгий Борисович и главный координатор - Анисимов Борис Анатольевич. Они внимательно выслушали наши предложения, сами изучили социальную ситуацию в городе, и приняли решение участвовать в строительстве детского дома, чтобы как-то помочь детям и своей исторической Родине, которую они все время помнят, любят и искренне хотят ее возрождения. В русской прессе в Америке появилась информация о нашем проекте, и начался сбор средств. Роль КРА в этом начинании трудно переоценить, - она подобна стартовой ступени, выводящей космический челнок на орбиту. Стабильность финансирования и самоотверженная работа явились необходимыми стержневыми условиями успеха. Более 70% необходимого материала было получено как благотворительная помощь от предприятий Костромской, Ярославской, Владимирской и Московской областей. Нам жертвовали лес, стекло, железо, цемент и т.д., и дело потихоньку двигалось.

http://sedmitza.ru/text/399121.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В предыдущем номере «Воды живой» я написал о возможности учить детей в семье вместо школы. Теперь я сформулирую некоторые основные принципы этого процесса. Эта информация поможет не только тем, кто будет учить своего ребенка дома, но и вообще всем родителям школьников - для лучшей ориентации в приложении своих родительских усилий. Алексей Карпов педагог, писатель, художник, www.papakarp.ru Свобода Школьная система работает по четким регламентам и инструкциям. Но при обучении дома почти все это абсолютно лишнее. Важно видеть цель: дать ребенку глубокие, качественные знания. А «заодно» воспитать в нем трудолюбие, самостоятельность, организованность… Дома урок может длиться 30 минут, а может и целый час. Перерыв можно сделать коротенький, а можно разрешить детям хорошенько отдохнуть. Расписание очень условно - это лишь ориентир. Реально же все решается по ходу дела - исходя из того, как сегодня идет усвоение данной темы, какое настроение у ребенка, какое самочувствие, какая погода… Кстати о погоде. Я всегда уделял большое значение прогулкам, выездам за город. И смело менял при этом режим занятий. Общение с природой очень важно для развития детей. В сентябре и в мае мы обычно учимся мало, а гуляем много. Когда мои сыновья учились в младших классах, то наши прогулки были во многом и уроками природоведения. Куда веселее и эффективнее разглядывать деревья, жучков и камушки в лесу, чем читать о них в книжках. Да и все остальные предметы вовсе не обязательно изучать «сидя за партой». Шагая в далекий парк, мы занимались устным счетом, вспоминали правила русского языка, тренировались в английском… Конечно, от меня требовалось почувствовать момент, когда дети готовы отвлечься от игр и сосредоточиться на учебе. Дома также нет особой нужды усаживать детей за стол. Заниматься можно и лежа на диване или на ковре, и лазая по спорткомплексу, и даже (да простят меня строгие педагоги!) прямо в постели. А что?! Речь ведь идет не о потакании разгильдяйству, а о том, чтобы ребенку было удобно.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

Презентация прошла 6 октября в Малом зале Московского Дома Предпринимателей. "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 6 октября 2009 16:08 12 Состоялась презентация «Православной Энциклопедии» для руководителей книжных магазинов столицы Презентация прошла 6 октября в Малом зале Московского Дома Предпринимателей. 6 октября в Малом зале Московского Дома Предпринимателей состоялась презентация Церковно-научного Центра и Кино-телекомпании «Православная Энциклопедия» для руководителей книжных магазинов столицы. В фойе Малого зала были представлены стенды Церковно-научного Центра, Кино-телекомпании «Православная энциклопедия», а также многотомного издания " Большая Российская Энциклопедия " . Презентация началась с демонстрации видео-ролика о Церковно-научном Центре «Православная энциклопедия». Затем выступил председатель Комитета по связям религиозными организациями города Москвы Михаил Олегович Орлов. «Это наша совместная инициатива с " Православной Энциклопедией " сегодня пригласить представителей торговых предприятий для того, чтобы " Православная Энциклопедия " могла показать свою продукцию», - сообщил М.О.Орлов. По словам М.О. Орлова, правительство Москвы ведет работу по направлению " Православной Энциклопедии " в библиотеки, школы, учреждения культуры и другие объекты социальной сферы. «Мне кажется, что наличие этой продукции на прилавках книжных магазинов будет способствовать тому, что она будет более доступна, это будет и своего рода реклама этой продукции», - подчеркнул М.О.Орлов. Он также рассказал о многолетнем сотрудничестве Правительства Москвы с Церковно-научном центром " Православная Энциклопедия " . От главы Комитета по связям религиозными организациями города Москвы присутствующие также узнали о состоявшейся 5 октября встрече представителей религиозных конфессий с представителями органов исполнительной власти и общественности, которая была организована Комитетом совместно с префектурой Западного административного округа столицы. На семинаре " Использование опыта религиозных организаций по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни " обсуждались вопросы социальной деятельности религиозных конфессий, проблемы взаимодействия государственных структур и религиозных организаций в вопросах сохранения физического и духовного здоровья, профилактики асоциальных проявлений в обществе. «Я думаю, то что мы сегодня здесь говорим о " Православной Энциклопедии " - это один из элементов решения обсуждавшихся на вчерашнем семинаре задач», - подчеркнул М.О.Орлов. 

http://sedmitza.ru/text/820392.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В индийских Гималях уходит под землю священный город индуистов Джошимат Из-за перегрузки грунта постройками валятся набок дома и гостиницы, проваливаются дороги ДЖОШИМАТ. В индийских Гималях уходит под землю священный город индуистов Джошимат, где из-за перегрузки непрочных грунтов постройками валятся набок дома и гостиницы, проваливаются дороги, пишет apnews. В открытом святилище с видом на заснеженные горы индуистские священники кормят огонь рисом и топленым маслом и поют молитвы на санскрите в надежде, что время обратится вспять, а боги спасут святой город, неумолимо тонущий в горной долине. Многие месяцы примерно 20 тысяч жителей Джошимата, почитаемого индуистскими и сикхскими паломниками, в отчаянии видят, как земля медленно поглощает их дома. Помощь долго не шла, и лишь в январе трагедия привлекла международное внимание. К тому времени Джошимат уже стал зоной бедствия. Многоэтажные отели повалились набок; дороги потрескались и зияют провалами; более 860 домов уже непригодны для жилья. Они еле держатся и сплошь покрыты трещинами на потолках, полах и стенах. Вместо спасителей к ним «на помощь» спешат бульдозеры и сносят целые кварталы кривобоких строений. Беда в том, что святой город выстроили на непрочной толще обломочно-осадочных пород, скопившихся в долине в результате многих оползней и землетрясений. Почвоведы и геологи десятилетиями предупреждали (в том числе в отчете 1976 года), что в Джошимате нельзя перегружать грунты плотной и высотной застройкой, однако строители бездумно строили дома, особенно в последние годы. «Новые трещины появляются и растут день ото дня, – сокрушается Атул Сати (Atul Sati), активист Комитета спасения Джошимата. – Наши люди живут в страхе. Мы много лет твердим, что это катастрофа, причем медленная катастрофа, подобная часовой бомбе». Эксперты и активисты винят националистическую индуистскую партию Бхаратия Джаната премьер-министра Нарендры Моди в том, что она затеяла грандиозные проекты развития паломничества в гималайском штате Уттаракханд вообще и в святом городе в частности. Проектанты не учли изменения климата и бездумно развернули широкое строительство гостиниц для паломников, объектов гидроэнергетики на горных реках и дорожной сети. Вся эта деятельность привела к подвижке и проседанию непрочных грунтов.

http://sedmitza.ru/text/10229606.html

56. Сотрудник Братства св. Гурия. 27 ноября 1910 года Пред образами в шапке В деревнях привился возмутительный обычай сидеть дома в шапках. При проезде через чувашские, черемисские и даже русские деревни можно замечать высовывающиеся из окон головы в шапках. Не знаем, как на это ранее смотрели в Казанской губернии, но в центральной России среди русских людей сидение «в шапках пред образами» считается величайшим преступлением пред образами, пред своей семьёй и своим домом. «Нехристь ты этакий, креста на тебе что ли нет? Шапки не снимешь, как басурман, пред св. образами», – вот какие слова укоризны посыпались бы на голову того дерзкого, кто осмелился бы в доме сидеть с покрытой головой. И русский, искренне православный человек никогда не позволит оскорбить своего дома надеванием шапки. Ныне, под влиянием глупой манеры солдат стоять в шапках во время крестных ходов и быть в шапках в казармах, отставные солдаты принесли и в деревню неуважение к образам и возмутительную привычку сидеть дома в шапках. Это – одно из несомненных проявлений падения церковной дисциплины, и пастыри Церкви должны бороться с этим явлением, как в нравственном отношении глубоко не безразличным. По отношению к простому русскому народу это вдвойне дурной признак: православные русские люди, входя в свой или чужой дом, непременно трижды совершают на себе крестное знамение. Для этого, разумеется, всякий должен снять шапку. А снявши шапку, снова её надевать не ловко... Поэтому сидящий в шапке ясно указывает, что он и не крестится, входя в дом и не уважает св. образа, сидя дома. Если бы это делали какие-нибудь дикие черемисы Царевококшайского уезда, – это было-бы, пожалуй, понятно; они не доросли до почитания икон. Но то и горько, что это непочитание в грубой форме замечается в русской части населения, которая – очевидно переживает нравственный регресс. Русские перестают считаться с семейными обычаями и традициями, перестают уважать церковность и всё, к Церкви относящееся. Одним словом – разрушается русский народный церковный быт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй уже год своего существования общество исходатайствовало разрешение на уступку участка церковной земли под постройку дома для помещения в нем благотворительных учреждений общества. Однако, проект этой постройки не осуществился и дело несколько затянулось. В 1882 году М. Е. Петров предложил 2,000 рублей на покупку удобного для целей общества участка земли, А. И. Христич, ввиду благотворительных целей общества, уступила обществу такой участок, в 400 квадр. саж., вместо 6,000, за 2,000 р., а затем потекли и пожертвования на постройку дома. В. А. Леонтьев пожертвовал 3,000 рублей, А. А. Лисенкова 2,000, Н. Р. Петухов, М. Я. Чистяков и М. Е. Комаров по 1,000, А. Д. Водеников 200, архиепископ Волынский Тихон, И. П. Лесников, М. И. Лопатин, П. Д. Яковлев, М. П. Гайдукова, П. И. Долгин, В. Е. Петров, Мартенс и КО, Е. С. Турыгина, М. И. Столярова по 100 рублей; В. М. Малафеев пожертвовал черный лес на всю постройку, на 2,000 рублей, Е. И. Копейкин 1000,000 кирпича, И. Ф. Громов лесу чистого на 1,000 рублей, П. Ф. Петров 50 пудов листового железа, наследники Яковлева 30 пудов листового железа, Мартенс и К О железные скрепы для дома, Орлов – чугунные трубы, Лебедев и В. А. Ратьков-Рожнов чистого лесу на 150 рублей каждый. Архитектор А. В. Иванов безмездно составил проект и план и руководил постройкой, которая велась хозяйственным способом; М. Е. Петров пожертвовал 300 рублей на обзаведение помещения для богадельни, В. М. Малафеев, Дрягильская компания и некоторые другие жертвователи пожертвовали некоторые вещи. 29 декабря 1883 года состоялось освящение нововыстроенного дома, в присутствии обер-прокурора св. синода К. П. Победоносцева и других почетных лиц, а 5 марта 1885 года состоялось и открытие богадельни. Дом был выстроен четырехэтажный; общество израсходовало на постройку наличными деньгами до 30,000 рублей. Богадельня заняла половику второго этажа, другая половина отдана была под даровые комнаты для бедных. Прочее помещение сдано в наем. Вместе с открытием богадельни в нее были переведены старушки, помещавшиеся в даровой квартире В. М. Малафеева, число которых с каждым годом понемногу увеличивалось и теперь было 9. Сверх того, принято было еще 11 старух. Все они стали получать от общества полное содержание, имели сначала пищу из народной столовой за счет общества, а потом, при содействии попечительницы богадельни А. И. Малафеевой, для них устроена была особая кухня. Даровые комнаты сданы были 14 старухам. Эти менее счастливые старушки вызвали жалость к себе со стороны В. М. Малафеева, М. Я. Чистякова и Н. Ф. Федорова, которые с 1886 года за свой счет предоставили им даровой стол в общей столовой богадельни.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

(Духовно-нравственное наставление нищим и их благотворителям в форме разговора) – Здравствуйте! Как поживаете после своей матушки, почтеннейшей старушки? – так приветствовал священник одних из своих прихожан, недавно схоронивших свою мать старушку, когда пришел в их дом вскоре после похорон с целью навестить осиротевших. – Здравствуйте, батюшка! Добро пожаловать! Как живем-то?.. Да горюем все еще, – отвечал хозяин дома, старший из сыновей умершей старушки. – Нельзя не горевать: ведь схоронили мать родную, да еще какую – редкую мать. И сам Христос вскорбел духом и прослезился при смерти друга своего Лазаря; только будем " скорбеть, не ...как не имеющие надежды» ( 1Сол.4:13 ) на свидание и сожительство с умершим в будущей загробной жизни, – поучал священник. – Очень благодарны вам, батюшка, за все пастырские наставления нам, – сказал за всех хозяин дома. – Уж не оставьте нас и вперед своими наставлениями. Вот в настоящее время мы находимся в некотором затруднении и недоумении и покорно просим вас, батюшка, вывести нас из затруднения и разрешить наше недоразумение. – С полной моей готовностью, – сказал священник, и затем спросил: -В чем же вы затрудняетесь и что за затруднение у вас? – Вам не безызвестно, – начал хозяин дома, – что покойная наша матушка, умирая, завещала нам поминать ее: заказать сорокоуст в трех церквях и до сорока дней, после обедни всякий день, раздавать известную сумму милостыни нищим, стоящим в церковной паперти. – В чем же вы тут затрудняетесь и недоумеваете, я не совсем понимаю, – спросил при этом священник. – А вот в чем, батюшка, – продолжал сын умершей. – Многие из нищих, стоящих в церковных папертях, навели на себя, особенно в последнее время, разные подозрения с нашей стороны, и теперь мы не можем спокойно подавать им денежную милостыню. – Да, – сказал священник, – это верно, что многие из наших нищих подозрительны. Например, между ними видишь многих молодых здоровых людей, способных к работе, но им лень работать, церковные паперти, и не одни паперти, но и вообще дома, лавки и улицы городские, снабжают их достаточными средствами. Между нищими видишь и пропившихся из бывших порядочными людьми. Также видишь краснолицых, с опухшими, нередко вместе и подбитыми глазами, которые таким своим видом ясно показывают, что все, что они добывают, обыкновенно пропивается ими. Немного найдешь между ними истинных нищих. Даже и калеки, по-видимому, истинные нищие, но и в них вы заметите большие недостатки: и пьянство, и разврат, и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Ноябрь 2 ноября. Господи! Благодарю Тебя от всего сердца моего за все силы Твои, явленные ныне на мне грешном многократно 1) поутру дома, 2) вне дома в гимназии во время двух классов (четвертого и шестого), 3) опять дома в четвертом и пятом часах, 4) за городом и за кладбищем в корчемнице пред крещением, 5) в городе в доме господина Бибера дважды и 6) опять дома за вечерним столом. Слава имени Твоему великоспасительному, Господи! Господи! Даждь мне благодать всё земное, все сласти, все драгоценности вменять за прах, который под ногами, и к Тебе единому прилепляться, и на Тебе единого надеяться всем сердцем. Виждь, говори сердцу своему, земные сласти и драгоценности и красоты отвлекают тебя от Христа Жизнодавца, жизнь сердечную пресекают, в скорбь, тесноту, мрак и рабство душу ввергают, – как же ты прилепляешься к ним, любишь их? Как ты ревнуешь к людям, ходящим в сластях житейских? Как их ценишь, уважаешь, ласкаешь, приголубливаешь к себе ради сластолюбия? Как угождаешь им? Зачем забыл слова Апостола: Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым [ Гал. 1, 10 ]? Не бойся, не оскорбишь Христа Господа, если покажешь к ним некоторую холодность, как к неправедно живущим и бесстрашно нарушающим заповеди Христовы и церковные. Вот какое величественное, беспримерное на земле дело сделано Богом для людей – воплощение Сына Божия, странствование, проповедание слова Божия, чудеса, пророчества, страдания, погребение, смерть, воскресение и вознесение на небо – дело, к которому человечество было подготовляемо в продолжение 5.508 лет. Какого соответствия оно от нас требует? Для чего Сын Божий сошел с небес, учил, чудодействовал, пострадал, умер и воскрес? Чтобы нас изменить, обновить, возвести на небо, в вечное Свое Царство. Изменяешься ли христианин к лучшему покаянием и слезами и усиленным прилежанием к добродетели? Обновляешься ли Божией благодатью чрез Таинства? Стремишься ли горе? Не живешь ли ты беспечно, во грехах? Не жив ли в тебе ветхий человек? Не живы ли в тебе все страсти? Не прильпнул ли ты к земле? Если так, горе тебе, неблагодарному, хладному, злонравному: ты попираешь Сына Божия и кровь заветную. Но страшись впасть в руки Бога живаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

О смерти девочки в детском доме: взгляд очевидца 18 февраля 2012, 10:05 Это статья говорит о том, как не стоит делать поспешных выводов о ситуациях, обстоятельств которых лично мы не знаем и критично относиться к телерепортажам, независимо от того, соответствуют ли они нашим предпочтениям или нет. Особенно это относится к людям церковным, на которых лежит особая ответственность за каждое сказанное слово. Истина и честность прежде всего, а не то, что нам выгодно! 2 января в здании строящейся школы поселка Североонежск было обнаружено тело 15-летней Кристины Кудряшовой. В конце января эта новость буквально взорвала средства массовой информации: «не выдержав разлуки с семьей, воспитанница детского дома повесилась» ( см. здесь ). Виновными объявили органы опеки и попечительства города Мирного, «инициировавшие изъятие ребенка из семьи», а также сотрудников Североонежского детского дома наказавшие девочку за побег «мытьем полов». Показанный в январе репортаж по ТВ: Эта история могла бы стать хорошей иллюстрацией к страшной практике ювенальной юстиции (Кристина была старшей из трех девочек в семье), и к бездушию сотрудников «опеки» и детского дома. Но есть факты, которые в средствах массовой информации либо замалчиваются, либо искажаются. Дело в том, что тот самый сотрудник органов опеки – прихожанка нашего храма, а с персоналом и воспитанниками Североонежского детского дома я, как супруга настоятеля мирнинского храма, несколько лет находилась в теснейшем контакте. О чем «забыли» сказать средства массовой информации С семьей Кудряшовых (фамилия мамы – Серганова) мирнинские органы опеки и попечительства познакомились в феврале 2010 года. Тогда семья была поставлена на межведомственный профилактический учет, как неблагополучная и имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении из-за факта «жестокого обращения и ненадлежащего исполнения матерью обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних детей»: мама пила и била старшую Кристину (на суде Кристина и мама подписали «мировую»). Папа в воспитании детей не участвовал вообще.

http://zavet.ru/a/post_1329545144.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010