Если верить документу, предполагается, что число студентов на одного преподавателя, которое сейчас чуть больше, чем 9, к 2018 году достигнет двенадцати. Кажется, какая, собственно, разница, ну, будут группы побольше, что здесь страшного-то? Давайте попробуем посчитать по-другому. При наборе на филфак в 25 человек (в среднем по стране) на четырёх курсах (бакалавриат) мы получаем 100 человек студентов и кадровый профессорско-преподавательский состав факультета в 8 человек. Один человек читает всю русскую литературу, один зарубежную, трое-четверо ведут иностранный язык, двое-трое – русский, включая культуру речи. Или, скажем, набрали на классическое отделение пятерых – четыре года дают 20 студентов. Ладно уж, округлим и возьмём двух преподавателей. Видимо, одного на древнегреческий, другого – на латынь. А что, что-то ещё надо? А зачем? Кафедры утрачиваются, факультеты, как теперь принято говорить, сливаются. Да что там говорить: если грубо прикинуть, какова должна быть в этом случае численность преподавателей филфака МГУ при сохранении нынешнего плана приёма, получится (с учётом договорников, между прочим), чуть больше сотни. А на бюджетный бакалавриат хватит и 85. И пусть читают «от Адама до Потсдама». У меня только один вопрос: при чём тут, простите, эффективность? Как при такой статистике обеспечить «высокое качество программ магистратуры», я, признаться, теряюсь в догадках. Наверное, всё-таки высвободить преподавателей из бакалавриата, а этот последний – опять же, для большей эффективности – можно и на самообразование потихоньку перевести. Уж реформировать – так реформировать. Отдельного внимания заслуживает введение «федерального экзамена для бакалавров», который, судя по замыслу разработчиков этой идеи, должен стать очередным витком ЕГЭ, но на качественно новом уровне. Опять же, на бумаге всё абстрактно и даже может понравиться: мы же все за объективность и против того, чтобы рука руку мыла. Реальность, однако, такова: третье поколение стандартов предполагает, что 50% содержания образования наполняется конкретным вузом, различные университеты с особым статусом (МГУ и СПбГУ, федеральные, научно-исследовательские) имеют право обучать по собственным стандартам. Что же именно будет сдаваться на этом экзамене? Может ли быть общий экзамен для русистов и классиков? А для изучающих в качестве основного языка норвежский, с одной стороны, и словенский – с другой? Языки школьного ЕГЭ ограничили четырьмя, а тут как? Может быть, лучше сразу по физкультуре экзаменовать – она вообще обязательна для всей страны?

http://pravmir.ru/kuda-zh-nam-plyt-anna-...

Среди вопросов был и такой: «Назовите ваши любимые цветы». В ответ на это 83 человека только пожали плечами. Оказалось, что они не знают названий цветов. Двое назвали розы, трое – сирень, четверо – «те, что на окнах стоят», 19 дали ответ, смысл которого сводится к тому, какое, мол, это имеет значение, и без цветов хорошо. Все эти люди – нельзя сказать, чтоб совсем неграмотные, но преимущественное большинство из них – недоучки. Из 113 человек 66 учились в семилетней или восьмилетней школе (28 из них – в вечерней), в том числе 12 имеют, по их словам, документ об окончании семилетней или восьмилетней школы, остальные – «не сдавали экзаменов», по их словам. Трое имеют аттестат о среднем образовании (два человека окончили вечернюю школу, один – дневную), 13 человек в период совершения преступления учились в технических училищах или на курсах (а до этого «недоучились» в семилетней или же восьмилетней школе), 31 человек – «отсеялись» (19 человек из 5–8 классов, 12 человек – из 3–4 классов). Как видим, совсем неграмотных людей среди них не было. Казалось удивительным, просто непостижимым, что люди, окончившие 6, 7, 8 (даже 10) классов, не помнят Пушкина и Толстого, Горького и Короленко.  Дело не только в том, что в школе они учились, в преимущественном большинстве, как-нибудь, часто пропускали занятия. Когда я задавал дополнительные, «наводящие» вопросы, они вспоминали: «Да, помню, учили, проходили»  этого  писателя, что-то читали в хрестоматии». Я убедился: то, что изучалось – «проходилось» – по существу скользило по поверхности сознания, не оставляя никакого следа в душе. Было «прохождение», но не было воспитания.  В тот период, когда эти 113 молодых людей и подростков совершили преступления, все их личные (домашние) «библиотеки» насчитывали 75 книг, среди которых не было ни одного произведения выдающихся отечественных или зарубежных писателей, все «сокровища» их домашних «библиотек» – самые низкосортные детективы. У 58 человек не было ни одной собственной книги. Задумаемся над этими фактами, товарищи, – задумаемся все, кто в той или иной мере причастен к воспитанию человека…

http://azbyka.ru/deti/v-a-suhomlinskij-z...

Нет обоснования роста показателей, заложенных в Программу. Почему число военно-патриотических организаций будет ежегодно расти именно в этой динамике (по 10 тысяч в год)? Откуда возникли сведения о том, что 30% граждан вовлечено в работу по патриотическому воспитанию, а будет вовлечено 50%. Если речь идет обо всех, кто был на праздновании 65-летия Победы, включая тех, кто находился у телевизора, тогда понятно... Если нет, тогда совсем не понятно. В документе сказано, что «общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составит 777,2 млн. рублей». Это, конечно прогресс. На реализацию первой 5-летней программы закладывалось лишь 177 миллионов, на воплощение второй - 498 миллионов. На что похожа эта цифра? Давайте сравним. По открытым информационным сообщениям: «расходы федерального бюджета на образование в 2010 году увеличатся на 7,3% и составят 416,4 млрд. рублей». То есть расходы по 5-летней программе - это 0,18% от годового бюджета на образование. А год ее реализации в среднем обойдется в 0, 037% этой суммы. В такой пропорции мы ценим патриотическое воспитание по отношению к образованию. А ведь кроме Минобрнауки за реализацию Программы отвечает еще несколько профильных министерств, которые на канцтовары тратят больше. По публикации «Ньюском» (данные МВО) стоимость проекта «Булава» составляет 227 миллионов долларов или 6,8 млрд рублей, то есть в 9 раз больше, чем выделено на пять лет патриотического воспитания всех граждан России. И то есть проблемы с полетами. Стоимость одной ракеты «Булава» - около 10 млн. долларов, то есть около 300 миллионов рублей. Программа патриотического воспитания «не тянет» и на 3 ракеты, в то время, как человеческий ресурс - это куда более ценный стратегический запас, чем любое оружие. Добавим, что бюджеты антипатриотических и антинациональных организаций по планированию семьи и половому воспитанию составляют сотни миллионов долларов, а не рублей. В документе говорится, что на 2010 год «количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных» по стране составляет 319 тысяч, а к 2015-му году возрастет до 400 тысяч. Даже без учета «планового роста» бюджета Программы хватило бы на выдачу 487 рублей в год каждой организации. То есть, если не проводить другие мероприятия, можно выпустить и раздать по одному методическому сборнику на клуб. Но и это не предусмотрено.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/29/...

Ответ: Семинария является Высшим учебным заведением РПЦ. Поступить в семинарию возможно исключительно после получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. СДС осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Мин. образования и науки. Поэтому о зачислении в семинарию недоучившихся школьников не может быть и речи. 6. может ли поступить абитуриент в семинарию если не знает полностью утренних и вечерних молитв. И ещё принимают абитуриента в 17 лет с полным средним образованием Ответ: Лучше не рисковать и выучить. Принимают и в 17 лет после получения общего образования. 7. Если ты из Казахстана нужно благословение архиерея? Ответ: Каждый абитуриент при подаче документов обязан предоставить оригинал письменного благословения архиерея или благословение священника заверенное архиереем. Документ обязателен для всех поступающих. 8. Добрый день, а в вашу семинарию может поступить женщина? Если нет, то почему? Ответ: Сретенская духовная семинария готовит будущих священнослужителей. Женщина священнослужителем быть не может. Поэтому принимаются только лица мужского пола. Андрей 15 июня 2015, 12:47 Добрый день! Отвечаю из собственного опыта на правах семинариста. 1. Весь ли материал,который указан в пособиях для подготовки, нужно знать при поступлении или допускаются послабления? Ответ: Конечно весь материал необходимо проработать. В СДС принимают по итогам экзаменов на конкурсной основе. К сожалению, не все желающие могут этот конкурс пройти. 2. Перевод на 2 курс из др. семинарии. Ответ: По общему правилу такой перевод не предусмотрен. Для решения Вашего вопроса необходимо обратиться в учебную часть. 3. Если абитуриент не сдал экзамен. Есть ли подготовительные курсы?С дальнейшим зачислением на следующий год? Ответ: Если не сдал экзамен, то не поступил. Подготовительных курсов при СДС нет. Абитуриент вполне может самостоятельно подготовится и поступить. Если экзамен не сдал, то можно поступать в следующем году на общих основаниях. 4. Могу ли я с украинским гражданством поступить в Сретенскую ДС?

http://pravoslavie.ru/46953.html

Юлиана Никитина, фото ria.ru 21 ноября 2005 г. 13:15 Протянуть подростку руку помощи По статистике судебного департамента Верховного суда РФ, за первое полугодие 2005 года в суды  поступило на рассмотрение 56223 дела с участием несовершеннолетних (за аналогичный период 2004 года — 52660 дел). Прирост по сравнению с прошлым годом составил 6,8%. Дела с участием несовершеннолетних составляют 9,9% от общего числа дел. К лишению свободы за первое полугодие 2005 года было приговорено 12417 несовершеннолетних, осуждены условно  — 27869. Между тем единой государственной программы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями не существует. Армия условно осужденных подростков, практически обреченных на криминальное будущее, мало кого интересует. Однако в Санкт-Петербурге на протяжении уже почти пяти лет действует уникальный Центр социальной адаптации во имя святителя Василия Великого, который специализируется на работе с подростками, получившими срок условно. Он был организован силами прихожан храма св. Анастасии Узорешительницы. Воспитанники Центра — несовершеннолетние преступники, которые либо находятся под следствием, либо получили условный срок. В первом случае характеристика из Центра служит им на суде смягчающим обстоятельством. Программа реабилитации рассчитана на 14 недель. Подростки проходят ее группами в среднем по шесть человек. На каждого ребенка приходится как минимум один сотрудник — такое соотношение необходимо для создания семейной атмосферы. Живя в Центре, дети устраиваются на учебу в реабилитационное подразделение школы которое создано сестричеством преподобномученицы Елизаветы специально для того, чтобы трудные подростки могли получить среднее образование. Юлиана Никитина, директор Центра социальной адаптации во имя святителя Василия Великого: Мы хотим переломить отношение к методам работы с трудными детьми — Как возникла идея создать такой центр? — Когда все начиналось в 2001 году, у нас не было никакой концепции. Было только желание помочь ребятам, которые освобождаются из Колпинской колонии для несовершеннолетних преступников. В Колпинской колонии был храм св. Иоанна Воина. Наш настоятель протоиерей Александр был настоятелем и этого храма. Группа волонтеров ездила с ним в Колпинскую колонию с 1996 года. У многих ребят, которые приходили в храм Иоанна Воина, возникали большие проблемы перед освобождением: им некуда было пойти, у них не было никаких надежд на будущее, никаких зацепок в «нормальной» жизни. Тогда у батюшки возникла идея приобрести помещение и сделать некий стационар, где дети могли бы получить помощь. Чтобы, выйдя из тюрьмы, мальчик мог в течение одного-двух месяцев прийти в себя, оформить документы и посмотреть, есть ли возможность отправиться домой и либо учиться, либо работать. Серьезной программы социального сопровождения тогда не было, был только порыв.

http://e-vestnik.ru/interviews/protyanut...

Только 8% респондентов хорошо знакомы со статьями главного закона страны 12 декабря. ПРАВМИР. Только 8% россиян хорошо знакомы с содержанием Конституции РФ — основного закона государства, закрепляющего основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти, а также права и свободы человека и гражданина. Об этом сообщают сотрудники Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые провели исследование о знании и отношении россиян к Конституции РФ. Исследование показало, что индекс информированности о содержании Конституции, в 2013 году выросший до 58 п., в 2016-м — снизился до 46 п. С высшим сводом законов государства сегодня в целом знакомо большинство граждан (72%), однако 64% имеют только общее представление о его основных положениях. Доля россиян, хорошо знакомых с Конституцией, составляет 8% в среднем по выборке (13% среди москвичей и петербуржцев, 14% среди высокообразованных). Мнения россиян по вопросу значимости Конституции в масштабах страны разделились: 34% респондентов сказали, что документ крайне важен для жизни общества, 32% — что его роль незначительна и 27% — что все положения Конституции являются лишь формальностью, а в реальности не исполняются. При этом многие участники опроса отмечают важность прав и свобод, провозглашенных Конституцией. Первые строчки в рейтинге актуальных прав и свобод заняли охрана здоровья (51%), право на жилище (46%), право на жизнь (46% — с 61% в 2009 года). Отмечается существенный рост значимости права на образование: за семь лет с 30% до 44%. Наиболее часто нарушаемыми правами Конституции россияне считают право на охрану здоровья (34%), труд (30%), жилище (29%), социальное обеспечение (28%), защиту прав и свобод (26%). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/rossiyane-stali-menshe...

Медики будут получать надбавку 25% за борьбу с ковидом, другие выплаты приостановлены 16 июля, 2022. Новостная служба Систему оплаты перестраивают под допандемийный формат 16 июля. ПРАВМИР.  Выплаты медикам, которые работают с больными коронавирусом, составят 25% от оклада. Назначение других доплат приостановлено до конца года. Система оплаты за работу с такими больными будет перестроена под допандемийный формат. «Установить компенсационные выплаты в размере 25% оклада оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению коронавирусной инфекции», — говорится в постановлении правительства, опубликованном в пятницу. Такие выплаты медицинские работники получают и при лечении больных другими инфекционными заболеваниями. В документе говорится о врачах, среднем и младшем медицинском персонале, медработниках с высшим (немедицинским) образованием, которые лечат больных в стационарах. Также речь идет об участковых терапевтах и педиатрах, семейных врачах, врачах-инфекционистах и их ассистентах, фельдшерах, оказывающих первичную помощь в амбулаторных условиях. Решение распространится и на медиков из числа военнослужащих и приравненных к ним, работающих с коронавирусом. При этом из контура выплат исключены работники скорой помощи . С 15 июля утратил силу Указ «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» от 6 мая 2020 года. В соответствии с ним заразившийся во время лечения или диагностики COVID-19 медработник мог претендовать на единовременную выплату в 68,8 тысяч рублей, если сможет доказать факт своего заражения. За более тяжкие последствия болезни, вплоть до смерти медика, были предусмотрены выплаты до 2,7 млн рублей. Назначение введенных в 2020 году специальных социальных выплат и повышающих их коэффициентов приостанавливается до 31 декабря 2022 года. По данным Минздрава РФ, такие выплаты в 2021 году получали 1,3 миллиона медиков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mediki-budut-poluchat-...

Набор в магистратуру Сретенской духовной семинарии на 2014/2015 учебный год Сретенская духовная семинария. Фото: Monasterium.Ru      Сретенская духовная семинария проводит набор учащихся в магистратуру на 2014/2015 учебный год. Магистратура – это высшая ступень духовного образования, на которой осуществляется подготовка священнослужителей, преподавателей духовных учебных заведений и специалистов в области богословской и церковно-исторической науки. Набор в магистратуру Сретенской духовной семинарии осуществляется по двум направлениям: «Церковная история» и «Пастырское богословие». Срок обучения – 2 года. В магистратуру Сретенской духовной семинарии принимаются лица в возрасте до 35-ти лет, успешно окончившие семинарию (бакалавриат, специалитет). Библиотека СДС. Фото: Monasterium.Ru      Желающим поступить в магистратуру необходимо предоставить в канцелярию следующие документы: 1) Прошение на имя ректора (пишется при подаче документов); 2) Письменное благословение – рекомендация правящего архиерея; 3) Заполненная анкета (заполняется при подаче документов); 4) Фотокарточки матовые (3х4 – 6 шт. и 4х6 – 4 шт.); 5) Автобиография; 6) Свидетельство о рождении; 7) Документ о среднем образовании; 8) Диплом об окончании духовной семинарии; 9) Справка о составе семьи; 10) Копия удостоверения о хиротесии; 11) Свидетельство о крещении; 12) Медицинская справка (форма 086/у); 13) Медицинский страховой полис; 14) Копии паспорта и приписного свидетельства или военного билета; 15) Реферат по теме профиля специализации . Схема прохода в здание СДС Схема прохода в здание Сретенской духовной семинарии    ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Направление Форма обучения Вступительные испытания Пастырское богословие Церковная история Прием документов производится в библиотеке семинарии с 4 июня по 28 июля 2014 года, с 10:00 до 17:00, кроме выходных. Прибытие абитуриентов в семинарию на вступительные экзамены – 29 июля 2014 года. Вступительные экзамены проводятся с 30 по 31 июля 2014 года.

http://pravoslavie.ru/71056.html

В Якутии введут сухой закон Москва, 2 ноября 2012 г. В Якутии введут сухой закон В Якутии, которая занимает одно из первых мест в России по алкоголизации населения, решили бороться с пагубной привычкой радикальными методами. Правительство республики подготовило проект закона " О трезвости " , сообщает РБК . Он предполагает полный запрет на производство и розничную продажу любых видов алкоголя. Уже сейчас в Якутии действуют серьезные ограничения на продажу спиртного. С июня 2012г. купить в магазинах любые горячительные напитки (в т.ч. пиво) можно лишь с 14 до 20 часов. Подобные инициативы полностью соответствуют федеральному законодательству, по которому региональные власти имеют право налагать определенные ограничения на продажи алкоголя вплоть до введения сухого закона. В первой главе законопроекта разъясняется, что трезвость – это " естественное от рождения состояние человека " и " норма жизни " . Помимо полного запрета на продажу алкоголя, документ предполагает введение собриологии (наука о трезвости как о норме жизни) в программы обучения начиная с дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием. Кроме того, изучение собриологии должно вестись в бюджетных и государственных учреждениях. В окончательном варианте законопроекта будут учтены предложения, поступившие от жителей республики. По данным Росстата, на каждого жителя Якутии, включая детей и стариков, приходится около литра чистого спирта в месяц. После того как летом 2012г. были введены ограничения на время продажи алкоголя, официальные продажи водки сократились на 8%. В среднем по России потребление чистого алкоголя составляет около 12 литров на человека старше 15 лет. Такое количество чистого спирта содержит около 60 полулитровых бутылок водки, или 500-600 банок пива такой же вместимости. Очевидно, что при таких чудовищных объёмах потребления спиртного говорить об улучшении демографической ситуации, или о «духовном» возрождении страны просто не имеет смысла. Для начала надо распространить благое начинание правительства Якутии на всю Россию. 2 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57175.html

7. Православный компонент общего образования ориентирован на социальный запрос православных граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, которая «представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образованиями, культуры и спорта, средствами массовой информации», аналогичными нормативно-правовыми документами иных государств. 8. Русская Православная Церковь считает духовно-нравственное воспитание личности достижимым через систему религиозного (православного) образования, регламентируемую данным Стандартом. 9. Православный компонент общего образования: – содействует формированию и обеспечению единого духовно-нравственного, образовательного и культурного пространства; – направлен: • на повышение качества преподавания вероучительных предметов в православных общеобразовательных учреждениях и факультативного преподавания учебных курсов православной направленности; • содействие успешному введению в государственную и муниципальную школу учебных курсов духовно-нравственного содержания; • совершенствование системы общего среднего образования посредством восполнения духовно-нравственной составляющей школьного обучения и повышения качества преподавания национальной истории, литературы и культуры в целом; • упорядочение преподавания вероучительных предметов в имеющихся и создающихся православных общеобразовательных учреждениях, включая приведение содержания рабочих учебных программ в соответствие с возрастными особенностями обучающихся, сохраняя их преемственность по ступеням образования; • интеграцию учебной и воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях. 10. В соответствии с православным компонентом общего образования осуществляются: • единство, целостность, непрерывность и преемственность православного компонента начального общего, основного общего, полного (среднего) общего образования, основного общего образования и дополнительного образования детей;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010