I. проект регламента Собора, II. проект документа об обязанностях Секретариата, Редакционной и Мандатной комиссии; III. состав Секретариата, Редакционной и Мандатной комиссии; IV. проект программы и повестки дня Собора; V. кандидатуры председателей, секретарей и докладчиков рабочих групп на Соборе. ЖУРНАЛ 31 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О исполняющемся в будущем году 15-летии со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. ПОСТАНОВИЛИ: Для подготовки и проведения празднования 15-ой годовщины со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II образовать Синодальную комиссию в составе: Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий - председатель, Архиепископ Истринский Арсений, Епископ Егорьевский Марк, заместитель Председателя ОВЦС МП, Протоиерей Александр Ганаба, секретарь Московского епархиального управления, Протодиакон Владимир Назаркин, сотрудник ОВЦС МП, Пархаев Е. А., директор ХПП «Софрино» ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о состоявшемся с 15 по 28 мая 2004 года первом официальном визите в Россию Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра. СПРАВКА: С 15 по 28 мая 2004 года Россию посетила официальная делегация Русской Зарубежной Церкви во главе с ее Первоиерархом митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. Во время визита в Москву состоялись собеседования членов делегации Русской Зарубежной Церкви и делегации Московского Патриархата. Обеими сторонами было выражено желание преодолеть трагическое разделение российского народа, возникшее вследствие революции и Гражданской войны, и достигнуть восстановления евхаристического общения и канонического единства внутри единой Поместной Русской Православной Церкви. Во время пребывания в России члены делегации присутствовали на Патриарших богослужениях на Бутовском полигоне, при освящении храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах, посвященного 1000-летию Крещения Руси, а также в храме Большого Вознесения у Никитских ворот, посетили святыни Донского и Свято-Данилова моныстырей, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. С 21 по 26 мая делегация совершила паломничество к святыням Екатеринбурга, Дивеево, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Курска. 27 мая состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия и митрополита Лавра с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. В беседе также принимали участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, архиепископ Берлинский и Германский Марк (Русская Зарубежная Церковь).

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

Н. АРСЕНЬЕВ. ДВИЖЕНИЕ К ЕДИНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ И ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО МИРА Протоиерей Сергий БУЛГАКОВ (Париж). У КЛАДЕЗЯ ИАКОВЛЯ (Ин. 4, 23). О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и таинствах Проф. Николай БЕРДЯЕВ (Париж). ВСЕЛЕНСКОСТЬ И КОНФЕССИОНАЛИЗМ Проф. А. В. КАРТАШЕВ (Париж). СОЕДИНЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ В СВЕТЕ ИСТОРИИ Священник Георгий ФЛОРОВСКИЙ. О ГРАНИЦАХ ЦЕРКВИ РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ» Москва, 1948 Протопресвитер Николай АФАНАСЬЕВ. ПРИЕМ В ЦЕРКОВЬ ИЗ СХИЗМАТИЧЕСКИХ И ЕРЕТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ ЦЕРКОВЬ, ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей Митрополит Крутицкий и Коломенский НИКОЛАЙ. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БАЗИС ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ (СТАТЬЯ 1 УСТАВА ВСЦ) ДОКЛАД КОМИССИИ «ХРИСТИАНСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ПРОЗЕЛИТИЗМ И РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА» ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧАСТНИКОВ III Ассамблеи Всемирного Совета Церквей. Нью–Дели, 1961 ОБРАЩЕНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ К III ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ. Нью–Дели, 1961 Протопресвитер Александр ШМЕМАН. МИССИОНЕРСКИЙ ИМПЕРАТИВ Протоиерей проф. Ливерий ВОРОНОВ (Ленинград). КОНФЕССИОНАЛИЗМ И ЭКУМЕНИЗМ ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ К ИНОСЛАВИЮ Митрополит Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ. ПРАВОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. Речь на IV Ассамблее ВСЦ. Упсала, июль 1968 года Митрополит Ленинградский и Новгородский НИКОДИМ. РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА В СВЯЗИ С 25–ЛЕТИЕМ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА ЦЕРКВЕЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННЫЙ ЭКУМЕНИЗМ. Доклад Святейшего Патриарха ПИМЕНА в университете г. Йоэнсу. Финляндия, 6 мая 1974 года Протопресвитер Александр ШМЕМАН. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ БОЛЬ «ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРАВОСЛАВНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА». Итоговый документ Консультации православных богословов. Ново–Валаамский монастырь, Финляндия, 24 — 30 сентября 1977 года РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЕЛЕГАТОВ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВСЦ. София 23 — 31 мая 1981 года

http://pravbiblioteka.ru/book/pravoslavi...

Но у нашего народа есть крепкая защита против всех ухищрений сил зла – Святое Православие. Тысячу лет Русская Православная Церковь была надежной опорой для многих поколений наших соотечественников, драгоценным кладезем, из которого они черпали живую воду истинной веры и подлинной духовности, – и в нынешнее сложное время она не остается в стороне от жизни народа. Важнейшая задача видится нам в сохранении высокого строя русской культуры, укорененной в традиционных ценностях, дающей людям подступы к пониманию истинного смысла жизни, к источнику ее незамутненной красоты. Церковь никогда не чуждалась человеческого творчества. Наоборот, именно она стала благодатной колыбелью, в которой воспитывалась отечественная культурная традиция. В сокровищницу мировой культуры навсегда вошли шедевры древнерусской и классической русской литературы, исполненные душевного тепла и светлой гармонии музыкальные произведения, шедевры иконописи и архитектуры. И сегодня, когда отечественную культуру пытаются уничижить и разрушить, все трудящиеся в области церковных художеств, богословской науки, православной литературы и музыки не должны забывать о своей великой ответственности перед Церковью Божией – хранительницей дивного духовного наследия Святой Руси. Русская Церковь освободилась из оков многолетнего пленения и ступила на путь широкого общественного служения, исполняя завет святого Апостола Павла: " Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем " (1 Фес. 5, 14). Удовлетворить духовные потребности современного общества, не обмануть его надежд и ожиданий, поддержать и развить его творческий потенциал, возродить и укрепить нравственные начала жизни, содействовать спасению каждой человеческой души – вот важнейшие исторические задачи, стоящие перед нами. Россия и другие страны Содружества Независимых Государств переживают нелегкое время. Множество обездоленных, страждущих людей, лишенных полнокровной и достойной жизни, взывают о помощи. И Церковь, восстающая после долгих десятилетий гонений, хотя и находится в тяжелейшем положении, всеми силами стремится помочь им. Она ищет любую возможность соработничества с государством и обществом в делах добра и милосердия. Эти дела нельзя откладывать – надо помнить, что не оскудеет рука дающего. " Всегда ищите добра и друг другу и всем " (1 Фес. 5, 15) – как никогда актуальны сегодня эти апостольские слова.

http://zavet.ru/rchten1.htm

Необходимость направления этой Концепции была вызвана еще и тем, что при ее обсуждении в совместной с Министерством рабочей группе, потребовалось уточнение позиции Церкви по ключевым вопросам. Это приобрело особую актуальность, после появления в СМИ информации о том, что Церковь может отказаться от поддержки предмета «Православная культура», «Основы православной культуры» в пользу какого-то единого для всех учащихся предмета «Духовно-нравственная культура», где будут изучаться все религии и мировоззрения. Следует четко и ясно указать, что Русская Православная Церковь никогда официально этого не утверждала. Основные положения Концепции направленной в Министерство образования были недвусмысленно изложены в заявлениях Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На прошлогодних Рождественских Чтениях Святейший Патриарх сказал: «Мы выступаем за то, чтобы дети, крещённые в Православной Церкви, могли знать основы своей религии». О том же самом говорилось и на всех предыдущих Чтениях. Выступая на сессии ПАСЕ 2 октября 2007 года, Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что в основе межрелигиозного диалога должно быть уважение к целостности вероучения, к традиции, к образу жизни друг друга, а не «смешение вер». В самом последнем по времени Заявлении Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с реформой школьного образования от 6 ноября 2007 года, в частности, указывается: «На основании многолетней практики преподавания Основ культуры православия и других традиционных религий в разных регионах России, с уверенностью можем свидетельствовать о положительном воздействии этого предмета на духовное и нравственное состояние школьников. Мы уверены, что дети из верующих семей не должны быть лишены законной возможности изучения своей религиозной традиции, к которой они принадлежат, равно как и неверующие - основ нерелигиозной этики. Такое право предусматривается как российским законодательством, так и международно-правовыми договорами, участницей которых является Россия». В документе также говорится, что в настоящих условиях доступность в реализации такого права возможна только, если преподавание будет проходить в государственной общеобразовательной школе, так как она является единственным общедоступным учебным заведением в России, и при включении таких занятий в основную сетку часов. Это нисколько не противоречит принципу светскости государства и образования. Свидетельством чему служит богатый опыт многих европейских стран, в которых учащиеся беспрепятственно обучаются своей религиозной традиции в государственной школе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предваряя изложение основной части доклада, предлагаю вниманию членов Архиерейского Собора статистические сведения, позволяющие составить общее представление о положении нашей Церкви . На сегодняшний день Русская Православная Церковь имеет 156 епархий, 196 архиереев, из них 148 епархиальных и 48 викарных, 29 141 приход, на которых несет служение 30 544 священнослужителя. Количество монастырей в нашей Церкви — 769, из них 372 мужских и 397 женских. Число приходских воскресных школ — 11 051. Количество молодежных центров — 463. 1. Единство Церкви. Святая Церковь, «имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]» (Еф. 2, 20) и будучи напоена единым духом Божиим (ср. 1 Кор. 12, 13), призвана во всем являть зримый образец единства не только для верных чад своих, но и для «внешних», «дабы Слово Божие росло и распространялось» (Деян. 12, 24). Посему и святой апостол Павел, зная о разделениях, существовавших в среде первых христиан, постоянно напоминал о необходимости «поступать достойно звания, в которое призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3). Несомненно, эти слова апостола языков, обращенные к первохристианской Церкви, имеют непреходящее значение. И нам, архипастырям, несущим служение в мире, наполненном противоречиями, надлежит всегда применять к себе эти слова апостольского увещания, памятуя об ответственности каждого христианина, а тем более архиерея Божия, за целостность и неповрежденность веры Христовой и канонического строя Церкви. 17 мая 2007 года в Храме Христа Спасителя произошло историческое событие: Преосвященные архипастыри, клирики и миряне Русской Православной Церкви, разделенные в результате трагических событий ХХ века, вместе приступили ко Святой Чаше. Состоявшееся воссоединение стало символом излечения ран, нанесенных нашему народу лихолетьями прошлого века. Накануне этого незабываемого дня Священный Синод, действуя на основании полномочий, предоставленных ему Архиерейским Собором 2004 года, утвердил Акт о каноническом общении. Торжественным подписанием этого документа в присутствии тысяч богомольцев было восстановлено единство Поместной Русской Церкви, запечатленное в праздник Вознесения Господня первым совместным служением Божественной литургии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429961/

Разумеется, нам все еще далеко до той системы православного образования, которая существовала в дореволюционной России. Но и современная православная школа уже становится значимым явлением. Вклад ее в российское образование становится все более весомым. Об этом красноречиво свидетельствует все большая популярность у педагогов и руководителей светской системы образования ежегодных Рождественских образовательных чтений, проводимых синодальным Отделом религиозного образования и катехизации под почетным председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Цель Чтений - расширение сферы и обобщение опыта религиозного образования, а также углубление сотрудничества с государственной системой образования. Не только духовенство и православные педагоги - воистину все российское образование, начиная от министра В.М. Филиппова и представителей региональных департаментов образования, ученых, педагогов государственных общеобразовательных школ принимают ежегодно активное участие в этом крупнейшем образовательном форуме. В нынешнем году на открытии Чтений в Кремлевском дворце съездов присутствовало свыше 5000 человек почти изо всех епархий Русской Православной Церкви. Можно с уверенностью сказать, что не одни только педагоги, но и значительная часть интеллигенции и интеллектуальной элиты, представители всех слоев Российского общества повернулись к Православию. Об этом свидетельствует и то, что сегодня в ряде епархий, таких как Кемеровская, Московская, Курская, Смоленско- Калининградская, в государственных школах уже введен обязательный предмет “Основы православной культуры”. Учитывая материальные сложности создания сугубо православных школ, это один из самых перспективных путей развития православного просвещения, которым нельзя пренебрегать. Как нам лучше всего рассказать детям о Православии? Несомненно ни в коем случае не нужно насильно затаскивать детей в храм. Но обязательно необходимо объяснить им, в чем состоят вечные нравственные ценности жизни, на которых основана вся русская и мировая культура. Следует познакомить детей со Священной историей, а также с историей Церкви. И преподавать это надо всем детям, находя доступную и приемлемую форму для их восприятия. Не сомневаюсь, что русским педагогам это по силам.

http://sedmitza.ru/lib/text/429430/

В рамках второго этапа сто южноосетинских семей получили комплекты бытовой техники (двухкамерного холодильника, стиральной машины, СВЧ, мясорубки, чайника и утюга). Общая стоимость второго этапа — 3289560 рублей. На третьем этапе были осуществлены проекты, предложенные министерствами образования и по делам молодежи Республики Южная Осетия. Участие Русской Православной Церкви в реализации этих проектов позволило оборудовать в девяти школах швейные мастерские и в четырех — компьютерные классы; укомплектовать библиотеку музыкальной школы, оснастить республиканскую школу юных натуралистов и фотостудию; открыть школу молодых родителей, информационно-издательский центр, учебно-методический центр для студентов и лекционно-просветительский центр для молодежи, а также приобрести спортивный инвентарь и технические средства обучения. Расходы, связанные с третьим этапом, составили 6034494,16 рублей. На заключительном этапе Русская Православная Церковь передала для учреждений здравоохранения Южной Осетии 15 машин «скорой помощи», в том числе три реанимационных. На реализацию четвертого этапа было затрачено 14486598,12 рублей. Кроме того, при поддержке одного из московских предпринимателей для многодетной семьи беженцев из села Тбет был приобретен двухэтажный дом в городе Цхинвале. В этой южноосетинской семье десять детей, один из которых инвалид. Помимо покупки дома, для этой семьи была приобретена мебель, бытовая техника, хозяйственный инвентарь, предметы быта и интерьера. Общая стоимость этого проекта составила 2,14 млн. рублей. Президент Республики Южная Осетия Э.Кокойты высоко оценил оказанную Русской Православной Церковью гуманитарную помощь и направил в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II письмо с благодарностью. Заслушав доклад архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о проведенной работе по исправлению Акафиста святому праведному Иоанну Кронштадтскому, Священный Синод утвердил исправленный текст, рекомендовал утвержденный Акафист к общецерковному богослужебному употреблению и направил текст Акафиста в Издательский Совет Русской Православной Церкви для издания.

http://e-vestnik.ru/church/sinod_12_2008...

Священный Синод одобрил возобновление работы Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии (ХМКК), деятельность которого призвана содействовать выработке совместной позиции по общественно значимым вопросам. Заслушав доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла о епархиях и приходах за рубежом, Священный Синод постановил: Венская и Австрийская епархия: священника Димитрия Агеева освободить от должности клирика Брюссельско-Бельгийской епархии и направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона для пастырского служения в Венской епархии, с сохранением должности референта Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Приходы Московского Патриархата в Италии: протоиерея Сергия Попеску, заштатного клирика Кишиневской митрополии, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия, управляющего приходами Московского Патриархата в Италии. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходивших в г. Ярославле Образовательных чтениях Центрального федерального округа «1020-летие Крещения Руси: Русская Православная Церковь и духовно-нравственная культура современного общества», Священный Синод выразил благодарность губернатору Ярославской области С.А. Вахрукову и архиепископу Ярославскому и Ростовскому Кириллу. Синод счел этот форум полезным для дальнейшего развития взаимодействия Русской Православной Церкви и Министерства образования и науки РФ. Заслушав и обсудив рапорт архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, Священный Синод постановил епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии, быть проректору Ставропольской духовной семинарии архимандриту Роману (Лукину). Наречение и хиротонию архимандрита Романа во епископский сан решено совершить в Москве. В связи с кончиной епископа Курганского и Шадринского Михаила Священный Синод постановил: архиепископом Курганским и Шадринским назначить архиепископа Тихвинского Константина, освободив его от обязанностей викария Санкт-Петербургской епархии и ректора Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии. Епископом Гатчинским, викарием Санкт-Петербургской епархии, ректором Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии назначен епископ Бронницкий Амвросий, викарий Московской епархии.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_za...

На заседании Свящ. Синода от 30 марта 1961 г. было принято решение о «своевременности и желательности» вступления РПЦ в ВСЦ, изложенное в послании Патриарха Алексия на имя генерального секретаря ВСЦ д-ра В. А. Виссерт-Хуфта с заявлением о вступлении и изложением позиции по экуменическому движению. В докладе на Соборе Патриарх Алексий уделил много внимания вопросу о вступлении РПЦ в ВСЦ, подчеркнув миссионерское значение принятого решения, цель к-рого заключается в том, чтобы «явить западным христианам свет Православия». Мысль о том, что членство в ВСЦ поможет приобрести для гонимой Русской Церкви защиту со стороны влиятельных церковных сил Запада и всего зарубежного мира, явившаяся одним из наиболее важных аргументов в пользу этого решения, естественно, не могла быть высказана на Соборе. Решение о вступлении в ВСЦ не было неожиданным: по мере ухудшения внутреннего положения Церкви в СССР все большее внимание уделялось контактам с международными христ. орг-циями. В докладе «Русская Православная Церковь и Всемирный Совет Церквей», с к-рым на А. С. выступил Ярославский архиеп. Никодим (Ротов), речь шла о контактах между священноначалием РПЦ и руководством ВСЦ, имевших место в 50 - нач. 60-х гг. Соборным определением была одновременно одобрена как критическая позиция Свящ. Синода РПЦ по отношению к ВСЦ в 1948-1961 гг., так и решение Синода об участии в деятельности этой орг-ции, принятое 30 марта 1961 г. Еп. Среднеевропейский Иоанн (Вендланд) зачитал на Соборе доклад на тему «Об участии Русской Православной Церкви во Всемирном общехристианском конгрессе в защиту мира в Праге, имевшем место 13-18 июня 1961 г.». Собор выразил удовлетворение по поводу проведения в Праге Всемирного общехрист. конгресса, одобрил результаты его работы и решение о продолжении деятельности Пражской мирной христ. конференции. А. С. вынес решение о присвоении первого церковного ордена Русской Православной Церкви во имя св. равноап. кн. Владимира Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

http://pravenc.ru/text/76504.html

Подведение итогов Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 22-29 декабря. - Итоги года. - Заседание Синода. - Продолжение диалога. - Устаревший резерв. - Мира и радости. - Фактор доверия. - Сокращение детей. - Страсти вокруг Сербии. - Языковое отделение Татарстана. - Календарный вопрос. - Космические масштаб и глупость. - Политкорректные гримасы. - Забастовки, голодовки и шантаж. - Памяти священномученика Илариона. На прошлой неделе прошли два события, подводящих итоги уходящего года. Первое - Епархиальное собрание духовенства г. Москвы. Его необычность заключалась в том, что в рамках прошедшего мероприятия впервые " в истории Русской Православной Церкви состоялся телемост между Святейшим Патриархом Алексием и более 700 представителями от 14-ти епархий Московского Патриархата " , - сообщает " Седмица.Ru " . Также " во время проведения телемоста священнослужители, учащиеся Духовных школ и миряне смогли услышать доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о текущем состоянии дел всей Русской Православной Церкви " . В докладе патриарха Алексия II освящен " целый ряд актуальных вопросов церковной жизни " , - отмечает сайт " Русская линия " . Отдельная часть выступления Алексия II была посвящена взаимоотношениям с Русской Православной Церковью Заграницей: " Патриарх отметил, что практические шаги по сближению с РПЦЗ обсудит Архиерейский собор Русской Православной Церкви, который пройдет в Москве в октябре будущего года " . Полностью доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси " Важнейшие события в жизни Русской Православной Церкви в 2003 году " можно прочитать на патриаршем сайте. Вторым событием стало прошедшее 26 декабря заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Кратко об итогах заседания Синода сообщает агентство " Благовест-Инфо " . В частности, отмечено, что Синод принял ряд " важных кадровых решений " . Также был рассмотрен " вопрос о юбилейных торжествах по случаю 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия " , однако, " поскольку в 2004 году день рождения Патриарха (23 февраля) приходится на Первую седмицу Великого поста - время особо строгого покаяния, - по просьбе предстоятеля Русской Православной Церкви было решено перенести торжества на 10 июня, когда будет отмечаться 14-я годовщина его интронизации " . Синод одобрил результаты визита в Москву делегации Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и постановил образовать комиссию по ведению диалога с РПЦЗ во главе с архиепископом Корсунским Иннокентием (Васильевым), а также " благословил открытия ряда монастырей …; перевел приходы на территории Чеченской республики из Бакинской епархии во Владикавказскую, включил в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена еще 18-ти подвижников " . Более подробно об итогах заседания сообщает сайт " Регионы России " . Полностью же журналы заседания Священного Синода опубликованы на сайте " Седмица.Ru " .

http://pravoslavie.ru/4869.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010