Но на самом деле за этим всегда стоит помощь Божия, которая приходит через этого удивительного святого угодника. И поэтому нам — просвещенным христианам города Москвы начала XXI века — нужно не боятся сочетать и углубленное знание слова Божия, христианских писателей, христианской культуры, архитектуры, истории, музыки, песнопений — и сочетать эти знания с тем опытом общения со святыми, который нам передает наша христианская православная традиция. Потому что когда человек оказывается в каких-то труднейших ситуациях, то все это знание чисто интеллектуальное, сугубо культурное — может оказаться для него бесплодным. Вот сломалось что-то, беда и все — «Святителю, отче Николае, помоги!» И приходит помощь. Помощь почему? Потому что он сам был верным служителем Христа. Он был человеком, который не боялся вступиться за осужденных, которых уже ведут на казнь, не побоялся обличить воевод, которые взимали неправильные налоги, не побоялся помочь бедному человеку, который вынужден был из-за нищеты послать своих дочерей на скверное служение, как мы читаем об этом в акафисте. «Днесь спасения нашего главизна и иже от века таинства явление!» То есть вот где главизна — начало нашего спасения. Это удивительное событие — вхождение Бога в мир стало возможным по слову Божию. Господь задолго еще до этого сказал: «Будьте святы, потому что Я свят». И когда святость человечества, хотя бы в небольшом народе, среди немногих людей, и особенно в Деве Марии, стала такой, что встреча Божественной и человеческой природы сделалась возможной, тогда и совершилась эта встреча. Человечество искало, человечество протягивало руки к Богу, и Господь призвал праведника по имени Авраам, призвал и создал для Себя маленький народ, и в этом маленьком народе избрал единственную новую Еву, которая стала матерью нового Адама — Господа Иисуса Христа. |
Сортировать по Исключить новости В Великую субботу празднуем Благовещение, в самые печальные дни — один из самых радостных праздников! Как это понять? Православный Санкт-Петербург Удивительная служба ждёт нас в эту Великую субботу: в один и тот же день в церквах будут петь: «…В пещи избавивый преподобныя отроки из пламене, во гробе бездыханен полагается…», — но сразу за тем: «Днесь всемирныя радости начатки…» «Ужаснися бояйся, небо, и да подвижатся основания земли: се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый и во гроб мал странноприемлется…», — и тут же: «Днесь спасения нашего главизна». «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе!.» и — «Радуйся, Благодатная!..» — В Великую субботу празднуем Благовещение! В самые печальные дни — один из самых радостных праздников! Как это понять? — спрашиваю я у о. Феодора Гуряка , настоятеля Благовещенского храма на Приморском проспекте, — Ведь что получается: начальные главы Евангелия соединяются с его финальными главами, мы празднуем первую весть о приходе Христа в мир — и сразу же встречаем весть о Его Воскресении… Так сказать, Альфа соединяется с Омегой… К чему бы это — такое совпадение? Быть может, нас ждёт какой-то особый год? — Прежде всего, примите во внимание: ничего необычного в таком совпадении нет. Раз в 532 года Пасхалия повторяется, а следовательно, сочетание Великой субботы и Благовещения в истории уже случалось. Случались и более удивительные вещи: порой Благовещение приходилось на Пасху, и день этот назывался тогда Кириопасхой… Но удивление ваше понятно; и в прежние времена в Церкви раздавались голоса: зачем, мол, соединять свадьбу и похороны, радость Благовещения и скорбь Великой субботы… — Да, да, вот именно: зачем? — Подумайте вот о чём: в богослужении, в церковных праздниках мы стремимся приблизиться к небесной службе, к ангельскому славословию… Более того: в идеале земная служба должна полностью сливаться с небесной, и мы, земнородные, забыв всё земное, должны, как ангелы, стоять пред лицом Божиим. |
На великой вечерни, слава и ныне, гл. 6: «Послан бысть с небесе». Имеется во всех ирмологах, кроме ирмолога 1674 г., – знаменного распева с фитой, поставленной в скобках. В «Праздниках» Синод. издания (л. 88 об.) стихира эта распета иначе – пространным видом знаменного распева и отличается обилием фитных украшений. В ирм. Головни (л. 316 об.) имеются стихиры: а) «Совет превечный», б) «Являешимися яко человек» и в) «Бог иде жн хощет»; распеты во глас 6-й, напевом силлабического склада неизвестного распева (но не знаменного). Тоже и у г. Малашкина (ор. 47, стр. 61). У г. Малашкина (ор. 47, стр. 61–65) имеются еще песнопения «Бог Господь» обычного краткого напева с тропарем: «Днесь спасения нашего главизна»; Седален по 2-й кафизме «Великий воевода» – болгар. Распева гл. 1, на подобен «Гроб Твой»; по 3-й кафизме «Днесь всяка тварь», во гл. 3 болгарского же распева, на подобен «Красота девства»; седал. По полиелеи: «Гавриил с небесе», во гл. 4-й болгар. Распева, на подобен «Удивися Иосиф» и слава и ныне: «Послан бысть Гавриил» – того же напева. Величание: «Архангельский глас» – киевского распева, как и в Синод. Обих. (л. 63); но напев этот буквально сходен с знаменным (см. Син. Обих. л. 51 об.). Имеется в ирмол. 1700, 1674 и 1709 г. Тот же напев, несколько иной редакции, изложен в ирм. Головни (л. 317) и у. Малашкина (ор. 47). У г. Малашкина изложены ирмосы, пп. 6,8 и 9 знаменного распева, видоизмененной редакции (ор. 47, стр. 6) и «Отверзу уста моя» (ор. 49) – краткого обычного напева. Припев на 9-й песни канона: «Благовествуй земле», в ирмол.1700, 1674, 1709г., а равно в ирм. Головни (л. 317 об.) и у Малашкина (ор. 47, стр. 67) знаменного распева, как в Синод. ирмологе 1833 г. (л.166 об.), но несколько иной редакции. В страстную седмицу В великий понедельник, вместо троична, гл. 2-й (а по ирм. 1652 г. гл. 8-й): «Се жених грядет». Того же киевского распева, который изложен и в Синод. Обиходе (л. 179 об.), но несколько иной редакции и с украшенным окончанием. Не имеется только в ирм.1700 г. Тоже в ирм. Головни (л. 314) и у. Малашкина (ор. 50, стр.3). |
Кандиловжигатель же взем благословение у настоятеля, и шед знаменует во вся. И по чтении исходим в притвор, предходящим настоятелю с лампадами, и затворшимся дверем, кадит по чину всю братию, и став пред великими враты церковными, кадит крестообразно трижды, и речет: Слава святей и единосущней: и нам отвещавшим: Аминь. И начинает настоятель тропарь, глас 5: Христос воскресе из мертвых: трижды. Посем поют братия трижды. Настоятель, стих 1: Да воскреснет бог: И братия: Христос воскресе: единожды. Настоятель, стих 2: яко исчезает дым: И братия: Христос воскресе: единожды. Настоятель, стих 3: Тако да погибнут грешницы: И братия: Христос воскресе: единожды. Настоятель, стих 4: Сей день егоже сотвори господь: И братия: Христос воскресе: единожды. И абие настоятель велегласно: Христос воскресе: И отверзшимся вратом входит, предыдущим лампадам, и настоятелю купно и братиям поющим: И сущим во гробех живот даровав. По внегда же внити ему во олтарь, глаголем слава, и поем тропарь праздника, глас 4: Днесь спасения нашего главизна: И ныне, тойже. Таже ектениа великая: Миром господу помолимся: и по возгласе начинает предстоятель ирмос: воскресния день: и поем Канон пасхи, со ирмосом на 8: ирмосы по дважды. И благовещения со ирмосом на 8: ирмосы по дважды: последи же ирмосы обою канонов, кийждо лик свой ирмос: таже катавасиа: воскресния день, оба лика вкупе: и тропарь: Христос воскресе: трижды. И по коейждо песни ектениа малая, и возгласы по чину их. По 3–й песни, кондак и икос пасхи, и впакои, и чтение в богослове: емуже начало: На стражи моей стану: По 6–й песни, кондак и икос праздника благовещения, и чтение в богослове же, емуже начало: воскресния днесь: Таже прокимен праздника, глас 4: благовестите: Стих: Воспойте господеви песнь нову: Всякое дыхание: евангелие луки, зачало 4: Во дни оны воставши мариам: Таже: воскресение христово: трижды. |
2014/04/09, 07:59:08 Родная наша Пречистая Богородица! Заступница наша за нас недостойных грешников.Прошу тебя пречистая Богородица помоги моему стершему сыночке рабу божьему Анатолию он давно кашляет и кашель не проходит и моему младшему сыночке рабу божьему Дмитрию у него вросшие ногти уже много лет мучается ребенок. Пречистая пресвятая Богородица не оставь моих деток помоги на тебя грешница уповаю .Еще прошу за мамочку свою р.б. Любовь вся больная, за мужа р.б.Сергея завесим от алкоголя и курева, за брата р.б. Сергея завесим от алкоголя и курева, за отчима р.б. Владимира завесим от алкоголя и курева, за племянника р.б. Никиту плохое зрение, и за себя недостойную грешницу невроз с навязчивыми идеями страх панические атаки. Милая наша Богородица нет таких слов на свете которые бы я могла тебе сказать как я тебя люблю и верю тебе, только ты можешь спасти наши души. Ты всегда нас уберегаешь от всего плохого на свете. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу На Свете . Аминь 2014/04/07, 15:10:44 Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Андрей 2014/04/06, 18:39:45 Пресвятая Богородица! Прости, спаси, помилуй! Помоги, Матерь Пречистая, пожалуйста, в квартирных вопросах, в нужде. Помоги, чтобы разменяли квартиры - отец, бывш. муж (это их долг.), м.б мама - надо погасить ипотеку. Вразуми их, измени их злые сердца. Помоги, чтобы не было нападок на меня, клеветы, защити! Избавь от горя, отчаяния, нужды, злобы со стороны ближних. 2014/04/05, 18:47:40 Матушка, Царица Небесная, моли Господа нашего Иисуса Христа о мне грешной Тамара 2014/04/04, 12:26:28 Матерь Божия, Игумения горы Афонской, Пресвятая Богородица! Смиренно молю тебя, услышь молитву мою и прости мне грехи мои. Прошу Тебя, Матушка Божья, пошли мне, грешной рабе Божьей Наталии, Благословение Твоё на замужество, создать крепкую и надёжную семью с рабом Божьим Виталием, родить детей , жить в любви и согласии. Умоли, Милостивая наша Благодетельница, Сына своего Господа нашего Иисуса Христа, чтоб дал силы нам достойно пройти испытания наши и не сойти с пути Господнего. Будь нашей Заступницей и Наставницей. Помоги нам принимать правильные решения. На Тебя уповаем и только Молитвами Твоими и всех Святых можно спасти Души наши. Даруй здравие родителям нашим Людмиле, Владимиру, Вере, Александру. |
42:8). Она есть знак мира и покоя в тех масличных ветках, с которыми встречали Христа у Иерусалимских врат и воспевали: «Осанна, благословен Грядый, мир на небеси» (Лк. 19:38). Отец есть корень всей мудрости, всего милосердия, всей царственней власти, всего покоя; Он есть Царь мира, Отец будущего века и всей радости, согласно апостолу: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, утешаяй нас во всякой скорби нашей» (1 Кор. 1:3, 4). что же есть Бог Сын? Как отрасль, рожденная от корня, от Отца, Он есть единая с Ним Премудрость, согласно написанному: «Мы же проповедуем Христа, Божию силу и Божию Премудрость» (1 Кор. 1:23, 24); Он есть самое милосердие: «И милость Его от рода в род на боящихся Его» (Пс. 102:17); Он есть Царь всей твари: «Царствию Его не будет конца»; Он есть радость наша, ибо говорит: «Прийду к вам, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас» (Ин. 16:22); Он есть покой наш, согласно написанному: «Той есть мир наш, сотворивый обоя едино» (Еф. 2:14). же сучок масличный, который был принесен голубем от Небесного Ноя, Бога Отца, есть Дух Святый, ниспосланный в виде голубя. Он принес как бы масличную ветвь в утробу пречистой и преблагословенной Девы, совершивши в ней воплощение Слова: «и Слово плоть бысть» и тем даровавши миру спасение, что утверждает и тропарь Благовещенского праздника, говоря: «Днесь спасения нашего главизна». Отступили от земли воды всенародной клятвы, которые упали на род человеческий за преступление Адамово и в которых потонуло было наше естество; отступил потоп гнева Божия, и явилась суша; высохло клятвенное, греховное болото: «Клятва потребися». ту златицу таким толкованием, мы положим ее на столе Авраамовом, то есть, поклонимся по примеру верующего Авраама, о котором Писание говорит: «Верова Авраам, и вменися ему в правду» (Рим. |
От избытка чувствъ восторженное пение не прекращается почти всю дорогу до Назарета, сменяя одно знакомое песнопение другим. Так, незаметно для себя, все ближе и ближе паломники подходят к цели своих стремлений, любуясь Гелвуйскими горами, на которых царь Саул, вследствие неудачной битвы с филистимлянами, некогда пал на меч свой и пронзил себя (1 Парал. 10:4), и малым Ермоном и Фавором, минуя Зерен, древний Изреель, место жительства нечестивого Царя Ахава с женою Иезавелыо (3 Царств. 18:45–46; 4 Царств. 9:10, 30–37), деревушку Наин, где Иисус Христос воскресил сына вдовицы ( ), Аэндор, где некогда жила волшебница, вызвавшая, по желанию Саула, мертвую тень пророка Самуила (1 Царств. 28:7–26) и др. достопамятные места. Назаретские торговцы с хлебом, сластями и фруктами и ученики школ Палестинского Общества, распущенные по домам пред праздником, заслышав о приближении каравана, спешат за город на встречу его, чтобы завести знакомство с русскими паломниками 41 или выпросить у них лакомый «бактишь». Сделав еще несколько усилий над собою и с напряжением, можно сказать, последних сил, ослабевших от длинного пути, паломники по крутой живописной извилистой тропинке взбираются на утесистую возвышенность, и пред их взором открывается восхитительная панорама чистенького городка Назарета 42 , разбросанного в поэтическом безпорядке в котловине по склонам горы Си- меона в несколько ярусов и утопающего в яркой зелени фруктовых садов и виноградников 43 . Очарованные восхитительным зрелищем паломники, забыв усталость и трудности пути, в восторге падают на колена и со слезами на глазах возносят горячую молитву Господу и Пречистой Деве Марииг, что они сподобились узреть Их земное мирное жилище. Головщики, лица духовные, находящиеся в караване, быстро собирают около себя певцов, и мирные окрестности Назарета сотнями голосов их оглашаются воодушевленным пением тропаря праздника: «Днесь спасения нашего главизна». |
Тот же сучок масличный, который был принесен голубем от Небесного Ноя, Бога Отца, есть Дух Святый, ниспосланный в виде голубя. Он принес как бы масличную ветвь в утробу пречистой и преблагословенной Девы, совершивши в ней воплощение Слова: «и Слово плоть бысть» и тем даровавши миру спасение, что утверждает и тропарь Благовещенского праздника, говоря: «Днесь спасения нашего главизна». Отступили от земли воды всенародной клятвы, которые упали на род человеческий за преступление Адамово и в которых потонуло было наше естество; отступил потоп гнева Божия, и явилась суша; высохло клятвенное, греховное болото: «Клятва потребися». Изъяснивши ту златицу таким толкованием, мы положим ее на столе Авраамовом, то есть, поклонимся по примеру верующего Авраама, о котором Писание говорит: «Верова Авраам, и вменися ему в правду» ( ). Да будет сей поклон Богу Отцу от души! Кланяться от души – это значит при вере приносить Ему и душу нашу, ибо Он дал нам ее Божественным и животворящим дуновением; и поклон веры нашей Богу Отцу будет только тогда достоин приятия, когда при поклоне нашем мы принесем в жертву и душу, как некий дорогой червонец. Душа наша будет для Бога как злато, и даже дороже злата, ибо Он и Сына Своего любимого не пощадил дать за нее: «Тако возлюби, яко Сына Своего единороднаго дал есть» ( ). На сей драгоценной душе, как на золотой монете, есть и образ Божества, ибо известно, что создана она по образу Божию, почтена разумом и свободной волею и является как бы малым богом, ведущим доброе и злое и творящим свободно и доброе, и злое. О сем-то и говорится: «Аз рех, бози есте и сынове Вышняго вси» ( ). Изображен Бог на этой золотой монете, то есть, в душе человеческой, так, что образ Бога Отца находится в памяти, Бога Сына – в разуме, Бога Духа Святого – в воле. Сия монета имеет изображение или уподобление Ноя потому, что она сидит в теле, как Ной в ковчеге, и плавает по великому и пространному морю мира сего. Изображение же маслины она имеет потому, что Ей уподобляется обилием духовных плодов, говоря: |
Ссылка же на Пушкина свидетельствует: себя цитирующий ставит наравне с Байроном, не менее. Более того: несомненно, он из тех, кто мнит себя богом, творя нечто из ничего. (Или хотя бы Архангелом, на худой конец, поскольку «каждая вещь для поэта— Благовещение» 138 , по утверждению этого «поэта». Остальным должно, выходит, каждой вещи умиляться и воспевать: «Днесь спасения нашего главизна...»). О том ранее уже приходилось говорить, так что суждение автора со ссылкой на Шестова станет ещё одним примером кощунственного самомнения некоторых художников (или мнящих себя таковыми). Далее. Лютер, конечно, большой авторитет в религиозной жизни, да только для тех, кто отъединился от Истины. Православный человек лишь ещё раз убедится в таком отъединении, узнавши о мнении еретика. Пушкин же говорил не о кощунствах поэтов (кто тут малограмотен?), не о духовном, но об обыденных проявлениях их жизни, по которым не следует судить о поэзии и об облике самих поэтов. Кощунства же— не обыдённость, но часто хула на Духа , грех непрощаемый, и предупреждал о том не кто иной, а Сам Христос. Да и почему это те, кто видит богохульства Вознесенского, именно делятся с ним своей грязью? Это он всем собственное пакостное видение мира навязывает. А то, что он его не пакостным считает— его проблема. И его беда, что он не замечает: в основу всего им положено первородное греховное стремление быть как боги . У поэта особые «отношения с Богом»? Не стоит забывать, что Есенина, на которого ссылается Вознесенский, его «особые отношения» довели до петли. Не с Богом в кощунствах «отношения» проявляются— но с «чёрным человеком», с дьяволом. |
2014/05/26, 09:43:37 Пресвятая Богородица!Спасибо, тебе за все!Спасибо, что не оставила погибать меня в грехах моих!После посещения пояса в Ростове Ты укрепила меня в вере,открыла духовное зрение,дала увидить свои грехи!Не оставляй никогда меня ,моих деток,маму и родных!По твоим молитвам да спасемся! Р.Б.Наталия 2014/05/16, 06:35:48 Матушка Пресвятая Богородица помолись за РБ Елена уладь все пожалуйста наладь мои отношения с моим сыном. Аминь. 2014/05/13, 10:15:44 Благодарю Тебя, Господи, благодарю Тебя, Пресвятая Богородица, за мир, который Вы даровали нам - Юго-Востоку Украины. Какое это счастье - спокойно спать, ходить по улицам, улыбаться - и ощущать Вашу твердую и благодатную руку. р.Б. Ирина 2014/05/12, 13:13:43 Богородица помоги знаешь в чём,защити,проведи,соедини! Ольга-Мария 2014/04/23, 22:58:53 Пресвятая Богородица прости мне грехи мои , за которые болеет моя дочь Анастасия, тяжелая инфекция .Пресвятая Богородице, помоги моей девочке выздороветь. Татиана 2014/04/21, 19:18:19 Матушка Пресвятая Богородице! От всего сердца благодарю Тебя за все благодеяния ниспосланные на нас, за мою маму, за то, что операция прошла удачно и теперь она поправляется. Не откажи мне в просьбе моей. Помоги мне завтра сдать экзамен. Очень Тебя прошу. Слава Богу за все! Аминь! 2014/04/07, 12:48:48 Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Андрей 2014/04/04, 20:12:20 Матушка Пресвятая Богородице! Услыши нас всех! Не попусти случиться кровавой бойне между Россией и Украиной! Да не пойдет брат на брата! Нам нечего делить. Мы один народ. И те, кто пытается стравить нас друг с другом прекрасно об этом знает. Матушка Богородице! Мы всегда были под твоей защитой! Помоги нам! Вера наша спасет нас ! Аминь. 2014/04/04, 11:57:58 Пресвятая Богородица Дева Мария Матерь Божья Царица Небесная! Молю тебя помоги рабе Божьей Надежде моей доченьке . Прости меня грешную.Молю тебя помоги рабе божьей Надежде сдать экзамены по китайскому языку ,уехать в Китай учиться и найти работу там. Дай ей здоровья и силы.Помоги ей найти хорошего доброго любящего мужа, быть счастливой,родить здоровых детей. Помоги молю тебя. Во имя Отца и сына и Святого духа. Аминь. |
|