Днепрская икона Божией Матери. треть XIX в. Мастер Салапин (архиерейская ризница старообрядческого Покровского собора в Москве) О происхождении Керженской чудотворной иконы, видимо появившейся в Комаровском скиту задолго до 1801 г., а также о событиях, давших повод к ее почитанию, и чудотворениях сведений не сохранилось. Возможно, именно эту икону упоминает в романе «В лесах» П. И. Мельников-Печерский под видом древней Корсунской иконы Божией Матери, перед к-рой в келье «матери Манефы, игуменьи одной из Комаровских обителей… неугасимо теплилась серебряная лампадка». В основу романа легли наблюдения Мельникова-Печерского, гос. чиновника особых поручений, лично занимавшегося уничтожением Керженских скитов в 50-х гг. XIX в. Как от преследователя, от него, видевшего въяве икону, могли скрыть факты ее чудотворений, а сам образ, чтобы спасти от конфискации, могли объявить «родовым», т. е. личным, имуществом, по версии писателя, игум. Манефы. В кратких описаниях единоверческих мон-рей Семёновского у., в к-рые были переданы святыни из уничтоженных скитов, упоминаются др. иконы, но нет сведений о чудотворной иконе Корсунской (или Д. и.). Т. о., подписная Д. и. из ц. Рождества Христова в дер. Андроново - единственный документальный источник существования иконы в Комаровском скиту и ее иконографический образец. По размеру и основным признакам к Д. и. из храма в дер. Андроново максимально близки ок. 10 списков, находящихся в старообрядческом Покровском соборе на Рогожском кладбище в Москве, убранство которого сформировалось в 1-й трети XIX в. По выражению Сорокатого, сопоставление икон позволяет отнести к особенностям извода «однообразный ритм гребенчатой моделировки» мафория Богородицы и хитона Младенца (Там же). В истории старообрядчества известен еще один чудотворный образ Д. и., находившийся в одном из монастырей Иргиза (упоминание без сведений о происхождении иконы и чудесах от нее содержится в кн.: Сборник для истории старообрядства/Изд.: Н. Попов. М., 1866. Т. 2. Вып. 4: Мон-ри на Иргизе). В этой местности старообрядцы до 30-х гг. XIX в. могли относительно свободно устраивать церковную жизнь. Чтимую Д. и. торжественно в сопровождении священников носили по окрестным старообрядческим селам для служения молебнов. Иргизские старообрядческие мон-ри были основаны в царствование имп. Екатерины II иноками, выселенными с Ветки. Была ли Д. и. принесена оттуда, или являлась списком с Керженского образа, или же пришла на Иргиз еще откуда-то - неизвестно. После изгнания иноков-старообрядцев эта икона могла перейти во владение существовавшей здесь единоверческой обители, но в этом качестве в более поздней лит-ре она не упоминается.

http://pravicon.com/info-3680

Несмотря на то что следы Керженской и Иргизской Д. и. теряются в годы николаевских гонений, иконография сохранилась, претерпев изменения. В позднейших списках Д. и. зачастую не изображается своеобразное перстосложение, отсутствует характерная проработка одежд. Иногда образ дается в зеркальном отражении - Младенец Христос на левой руке Богоматери. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. Д. и. стала одной из часто встречающихся Богородичных икон в искусстве Гуслицы. В нач. XX в. ее список был чтимой святыней московского старообрядческого храма в М. Гавриковом пер. На фотоснимках интерьера этого храма, сделанных вскоре после его открытия, Д. и. находится у царских врат и на выносной хоругви. В наст. время неизвестно, где хранятся эти списки. Все выявленные случаи почитания Д. и. имели место в среде старообрядцев, принимавших священство (Белокриницкое, Беглопоповское, Часовенное и Лужковское согласия). Единственным письменным источником, содержащим фрагментарные сведения о происхождении Д. и., является канон Пресвятой Богородице Днепрской в списке нач. XIX в. из Покровского собора на Рогожском кладбище (РГБ. Рогож. Ф. 247). Из канона следует, что икона «божественою силою» была сохранена «во граде Корсуне, а ныне явися в концех Росийския земли» (песнь 1), в Киеве. Храм, где находился образ («освященней бывши Твоей церкви»), «погоре от огня», но икона чудесно, «яко солнце светящася, в пепеле обретеся сохранена» (песнь 3). В поэтическом плане канон подражает канону Казанской иконе Божией Матери (этот канон, известный по первопечатному изданию кон. XVI в., является «переадресовкой» канона Смоленской иконе). Т. о., 1650 год, когда было установлено общероссийское празднование Казанской иконе, может быть назван в качестве самой ранней вероятной даты составления канона Д. и. XVII век был временем наивысшего расцвета укр. мариологической письменности; явления и чудеса Богородицы собирались, систематизировались, воспроизводились с дополнениями в более поздних сочинениях. Однако в лит-ре этого и последующих периодов упоминаний о Д. и. нет. Хотя в каноне воспевается «богоспасаемый град Киев», по языковым признакам можно заключить, что он был написан великороссом. Возможно, канон связан с реальными событиями малороссийской истории сер. XVII в. В песни 6-го канона «Всяк град празднует и веселится в Твой честныи праздник, паче же и ныне новыи Корсунь, богоспасаемыи град Киев, в нарочитом празднице честнаго Твоего образа, воспевает зовуще, радуися, Дево Чистая» упоминаемый «новыи Корсунь» может являться не Херсонесом, а Корсунем (совр. Корсунь-Шевченковский, Черкасская обл.) - местом одной из крупных побед Богдана Хмельницкого.

http://pravicon.com/info-3680

В 1913 г. для образа была создана рама-икона «при возобновлении нижнего собора... в симметрию св. икон иконостасов, вставлена в средину иконы, окружена ликами святых, украшенными серебряною чеканною ризою» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). опись Спасо-Преображенского собора за 1920 г. подтверждает, что икона «древнего письма... вставлена в другую, на которой вверху изображена Св. Троица, а внизу херувимы» (Л. 9) (местонахождение неизв.). В наст. время икона находится в специально созданном для нее металлическом киоте с орнаментированными полями, на обороте выгравирована надпись (                           . 1862 го. октебря 27 дня. Д. С.), икона украшена плетеным венком. Трижды во время визитов в Тамбов Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (в день памяти свт. Питирима в 1993, 1998 и 2002) мощи свт. Питирима и Девпетуровская-Тамбовская икона обносились крестным ходом вокруг Спасо-Преображенского собора. В 2005 г. в честь Девпетуровской-Тамбовской иконы Божией Матери была освящена домовая церковь при городской тюрьме. На аналое в центральной части Спасо-Преображенского собора, близ мощей свт. Питирима, помещена еще одна икона, также называемая «Девпетуровская-Тамбовская». Она писана на старой доске, однако ее датировка невозможна из-за обильных прописей кон. XX в. Несмотря на близость изводов этой иконы и чудотворного образа, свиток в левой ручке Богомладенца - один из определяющих признаков иконографии Днепрской иконы Божией Матери , т. о., эта икона не является списком с иконы свт. Питирима. Оснований для смешения Д. и. с Днепрской иконой, объясняемого, в частности, упрощением наименования «Девпетуровская» «в народном быту» ( Красилин. С. 395), нет как с т. зр. иконографии, где прототипом Днепрской иконы является Корсунская икона Божией Матери с типичным для этой иконы изображением рук Богомладенца и Его Матери, так и с т. зр. истории почитания икон. Лит.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 111; Поселянин Е. Богоматерь. С. 172; Тамбовский кафедральный Спасо-Преображенский собор//Изв. Тамбовской ученой архивной комиссии. Тамбов, 1913. Вып. 55; Молчанов Н. Жизнеописание свт. Питирима, еп. Тамбовского. Тамбов, 19142; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 65-66; Bentchev J. Die Bibliographie des Gottesmutterikonen. Bonn, 1992; Красилин М. М. Иконографический архетип и народное почитание чудотв. образов//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 395-396; Мон-ри и храмы Моск. епархии. М., 2004. С. 130-131.

http://pravenc.ru/text/171551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДНЕПРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Днепрская икона Божией Матери. 1801 г. (старообрядческая ц. Рождества Христова в дер. Андроново Павлов Посадского р-на Московской обл.) Днепрская икона Божией Матери. 1801 г. (старообрядческая ц. Рождества Христова в дер. Андроново Павлов Посадского р-на Московской обл.) известна в сохранившихся старообрядческих списках с кон. XVIII в., один из вариантов извода Корсунской иконы Божией Матери . Со 2-й пол. XVII до кон. XIX в. в России как чудотворные прославились мн. списки Корсунской иконы, представляющей оплечное изображение Богоматери с Младенцем типа «Умиление». Несмотря на общее сходство иконографии Д. и. с иконографией Корсунской иконы, в т. ч. свиток в ручке Младенца Христа, Д. и. имеет особенность - сложение пальцев правой руки Богоматери, где мизинец согнут. Предложенная В. М. Сорокатым ( Сорокатый. 2005. Кат. 103. С. 150) интерпретация этого перстосложения как именословного жеста сомнительна, т. к. для греков и русских (после реформы патриарха Никона) именословие являлось образом священнического благословения и на иконе Божией Матери было неуместным. Понятие об именословии (т. е. изображении в перстосложении монограммы Христа) впервые появилось в кон. XV в. у греч. церковного писателя Николая Малаксы. Однако известно, что этот жест имеет античную предысторию и использовался ораторами для привлечения внимания слушателей. Он описан, в частности, в трактате Квинтилиана «Institutio oratoria» (Риторические наставления). В визант. иконописи жест также сохранил значение словесного обращения, проповеди (напр., жест пророков). Можно предположить, что именно такое значение он имеет в Д. и. Т. о., перстосложение Богоматери и жест Младенца Христа символизируют беседу и тесную связь Матери с Сыном, характерно, что Богомладенец изображен с отведенным в сторону мизинцем. Один из ранних датированных сохранившихся списков Д. и. находится в старообрядческом храме в честь Рождества Христова в дер. Андроново Павлово-Посадского р-на Московской обл. Младенец Христос изображен на правой руке Богородицы. На обороте иконы имеется надпись чернилами: «Написася сей святый образ Пресвятыя Богородицы Днепрския в лето от воплощения Бога Слова 1801 года мерою и подобием точна с чюдотворнаго что каторай и доныне обретается в Керженце в Камаровском скиту».

http://pravenc.ru/text/178630.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Днепрская икона Богородицы Днепрская икона известна в сохранившихся старообрядческих списках с кон. XVIII в., один из вариантов извода Корсунской иконы Божией Матери. Со 2-й пол. XVII до кон. XIX в. в России как чудотворные прославились мн. списки Корсунской иконы, представляющей оплечное изображение Богоматери с Младенцем типа «Умиление». Несмотря на общее сходство иконографии Д. и. с иконографией Корсунской иконы, в т. ч. свиток в ручке Младенца Христа, Д. и. имеет особенность - сложение пальцев правой руки Богоматери, где мизинец согнут. Предложенная В. М. Сорокатым (Сорокатый. 2005. Кат. 103. С. 150) интерпретация этого перстосложения как именословного жеста сомнительна, т. к. для греков и русских (после реформы патриарха Никона) именословие являлось образом священнического благословения и на иконе Божией Матери было неуместным. Понятие об именословии (т. е. изображении в перстосложении монограммы Христа) впервые появилось в кон. XV в. у греч. церковного писателя Николая Малаксы. Однако известно, что этот жест имеет античную предысторию и использовался ораторами для привлечения внимания слушателей. Он описан, в частности, в трактате Квинтилиана «Institutio oratoria» (Риторические наставления). В визант. иконописи жест также сохранил значение словесного обращения, проповеди (напр., жест пророков). Можно предположить, что именно такое значение он имеет в Д. и. Т. о., перстосложение Богоматери и жест Младенца Христа символизируют беседу и тесную связь Матери с Сыном, характерно, что Богомладенец изображен с отведенным в сторону мизинцем. Один из ранних датированных сохранившихся списков Д. и. находится в старообрядческом храме в честь Рождества Христова в дер. Андроново Павлово-Посадского р-на Московской обл. Младенец Христос изображен на правой руке Богородицы. На обороте иконы имеется надпись чернилами: «Написася сей святый образ Пресвятыя Богородицы Днепрския в лето от воплощения Бога Слова 1801 года мерою и подобием точна с чюдотворнаго что каторай и доныне обретается в Керженце в Камаровском скиту».

http://pravicon.com/info-3680

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 365 (1280x1024, 548 Kb) Добавлено на опознание: 2012-11-27 19:34:53 Владелец: zavada Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона семейная. Более 400лет передается из рук в руки наследникам.Перелистала все интернет каталоги икон, сомневаясь в списке.Очень похожа на Корсунскую. [Добавлено 2012-11-29 03:15:29]: В дополнение. Икона попала на Украину из Воронежской области,то ли Назаровка, то ли Марьивка. Уточнить уже не у кого. .Икона находилась в деревенской избе без оклада.Оклад сделал мастер уже в Донецке. Однако, за ответ, большое спасибо. Попытки опознаний [ 2012-11-28 01:41:01 ] Tasha : Тоже думаю, что " Корсунская " икона. Но про 400 лет - это Вы загнули, конечно :))))))) [ 2012-11-28 09:59:54 ] tol : Кроме Корсунской есть еще Касперовская и Днепрская, но принимая во внимание вольность иконописцев, все тонкости между ними давно размылись. Впрочем, я не думаю, что у Вас Днепрская икона, а разницы между Корсунской и Касперовской уже никто толком не знает. Но Корсунская более известная, поэтому чаще всего подобные иконы и называют Корсунскими. [ 2013-01-12 23:54:05 ] Mirgalina7 : Горбаневская икона Божией Матери есть икона Корсунской иконы,писанной евангелистом Лукой и принесенной вел.князем Владимиром из Херсона в Киев в 988г.Чудотворная. [ 2013-01-13 01:05:27 ] Mirgalina7 : Добавлю,что так же выглядит " Спасительница утопающих " -Леньковская(село Леньково лежит на берегу Десны,в восьми верстах от Новгорода-Северского).Чудотворная Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-365

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Девпетерувская - описание Происхождение столь необычного названия этой иконы неизвестно. По преданию, Девпетерувский образ Божией Матери был келейной иконой святителя Питирима, Тамбовского чудотворца (память 10 августа по новому стилю). Особенно стали чтить эту икону с 1833 года, после одного чудесного события. Одна женщина, у которой муж вследствие ложного обвинения был заключён в тюрьму, увидела во сне неизвестного старца, повелевшего ей отыскать в соборе келейную икону святителя Питирима (икону Божией Матери Девпетерувскую) и перед ней отслужить молебен. После того как перед иконой отслужили молебен, действительно, в скором времени муж этой женщины был освобожден из тюрьмы. В настоящее время список этой иконы постоянно лежит на аналое слева от мощей святителя Питирима в кафедральном соборе Тамбова. Сама же икона выносится для поклонения верующих в большие праздники при службе архиерейским чином. Считается, что этот образ и есть келейная икона святителя Питирима, которая чудом сохранилась до наших дней. Икона представляет собой оплечный образ Божией Матери, Которая нежно обнимает Младенца Иисуса, и относится к типу «Умиление». Существует предположение, что происхождение такого образа произошло из-за ошибочного прочтения надписи на Днепрской иконе Божией Матери, после чего её список назвали Девпетерувским. Совершенно противоположное мнение утверждает, что именно Днепрскую икону назвали ошибочно, делая список с Девпетерувского образа, надпись на котором была традиционно написана сокращённо. Предположения эти – попытка объяснить, почему согласно авторитетным источникам Девпетерувский образ был совсем другой иконографии: «на иконе изображается Божия Матерь со стоящим Младенцем Иисусом с правой стороны, и на плече Иисуса покоится правая рука Богоматери». Древний образ с такой иконографией по свидетельству Е. Поселянина находился в Николаевской церкви села Батюшкова (или Бататкова) Дмитровского уезда, Московской губернии. Исходя из вышеизложенного, можно сделать два вывода: либо изначально существовали две совершенно разные иконы под названием Девпетерувская, либо оплечный образ был когда-то назван ошибочно, и впоследствии за Девпетерувским образом закрепилась именно такая иконография. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Девпетерувская " .

http://pravicon.com/info-295

При таком положении дела само собой понятно, что у раскольников отбирались иконы – «писанные неискусно и в соблазнительном виде» 431 , или выдаваемые ими за чудотворные. Так, взяты были и положены на хранение в ризницах кафедральных соборов – «выдаваемая за чудотворную» икона Казанской Божией Матери из раскольнической часовни в д. Ефимках малмыжского уезда и икона Днепрской Пресв. Богородицы – у старицы Верхнепокровского раскольнического скита, чтимая скитниками и раскольниками окрестных селений «явленною и чудотворною»: первая – по Высочайшему повелению 432 ; а последняя – по определению Св. Синода 433 . III. О совершителях богослужения и духовных треб Общая задача правительственных распоряжении но данному вопросу. Ограничительные распоряжения о беспоповщинских и поповщинских требосовершителях. Домогательства поповцев о получении самостоятельных священников: характер этих домогательств и отношение к ним правительства. Меры против австрийской иерархии. Распоряжениями о совершителях раскольнического богослужения и духовных треб правительство стремилось ограничить их незаконные действия и возможно больше сократить их наличный состав. Беспоповщинских требосовершителей воспрещалось отмечать в паспортах уставщиками, наставниками и т. под. званиями, как правительством за ними не признаваемыми 434 . Они не могли и выдавать свидетельств о браках, так как «право сие имеют только духовные лица, признанные и утвержденные в таком сане правительством» 435 . Как «произвольно принявшие звание раскольнических наставников», они не допускались «явно исправлять требы» своих одноверцев в заведения приказов общественного призрения и тюрьмы – «где во всем существует законный порядок». Исключение делалось только для тяжело больных и приговоренных к смертной казни. Чтобы не лишать тех и других «последнего пред смертию утешения», им разрешалось призывать по желанию «из своих единомышленников для беседы или прощания, без публичного оказательства их обрядов» 436 . Совершать богослужение и духовные требы беспоповщинские наставники могли лишь в местах своего постоянного жительства, так как «отлучаться по письменным видам» им разрешалось «только для законных их надобностей: по торговле, промышленности или по ремеслу». В случае же обнаружения, что «под предлогом таковых надобностей они занимаются исправлением треб и совершением обрядов или не будут иметь надлежащих письменных видов», то они «немедленно» высылались в общества по принадлежности, с учреждением здесь над ними «надлежащего надзора» 437 . В округах военного поселения оставлены были на своих местах только наличные наставники, но избрание новых на место выбывших, по смерти или по какой другой причине, безусловно воспрещалось 438 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010