152 «Что такое церковность? – читала она далее. – Это новая жизнь, жизнь в Духе. Каков же критерий правильности этой жизни? – Красота» – так отвечал на поставленный им же вопрос Флоренский. Единство истинного и прекрасного, обретаемое в полноте жизни церковной, открывалось ей при чтении Теодицеи. И под влиянием острейшей диалектики размышлений Флоренского рождалось непреходящее желание – «жажда опереть себя на столп и утверждение истины» ( Дневник, 6.IX.1917). Ее внутреннее состояние приближало желанное приобщение к Церкви. «О, как я хочу молиться, молиться в храме, при мерцании тысяч свечей, при дивном святом пении, о, как хочу я общей большой христианской молитвы» (Дневник, 7.VIII.1917). В сентябре 1917 года она записала: «Вчера впервые была на Богослужении. Кажется, я приду к христианству окончательно, хочу этого. Я в церковь первый раз иду, я Божьей благодати жду, я верю и надеюсь». И вновь звучит настойчивый призыв: «Господи Боже мой! Неужели совершится благо величайшее и примет меня вера в святую ограду. Господи, как я хочу света Твоего, как изнываю во тьме» (Дневник, 6.IX.1917). Как созвучные переживаемому состоянию вносит она в Дневник провидческие строки тютчевского стихотворения: Пускай страдальческую грудь Волнуют страсти роковые, Душа готова, как Мария, К ногам Христа навек прильнуть. Чтение книги Флоренского помогло ей найти исход своим исканиям, укрепило в решении принять христианство . Но тем сильнее верила она в свое призвание художника и единственность избранного пути к Богу: «Я знаю лишь один путь к Богу: чрез искусство. Я не утверждаю, что мой путь универсальный, я знаю, что есть и другие дороги. Но чувствую, что мне доступен лишь этот; все божественное, духовное, впервые явилось мне чрез искусство, чрез одну ветвь его – музыку. Это мое призвание! л верю в него и в силу свою в нем. В этом смысл моей жизни здесь; я – звено в цепи искусства» (Дневник, 30.VIII.1916). В 1919 году в Петрограде, в миссионерском храме Покрова Божией Матери, совершилось ее крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

(Сборник материалов). М., 1961. 18. Окунев Н.П. Дневник москвича (1917-1924). М., 1990. 19. Полный Православный Энциклопедический Богословский Словарь. Репринт. Изд. T.II. 20. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. М., 1996. 21. Русское православие: вехи истории. М., 1989. 22. Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах Руководителей Советского государства. 1888 – 1932. Сост. Склярова М. СПб., 1995. 23. Цыпин В., прот. Русская Церковь 1917-1925. М., 1996. 24. Шкаровский М.В. Петербургская епархия 1917-1945. СПб., 1995. 25. Штриккер Г. Русская Православная Церковь в Советское время (1917-1991). М.,1995. Периодические издания: Церковные. 1. Американский православный вестник, 1903-1907. 2. Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1925. 3. Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 4. Живая Церковь. 1922. 4-5. 5. Журнал Московской Патриархии. 1945. 6. Тобольские епархиальные ведомости. 1919. 15-16. 7. Церковные ведомости. 1918. 3-4,5. 8. Церковные ведомости. 1918, 7-8. 9. Церковные ведомости. 1918. 9-10. 10. Церковные ведомости. 1918. 15-16. Гражданские. 1. Алексеев В.А. Был ли патриарх Тихон «вождём церковной контрреволюции»?..//Диалог, 1990. 10. 2. Алексеев В.А. В начале был декрет.//Диалог. 1991. 4. 3. Алкидов Н. Церковь и государство.//Вопросы истории. 6. М. 1993. 4. Известия ВЦИК 26 февраля 1922. 5. Известия ВЦИК 23 марта 1922. 6. Известия ВЦИК 26 марта 1922. 7. Известия ВЦИК. 28 марта 1922. 8. Известия ВЦИК 29 марта 1922. 9. Известия ВЦИК 31 марта 1922. 10. Известия ВЦИК 28 апреля 1922. 11. Известия ВЦИК 6 мая 1922. 12. Известия ВЦИК 27 мая 1923. 13. Кандидов Б. Роль Церкви в организации контрреволюционных сил на юге.//Антирелигиозник. 1929. 12. 14. Нежный А. Допрос патриарха.//Христианос. Рига. 15. Новые документы Ленина.//Известия ЦК КПСС. 1990. 4. 16. Одинцов М. Дело патриарха Тихона.//Отечественные архивы. 6. 1993. 17. Отечественные архивы. 1993. 2. 18. Отчёт VIII (ликвидационного отдела) Народного Комиссариата Юстиции VIII Всесоюзному съезду Советов.//Революция и Церковь. 1920. 9-12. 19. Отечественные архивы. 1993. 2. 20. Революция и Церковь. 1919. 6-8. 21. Поспеловский Д.В. Подвиг веры в атеистическом государстве.//Русское Зарубежье в год тысячелетия Крещения Руси. М., 1991. 22. Степанова И. Житие петроградского митрополита.//Вечерний Ленинград. 1990. 11 августа. 23. Трубецкой Григорий, князь. Памяти Св. Патриарха Тихона.//Путь, 1925, 1. Размер шрифта: A- 15 A+ Цвет темы: Цвет полей: Шрифт: A T G Текст: Боковая панель: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/russkaya-pr...

-«- TOC o «1–5» h z «Иоанн Гискальский». -»- -«- «Иоанн, сын Маттафий». -»- -«- «Иоанн Гиркан». -»- -«- «Иосиф Флавий». -»- -«- «Иоталата». -»- -«- «Иуда Маккавей». -»- -«- «Иуда Галилейский». -»- -«- «Иудеи». -»- -«- «Иисус, сын Иоседеков». -»- «Матерь Божия – Благодатная Матерь народа русского " · Сергиев Посад, 1902. «История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия». (Опыт критического разбора и обработка). Сергиев Посад, 1903. Речь пред защитой магистерской диссертации. «Богосл. Вестн.» 1903, окт., стр.298. Магистерский диспут. «Богосл. Вестн.» 1903, окт., стр.305.· «От крупиц Евангельских». Беседы инока. Сборник проповедей. Сергиев Посад, 1904. «Вера и Церковь », 1904, 10, стр.808–809.· «Учение Лейбница о происхождении и сущности зла». Харьков, 1905.· «В объятиях Отчих». – Дневник инока, m.Ι-VII. Сергиев Посад и Ростов-Яросл. 1905–1910 гг. «В объятиях Отчих». – Дневник инока, m.VIII-IX. Сергиев Посад, 1913. «В объятиях Отчих». – Дневник инока, т.Χ-ΧΙ. Сергиев Посад, 1914. «Новое чудо милосердия Царицы Небесной в г. Ростове Великом». Сергиев Посад, 1911. «Из летописей города Устюжны». Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1909, 13–14, стр.601. Литература: «Церк. Вед.” 1906, стр.362. -«- 1909, стр.78. «Приб. к «ЦВ» 1909, стр.574–575.· «ЖМП» 1935, стр.3. «Состав Св. Прав. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.48–49.· «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1928 г., 5–6, март, стр.7. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.73. «Правда о религии в России»· МП, 1942, стр.27.· Елевферий митр.: «Неделя в Патриархии». Париж. 1933, стр.124–126, 133, 137 и др. Елевферий митр.: «Соборность Церкви. Божие и кесарево». Париж, 1933, стр.196–207· Иоанн Снычев архм.: «Церковные расколы». Булгаков, стр.1418.· ФПС I, 29, стр.2. ФПС III, стр.3. ФАМ I, 129, стр.10. БЭЛ m.VII, стб.481–484. НЭС т.ХХ, стб.210. Газ. «Безбожник», 1938, I апр. (ст.Н.Платонова). «М Iosif war der Führer jener Christen und Hierarchen, die am strengsten und konsequentesten die Deklaration des M Sergij von 1927 ablehnten.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1990 г. монастырь получил статус ставропигиального и перешел в непосредственное ведение священноигумена, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В 1991 году Санкт-Петербургской епархии был передан остров Коневец и монастырские постройки. Началось восстановление обителей. «Feciquodpotui» - оглядываясь на век минувший и финляндско-монастырскую миссию Преосвященного митрополита Григория, можно сказать, что владыка сделал все, что мог. Новые поколения архиереев продолжили борьбу за монастыри, новые молитвенники продолжают тысячелетнюю традицию русского монашества. Сохраняется и присутствие Русской Православной Церкви в Финляндии. В благочиние Патриарших приходов в настоящее время входит уже 7 приходов в 5 городах Финляндии, и несколько общин. Григорий (Чуков), архиеп. Финляндский период деятельности Святейшего Патриарха Сергия (1905-1917)//Имперский Курьер. СПб. 2002. N2. С. 36 - 37; Чуков Н., прот. О задачах Православного карельского Братства//Олонецкая неделя. Петрозаводск. 1911. N 34. С.1-3. Троицкий С.В. О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на диаспору//Журнал Московской Патриархии. 1947. 11. С. 34-45; 1949. 12. С. 29-54. Евлогий ( Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С.498 - 499; Т [юшагин] В.В. Герман [фин. Herman] (Аав), архиеп.//Православная Энциклоедия.Т.11.С.236-238. [iv] Там же. [v] Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч.С.499. [vi] Иувиан (Красноперов), монах. Письмо митр. Григорию от 22.03.49. Машинопись. Заверенная копия. Архив Историко-богословское наследие митр. Григория (Чукова) ©Александрова Л.К. СПб.2014 (далее - Архив митр. Григория). [vii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Рукопись. Фрагмент ( далее - Дневник ). Там же. [viii] Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров - Совете министров СССР/под ред. Н.А.Кривовой. Т.1.1945-1953 гг. С.53-54. [ix] Указ патриарха о командировке митр. Григория в Финляндию. 988. Копия. Архив СПб митрополии. Ф.3.Д.108.Л.1-2.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Постановления Константинопольского собрания были рассмотрены ВЦУ в Сремских Карловцах, дополнены и одобрены 27 . Собрание стало последним отголоском деятельности Зарубежного ВЦУ в Константинополе. В истории Русской Зарубежной Церкви начался новый, «югославский» период. Однако полугодовое пребывание руководства РПЦЗ в турецкой столице все же оставило свой след в истории — именно в эти месяцы был заложен идеологический фундамент Русской Зарубежной Церкви, дан старт ее существованию. 1  См: Запись пастырского собрания в Париже 29 VIII. 1945 С. 3//Архив ОВЦС. Д. «Русская Православная Церковь Заграницей». П. «1946». Ч.2 Л. 569. 2  См: Мазырин А., свящ., Кострюков А. Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ХХ веке. М.: ПСТГУ. 2019 С. 250-253. 3  См: Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1.Константинополь. 1921 С. 12. 4  Булгаков С., прот. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. Орел. 1998 С. 139-140. 5  Шавельский Г., протопр. В школе и на службе. Воспоминания. М. — Брюссель. 2016 С. 592-595. 6  Бессарабия была присоединена к Румынии в 1918 г. 7  ГА РФ. Ф. 3696 Оп. 1 Д. 7 Л. 17-19. 8  Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Нью-Йорк. 1959 Т.5. С. 6, 7, 15. 9  Троицкий С. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма//Церковные ведомости, 1926 17-18 С. 12-17. 10  К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6. 11  К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6-7. 12  κκλησιαστικ λθεια. ριθ. 26 2 ουλου 1922 Σ. 280 Ссылка предоставлена иереем Павлом Ермиловым. 13  Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 6-7. 14  Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 7. 15  Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг./Сост. М. Губонин. М.,1994 С. 261; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центральногоархива ФСБ РФ. М., 2000. С. 200. 16  Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Т. 5 С. 14. 17  Дамиан, архиеп. Дневник моего беженства с духовенством Царицынской епархии в гражданскую войну с августа 1919 г. Публ. З.П. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 293. 18  Переписка Святителя Тихона Патриарха Всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского). 1921-1922/Публикация, комментарии, предисловие Н.Ю. Лазарева//Ученые записки российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. 2000. Вып. 6 С. 96, 101.

http://pravoslavie.ru/138839.html

Постановления Константинопольского собрания были рассмотрены ВЦУ в Сремских Карловцах, дополнены и одобрены 27 . Собрание стало последним отголоском деятельности Зарубежного ВЦУ в Константинополе. В истории Русской Зарубежной Церкви начался новый, «югославский» период. Однако полугодовое пребывание руководства РПЦЗ в турецкой столице все же оставило свой след в истории — именно в эти месяцы был заложен идеологический фундамент Русской Зарубежной Церкви, дан старт ее существованию. 1 См: Запись пастырского собрания в Париже 29 VIII. 1945 С. 3//Архив ОВЦС. Д. «Русская Православная Церковь Заграницей». П. «1946». Ч.2 Л. 569. 2 См: Мазырин А., свящ., Кострюков А. Из истории взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в ХХ веке. М.: ПСТГУ. 2019 С. 250-253. 3 См: Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1.Константинополь. 1921 С. 12. 4 Булгаков С., прот. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. Орел. 1998 С. 139-140. 5 Шавельский Г., протопр. В школе и на службе. Воспоминания. М. — Брюссель. 2016 С. 592-595. 6 Бессарабия была присоединена к Румынии в 1918 г. 7 ГА РФ. Ф. 3696 Оп. 1 Д. 7 Л. 17-19. 8 Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Нью-Йорк. 1959 Т.5. С. 6, 7, 15. 9 Троицкий С. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. Каноническая норма//Церковные ведомости, 1926 17-18 С. 12-17. 10 К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6. 11 К делу о «Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении» (Следствие над архиеп.Анастасием, Александром и др.) Документы. Константинополь. 1924 С. 6-7. 12 κκλησιαστικ λθεια. ριθ. 26 2 ουλου 1922 Σ. 280 Ссылка предоставлена иереем Павлом Ермиловым. 13 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 6-7. 14 Заграничное русское церковное собрание. Материалы подготовительной комиссии. Вып.1. Константинополь. 1921. С. 7. 15 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг./Сост. М. Губонин. М.,1994 С. 261; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центральногоархива ФСБ РФ. М., 2000. С. 200. 16 Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония. Т. 5 С. 14. 17 Дамиан, архиеп. Дневник моего беженства с духовенством Царицынской епархии в гражданскую войну с августа 1919 г. Публ. З.П. Тининой//Мир Православия. Сборник научных статей. Вып. 4. Волгоград, 2002. С. 293. 18 Переписка Святителя Тихона Патриарха Всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского). 1921-1922/Публикация, комментарии, предисловие Н.Ю. Лазарева//Ученые записки российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. 2000. Вып. 6 С. 96, 101.

http://patriarchia.ru/db/text/5800995.ht...

Отчет о командировке из Добров. Армии в Сибирь в 1918 г. – «Архив Русской Революции», IX. 16 . Чечек О. От Пензы до Урала. – «Воля России», 1928. VIII–IX. 17 . Штейдлер Ф. Выступления чехословаков в России 1918. – «Вольная Сибирь», IV. 18 . Якушев И.А. Комитет содействия созыву Земского Собора. – «Вольная Сибирь», VI–VII. (Прил. «Соб. Арх.» Вып. II). 19 . Якушев И.А. Очерки областного движения в Сибири. – «Вольная Сибирь» III, V. II. Советские издания 1 . Анишев А. Очерки истории гражданской войны. Ленинград, 1925. 2 . Болдырев В.Г. Директория, Колчак, интервенция. Воспоминания/Примечания Вегмана. Новониколаевск, 1925. 3 . Борьба за Урал и Сибирь./Ред. Смирнов и др. 1926. 4 . Буревой К.Г. Распад 1918–1920 гг. М., 1923. 5 . Вегман В. Как и почему пала советская власть в Томске. – «Сибирские Огни», 1923, I, II. 6 . Владимирова В. Год службы «социалистов» капиталистам. М., 1927, 7 . Допрос Колчака./Ред. Попова. Ленинград, 1925. 8 . Ильюхов, Титов. Партизанское движение в Приморье. 1928. 9 . Какурин И.Е. Как сражалась революция. Т. I и II. М., 1925. 10 . Колосов Е.Е. Сибирь при Колчаке. Ленинград, 1923 719 . 11 . Левидов М. К истории союзной интервенции в России. Т. I. М., 1925. 12 . Майский И.М. Демократическая контрреволюция. М., 1923. 13 . Максаков В., Турунов А. Хроника гражданской войны в Сибири 1917–1918 гг. (Особенно приложения). М., 1926. 14 . Парфенов П.С. (Пётр Алтайский). Гражданская война в Сибири 1918–1920 гг. изд. 2. М., 1925. 15 . Пепеляев В.Н. Развал Колчаковщины (дневник) «Красный Архив», т. XXXI. 16 . Пишон (майор). Союзная интервенция на Д. Востоке. М., 1925. 17 . Подшивалов. Гражданская борьба на Урале 1917–1918 гг. М., 1925. 18 . Партизанское движение в Сибири. Т. I. Приенисейский край. Сборник. Ленинград, 1925. 19 . Последние дни Колчаковщины/Ред. Константинова и Ширямова. Сборник. 1926. 20 . Ракитников Н.И. Сибирская реакция и Колчак. М., 1920. 21 . Революция на Дальнем Востоке. (Сборник). Вып. I. 1923. 22 . Святицкий И.В. К истории Всероссийского Учредительного Собрания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

" (Суворин А.С. В ожидании века ХХ. Маленькие письма (1889-1903). М., 2005. С. 71). ГА РФ. Ф. 1099. Оп. 1. Ед. хр. 2178. Л. 10. Те же сетования звучат в письме Мещерского к Д.А.Толстому в 1882 г. (РГИА. Ф. 1093. Оп. 1. Ед. хр. 363. Л. 18). Мещерский - Александру III, 27 августа 1885 г.//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 108. Л. 63 об. Мещерский - В.К.Плеве, 7 ноября г.]//ГА РФ. Ф. 586. Оп. 1. Ед. хр. 904. Л. 138. О Колышко см. также: Чанцев А.В. Иосиф Иосифович Колышко//Русские писатели 1800-1917. Биографический словарь. Т. 3. М., 1994. С. 31-32. См.: Мещерский - Д.А.Толстому, г.]//РГИА. Ф. 1093. Оп. 1. Ед. хр. 363. Л. 18. Мещерский - Александру III, г.]//ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 897. Лл. 74 об.-75. Незадолго до смерти в 1914 г. Мещерский признался, что " тираж " Гражданина " теперь такой же, как 1872 г. " , то есть примерно 1600-1800 экз. (см.: Мещерский В.П. Дневник, 2 апреля//Гражданин. 1914. 6 апреля. N 14. С. 11). ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 107. Л. 13. Гражданин. 1872. 10 января. N 2. С. 41-43. Литературное наследство. Т. 97. Кн. 1. М., 1988. С. 524. Градовский Г.К. Итоги (1862-1907). Киев, 1908. С. 4. Боборыкин П.Д. Воскресный фельетон//Санкт-Петербургские ведомости. 1876. 25 января. N 25. С. 1. Ср.: Литература и жизнь//Голос. 1876. 29 января. N 29. Речи консерватора. Вып. 1. СПб., 1876. С. 37. См.: Пронина И.А. В.П.Мещерский в общественном движении России конца 60 - начала 80-х гг. XIX века. Автореф. дисс.... к.и.н. Волгоград, 2002. С. 13. Мещерский В.П. Политические письма. VIII//Гражданин. 1875. 25 мая. N 21 (Приложение). С. 2 [Речи консерватора. Вып. 1. С. 99-100]. Леонтьев К.Н. Плоды национальных движений на православном Востоке. XII//Гражданин. 1888. 31 декабря. N 363. С. 1. Мещерский В.П. Политические письма. IV//Гражданин. 1875. 30 марта. N 13 (Приложение). С. 317 [Речи консерватора. Вып. 1. С. 39-40]. Мещерский В.П. Письма вольнодумца//Гражданин. 1873. 30 июля. N 31. С. 852 [Речи консерватора. Вып. 2. СПб., 1876. С. 268-269]. Мещерский В.П. О современной России (по рукописи иностранца). Т. 1. СПб., 1880. С. 169-172. Там же. С. 166-169. Позже он формулировал этот идеал ещё более категорично: " Россия только потому и для того Россия, что она есть осуществление идеи Самодержавия. Царь несамодержавный в России не есть русский царь; Его народ перестаёт быть русским народом " (ГА РФ. Ф. 677. Оп. 1. Ед. хр. 110. Л. 19).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Аноним (VII в.). Житие Алипия Стилита (VII в.) Иоанн, архиепископ Фессалоникийский (ок. 610–641) и его анонимный продолжатель (кон. VII в.). Чудеса вмч Димитрия Фессалоникского (конец VI – нач. VIII вв.). (первая часть – 580–610 гг.; вторая часть – 610-е и 670–680-е гг.) Аноним (до VIIIb.). Житие Петра Афонского (VI-VII вв.) Аноним (VIIb.?). Житие Петра, епископа Аргивского (Argivorum) (VII в.) Аноним (VIIb.?). Житие Трифиллия Кипрского (VII в.) Аноним (не ранее кон. VII в.). Воспоминания о Папе Мартине I (649–655) Аноним (рубеж VII-VIII вв.). Краткая история о сделанном против блаженного Мартина бывшего Папы Рима, а также преп. Максима и его ученика (640660-е гг.) Аноним (кон. VII-VIII вв.). Грузинское житие Максима Исповедника (580–662) VIII век Аноним (ок. 720). Житие Давида Фессалоникского (ум. ок. 538) Симеон Иеромонах (вторая четверть VIII в.). Мученичество 60 мучеников Иерусалимских (ок. 724.) («кесарейская» ред. – по рукописи Х в.) Иоанн Дамаскин (675 – умер до 754). Житие Петра Нового, мученика Капетолийского (первая треть VII в.) Иоанн Дамаскин (675 – умер до 754). Житие Варлаама и Иосафа (первая пол. VIII в.) МаринНеапольский (VII-VIIIbb.?). Житие Прокла (VII в.?) Никита (вторая треть VIII в.). Житие Андрея, архиепископа Критского (ум. ок. 712–720) Аноним (вторая пол. VIIIb.). Житие Иоанна Постника , Патриарха Константинопольского (582–595) Никифор Скевофилакс (вторая пол. – кон. VIII в.). О перенесении мощей Феодора Сикеота (ум. 613) Константин, епископ Тия (кон. VIII в.). Рассказ о перенесении мощей вмч. Евфимии (730-е гг.) Арабский аноним (вторая пол. VIII в., пер. с араб. Иоанна Иерусалимского в Хв.). Житие Иоанна Дамаскина (675 – умер до 754) Аноним (кон. VIII в.). Житие Павла Кайумского (середина VIII в.) Аноним (кон. VIII в.). Житие Льва Катанского (ум. 785) Аноним (кон. VIII в.). Житие Космы, епископа Майумского (ум. 787) Аноним (кон. VIII в.). Мученичество Вакха (ум. 788) Иоанн Сабанисдзе (кон. VIII в.). Мученичество Або Тбилели (VIII в.) Элия, эконом Великой церкви (кон. VIII в.). Чудеса Св. Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение II к 1 «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верхов ной власти и о признании им всей полноты власти за Временным Правительством, возникшим по почину Государственной Думы» 3 марта 1917 г. Тяжкое бремя возложено на Меня волею брата Моего, передавшего Мне Императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевленный единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твердое решение в том лишь случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном Собрании, установить образ правления и новые основные законы Государства Российского. Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное Собрание своим решением об образе правления выразит волю народа. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 56. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 5556. Высочайшие акты от 2 и 3 марта 1917 г. были опубликованы буквально во всех периодических изданиях России 1917 г. 2. Телеграмма с распоряжением первенствующего члена Св. синода митрополита Киевского и Галникого Владимира (Богоявленского) 34 6 марта 1917 г. Моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и за Благоверное Временное Правительство ея. Митрополит Владимир РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917.1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 6. Подлинник; Американский православный вестник. Нью-Йорк. 1917. 18. С. 276; Владивостокские епарх. ведомости. Владивосток, 1917. 6. Часть офиц. С. 153; Екатеринбургские епарх. ведомости. Екатеринбург, 1917. 1011. Отдел офиц. С. 63; Екатеринославские епарх. ведомости. Екатеринослав, 1917. 8. Офиц. отдел. С. 105; Иркутские епарх. ведомости. Иркутск, 1917. 56. С. 60; Кишиневские епарх. ведомости. Кишинев, 1917. 910. Отдел офиц. С. 50; Слово и жизнь. Вятка. 20. С. 1, 4; Олонецкие епарх. ведомости. Петрозаводск, 1917. 6. Отдел офиц. С. 123; Омские епарх. ведомости. Омск, 1917. 11. С. 4; Оренбургские епарх. ведомости. Оренбург, 1917. 910. С. 51; Тобольские епарх. ведомости. Тобольск, 1917. 10. С. 101; Томские епарх. ведомости. Томск, 1917. 67. Часть офиц. С. 101; Херсонские епарх. ведомости. Одесса, 1917. 5. Отдел офиц. С. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010