Он родился 15 апреля 1926 года. Его отец был братом известного китаиста Василия Михайловича Алексеева. Сам он начинал как рабочий на заводе и умер в блокаду зимой 1942 года. Однажды, когда я пришел к Юрию Георгиевичу, а это было 7 февраля 2017 года, сравнительно незадолго до его кончины, он рассказал, что это дата смерти его отца, Георгия Михайловича Алексеева, который умер 7 февраля от голода в Блокаду. Сам Юрий Георгиевич пережил Блокаду как одно из самых страшных воспоминаний. Он говорил, что приходилось стоять по 5-6 часов за хлебом, а хлеб — это 125 блокадных грамм, причём половина хлеба - это полусъедобные примеси. За водой надо было идти на Неву, на набережную Лейтенанта Шмидта, где ещё нужно было спускаться по ледяной горке, потому что многие, поднимаясь проливали воду, отчего образовывалась настоящая ледяная гора. Вспоминал он и голод, и артобстрелы. Но, как он говорил, самым страшным днём для него было 15 октября, когда он узнал, что Москва объявлена на военном положении и возможно её сдадут. А одним из радостных дней в Блокаду было для него 7 ноября, когда шла трансляция речи Сталина под знамёнами Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского. Несмотря на то, что город был в кольце, надвигался голод и был взят Тихвин, он обрадовался - слава Богу, возрождается русский патриотизм. В 1942 году по Дороге жизни он эвакуировался. Странствия их семейства продолжалось добрых полгода. Он ещё видел неразрушенный Сталинград и знаменитую скульптуру – дети, кружащиеся в хороводе. С огромными трудами семья добралась до Тбилиси. Он вспоминает, что накануне у него украли обувь и в город он вошёл босиком. Юрий Георгиевич учился в военном училище, а в 1944 году был призван в действующую армию и служил на Черноморском флоте. Он — участник Великой Отечественной войны, награждён медалью «За Победу над Германией». После войны, окончив офицерское училище, служил на Балтийском флоте. Любовь к морю была для него глубоко внутренней и глубоко сердечной. Но в 1952 году случилась катастрофа: на его корабле произошел взрыв, в результате которого Юрий Георгиевич был тяжело ранен. Отметим, что, даже претерпевая страшную боль, он сделал всё для спасения экипажа и сохранения живучести своего корабля, которым он командовал.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/13/pa...

Аннотация Учебное пособие преподавателя кафедры библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, кандидата богословия Дмитрия Георгиевича Добыкина кратко и в доступной форме излагает православное учение о толковании Священного Писания . В книге рассматриваются способы толкования библейского текста с многочисленными примерами. Особое внимание уделено принципам православной герменевтики и этапам развития историко-грамматического метода толкования. Рекомендуется преподавателям и студентам богословских учебных заведений и светских гуманитарных вузов, а также читателям, изучающим Священное Писание . Есть известные правила, способствующие к уразумению смысла Писания; вижу на опыте, что их не без пользы можно преподать любителям слова Божия, дабы сии люди не только с успехом могли читать толкователей Священного Писания , но и сами объясняли бы оное другим. Сии-то правила решился я изложить для желающих и могущих принимать наставления – если только Господь благословит перо мое счастливо раскрыть те мысли, кои Он обыкновенно внушает мне в минуты моего размышления о Святом Слове Его 1 . 1. Введение Чтение Священного Писания является необходимой составляющей духовной жизни христианина. По мысли свт.  Иоанна Златоуста , от незнания Писания, произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда – нерадивое житье, бесполезные труды. Подобно тому, как лишенные этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч божественного Писания вынуждаются много и часто грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме. Чтобы этого не было, откроем глаза перед сиянием апостольских глаголов (Беседы на послание к Римлянам. Предисловие. 1) 2 . Однако, как и любой важный текст, священные книги надо не только читать и знать, но и понимать, о чем они говорят. Причем человек «для вернейшего достижения сей цели, должен предварительно знать правила истинного разумения и изъяснения смысла Священного Писания» 3 . Иначе можно не просто ошибиться в понимании смысла, но и, по приведенной выше цитате святителя, впасть в ересь, подвергнуться множеству бед и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Завещание Архиепископа Саввы Выпись из актовой книги Тверского Нотариуса Лебедева, для актов не относящихся до недвижимых имений за 1896 год. Лист 11 Тысяча восемьсот девяносто шестого года Сентября пятнадцатого дня, по приглашению, отправился я, Николай Ильич Лебедев, Тверской Нотариус, контору имеющий по Миллионной улице, в доме Нечаева, под сорок шестым, к лично мне известному и имеющему законную правоспособность к совершению актов Высокопреосвященнейшему Савве, Архиепископу Тверскому и Кашинскому, в местожительство его в г. Твери, в Архиерейском доме, по прибытии куда в пять часов пополудни где он, Высокопреосвященнейший Савва, в присутствии лично мне известных свидетелей: Протоиереев: Петра Александровича Соколова, Дмитрия Матвеевича Константиновского и Петра Георгиевича Покровского, живущих в Твери: первый в Духовной Семинарии, второй по Ревякиной улице, в своем доме, а последний в Архиерейском Доме, объявил мне, Нотариусу, что, будучи в здравом уме и твердой памяти, совершает, на случай своей смерти, нотариальное духовное завещание следующего содержания: Я, нижеподписавшийся, Архиепископ Савва в дополнение к совершенному мной до сего Тверского Нотариуса Лебедева восемнадцатого Января тысяча восемьсот девяносто четвертого года за по актовой книге двадцать четвертым и реестру сто шестьдесят третьим духовному завещанию, настоящим нотариальным духовным завещанием, делаю следующее распоряжение: 1) Все святые иконы, находящиеся в Тверском Архиерейском Доме завещаю на память оставить в этом же Архиерейском Доме. 2) Кресты и панагии должны быть разделены на три части, первая часть и более ценная должна поступить в Тверской Кафедральный Собор, вторая часть в Крестовую Домовую церковь Архиерейского Дома, а третья часть в Отрочь монастырь, для употребления Викариями. 3) Облачения, саккосы, митры, мантии и все другие принадлежности, относящиеся к облачению, также разделить на три части и поступить должны: одна часть в Тверской Кафедральный Собор, другая часть в Домовую церковь Архиерейского Дома, а третья часть в Отрочь монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Кремлево. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Когда-то рядом с действующей церковью была старая, деревянная церковь(впоследствии на ее месте был магазин " Сельмаг " и кладовая колхоза). Старая деревянная церковь была обнесена кирпичной оградой с хорошими входными воротами. Кругом церкви в ограде росла акация и было несколько могильных холмов с крестами - это похоронены бывшие духовные лица. При входе в церковь с левой стороны висела икона " Страшного суда " - где грешники висели в огне вверх ногами, а два беса держали цепи, на которых висели " грешники " . За церковью шла улица " Духовая " - позже " Поповская " , на ней были три больших усадьбы: псаломщика - Рыбарева Дмитрия Феодоровича; дьякона - Индиктова Ивана Георгиевича; священника - Пронского Ивана Александровича. Новая каменная церковь начала строиться в 1905 году. В 1914 году у нее рухнули внутренние своды. Вновь отстроена и освящена в 1917 году. В конце января 1938 года церковь закрыли, священника арестовали. Из воспоминаний жителя с. Кремлево Фирсова Кремлево упоминается в списках Ряжских писцовых книг 1654 г. Там уже оно значится селом с 72 крестьянскими дворами и Архангельской церковью. Вместо построенной в XVII веке церкви в конце XVIII века была поставлена другая церковь, перенесенная из г. Скопина (Сретенская церковь). Переписка длилась долго и только в 1784 г. церковь была перенесена и поставлена в Кремлево. Освящена она была 8 ноября того же года. Деревянная на каменном фундаменте Архангельская церковь была построена в селе в 1854 г., а колокольня существовала с 1784 года. В клировой ведомости за 1914 год указано, что церковь была построена в 1854 году, а новая колокольня была пристроена в 1865 году. В 1876 г. церковь была обнесена каменной оградой, внутри которой была построена караулка. В приходе была одна земская школа. Церковь была закрыта 05.08.1939 г. http://www.ryazeparh.ru/ Кремлево находится по левую сторону от большой дороги, идущей из Скопина на Епифань. В качестве починка, в котором селятся вновь, Кремлево упоминается в списке с Ряжск. писцовых кн. 1629 – 30 гг. в числе вотчин, бывших за боярином Иваном Никитичем Романовым; в переписн. Ряжск. кн. 1646 г. оно уже значится селом с 72 крестьянскими дворами.

http://sobory.ru/article/?object=10898

Пафнутиев Боровский мон-рь и монастырские пруды. Фотография. 2011 г. П. Б. м. располагался в вол. Суходол, входившей во владения кн. Дмитрия Георгиевича Шемяки, с которым прп. Пафнутий имел дружественные отношения (память о князе и его церковное поминовение после смерти в 1453 игумен П. Б. м. поддерживал вплоть до своей кончины). Согласно сообщению Жития прп. Пафнутия, серпуховской кн. Василий Ярославич, недовольный уходом прп. Пафнутия из своих владений и основанием им мон-ря за пределами Серпуховского княжества («многим гневом яряся на святого... не моги терпети сицевыя досады»), неоднократно направлял своих слуг поджечь П. Б. м., но всякий раз их удерживал вид мирно трудившейся братии во главе с игуменом. Наконец, в очередной раз серпуховской князь отправил поджечь П. Б. м. недавно крещенного татарина Ермолая. Этот выбор автор Жития прп. Пафнутия объяснил тем, что новокрещеный «еще злонравна не отложша варварски обычаи» ( Кадлубовский. 1899. С. 123). Ермолай попался на глаза игумену, к-рый прямо спросил о цели его прихода в мон-рь, вынудив признаться в преступном замысле. Игумен, выслушав исповедь Ермолая, даровал тому прощение и, благословив, отпустил. Перемена в отношении кн. Василия Ярославича к П. Б. м. произошла после Суздальского сражения 1445 г.: раненный и чудом избежавший плена князь, согласно Житию, приписал свое спасение молитвам прп. Пафнутия (Там же. С. 123). Василий Ярославич посетил П. Б. м., просил прощения у игумена и братии мон-ря и с тех пор оказывал обители особое покровительство. В янв. 1447 г. вел. кн. Московский Василий II Васильевич Тёмный передал вол. Суходол кн. Василию Ярославичу. Учитывая «велию любовь» серпуховского князя к Пафнутию, можно утверждать, что П. Б. м. пользовался покровительством и этого князя. После упразднения Серпуховского удела в 1456 г. П. Б. м. оказался в великокняжеском уделе. В 1473 г., когда вел. кн. Московский Иоанн III Васильевич передал своему брату, волоцкому кн. Борису Васильевичу, Вышгородскую вол. вместе с вол. Суходол, П. Б. м. должен был оказаться на землях Волоцкого удела, однако по челобитью прп. Пафнутия мон-рь был оставлен за вел. князем: «Да опять князь велики не дал манастыря Пахнутьева» (Послания. 1959. С. 219).

http://pravenc.ru/text/2579798.html

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 15  голосов:  4.9 из  5) Предыдущий Следующий Д.Г. Добыкин. Почему Моисей разбил скрижали Завета? Д.Г. Добыкин. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19:18) Лекции доцента Санкт-Петербургской духовной академии, кандидата богословия Дмитрия Георгиевича Добыкина в образовательном центре при храме свт. Николая Чудотворца в г. Павловске. Расшифровка лекции 1. Почему Моисей разбил скрижали Завета? «Исполняй повеления и предписания мои»: почему Моисей разбил скрижали Завета. Понятно, что цитату, которую мы произнесли: «почитай заповеди Мои, предписания Мои» — эта цитата из Книги Второзакония, из одной из древнейших Книг Ветхого Завета, и один вопрос, который встаёт перед любым читателем Священного Писания, читателями Ветхого Завета — это вопрос о том, а вообще какой смысл имеют для нас все эти ветхозаветные заповеди? Понятно, что все мы слышали о десяти заповедях — наверняка не просто о них слышали, но и их слышали. Но ведь кроме десяти заповедей в Законе всего 613 заповедей, и там есть не только «не убей», «не укради», «почитай родителей», но, например, о том, что надо платить десятину, либо приносить жертвы, либо побивать камнями человека, который обижает своих родителей — и так далее. Вот один из важнейших вопросов: вообще, вот эти заповеди — заповеди Ветхого Завета, предписания Ветхого Завета, повеления Божии Ветхого Завета — какое они имеют к нам отношение, и вообще — имеют ли они какой-нибудь смысл для нас сейчас? И чтобы разобраться в ветхозаветных заповедях (а я всё-таки, не забывайте, «ветхозаветник»), для меня важно рассказать о том, что же такое Ветхий Завет и зачем он нужен нам, христианам. Чтобы разобраться в ветхозаветных заповедях, нужно понять следующее — что в любой заповеди есть форма и есть содержание. Но чтобы эти слова имели какой-то смысл, давайте вот о чем поговорим. Когда Бог создавал этот мир, Он создал его не только с физическими законами. Физические законы нам понятны, знакомы: закон притяжения, второе начало термодинамики, и так далее – то, что описывает физика.

http://azbyka.ru/video/tolkovanie-dekalo...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1541  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 10  голосов:  4.6 из  5) Беседа преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Академии, кандидата богословия Дмитрия Георгиевича Добыкина. –:– 80:22 Стоп через Расшифровка лекции Если Вы меня забыли или не знаете — зовут меня Добыкин Дмитрий Георгиевич, преподаватель нашей Духовной Академии, и я в Академии преподаю Ветхий Завет. Соответственно, большое спасибо отцу Алексею, что он меня приглашает на те лекции, которые я говорил, и буду говорить — они все-таки связаны с Ветхим Заветом. И сегодня мы поговорим об одном известнейшем ветхозаветном праведнике — наверное, о самом главном праведнике Ветхого Завета, которого звали Авраам. Если у человека, который ходит в Церковь и хотя бы чуть-чуть интересуется своей верой, спросить: кто такой Авраам, он чаще всего вспомнит две вещи. Давайте я сейчас просто начну говорить, и вы либо закиваете головой, либо замотаете головой — это Мамврийский дуб, и второе — это жертвоприношение Исаака. И, пожалуй, всё. Кто читает Новый Завет — не только Евангелие, но и Послания апостольские, или слушает Священное Писание, наверняка знает, что имя Авраама вспоминается в Новом Завете. Имя Авраама вспоминается в Новом Завете 71 раз. Цифра ничего не обозначает, она просто означает, что достаточно часто упоминается. Ну, наверно, Давид и Моисей еще также часто упоминаются из ветхозаветных. Но если вы читаете Новый Завет, то вы наверняка знаете, что Авраам назван отцом всех верующих. И вот мы сейчас с вами попробуем поговорить в течение ближайших полутора часов, что означают эти слова: «Авраам — отец всех верующих». Сразу давайте разберемся с несколькими словами. Во-первых, давайте разберемся со словом «верующий», «отцом всех верующих». Священное Писание Ветхого Завета всех людей делит на две категории — это верующие и язычники. Я надеюсь, вы понимаете, кто имеется в виду под верующими в Ветхом Завете, это ветхозаветная Церковь.

http://azbyka.ru/audio/avraam-otec-vsex-...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1881  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 14  голосов:  4.6 из  5) Беседа преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Академии, кандидата богословия, секретаря кафедры библеистики СПбДАиС Дмитрия Георгиевича Добыкина. –:– 99:12 Стоп через Расшифровка лекции Зовут меня Дмитрий Георгиевич Добыкин, я преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии, преподаю я такой предмет, который называется библеистика, то есть наука об изучении Священного Писания. Сфера моих интересов — это Ветхий Завет, поэтому я сюда приезжаю и читаю лекции по темам, которые касаются Ветхого Завета. Понятно, что есть христиане, которые даже не слышали, что написано в Новом Завете, а уж про Ветхий Завет говорить очень сложно, но и Ветхий и Новый Завет являются Словом Божиим. И светская психология говорит о том, что приятнее всего слышать собственное имя, а для христианина приятнее всего слушать слова Бога. По словам преподобного Ефрема Сирина, когда мы молимся, мы разговариваем с Богом; когда мы читаем Писание, Бог разговаривает с нами. Эту цитату очень любят говорить протестанты, но они ее содрали у Ефрема Сирина. Я нашёл это место. Конечно, у нас переведено так немножечко с церковнославянизмами, но смысл именно такой. Когда мы читаем и изучаем Священное Писание, слышим слова Самого Бога — конечно, в переводе, но всё-таки слова Бога. Сегодняшняя тема, о которой мы с вами поговорим — это учение о святости в Библии. Выйдем на улицу и спросим у человека: а кто такой святой? Ответы будут разные. Я так подумал, какие могут быть ответы. Ответы: хороший человек, «облико морале», ну вот хороший человек; либо это те, кого мы называем святыми, те, к кому мы обращаемся с молитвами; тем, кому мы пишем иконы; тем, к чьим мощам мы прикладываемся; тем, кому мы строим и посвящаем храмы. Ну, я думаю, вы поняли, о ком я говорю. Если мы откроем Священное Писание и начнем читать его, мы достаточно быстро столкнемся со словом «Святой» и «святость», плюс еще «освящение» или такое понятие, как «святить» или «освящаться» — и прилагательные, и существительные, и глаголы.

http://azbyka.ru/audio/svyatost-i-svyaty...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1881  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 34  голоса:  4.6 из  5) Лекция Добыкина Дмитрия Георгиевича, кандидата богословия, преподавателя и секретаря кафедры библеистики Санкт-Петербургской православной духовной академии и семинарии. –:– 91:28 Стоп через Расшифровки лекций «Ветхозаветные заповеди о любви» Не надо думать, что Ветхий Завет — это книга не нас, и не для нас. Это книга, которая и о нас, и для нас, потому что и человек один и тот же, и сатана один и тот же, и Бог один и тот же, что и в Ветхом Завете, что и в Новом Завете. Кто для нас, для христиан, должен служить образцом, кому мы должны подражать, на кого ориентироваться, кого считать самым главным в христианстве? Ответ очень прост: это Господь наш Иисус Христос. Читая Священное Писание Нового Завета, или даже, так скажем, слушая Священное Писание Нового Завета, а если вы ходите в храм, то наверняка его слышите, — то наверняка вы слышали постоянные ссылки Нового Завета на Ветхий Завет. И когда однажды у Христа спросили: какие две величайшие заповеди в Ветхом Завете, в законе, Он их ответил. И мы об этих заповедях все знаем, и даже думаем, что это заповеди новозаветные, это заповедь о любви к Богу и заповедь о любви к человеку, для нас это кажется таким естественным и новозаветным, но на самом деле это заповеди, взятые из Ветхого Завета. Сегодня мы с вами поговорим о первой, о самой главной заповеди в законе — это заповедь о любви. Это заповедь находится в Книге Второзаконие, то есть очень древней книге Ветхого Завета, которая была написана за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Вдумайтесь: а сколько лет прошло после Рождества Христова? 3500 лет, жуткая древность, но как актуально звучат эти слова! Давайте послушаем. Итак, это Книга Второзаконие ( Втор.6:4-5 ), именно эти слова и цитирует Господь: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1881  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 13  голосов:  4.4 из  5) Лекция Дмитрия Добыкина, преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Академии. Прочитана 16 декабря 2018 года. –:– 83:21 Стоп через Расшифровка лекции Я вас приветствую, давно мы с вами не виделись. Как вы помните, зовут меня Добыкин Дмитрий Георгиевич. Я преподаватель нашей Санкт-Петербургской Академии, где учились, учатся, и учиться будут ваши пастыри — ну и не только пастыри, а вообще все те, кто работает на ниве Христовой. Сегодняшняя тема, которую меня попросили рассказать — это семья, учение о семье: как возникла, какие примеры семьи в Священном Писании. Помните, я преподаватель Ветхого Завета, и конечно, примеры, которые буду приводить, они будут не только из Нового Завета, но и конечно, из Ветхого, и, наверное, даже их больше будет. Но тут разорвать невозможно, потому что и то, и другое является Божиим словом. И более того, если мы что-то говорим о Новом Завете, нам придется обращаться к Ветхому Завету, потому что Ветхий Завет является основой Нового. И многие вещи без Ветхого Завета в Новом Завете мы просто не поймем. Итак, семья. Наверное, у каждого из нас есть свой положительный и отрицательный — вообще какой-то опыт семейной жизни, и этим опытом мы можем делиться. Но вот есть определённый идеал, к которому надо нам стремиться. Какой это идеал? Это идеал, который описан в Священном Писании. Поэтому изучая вопрос о семье в Священном Писании, мы находим описание идеала, и тех примеров, и тех отрицательных примеров, которые были в истории библейских семей. Вот когда Господь воскрес, но ещё не вознесся, однажды Он явился своим учеником, которых было пятьсот человек, и Он сказал: Идите, научите. То есть пятьсот человек — это не только апостолы, их было пятьсот. Обычно говорят, что Христос явился двенадцати после Своего воскресенья. Нет, Он являлся многим людям, один раз Он явился пятистам человекам. И вот Он сказал: Идите и научите. И как бы тем самым Он призвал всех христиан быть проповедниками о Нём. То есть мы должны учить людей истине Христовой во всех вопросах, касаются эти вопросы Бога или взаимоотношений. То есть мы должны говорить людям о правильном, о том, какими мы должны быть с точки зрения Бога. Ну и вопрос семьи — это такой очень важный вопрос. Поэтому даже если у нас хорошая семья, или у нас нет семьи, нам необходимо знать, что Библия говорит о семье, и это говорить другим людям, показывая, как правильно, как неправильно. Давайте разбираться.

http://azbyka.ru/audio/semya-v-svyashhen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010