Дмитрием Ивановичем

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он просил папу (Павла V) приказать кардиналу (Боргезе) дать письмо на имя отца Савицкого, в котором была бы объявлена воля первосвященника, чтобы Савицкий непременно отправился к Димитрию». Группировку польских иезуитов, выросшую как ударная сила в борьбе с православием, не устраивали даже свои люди, слишком широко понимавшие интересы католичества. Савицкий казался им предпочтительнее прошедших с Дмитрием весь путь до Москвы отцов Николая Цыровского и Андрея Лавицкого, особенно последнего, осмелившегося установить контакт царя прямо с папой, минуя Ронгони. Лавицкий был блестяще аттестован Дмитрием Ивановичем и весьма понравился папе Павлу V, он был хорошим рассказчиком и неплохим шпионом, замаскированным под православного попа, носил священническую одежду, большой наперсный крест и длинную бороду. Выступить против Лавицкого, которого Павел V постоянно Требовал к себе для разговоров, пришлось самому генералу иезуитов, однако упрямый папа все же отослал Лавицкого в Москву, похвалив его, дав дипломатические поручения и рекомендовав Дмитрию Ивановичу любить в его лице весь орден иезуитов. Однако иезуиты не считали его своим представителем! Другим камнем преткновения, мешающим ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древние книги Ипатьевского монастыря / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Он совместно со своим помощником Силой Савиным возглавлял целую артель талантливых иконописцев. Раскрывая особенности письма Гурия Никитина, искусствовед В. Г. Брюсова замечает: «Ясность композиционных решений, гибкость и певучесть рисунка, богатство цветовых сочетаний создают тонкое живописное очарование фресок. Перед вами, несомненно, одно из замечательных и художественно совершенных произведений монументальной живописи XVII века. Стенопись отмечена духом благородства и понимания высокого назначения искусства». Еще одна достопримечательность Троицкого собора – двери, пожертвованные Дмитрием Ивановичем Годуновым (дядя царя Бориса) . Железные двустворчатые врата, изготовленные в Москве, обиты медными листами с изображением на них библейских пророчеств и евангельских сюжетов. Миниатюры из Евангелия 1605 года Бесценные сокровища хранились в ризнице Троицкого храма – напрестольные серебряные кресты, изделия с резьбой по кости и камню, расшитые золотом шелка, чеканка и филигрань, иконы и рукописи. О книжных богатствах монастыря, его библиотеке, о наиболее примечательных рукописях и пойдет далее речь. Понятно, что первые книги появилась сразу же после возникновения ... далее ...
Выбор Ивана Грозного: Сабуровых-Годуновых на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нагой – Борис Годунов был дружкой невесты. Это было не понижением чести, а данью родству, так как Нагие –родственники Годуновых – через Пешковых-Сабуровых. На этой свадьбе присутствовало много Годуновых: боярин Дмитрий Иванович, а также Василий Осипович Асанов с женой Ефимьей, Андрей Никитович, Карп-Константин Михайлович, Яков Михайлович, Никита Васильевич Годуновы. Еще в правление Ивана Грозного Борис женился на дочери верного слуги царя – Малюты Скуратова Бельского – Марии. При этом одна ее сестра была замужем за князем Иваном Глинским, двоюродным братом царя, а другая – за князем Дмитрием Ивановичем Шуйским – братом будущего царя Василия Шуйского. Таким образом, через этот брак Борис Федорович стал родственником видных и влиятельных родов. В 1581 году царь сделал 30-летнего Бориса боярином, а на следующий год у Бориса и Марии родилась дочь Ксения. В 1584 году, незадолго до своей смерти, Иван Грозный сделал Бориса конюшим – этот чин давался только особо доверенным и уважаемым боярам. В том году Годунову исполнилось всего 32 года. Как видим, на судьбе потомков Захарии Чета ярко отразилась политика Грозного царя, заключавшаяся в «переборе людишек», – он умел казнить ... далее ...
Храмы Петербурга: Церковь Воскресения ХристоваИскать в Источникеazbyka.ru
... Александры Феодоровны. Начались строительные работы, но «уповаемый при закладке храма приток пожертвований прекратился почти тотчас в неожиданно наступившую пору лихолетья»: Русско-японская война, кровавые события первой русской революции отодвинули планы храмоздательства. Но «точно наперекор общественному разброду и разложению заветных православно-русских традиций у Варшавского вокзала росло величественное сооружение, ставшее памятником преданности царелюбивого народа своим родным свято-историческим заветам». Возводить храм в таких условиях стоило строительной комиссии во главе с Дмитрием Ивановичем Парфеновым огромных трудностей, часто приходилось вкладывать немалые личные средства – но что может быть б о льшим делом, чем воздвигнуть на земле храм Божий? И вот, наконец, «в ответ на общественное нетерпение и в уважение горячего желания всех строителей и богомольцев встретить наступающий праздник Рождества Христова в новом поместительном и благолепном храме» 14 27 декабря 1908 года с особой торжественностью состоялось освящение Воскресенского храма, которое возглавил митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) . И хотя строительство полностью еще не было ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в ИсточникеИсточник
... мечи наверглися, нежели намъ от поганыхъ положеным пасти”. И рече Ослябя брату своему Пересвѣту: “Уже, брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки. Уже твоей главѣ пасти на сырую землю на бѣлую ковылу…”» [5]. Спустя примерно тридцать лет, около 1418 г., келарь Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый закончил работу над жизнеописанием преподобного Сергия [6]. В этом обширном произведении содержалась уже целая глава «О победе еже на Мамаа и о монастыре, иже на Дубенке», повествующая о встрече московского князя и радонежского подвижника перед выступлением против Мамая, о полученном затем Дмитрием Ивановичем от Святого благословении в самый канун Куликовского сражения и о предсказании Троицким игуменом победы: «Святый же, яко услыша сиа от великого князя, благословивъ его, молитвою вооружив, и рече: “Подобает ти, господине, пещися о врученном от Бога христоименитому стаду. Поиди противу безбожныхь, и Богу помагающу ти, побѣдиши и здравъ во свое отечьство с великыми похвалами възъвратишися”. Великый же князь рече: “Аще ми Богъ поможет, отче, поставлю монастырь въ имя пречистые Богоматере”. И сиа рекъ, въсприемь благословение, отиде, поиде скоро. И тако събравъ вся воя своа, ... далее ...
У истоков обители Преподобного СергияИскать в ИсточникеИсточник
... великого князя Дмитрия Ивановича, Преподобный Сергий ездил в Рязань призывать великого князя Рязанского Олега Ивановича к заключению мира с Московским великим князем. Поездка была весьма успешною. Летописец рассказывает, что «Преподобный игумен Сергий, старец чудный, тихими и кроткими словесы и речью и благоуветным гласом, благодатию, данною ему от Святого Духа, беседовал с ним (князем Олегом) о пользе душевной и о мире и о любви. Князь же великий Олег преложи свирепство свое на кротость и утишись и укротись и умились вельми душею, устыде бось толь свята мужа, и взял с великим князем Дмитрием Ивановичем вечный мир и любовь в род и род» [9]. Митрополит Московский и всея Руси св. Алексий связан был с Преподобным Сергием узами тесной дружбы. Он так высоко ценил Преподобного, что имел намерение сделать его своим преемником. Но скромный угодник Божий решительно уклонился от этого. Время шло. Преподобный готовился к отшествию «в путь всея земли». За несколько лет до своей кончины (приблизительно лет за семь) он удостоился еще одной Божественной милости — посещения Богоматери в сопровождении апостолов Петра и Иоанна. О времени кончины Преподобному Сергию было открыто за шесть ... далее ...
Житие и чудеса преподобного и богоносного отца ...Искать в ИсточникеИсточник
... на город церковное отлучение. Однако надежда великого князя и митрополита обойтись без вмешательства opyжия оказалась тщетной: Борис не внял увещаниям Сергия и даже не хотел покориться и после того, как этот согласно поручению митрополита затворил в Нижнем церкви. Только высланное против Бориса войско московское заставило его покориться требованию великого князя [53]. Другой случай. Против великаго князя Дмитрия Ивановича упорно враждовал рязанский князь Олег Иванович, оставшийся единственным из русских удельных князей, которого великий князь не привел под свою руку. То поражаемый Дмитрием Ивановичем, то сам нанося ему поражения, Олег Иванович в 1385 году своей победой над московским войском поставил великого князя в такое положение, что этот нашел за благое искать с ним примирения. Посылали к рязанскому князю несколько послов с предложением мира, и все напрасно. Наконец, великий князь решил послать к нему самого, как выражается летописец, преподобного игумена Сергия Радонежского. Путешествие Cepгиeво к Олегу было совершено благоуспешно. Летописец говорит о нем: «Преподобный игумен Сергий, старец чудный, тихими и кроткими словами и речьми и благоуветливыми глаголы, ... далее ...
Сайт Сосновского благочиния. - Маленькая женщина ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1834 году. Оба сына, Богдан и Иван, рожденные в Петровском заводе, умерли младенцами и похоронены там же. Енисейск, куда переехали Фонвизины, был красивым городом, каменные дома и храмы с монастырями украшали его. В небольшом саду, возле дома, в котором они поселились, Наталья Дмитриевна стала разводить цветы. Ей доставляло огромное удовольствие ухаживать за садом, семена ей присылали из Риги, и каких только растений в садике не было – настоящая оранжерея! Современный Енисейск В Енисейске Фонвизины жили очень уединенно, им нравилась такая жизнь. Они познакомились и подружились с чиновником Дмитрием Ивановичем Францевым и его семьей, а Мария Францева стала не только подругой, но и фактически воспитанницей Натальи Дмитриевны. Девочка много времени проводила в семье Фонвизиных, и Наталья Дмитриевна имела на нее огромное нравственное влияние. Однако климат Енисейска оказался губителен для здоровья Михаила Александровича, он тяжело заболел, и Фонвизины обратились с прошением перевести семью в более южный климат. В начале 1836 года Фонвизины смогли переехать в Красноярск, где знакомятся с жившими на поселении братьями Бобрищевыми-Пушкиными, Анненковыми и П. Свистуновым. Но ... далее ...
Благословлял ли Сергий Радонежский Дмитрия ...Искать в Источникеfoma.ru
... не посмел ослушаться, откушал монастырского хлеба. Тогда Сергий «…окропил его священной водою и все христолюбивое его войско и осенил великого князя крестом Христовым — знамением на челе». Потом он сказал Дмитрию Ивановичу: «Пойди, господин, на поганых половцев, призывая Бога, и Господь Бог будет тебе помощником и заступником». И добавил тихо: «Победишь, господин, супостатов своих, как подобает тебе, государь наш». Дмитрий Иванович попросил у игумена двух воинов из иноческой братии — Александра Пересвета и его брата Андрея Ослябю. Сергий призвал к себе обоих и велел отправляться с Дмитрием Ивановичем, «ибо были известными в сражениях ратниками, не одно нападение встретили». Преподобный дал им «…вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя». Вернувшись из Троицкого монастыря в Москву, Дмитрий Иванович пошел к митрополиту Киприану и рассказал о благословении Сергия. Тот велел держать всё услышанное в тайне. Во время битвы схимник Пересвет сошелся с ордынским богатырем Челубеем, и оба пали, нанеся друг другу смертельные удары копьями… Подробный рассказ о том, как великий князь московский ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наверглися, нежели намъ от поганыхъ положеным пасти”. И рече Ослябя брату своему Пересвѣту: “Уже, брате, вижю раны на сердци твоемь тяжки. Уже твоей главѣ пасти на сырую землю на бѣлую ковылу…”» [5]. Спустя примерно тридцать лет, около 1418 г., келарь Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый закончил работу над жизнеописанием преподобного Сергия [6]. В этом обширном произведении содержалась уже целая глава « О победе еже на Мамаа и о монастыре, иже на Дубенке », повествующая о встрече московского князя и радонежского подвижника перед выступлением против Мамая, о полученном затем Дмитрием Ивановичем от Святого благословении в самый канун Куликовского сражения и о предсказании Троицким игуменом победы: « Святый же, яко услыша сиа от великого князя, благословивъ его, молитвою вооружив, и рече: “Подобает ти, господине, пещися о врученном от Бога христоименитому стаду. Поиди противу безбожныхь, и Богу помагающу ти, поб ѣ диши и здравъ во свое отечьство с великыми похвалами възъвратишися”. Великый же князь рече: “Аще ми Богъ поможет, отче, поставлю монастырь въ имя пречистые Богоматере”. И сиа рекъ, въсприемь благословение, отиде, поиде скоро. И тако събравъ вся воя своа, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дмитрием Ивановичем
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера