Землетрясение Большой Требник содержит следующие тексты на случай землетрясения («труса»): а) канон Иосифа 6-го гласа (акростих: Ω Χριστ, τς γς τν κλνον πασον τχος. Ιωσφ - О Христе, земли колебание успокой скорее. Иосиф) с сохранившейся 2-й песнью; б) 3 стихиры 1-го гласа (подобен «Небесных чинов») и 3 самогласных стихиры 2-го гласа, тропарь 6-го гласа «на всякую литию» («        »); в) 3 молитвы: «            », «        », «                  »; г) литургийные чтения: прокимен 8-го гласа (Пс 6. 1; стих: Пс 68. 18); Апостол (Евр 12. 6-13); аллилуиарий со стихом из Пс 59. 3; Евангелие (Мф 8. 23-27); причастен (Пс 103. 32). Гимнографические тексты рассматриваемого последования Требника являются частью минейной службы под 26 окт., когда вспоминается сильное землетрясение 740 г. в К-поле при имп. Льве III Исавре. Эта служба известна уже по студийским Минеям (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.; РГАДА. Тип. 1268, 1096 г.); соединять 26 окт. последования вмч. Димитрия Солунского и землетрясения предписывают как нек-рые студийские, напр. Мессинский 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 44-45), так и иерусалимские Типиконы, в т. ч. принятый ныне в РПЦ (Т. 1. С. 226-330; воспоминание землетрясения, присутствующее в общепринятых Типиконе и Минеях, систематически ошибочно не указывается в рус. церковных календарях). В совр. печатных Минеях, как греч., так и рус., из канона землетрясения исключена 2-я песнь, но она по-прежнему сохраняется в этом же каноне, помещенном в Требнике. Кроме того, в совр. греч. Минеях и Евхологии (и в исправленном по последнему рус. Требнике) из состава последования исключен кондак 6-го гласа «            », но он сохраняется в рус. Минее в составе службы 26 окт. Самогласные стихиры последования (в пункте б) 26 окт. указаны для пения на стиховне вечерни) написаны прп. Симеоном Дивногорцем († 596). Из Жития его матери блж. Марфы (пам. 4 июля) известно, что в пятилетнем возрасте прп. Симеон едва не погиб во время землетрясения 526 г., упоминается и его молитвенная песнь о прекращении землетрясения (ActaSS. Mai. T. 5. P. 348; ср.: Филарет. Песнопевцы. С. 183). В рукописях встречаются и др. каноны на землетрясение, не вошедшие в печатные книги (Sinait. gr. 563. Fol. 47v - 50, XI в.; Sinait. gr. 562. Fol. 127-129, XI в.; Paris. gr. 13. Fol. 118v - 119, XIII в.; Ath. Laur. Q. 86. Fol. 248v - 254: Ταμεον. Σ. 73-74). Еще в XVI в. гимнографические тексты из минейной службы 26 окт. не включались в состав рассматриваемого последования Евхология (ср.: Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 765, 804); с XVII в. они вошли в него.

http://pravenc.ru/text/77782.html

Братия и др. очевидцы рассказывали о случаях исцелений по молитвам М., о его прозорливости и мн. благодатных дарованиях; неоднократно ему были «чудесные видения», о чем также есть свидетельства. С большой скорбью пережил М. кончину старца Иеронима. Здоровье его ухудшилось, особенно в кон. 80-х гг. XIX в. (в т. ч. из-за печальных событий в мон-ре: стихийных бедствий и др. случаев). 30 янв. 1889 г. наместником игумена и его преемником посредством жребия был избран иеросхим. Андрей (Верёвкин; впосл. схиархимандрит и игумен Пантелеимонова мон-ря). 19 июня 1889 г. М. совершил Божественную литургию (по воспоминаниям, с особым благоговением) и через 6 часов скончался. 21 июня состоялось его соборное отпевание, к-рое возглавил еп. Агафангел (РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 1. Ед. хр. 207. Л. 31). В Пантелеимонову обитель поступили многочисленные соболезнования, в т. ч. от российских гос. и церковных деятелей, в к-рых почивший игумен назван «духовным светильником» и «неустанным молитвенником за русскую землю» ( Дмитриевский. 1895. С. 370-371). 18 июня 1892 г. по афонской традиции честные останки были извлечены из могилы. 19 июня заупокойные богослужения при этом возглавил бывший К-польский патриарх Иоаким III (Деведзис) . После кончины М. происходили его чудесные явления, сопровождавшиеся благодатной помощью, о чем сохранились свидетельства. Арх.: РГБ. Ф. 148. Карт. 7. Ед. хр. 9. Л. 1-131 об.; Ед. хр. 10. Л. 1-93 об.; Ед. хр. 11. Л. 1-95 об.; Ед. хр. 40. Л. 1-119 об.; Ф. 261/I. Карт. 17. Ед. хр. 21. Л. 1-20; Ф. 765. Карт. 9. Ед. хр. 75. Л. 1-59; РНБ. Ф. 253. Ед. хр. 185. Л. 3-4; Ед. хр. 204. Л. 1-20, 24-34, 65-70; Ед. хр. 207. Л. 1-1 об., 24-34; Ед. хр. 519. Л. 1-3; Ед. хр. 905. Л. 1-4 об.; РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 1598. Л. 10-10 об., 27-28 об.; Д. 1600. Л. 44-45 об.; ГАРФ. Ф. 730. Оп. 1. Д. 3027. Л. 1-96; Д. 3359. Л. 1-181 об.; РГАЛИ. Ф. 402. Оп. 1. Ед. хр. 184. Л. 1-73 об., 80-100 об.; АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 1193а. Л. 3-4, 43-51, 79-80, 131-132, 141-142 об., 192-200 об., 204-206 об., 476-480, 521-525 об.; Д. 1195. Л. 1-2 об., 34-35. Д. 2917. Л. 277-279 об., 283-286 об.; АРПМ (Арх. Рус. Пантелеимонова мон-ря). Оп. 23: Личный фонд схиархим. Макария (Сушкина). 1850-1889. Д. 1-65; ГА Тульской обл. Ф. 21. Оп. 4. Д. 15. Л. 30-30 об.; Ф. 156. Оп. 1. Д. 10. Л. 18.

http://pravenc.ru/text/2561400.html

658 Труды Киевской Духовной Академии, 1886, т. 3, стр. 305. Изображение двух ангелов,. несущихъ большую свешивающуюся плащаницу из драгоценной ткани, есть в грузинском ркп. Евангелии XI в., изданном в соч. Rohault de Flery, La messe, VI vol, p!. 489. Н.П. Кондаков, цит. соч., стр. 226 прим. 659 Прежде воздух носили в этом случае на правом плече. См., например, в служебнике митроп. Киприана, ркп. Синод. б-ки 344 (601), л. 23. Описание, III, 1, стр. 14. См. у А. Дмитриевского . Богослужение в Русской церкви в XVI в., стр. 113. 661 О рипидах Du Cange, Glossarium graecitatis. coll. 1300–1301. Е.Е. Голубинский, История Русской Церкви, 1, 2. стр. 251–252. 662 Такие изображения целыми рядами располагаются вокруг среднего изображения независимо от того, будет ли то «снятие с креста» или «евхаристия». 663 Писания, т. 1, стр. 392. Проф. Красносельцев. Сведения о некоторых литургических ркп. стр. 356. 664 Проф. А.П. Голубцов . Соборные чиновники, стр. 219 и прим. 3. Его же. Об особенностях архиерейского служения литургии с точки зрения древнецерковного обряда. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1903 (=Богословский Вестник, 1903, 3), стр. 13–14. 668 Там же. стр. 113. Никиты и Иоанна, стр. 143, 170. См. еще стр. 18, 31, 70, 81, 136, 180, 186, 215, 226. 671 Там же, стр. 128, 209. В чиновниках и описях Успенского собора встречаем и плащаницы, и покровы, при чем эти названия употребляются без строгого различия между ними, хотя из некоторых выражений можно заключать, что плащаницы и покровы не одно и то же. Иногда говорится, что полагаются вместе и плащаницы, и покровы. «Того же дни (20 дек.) после обедни ключари полагают на чудотворцовы раки плащаницы большие, а другие бархатные черные наверх» (стр. 27). «А перед вечернею ключари кладут иъ казны плащаницы, на них же шиты образы Петра и Ионы, и покровы жемчужные, на Петрову раку плащаницу да покров, а другую плащаницу на Иону чюдотворца кладут в раку на мощи святого, а на верхнюю дцку покров» (стр. 203). Различаются еще «покров чудотворца» (Чиновники, стр. 209. Русская Истор. Б-ка. т. 3, стлб. 345, 346, 450, 528, 726, 762, 763:765) и «покров гроба или раки чудотворца» (Чиновники, стр. 73, 110. Русская Истор. Б-ка, т. 3, стлб. 345, 346, 533:764). Можно думать, что плащаница в тесном смысле есть покров на самые мощи, внутрь раки. Покров же кладется сверх раки. На плащаницах преимущественно вышивались образы угодников (РПБ, т. 3, стлб. 345, 346, 450, 528, 762, 763, 765:766), а на бархатных покровах только кресты (РПБ, т. 3, стлб. 345, 346, 347, 348, 452, 453:529). Срвн. Мнение Е.Е. Голубинского . История Русской Церкви, I, 2. стр. 918–919. Покровом в надписях иногда назывался и воздух с изображением «положения во гроб» ( Н.П. Кондаков . Памятники христ. искусства на Афоне, стр. 278).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226. Табл.ХХХ. 87 Труды Киевской духовной академии. 1886. Т.3. С.305. Изображение двух Ангелов, несущих большую свешивающуюся плащаницу из драгоценной ткани, есть в грузинском рукописном Евангелии XI в., изданном в соч. Rohault de Fiery. La messe, VI vol. Pl.489. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.226. Прим. 88 Прежде воздух носили в этом случае на правом плече. См., например, в Служебнике митр. Киприана. Ркп. Синод. б-ки, Л.23. Описание. III.1. С.14. См. у А. Дмитриевского. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. С.113. 89 Проф. А.А. Дмитриевский. Ставленник. С.87. 90 О рипидах Du Cange, Glossarium graecitatis. Col.1300-1301. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.251-252. 91 Такие изображения целыми рядами располагаются вокруг среднего изображения, независимо от того, будет ли то снятие с Креста или Евхаристия. 92 Писания. Т.1. С.392. Проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.356. 93 Проф. А.П. Голубцов. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. С.219 и прим.3. Об особенностях архиерейского служения литургии, с точки зрения древнецерковного обряда. Свято-Троицкая лавра, 1903. Богословский вестник. 1903. С.13-14. 94 Проф. А.П. Голубцов. Указ. соч. М., 1899. С.21,56. 95 Там же. С.23. 96 Там же. С.48,235. 97 Там же. С.113. Никиты и Иоанна. С.143,170. См. еще: с.18,31,70,81,136,180,186,215,226. 98 Там же. С.71,172. 99 Там же. С.76. 100 Там же. С.128,209. В Чиновниках и описях Успенского собора встречаем и плащаницы, и покровы, причем эти названия употребляются без строгого различия между ними, хотя из некоторых выражений можно заключать, что плащаницы и покровы не одно и то же. Иногда говорится, что полагаются вместе и плащаницы, и покровы. " Того же дни (20 дек.) после обедни ключари полагают на чудотворцовы раки плащаницы большие, а другие бархатные черные наверх " (с.27). " А пред вечернею ключари кладут из казны плащаницы, на них же шиты образы Павла и Ионы, и покровы жемчужные, на Петрову раку плащаницу да покров, а другую плащаницу на Иону чудотворца кладут в раку на мощи святого, а на верхнюю дцку покров " (с.203). Различаются еще " покров чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.209. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,726,762,763,765) и " покров гроба или раки чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.73,110. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,533,764). Можно думать, что плащаница в тесном смысле есть покров на самые мощи, внутрь раки. Покров же кладется сверх раки. На плащаницах преимущественно вышивались образы угодников (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,762,763,765,766), а на бархатных покровах только кресты (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,347,348,452,453,529). Ср. мнение Е.Е. Голубинского. Цит. соч. I.2. С.918-919. Покровом в надписях иногда назывался и воздух с изображением положения во гроб (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.278). 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Иерусалимский Типикон из Иверского мон-ря. Кон. XV — нач. XVI в. (ГИМ. Син. греч. 379. Л. 1) Иерусалимский Типикон из Иверского мон-ря. Кон. XV — нач. XVI в. (ГИМ. Син. греч. 379. Л. 1) Иерусалимский устав имеет очень много общего со Студийским, он настолько ближе к нему, чем к древнему иерусалимскому богослужению IV-VII вв. или к первоначальным («палеосавваитским») обычаям лавры прп. Саввы Освященного, что можно полагать, что Иерусалимский устав имеет в своей основе Студийский и является его палестинской версией ( Пентковский. Студийский устав. С. 77-78). Иерусалимские Типиконы разного времени и происхождения по сравнению со студийскими (среди к-рых выделяются весьма различные редакции; напр., ранняя к-польская, афоно-студийская, поздняя к-польская) содержат сходные богослужебные указания и различаются лишь достаточно второстепенными деталями (такими, как набор Марковых глав - указаний о порядке богослужения при совпадениях разных праздников, и проч.). В б-ках мон-рей Св. Горы содержится большое количество рукописей Иерусалимского устава; начало их изучению положил крупнейший рус. литургист А. А. Дмитриевский , опубликовав описания (часто с очень обширными выписками) более чем 80 афонских иерусалимских Типиконов XIII-XIX вв. ( Дмитриевский. Т. 3. С. 73-765). В основе созданных на А. в XIII в. иерусалимских Типиконов (Там же. С. 71-116) лежит один и тот же текст, совпадающий с текстом иерусалимских Типиконов неафонского происхождения, написанных в то же время (один из таких Типиконов, созданный в мон-ре прп. Лазаря на Галисийской горе, хранится в б-ке афонской Вел. Лавры - ркп. Ath. Laur. 99 Λ, XIII в.- Там же. С. 81-101). Это совпадение свидетельствует о том, что редакция Иерусалимского устава, принятая на А. в XIII в. (по терминологии Дмитриевского, иерусалимо-польская), была принесена сюда извне. Такой же текст содержится в рукописи кон. XIII - нач. XIV в. (Там же. С. 127-156; бывш. ватопедская ркп. ГИМ. Син. греч. 456, 1297 г.), но в них появляется набор Марковых глав, к-рые еще не имеют фиксированного места в структуре Типиконов и могут или встречаться в разрозненном виде в синаксаре, или выделяться в отдельную статью.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Сергий (Киреев), обн. митрополит 530, 555, 935–936 Сергий (Корнеев), обн. митрополит 417, 420, 530, 936–937 Сергий (Лавров), бывш. епископ 938–939 Сергий (Ларин), архиепископ 11, 12, 49, 50, 52–54, 550–552, 555–561, 570–574, 591, 594, 596, 612, 614, 687, 696, 708, 765, 776, 808, 847, 857, 866, 883, 934, 939–943 Сергий (Озерецковский), обн. митрополит 420, 943–944 Сергий (Румянцев), обн. епископ 48, 54, 59, 581, 585, 598, 944–945 Сергий (Сердобов), обн. архиепископ 945–946 Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси 3, 8, 13, 42–51, 59–63, 71, 72, 79, 84, 87, 94, 99, 118, 133, 146, 152, 166, 174, 175, 183, 188, 189, 216, 227, 256, 257, 272, 273, 286, 294, 341, 387, 399, 444, 465–469, 477, 491, 492, 521, 533, 542, 556, 566, 576, 578, 590, 593–596, 597, 600, 612, 619, 688, 691–693, 712, 713, 762, 782, 795, 809, 835, 907, 912, 919–921, 946–953, 966, 980, 986, 993. 1016 Сергий (Танаевский), обн. архиепископ 953 Сергий (Фаворский), обн. епископ 954 Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. 73, 192, 250 Сергий (Шубин), обн. архиепископ 532, 955 Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ 310, 421, 498, 503, 544, 574, 575, 588, 598, 933–935 Сергий Пермский см. Сергий (Корнеев), обн. митрополит Сергий Радонежский, прп. 210, 545, 546 Сергий Томский см. Сергий (Дмитриевский), обн архиепископ Сергий, архиепископ Финляндский см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Сергий, архиепископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, бывш. епископ Проскуровский 499 Сергий, епископ Звенигородский см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ, ректор Петербургской духовной академии см. Сергий (Страгородский) Сергий, митрополит Владимирский см. Сергий (Страгородский) , Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Серебряков, уполномоченный ВЦУ 115 Сидоний Клермонтский 453 Сиес, аббат 187 Сикст V, римский папа 529, 537, 1015–1016 Сильвестр (Братановский), архиепископ 42

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

1554. Забытые страницы русского имяславия. С. 59–60 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1555. Там же. С. 60. 1556. Т. е. имяславцев. 1557. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 153. 1558. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1508. 1559. Там же. С. 1509. 1560. Пс. 13:1; 52:2. 1561. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Бо–жия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562. М. К. Афонский бунтарь. — Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино–кам–имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято–Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его»нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564. Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1565. Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1566. Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1567. Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 156–160. 1568. Там же. С. 160. 1569. См.: На Афоне. Константинополь. 22.06. — Русская молва, 23.06.1913 189). 1570. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1571. Там же. С. 160 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Забытые страницы русского имяславия. С. 59–60 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1555 Там же. С. 60. 1556 Т. е. имяславцев. 1557 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 153. 1558 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1508. 1559 Там же. С. 1509. 1560 Пс. 13:1; 52:2. 1561 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего имени Бо–жия. С. 1504–1521. То же в: Моя поездка на Старый Афон. С. 153–154. 1562 М. К. Афонский бунтарь. — Русское слово, 9.07.1913 157). Данное сообщение о выступлении архиепископа Никона перед афонскими монахами, принадлежащее ино–кам–имяславцам Феофилу (Кузнецову) и Иакову (Чернопятову), скреплено подписью архимандрита Давида (Мухранова) и печатью Свято–Андреевского скита. Ср. также свидетельства игумена Пантелеимонова монастыря архимандрита Мисаила: Забытые страницы русского имяславия. С. 61–62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 185 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41. Л. 15–29об.). 1563 На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). На этом же пароходе из России возвращался Патриарх Антиохийский Григорий. Архиепископ Никон встретился с ним и заручился его»нравственной поддержкой». См.: Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 154–155. 1564 Там же. С. 155. Ср.: Забытые страницы русского имяславия. С. 62 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29). 1565 Забытые страницы русского имяславия. С. 253 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 16). 1566 Никон, архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Бо–жия. С. 1512; Моя поездка на Старый Афон. С. 156. 1567 Никон, архиепископ. Моя поездка на Старый Афон. С. 156–160. 1568 Там же. С. 160. 1569 См.: На Афоне. Константинополь. 22.06. — Русская молва, 23.06.1913 189). 1570 См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 65 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 29); Там же. С. 186 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1571 Там же. С. 160 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 41). 1572 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 79. Ср.: Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг., 1916. С. 34. 1573

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Трудность вопроса поэтому только каноническая, так сказать, или формально-юридическая, а не идеологическая или догматическая. Нельзя, конечно, облечь в правило на правило и заповедь на заповедь ( Ис. 28:10 ) те «учения» – идеалы или «догмы» – поведения, коими Спаситель «упразднил закон заповедей» ( Еф. 5:12 ; Кол. 2:14 ) и коим «учить и наставлять» продолжает в Церкви «Утешитель Дух Святый» ( Ин. 14:2, 16:13 ), Который, где хочет, дышет ( Ин. 3:8 ), непрерывно и благодатно обвивая таинственные глубины Церкви Соборной. Поэтому, при действительной и истинной соборности Церкви Христовой, никаких неразрешимых недоумений в отношениях Ее Самой и Ее членов к государству мирскому и не было и быть не может. Такие недоумения возможны и были и бывают только там и тогда, где и когда заглушен живой глас веяния Духа-Ходатая в Церкви и уничижена соборность ее, например, в католичестве и протестантстве. Указатель мест и слов книги Деяний и параллельных, коих касаются толкования, содержащиеся в статье. Передние цифры указывают на цитаты, задние и курсивные – на страницы I, 13 περον Апрель. 763. Ibid. καταμνειν 763–764 I, 15 χλος νομτων 763. ib. ναστς ср. 2, 2 καθμενοι Ibid. I, 18 λκησεν 763. ib. χωρον 764. I, 19 κελδαμχ Ibid. I, 15. 21 ср. 2, 1 и 4, 32. 34 π ς Ibid. I, 21–22 755–756. I, 23 ср. 15, 22 βαρσαββ ς 760. I, 15–26 ср. 6, 5–6 избрание Апостола Матфия ср. избрание диаконов (5. а) 768–769. I, 24 καρδιογνστης 764. ib. νδειξον δν ξελξω – парал. из Иосифа Флавия 765. I, 24 τπον вм. χλρον Апр. 765. I 25 τπος διος 764. II, 1 ν τ συμπληροσθαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II, 6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ ο κον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV 5 ρχοντες 760. IV, 13 νθρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Матф. 22. 15–21 , Римл. 13, 1–10 ср. 1Петр. 2, 13–20 и 1Тим. 2, 2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим. 4, 10 Рм. 11, 26 Мф. 7 11. 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλθος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) я приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Mф I, 16 Июль-Август 496 примеч. Mф. V, 27–32 ,-XIX, 3–15. Eфec. V, 23–33 , – 1Kop. VII, 10–11 стр. 495. Mф V, 37. 38–39 . 500,- Mф XXII, 15. 505–506 , – 1Nemp. II, 13–14 ср. III 13–510–511, – 1Uoah. V, 19 –489,- Puм. XIII, 1–10 –506–510,– 1Kop. XV. 4 7–492, - Eфec. VI, 12 –489.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В 1697 году на Ильин день под начальством Якова Буша полк отправился по Волге в Дмитриевск. Летопись доносит до нас и имя первого священника Дмитриевска: " Митрополит же Казанский благословил в путь с ними священника Тимофея Никифорова со всем причтом, даны им были три казенных колокола доброго звона, книги и святые иконы " . Летопись передает нам бытовую картину проводов полка из Казани ярко и с необыкновенным юмором: " полковник и воевода Буш с людьми просили протопопа со священниками, чтобы они, облачившись в лучшие ризы, взяли с мощами честный крест, чудотворную явленную икону Казанской Божией Матери и, отслужив на стругах молебен Спасителю, Божией Матери и св. вмч. Димитрию, проводили их в путь. Архимандрит воспретил выносить из церкви явленную икону, а вместо нее позволил взять местную икону Божией Матери, списанную с чудотворной. По окончании молебна все духовенство приглашено было под шатер, в котором был воевода и все чиновные люди. Стали просить их отобедать и выпить с ними виноградного вина, а между тем дали знать всем своим людям и строго приказали, что как в первые раз из пушки выпалят были к отплытию готовы. А второй раз выпалят, то спускали бы своих сродников на берег. В третий раз выпалят, то поднимали бы якоря и плыли потихоньку. Духовенство о сей хитрости ничего не знало и когда отплыли от Казани уже далеко, стали просить полковника, чтобы приказал перевести их с иконами и со всею утварью на берег. Полковник приказал одних священнослужителей перевезти на берег, а иконы и всю утварь оставить у себя: Благополучно прибыв в новопостроенный город Дмитриевск 26 октября (по старому стилю) 8 ноября (по новому) 1697 г., отслужили молебен " . Дмитриевск при своем основании имел две уникальные святыни: икону Димитрия Солунского, которая когда-то принесена в Казань стрелецким полком как покровительница и заступница, и список с чудотворной иконы Казанской Божией Матери - одна из самых почитаемых святынь в России. Летопись упоминает, что первая церковь, заложенная в Дмитриевске, была в честь Казанской иконы Божией Матери. Находилась она на высоком левом берегу Камышинки и была деревянной. Строительство ее не было закончено. Произошли события, из-за которых город стали строить на новом месте. Как отмечает летопись, икона Димитрия Солунского спасла город от разорения и указала новое место для его строительства.

http://sobory.ru/article/?object=36662

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010