Дионисия Ареопагита

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Communicatio idiomatum, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его имеют и воспринимают не вполне, но по различию своей восприимчивости, – одни более, другие менее. О главе же нашем Христе Апостол сказал: «в Нем обитает вся полнота божества телесная» ( Trin. I, 7, 11 ) , при этом нельзя допустить, чтобы божество что-либо потерпело (injuria affectam) от тела; напротив, знаем, что плоть прославлена величием божества ( Con. Felic. агiап. 11; epist. 57 ) . Воззрения блаж. Августина по настоящему вопросу оказали большое влияние на главу схоластич. богословия Фому Аквината. Оба направления в решении вопроса нашли примирение чрез посредство мистиков ( Псевдо-Дионисия Ареопагита и св. ) Максима Исповедника (в богословии Иоанна Дамаскина. По П. -Дионисию в Иисусе Сверхсущее божественное открыло новую деятельность, богомужную, θεανδρικὴ ἐνε’ργεια) Eccles. hier. III, 12. De div. nom. II, 10 (. В Нем божественная благость соединяется с нашим ничтожеством; Сверхсущее божественное, которое всюду деятельно, которое есть спасение, искупление, представлено в человечестве Иисуса для нашего просвещения, освобождения от страданий и премирного возвышения) Eccl. herar. III, 3. 11 (. Св.) Максим Исповедник несколько более П. -Дионисия настаивает на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Максим Исповедник: онтология и метод в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то, что деление полов замыкает перечень Максима, являясь пятым по счету, оно является движущей целью всего изложения и таким образом по значимости для Трудности XLI сравнимо с делением между нетварным и тварным. Этому наложению способствует и взаимопроникновение космологии и антропологии, характерное для мысли Максима, а также влияние обсуждаемого текста Григорий Нисского. В целом же вводный абзац можно понять так, что Максим собирается излагать учения таких святых, как Григорий Богослов и Григорий Нисский, которые восприняли божественные тайны от своих предшественников – ап. Павла и Дионисия Ареопагита. 2. 3. 8. пс. -Дионисий Ареопагит и Иоанн Скифопольский Рассмотрим фрагмент, который следует непосредственно за вводным периодом Трудности XLÏ [Святые] утверждают, что Бог благостью создал светлое устроение (διακ ό σμησιν) всего сущего 239, но поскольку из него (αὐτ ῇ) [устроения] не сделалось непосредственно очевидным, ни кто Он, ни каков Он 240, то это неведение (ἄγνοιαν) , отличающее применительно к сказанному творение от Бога, они называли делением. Посему это [деление], естественно отделяющее сих [тварь и Бога] друг от друга, никогда не допускающее [их] ... далее ...
Интервью с А.Р. Фокиным, заведующим кафедрой ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... книгой издательской серии нашей кафедры «Патристические исследования и переводы». Далее, у нас уже практически готов сборник докладов упомянутой мною международной патристической конференции «Святой Исаак Сирин и его духовное наследие». Вслед за этим будут изданы новые переводы отдельных трудов святителя Фотия Константинопольского и блаженного Августина. Мы также планируем издавать лучшие диссертации и монографии наших аспирантов и докторантов. В частности, монографию нашего выпускника Сергея Кожухова по христологии Иоанна Грамматика и нашего докторанта иерея Сергия Шкуро по наследию Дионисия Ареопагита и его рецепции в русской богословской науке. Таким образом, наша научно-исследовательская и научно-издательская деятельность включает в себя подготовку и издание монографий, сборников конференций, переводов памятников святоотеческой письменности и современной западной богословской литературы. – Если вернуться к научным конференциям, какую оценку Вы могли бы дать мероприятиям подобного рода и насколько они актуальны и востребованы в наше время? – Конференции – это всегда очень важные мероприятия, поскольку в них участвуют специалисты, объединенные общими научными ... далее ...
Курс патрологии. Раздел второй. Греческие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 Ed. par M. Borret Sources chreti-ennes. - Paris, 1968. - № 136. - p. 318-320) . Позднее о " Диспуте " дважды упоминает блаж. Иероним; одно его упоминание показывает, что автор сочинения пользовался переводом Ветхого Завета в редакции Акилы, а второе упоминание передает одну фразу толкования автором первой главы книги " Бытие, " которая гласит: " В Сыне Бог сотворил небо и землю. " Примечательно, что в ранних свидетельствах речь идет только о самом " Диспуте, " но не называется его автор. Имя Аристона из Пеллы как автора данного сочинения впервые встречается в " Схолиях " к творениям Дионисия Ареопагита, приписываемых преп. Максиму Исповеднику. Схолиаст еще ссылается на " Ипотипосы " Климента Александрийского, где александрийский учитель замечает, что в " Диспуте " дается толкование " семи небес, " но само это толкование не приводится (Данное место " Схолий " полностью гласит: " прочел я об этих " семи небесах " и в приписываемой Аристону Пелльскому Беседе Паписка и Иасона, о которой Климент Александрийский в шестой книге " Ипотипос " говорит, что ее написал Лука ") Сагарда А. И. " Ипотипосы " Климента Александрийского Христианское Чтение. - 1913. - Ч. 1. - С. ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... монах Киприан. Он заручился важными связями при литовском великоняжеском дворе, и был, в конце концов, поставлен митрополитом в Литву (1375) . Торжественное принесение мощей виленских мучеников в Константинополь (1374) совершилось, несомненно, по его инициативе. А исследователь, задавшийся вопросом об авторе их жития, — про которого известно, что это был серб, хорошо осведомленный в положении дел на Руси и близкий Киприану, — непременно должен обратить внимание на сербского монаха Исаию, настоятеля русского монастыря на Афоне, который около 1371 г. перевел на славянский язык творения Дионисия Ареопагита. Сохранилась копия этого перевода, собственноручно выполненная митрополитом Киприаном. Греческий энкомий составлен ритором Великой Церкви Михаилом Вальсамоном. В свое время я назвал приблизительной датой этого сочинения 1390 г. — время, когда прибывший в Москву Киприан окончательно вступил в управление Русской митрополией и когда его политика налаживания дружественных отношений между Московским княжеством и Литвой получила к тому же официальную поддержку Византии. Вальсамон называет мучеников росами (Ρώσοι γάρ οντες) , хотя и знает, что по происхождению они литовцы. ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... архиерей становится у правого угла престола, а новопоставляемый преклоняет пред ним колена. Архиерей, сотворив над главой новопоставляемого знáмение креста, возлагает на него свою руку и край омофора и произносит при этом тайнодейственную молитву: «Божественная благодать, всегда немощнáя врачующи... » В алтаре и затем певцы поют: «Господи, помилуй». В сущности, все эти действия не представляют ничего нового по сравнению с хиротонией епископа; они те же самые и имеют одинаковую с ними древность: источник их – Новый Завет, описание в «Постановлениях апостольских» и у священномученика Дионисия Ареопагита, епископа Афинского († 96) , и полное описание в том виде, как они совершаются у нас, в древнейших греческих списках. Далее следуют три молитвы рукоположения: в первой епископ призывает на новопоставляемого благодать Святого Духа, испрашивая у Бога дары, необходимые для священства; вторая есть не что иное, как ектения΄ «Миром Господу помолимся», произносимая одним из служáщих, на которую клир отвечает пением «Господи, помилуй»; в третьей молитве, произносимой епископом, указываются обязанности пресвитера, во-первых, проповедовать Евангелие, во-вторых, приносить дары ... далее ...
Три защитительных слова против порицающих святые ...Искать в Источникеpravmir.ru
... множественным (как, например, в лат. переводе у Lequ. И Hopper`а) : чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср. прим. 53-е к 3-му слову. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр. примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 74. Ин. XV, 14. 15… 75. Кол. I, 15. Евр. I, 3… 76. Bas. lib. de Spir. sancto ad Amrh. cap. 18 (см. у Lequ.) . 105. Это – отрывок из первой главы названного в тексте творения св. Дионисия Ареопагита. Св. И. Дамаскин берет только один первый член периода. Второй (см. сочин. Дионисия Ареопагита: de diuinis nominibus, cap. 1) начинается так: " тогда же, когда станем нетленными и безсмертными, постоянно будем с Господом " (в соответствие приводимой св. И. Дамаскиным первой половине периода, начинающейся словами: " между тем как теперь " Ср. текст даннаго места и латинский перевод его в издании творений св. Дионисия Ареопагита, сделанном Balthasar`ом Corderius`ом) 1644 г. (, с текстом и латинским переводом его в издании Lequien`я. Греческий текст этого места вообще ... далее ...
"Тварная сущность" и "Божественная сущность" в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... веков греческой патристики [1]! В самом деле, если мы примем во внимание сочинения апологетов (например, Афинагора) , священномученика Иринея, духовное богословие Климента Александрийского или Оригена, защиту όμούσιον святителем Афанасием или антиевномиеву полемику Каппадокийцев, мистическое богословие Дионисия Ареопагита, христологические споры монофизитов и монофелитов, духовность Евагрия и Макария, преподобного Максима Исповедника, иконоборческий кризис и ответ Православия на него, Фотия и Filioque, не говоря уже о святителе Григории Паламе, который принадлежит более поздней эпохе, чем преподобный Симеон, то везде обнаружим, что проблема ουσία и ее проявлений, парадокс трансцендентного Бога и обожения человека занимает чрезвычайно большое место в опыте святых Отцов и в их размышлениях о тайне христианства. Вполне естественно, что что-то подобное выявляется и у преподобного Симеона Нового Богослова, у которого это выражено с присущей ему оригинальностью [2]. Следуя святым Отцам, в частности святителю Василию [3] и святителю Григорию Нисскому, преподобный Симеон одним и тем же словом ουσία обозначает сущность Бога и сущность вещей сотворенных и всегда ... далее ...
Архиепископ Василий (Кривошеин). “Тварная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слову и его производным там отведено 16 столбцов цитат из греческой святоотеческой литературы, причем 11 столбцов заняты самим словом; ” oЩs…a с его богословскими, христологическими, тринитарными, общими, духовными и даже материальными подразделами. И это только для периода первых восьми веков греческой патристики 1! В самом деле, если мы примем во внимание сочинения апологетов (например, Афинагора) , священномученика Иринея, духовное богословие Климента Александрийского или Оригена, защиту РmoЪsion святителем Афанасием или антиевномиеву полемику Каппадокийцев, мистическое богословие Дионисия Ареопагита, христологические споры монофизитов и монофелитов, духовность Евагрия и Макария, преподобного Максима Исповедника, иконоборческий кризис и ответ Православия на него, Фотия и Filioque, не говоря уже о святителе Григории Паламе, который принадлежит более поздней эпохе, чем преподобный Симеон, то везде обнаружим, что проблема oЩs…a и ее проявлений, парадокс трансцендентного Бога и обожения человека занимает чрезвычайно большое место в опыте святых Отцов и в их размышлениях о тайне христианства. Вполне естественно, что что-то подобное выявляется и у преподобного Симеона ... далее ...
"Тварная сущность" и "Божественная сущность" в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слову и его производным там отведено 16 столбцов цитат из греческой святоотеческой литературы, причем 11 столбцов заняты самим словом ουσία с его богословскими, христологическими, тринитарными, общими, духовными и даже материальными подразделами. И это только для периода первых восьми веков греческой патристики [1]! В самом деле, если мы примем во внимание сочинения апологетов (например, Афинагора) , священномученика Иринея, духовное богословие Климента Александрийского или Оригена, защиту όμούσιον святителем Афанасием или антиевномиеву полемику Каппадокийцев, мистическое богословие Дионисия Ареопагита, христологические споры монофизитов и монофелитов, духовность Евагрия и Макария, преподобного Максима Исповедника, иконоборческий кризис и ответ Православия на него, Фотия и Filioque, не говоря уже о святителе Григории Паламе, который принадлежит более поздней эпохе, чем преподобный Симеон, то везде обнаружим, что проблема ουσία и ее проявлений, парадокс трансцендентного Бога и обожения человека занимает чрезвычайно большое место в опыте святых Отцов и в их размышлениях о тайне христианства. Вполне естественно, что что-то подобное выявляется и у преподобного Симеона ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Ареопагита
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера