> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисия Ареопагита

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году ( по другим данным - в 110 году ) , во время гонения при императоре Домициане ( 81-96 ) . Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. " Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается " , - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда) . Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16-34 ) , Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... в литературе синаксарей и прологов, не говоря уже о нелепых литургических случаях, которые, тем не менее, для некоторых являются " традиционными " и священными. 36 (Ориген. Комментарий на Евангелие от Матфея [в латинском переводе], 28 PG 13, col. 1637bc. 37) Василий Великий, сет. О Святом Духе, 27 PG 32, col. 188с ( цит. по: Творения. Ч. 3. С. 333. - Ред. ) . 38 (Было бы столь же неправильным отрицать характерное согласие с преданием творений " Дионисия " , исходя из факта их неапостольского происхождения, сколь и, опираясь на то, что эти писания были приняты Церковью под именем св.) Дионисия Ареопагита, приписывать их авторство человеку, которого обратил св. ап. Павел. Как первое, так и второе указывало бы на отсутствие подлинного понимания Предания. 39 (Ср. : Викентий Лиринский, прп. Памятные записки Перегрина, 2 PL 50, col. 640. – Ред. 40) До Никейского Собора термин ὁμοούσιος; (единосущный. – Ред.) встречается во фрагменте комментария Оригена на Послание к Евреям, процитированном св. мучеником Памфилом ( см. : PG 14, col. 1308d ) , в " Апологии Оригена " того же Памфила, переведенной Руфином ( см. : PG 17, col. 580с–581с ) , а также в анонимном диалоге " Об ... далее ...
Священномученики Дионисий Ареопагит + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... от 70-ти Дионисий Ареопагит Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году ( по другим данным - в 110 году ) , во время гонения при императоре Домициане ( 81 - 96 ) . Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. " Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается " , - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда) . Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16 - 34 ) , Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще при жизни Матери ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... адекватного определения Бога и Его свойств) и катафатизме (“утверждении” такой возможности “именования” Божества, хотя и понимаемой как весьма условная) — то есть о двух основных гносеологических путях богопознания см. Лосский В. И. Очерк мистического богословия Восточной Церкви Богословские труды. Сб. 8. М., 1972; Он же. Апофаза и троическое богословие Богословские труды. Сб. 14. М., 1975; Бычков В. К вопросу о восточно-христианской гносеологии Историко-философский сборник. Изд-во МГУ. М., 1971, сс. 57–81; Эйкалович Г. Положительное и отрицательное богословие в “Именах Божиих” Дионисия Ареопагита Псевдо-Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Буэнос-Айрес, 1957, сс. 119–126; Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства…; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христи¬анского символизма…. [34]О различных позициях, занятых упомянутыми здесь исследователями “Троицы” в рассматриваемом вопросе см. Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа, сс. 36, 61; Антонова В. И. и Мнева Н. Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи. Т. 1. М., 1963, с. 287; Прот. Л. Воронов. Андрей Рублев — великий художник Древней Руси ... далее ...
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТИскать в Источникеpravenc.ru
... 2-й пол. VIII в. в Риме (возможно, в мон-ре святых Стефана, Сильвестра и Дионисия) были созданы агиографические памятники, посвященные Д. А. Среди них - т. н. Третье Житие, в к-ром история Д. А. сливается с историей мученичества св. Дионисия в Паризиях. Житие вскоре было переведено на греч. язык (BHG, N 554) и распространилось в Византии раньше, чем на Западе. Составитель Третьего Жития использовал «Мученичество... », приписываемое свт. Венанцию Фортунату. В 30-х гг. IX в. аббат мон-ря Сен-Дени Гилдуин составил Пространное Житие Д. А., в к-ром объединил все известные ему легенды о святом (т. н. Второе Житие) . Гилдуин попытался свести в единое целое разбросанные по различным источникам данные, он включил в Житие и сведения об авторе корпуса «Ареопагитик». В Житие, составленное Гилдуином, вошли как сведения древних авторов (Евсевий Кесарийский, Руфин Аквилейский, святители Амвросий Медиоланский, Венанций Фортунат) , так и заимствования из позднейших источников (Евгений Толедский, литургические чтения из миссалов, послание Аристарха) . Основным источником для Гилдуина послужило Третье Житие Д. А., в котором святой был отождествлен с 1-м епископом Паризиев. Гилдуин ... далее ...
Богословское осмысление «смерти субъекта» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которой субъект меняется и может ждать от истины просвещения и преображения [8] ». Эта максима мысли Фуко крайне важна и точна. Действительно, богословие в средневековых университетах стало практикой получения знания о Боге, минуя условие духовности. Но исследователь генеалогии смысла упускает из виду древнейшую христианскую конфессию, которая сохранила и поддерживает эту еще античную традицию – православие. В православии эта традиция духовного совершенствования для получения доступа к истине получила огромное развитие в трудах свв. отцов каппадокийцев, в сочинениях, подписанных именем Дионисия Ареопагита, у прп. Максима Исповедника и свт. Григория Паламы, афонские монахи-исихасты созерцали нетварный Божественный свет. Раскрытию принципа «заботы о себе» посвятил свою жизнь св. прав. Иоанн Кронштадтский. Василий Великий в своей 3 беседе к юношам на слова «Внемли себе» ( Втор. 15: 9 ) дает описание корпуса практик телесных и душевных, призванных сосредоточить ум человека на самопознании: «внимать можешь двояко: или телесными очами всматриваться в предметы видимые, или умною силою души погружаться в созерцание бестелесного [9] ». Важным моментом этого созерцания ... далее ...
Миссия Православной Церкви в современном мире / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2016 г. 14: 09 Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций Проект документа Всеправославного Собора, одобренный Собранием Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Церковь Христова живет «в мире», но она «не от мира» ( ср. Ин. 17: 11 и 14-15 ) . Церковь является знамением и образом Царствия Божия в истории, благовествуя о «новой твари» ( 2 Кор. 5: 17 ) , о «новом небе и новой земле, на которых обитает правда» ( 2 Петр. 3: 13 ) , о мире, в котором «отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» ( Откр. 21: 4-5 ) . Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая «вкупе» ( 1 Кор. 11: 20 ) рассеянных чад Божиих ( Ин. 11: 52 ) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского» ( Гал. 3: 28, ср. Кол. 3: 11 ) , в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой ... далее ...
О чудесах пустозерских узников. Часть 1.2 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и его спутниками. «…Часа с три плачучи у берега стояли, – сообщает автор Жития, – солнце померче, от запада луна подтекала, по Дионисию [38], являя Бог гнев свой к людям: в то время Никон отступник веру казил и законы церковныя, и сего ради Бог излиял фиал гнева ярости своея на русскую землю; зело мор велик был…» [39] Собственно говоря, здесь упоминаются два события естественного происхождения – к затмению протопоп присоединяет еще моровое поветрие. Не затрагивая достоверности астрономических рассуждений о «заблудных звездах» и их «подтекании» [40], которые приводит Аввакум из книги Дионисия Ареопагита, обратим внимание на то, как протопоп толкует эти природные явления. Исходя из вышеуказанного наблюдения В. К. Никольского, что Тобольского владыку, который не поддержал выступление епископа Павла Коломенского против нововведений Патриарха, и боголюбца-протопопа «не разделяла еще пропасть новообрядческих и старообрядческих принципов» [41], можно сделать вывод о позднейшем происхождении данной трактовки солнечного затмения и последовавшей за ним эпидемии. Есть и другие аналогичные случаи в жизни Аввакума. Вот еще один пример, когда чудесное событие было достаточно ... далее ...
В Москве прошла научно-практическая конференция, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) , декан богословского факультета ПСТГУ протоиерей Павел Ходзинский, проректор ПСТГУ по научной работе протоиерей Константин Польсков, проректор ПСТГУ по международной работе протоиерей Георгий Ореханов, председатель Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий огласил программу конференции. Предваряя обсуждение, иерарх констатировал, что предстоящий Всеправославный Собор не может не вызывать напряженный интерес у многих людей, и в преддверии такого исторического события важно достичь большего единомыслия и согласия внутри Русской Православной Церкви по вопросам, относящимся к Собору. Затем с приветственным словом выступил митрополит Минский и Заславский Павел. Отметив, что тема, которой посвящена конференция, волнует многих, митрополит Павел констатировал: большинство священнослужителей с пониманием относятся к предстоящему Собору, и задача нынешней встречи — ответить на имеющиеся вопросы, разъяснить важность и значение Святого и Великого Собора Православной Церкви. С докладом «Позиция Русской Православной Церкви в ходе подготовки к Всеправославному собору» выступил председатель Отдела внешних ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Синодальная рукопись № 175, стр. 471, XV век. Академическая рукопись № 81. Григория Синайского словеса различна. На греческом у Миня t. 150, р. 1237 (????? ????????) . 11 Февраля. Описание Синодальных рукописей № 172, XV век. Аскетическое. Нил Сорский у Архангельского, стр. 151 начало, 174. Академическая рукопись № 49, пергаминная. [Ср. у Соболевского стр. 15–16. О житии его – стр. 19. У Архангельского К изучению литературы, стр. 141–142]. Григория Солунского Беседование с Евреями и Турками, – Лаврская рукопись № 116, лист 347. Дамас папа Римский – Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 338. Диадоха (половина V века) главизны. – митрополит Даниил у Жмакина стр. 475 (у Миня t. 65: ???????? ? ???? ??????????? ??????????) . [У Соболевского стр. 16]. v Дионисия Ареопагита книга. 3 Октября. Описание Синодальных рукописей № 107, с толкованиями Максима Исповедника; перевод 1371г.. О другом переводе см. Пискаревского рукопись № 45. Митрополит Даниил у Жмакина стр. 653. Зиновия Отенского стр. 500 fin., 676. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 337, 462, 472, 515. Рукопись творений Дионисия Ареопагита, принадлежавшая митрополиту Киприану, – в библиотеке МДА № 144. [У ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Ареопагита
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера