Дионисия Ареопагита



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда) . Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16–34 ) , Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил ... текст полностью ...
ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 2-й пол. VIII в. в Риме (возможно, в мон-ре святых Стефана, Сильвестра и Дионисия) были созданы агиографические памятники, посвященные Д. А. Среди них - т. н. Третье Житие, в к-ром история Д. А. сливается с историей мученичества св. Дионисия в Паризиях. Житие вскоре было переведено на греч. язык (BHG, N 554) и распространилось в Византии раньше, чем на Западе. Составитель Третьего Жития использовал «Мученичество... », приписываемое свт. Венанцию Фортунату. В 30-х гг. IX в. аббат мон-ря Сен-Дени Гилдуин составил Пространное Житие Д. А., в к-ром объединил все известные ему легенды о святом (т. н. Второе Житие) . Гилдуин попытался свести в единое целое разбросанные по различным источникам данные, он включил в Житие и сведения об авторе корпуса «Ареопагитик». В Житие, составленное Гилдуином, вошли как сведения древних авторов (Евсевий Кесарийский, Руфин Аквилейский, святители Амвросий Медиоланский, Венанций Фортунат) , так и заимствования из позднейших источников (Евгений Толедский, литургические чтения из миссалов, послание Аристарха) . Основным источником для Гилдуина послужило Третье Житие Д. А., в котором святой был отождествлен с 1-м епископом Паризиев. Гилдуин ... текст полностью ...
священномученик Дионисий Ареопагит, епископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда) . Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16–34 ) , Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может ... текст полностью ...
Священномученики Дионисий Ареопагит + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... от 70-ти Дионисий Ареопагит Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году ( по другим данным - в 110 году ) , во время гонения при императоре Домициане ( 81 - 96 ) . Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. " Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается " , - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда) . Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге ( Деян. 17, 16 - 34 ) , Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще при жизни Матери ... текст полностью ...
Антропология Дионисия Ареопагита читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... я буду говорить об антропологии, то есть о понимании человека и его места в мире, как оно было выражено в творениях одного из наиболее влиятельных отцов Церкви — Дионисия Ареопагита, и о том, может ли оно быть выражено на языке более современном, чем язык автора. Мне представляется, что сегодня это одна из важнейших задач богословия, которую нам предстоит выполнить, если мы хотим, чтобы наше слово достигло людей — и членов Церкви, и тех, кто пока еще не знает Христа так, как Его знает Церковь. (. Однако ученые эпохи Возрождения поняли, что это не может соответствовать действительности. В результате очень скоро автор, богословие которого начиная с VI века было в центре внимания церковной мысли, оказался маргинальным. Представители различных сторон в конфликтах эпохи Реформации использовали Отцов в основном для того, чтобы защитить свои позиции, и церковный автор, который не был тем, за кого его выдавали, воспринимался как не очень подходящий для этой роли. Особенно критично был настроен Лютер. В 1520 году он заявил: “Наиболее вреден Дионисий; он платонизирует больше, чем христианизирует”. В 1537 году он сказал: «Я советую вам как чумы остерегаться этого “Мистического ... текст полностью ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... до нас древние литургические чины включают в себя возгласы диакона. На евхаристическом богослужении диаконы служили связующим звеном между предстоятелем и народом: именно они призывали народ к молитве, в их уста вкладывались прошения о церковных и светских властях, о стране и городе, об избавлении от стихийных бедствий, о недугующих, путешествующих и т. д. 4. Учение о трехстепенной церковной иерархии, которое мы находим уже у Игнатия Богоносца, является неотъемлемой составной частью церковного Предания. В V веке это учение получило богословское осмысление в трудах, надписанных именем Дионисия Ареопагита. Так, в трактате «О небесной иерархии», мы встречаем такое определение: «Иерархия… есть священный чин, знание и деятельность, по возможности, уподобляющаяся Божественной красоте, и при озарении, сообщаемом ей свыше, направляющаяся к возможному Богоподражанию… Цель Иерархии есть возможное уподобление Богу и соединение с Ним» [22]. Основной принцип действия иерархии по Ареопагиту заключается в том, чтобы высшие чины « исполняясь священным сиянием, им сообщаемым, сами… сообразно с Божественным установлением, обильно сообщают оное низшим себя» ( О небесной иерархии, III, 1-2 ... текст полностью ...
Главные направления древне-церковной мистики : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... очерке «Главные направления древне-церковной мистики» дается краткий, но содержательный обзор православной мистики (аскетического учения о единении с Богом) на основе творений следующих отцов: Климента Александрийского, Дионисия Ареопагита, свт. Григория Нисского, Оригена, преп. Макария Египетского, преп. Симеона Нового Богослова, преп. Исаака Сирина, преп. Максима Исповедника. Петр Михайлович Минин (1876 —?) родился с. Покровское Скопинского уезда Рязанской губ. Выпускник Рязанской семинарии. Окончил Московскую духовную академию ( 1896-1900 ) . Оставлен профессорским стипендиантом. Преподавал в Московской семинарии. Дальнейшая судьба неизвестна. Минин П. — Главные направления древне-церковной мистики — 1915 ОГЛАВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКАЯ И ВНЕХРИСТИАНСКАЯ МИСТИКА АБСТРАКТНО-СПЕКУЛЯТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1. ?????? Климента Александрийского 2. Мистика ареопагитик 3. Мистика Григория Hисского НРАВСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1. Значение Оригена в истории древне-церковной мистики 2. Мистика преп. Макария Египетского 3. Мистика пр. Симеона Нового Богослова ЭТИКО-ГНОСТИЧЕСКОЕ (ПРИМИРИТЕЛЬНОЕ) НАПРАВЛЕНИЕ 1. Мистика пр. Исаака Сирина 2. Мистика преп. Максима ... текст полностью ...
Марина Васина. Ипостасный образ в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образец иконической мысли мы находим в богословии преп. Максима Исповедника, этого великого христианского подвижника веры и мысли, закрепившего и углубившего «христологический поворот» в своей апологии Истины Церкви [10]. Поворот ума ко Христу, к Его богочеловеческому Лику, и составляет существо иконической мысли, отталкивающейся как от своего истока от апофатической тайны явленного образа Божия. Все великое происходит незаметно, также незаметно в своих трудах обозначал новую траекторию богомыслия преп. Максим Исповедник, выпрямляя «стрелки» своих великих предшественников — Оригена и Дионисия Ареопагита на пути освоения истины явленного во плоти Бога — снятия «покрывала» на лице Моисеева, по слову ап. Павла ( 2 Кор. 3: 12–4: 6 ) . Решительную правку претерпело понятие апофатизма, неизменно носящего в себе отпечаток античной диалектики и ее сольной партии — прекрасного и неизбежно грустного плотиновского «бегства к Единому». Суть этого «Бегства», как мы помним, составляет отказ от всех видимых в начале чувством, а потом и умозрением образов, дабы достичь безусловной полноты Неимеющего никакого образа Истока всяких форм. Эту высокую парадигму апофатизма унаследовало и ... текст полностью ...
Апофатическая традиция: богословие Дионисия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 08. 2017 Cпасибо автору за статью! Женский ум нуждается в опоре на чужой ум. В нынешнем обществе это может б... Некоторые базовые понятия православной и китайской антропологии: к попытке сопоставительного анализа 14. 08. 2017 Хорошо. Спасибо за комментарии. Думаю, я сказал все, что хотел и мог на данный момент. Материал для... 14. 08. 2017 " На мой взгляд, гномическую волю человек должен убирать, и тогда начнется проявляться природная во... 14. 08. 2017 " На мой взгляд, гномическую волю человек должен убирать, и тогда начнется проявляться природная во... Апофатическая традиция: богословие Дионисия Ареопагита 10 мая 2016 г.) Творчество знаменитого христианского богослова и мистика, чьи труды вошли в христианскую традицию под именем «Дионисия Ареопагита», представляют собой уникальное явление в истории философской и религиозной мысли. Оно оказало огромное влияние на всю философию христианства, восточного и западного, а следовательно, и на философскую мысль Нового времени, так или иначе уходящую в Средневековье, где Ареопагитики играли столь важную роль. Практически все исследователи Ареопагитического корпуса сходятся во мнении, что мы имеем дело с платонизмом в христианском ... текст полностью ...
Алтарь Ведомого Бога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... истине, только смутно сознаваемой, апостол Павел и счел необходимым дать полное познание: «Сего-то Бога, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян. 17: 23 ) . Но мы знаем, что не много афинян послушало апостола Павла: им, словоохотливым празднолюбцам, показалось нелепым и скучным слово о Воскресшем Христе. И вышел апостол из среды их, но «некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними» ( Деян. 17: 34 ) . Сегодня Церковь и вспоминает память этого бывшего афинянина, мужа знатного и ученого, – Дионисия Ареопагита, оставившего все – и власть, и благополучие, и славу, взявшего на себя благое иго Христово и пронесшего его даже до мученической смерти. Его житие повествует нам о том, что, когда он был еще молодым, желание постигнуть истину привело его, как ранее Пифагора и Платона, в Египет, а именно в город Гелиополь, то есть город Солнца, откуда давно еще взял себе в жены Асенефу, дочь жреца Илиопольского, ветхозаветный патриарх Иосиф. В этом египетском городе Дионисий изучал астрономию – науку о небесных светилах, и как персидские волхвы были просвещены светом Вифлеемской звезды, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Ареопагита
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"