Дионисия Александрийского

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковного учения о Св. Троице раскрыты были с такой ясностью и в тех самых выражениях, какие установились уже в IV веке после продолжительной и упорной борьбы защитников Православия с арианами. И если в этой переписке идея единосущия в никейском смысле этого слова была с особенной силой выражена в послании Римского епископа, а учение о трех Ипостасях в послании Александрийского епископа, то это легко объясняется тем, что у западных отцов Церкви, предшественников Дионисия Римского, особенно у Тертуллиана, церковное учение о единстве существа выражено было яснее, чем у предшественников Дионисия Александрийского, воспитавшегося под сильным влиянием Александрийской школы, где мысль о различии Ипостасей в первые три века преобладала над мыслью о единстве существа. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что св. Дионисий Александрийский и Дионисий Римский своей перепиской вместе со своими ближайшими предшественниками подготовили почву для правильного и точного выражения христианского учения о Св. Троице» 461. Уже перед самой кончиной св. Дионисий выступил против еще одной разновидности монархианства - учения Павла Самосатского. Избрание его на антиохийскую ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 465, Тертуллиана 466 и Оригена 467. Не упоминаем уже об Евсевии, который свидетельствует, что первое послание Апостола Петра было единодушно принято всеми церквами 468. 4 (Второе послание Апостола Петра упоминается у Иустина 469 и Иринея 470, и ясно приписывается Апостолу Петру: Оригеном, Иппиолитом, Мефодием, Руфином, Иеронимом, Афанасием Великим, Кириллом Иерусалимским, Григорием Богословом, Златоустом и многими другими 471 5) Первое послание св. Иоанна Богослова, по свидетельству Евсевия, было единодушно признаваемо за подлинное всеми древними 472, и, действительно, нередко приводится в сочинениях Иринея, Климента Александрийского, Оригена, Дионисия Александрийского, Киприана и многих других писателей первых веков Христианства 473. 6 (Второе и третье послания св. Иоанна приводятся, как подлинные, у Иринея, Климента Александрийского, Тертуллиана, Афанасия Великого, Амвросия, Кирилла Иерусалимского, Григория Богослова и других 474. 7) Послание Апостола Иуды - у Климента Александрийского, Оригена, Тертуллиана, Епифания, Кирилла Иерусалимского, Григория Богослова и других 475. 8 (О посланиях св. Апостола Павла свидетельствуют: Климент Римский, ... далее ...
Супружеская близость во время поста возможна?Искать в Источникеazbyka.ru
... свое дарование от Бога, один так, другой иначе» ( 1Кор. 7: 1-7 ) . На основании этого в Церкви издревле существует норма воздержания от супружеского сожительства во время постов. Но, в отличие от пищевых запретов, за нарушение которых без уважительной причины каноны называют отлучением от св. Причастия (69 правило св. апостолов) , священные правила сказано: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» (4 правило св.) Дионисия Александрийского (. священник Даниил Сысоев Также говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?) Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор. 7: 5 ) . Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс Церковного права, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и судьба известных responsa prudentium римского нрава, которые также давались юристами, как частными лицами, но благодаря своему внутреннему достоинству в императорский период получили значение законов, а в эпоху Юстиниановой кодификации составили особую часть законодательного свода, называемую Digesta. Подобно им и responsa canonica, бывшие сначала необязательными частными суждениями по церковным вопросам, впоследствии сделались источниками общего церковного права. От настоящего периода мы имеем в каноническом кодексе нашей церкви по одному посланию трех отцов Восточной церкви, именно: Дионисия александрийского († 265) о продолжительности поста перед Пасхой и пр., Григория неокесарийского († 270) – о мерах против тех христиан, которые во время нашествия варваров сделались виновными в различных преступлениях против религии и церкви, и Петра александрийского († в начале 4 в.) – о том как должно поступать с падшими, т. е. отрекшимися от веры во время гонения на христиан воздвигнутого императором Диоклетианом. Но значение источников общецерковного права эти epistolae саnоnicae получили, повторяю, только уже в следующем периоде. § 16. Сборники источников церковного права Из ... далее ...
Основы искусства святости. Том I, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых отцов к Священному Писанию Отцы, однако, не столь непогрешимы, как святые апостолы ( Гал. 1, 8; 1Сол. 2, 3-4 ) . Они имеют меньшую степень озарения и силы Св. Духа, в свою меру каждый. Кирилл Иерусалимский, — когда говорю тебе просто, когда не будешь иметь доказательства на слова мои из Писания, ибо твердость нашей веры зависит не от слов отборных, а от доказательств от Писания». «Если бы и мертвый восстал, если бы и ангел сошел с неба, более всего надобно верить Писанию, — вторит ему св. Иоанн Златоуст, — ибо оно устроено Господом ангелов, Господом мертвых и живых». Дионисия Александрийского; св. Григорий Нисский о сочинениях самого св. Василия Великого выразился так: «Писания Василия — редкость и не уступают никаким памятникам, кроме Нового Завета, который написан под руководством Духа Божия». Есть разница — в отношении духовных дарований и между самими отцами: звезда бо от звезды разнствует во славе ( 1Кор. 15, 41 ) . Древние же учителя, в которых история не отличила никаких особенных добродетелей и чьи писания не показывают близости ума их к уму Христову ( 1Кор. 2, 16 ) , по справедливости должны быть названы только церковными писателями, но ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... указывается рационалистический характер этого учения Далее излагается учение Ария о Боге, как самозаключённом единстве, и о Сыне, как высшем существе, сотворенном ради творения мира По учению Ария, Сын чужд и не подобен Богу по природе, не неизменен и не имеет полного познания. Опровержению святым Афанасием этого учения ариан о Сыне Божием автор посвящает главы II и III. В главе II ( с. 73-87 ) , где идёт речь об опровержении святым Афанасием учения ариан на почве Священного Писания и Священного Предания, автор приводит те места из Священного Писания и творений святых Отцов (святого Дионисия Александрийского) , на которые ссылались ариане в подтверждение своего учения, и толкования на них святого Афанасия, показывающие, что их истинный смысл иной. Помимо текстов, приводимых арианами в свою пользу, святой Афанасий приводил и другие, прямо свидетельствующие против них В своей полемике с арианами о Божественном достоинстве Второго Лица Святой Троицы на почве общехристианского сознания ( глава III, с 88-95 ) святой Афанасий обвиняет ариан в обоготворении твари, чем они возвращаются к язычеству и полностью ниспровергают христианство, отвергая истинное понимание падения ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Epist. с. 4 207 Epist. 1 ad Corinth с 5. 208 Ibid. c. 50. 209 Epist. ad Roman, с. 2. 210 Ibid. с. 6. 211 Ibid. с. 7. 212 Epist. ad Philip, с. 9. 213 И ycm. Dialog, cum Tryph. n. 5; Ирин. Advers. haeres. lib. 4. c. 39, n. 4, - lib. 5. c. 5. n. 1. 214 De resurrect, carn. с. 17. 215 Ibidem. 216 Fragm. ex libro advers. Graec. См. Galland. Biblieth. Pd. tr. t. II. p. 461. ed. 1766. 217 In Levit homil. 9, n. 4; In numer. hom 11, n. 4, hom. 24 n 3. 218 Книг. о смертности. См. Библиот. Отц. западн. II, стр. 217 и 248. Киев. 1879 г. 219 Const. apostol. lib. V, c. 8. Столь же ясно учение о сем св. Дионисия Александрийского) см. Evseb. eccles. hist. lib. VI, c. 42 (. 220 Частные черты этого образа представления о суде частном, кроме Ипполита и Оригена, на которых сейчас мы указывали, можно еще приметить у св. Иустина) Dial, cum Tryph. n. 105 (, Тертуллиана) De anima, с. 53 (и Климента Александрийского) Strom, lib. IV. с. 18 (. 221 Слов. о памятов. смерти. Твор. св. Ефрем. Сир. ч. III, стр. 183, Москв. 1882 г. 222 Слов. на почивших о Христе. Там же, стр. 383-385. 223 Житие преподоб. Антония. Тв. св. Отц. т. XXI. стр. 260 и 261. Моск. 1853 г. У святого же Макария Александрийского в ... далее ...
История и вероучение христианской Церкви, История ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к попытке доказать, что одна метафизическая бесконечность может быть меньше другой, один абсолют может быть менее абсолютен, чем другой; и результатом, с этой стороны, могло явиться лишь убеждение, что попытки эти надо оставить. Но в виду широты греческого понятия Θεός возможно было попасть и на иную дорогу: увлекшись стремлением субординировать (подчинить) Сына Отцу, можно было предположить в Его существе такой дефект, в силу которого Он уже переставал бы быть абсолютом, т. е. Богом в строго библейском смысле этого слова. Последний выход избран был направлением, наметившимся уже в III в. у Дионисия Александрийского и разработанном в начале IV в. в школе антиохийского пресвитера, мученика Лукиана. По имени лица, чья деятельность впервые создала этому направлению мировую роль, оно зовется арианством; вся суть его выражается в двух словах: Сына Божий есть тварь. Под влиянием арианства в противоположной партии созрело и нашло себе яркое выражение убеждение в принципиальной несостоятельности всего субординационного направления, как решительно несогласимого с тем фактом, что Сын Божий зовется и изображается в Священном Писании как истинный Бог, где это слово обозначает только ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископа Неокесарийского Лонгина или Лонгиана. Но он мог знать ого только как символ неокесарийской церкви, а не как символ св. Григория, или во всяком случае считаться с ним, как с символом местной церкви, а не изложением собственного учения св. Григория Чудотворца. На древнейшие же символы св. Афанасий в подтверждение определений Никейского собора не ссылается. Кроме того, совершенно справедливо указывают 359, что св. Афанасий ограничивается александрийскими авторитетами: Оригеном, Дионисием Александрийским и Феоктистом, присоединив к ним лишь Дионисия Римского, выступившего против Дионисия Александрийского. Наконец, что мог св. Афанасий извлечь из символа св. Григория при той специальной постановке вопроса, какая наблюдается в его творениях в защиту Никейского символа? В нем нет терминов, необходимых для св. Афанасия. Нам неизвестны все обстоятельства составления Никейского вероопределения и потому мы не можем сказать, предлагался ли вниманию, собора символ неокесарийской церкви. Епископ неокесарийский несомненно не был в числе главных деятелей на соборе. Кроме того, символ св. Григория, если бы даже и обсуждался в Никее, по своему особенному характеру и не мог быть ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вопросы и ответы, Дополнение - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ум увидал отворенным и весьма готовым уже к охотному совершению того, что желал и о чем размышлял» (Свт.) Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна. IX Творения святителя Кирилла, Архиепископа Александрийского. Кн. 3. С. 469-470 (. 304 Глагол παιδέυω, употребляемый здесь, имеет значение, помимо «воспитывать», также «обучать» и «наказывать». Поэтому можно перевести и как «будучи милостиво наказуемыми». 305 Как отмечает издатель, весь этот Вопрос представляет собою комбинацию двух отрывков: из «Канонического ответа 12» Тимофея Александрийского и «Послания к Василиду» свт.) Дионисия Александрийского. 306 Опять же, как констатирует издатель, сам Вопрос и первая часть ответа на него позаимствована из «Канонического ответа 13» Тимофея Александрийского. 307 Под этими «внешними» явно подразумеваются язычники. 308 Явное указание па Литургию («Святая святым») . 309 Этот Вопрос по одной Венской рукописи впервые издан в статье: Суворов Н. С. К истории нравственного учения в восточной Церкви Византийский Временник. T. X. Вып. 1-2. 1903. С. 61-62. Здесь нашим ученым приводится и церковнославянский перевод из «Печатной Кормчей». 310 В греческом тексте фраза несколько ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера