Дионисия Александрийского

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
История догматических движений в эпоху Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во времена Афанасия, видно, что он отвергал вечность Сына Божия 538, избегал именовать Его «единосущным» (ο μοου σιος) 539, что, когда он называл Сына, не называл Отца, и обратно 540, и таким образом отделял Сына от Отца 541. Некоторые из братьев той же церкви, правильно мыслившие (ο ρ θῶς φρονοῦντες) , пошли в Рим и обвиняли его пред соименным ему римским епископом Дионисием (ок. 260 г.) . Динисий римский созвал собор в Риме, осудил употреблявшиеся в Александрии выражения и издал послание против савеллиан и субординациански настроенных противников их, обвиняя последних в требожии. Для Дионисия александрийского, хотя папа и не называл его в послании, не было тайной, против кого оно направлено, и он написал четыре книги под названием «обличение и оправдание», (ἓ λεγχος καί άπολόγια) , в которых стремился объяснить и ослабить взводимые на него обвинения, посвятив их Дионисию римскому 542. Такова краткая история драмы. В ней выступают три группы действующих лиц: 1 (Дионисий александрийский, за которым, без сомнения, стояла значительная часть его паствы; 2) некоторые из братьев ее, «правильно мыслившие», и 3 (папа римский Дионисий и его собор. Дионисий является ... далее ...
Мученичество в раннем христианстве. Очерк ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исключительно строгим отбором по принципу аутентичности и включающее тексты 28 актов и пассионов 100. Однако и выводы ученого относительно аутентичности и достоверности ряда пассионов нуждаются в уточнении. Так, его датировка пассиона мучеников Карпа, Памфила и Агафоники правлением Марка Аврелия (161–180 гг.) , которой придерживается и ряд других исследователей 101, не подтверждается данными других источников. Изложенные в этом пассионе детали реалий полностью соответствуют таковым в описаниях гонения Деция непосредственных свидетелей тех событий священномучеников Киприана Карфагенского и Дионисия Александрийского, а также сохранившихся текстов либелл 102. Еще один пассион – « Мученичество Пиония», излагает события не гонения Деция (как считают многие исследователи 103) и не смешивает реалии времен Деция и Диоклетиана чему склоняется сам X. Музурилло 104) , а соответствует ситуации с исполнением четвертого эдикта Диоклетиана (304 г.) 105 В христианской традиции мученики всегда считались христианскими героями, которые на деле ценой своей жизни доказали верность и преданность учению Иисуса Христа, христианским ценностям. В глазах христиан мученики являлись истинными ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 67 другие предпочитали Платонову, 68 третьи – Аристотелеву, которая с пятого века начала уже усиливаться между христианскими учеными, и проникла в христианские школы.) 69 Вследствие всех означенных причин ученый способ исследования христианских догматов появился весьма рано: его встречаем уже в сочинениях Иустина философа (†165) , Афинагора (†180) , Феофила антиохийского (†199) , Иринея (†203) и Тертуллиана (†220) ; еще более – у знаменитых наставников и воспитанников александрийского училища: Климента Александрийского (†217) , Оригена (†254) , Григория Чудотворца (†270) , Дионисия Александрийского (†265) и других. В четвертом веке метод этот делается общеупотребительным у писателей Церкви, особенно же у Афанасия и Василия Великих, Григория Богослова и Григория Нисского; в пятом достигает еще большей степени своего развития – у Феодорита, Кирилла Александрийского и более всех у Августина. Сущность этого метода состояла в том, что достоуважаемые пастыри Церкви, излагая или защищая какой-либо догмат, старались точнее определить его смысл, раскрывали его из Священного Писания и Священного Предания, 70 и для этого нередко указывали на пример апостольских ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по патрологии I-IV века, Отдел 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дионисия Александрийского, действительно затемняющего единосущие Божественных Лиц, правомудрствующими александрийцами и западными епископами понят был правильно. Однако и в своем оправдании Дионисий Александрийский, собственно, нисколько не изменил своих воззрений: он как был, так и остался действительным оригенистом; но в терминологии оригеновского богословия он нашел необходимые данные для того, чтобы рассеять предъявленные к нему обвинения и, не отказываясь в сущности ни от одной своей мысли, он в своей апологии лишь разъясняет инкриминируемые ему изречения. Обвинение и защита св. Дионисия Александрийского имеют важное догматико-историческое значение в том отношении, что показывают обнаружение в самой Александрии во второй половине III в. два течения – церковно-традиционное, с его исключительным интересом к моменту единства Отца и Сына и с характерным термином ομοούσιος, и научно-философское, с его интересом к субординационистическому различию Ипостасей. Эти два течения параллельно развивались и в последующие десятилетия. Спор о выражениях, допущенных св. Дионисием в послании к Евфранору и Аммонию, не закончился при его жизни: он возникал и в IV в. ввиду того, что ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь, нанесет какую-либо обиду епископу, или клирикан, или другим служителям церкви, такового повелеваем подвергать бичеванию, и ссылать в заточение. Если же кто произведет смятение и расстройство в священнодействии, или наставит прекратить его, сего подвергать смертной казни». (Iust. поvеll. СХХIII. с. 31) . XI. Попечительность древних христиан об удалении от св. храмов всего нечистого и мирского доказывается многими правилами касательно этого и примерами. Так церковь запретила входить в храмы женщинам, находящимся в очищении, как сие видно из 2-го правила канонического послания св. Дионисия александрийского к еп. Василиду, «О женщинах», говорит в этом послании св. Дионисий, «находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати, – ибо не думаю, чтобы оне, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити в святей трапезе, или коснутися тела и крови Христовы. Ибо и жена, имевшая двадесятилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию». Воспрещалось совершать куплю в оградах св. храмов. Так св. Василий Вел. признавал неприличным производить ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отцом и Сыном. Вместо возвышенного учения о безначальном и всегда настоящем рождении Сына, Арий предлагает учение о рождении Сына только довременном. Сын рождён прежде мира, прежде всех веков и времён, но не от вечности; Его не было, прежде чем Он родился, и, следовательно, было некогда, когда Его не было. По-видимому, сходя с почвы оригенизма, Арий здесь примыкает к воззрению древнейших христианских писателей, которые полагали, что Сын родился от Отца пред сотворением мира, а высказывая мысль, что некогда не было Сына, Арий имеет вполне удовлетворительный прецедент в подобном же выражении Дионисия александрийского или даже Тертуллиана. Но в действительности он расходится со всеми древнейшими писателями. Ни один из них не сказал бы, что Сын не существовал, прежде чем родился, – не существовал в том смысле, в каком это полагал Арий. На известный арианский вопрос: Бог родил Сына уже существующего или несуществующего? 908 Древние писатели ответили бы: да, существующего; потому что прежде Сына в Отце существует Слово, и рождение не есть первый момент бытия второго Лица. Напротив, Арий отрицает это различие между Словом и Сыном, между????? ?????????? и????? ?????????? , не менее ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда Антиохия была переименована в Феуполис, и император стал усиленно заботиться о ее благоустройстве» 270. Ефрем был патриархом с 527 г. по 546 г. Таким образом, во-первых, с точностью нельзя сказать, в каком, собственно, году произошло переименование Антиохии; во-вторых, Леонтий в цитированном месте говорит о «церкви древней Антиохии, теперь (???) называемой Феуполисом». Это «??? » могло быть с одинаковым удобством сказано как в 529 г., так и в 535 г. Не противоречат устанавливаемой нами дате и ссылки Леонтия на Дионисия Великого 271, под которым нужно разуметь не Дионисия, еп. Александрийского, а Дионисия Ареопагита, ибо оба цитируемых Леонтием места находятся в трудах этого последнего 272, причем второе место воспроизводится в более пространном виде преп. Анастасием Синаитом 273 с определенным указанием: ??? ????? ??????????? ?????????? ????????? «святого апостольского Учителя Дионисия». Правда, писатели IV в. наименование о????? ????????? «великий Дионисий приписывают всегда Александрийскому епископу 274, но они еще не знают Дионисия Ареопагита, сочинения которого, по крайней мере в настоящем их виде, могли появиться не ранее V века 275. Однако несомненно и ... далее ...
Канон Нового Завета, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... употребленное оба раза, когда Евсевий говорит об Апокалипсисе, что у него действительно нет определенного мнения, или (это более вероятно) что он не хотел явно утверждать мнение, которое многим заведомо не понравилось бы? 470 Здесь Евсевий имеет в виду утверждение, которое он делает в предыдущей главе, когда обсуждает проблему каноничности Апокалипсиса. «Большинство мнений о нем до сих пор разделяются» ( III. 24, 18 ) . 471 Ernst von Dobschutz, «The Abandonment of the Canonical Idea» American Journal of Theology, xix (1915) , pp. 416429. 472 В VII. 25, 18–27 Евсевий соглашается с мнением Дионисия Александрийского, основанном на критическом анализе стиля и лексики, и заключает, что автор Апокалипсиса – не апостол Иоанн, а «второй Иоанн», которого называли еще «пресвитер Иоанн». Эта перемена во взглядах Евсевия отражает те изменения и исправления, которые он в течение многих лет вносил в свою Церковную историю. 473 См. с. 201, примеч. 32. 474 Евсевий, Vita Const. IV. 36, 37. 475 Из шести толкований этого греческого предложения (см. Metzger, The Text of the New Testament, p. 7 n. 2; русский перевод – Б. Мецгер, Текстология Нового Завета) Москва, ББИ, 1996 (, с. 5, сн. 2) , ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тем, за которые подвергается нареканиям память Феодора, встречаются не только у восточных отцов, но и у западных (Амвросий) , и у Афанасия, Василия В., обоих Григориев, даже у Феофила и самого Кирилла; что, наконец, они скорее согласятся дать сжечь себя живыми, чем сделать что-нибудь против памяти Феодора (Cyril. ер. 72 ad Procl.) 265. Кирилл, в характере которого не было той деликатности, которая отличала его великого предшественника Афанасия, в глубине души был не расположен щадить тех, память которых для других была священна. Афанасий примиряющим взглядом смотрел на разности в догматике Дионисия александрийского, отцов Антиохийского собора 268 и Никейского 325 г., оценивая разность их полемических точек зрения. «Все отцы, говорил он, и все во Христе почили». Подобно Петру александрийскому, который когда-то для Мелетия антиохийского и Евсевия самосатского не приискал названия более мягкого, как «ариане», и Кирилл, при его догматической проницательности, дело Феодора обобщил с делом Диодора и ответил восточным, что лучше бы им и не вспоминать о Диодоре и Феодоре, что у Афанасия, Василия и др. нет ничего похожего на несторианство. В других же своих письмах он прямо говорил, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Жизнь святого Афанасия Великого, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... египетским и в (на епархиальную область, которою непосредственно заведовал епископ александрийский.) а (В иерархии Востока, епископ александрийский занимал первое место, до той поры, как Собор Вселенский 2-й утвердил это первенство за престолом Церкви константинопольской. В истории III столетия не видим ни одного значительного церковного вопроса, на Востоке или на Западе, в решении которого не принимали бы участия епископы александрийские. В споре, о принятии падших в общение с Церковью, и папа римский Корнелий и Новациан, его противник, старались склонить на свою сторону архиепископа александрийского, Дионисия. Приверженцы Новацианского мнения приглашали его даже на Собор в Антиохию. Но просвещенный пастырь александрийский отверг виновника раскола, и посланием в Рим старался успокоить волнение церковное 67. Другой спор, о крещении еретиков, возникший на Западе, между Церквами римской и карфагенской, тот же архиепископ александрийский, по вызову самого папы римского, Стефана, старался прекратить своими примирительными предложениями 68. Когда в Антиохии Павел самосатский начал проповедовать свои еретические мнения о Лице Иисуса Христа, тот же Дионисий приглашен был к ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера