Дионисия Александрийского

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и того, что Ориген был в Риме именно во время епис­копства Зефирина, то есть во время спора, был единственно по желанию видеть римские церкви и не мог, стало быть, не познакомиться с Каем; и между тем тот же Ориген ставит Апокалипсис в ряд книг подлинных, чего, конечно, не было бы, если бы он встретил спор о подлинности его в Рим­ской церкви. Да и отчего же, наконец, Римская церковь приняла его в свой канон? Всего вероятнее, что Кай говорит об Апокалипсисах Керинфа. Во всяком случае авторитет одного Кая еще не составляет большой важности при единодушном свидетельстве древнейших отцов. Слова Дионисия Александрийского помещены в «Церковной истории» Евсевия. В них должно различать две части: 1 (свидетельство и 2) суждение самого Дионисия. Рассмотрим порознь эти части и оценим их критически. 1 (Вот свидетельство Дионисия: «Некоторые из наших предшествен­ников совершенно отвергали и всячески опровергали эту книгу. Рассмат­ривая каждую главу ее порознь, они называли ее неосновательною и бес­связною. Говорили, что и надпись ее ложная, то есть будто бы эта книга написана не Иоанном и не есть Откровение, потому что на ней лежит непроницаемая завеса; будто бы писатель сего сочинения не ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тем, за которые подвергается нареканиям память Феодора, встречаются не только у восточных отцов, но и у западных (Амвросий) , и у Афанасия, Василия В., обоих Григориев, даже у Феофила и самого Кирилла; что, наконец, они скорее согласятся дать сжечь себя живыми, чем сделать что-нибудь против памяти Феодора (Cyril. ер. 72 ad Procl.) 265. Кирилл, в характере которого не было той деликатности, которая отличала его великого предшественника Афанасия, в глубине души был не расположен щадить тех, память которых для других была священна. Афанасий примиряющим взглядом смотрел на разности в догматике Дионисия александрийского, отцов Антиохийского собора 268 и Никейского 325 г., оценивая разность их полемических точек зрения. «Все отцы, говорил он, и все во Христе почили». Подобно Петру александрийскому, который когда-то для Мелетия антиохийского и Евсевия самосатского не приискал названия более мягкого, как «ариане», и Кирилл, при его догматической проницательности, дело Феодора обобщил с делом Диодора и ответил восточным, что лучше бы им и не вспоминать о Диодоре и Феодоре, что у Афанасия, Василия и др. нет ничего похожего на несторианство. В других же своих письмах он прямо говорил, ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них – к Епиктету, епископу Коринфскому, к Адельфию исповеднику, к Максиму философу, посвященные христологическим темам. Св. Афанасию не раз приходилось защищаться от клеветы. В оправдание себя он составил три апологии: Апологию против apиан, в которой собраны все документы по делу Афанасия за время первых двух изгнаний (350) , Апологию к царю Констанцию (356) и Апологию о своем бегстве при нападении Сириана (357 или 358) . Тем же апологетическим целям служат и историко-полемические сочинения св. Афанасия: «История apиан к монахам» (358) , «О постановлениях Никейского собора», «О мнениях Дионисия Александрийского » и в особенности «О соборах в Аримине и Селевкии», где рассказана документально вся история противоникейской борьбы (359) . Сюда же примыкают соборные послания от имени Александрийских соборов: «Свиток к антиохийцам» (362) , «Письмо к африканским епископам» (369) и окружные послания. Единогласное свидетельство современников усваивает св. Афанасию Житие преп. Антония, отца монахов. Еще при жизни св. Афанасия оно было переведено по латыни Евагрием пресвитером и потом епископом Антиохийским, вероятно, в 371 или 382 году, во всяком случае до 383 года, когда умер юноша ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между прочим, с практическим направлением его жизни, сам не был ученым и не оставил науки для Запада. После него у западных не доставало ни знаний, ни метода, ни склонности, чтобы научно разработать далее высказанное им. Они повторяют лишь в своем богословии его мысли. Новациан в сочинении «De Trinitate» лишь систематизирует учение Тертуллиана, желая дать в нем толкование «правила веры» (regula fidei) Западной церкви. В формулах Тертуллиана выражают свои догматические взгляды и римские папы, например папа Дионисий (259–269) в своих разъяснениях против крайнего субординационизма Дионисия Александрийского Афанасия Великого. De decret. Nic. syn. 26: και ή θεία Τριάς και το άγιον κήρυγμα της μοναρχίας – отвергается и савеллианство, и тритеизм – μεμερισμέναι υποστάσεις και θεότητες τρεις) . В таком положении находилось учение о Св. Троице ко времени Никейского собора на Западе. Без глубоких спекулятивных соображений и без особых научных изысканий утверждается одинаково и единство, и троичность Божества. С этим воззрением Запад выступал и в период арианских споров. Насколько трудно было в это время западному богословию войти в круг восточных идей и ориентироваться в ... далее ...
Полемика между Механиковым и Швецовым - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени. Так говорит и о. Арсений, что сын Божий рожден от Бога-Отца после века, в наперёд сотворенное Богом время. Арий учил, что Сын Божий есть первейшая и высшая тварь. Так полагает и о. Арсений, когда говорит: «Сын Божий проявился от виновного своего начала... в приведении (т. е. совместно с привидением) в бытие твари». Следовательно, в сходности учений о. Арсения и арианского – сомнения нет» 23. 2 (Здесь, во втором сочинении, Механиков делает попытку склонить Швецова к искреннему раскаянию в своих еретических учениях, чего в первом не решался сделать. Указав на пример святого Дионисия Александрийского, сознавшегося, что допустил не православное учение о Сыне Божием, и с совершенною ясностью и твёрдостью исповедавшего потом православную веру, он говорит: «Хорошо бы было и приятно для Бога поступить так же и о. Арсению, жертвуя всем для истин православия, которые дороже и вожделеннее всего для истинного христианина и руководителя других» 24. Глава VI Написав два сочинения в обличение еретических мнений Швецова, Механиков, конечно, постарался сделать их известными «владыке Арсению» и ожидал, по – видимому, что они произведут на этого последнего должное впечатление, ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святого Духа» 129. Термин «Дух» заключает в себе различные смыслы; его многозначность остается постоянной в библейской и церковной традиции. Дух понимается как: а ( свойство всей Божественной Троицы; б ) имя собственное Третьего Лица Пресвятой Троицы; в ( метод «духовного» уразумения Писания; г ) программа духовной жизни и освящения; д (место нашего соединения с Логосом и через Него с Отцом, в «едином духе».) 5. Монархианство и модализм Ориген – главный представитель субординатист- ских тенденций в троичном богословии в III веке, тенденций, которые, возможно, существовали ранее у Дионисия Александрийского и которые с силой и в крайней степени выявятся в арианстве IV века. Наряду с субординатистскими тенденциями, следует указать на значение монархианского учения (o, 6vr архл, единое начало) , или, проще говоря, унитарного, заключающегося в отождествлении Бога Творца с Сыном. Мы находим здесь ветхозаветное понимание монотеизма, считавшего, что Дух и Сын суть явление единого Бога, а не Божественные Лица. Соответствующие этому пониманию учения мы находим в Малой Азии, Киренаике, а затем и в Италии. «Примитивная форма разрешения проблемы, позволяющая сохранить единобожие, ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспышками борьбы между разделившимися христианами, которые, затем соединившись между собою, поставили епископом Антероса. Во всяком случае, в известных нам документах, касающихся раскола Новатиана, нет никакого намека на этот предшествующий разрыв в римской церкви. Это молчание говорит не в пользу продолжения раскола Ипполита; от Понтиана до Корнелия всего 16 лет. Западные ученые обыкновенно сардинскою ссылкою и оканчивают историю Ипполита: полагают, что он не перенес вредного сардинского климата. Наш ученый Иванцов-Плато-нов отождествляет нашего Ипполита с Ипполитом, подателем послания Дионисия александрийского (επιστολή διακονική) римским христианам ( Eus. h. e. VII, 46 ) , затем с Ипполитом, ан-тиохийским пресвитером, с Ипполитом пустынником и Ипполитом священномучеником, пострадавшим при Клавдии II (268–270) , и полагает, что Ипполит антипапа мог дожить до 270 года. Из всех этих позднейших Ипполитов хорошо засвидетельствован исторически только Ипполит, податель послания Дионисия александрийского. 2. Расколы Новата и Новатиана Довольно близкую аналогию с этим первым римским расколом представляет и второй здешний раскол – новатианский. Во главе недовольных здесь ... далее ...
Агапы или вечери любви в древнехристианском мире ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старались оклеветать наше учение» [924]. «Выразительно отмечает Ориген по истечении второго столетия, что число жертв невелико и может быть очень легко исчислимо [925] и это говорит правдивейший из церковных писателей о гонениях Нерона, Домициана, Траяна, Марка Аврелия и Септимия Севера, вопреки фантазиям Евсевия и Иеронима» [926] и позднейших писателей—ораторов. Даже в гонении Декия, которое Церковь считала своим героическим веком, в Александрии, насчитывавшей христиан до нескольких десятков тысяч, пострадало всего только семьдесят человек, как в этом заверяет нас официальный документ Дионисия Александрийского и Фабия Антиохйского [927]. Что касается положения римской церкви во время этого гонения, та Иустин допускает полную возможность подобного обращения власти к христианам, как: «так уби­вайте же все сами себя и отходите к Богу, и нас избавьте от хлопот» [928]. Гонение Валериана ограни­чилось единственной жертвой, на положении которой оказался епископ Киприан Карфагенский, при чем «смертный приговор выразительно упрекает его в мятежнических тайнах» [929]. И во всяком случай не следует упускать из виду, что часто страстное желание христиан пострадать за Христа ... далее ...
О римском католицизме и его отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... какой-либо власти или главенства над другими церквами, а по духу братского общении, соединявшего тогда все христианские церкви. В силу этого общения особенно уважаемые епископы не одной римской, а и других церквей, когда оказывалось нужным, обращались с пастырскими посланиями к чужим церквам. Так от св.) Игнатия Богоносца, епископа антиохийского (II века) , до нашего времени сохранилось семь посланий к различным церквам, и между прочим к римской. Св. Поликарп, епископ смирнский, писал послание к церкви филипиийской. От св. Дионисия коринфского, Иринее лионского, Киприана карфагенского, Дионисия александрийского, Григория Чудотворца неокесарийского, осталось много посланий к другим епископам и различным церквам (между ними несколько и к римской) , и послания эти в тех церквах, куда они посылались, в силу братского общения принимались не с меньшим уважением, как и помянутые послания римских епископов. 2 (. В силу того же братского общения, епископы одних церквей ходили иногда советоваться о церковных делах с епископами других церквей. Так св. Поликарп ходил к римскому епископу Аниките советоваться о праздновании Пасхи. Что он приходил к нему как равный к равному за ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святоотеческая хрестоматия, Раздел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... души Иисус Христос не имел, а вместо нее у Него был ум Божественный 27. Таково же «Послание к Эпиктету», епископу Коринфскому, где доказывается, что в Лице Иисуса Христа ни Божество не изменилось в человечество, ни человечество в Божество, что плоть Его была плоть человеческая, принятая во чреве Девы Марии, и Слово, приняв в Свое личное единство человеческую природу (полную и, вместе, безгрешную) , не заменяло Собою разумной души. (Отрывки из него приводятся у Феодорита, Кирилла Александрийского, папы Льва Великого, в деяниях Ефесского и Халкидонского Соборов.) 4 («Об образе мыслей Дионисия Александрийского ». Ариане толковали в свою пользу некоторые места из сочинений святителя Дионисия, где он говорит против Савеллия об ипостасном различии Бога Сына от Бога Отца. Поэтому, Афанасий доказывает конкретными цитатами и параллелями из разных сочинений Дионисия, что у того нет ничего похожего на арианское учение.) 5 («Пространнейшее изложение веры») или «Слово о вере» (, по своему содержанию, весьма сходно со «Словами против ариан» и «Книгами о Воплощении против Аполлинария», т. е. здесь объясняются изречения Писания, относящиеся к Божеству и человечеству Иисуса Христа. ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера