Дионисия Александрийского

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви найти можно немало примеров того, что, в затруднительных обстоятельствах для решения тех или других спорных вопросов, одна церковь обращалась за содействием к другой, один епископ -за содействием к другому. Известно, что, по поводу раскола Новатианова, возникшего в Риме, – по поводу спорного вопроса о крещении еретиков, римские христиане и сами епископы римские не раз обращались за содействием и советом к епископу Александрийскому Дионисию, к Карфагенскому Киприану и другим епископам 327. По поводу ереси Павла Самосатского, собор Антиохийский письменно испрашивал мнения и совета у Дионисия Александрийского 328. Следует ли из этих примеров, что церковь или епископ, обращавшиеся к другой церкви или епископу за содействием, за советом, за решениями в затруднительных обстоятельствах, в спорных вопросах, признавали епископа или церковь, к которым обращались, главенствующими? Можно допустить разве то только, что уважали их больше других; потому к ним именно, а не к другим, и обращались. Так и обращение Коринфской церкви к Клименту Римскому и церкви миродержавного города говорит только об особенном уважении коринфских христиан к св. Клименту, об особенной близости, ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но первому выражению во всяком случае нужно отдать предпочтение перед последним, так как св. отцы никейского собора определили, что Сын Отцу именно » όμοούσιος " , а не " όμοεξούσιος " , (S. Grcqor. Theoloq.) орр., edit. Migne, t. 36, col. 76, not. 18. (. 597 Orat. 21, n. 13, c. 1096 t. 35. 598 Orat. 20, n. 7, c. 1073: ἀρχῆς δὲ, ώς αὶτίου, καὶ ώς πηγῆς, καὶ ώς ἀἴδίου φωτὸς. Выражение « πηγή » очень часто употреблялось у отцов Церкви, – именно у св. Афанасия и Кирилла Александрийского, – в том же самом значении, как " αὶτἰα " и " ὰρχ ἠ». В таком же значении оно встречается еще у св.) Дионисия Александрийского (apud S. Athanas., dc sentent. Dionys., cap. 18, 23, pp. 561. 565, где Отец называется « πηγή " , " ΄ ρίζα " , Сын – " πόταμος, φυτόν) . Такое значение, без сомнения, как видно из всех творений названных св. отцов, нельзя понимать в смысле пантеистической теории эманации Jos. Hergenrother’s «Die Lehre von der gottlichen Dreienigkeit nach dem heiligem Gregor von Nazianz, dem Theologen», S. 59. Anm. 3. Cf. H. – L. – A. Bouquet. «Theologie de la Trinite d’ apres Saint Gregoire de Nazianze dit le Theologien et les peres de son epoque». P. 61, not. 3. 599 Oral. 34, n. ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и др. В них повсюду выражается вера в Господа Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека, имеющего единое нераздельное Лицо. Такое же точно учение содержится и у всех церковных писателей того времени: мужей апостольских, апологетов, Отцов и Учителей Церкви. В их писаниях мы не найдем, конечно, специальных и детальных исследований по вопросам христологии, ибо не было и особых поводов к таким рассуждениям, но мы найдем в них живое и ясное предание о том, что Иисус Христос имеет Божественную и человеческую природы, соединенные в одной ипостаси Слова (Логоса) . В посланиях свт. Дионисия Александрийского, свт. Киприана Карфагенского и других – повсюду можно проследить с неизменной точностью наличие этого общецерковного Предания 454. И чем дальше идет время, тем шире захватывалась область христологии, тем подробнее разрабатывались относящаеся к ней идеи и понятия, тем богаче становился словесное их выражение, обильнее пополнялся христологический словарь. Начало IV золотого века в истории Церкви сразу же поставило на очередь несколько христологических вопросов. Хотя арианство было собственно антитринитарной ересью, но исходным пунктом се был Христос-Логос, ложно ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и истинного человека, имеющего единое нераздельное Лице. Такое же точно учение содержится и у всех церковных писателей того времени: мужей апостольских, апологетов, отцев и учителей церкви. В их писаниях мы не найдем, конечно, специальных и детальных исследований по вопросам христологии, ибо не было и особых поводов к таким рассуждениям, но мы найдем в них живое и ясное предание о том, что И. Христос имеет Божескую и человеческую природы, соединенный в одной ипостаси Слова (Логоса) . В посланиях св. Иустина Философа, Иринея, еп. Лионского, Климента, еп. Александрийского, Оригена и Дионисия Александрийского и Киприана, еп. Карфагенского и др., повсюду можно проследить с неизменною точностью наличность этого общецерковного предания 403. И притом, чем дальше идет время, тем все шире захватывается область христологии, тем подробнее разрабатываются относящаяся сюда идеи и понятия, тем богаче становится словесное их выражение, обильнее пополняется христологический словарь. Начало IV-го золотого века в истории Церкви сразу же поставило на очередь несколько христологических вопросов. Арианство, хотя было собственно антитринитарною ересью, но исходным пунктом ее был Христос – ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь, нанесет какую-либо обиду епископу, или клирикан, или другим служителям церкви, такового повелеваем подвергать бичеванию, и ссылать в заточение. Если же кто произведет смятение и расстройство в священнодействии, или наставит прекратить его, сего подвергать смертной казни». (Iust. поvеll. СХХIII. с. 31) . XI. Попечительность древних христиан об удалении от св. храмов всего нечистого и мирского доказывается многими правилами касательно этого и примерами. Так церковь запретила входить в храмы женщинам, находящимся в очищении, как сие видно из 2-го правила канонического послания св. Дионисия александрийского к еп. Василиду, „О женщинах», говорит в этом послании св. Дионисий, „находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати, – ибо не думаю, чтобы оне, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити в святей трапезе, или коснутися тела и крови Христовы. Ибо и жена, имевшая двадесятилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию». Воспрещалось совершать куплю в оградах св. храмов. Так св. Василий Вел. признавал неприличным производить ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слова, и Самого Сына не было, пока Он не получил бытия; что он, называя Отца, не называет вместе с Ним Сына, и называя Сына, не называет вместе с ним Отца, как будто Они отделимы друг от друга с Своем бытии; наконец, что он отвергает термин «единосущный» (ὁμοούσιος) в отношении к Сыну и называет Сына творением Отца (ποίημα) , чуждым Ему по сущности (ξένον κατ ᾽ οὐσίαν) 1094. По этому поводу Дионисий Римский созвал в Риме церковный собор, осудивший как савеллианство, так и отделение Сына и Отца по сущности. Римский епископ написал александрийской Церкви послание, в котором, не называя Дионисия Александрийского по имени, критиковал приписываемое ему заблуждение и излагал свое тринитарное учение, из которого хорошо видно, во-первых, доминирование в Римской Церкви тринитарной доктрины Тертуллиана, и, во-вторых, нараставшее различие между христианским Западом и Востоком в употреблении тринитарной терминологии. Приведем содержание этого послания, латинский оригинал которого утрачен, но сохранился греческий перевод в одном из сочинений св. Афанасия Александрийского: «По порядку же справедливо будет сказать и против разоряющих достоуважаемую проповедь Церкви Божией, разделяя и ... далее ...
Введение в Новый Завет — Иоаннис КаравидопулосИскать в Источникеazbyka.ru
... е. можно отнести его и к подложным]: потому что некоторые, как мы сказали, отвергают его, а другие причисляют к общепризнанным». 4. Еретические книги – это евангелия Петра, Фомы, Матфия и других, деяния Андрея и Иоанна и других апостолов. Об этих книгах Евсевий замечает, что они «совершенно нелепые и нечестивые», «измышления еретиков». Сомнения Евсевия относительно Иоаннова Апокалипсиса, который он относит одновременно к первой и третьей группам и сопровождает неопределенной фразой «если угодно», были сомнениями не только Евсевия, но и всего Востока. Источник их можно видеть в тех доводах Дионисия Александрийского, которые он выдвинул против подлинности этой книги, хотя сам Дионисий признавал ее каноничность. Впрочем, независимо от вопроса подлинности Апокалипсиса, т. е. происхождения его от апостола Иоанна Богослова, каноничность этой книги, ее принадлежность канону Нового Завета, продолжает подвергаться сомнению и в IV веке. Так, около 350 года святитель Кирилл Иерусалимский перечисляет 26 книг Нового Завета (без Апокалипсиса) ; тот же список приводят 59-е правило Лаодикийского Собора и святитель Григорий Назианзин. Святитель Амфилохий Иконийский замечает, что ... далее ...
Номоканон при Большом Требнике, Дополнения и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... τὴν ίερπυργίον, τηνικαῦτα συντριβείη μὲν ή παγὶς τοῦ ὲπηρασύνης ή δύναμις. Священиком и людским, во сне соблазнившимся, в онъдень священий освенятися подобает, за еже священства ради честное. Аще ли беду отложение претит, или день настал есть светлый, неотложно истязающей священнодейство: тогда да сокрушится сеть искусителя, да вознесетжеся священства сила. И этот ответ принадлежит собственно Вальсамону ( см. Σύντ. IV, 455, отв. 10 ) . Но еще прежде Вальсамона Зонара написал на ту же тему специальное рассуждение ( Σύντ. IV, 598–611 ) . Канонические основания у обоих одни и те же: Дионисия Александрийского прав. 4, Афанасия Великого послание к Аммуну и (поцитованный в конце настоящей статьи Номоканона) 12-й ответ Тимофея Александрийского. Ср. еще канонические ответы хартофилакса Петра ( Σύντ. V, 370 ) . 162 Ταῖς κυριακαῖς καὶ ταῖς έορταῖς παράγγελλε νὰ κρατοῦν καὶ νὰ ἕρχονται εὶς τὴν ὲκκλησίαν, καθὼς πρέπει χριστιανοῖς. ’Εὰν δέ τις ὲργάζηται ταῖς κυριακαῖς καὶ ταῖς έορταῖς, άφοριζέσθω. Въ недѣ́лѧхъ и въ пра́здникахъ завѣщава́й не дѣ́лати, но приходи́ти въ цр҃ковь, ꙗкоже подоба́етъ хрⷵтїа́нѡмъ: аще кто̀ дѣ́лаетъ въ недѣ́лю и҆ въ пра́здники, да ѿлꙋчи́тсѧ. ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который говорит: «Не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в посте и молитве» ( 1Кор. 7, 5 ) , и разумеющее под определенными временами, очевидно, время поста, когда кто-нибудь намеревается причаститься Св. Таин, и время напряженной с горячими слезами молитвы, к каковой, конечно, не принуждены мы приступать непрестанно; ибо говорит Апостол: «непрестанно молитеся» ( 1Кор. 7, 4 ) , и в древности иудеям, имевшим услышать Божественный глас на горе, было повелено в продолжении трех дней не входить к женам ( Иск. 19, 15 ) . А 3-е правило священномученика Дионисия Александрийского посвященных считает достаточными себе самим судьями относительно воздержания от своих жен, когда имеют приступать к Страшным Тайнам, но с общего согласия, по гласу великого Павла, что муж своим телом не владеет и прочее ( 1Кор. 7, 4 ) . А 5-е и 13-е правила Тимофея Александрийского воспрещают мужам и женам, совокупившимся телесно ночью, наутро, при совершении священнослужения, причащаться Божественных Таинств и (сей св. отец) привел, как непреложное свидетельство, вышесказанное изречение апостола ( 1Кор. 7, 5 ) , а особенно должно остерегаться, – говорит, – ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Богослужение христианское со времени апостолов до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и перекрещивал тех, кто присоединялся к нему. Эта ригористическая и почти фанатическая строгость как видно, гармонировала с общим настроением этого века, так как встречала сочувствие со стороны людей высокопросвещенных. Тертуллиан, напр., при всей ревности к единству церкви, по неудовольствию с римскими епископами Виктором и Зеферином, перешёл в монтанизм, и, хотя не во всём согласовался с ним, однако своё прежнее мнение относительно покаяния изменил в более строгое. А также Фабий, епископ Антиохийский, склонялся к Новацианскому расколу и только увещательным письмом Корнелия римского и Дионисия александрийского удержан был от дальнейшего участия 586. Замечательно, что даже Киприан сообщает, что многие епископы держались более строгого мнения и обычая в отношении кающихся, не осуждая, однако из-за этого других представителей и других обществ, следовавших иному обычаю, более снисходительному, и не прерывая с ними церковного общения 587. Значит, монтанистические начала относительно покаяния находили доступ в африканской церкви и сообразно с ними блудники и прелюбодеи не принимались обратно. Киприан хотя не одобряет этого взгляда и обычая, но не считает их достаточными, чтобы ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера