Дионисия Александрийского

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таким образом, в виде частного примера, подтверждающего общее положение о соборах епископов и их посланиях. Очевидно, что оно, как и другие, было отправлено от лица именно епископов Галлии. 704 Такому выводу ничуть не противоречит терминология Евсевия. Уже В. В. Болотов признает, что παροικία в древности, вообще, обозначала «епархию, т. е. церковное общество во главе с епископом». 705 Значит, « παροικιῶν, ἃ ς ἐπισκόπει Εἰρηναῖος » может указывать и на митрополитанское достоинство св. отца. – Вполне подтверждает это и сам Евсевий. Так, в VII, 26, 2 своей «Истории» он говорит о письме Дионисия Александрийского к «Василиду, епископу Пентапольских парикий (τῶν κατὰ τὴν Πεντάπολιν παροικιῶν ἐπισκόπ ῳ) »; 706 а в VII, 32, 6 упоминает «Мелетия, епископа Церквей в Понте (τῶν κατὰ Πόντον ἐκκλησιῶν ἐπίσκοπον) ». 707 Но, по словам Гарнака, «хорошо известно – и это подтверждает сам Евсевий, – что в Пентаполе и Понте было тогда много епископий». 708 Очевидно, св. Ириней, подобно Палму, председательствовал на Лионском (может быть, даже двух) епископском соборе и потому-то рассылал послания в другие Церкви. 709 Но если епископы Галлии могли составить из себя целый собор, то мы имеем ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как Праксей, в подкрепление своего мнения указывал на единство Божие: то Тертуллиан должен был показать, как троичность лиц совмещается в божестве с Его единством. «Я, говорит он исповедую единосущную субстанцию в трех нераздельных (in tribus cohærentibus) . 233 Если кто подумает, что я ввожу какое – το προβολην – извождение одного или другого, как делал Валентин..., то во-первых скажу, что истина не отвергает слова за то, что употреблено в ереси; потом Валентин столько отделяет эоны от их виновника, что эон не знает Отца, – а у нас Слово в Отце всегда» (с. 8. 5. 13. 15) . 234 Из слов Дионисия Александрийского, который и опровергал Савелия и обличал Павла, видно, что наименование Сына единосущным Отцу (ομουσιος) было уже в употреблении у современных ему отцов церкви. 235 § 65. Второй период. Учение Ария и опровержение его: разделение арианства; Фотин и Македоний; опровержение их Второй период учения церковного о св. Троице начинается спорами с Арием и оканчивается перед появлением нового арианства в 16 веке. Арий с 318 года открыто учил, что Бог един есть и совечного Ему нет никого; что Сын Божий не рожден предвечно от Отца и не имеет одинаковой сущности с Отцом, а ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слова, и Самого Сына не было, пока Он не получил бытия; что он, называя Отца, не называет вместе с Ним Сына, и называя Сына, не называет вместе с ним Отца, как будто Они отделимы друг от друга с Своем бытии; наконец, что он отвергает термин «единосущный» (ὁμοούσιος) в отношении к Сыну и называет Сына творением Отца (ποίημα) , чуждым Ему по сущности (ξένον κατ ᾽ οὐσίαν) 1094. По этому поводу Дионисий Римский созвал в Риме церковный собор, осудивший как савеллианство, так и отделение Сына и Отца по сущности. Римский епископ написал александрийской Церкви послание, в котором, не называя Дионисия Александрийского по имени, критиковал приписываемое ему заблуждение и излагал свое тринитарное учение, из которого хорошо видно, во-первых, доминирование в Римской Церкви тринитарной доктрины Тертуллиана, и, во-вторых, нараставшее различие между христианским Западом и Востоком в употреблении тринитарной терминологии. Приведем содержание этого послания, латинский оригинал которого утрачен, но сохранился греческий перевод в одном из сочинений св. Афанасия Александрийского: «По порядку же справедливо будет сказать и против разоряющих достоуважаемую проповедь Церкви Божией, разделяя и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Секс в Православии. Что можно, а что нельзя? — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идти ему навстречу ради сохранения мира в семье. Цитаты Чтобы никому не показалось, что я говорю «отсебятину», я выпишу сюда то, на чем должен основывать свое мнение любой православный семейный человек. Апостол Павел: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (Послание к Коринфянам) . 4 правило святителя Дионисия Александрийского: «Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии». Святитель Иоанн Златоуст: «Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство». Вывод Церковь никогда не устанавливала законов, запрещающих брачное ложе ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... е. можно отнести его и к подложным]: потому что некоторые, как мы сказали, отвергают его, а другие причисляют к общепризнанным». 4. Еретические книги – это евангелия Петра, Фомы, Матфия и других, деяния Андрея и Иоанна и других апостолов. Об этих книгах Евсевий замечает, что они «совершенно нелепые и нечестивые», «измышления еретиков». Сомнения Евсевия относительно Иоаннова Апокалипсиса, который он относит одновременно к первой и третьей группам и сопровождает неопределенной фразой «если угодно», были сомнениями не только Евсевия, но и всего Востока. Источник их можно видеть в тех доводах Дионисия Александрийского, которые он выдвинул против подлинности этой книги, хотя сам Дионисий признавал ее каноничность. Впрочем, независимо от вопроса подлинности Апокалипсиса, т. е. происхождения его от апостола Иоанна Богослова, каноничность этой книги, ее принадлежность канону Нового Завета, продолжает подвергаться сомнению и в IV веке. Так, около 350 года святитель Кирилл Иерусалимский перечисляет 26 книг Нового Завета (без Апокалипсиса) ; тот же список приводят 59-е правило Лаодикийского Собора и святитель Григорий Назианзин. Святитель Амфилохий Иконийский замечает, что ... далее ...
Патрология, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... из времен первого и второго изгнания. Эта работа написана по возвращении из второго изгнания в 350 г. «Апология к царю Констанцию», – в ней опровергаются клеветнические обвинения, возведенные на Святителя, за которыми последовало его третье изгнание. «Апология о своем бегстве при нападении Сирина». Написание относится к 357–358 гг. 4. 2. 4. О действиях ариан Св. Афанасий говорит в следующих сочинениях: – «Послание к монахам или история ариан – написано в 335–337 г. – «Окружное послание к епископам Египта и Ливии, написанное в 356 г. – «Послание о постановлениях Никеиского собора» о мнениях Дионисия Александрийского – написание относят к 350–354 г. – «Послание к Серапиону» об обстоятельствах кончины Ария в 358 г. – «Послание о соборах в Армении и Селевкии» в 359 г. – «Свиток к Антиохийцам» и «Послание к Руфиниану», – в них говорится о постановлениях Александрийского собора 362 г. – «Два послания к Люциферу» на латинском языке, – составлены около 360 4. 2. 5. Экзегетические сочинения, от которых сохранились только отрывки, наиболее значительные относится к толкованиям на псалмы и Евангелия от Матфея и Луки. 4. 2. 6. Аскетические сочинения. К ним относятся: – «Житие преподобного ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объявить свое мнение об этом послании, я сказал бы, что это мысли апостола, а выражение и состав речи (другого) лица, которое запомнило слышанное от апостола и как бы школьническим образом (т. е. далеко несовершенно) 84 изложило сказанное учителем. Но кто именно написал послание, об этом по истине знает один Бог» (VI, 25) . Из того же Оригена без всякого колебания Евсевий приводит свидетельства, из которых видно, что второе послание Петрово (III, 3) , второе и третье Иоанновы (III, 24) далеко не всеми признавались за подлинные. С таким же беспристрастием Евсевий приводит и свидетельства Дионисия Александрийского о тех спорах и разногласиях, какие имели место в отношении к Апокалипсису Иоанна. «Некоторые из наших предшественников, говорит Дионисий у Евсевия, совершенно отвергали и всячески опровергали эту книгу. Рассматривая каждую главу ея порознь, они объявляли ее бессмысленною и бессвязною; считали надпись ея ложною. Говорили, что эта книга написана не апостолом Иоанном и не есть откровение, потому что на ней лежит непроницаемая и грубая завеса невежества; будто бы писатель этого сочинения не принадлежит не только к числу апостолов, но и к числу святых членов церкви». И ... далее ...
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... честной головы св. Евдокима монахом Гаврилой, которого он исцелил от тяжких болезней». Измучена Харитина, Кровь струится, отнимая силы, На коленях Всевышнего просит, Молитву к Небу возносит: – Сотворителю мой Преблагой, Со святыми меня упокой. Лучше в огне мне сгореть, Чем оскверненье терпеть, Лучше на дне быть морском, Чем слиться с мерзким грехом. Услышал Господь Харитину И причислил её к Райскому миру. Рассуждение. Когда люди вкладывают великий труд в поиск истины и ничего другого, кроме истины, не желают, Бог Своим лёгким способом идёт к ним навстречу. Это нам показывает жизнь св. Дионисия Александрийского. Будучи молод, имея безбожное воспитание, Дионисий прочитал все греческие книги, чтобы дойти до истины. Но вот однажды повстречалась ему бедно одетая женщина и предложила купить несколько рукописных посланий апостола Павла. Дионисий с радостью их купил и прочёл. Прочитанное так сильно овладело им, что он нашёл ту женщину и попросил у неё ещё подобных записок. Жена направила его к христианскому священнику, и тот дал ему все послания Павла. Всё внимательно прочтя, Дионисий поверил во Христа и крестился без всяких колебаний. Таков Промысел Божий. Другой случай: в ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковного учения о Св. Троице раскрыты были с такой ясностью и в тех самых выражениях, какие установились уже в IV веке после продолжительной и упорной борьбы защитников Православия с арианами. И если в этой переписке идея единосущия в никейском смысле этого слова была с особенной силой выражена в послании Римского епископа, а учение о трех Ипостасях в послании Александрийского епископа, то это легко объясняется тем, что у западных отцов Церкви, предшественников Дионисия Римского, особенно у Тертуллиана, церковное учение о единстве существа выражено было яснее, чем у предшественников Дионисия Александрийского, воспитавшегося под сильным влиянием Александрийской школы, где мысль о различии Ипостасей в первые три века преобладала над мыслью о единстве существа. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что св. Дионисий Александрийский и Дионисий Римский своей перепиской вместе со своими ближайшими предшественниками подготовили почву для правильного и точного выражения христианского учения о Св. Троице» 461. Уже перед самой кончиной св. Дионисий выступил против еще одной разновидности монархианства – учения Павла Самосатского. Избрание его на антиохийскую ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святого Духа» 129. Термин «Дух» заключает в себе различные смыслы; его многозначность остается постоянной в библейской и церковной традиции. Дух понимается как: а ( свойство всей Божественной Троицы; б ) имя собственное Третьего Лица Пресвятой Троицы; в ( метод «духовного» уразумения Писания; г ) программа духовной жизни и освящения; д (место нашего соединения с Логосом и через Него с Отцом, в «едином духе».) 5. Монархианство и модализм Ориген – главный представитель субординатист- ских тенденций в троичном богословии в III веке, тенденций, которые, возможно, существовали ранее у Дионисия Александрийского и которые с силой и в крайней степени выявятся в арианстве IV века. Наряду с субординатистскими тенденциями, следует указать на значение монархианского учения (o, 6vr архл, единое начало) , или, проще говоря, унитарного, заключающегося в отождествлении Бога Творца с Сыном. Мы находим здесь ветхозаветное понимание монотеизма, считавшего, что Дух и Сын суть явление единого Бога, а не Божественные Лица. Соответствующие этому пониманию учения мы находим в Малой Азии, Киренаике, а затем и в Италии. «Примитивная форма разрешения проблемы, позволяющая сохранить единобожие, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера