Дионисия Александрийского

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Толкование на книгу Экклезиаст, Приложение 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перед исходом. Еккл. 2: 5 «устроил себе сады и рощи» понимается, как намёк на большие коллекции трактатов Мишны, такие, как у рабби Хийя Старца или у Бар Каппары [175; р. 58]. 4. Аллегория является распространённым экзегетическим моментом Мидраша. Есть сходство в обеих традициях, христианской и иудейской, в употреблении этого метода. Примером может служить Еккл. 2: 24 «Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это – от руки Божией». Мидраш толкует это место так: еда и питьё означают Тору и добрые дела [175; р. 71]. У св. Дионисия Александрийского «есть и пить» в Еккл. 2: 24 означает таинственную трапезу: «Что речь идёт здесь не о чувственных яствах, это он сам покажет ниже, говоря: благо ходити в дом плача, нежели ходити в дом пира. …Итак он говорит о таинственных брашнах. А от духовной трапезы никто не вкусит, если не будет призван Им и не послушает Премудрости, гласящей: прииди и яждь». 5. Типология Есть заметная разница в употреблении этого метода в Мидраше и в святоотеческих толкованиях. Спектр личностей, вовлечённых в типологический круг Мидраша на Екклесиаста, огромен. Адам и Ахав, Мессия и мудрец, ... далее ...
Догматическое учение Святого Григория Богослова, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви в очень раннее время, и церковная литература по этому вопросу ко времени нашего Богослова достигла уже весьма широкого развития. Появление еретиков, противников догмата о Св. Троице в разное время и с различными особенностями, вызывало церковных писателей, которые, полемизируя против них, вместе с тем излагали и положительное учение Церкви своего времени. Но при этом, очень естественно, они раскрывали только те стороны догмата, которых именно касались заблуждения современных им еретиков и против которых направлены были возражения последних. Так, в произведениях Тертуллиана, Дионисия Александрийского, Дионисия Римского и других церковных писателей, боровшихся с антитринитариями 3 века, довольно подробно и обстоятельно раскрывается действительное различие Лиц Пресвятой Троицы, при строгом единстве Божества. В 4 веке с появлением арианства, внимание защитников православия обращено было на другую сторону догмата, - равенство и единосущие Лиц Пресвятой Троицы, при личном Их различии. Вместе с тем, в виду возражений еретиков, они должны были раскрыть и доказать необходимость признания в Божестве единства и троичности, - двух совершенно различных сторон, - и ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - Пречистая вопияше слезящи: воскресни и утоли мою болезнь и печаль: можеши бо, Владыко, елико хощеши и твориши, аще и погреблся еси волею». В Великий Пяток, в день глубокой скорби об отнятии небесного Жениха на страдания и смерть, Церковь постановила хранить строжайший пост, предписывая не есть в Великий Пяток всем верующим, исключая много немощных и престарелых, не могущих пребывать в таком посте. 565 О посте в Великий Пяток в Церковном Уставе говорится, что он установлен по правилу апостольскому. Кроме того, в Церковном Уставе еще сказано: " И правильное послание святейшего архиепископа александрийского Дионисия яве это предпоставляет». Св. Дионисий, живший в конце 3 века, в своем каноническом послании говорит: " После времени воскресения Господа нашего надлежит начинать празднество и веселие, а до того постом смирите души: сие все согласно признают. Два дня - Великие Пятницу и Субботу все проводят без пищи». 566 Св. Иоанн Дамаскин говорит: " Посмотри на весь круг вселенной, сколько тут весей, сколько городов и мест, сколько людей, сколько островов, сколько рек и морей, сколько морей и поколений, и варварских народов? - и все они ныне постятся ради креста, умерщвляя ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополиты в первые три века христианства, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Александра, позднее епископа иерусалимского. По сообщению Григория нисского, в молодых годах он был епископом Кесарии каппадокийской и находился в большой дружбе с Климентом и Оригеном 668; затем сделался чудесным образом епископом Иерусалима и умер здесь после продолжительного епископства в глубокой старости 669. Таким образом, соборы, о которых говорит Фирмилиан, составлялись из епископов и пресвитеров. Отсюда можно предполагать, что состав участников иконийского собора был таковой же. По крайней мере фон-Шварц из противоположения епископов с одной стороны и братии с другой — в послании Дионисия александрийского к римскому пресвитеру Филимону косвенно выводит, что на иконийском соборе рядом с епископами 670 участвовали клир и община 671. Около 230 года имели место два собора против Оригена. Древних сведений о них не имеется. По Фотию, они имели различный состав. Первый состоял из епископов и пресвитеров и запретил Оригену учительствовать и находиться в Александрии. Второй — будто бы состоял из одних епископов и лишил его пресвитерского достоинства, которое он приобрел в Кесарии палестинской 672. Об этой деградации хотя и было сообщено всему миру окружным посланием ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между прочим, с практическим направлением его жизни, сам не был ученым и не оставил науки для Запада. После него у западных не доставало ни знаний, ни метода, ни склонности, чтобы научно разработать далее высказанное им. Они повторяют лишь в своем богословии его мысли. Новациан в сочинении «De Trinitate» лишь систематизирует учение Тертуллиана, желая дать в нем толкование «правила веры» (regula fidei) Западной церкви. В формулах Тертуллиана выражают свои догматические взгляды и римские папы, например папа Дионисий ( 259-269 ) в своих разъяснениях против крайнего субординационизма Дионисия Александрийского Афанасия Великого. De decret. Nic. syn. 26: και ή θεία Τριάς και το άγιον κήρυγμα της μοναρχίας - отвергается и савеллианство, и тритеизм - μεμερισμέναι υποστάσεις και θεότητες τρεις) . В таком положении находилось учение о Св. Троице ко времени Никейского собора на Западе. Без глубоких спекулятивных соображений и без особых научных изысканий утверждается одинаково и единство, и троичность Божества. С этим воззрением Запад выступал и в период арианских споров. Насколько трудно было в это время западному богословию войти в круг восточных идей и ориентироваться в ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слово Самого первого Ума») τελειότατος ὤ ν καὶ ζῶν καὶ αὐτοῦ τοῦ πρώτου νοῦ λόγος ἔμψοχος ὤ ν (877. В последних словах несомненно имеются в виду имманентные отношения Слова к Отцу, – это видно как из употребленных св. Григорием терминов, так и из всего построения речи во всем отделе, к которому они относятся: он раскрывает в нем ту мысль, что достойно и в достаточной степени может принести благодарения и хвалы Отцу только сущий в Нем Бог Слово. Комментарием к наименованию второго Лица Св. Троицы Словом у св. Григория может служить следующее место из «Обличения и оправдания» св.) Дионисия Александрийского: «ум наш изрыгает из себя слово, по сказанному у пророка: отрыгну сердце мое слово благо ( Псал. 44, 1 ) , и каждое из них отлично одно от другого и занимает особое и отдельное друг от друга место, один пребывая и двигаясь в сердце, а другое – на языке и на устах; однако они не разделены и ни на одно мгновение не лишены друг друга; ни ум не бывает без слова, ни слово без ума, но ум творит слово, проявляясь в нем, и слово обнаруживает ум, в нем получив бытие. И ум есть как бы внутри сокровенное слово, а слово есть обнаруживающийся ум. Ум переходит в слово, а слово ... далее ...
Святой Григорий Чудотворец, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископа Неокесарийского Лонгина или Лонгиана. Но он мог знать ого только как символ неокесарийской церкви, а не как символ св. Григория, или во всяком случае считаться с ним, как с символом местной церкви, а не изложением собственного учения св. Григория Чудотворца. На древнейшие же символы св. Афанасий в подтверждение определений Никейского собора не ссылается. Кроме того, совершенно справедливо указывают 359, что св. Афанасий ограничивается александрийскими авторитетами: Оригеном, Дионисием Александрийским и Феоктистом, присоединив к ним лишь Дионисия Римского, выступившего против Дионисия Александрийского. Наконец, что мог св. Афанасий извлечь из символа св. Григория при той специальной постановке вопроса, какая наблюдается в его творениях в защиту Никейского символа? В нем нет терминов, необходимых для св. Афанасия. Нам неизвестны все обстоятельства составления Никейского вероопределения и потому мы не можем сказать, предлагался ли вниманию, собора символ неокесарийской церкви. Епископ неокесарийский несомненно не был в числе главных деятелей на соборе. Кроме того, символ св. Григория, если бы даже и обсуждался в Никее, по своему особенному характеру и не мог быть ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тот дух полемики, в каком Дионисий александрийский вел борьбу против савеллиан, замечал по сему поводу, между прочим, следующее: «достаточно было бы ему (Дионисию) только доказать, что Отец и Сын не одно и тоже в отношении к субъекту (ὅτι оὐ ταὐτόν τφ ὐπоκειμένω Πατήρ καί Υίός) и удовольствоваться такой победой над хульником. Но он, чтобы во всей очевидности и с полным перевесом одержать верх, утверждает не только инаковость ипостаси, но и разность сущности, постепенность могущества и различие славы» Понятно, поэтому, следующее рассуждение Дионисия римского по поводу известного письма Дионисия александрийского к савеллианам Аммонию и Евфранору, которого отрывок сохранен у св. Афанасия. Обращаясь к Дионисию и ко всем единомысленным с ним александрийцам, он говорит здесь, между прочим следующее: «теперь (т. е. после ниспровержения савеллиан) нам благовременно говорить и против тех, которые, вопреки достославному учению церкви Божией, разделяют, рассекают и раздробляют монархию на три силы и разделенные между собой иностаси, или на три божества. Такового именно мнения, как я слышал, являются проводниками некоторые из ваших проповедников и учителей слова Божия, которые, так ... далее ...
18 октября 1926 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... ныне память трех российских святителей: Петра, Алексия и Ионы, митрополитов московских и всея России чудотворцев, при жизни своей учивших вере и благочестию свою обширную паству и содействовавших процветанию своего отечества, не боявшихся для сего ни трудов, ни опасностей, ни даже самой смерти, а по смерти непрестанно молящихся о ней, мы должны сказать... ► Случайный тест Цитата дня Никому не позволено в христианстве быть вовсе неученым и оставаться невеждой. Сам Господь не нарек ли Себя Учителем и Своих последователей – учениками? Неужели это праздные имена, ничего не значащие? И зачем послал Господь в мир апостолов? Прежде всего учить все народы: идите, научите все народы ( Мф. 28: 19 ) . Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа – не для тебя посланы апостолы – ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет. свт. Филарет Московский Аудио дня Житие сщмч. Дионисия Александрийского Этот день в истории 1009 год. Разрушение Храма Гроба Господня «безумным халифом» Хакимом. 1883 год. В Петербурге на месте убийства Александра II заложен храм ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История догматических движений в эпоху Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... избегали употребления слова ομοούσιος. Это слово всегда вызывало у них какую-то подозрительность, которая с течением времени, особенно с появлением монархианских ересей не только не уменьшилась, а напротив возросла. Возможно, что и субординацианские представления о Сыне Божием, получившие силу на Востоке, благодаря апологетам и, главным образом, Оригену, составили собой не малое препятствие к популяризации слова ομοούσιος. Как бы то ни было, но восточное богословие неохотно пользовалось этим словом и сторонилось от него даже в исключительных обстоятельствах. Когда Дионисий римский упрекал Дионисия александрийского между прочим в том, что он избегает называть Сына единосущным Отцу, то последний признал всю справедливость этого упрека. В свою защиту он указал на то, что он учит согласно с смыслом термина ομοούσιος, но самого термина все-таки не употребил. Это было, как мы видели, около 60 - х годов 3 - го века, а в 367 - м году большой собор против Павла самосатского, составившейся в Антиохии из восточных епископов, нанес последний удар этому слову: он осудил его употребление. Постановление авторитетного собора должно было окончательно дискредитировать термин в глазах восточных ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера