Дионисия Александрийского

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бог и человек, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... различны одна от другой без разделения. Ибо хотя каждая Ипостась Сама в Себе самостоятельна или есть совершенная Ипостась и имеет Свое собственное Свойство или Свой отличительный образ бытия, однако, три Ипостаси соединены сущностью и природными свойствами и так как Они не отступают и не отделяются от Ипостаси Отца, то Они - единый Бог». Список сочинений святых отцов, использованных в книге Св. Афанасий Великий. - 1 - Слово против язычников. 2 - Слово о воплощении Слова. 3 - Три слова против ариан. 4 - Четыре Послания к Серапиону. 5 - О постановлениях Никейского Собора. 6 - О мнениях Дионисия Александрийского. 7 - Свиток к Антиохийцам. 8 - Житие св. Антония. Св. Василий Великий. - 1 - Против Евномия. 2 - Послание о Св. Духе к Амфилохию Иконийскому. 3 - Беседы на Шестоднев. 4 - К юношам о том, как извлекать пользу из языческих сочинений. 5 - Письма. 6 - Правила. Св. Григорий Богослов. - 1 - Сорок пять Слов ( особенно 27-ое - 31-ое ) . Св. Григорий Нисский. - 1 - Против Евномия. 2 - К Авлалию о том, что не три Бога. 3 - Слово о Духе Св. 4 - Большой Катехизис. 5 - Послания к Евстафию (О Пресв. Троице) , к Симпликию (О вере) , к Эллинам («на основании общих ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несмотря на то, что канонические послания древних пастырей не имели значения правил, они были приняты на практике к руководству во многих поместных церквах, а потом стали вноситься в сборники правил. Так в номоканон Иоанна Схоластика были внесены правила Василия Великого в количестве 68, а в синтагму в XIV титулов внесены автором и послания других известнейших пастырей. На Трулльском соборе эти послания утверждены к руководству наряду с правилами соборными и получили вследствие этого значение сих последних. К числу правил св. отцов, утвержденных на Трулльском соборе, относятся следующие: 1 (Дионисия Александрийского) ? 264 (четыре наставления по вопросу о времени прекращения поста пред Пасхой и по некоторым частным вопросам домашней жизни, предложенным ему для разрешения Василидом, епископом Пентапольским.) 2 (Петра Александрийского 16 правил. Первые 14 извлечены из слова его о покаянии и говорят о принятии в церковное общение отпадших от веры во время гонения на христиан, а последнее взято из слова его на Пасху и защищает обычай поститься в среду и пятницу и праздновать день воскресный.) 3 (Григория Неокесарийского) ? 272 (послание о тех, которые, во время нашествия ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и крайнего оригенизма в лице Ария 234. Тезис М. Симонетти разделяет и А. Луибхайд 235. Это понимание характерно также и для В. Аёра, который доказывает, что позиции и Ария, и свт. Александра Александрийского имеют своим основанием оригенизм; собственно в учении Ария, согласно В. Лёру, это проявляется в отрицании материалистических коннотаций при речи о происхождении Сына, в использовании языка «славы» и «прославления», а также в употреблении «ипостасыьтерминологни ( ‘hypostasis’-terminology ) 236. Истоки арианства в Александрийской школе – у Климента Александрийского, Оригена, св. Дионисия Александрийского и Феогноста – попытался обнаружить Л. Барнард. По мнению Барнарда, Арий синтезировал различные элементы учения, заимствованные им у этих учителей, и свел их в органическое целое. Барнард отстаивает тезис, согласно которому среди раннехристианских писателей имела место некая протоарианская тенденция со свойственным ей философским дуализмом, находившая свое выражение по преимуществу в Александрийской школе, хотя и не только в ней 237. Э. Буларан, попытавшийся синтезировать и найти компромисс между имеющимися взглядами на проблему, рассмотрел арианство в контексте 1 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книга еретиков. Антология - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... подход. Таким новаторством явилась, например, фраза в Символе веры I Вселенского собора, согласно которой Сын «единосущен» (ὁμοοὐσιος) Отцу, в то время как употребление этого понятия в приложении к Сыну было осуждено на соборе 268 269 г., однако именно оно в итоге сыграло важнейшую роль в полемике с арианством и победе над этим учением (собственно, классическая православная триадология и выработалась в процессе толкования понятия «единосущия» в приложении к Лицам Троицы) . Сами же ариане, говоря о созданности Сына, ссылались на авторитетных предыдущих церковных писателей – Оригена и св. Дионисия Александрийского (однако не факт, что эти писатели в понятие «созданности» в приложении к Сыну вкладывали тот же смысл, что ариане) . Поэтому можно согласиться с утверждением А. И. Сидорова, согласно которому «еретики... страдали узким консерватизмом в более значительной степени, чем их оппоненты-православные». Итак, нередко участники споров в плане своей позиции по спорным вопросам определялись скорее интуитивно 12, чем ориентируясь на какую-то четкую канву предшествующего церковного учения. Это подводит нас к историческому измерению феномена ереси. Исторически учение Церкви ... далее ...
Вступление в Церковь — протопресв. Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого вопроса принималась во внимание вся совокупность учения, содержимого Церковью, которая совершила крещение с отступлением от установленной формы. Если отступления от этой формы не затрагивали содержания самого таинства крещения, то неправильное крещение могло быть признано благодатно действительным. Следовательно, Церковь могла признать благодатно действительным канонически недействительное таинство крещения. Помимо свидетельства приведенных выше Апостольских правил, толкование которых все таки остается гипотетическим, мы имеем одно очень важное показание. Это знаменитое послание Дионисия Александрийского, написанное им в связи с крещальными спорами. Здесь рассказывается о каком-то еретике, который усомнился в правильности своего крещения. «Быв при недавнем крещении присоединившихся и выслушав вопросы и ответы, он пришел ко мне с плачем и самосокрушением и, упав в ноги, начал исповедываться и каяться, что крещение, принятое им от еретиков, было не таково и не имеет ничего общего с нашим, потому что оно исполнено нечестия и богохульства. Говоря, что душа его сильно страдает и что от тех нечестивых слов и действий у него даже нет дерзновения возвести очи к Богу, он ... далее ...
Патрология, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... из времен первого и второго изгнания. Эта работа написана по возвращении из второго изгнания в 350 г. «Апология к царю Констанцию», - в ней опровергаются клеветнические обвинения, возведенные на Святителя, за которыми последовало его третье изгнание. «Апология о своем бегстве при нападении Сирина». Написание относится к 357-358 гг. 4. 2. 4. О действиях ариан Св. Афанасий говорит в следующих сочинениях: - «Послание к монахам или история ариан - написано в 335-337 г. - «Окружное послание к епископам Египта и Ливии, написанное в 356 г. - «Послание о постановлениях Никеиского собора» о мнениях Дионисия Александрийского - написание относят к 350-354 г. - «Послание к Серапиону» об обстоятельствах кончины Ария в 358 г. - «Послание о соборах в Армении и Селевкии» в 359 г. - «Свиток к Антиохийцам» и «Послание к Руфиниану», - в них говорится о постановлениях Александрийского собора 362 г. - «Два послания к Люциферу» на латинском языке, - составлены около 360 4. 2. 5. Экзегетические сочинения, от которых сохранились только отрывки, наиболее значительные относится к толкованиям на псалмы и Евангелия от Матфея и Луки. 4. 2. 6. Аскетические сочинения. К ним относятся: - «Житие преподобного ... далее ...
Пастырское служение по священным канонам, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же благолюбиво и церковно (как и прилично твоему благочестию) вопрошал ты о увлечённых нуждою, но не развращённых зловерием, и желал, чтобы я написал к тебе, что положено о них на Соборах и повсюду, то ведай, господине мой вожделеннейший... » (из послания святого Афанасия, архиепископа Александрийского, к Руфиниану) . 90 «Непозволительно думать, что святые отцы, составители «канонических посланий», о которых у нас идет теперь речь, заранее имели намерение придать им вселенский авторитет» Κοτοωνη Ιερωνύμου. Προβλήματα τῆς Ἐκκλησιαστικῆς Οἰκονομίας. ῆναι, 1957. Σ. 126. 91 Правило 4-е Дионисия Александрийского. 92 Правило 2-е VI Вселенского Собора. 93 Там же. 94 По толкованию Зонары: «Итак, отцы собора говорят, что для удостоенных священнического достоинства составляют свидетельства божественные правила и ими установленное и определённое. Ибо свидетельствуют, как они должны жить и как управляться, а за нарушение их угрожают наказанием, которое и предуказывают. Правила служат для них и руководством (κατορθώματα) , потому что именно охраняют и упорядочивают их жизнь, ибо таким образом они совершают добродетели и благо угождают Богу, а более этого никто не может найти ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Th. I. ) Считаем обременительным и неуместным раскрывать весь тот процесс, каким достигаются Бауром здесь те или другие результаты; поэтому, укажем только выводы, к каким приходит Баур в этом сочинении, чтобы видеть: сходны ли они с нашими, поскольку выводы составляют самое характеристичное и самое существенное во всяком сочинении. В подробности тем менее имеем нужду пускаться, что очень многое из этого сочинения Баура вошло в «церковную историю» его, о которой мы уже довольно говорили. Арианство по своему происхождению выводится в этом труде Баура от Оригена чрез посредство его ученика Дионисия александрийского (не так у нас) , но указывается также и значение антиохийской школы в этом же вопросе, - приводится и толкуется известное свидетельство Александра александрийского (S. 320. Cf. 348. 697) ; Баур здесь двоится совершенно так же, как двоился подчас и мой ученый критик в своих взглядах на происхождение арианства. Взгляды на сущность арианства и его развитие у Баура ничего не имеют общего с нашим. Баур усматривает в арианстве не только диалектический элемент (что указывается и у нас) , но и космологический, приписывает арианам философское стремление разрешить ... далее ...
Введение в Новый Завет, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и Соборных посланиях апостола Иоанна Богослова] – не только безупречный греческий язык, но они и красноречивы, убедительны, хорошо построены и удобопонятны; в них не найдешь ни иностранного слова, ни ошибок в языке, ни новых придуманных слов... Что автору Апокалипсиса даны были созерцания, и ведение, и дар пророчества, я не спорю, но вижу, что пишет он по-гречески неправильно, пользуется иностранными словами и местами делает ошибки в языке... Я сказал все это не в насмешку (да никто так не подумает) , но только чтобы показать разницу этих писаний» 137. Эти меткие замечания святителя Дионисия Александрийского повторили и современные исследователи. Некоторые из них приписывают теперь Апокалипсис Иоанну пресвитеру, о котором упоминает в начале II века Папий, епископ Иерапольский 138. Другие считают, что автором его мог быть некий неизвестный Иоанн, пророк первенствующей Церкви. Конечно, никто не может отрицать различия в стиле между Апокалипсисом и прочими писаниями апостола Иоанна Богослова. Но в то же время нельзя не заметить и единства их богословия, атмосферы борьбы и победы Бога над демоническими силами. Хотя, конечно, в каждом из этих текстов данные богословские ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый Апостол, Послание 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Эти три свидетеля особенно важны: Ириней был ученик Поликарпа, а Поликарп и Папий были непосредственными учениками апостола Иоанна. Неужели можно допустить, чтобы они могли пользоваться посланием какого-нибудь неизвестного лица, считая его подлинным посланием апостола и евангелиста, их общего учителя? - Невероятно. Они не могли допустить в этом ошибку. Таковые же свидетельства о подлинности сего послания находятся у Климента Александрийского, Тертуллиана, в древнем так называемом Мураториевом каталоге, в сирском переводе новозаветных священных книг, так называемом Пешито, у Оригена, Дионисия Александрийского и у других. Наконец Евсевий причисляет это послание к несомненно каноническим писаниям, и никаких сомнений в подлинности его в древней Церкви не было. 2 (Все внутренние признаки послания убеждают, что писатель Первого послания Иоаннова есть вместе и писатель Евангелия от Иоанна, и если это последнее, как выражается Евсевий, бесспорно всею поднебесною Церковию принято за Иоанново, то Иоанново же должно быть и Первое послание. Тот же образ и характер представления и изложения, тот же дух и тон особенной любви и теплоты сердечной, соединенной, однако же, с отеческою ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисия Александрийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера