Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715), еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. В 1695 г., после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского . Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана), ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую кафедру. По требованию еп. Иосифа дело Д. рассматривалось в Киеве. Митр. Варлаам (Ясинский), несмотря на благожелательное отношение к Д., отказался возглавить его хиротонию и созвал Собор киевского духовенства, состоявшийся 20 сент. 1695 г. Собор признал несоответствие кандидатуры Д. правосл. канонам, но ввиду бедственного положения Православия на Правобережной Украине и угрозы захвата Луцкой епархии униатами (см. Брестская уния ) постановил ходатайствовать перед патриархом Московским и всея Руси Адрианом о разрешении Д. принять сан. Митр. Варлаам и гетман И. С. Мазепа направили в Москву прошения о хиротонии Д., однако 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан, посовещавшись с Сарским митр. Тихоном (Воиновым) , Суздальским митр. Иларионом и Коломенским архиеп. Никитой (Тотемским) , в просьбе отказал. Под давлением просителей с Украины в дек. того же года патриарх направил еще одно письмо митр. Варлааму и Мазепе с объяснением причин отказа, но 27 дек. обратился к К-польскому патриарху Каллинику II (и, возможно, к Иерусалимскому патриарху Досифею II ) с просьбой соборно решить этот вопрос. Ответ был написан в мае 1696 г. патриархом Досифеем, к-рый категорически отверг возможность хиротонии. Основываясь на этом послании, патриарх Адриан в 3-й раз написал митр. Варлааму об отказе, но просьбы со стороны польск. и укр. светских властей на этом не прекратились. В частности, в 1698 и в 1701 гг. кор. Август II Сильный просил царя Петра I ходатайствовать перед патриархом Адрианом о поставлении Д.

http://pravenc.ru/text/178376.html

В книге – два связанных между собой исследования. Одно из них посвящено сочинению митрополита Стефана Яворского , содержащему протест против учреждения Синода. Здесь разбираются полемические элементы сочинения и пересматриваются церковно-политические установки Яворского на всем протяжении его жизни. Во втором исследовании рассматривается история чина избрания и поставления архиерея в Петровскую эпоху. В приложении публикуется ряд текстов: «Апология» Яворского, его же проповедь на день Алексея Человека Божия 1712 г., и другие тексты. Публикации снабжены историческим и филологическим комментарием. Содержание Введение. Традиции и инновации в церковной политике Петра Великого 1. Религиозно-политические противостояния в канун петровских преобразований 2. Церковная политика Петра Великого и наследие XVII столетия Часть первая. Протест митрополита Стефана Яворского против учреждения Синода и его церковно-политические позиции 1. Из истории вопроса 2. Предмет полемики Прокоповича и Яворского 3. Восточные патриархи во главе русской церкви (1700–1721) 4. Аргументация Яворского 5. Развязка спора 6. Стефан Яворский в борьбе за независимость церкви Часть вторая. Чин поставления архиерея и его изменения в Петровскую эпоху 1. Предыстория 2. Чин избрания и поставления, составленный после Большого Московского собора 1666–1667 гг. 3. Изменения в архиерейском обещании, сделанные при патриархах Иоакиме и Адриане 4. Изменения в Чине избрания и поставления архиерея, сделанные после смерти патриарха Адриана и до учреждения Синода 5. Изменения в Чине избрания и поставления архиерея, сделанные после учреждения Св. синода Экскурс 1. Несостоявшаяся хиротония Дионисия Жабокрицкого Приложение 1. Сочинение Стефана Яворского «Апология или словесная оборона» Приложение 2. Проповедь Стефана Яворского «О соблюдении заповедей Божиих», произнесенная на день св. Алексея, человека Божия 17 марта 1712 г. в Успенском соборе в Москве Приложение 3. Архиерейское обещание Тихвинского архимандрита Ионы при поставлении в епископы Вятские и Великопермские 23 августа 1674 г Приложение 4. Архиерейское обещание Павла, игумена Перервинского монастыря св. Николая Чудотворца, при поставлении в архиепископы Коломенские и Каширские 30 апреля 1676 г Приложение 5. Чин избрания и поставления епископа в редакции патриарха Адриана Литература Указатель библейских цитат Предметно-именной указатель Иллюстрации     Читать в формате pdf Читать далее Источник: М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 360 с, ил. ISBN 5-86793-335-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Zhivov/...

был пострижен в монашество, позднее рукоположен во диакона, затем во иерея. Рукоположение Дионисия (Жабокрицкого) при наличии к тому канонических препятствий (Жабокрицкий в миру был дважды женат, 2-м браком на вдове) И. обосновал «крайней нуждой Церкви». Об этом говорится в его послании от 5 сент. 1696 г., написанном в Белостокском мон-ре (послание вошло в «Летопись Самуила Величко», гл. 37). И. писал, что он, как представитель К-польского патриарха, разрешает Жабокрицкого «от всех препятствий и всех человеческих погрешностей», что Жабокрицкий достоин не только иерейского, но и архиерейского сана. Свой приезд на Волынь и участие в постриге Жабокрицкого И. объясняет заботой об «осиротевшей Луцкой кафедре», необходимостью более активного противодействия врагам Православия, т. е. униатам. В послании содержится призыв к православным на Волыни проявлять бесстрашие в защите Церкви и не верить наветам в отношении Жабокрицкого. И. подписал послание как «архиепископ Мараморейский [Мараморошский], администратор митрополии Белградской, Семиградской и всего Православия в стране Угорской властитель». Кем и когда он был возведен в сан архиепископа, неизвестно. В дек. 1700 г. И. посетил Галичину, где в обращениях к православным осудил открытый переход еп. Иосифа (Шумлянского) в унию. Тогда же И. вторично побывал в Луцке. К его приезду, в нач. дек. 1700 г., луцкое Крестовоздвиженское братство приняло заявление о необходимости архиерейской хиротонии Дионисия (Жабокрицкого), аргументируя это отпадением от Православия Иосифа (Шумлянского) и отсутствием правосл. архиерея на Волыни и в Галичине. В заявлении подчеркивалось, что Дионисий (Жабокрицкий) получил поддержку всех правосл. братств и мон-рей Волыни и Галичины. Откликаясь на ходатайство братства, И. в кафедральном соборе св. Иоанна Богослова в Луцке под охраной вооруженного отряда Жураковского в кон. дек. 1700 г. единолично хиротонисал Дионисия (Жабокрицкого) во епископа Луцкого и Острожского, ошибочно считая его преданным Православию.

http://pravenc.ru/text/578551.html

Еще дольше, чем братчики, противилось введению унии православное монашество Галиции. Монастырь в Словите хранил верность Православию до 1718 г., Креховская Николаевская обитель сопротивлялась введению унии до 1721 г. Манявский скит в Карпатских горах сумел продержаться до 1786 г. Монастырь это так никогда и не был совращен в унию - его упразднил своим приказом император Иосиф II после того, как Галиция вошла в состав империи Габсбургов. Вслед за Львовской перешла в юрисдикцию папского Рима и Луцкая православная епархия. По проискам Иосифа Шумлянского из Луцка был вынужден бежать на Левобережье, под защиту гетмана Самойловича, епископ Гедеон (князь Святополк-Четвертинский), ставший в 1685 г. первым митрополитом Киевским и Галицким в юрисдикции Московского Патриархата. После этих событий на Луцкую кафедру король Ян Собесский поставил родного брата Иосифа Шумлянского - Афанасия, который также тайно принял унию. Тем не менее вплоть до своей кончины в 1694 г. Афанасий так и не смог привести свою епархию к единству с Римом (о том, что сам Луцкий епископ остался верен принесенной папе присяге, свидетельствует факт его предсмертной исповеди своему брату - доминиканскому монаху Даниилу Шумлянскому). После кончины Афанасия Шумлянского клирики и миряне Луцкой епархии избрали новым епископом волостного писаря Димитрия Жабокрицкого, имевшего репутацию человека строго православных убеждений. Жабокрицкий, однако, имел каноническое препятствие к рукоположению - он был женат на вдове. Тем не менее, Димитрий развелся с супругой и принял пострижение с именем Дионисий (его супруга отказалась стать монахиней). В конце концов эти личные обстоятельства Жабокрицкого стали одной из причин его уклонения в унию. Дионисий обратился за посвящением в сан к православному митрополиту Киевскому Варлааму Ясинскому. Митрополит счел, что несмотря на препятствие, для Дионисия можно сделать исключение, рукоположив его в епископский сан. Но самостоятельно решить этот вопрос Варлаам, управлявший Киевской митрополией целиком самостоятельно, все же побоялся. Он обратился к патриарху Московскому и всея Руси Адриану за диспенсацией для Дионисия. Киевские богословы из Могилянской коллегии направили в Москву составленную ими каноническую справку, в которой обосновывалась возможность диспенсации по соображениям крайней необходимости - ввиду сложного положения Православной Церкви в Речи Посполитой. За Жабокрицкого перед патриархом Адрианом также хлопотал московский посол в Варшаве Борис Михайлов.

http://sedmitza.ru/lib/text/436341/

1702 г. во Владимире-Волынском З. присоединил Дионисия Жабокрицкого к униат. Церкви (по одним данным, в тот же день З. рукоположил его во епископа, по др.- он уже имел сан от архиерея К-польского Патриархата Мараморошского еп. Иосифа). При этом брак Жабокрицкого со вдовой З. признал недействительным, а слух о его второбрачии - ложным. Поскольку правосл. Луцкая и униат. Владимиро-Волынская епархии во 2-й пол. XVII в. территориально совпадали, в 1703 г. З. и еп. Дионисий Жабокрицкий договорились о разделе управляемых ими епархий, по к-рому еп. Дионисий передал в управление З. приходы и мон-ри во Владимирском повете, а З. отдал Жабокрицкому Кременецкую и Збаражскую протопопии, все униат. храмы в Луцке и Луцком и Кременецком поветах. 18 авг. 1705 г. З. направил в рим. конгрегацию Пропаганды веры написанный на лат. языке «Дневник человекоубийства отцов василиан полоцкого монастыря, соединенного со св. Римской Церковью, содеянного Московским князем текущего года 1705, дня 11 и 12 июля» (ныне хранится в Ватиканском секретном архиве ). В послании сообщается о событиях в Полоцке в июле того же года, где с войсками находился рус. царь Петр I Алексеевич , прибывший в Речь Посполитую для оказания поддержки польск. кор. Августу II во время Северной войны. Согласно посланию З., Местоблюститель Патриаршего престола митр. Стефан (Яворский) и рус. правосл. иерархи якобы согласились дать царю Петру I благословение на военный поход в Речь Посполитую при условии, что он уничтожит там униатство. З. утверждал, что царь Петр отдал в Витебске приказ сжигать иконы униат. архиеп. Иосафата Кунцевича , почитаемого в качестве мученика от правосл. «схизматиков». Митрополит также говорил, что в Витебске царь Петр заявил о намерении сжечь останки Кунцевича, в связи с чем они были вывезены из Полоцка и спрятаны василианами. Однако З. вынужден признать, что во время пребывания в Полоцке царь Петр не причинил вреда униат. духовенству, хотя имел доказательства сношений униатов со шведами и их польск. союзниками из числа сторонников литов.

http://pravenc.ru/text/182535.html

Обида на православных патриархов и стремление любой ценой стать архиереем толкнули Жабокрицкого на путь измены Православию. Уже в 1697 г. сын Дионисия, представлявший на Сейме в Варшаве брацлавскую шляхту, провел тайные переговоры с папским нунцием относительно перехода нареченного епископа Луцкого в унию и возможности его хиротонии в униатской церкви. В 1700 г. аналогичные переговоры с нунцием вел уже сам Дионисий. К делу присоединения Луцкой епархии к унии в это время подключился иезуит Вота, который перед тем активно способствовал водворению унии в Перемышльской и Львовской епархиях. В начале 1701 г. Жабокрицкий прекращает всякие сношения с митрополитом Варлаамом Ясинским, а также с царем Петром и гетманом Мазепой. В конце 1701 г. Дионисий созывает в Луцке епархиальный собор, на котором принимается решение о соединении Луцкой епархии с Римом. После этого Жабокрицкий провел переговоры с униатским митрополитом Киевским Львом Заленским (1694 - 1708 гг.), который с легкостью пошел навстречу Жабокрицкому в деле разрешения его канонических трудностей с рукоположением - 9 апреля 1702 г. Заленский совершил епископскую хиротонию Дионисия. За свою измену Православию Жабокрицкий был щедро награжден: король Август II даровал Дионисию право назначать настоятелей тех монастырей и приходов, которые отказались принять унию, не только на территории Луцкой епархией, но и по всей Правобережной Украине и Польше. Разумеется, это право было реализовано в интересах дальнейшего насаждения унии на Волыни и Правобережье в целом. Дальнейшая судьба Жабокрицкого сложилась плачевно - за свою измену Православию он понес наказание, будучи взят в плен в 1709 г. войсками Петра I. Российская армия вступила в пределы Речи Посполитой, идя на помощь Августу II, боровшемуся со ставленником шведов Станиславом Лещинским. Жабокрицкий был арестован не только как вероотступник, он был обвинен в поддержке Мазепы и помощи шведам. Бывшего Луцкого епископа доставили в Москву, где продержали в заключении до самой кончины, последовавшей в 1715 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436341/

4) Есть еще в архиве Почаевской Лавры особая рукописная книга под заглавием: Xiega Cudow obrazu Poczajowskiego N. Mariy Panny y Stopki (Книга чудес иконы Почаевской Пресвятой Марии Девы и Стопки). В книге этой находятся два отдела: 1) «Известие об иконе чудотворной Почаевской и о знамении Стопы Пресвятой Богородицы» и 2) «Житие блаженного отца нашего Иова Железа, бывшего Игумена святые чудотворные общежительные лавры Почаевские».... Каждый из этих отделов начинается историческими сказаниями на славянском языке, писанными полууставом, из коих первое заканчивается чудом, бывшим 1735 г. месяца июня 29 дня. Затем в составе того же отдела следуют чудеса, изложенные вперемежку на польском и русском языках до 29 мая 1750 г., и наконец остальные чудеса, записанные по-польски (за исключением одного чуда 1764 года июля 5 дня), до 1827 года. Такие же чудеса находим потом и во втором отделе с 1780 по 1828 год. Судя по тому, что в этой книге почти все чудеса записаны за подлинными подписями лиц, удостоившихся оных, нередко даже с приложением их собственных печатей. как, напр., при чудесах 1 октября 1737 года, 10 февраля 1763 года и пр., можно думать со всей вероятностью, что это та самая книга, которая еще до поступления Почаевской лавры в унию была заведена православными, по распоряжению луцкого епископа Дионисия Жабокрицкого, от 30 августа 1695 года, для записывания чудес «при иконе чудотворной Пресвятой Богородицы, и мощах блаженного старца Иова Железа», игумена Почаевского 4 . Это мнение тем более заслуживает. вероятия, что на первых страницах названной книги всё идёт по православному. Особенно это усматривается в. истории явления Божией Матери во время войны Збаражской 1675 года. По сказанию «Книги чудес», в этом явлении также принимал участие преп. Иов, игумен Почаевский, как этому и доселе верит наша Церковь православная 5 . Между тем, следуя своим тенденциям, унияты не говорят об участии его ни слова ни в «Горе Почаевской» (стр. 9, 10), ни в «Преславной Горе» (стр. 21–22) и т. п. Впрочем, как оказывается из сравнения, в «Книге чудес» записаны все те же чудеса, какие в последствии перепечатаны в «Горе Почаевской», и «Преславной Горе». Иначе сказать, это, без сомнения, оригинал, из которого обе помянутые книги составлены. А потому мы не будем особенно обращаться к этой книге, за исключением тех случаев, где окажется к тому надобность, вследствие особых разностей и других выдающихся особенностей, каковы, напр., грамматические ошибки, допущенные в печатных изданиях, продолжение ненапечатанных чудес во время унии с 1807 до 1828 г., и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

К. сначала поддерживал контакты с униат. Киевским митр. Юрием Винницким, выполняя по просьбе последнего ряд его поручений. Напр., 25 авг. 1711 г. в суд была внесена жалоба дворян Подлевских на К. Сообщалось, что по его приказанию слуги и родственница епископа Елена Шумлянская отняли у Подлевских их имения, села Межиречка и Красноборка Овручского повета, с целью передачи Киевской униатской митрополии. Попытки Шумлянских возвратить в церковную юрисдикцию бывшего имения Киевской униат. митрополии объясняются тем, что именно еп. Иосиф (Шумлянский) был управляющим имениями Киевской митрополии на Правобережной (Польской) Украине, а наместниками еп. Иосифа были представители рода Шумлянских. Т. о., К. пытался восстановить контроль рода Шумлянских над «митрополичьими» имениями в Овручском повете Киевского воеводства, хотя территория последнего и не входила в состав его епархии. Однако Винницкий около года не рукополагал К., возможно из-за интриг униат. протоархимандрита ордена василиан , буд. митр. Льва Кишки , стремившегося сместить К. с Луцкой кафедры. Об этом свидетельствует переписка Кишки с королевским канцлером Каролем Радзивиллом. В письме от 23 февр. 1711 г. Кишка просил Радзивилла содействовать изданию королевского привилея о переводе К. на титулярное Смоленское архиепископство, овдовевшее после смерти униат. Смоленского еп. Гедеона Шумлянского, родного брата К. ( Deruga A. Regestra listów metropolity unickiego Leona Kiszki do ks. Karola Stanisawa Radziwilla, kanclerza w. lit., i jego ony (1705-1728)//Ateneum Wileski. 1935. Rocz. 10. S. 229-230). В письме от 29 марта 1711 г. Кишка сообщает Радзивиллу, что ему не удалось добиться согласия К. на переход на Смоленскую архиепископию, поэтому он отзывает свою просьбу о переводе К. из Луцка в Смоленск. 10 апр. 1711 г. избрание К. было подтверждено грамотой польского кор. Августа II Сильного, который не сомневался в приверженности К. унии (утверждение сопровождалось офиц. формулировкой «вследствие смерти Дионисия Жабокрицкого», хотя по источникам известно, что Дионисий умер в 1712). Между 10 апр. и 25 авг. 1711 г. К. посетил Киев, где принял посвящение от правосл. Киевского и Галицкого митр. Иоасафа (Кроковского) . Его переход в правосл. Церковь был открытым, причем волынская шляхта и волынское духовенство восприняли этот факт спокойно, не чиня препятствий в занятии К. Луцкой кафедры после возвращения его из Киева уже в качестве правосл. архиерея.

http://pravenc.ru/text/1840355.html

19 февр. 1712 г. на основании жалобы К. и ходатайства по его вопросу канцлера Г. И. Головкина царь Петр I обратился к польск. кор. Августу с письмом, в к-ром выражал недовольство по поводу смещения К. с Луцкой кафедры. Ссылаясь на изложенные в жалобе К. факты, царь указывал на те обстоятельства, которыми сопровождалось смещение К. с Луцкого епископства: «По возвращении его из Киева в ту епархию, принят он от обывателей помянутого [Волынского] воеводства честно, но мало в той чести быв, от тамошних обывателей в бедственное повержен состояние, поелико не токмо весь у него хлеб в замках отняли, но и самому ему грозили заточением за то, что он в Киеве посвящен». Отмечалось, что католич. «обыватели» Волыни грозили К. местью за Дионисия Жабокрицкого, находившегося в заточении в России. Царь напомнил королю о гарантиях неприкосновенности, к-рые были даны правосл. епископам и духовенству в Речи Посполитой по условиям «вечного мира» 1686 г.; они были законодательно закреплены в новой конституции, принятой в 1710 г. Варшавским сеймом. В конце письма содержалась просьба: «Дабы по договорам вечнаго мира, помянутому епископу Шумлянскому, яко невинно изгнанному, паки в оной епархии Луцкой не токмо свободное управление веры греческия, но и достойное почтение позволено было, как и прежде сего бывало, чтобы вечной мир свято и ненарушимо с обеих сторон содержан был» (цит. по: Бантыш-Каменский Н. Н. Историческое известие о возникшей в Польше унии. М., 1805. С. 160-163). Однако эта просьба не была выполнена, хотя, возможно, именно благодаря заступничеству царя мн. приходы Волыни и зап. части Киевщины (Киевского воеводства) в условиях гонений все же сохранили верность К. 15 окт. 1712 г. К. передал через посольского свящ. Авраамия Скоруту, протопопа чудновского, просьбу об исходатайствовании через рус. посла в Варшаве нового королевского привилея на Луцкую правосл. кафедру (Материалы к истории Киевской епархии//Киевские ЕВ. 1865. 5. С. 191-192). Еще раз Петр I безуспешно ходатайствовал перед королем о восстановлении К. на Луцкой кафедре в 1714 г. Следует учесть, что вслед. поражения России в русско-турецкой войне 1710-1713 гг. царь Петр I (во исполнение условий Прутского, К-польского и Адрианопольского договоров) постепенно вывел войска с территории Речи Посполитой и передал почти всю Правобережную Украину, за исключением Киева и окрестностей, польскому королю.

http://pravenc.ru/text/1840355.html

9 авг. 1684 г. в Овручском замке перед урядом гродским Овручским шляхтич И. Барановский заявлял, что старые книги Овручского гродского суда, сданные на хранение в Успенский мон-рь, сгорели: одна - в мурованной ц. свт. Василия Великого, а другая - в самой Успенской обители. Т. о., Васильевский храм к тому времени уже был зависим от Успенского мон-ря (Там же. Ч. 2. Т. 2. С. 462). 2 июня 1696 г. по решению Львовского митрополичьего суда, утвержденному еп. Львовско-Галицким Иосифом (Шумлянским), Васильевский храм был выведен из подчинения овручскому архим. Клименту (Домарадзскому) и получил статус самостоятельного прихода Овручской протопопии. Однако позже это решение было пересмотрено, причиной чему стал захват большинства имений Овручской архимандритии в 1699 г. сторонниками правосл. Луцко-Острожского еп. Дионисия (Жабокрицкого), из-за чего возникла необходимость компенсировать эти потери для Овручской архимандритии. В итоге 22 июня 1700 г., вскоре после офиц. перехода в унию, еп. Иосиф (Шумлянский) издал декрет, предписывавший вывести Васильевский храм, настоятелем которого являлся белый свящ. Симеон Комаревич, из подчинения «светских клириков» и вновь передать в ведение принявшего тогда же унию овручского архим. Климента (Домарадзского). Свящ. С. Комаревич, также принявший унию, был вынужден признать и подписать этот декрет (ГА Житомирской обл. Ф. 178. Оп. 53. Д. 43. Л. 112). Руины церкви свт. Василия Великого в Овруче Фотолитография И. Лемана и Ф. Феонтьева. 1871 г. Руины церкви свт. Василия Великого в Овруче Фотолитография И. Лемана и Ф. Феонтьева. 1871 г. После перехода в унию Заручаевский мон-рь оставался архимандритией, получив статус аббатства в составе ордена василиан . 1 нояб. 1714 г. был издан универсал униат. Киевского митр. Льва Кишки к униат. духовенству Киевского воеводства и протопопий Полесья (Мозырская, Давидгородская и Петриковская) о том, что наместничество в этих областях поручается овручскому архим. Клименту (Домарадзскому) (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 4. 167). В сер. 20-х гг. XVIII в. польск. католич. староста г. Овруча Александр Леонтовский захватил земли обители, по поводу чего 29 дек. 1727 г. новый архим. обители Андрей (Бенецкий), официал Киевской униатской митрополии, подал жалобу в местный суд (Там же. С. 424-425). В 1730 г. в мон-ре униаты возвели каменный Успенский храм вместо деревянного, а также 2-этажный каменный келейный корпус. Согласно описанию 1746 г., на территории обители действовали также Крестовоздвиженская и Васильевская церкви ( Теодорович. 1904. 18. С. 553-554).

http://pravenc.ru/text/2578159.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010