Дионисий Малый

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
ДИОНИСИЙ МАЛЫЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Креститель рассматривается здесь как «основоположник монашества» (institutor monachorum) , благодаря авторитету которого возвышается и утверждается этот христианский образ жизни, находившийся в презрении у некоторых современников Дионисия Малого. Это повествование упоминается в «Декрете папы Геласия» среди сочинений, принимаемых Церковью с осмотрительностью [13]. Ранее приписывавшийся Дионисию Малому перевод " Жития св. Таисии " (Vita S. Thaisis) , сопровождаемый предисловием к аббату Пастору (CPL, N 653e) , в действительности является сделанным в VII-IX вв. извлечением из " Изречений св. отцов " (Apophtegmata Patrum) , переведенных на латынь Пасхазием Думским [14]. Философско-богословские переводы По-видимому, единственное греческое философско-богословское сочинение, которое Дионисий Малый перевел на латынь, - трактат свт. Григория Нисского " Об устроении человека " (De conditione hominis PL. 67. Col. 347-408) . Из предисловия (Ibid. Col. 345-346; CCSL. Vol. 85. P. 33-34) , адресованного пресв. Евгиппию, аббату монастыря Лукуллан в 511-533 гг., попросившему Дионисия Малого перевести этот трактат, становится ясно, что, хотя Дионисий был, по словам Кассиодора, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книжная справа Типикона в XVII веке : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1618 г. изд. от Рождества Христова (л. 10 об.) третьего счёта () . А. С. Зернова считает это ошибкой (Зернова, 6, 25) . Но все дело здесь в древневизантийском и древнерусском способе определения даты Рождества Христова (по расчёту всех древних Византийских хроник разница между годом от творения мира и годом Рождества Христова — 5500 лет) «Александрийская эра» или «Константинопольская эра» () , отличном от западного (по которому эта разница равна 5508 лет) , который сейчас общепринят [5]. Древнерусский способ вообще точнее западного, поскольку считается, что римский учёный-аббат Дионисий Малый в 525 г., определяя дату Рождества Христова, ошибся на восемь лет. Этой ошибки не знали в Византии и Древней Руси. Таким образом в XVII в. на Руси существовало параллельно две системы летоисчисления «от Рождества Христова» — древневизантийская «Константинопольская» и западная «Дионисиева». Вторая была более распространённой, но за первой стоял авторитет древности, и её придерживались «ревнители благочестия», к которым принадлежал Логгин. За датировкой Типикона «по-старому» и определением «Константинопольско-Александрийской» даты Распятия Спасителя стоит попытка вернуть ... далее ...
ДИОНИСИЙ МАЛЫЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... жития нек-рых святых и документы, связанные с вычислением времени празднования Пасхи. По словам Кассиодора, Д. М. мог сохранять подлинное христ. благочестие, не устраняясь от светской жизни и частого общения с разного рода людьми: «Он совмещал в себе простоту с великой мудростью, смирение с ученостью, соблюдение меры с даром красноречия, ни перед кем не превозносился, даже перед самыми последними рабами, хотя был удостоен чести беседовать с царями» (Cassiod. De inst. div. lit. 23) . Вероятно, за эти качества Д. М. и получил прозвание Exiguus ( букв. - малый, ничтожный, смиренный ) . Д. М. был близко знаком с папой Беды Достопочтенного, Д. М. был не простым монахом, но настоятелем мон-ря в Риме (venerabilis abbas Romanae urbis - Beda. De temporum ratione. 47 PL. 90. Col. 492) ; это сообщение подтверждается и позднейшими авторами, в частности Иоганном Тритемием (Johannes Trithemius. Liber de scriptoribus ecclesiasticis. Basel, 1494) , но не согласуется с данными Кассиодора. Кассиодор также сообщает, что, хотя нек-рые пытались приписать славному имени Д. М. какие-то свои заблуждения, он был «всецело кафоликом, всецело и постоянно верен отеческим правилам» и, «оставив лукавство ... далее ...
Книжная справа при Патриархе Гермогене / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1610 года. В каталоге Антонины Зерновой эта датировка названа ошибочной [xxi]. На самом деле это древневизантийский и древнерусский способ определения даты Рождества Христова, когда разница между годом от сотворения мира и годом от Рождества Христова составляет 5500 лет. Это восточное летоисчисление называют " Александрийской " или " Константинопольской эрой " (??? ??????????? – расчёт всех древних византийских хроник) , оно отлично от западного, общепринятого сейчас (???? ???????? – по которому упомянутая разница составляет 5508 лет) . Общепризнано [xxii], что римский ученый аббат Дионисий Малый в 525 году, определяя дату Рождества Христова, ошибся – византийское летоисчисление поэтому объективно точнее западного. Таким образом, в XVII веке на Руси существовало одновременно две системы летоисчисления аnno Domini – древневизантийская " Константинопольская " и западная " Дионисиева " . Вторая была более распространенной, но за первой стоял авторитет древности, и ее придерживались ревнители благочестия, к которым принадлежал Логгин. За датировкой Типикона " по-старому " и определением " Константинопольско-Александрийской " даты Распятия Спасителя стоит попытка вернуть ... далее ...
Книжная справа при Патриархе Гермогене / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1610 года. В каталоге Антонины Зерновой эта датировка названа ошибочной [xxi]. На самом деле это древневизантийский и древнерусский способ определения даты Рождества Христова, когда разница между годом от сотворения мира и годом от Рождества Христова составляет 5500 лет. Это восточное летоисчисление называют " Александрийской " или " Константинопольской эрой " (κατ ἀλεξανδρεῖς – расчёт всех древних византийских хроник) , оно отлично от западного, общепринятого сейчас (κατὰ ρωμαίους – по которому упомянутая разница составляет 5508 лет) . Общепризнано [xxii], что римский ученый аббат Дионисий Малый в 525 году, определяя дату Рождества Христова, ошибся – византийское летоисчисление поэтому объективно точнее западного. Таким образом, в XVII веке на Руси существовало одновременно две системы летоисчисления аnno Domini – древневизантийская " Константинопольская " и западная " Дионисиева " . Вторая была более распространенной, но за первой стоял авторитет древности, и ее придерживались ревнители благочестия, к которым принадлежал Логгин. За датировкой Типикона " по-старому " и определением " Константинопольско-Александрийской " даты Распятия Спасителя стоит попытка вернуть ... далее ...
НИ-КА | Устав преподобного Пахомия великого (1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и продлил молитву свою паче обыкновенного, услышал глас свыше, говоривший ему: „здесь утверди пребывание свое, Пахомий, и устрой монастырь, ибо придут к тебе многие, возжаждав соделать свое спасение в иноческом образе жития, и ты будешь руководить их по правилу, которое я тебе тотчас пошлю. В то же мгновенье, предстал ему Ангел в одежде великого иноческого образа, — в схиме и вручил ему медную дщицу, на которой были начертаны правила постнического жития, для имевших поступить под его руководство. Что написано было на дщице, о том пишет Палладий в Лавсаике, за ним повторяют тоже Созомен, Дионисий Малый и Никифор Каллист в цитованных в предыдущей сноске местах. Приводим слова Палладия: 1 (Позволяй каждому есть по потребности.) 4 (Труды тяжелые возлагай на тех, которые крепче силами и больше едят; а малые и легкие назначай слабым, которые не привыкли к подвижничеству.) 7 (Спать не должны они лежа, но пусть устроят себе седалища с отлогими задниками и спят на них сидя, постлавши постель свою.) 9 (У каждого должна быть белая козья) или овечья (милоть, без которой они не должны ни есть, ни спать.) 10 (К принятию Тайн Христовых по субботам и воскресеньям да приступают только ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 533 год 1-му, 1064 532 г. Но написать пасхалию на 532 года – труд огромный, на который требуется много папируса, чернил и труда. В Александрии существовала упрощенная практика. Дело в том, что через 95 лет пасха повторяется приблизительно в том же порядке, хотя високосные года производят путаницу, так что приходится делать поправки. В практике был сокращенный цикл. Вычисление пасхи Кирилла александрийского по упрощенному способу кончалось 531 г. по Р. X. Нужно было вычислить пасху на дальнейшее время и произвести поправку для високосных годов. Эту работу взял на себя западный монах Дионисий Малый в 525 г. Он произвел грандиозный переворот и положил основание нашему счислению, т. е. от Р. X. Побуждения к этому были невысоки: он был ханжа. Александрийские епископы, не менее Дионисия православные, не усматривали ничего позорного в употреблении эры Диоклетиана для пасхальных таблиц, но Дионисий этим возмутился. Вместо того, чтобы продолжать счисление от Диоклетиана, он начал считать от Р. X. Св. Кирилл александрийский составил цикл празднования пасхи на 95 лет – от 153 г. по 247 диоклетиановой эры. Дионисий Малый говорит: «так как остается от этого круга только 6 ... далее ...
Правила первых четырех Вселенских Соборов, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... метода определения Пасхи и, таким образом, не настаивал на употреблении девятнадцатилетнего цикла. Как совершенно справедливо отмечает профессор Д. П. Огицкий, «детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений) вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского календаря (, не входила в компетенцию Собора» 136. Тем не менее постепенно утвердилось представление о том, что александрийский девятнадцатилетний цикл предписан отцами Никейского Собора. По-видимому, такого мнения держался уже св. Амвросий 137. Убеждение это окончательно утвердилось с начала VI в. Дионисий Малый безапелляционно утверждает, что упомянутый цикл был установлен никейскими отцами nоn tarn peritia saeculari quam Sancti Spiritus illustratione [не столько светским познанием, сколько просвещением Святого Духа] 138. В VII в. автор Chronicon Paschale утверждал, что этот цикл, который он именует «изумительным и приснопамятным», принят был I Вселенским Собором под действием Божественного вдохновения) θεοπνεύστως (139. Влияние Дионисия на Западе привело к тому, что девятнадцатилетний цикл стал там применяться повсеместно. В правление Карла Великого он был воспринят всем ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя Апостольский Собор в Иерусалиме. Поелику правила Вселенских Соборов имеют обязательную силу для всей Церкви, то собрание их постановлений положило начало общему церковному праву. В VI веке Константинопольский Патриарх Иоанн Постник (578 г.) издал для употребления Восточных Церквей Номоканон (Кормчую книгу) , в котором он собрал все государственные законы, касавшиеся Церкви (νομοι) , и правила Вселенских Соборов (κανόνεζ) . В том же веке, даже несколько ранее (между 498 и 514) , подобное собрание церковных соборных правил и папских декреталий сделал для Запада римский священник Дионисий Малый. Собрание церковных законов, составленнное сим последним, пополнил и привел в порядок (около 600 г.) Исидор Испалийский (т. е. из Севиллы) . Глава третья. Устройство церковного управления 24. Происхождение римского главенства на Западе Важнейшей из причин, послуживших к возвышению римского первосвященника, конечно, было значение Рима. Если епископы главных провинциальных городов настаивали на своем преимуществе перед прочими епископами в провинции, то на таком же основании епископ Рима, столицы тогдашней вселенной, мог претендовать на первенство перед епископами всего мира. ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кончина (nаtаlе) Иоанна евангелиста; 26 июля тень исчезает в Мерое (umbra absumitur in Meroe – египетское озеро) . Это показывает древность календаря, потому что после 1 всел. собора вся вселенская церковь руководилась времясчислением александрийской церкви, где процветала астрономия, и александрийские предстоятели вперед вычисляли время пасхи, след. всего церковного года, и это расчисление посылали по другим церквам. Св. Кирилл александрийский составил свой пасхальный канон, начиная 153 годом эры Диоклитиана (437 годом по Р. X.) и кончая 247 годом той же эры (531 годом по Р. Хр.) . Дионисий малый, римский аббат, продолжил этот канон до 892 года и изменил его только в том, что вместо эры Диоклитиана ввел в него эру от Р. X. Этот канон Дионисия или правильнее св. Кирилла и принят всеми христианскими церквами 61. Памятей святых в Бандиниевом календаре немного, около 60 на все 8 месяцев и почти все те же, которые и в Алляциевом; но Хрисанф и Дария не 25 окт., а 28 ноября, ап. Фома не 21 дек., как в других древних римских мартирологах, а 20 дек., как в настоящем римском календаре. Б конце календаря находится таблица 19 летнего пасхального цикла с показанием индикта, епакты, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Малый
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера