Дионисий Великий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ДИОНИСИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Стридонский сообщает не много нового по сравнению с Евсевием (Hieron. De vir. illustr. 69) . Из более поздних источников сведения о Д. В. дополняют Стефан Гобар (ap. Phot. Bibl. 232) , «Восточная хроника» (Petrus ibn Rahib. Chronicon orientale Ed. L. Cheikho. Louvain, 1955r. Fol. 108.) CSCO; 46. Arab. ; 2 (, арабо-яковитский Александрийский синаксарь) Le synaxaire arabe jacobite (réd. copte) Ed. R. Basset PO. T. 16. Fasc. 3. (= N 79) . P. 224-228 (.) Место рождения Д. В. неизвестно. В «Восточной хронике» он называется савеянином, что указывает на Счастливую Аравию (Йемен) как на его родину. Д. происходил из богатой языческой семьи, «рода первейшего, издревле знатнейшего» (Petrus ibn Rahib. Chronicon orientale. Fol. 108) . Родители позаботились дать ему превосходное по тем временам лит., философское и естественнонаучное образование - творения Д. В. свидетельствуют о его знакомстве как с языческой лит-рой и философскими системами древности, так и с сочинениями по естествознанию. Возможно, Д. В. занимал в Александрии видный пост на городской или гос. службе, от к-рого впосл. отказался, перейдя в христианство (Dion. Alex. Ep. ad Germanum - ap. Euseb. Hist. eccl. VII 11) . ... далее ...
ДИОНИСИЙ ВЕЛИКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... волнение в народе против христиан, которое продолжалось около полугода. О причинах гонения и его жертвах свт. Дионисий сообщает в послании к Фабию Антиохийскому. Некий языческий предсказатель и поэт возмутил против христиан александрийскую чернь. Первыми жертвами язычников были старец Метра, отказавшийся произносить богохульные слова, и благочестивая женщина Квинта, не захотевшая поклониться идолам. Кровь первых мучеников возбудила разъяренных язычников к еще большим убийствам христиан и грабежу их домов. Христиане мужественно жертвовали имуществом и жизнью. «Я не знаю, - писал свт. Дионисий, - отрекся ли до сих пор от Господа хоть кто-нибудь, исключая только разве одного, который попал в руки язычников» Сразу после того как в Александрии был получен указ о начале гонения на христиан, Сабин, правитель Александрии, послал фрументария (отвечал в армии за снабжение продовольствием, в то же время исполнял полицейские функции) , чтобы задержать святителя. В ожидании св. Дионисий в течение четырех дней оставался в своем доме, будучи готов к мученичеству. Фрументарий разыскивал его повсюду, думая, что он скрывается, и не зная, что тот оставался дома. Через четыре дня епископ ... далее ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оказавшего большое влияние на его образ мыслей. После изгнания Оригена из Александрии в 231 или 232 г. главой катехизической школы сделался Иракл, но вскоре после этого епископ Димитрий скончался, Иракл занял его кафедру, а огласительная школа была поручена Дионисию, который руководил ею в течение шестнадцати лет епископства Иракла. В 247 г. после кончины Иракла Дионисий был избран епископом Александрии. В 248 или 249 г. в конце царствования Филиппа Аравитянина александрийские христиане подверглись гонению со стороны черни, возбужденной против них каким-то предсказателем. В 250 г. разразилось гонение Декия. Дионисий четыре дня ожидал ареста в собственном доме. Взятый под стражу на пятый день, он был освобожден крестьянами, прибежавшими со свадебной пирушки, и насильственно отвезен ими в безопасное место. В гонение Валериана 257–258 гг. Дионисий мужественно исповедал свою веру и был за это сослан сначала в глухое местечко Ливии Кефрон, а потом в Колутион в Мареотском округе. К своей пастве Дионисий возвратился лишь в 2б2 г., когда веротерпимый Галлиен после смерти узурпатора Макриана получил власть и над восточными провинциями. Вслед за этим паству Дионисия постигла сначала ... далее ...
К. расположен в одной из ближайших к Европе точек ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В 256 г. Церковь К. продолжала обсуждать этот вопрос, ужесточая свою позицию. Еп. Киприан в полемике опирался в т. ч. на постановления прежних Карфагенских Соборов. Еп. Стефан не только не признал решения Соборов в К., но и, не вступая в полемику с Киприаном, опубликовал послание ко всем Церквам, требуя под страхом отлучения подтвердить римскую практику, идущую от ап. Петра. Эти действия не привели к полному разрыву церковного общения между Римом и К., но офиц. отношения между ними прекратились. Позиция еп. Киприана нашла поддержку на Востоке у Фирмилиана, еп. Кесарии Каппадокийской; свт. Дионисий Великий, еп. Александрийский, пытался примирить стороны. Впрочем, напряженное положение продлилось не более года - до мученической кончины и Стефана, и Киприана во время гонения имп. Валериана. Имп. Валериан первоначально преследовал не всех христиан, но лишь глав Церкви. Еп. Киприан был арестован в К. проконсулом Аспазием Патерном, к-рый кроме прочего требовал от него предоставить списки карфагенских пресвитеров. После отказа еп. Киприан был приговорен к ссылке в Курубис (ныне Корба, Тунис) . Через год он был вызван новым проконсулом Галерием Максимом и содержался под арестом в ... далее ...
21 ноября — СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... (по объяснению святого Григория Двоеслова) состоит в том, чтобы наставлять людей воздавать каждому начальствующему честь, подобающую его званию. Наконец, Ангелы этого чина возводят достойных людей на различные почетные должности и наставляют их, чтобы они принимали власть не ради своего прибытка и пользы, не ради любочестия и суетной славы, но ради чести Божией, ради распространения и умножения святой Его славы и ради пользы ближних, – служа общим нуждам всех своих подчиненных. Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Служение их (как говорит великий Дионисий Ареопагит) состоит в том, чтобы открывать пророчества, познание и разумение воли Божией, что получают они от высших чинов и возвещают низшим чинам – Ангелам, – а чрез них -людям. Святой же Григорий Двоеслов говорит, что Архангелы укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания святого Евангелия и открывая таинства благочестивой веры. Ангелы — в небесной иерархии ниже всех чинов и всех ближе к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога. Они приставлены для хранения каждого из нас – верующих: ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... (по объяснению святого Григория Двоеслова) состоит в том, чтобы наставлять людей воздавать каждому начальствующему честь, подобающую его званию. Наконец, Ангелы этого чина возводят достойных людей на различные почетные должности и наставляют их, чтобы они принимали власть не ради своего прибытка и пользы, не ради любочестия и суетной славы, но ради чести Божией, ради распространения и умножения святой Его славы и ради пользы ближних, – служа общим нуждам всех своих подчиненных. Архангелами называются великие благовестники, благовествующие о великом и преславном. Служение их (как говорит великий Дионисий Ареопагит) состоит в том, чтобы открывать пророчества, познание и разумение воли Божией, что получают они от высших чинов и возвещают низшим чинам – Ангелам, – а чрез них – людям. Святой же Григорий Двоеслов говорит, что Архангелы укрепляют в людях святую веру, просвещая ум их светом познания святого Евангелия и открывая таинства благочестивой веры. Ангелы в небесной иерархии ниже всех чинов и всех ближе к людям. Они возвещают меньшие тайны и намерения Божии и наставляют людей добродетельно и праведно жить для Бога. Они приставлены для хранения каждого из нас – верующих: ... далее ...
Фрагмент с вопросами и ответами о рождении Сына ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога сокровенного, Иисуса Слово, Которого язычники, не ведая, однако достойно почитают, иудеи распяли на кресте, хотя им надлежало бы покланяться Слову: они не узнали Его. Слову же надлежало покланяться, как Слову Отца. И пусть никто не думает, будто я защищаю почитающих идолы. Я говорю только в защиту тех, которые в Элладе признавали неведомого Бога, как причину (бытия) 2. А великий Дионисий, муж славный и красноречивый, познав Его из писаний, которые были о Нем, пожелал принят крещение от апостола со всем домом своим 3. Сделавшись затем главою священноначалия (sacerdotalis ordinis) , он прославился своим сочинением «О божественном богословии» 4. Он был учеником Павла, устами которого Христос проповедал евангелие язычникам. Книга этого знаменитого мужа ясно свидетельствует о том, как славен был великий Дионисий, написавший книгу «О богословии», о которой у нас теперь речь. Впрочем, никто и не отрицает этого; даже те, которые полагают противное, если внимательно и вдумчиво прочтут это философское и божественное произведение, то, руководясь истинным свидетельством этого учителя, находящимся пред нашими глазами, без всякого затруднения поймут, что эти божественные писания ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священнодействие совершаются через него. Ибо он может и крестить, и миропомазывать, и возводить в служителя и совершителя, и в просветителя посредством рукоположения. Он может и читать, и петь, и посвящать в монахи, и освящать дома, и определять степени, и разрешать браки, и утверждать обеты девства – всё может совершать благодатью Христовой. Епископ называется лицом просветительным, потому что от него как от источника света зависит совершение всего в Церкви. Впрочем, мы начнём с того дара, который кажется меньшим, дабы мало-помалу дойти нам и до совершеннейшего. Такой метод нашёл лучшим и великий Дионисий: он, начав с диакона, дошёл в своих пояснениях до епископа. Так и мы, намереваясь говорить обо всех прочих, начнём с первого из даров священства, то есть с дара чтеца. 125. Как иерарх посвящает во чтеца Кандидат приводится к архиерею, получив свидетельство в том, что он безукоризнен по жизни, достоин производства и умеет как должно читать священные книги. Архиерей, облекшись в священную одежду и омофор (который носит при всяком священнодействии, так как омофор означает Иисуса, Бога воплотившегося) , благословляет Бога, благолепно благодаря Его за все дела Его, а в ... далее ...
Леонтий Византийский. Его жизнь и литературные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стр. 1 и прим. I. 199 Migne 86 I, с. 1268В: “Contra Nestor, et Eutych”: ? ?? ???? ??? ? ?? ???????? ???????????? ??? ???? , ?????? ??????????? , ?? ? ???? ????? ?????????? ???? ???????? ??? ??????? . 200 Так Канизий ( в Maxima Bibliotheca, p. 661 ) говорит, что??????????? Считаем не бесполезным здесь привести эти выдержки из Дионисия Великого в русском переводе: а (Migne, t. 86, I, с. 1288ВС. «такова Троица по природе) ? ????? (, что в трех усматривается нечто единое, что не из трех несовершенных одно совершенное, и предсовершенное) ? ????????? ??? ?????????? ( , как где-то сказал Великий Дионисий. б ) Ibid, с. 1304D – 1305А: «итак, если кто либо, по Великому Дионисию, в одном доме заключает много зажженных светильников, и один из них выносит из дома, то удаляет вместе с ним и его свет, не захватывая с ним света от других (светильников) и не оставляя им его собственного света». В дошедших до нас из многочисленных творений Дионисия Александр, фрагментах (Migne S. G. t. 10, с. 1237 – 1344 – 1577 – 1602; и S. L. t. 5, c. 89 – 100 – 117 – 128) нет приведенных нами выдержек. Каждая из трех книг сочинения Contra Nestor. et Eutych. заключается такими извлечениями из ... далее ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Авраама, обитают в недрах Авраама. Итак, когда Петр, не зная, что говорить, говорил так, «се, облако светлое осенило их» ( Мф. 17, 5 ) , прерывая слова Петра и показывая, какая куща соответствует Христу. (, так что здесь свет и тьма являются тем же самым из-за неприступного блеска этого сияния. Но и относительно самого этого Света, который сначала был видим для глаз апостолов, священные богословы свидетельствуют, что он неприступен. «Ибо сегодня, – как говорит один из них, – бездна неприступного Света; сегодня на Фаворской горе зримо бывает апостолам беспредельное божественное сияние». И великий Дионисий, говоря, что этот неприступный Свет есть мрак, в котором обитает Бог, утверждает, что «в нем всякий удостоенный знает и видит Бога».) Итак, будем созерцать внутренними очами это великое зрелище: наше естество, навсегда соединившееся в своей жизни с невещественным огнем Божества, и, сняв с себя кожаные одежды, в которые мы оделись вследствие преступления, то есть отвергнув земные и плотские заботы, станем на святой земле, каждый создав свою личную святую землю, достигнув этого путем добродетели и тяготения к Богу, чтобы нам получить дерзновение, когда Бог придет во Свете, и, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Великий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"