Дионисий Ареопагит

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
Восхождение к истине. Символ как ступень : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и границу этого государства, но герб, изображенный на этом столбе, является символом данного государства по той же причине, что и «птица-тройка» у Н. В. Гоголя. У А. Ф. Лосева, в России самого последовательного в этой области ученого, есть глубоко продуманное философское учение о символизме – символология. В предисловии к «Философии имени» он говорит о том, что испытывает «влияние тех старых систем, которые давно всеми забыты и, можно сказать, совершенно не приходят никому на ум» [4]. Это указание на традицию святых отцов, таких как Симеон Новый Богослов, Максим Исповедник, Дионисий Ареопагит, Исаак Сирин. Вот несколько примеров. «Духовный мир в его целостности явлен в целостности мира чувственного, где он мистически выражен в символических образах для имеющих очи, чтобы видеть» ( Максим Исповедник. Тайноводство, 2 ) . «Для обладающих духовным зрением весь умопостигаемый мир представляется таинственно отпечатленным во всем чувственном мире посредством символических образов. А весь чувственный мир при духовном умозрении представляется содержащимся во всем умопостигаемом мире, познаваясь там благодаря своим логосам. Ибо чувственный мир существует в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о философских течениях в средней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существа, сходятся все как бы в одной точке — в Божестве? Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы — что один Бог живет на небе, другой – на земле, третий – в море ») ср. также: Иоанн Дамаскин. Изложение веры 1. 5 (. [15] Прокл. Начала теологии 89. [16] AngelouD. Introduction… P. LIX. [17] См. : Евстратий Никейский. Комментарий на Вторую аналитику: 10. 17–22) CAG (. [18] Исаак Себастократор. О существовании зла 41. [19] Прокл. О зле 32. [20] Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 4. 28. [21] См. : Прокл. Начала теологии 101; Платоновская теология 3) 6 (. 131. [22] Николай Мефонский. Опровержение 56: 59. 11–18) Angelou (, пер. А. В. Маркова и Д. А. Поспелова. [23] AngelouD. Introduction… P. LXI. [24] Иоанн Итал. Изложение различных предметов 1: 1. 13–16) Joannou (; Евстратий Никейский) Commentaria in Aristotelem Graeca 21. 1: 64. 6–14 (. [25] См. : Прокл. Начала теологии 70. Прокл имеет в виду, что более высшая причина есть причина в большей мере, поскольку ее действие распространяется на большее количество следствий, чем в ... далее ...
Таинственное присутствие Христа в святых по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как от его аскетических, так и познавательных, богословских трудов. В конечном итоге человек становится не только вместилищем Бога, жилищем Христа, но и частицей Бога (!) по благодати и усвоению [69]. Возникает вопрос относительно человеческой самоидентичности в результате такого Боговоплощения в душе и того, как совмещаются два сознания — Божественное и человеческое. Человеческая личность и ее сознание не исчезают, но посредством добродетели смирения «уступают некоторое место» в себе для Бога, Его воли, велений и действий, и тем самым соподчиняются — человеческое Божественному. Так, свв. Дионисий Ареопагит и Григорий Богослов по словам преп. Максима прияли возможное для святых излитие премудрости, приобрели единого Христа живущим в них, ставшего в них душой души, и посредством всех их деяний, слов и разумений всем являющегося, посему получается, что и не их мы слушаем, а Самого Христа по благодати [70]. Как отмечает С. Л. Епифанович, реконструировавший учение преп. Максима о «таинственных воплощениях» Христа во святых, такое вселение Христа во святых означает повторение подвижником пути, совершённого Богочеловеком в Своей земной жизни. С точки зрения преп. Максима, путь ... далее ...
Литургия: общее дело или благоговение перед ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... евхаристической трапезы, причем не только как " потребитель " , а как именно учасник всего литургического события? Ответить Протоиерей Олег Добринский-Григориадис, Новочеркасск 22. 03. 2016 в 12: 46 Сугубое благодарение за статью. Проблема актуальна и важна. Необходимо понять то, что богослужение не символизирует, но являет сакральный мир. Михаил, Пятигорск 22. 03. 2016 в 20: 44 Через символы и являет сакральный мир. Только Святые Дары по пресуществлении уже не символы, а истинные Тело и Кровь Христа. А " чужой гарем " - это для вас святы отцы Церкви? Литургисты-символитсты: свв. Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Софроний Иерусалимский, Герман Константинопольский, Николай Андидский, Николай Кавасила, Симеон Солунский, Марк Ефесский, Паисий Константинопольский? Ответить Михаил, Пятигорск 21. 03. 2016 в 19: 41 Причащение имеет не декларативное, а индивидуально-освятительное значение. Поэтому причащаться можно только по мере подготовки, а не лишь бы причаститься, чтобы не было такое " причащение " в осуждение. Ответить Протоиерей Илия Тетерько, Украина, Одесса 25. 03. 2016 в 12: 14 Само участие в богослужении и является " подготовкой " , а не то, что ... далее ...
Творчество и культура в свете традиций ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... так называемыми апостольскими мужами (к ним относят свв. Климента Римского, Игнатия Антиохийского, Поликарпа Смирнского и др.) , бывших непосредственными учениками апостолов. Много нового о человеке сказало египетское и сирийское монашество. Наконец, непосредственными предшественниками византийцев были великие каппадокийцы (свв. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский) , боровшиеся против различных ересей и сформулировавших основные догматы христианства на первых Вселенских соборах. Собственно к византийской традиции относятся Леонтий Византийский, Псевдо-Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Фотий, Симеон Новый Богослов, Григорий Палама, Григорий Синаит, Николай Кавасила и др. Нельзя сказать, что соборная мысль того времени совершенно чуждалась Рима. Между ним и Константинополем шел постоянный диалог, и многие западные отцы Церкви внесли свой вклад в развитие Предания. Еще одной особенностью византийской традиции является культурно-исторический контекст ее развития. Как государство Восточно-римская империя находилась на территории широкого распространения греческой культуры. Эллинизм превратился в ... далее ...
Пост-патристическое богословие, или за пределами ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... авторитет стал пониматься узко и искаженно. Как показал Патрик Грей, довольно быстро распространился взгляд, согласно которому «избранные отцы» говорили в унисон, поэтому читали их выборочно, а личностные черты в их голосах старались не замечать [2]. Причину легко понять: представление об «отцах» возникало почти исключительно в контексте полемики, а не в попытках взглянуть на них более широко как на основоположников веры, как на людей, шедших путем веры до нас и по чьим следам идем и мы. Полемика часто подстегивала богословскую рефлексию, но полемика же чаще всего ведет к искажениям, как Дионисий Ареопагит пишет в своем седьмом послании. Это выхолащивание индивидуальности в голосах отцов порождает тенденцию видеть их, забывая об их отличиях, приводить цитаты из отцов, забывая о контексте исходных произведений — в общем, всячески укладывать их в некое прокрустово ложе. Мне же наоборот представляется, что мы должны быть не менее восприимчивы к различиям в их голосах, чем к тому или иному глубинному единству, которое в них обнаруживается. Ориген во фрагменте, сохранившемся в « Добротолюбии» Василия Великого и Григория Богослова, говорил, что Писанию нужен такой толкователь, ... далее ...
Значение классических языков (греческого и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... посвящена статья А. И. Малеина) 1907 г. (, заново опубликованная МДАиС) Малеин А. И. Латинский церковный язык Богословский Вестник МДАиС. М. 2003. № 3. Выводы этой статьи мы не будем здесь повторять и ограничимся указанием на общее значение преподавания латинского языка в духовной школе. [15] Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. М., 1995. С. 103. [16] Подробнее см. Гвоздецкая Н. Ю. Англосаксонская история в лицах и конфликтах Иваново, 2001 С. 51—57. [17] Шичалин Ю. А. Указ. Соч. С. 61. [18] Там же. С. 27-28. [19] Там же. С. 28. [20] Там же. С. 21-22. [21] Там же. С. 22. [22] Дионисий Ареопагит. О Божественных Именах. О Мистическом Богословии. Изд. 2-е Изд. подг, Г. М. Прохоров. СПб., 1995. [23] «Суд Ареопаг находился вне города и был назван так, баснословят афиняне, от происходившего именно на холме спора между Посейдоном и Арием о границах города. Ибо согласно древним мифам афинян, на этом месте Посейдон обвинил Ария в том, что тот убил собственного сына Алирротиона. И отсюда, по имени Ария, скала была названа Ариевой... » –. так звучит Пролог святого Максима Исповедника в вышеуказанном издании Ареопагитского корпуса (С. 3) . [24] Шичалин Ю. А. Заметки о ... далее ...
Снова о главном, или пятому пункту посвящается : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... молитвы. Все очень просто и личностно, а в женских монастырях (многие из которых являются подворьями афонских монастырей) исповедание помыслов совершается перед игуменьей, и только в случае более серьезных грехов игуменья может направить сестру к священнику-духовнику для чтения над ней необходимых молитв. Некоторые могут задаться вопросом: а что же такое Таинство исповеди? Обязательно следует помнить, что в первом тысячелетии христианства понятие «сакраментального таинства» относилось только ко Крещению и Евхаристии (а все остальные священнодействия были связаны с Евхаристией; ср. Дионисий Ареопагит) . Только западная схоластика, а затем и православное богословие ( лишь в XIII-XIV вв. ) включают в число " таинств " и покаяние исповедь. Под " таинством исповеди " нам не следует понимать " тайну секрет исповеди " , что, по смыслу, совсем иное. Следовательно, исповедь может быть названа " таинством " только в самом широком смысле этого слова (так же, как, например, освящение воды) , но фактически она предшествует всем «таинствам», и именно поэтому ее чин не начинается со слов " Благословенно Царство... " . А некоторые чины предписывают совершение исповеди в притворе ... далее ...
Блаженный Августин Иппонский об участии верных в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 13: 44 Причащение имеет не декларативное, а индивидуально-освятительное значение. Поэтому причащаться можно только по мере подготовки, в соответствии с вековыми традициями Церкви. Что представляет из себя подготовка, можно прочитать в любом молитвослове. Причащение же без говения и подготовки - это поцелуй Иуды. Ответить Константин Маркович, Санкт-Петербург 26. 11. 2015 в 01: 34 Уважаемый Михаил! Если, по - Вашему, Евхаристия имеет только " Индивидуально-освятительное значение " - то это противоречит и Писанию (1 Кор. 10. 16) и святым отцам -- (" Таинство Собрания " Максим Исповедник, Дионисий Ареопагит) . И потом, Вы с кем спорите--с Амвросием и Августином? Ведь в докладе излагается ИХ точка зрения, а не моя. Ответить Михаил, Пятигорск 30. 11. 2015 в 08: 22 Прекращайте! Ничего там не говорится, чтобы не готовиться к причастию. Без надлежащей подготовки - причащение в осуждение. Не надо уподобляться Иуде. Лучше ознакомьтесь, как на Руси православные люди говели перед этим великим таинством. А вы занимаетесь профанацией. Ответить Причащающийся получает - по вере своей. Если причащающийся верует, что " ... сие есть Самое Пречистое Тело Твое, и Сия есть Самая Честная Кровь ... далее ...
Типология жеста: «захват запястья» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Дионисия были единственным доступным источником (и спасибо ему за них) . Однако, в правильности контекста приводимых цитат тогда почти никто не сомневался ( а зря, ну, да время было такое.. ) . мне искренне жаль, Ирина Николаевна, что Бычков так смущает Вас, но уже все доступно, на всех языках, и на языке оригинала. Можно порекомендовать, е сли Вы владеете английским: The Works of Dionisius the Areopagite, now first translated into English from the original Greek by John Parker, London 1897 Русские переводы: Святого Дионисия Ареопагита о небесной иерархии, или священноначалии. М., 1839 Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник [и другие]. Толкования. Пер. и пред. Г. Прохорова, «Византийская библиотека». СПб., Алетейя, 2002 - издание двуязычное, перевод хороший Наконец, несколько православных издательств в Греции регулярно переиздают его творения Περί της εκκλησιαστικής ιεραρχίας, Περί Θείων Ονομάτων Περί μυστικής θεολογίας Περί της ουρανίου ιεραρχίας - даже выложен в сети Автор «Ареопагитик» почитается Православной церковью и цитировался уже в 5 веке св. Кириллом Александрийским (жаль, что этот факт выпускается из виду Мейендорфом) ; комментировался прп. ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера