Дионисий Ареопагит

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
«Бичом любви» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Исаак Сирин и его духовное наследие. М., 2014. С. 38. [9] Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сир. еп. Илариона (Алфеева) . СПб., 2006. С. 62. [10] Кессель Г. М. Два издания творений… С. 308. [11] Игнасио Ортис де Урбина. Сирийская Патрология. ПСТГУ, 2011. С. 201. [12] Кессель Г. М. Два издания творений… С. 311. [13] Кессель Г. М. Рукописное наследие… С. 60. [14] Преподобного Аввы Исаака Сирина. Слова Подвижническия. Сергиев Посад., 1911. (далее слова из Превого собрания будут приводиться по этому изданию) . [15] Дионисий Ареопагит. Сочинения. СПб., 2003. С. 443. [16] Дионисий Ареопагит. Сочинения. СПб., 2003. С. 399. [17] Цит. по: Зинковский Мефодий, иером. Святоотеческие категории и богословие личности. СПб., 2014. С. 78. [18] Зинковский Мефодий, иером. Святоотеческие категории и богословие личности. СПб., 2014. С. 110. [19] Там же. С. 120. [20] Там же. С. 111. [21] Отец Георгий цитирует перевод Беджана 1909 г. [22] Георгий Флоровский, прот. Восточные отцы. М., 2005. С. 551. [23] Фокин А. Р. Евагрий Понтийский П. Э. Т. 16. М., 2007. С. 559. [24] Себастиан Брок. Дверь в бесконечное пространство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Концепция составной природы в системе Севира ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... является истинным Богом, но тело его не является таким, как у нас», потому что — знают истину святых и блаженных отцов наших: Юлия, Феликса, Афанасия, Григория, святых епископов, отрицающих двойственную природу имени — Historie des Conciles, Hefele-Leclerc, Tom II, cz. 1, s. 526. [14] Ενδυοφυσεων означало для Севира не что иное как два «несторианских» лица. [15] J. Meyendorff, Bizantine Legacy..., dz. cyt., s. 86. [16] W. A. Wigram, The Separation..., dz. cyt., s. 202. [17] V. Bołotow, Lekcji po istorii Cerkwi, s. 347. [18] Новая Богочеловеческая энергия — фраза, которую впервые использовал Дионисий Ареопагит, см. PG. 87 3, 3177 BC. [19] V. Bołotow, Lekcji po..., dz. cyt. s. 342. [20] Патриарх Сергий (VI–VII вв.) происходил из семьи сирийских монофизитов. Искал формулы примирения, которые были бы удовлетворительными как для монофизитов, так и для дифизитов. Первая формула примирения должна была быть «один принцип действия во Христе». Эти формулы были большой поддержкой для императора Ираклия, который руководствовался политическими соображениями, желая примириться с монофизитами. Абсолютно негативное отношение ко множеству формул было у Софрония, вначале монаха, а затем ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Робертом Тафтом 9 июня 2011 г. Купить книгу можно здесь. Неоплатонизм в русской средневековой философии Ионайтис О. Б. Санкт-Петербург: Алетейя, 2017 В монографии рассматривается формирование русской средневековой философии, этапы развития и национальные особенности. Значительное внимание уделяется характеру византийского влияния и его значению в истории отечественной средневековой философской мысли. Анализируя взаимоотношения византийской и русской средневековой философии, автор монографии приходит к выводу, что одним из самых значительных влияний был византийский неоплатонизм (Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Филипп Пустынник) . Это влияние сказалось как в переводной литературе, так и в оригинальных сочинениях русских мыслителей (киевский митрополит Никифор, Нил Сорский, Максим Грек, протопоп Аввакум, Димитрий Ростовский, Афанасий Холмогорский, др.) . Новое естественное богословие Крейг Уильям Лэйн, Морленд Джеймс Москва: ББИ, 2014 Эта книга содержит статьи, охватывающие широкий спектр тем, характерных для нового естественного богословия, впервые заявившего о себе в 1970-х гг. в книгах Алвина Плантинги, Уильяма Крейга и других авторов. Каждая из ... далее ...
Проблема наследия отца Александра Меня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковного признания его святости, так как встает вопрос о его наследии. Здесь может быть два ответа: либо наследие и вся деятельность канонизируемого человека признается полностью православной, либо сомнительные моменты соответствующим образом комментируются. Так, при канонизации Царя-Мученика было оговорено, что во внимание принимается в первую очередь не царствование, но сама смерть и непосредственно предшествующий ей период. У многих отцов церкви было в учении нечто, с верой церкви расходящееся. Иногда это достигало достаточно опасной грани: мы до сих пор не знаем, был ли Псевдо-Дионисий Ареопагит православным, или же он был монофизитом. Однако неоднозначные места его писаний были в православном духе истолкованы св. Максимом Исповедником, и этот комментарий сделал ареопагитический корпус полностью приемлемым для православного мира, а святость его автора — несомненной. Если есть проблема с наследием о. А. Меня, то именно на его духовных чадах и последователях лежит долг признать это, исследовать и, в конце концов, сделать его приемлемым для аутентичного христианского сознания. Мне кажется, что основной вопрос, связанный с наследием о. Александра, с его в и ... далее ...
К вопросу о недостаточности фундаментального ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нюансах и вариантах. Наши страсти и наши добродетели, наши влечения и наши безумия, мир и война внутри нас - всё это имеет свои оьразы в живых созданиях, предметах, элементах, ситуациях и настроениях. Природа - это вывернутый человек или весь внутренний человек, весь человек духовный в отражениях, в образах. Кто рассмотрит природу глубже, тот найдёт в ней все качества своей души, все грехи, страсти и добродетели, отчётливо выраженные в животных, растениях и элементах, в море, реках и лужах, в звёздах, бурях и громах. Некоторые моменты этого плана отметил Платон, а ещё больше - Дионисий Ареопагит и Григрий Нисский, а также другие отцы Церкви и святители. Ежедневно мы говорим о людях в образах природы. Например: ленивый как корова; жестокий как рысь; спокойный, как ягнёнок; кроткий ка голубь; хитрый как лиса; сладкий как мёд; и т. д. В зависимости от приливов и отливов нравственности среди людей природа тоже являет свои приливы и отливы в образах добра и зла. В периоды высокой нравственности у определённого народа природа тоже являет прилив в образах добра, а отлив в образах зла. ....... По мере добра в людях и природа предлагает свою меру здоровья и ... далее ...
Bibliography: Вспомогательные дисциплины : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... для решения проблемы возможных, социальных, интеллектуальных и психологических трений между институтом семьи и ожиданий большинства представителей общества, касающейся вопросов сложностей между пенджабской культурой и религиозными ценностями. Аристотель. Запад и Восток. Метафизика и разделение Церквей. Bradshaw D. (Bibliographical information) Cambridge University Press, 2008 В книге прослеживается история развития концепции Бога и отношений между Божией сущностью и деятельностью от Аристотеля и неоплатоников до таких мыслителей, как Августин, Боэций, Фома Аквинский (на Западе) и Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник и Григорий Палама (на Востоке) . Перед читателем - сравнительная история философской мысли двух разнящихся частей христианского мира; сравнительный анализ двух течений религиозной философии направлен на понимание философской базы, сформировавшейся вследствие раскола ХI века между Восточной и Западной Церквами. Аристотель об определении. (Aristotle on Definition) Deslauriers, Marguerite (Bibliographical information) Ляйден: Brill, 2007 Книга адресована тем, кто занимается изучением философских взглядов Аристотеля на понимание субстанции, логики, ... далее ...
Состояние христианской социальной мысли в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перед богом, но их представления были отмечены языческим духом самодостаточности человека и мира. Стоики намного сильнее повлияли на мышление западного христианства, чем на мышление восточного [6]. Отцы восточной Церкви испытали большее влияние неоплатоновской традиции эллинизма, нашедшей пристанище в восточных провинциях, Александрии, Каппадокии. В то время как первое поколение александрийской школы в III в. (Клемент Aлександрийский, Oриген) взяло у неоплатоновской школы много конкретных понятий, следующее поколение (каппадокийцы, Афанасий Великий, Евсевий Кесарийский, Дионисий Ареопагит и т. д.) сохранило только основные типологические черты неоплатоновского мышления: мистицизм, онтологизм, иерархизм, космологизм, антиманихейство. Все значительные догматические решения в спорных вопросах (учение о триединстве, филиокве, богословие иконы) решались Церковью в эпоху первых Вселенских Соборов в духе обновленного неоплатонизма [7]. Неоплатонизм нес в себе основы платоновской социальной метафизики и имел огромное значение для теократического развития Византии [8]. При этом, разумеется, представители оригинальной языческой неоплатоновской школы, будучи отчасти ... далее ...
«Мед и цикута» философии: св. отцы о светской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не возбранялось, но верить им (и особенно Платону) -— считалось предосудительным. В Византии христианская мысль противопоставляла себя античной философии, но интерес к последней сохранялся. Взгляды на понимание природы Божества в греческой философии были несовместимы с греческой интуицией. Ведь именно философский подход к бытию Божию и породил потом западное учение о Filioque. Вместе с тем, отцы-каппадокийцы IV в. и их последователи утверждали, что классическое образование полезно для молодых людей; кроме того, они успешно пользовались целым рядом идей, заимствованных у Платона [16]. ПСЕВДО-ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ (VI в. н. э.?) объяснял Священное Писание в категориях и терминах доступных и привычных современному ему миру — на языке греческой философии [17]. Преп. МАКСИМ ИСПОВЕДНИК отрицал искусственные противопоставления западного ( более рационально-философского ) и восточного мистически-интуитивного богословия. Христианскому Востоку характерно аскетическое отрицания мира. Западное же христианство считает, что сегодня здесь и теперь следует заниматься насущными проблемами мира, оставив мистицизм мечтателям и мистикам. И западное богословие выстраивает отношения между ... далее ...
Евхаристическое восприятие религии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... достигнутый в изучении особенностей развития византийского богослужения, показывает, что для его полного понимания и правильной оценки весьма существенное значение имеют святоотеческие представления. Богатое святоотеческое богословское наследие свидетельствует о том, что в период средневековья развитие богословской мысли проходило на фоне доктринальных споров. На протяжении многовековой истории вся теологическая мысль органически воспринимала литургию как необходимую ступень познания и постижения Бога. Можно сказать, что в целом святоотеческие понимания литургии (свв. Иоанн Златоуст, Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник, Симеон Солунский) отражают наглядное развитие богословской мысли на пути в поисках истины. Несмотря на незначительное количество источников, посвященных исключительно евхаристическому богословию, можно утверждать, что патристическая мысль раскрывала смысл богослужения во взаимосвязи между Таинством Евхаристии и экклезиологическим пониманием Церкви. Для полноценного понимания спасения человека и осуществления его высшего назначения это рассмотрение представляет не только общетеоретический, но и в определенной степени общеметодологический интерес. ... далее ...
Восприятие божественных имен как сущностных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... свт. Трактаты. – Краснодар: Текст, 2007. – 256 с. 7. Григорий Палама, свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих. – М. : Канон. 1995. – 384 с. 8. Давид Дисипат, мон. Полемические сочинения. История и богословие паламитских споров. – Москва; Святая гора Афон: Никея; Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2012. (Византийская философия. Т. 9; Smaragdos Philocalias) . – 312 с. 9. Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов Ред. тома и авт. вступ. ст. А. Ф. Лосев; Перевод М. Л. Гаспарова, 2-е изд. – М. : Мысль, 1986. – 571 с. 10. Дионисий Ареопагит. О божественных именах Дионисий Ареопагит. Сочинения. Толкования Максима Исповедника. – СПб. : «Алетейя», 2003. – 864 с. 12. Иустин Философ, мч. Апология вторая Преображенский П., прот. Памятники древней христианской письменности. т. III, Сочинения древних христианских апологетов, Святой Иустин Философ. – М., 1862. С. 37-113. 13. Иоанн Дамаскин, прп., Феодор Студит, прп. О святых иконах и иконопочитании. – Краснодар: Текст, 2006. – 336 с. 14. Ксенофонт. Воспоминания о Сократе. М. : Наука, 1993. – 379 с. 15. Максим Исповедник, прп. Богословско-полемические ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера