Дионисий Ареопагит

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПРАЗДНИКЕ РОЖДЕСТВА ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... толчком к усилению почитания Богородицы. С этим усилением, вероятнее всего, и связано появление праздника воспоминания Рождества Богородицы. Сербия. Монастырь Студеница. Фреска Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны. 8. А знаете ли вы, что Дева Мария, по словам святых отцов, самая прекрасная жена из рожденных? «Во всей Вселенной не было и не будет такой прекрасной девы, каковой была Дева Богородица» Из слова на Рождество Богородицы святителя Димитрия Ростовского: «Во всей Вселенной не было и не будет такой прекрасной девы, каковой была Дева Богородица, узрев Которую Дионисий Ареопагит хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр. 21: 2 ) , – притом палату пространную: «Чрево Ее пространнее небес содела», и вместился в Ней «невместимый Христос Бог». 9. А знаете ли вы, что Мария была родственницей Елисаветы, жены Захарии, священника Авиевой чреды? О том, что Богородица была ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 1: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... лишь абстрактными возможностями» [2]. Таким образом, беды и страдания, называемые злом, являются следствием преступления заповедей Божиих (об этом говорит пророк Моисей во Втор. 30: 15-18) . Соответственно, единственно правильное и нормальное состояние человека — с Богом, а значит, без смерти, без непослушания, без проклятия, без служения иным богам и т. д. Премудрый Соломон пишет: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия…, и нет пагубного яда… и лишь неправда причиняет смерть ( Прем. 1: 13-15 ) . Таким образом, «неправда, — пишет святой Дионисий Ареопагит, — что Бог был причиной зла, так как надо было бы отрицать Его любовь, чтобы не сказать, что Он творил, включая и сегодняшний день, только добрые дела» [3]. Премудрый Соломон Стало быть, нормальное состояние тварной личности — доброе, и потому добродетель — состояние естественное, а противоположное такому состоянию — зло, не естественное. Об этом говорит и святитель Василий Великий [4]. Однако, если посмотреть на начало Евангелия от Иоанна, то можно прочитать: В начале было Слово… Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин. 1: ... далее ...
Сегодня праздник Успения Пресвятой Владычицы ...Искать в Источникеsobor.by
... Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что ещё и теперь доказывает Ÿ священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ÿ действиях обнаруживалась особая благодать " . (Никифор Каллист заимствовал своё описание у святителя Епифания Кипрского,) † 12 мая 403 г. (; Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещён в Великих Четиях-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, С. 363) . Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ÿ писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: " Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ÿ, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания " . Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке. Ко времени ... далее ...
Особенности песнопений службы Успения Пресвятой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Руси, но и особого отношения наших предков к экзистенциальным вопросам, освещение которых является первоочередной задачей любого из проявлений искусства. [11] Минея. Август. Ч. 2. С. 38–39. [12] Ср. : «Твое славят успение власти и престоли, начала и господства, силы и херувими и страшнии серафими… припадают людие со архангелы и ангелы» (Минея. Август. Ч. 2. С. 35) и « Находящиеся в первой степени… называемые на языке евреев херувимами и серафимами. Вторая степень содержит в себе власти, господства и силы; третья и последняя в небесной иерархии содержит чин ангелов, архангелов и начал» (Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии) . [13] Минея. Август. Ч. 2. С. 34. [14] Ср. : «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин. 11: 25 ) ; «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин. 5: 26 ) . [15] Минея. Август. Ч. 2. С. 34. [16] Там же. [17] Образ лестницы, восходящей к небу, встречается в главе 28 книги Бытия. Нередко в песнопениях этот образ присваивается Богоматери, вследствие того что Она, выносив и родив Христа, согласно православному вероучению, сделала возможным восхождение (как по лестнице) людей к ... далее ...
Сборнику «Богословские труды» — 50 лет / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Симеона и, соответственно, для решения проблемы авторства «Макариевского корпуса». Целью статьи В. В. Петрова «Символ и священнодействие в позднем неоплатонизме и в " Ареопагитском корпусе " » является исследование ареопагитского богословия символа с акцентом на его источниках. Оставаясь в рамках выбранной темы, исследователь сосредотачивается на тех моментах в учении автора «Корпуса», которые зависят от неоплатонизма. По словам В. В. Петрова, «воззрения автора " Ареопагитского корпуса " в этой части представляют собой сознательный синтез доктрин неоплатонизма и христианского богословия... Дионисий Ареопагит во многом понимает движущие силы христианского богослужения по аналогии со " священным искусством " неоплатоников»[6]. В работе «К истолкованию Quaes-tiones et dubia, 13 преподобного Максима Исповедника» А. Г. Дунаев обращается к интерпретации 13-й главы «Вопросов и недоумений», в которой преподобный Максим говорит о том, что приношение нечетного (ἄνισα) количества хлебов и чаш на Литургии символизирует простоту и несложность Божественной сущности. Ученый подвергает критике предшествующие современные переводы (французский, английский и два русских) этого места, где ... далее ...
Миссия Православной Церкви в современном мире / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... могу убедить себя, что без взаимной любви и без мира со всеми, насколько это в моих силах, могу называться достойным рабом Иисуса Христа» ( Письмо 203, 2. PG 32, 737 ) . Как пишет тот же самый святой отец, это само собой разумеется для христианина: «Ничто так не свойственно для христианина, как творить мир» ( Письмо 114. PG 32, 528 ) . Мир Христов — это таинственная сила, которая проистекает из примирения человека с его Небесным Отцом, «по промыслу Иисуса, все совершающего во всем и творящего мир, неизреченный и от века предопределенный, и примиряющего нас с Собою, а в Себе с Отцом» (Дионисий Ареопагит.) 3. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что дары мира и справедливости зависят и от человеческого содействия. Святой Дух подает духовные дары, когда человек в покаянии стремится к миру и правде Божией. Эти дары мира и справедливости появляются там, где христиане прилагают усилия в деле веры, любви и упования о Христе Иисусе Господе нашем ( 1 Фес. 1: 3 ) . 4. Грех — это духовная болезнь, внешними симптомами которой являются конфликты, раздоры, преступления и войны с их трагическими последствиями. Церковь стремится устранить не только внешние симптомы этой болезни, но ... далее ...
«Богословие красоты». Доклад митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... [6]. Святитель Григорий Нисский говорит: «Что может быть любезней образа нетленной Красоты» [7]. Святитель Григорий Богослов поясняет, что «красота является сущностным атрибутом Бога» [8], а святитель Кирилл Александрийский указывает, что красота Бога надмирна, и человек воссоздан в этой троической красоте [9], которую, согласно преподобному Максиму Исповеднику, предназначен в конечном итоге разделить с Самим Богом [10]. Для святителя Кирилла Туровского [11], как и для преподобного Нила Сорского [12] высшей красотой наделен только Бог. «Хор святоотеческих голосов» подытоживает Дионисий Ареопагит: «Бога святые восхваляют как Прекрасное, как Красоту… Все сущее, — пишет далее Дионисий, возникая из Прекрасного и Добра, пребывая в Прекрасном и Добре, возвращается в Прекрасное и Добро. И все, что существует и появляется, существует и появляется благодаря Прекрасному и Добру» [13]. Добро и красота по мысли Дионисия тождественны. Это тождество, впрочем, подтверждает аскетический опыт преподобных отцов и подвижников благочестия, накопленный за всю историю существования христианства. Собрания самых авторитетных в Церкви аскетических творений святых отцов уже в ... далее ...
Интервью с М.Г. Селезнёвым, заведующим кафедрой ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... не в том, что мы соответствующие тексты читаем или знаем, а только в том, что к ним запрещено применять методику историко-филологического анализа. Своеобразное уважение. Важнейшую роль в истории богословия играет Ареопагитский корпус. Например, вся традиционная православная ангелология основана на этих текстах. Важнейшее методологическое различие апофатического и катафатического богословия восходит к Ареопагитскому корпусу. На протяжении всего византийского и русского средневековья всеми отцами и церковными писателями считалось, что автором этого корпуса был ученик св. ап. Павла Дионисий Ареопагит, упомянутый в Новом Завете. Однако филологическая наука Нового времени показала невозможность такой атрибуции. Перед нами псевдоэпиграф: неизвестный нам гениальный византийский богослов VI века н. э. надписал свои трактаты именем, взятым из Нового Завета. Датировка сочинений псевдо-Дионисия VI веком — общее место в современной патрологии (посмотрите любой учебник патрологии, будь то западный или восточный) . И это никоим образом не уменьшает роль Ареопагитского корпуса для православного богословия. И то, что отцы считали творения псевдо-Дионисия творениями того самого ... далее ...
Время и вечность в учении святых отцов о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что в делах Божиих нет ничего невозможного, поэтому не следует удивляться предсуществованию в прошлом событий, имеющих причину своего возникновения в будущем: «Всего неуместнее думать, что совершеннейшее из всего устроено по образу несовершенного, и что худшее служит примером для лучшего, и слепые руководят видящими. Ибо не тому не должно удивляться, что оно ранее по времени, но надлежит верить, что совершенное сие служит началом несовершенного, помышляя то, что и сначала для нужды человека многое приготовлено было заранее, и человек, мерило всего, уже после всех пришел на землю» [23]. Св. Дионисий Ареопагит учил, что Божество «одной из своих ипостасей приобщилось нашей природы, тем самым призвав к Себе и возвысив человеческую удаленность, из которой и был неизреченно составлен единый Иисус, и тем самым протяженность времени воспринял Вечный и внутри нашей природы оказался сверхсущественно Превзошедший всякий порядок всякой природы, сохраняя пребывалище Своих свойств неизменным и неслиянным» [24]. И пр. Максим Исповедник, следуя апостолу Павлу и св. Иринею, утверждал: «Христос-Богочеловек есть начало и конец всего домостроительства, — средина и средоточие всех веков и ... далее ...
Несторий. История и учение : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... святой богослов. " (?!) Конечно, батюшка. Вот смотрите, что говорит Церковь о нём (в службе на 18 января ст. стиля) : «Сиянии Духа просветив твой ум, светолучное солнце был еси: якоже лучи, повеления во все концы простирая и верных озаряя исполнение, всеблаженне: изгоняя ересей тьму, богоносе, силою из Девы Возсиявшаго». «Пастырь и учитель мудр Церкве показався, Кирилле» А Ваши слова (" еретик " , " гностик ") очевидно противоречат Преданию Церкви, не так ли? Ответить архим. доц. Павел Стефанов, Шумен, Болгария 17. 08. 2011 в 23: 54 " Это почитаемый святой богослов. " (?!) А как по Вашему, Дионисий Ареопагит - ученик ап. Павла и святой епископ I века или он Псевдо-Дионисий и монофизитский неоплатоник VI век? Ответить Гвоздев Сергей, Россия, Нижний Новгород 17. 08. 2011 в 16: 24 Нет, свт. Кирилл не был монофизитом, тем более гностиком, и вообще еретиком. Это почитаемый святой богослов Православной Церкви, он мыслил православно, и даже самая " опасная " его формулировка (предположительно, заимствованная у Аполлинария) " миа физис " была в известной мере оправдана Церковью на V Вселенском Соборе и православно объяснена. Правда, она была успешно взята на вооружение еретиками, ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера