> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
История слов, Почва - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... известно, в областных русских диалектах широко распространена и форма пошва из потшва (очевидно, там, где ш рано отвердело) . Этимология, предложенная Потебней, принимается большинством ученых, например А. Л. Погодиным ( Следы корней, с. 202, примеч. ) , А. Преображенским ( 2, с. 118 ) , Л. А. Булаховским ( Ист. ком., с. 104 ) 297, А. Шахматовым 298 и Л. Васильевым. Л. Васильев, допуская возможность в древнерусском языке исчезновения подряд двух глухих, ссылается на образование почва из подъшьва Он писал: «... там, где стечение согласных было удобно, могло происходить выпадение даже подряд двух ъ, ь: такое исчезновение, например, я вижу в слове почва, которое позволительно сближать с подошва (эти слова сближал и А. Потебня) . Для такого сближения дают основание говоры, в которых почва употребляется в значении подошва (см. Куликовский. Сл. олонецкого наречия) 1898 г. (: Пóчва) Крг. (– толстая кожа, употребляемая для подошв, подошва) . В памятниках пропуск ъ и ь встречается; см., напр., Книгу о Ратном Строении, с. 201 об. : под « шву. Пропуск здесь происходил от того, что звук т (из д перед ч) , привычный для русского языка в сочетании с другими согласными (чва ниться и т. ... далее ...
Земное и неземное в жизни Пресвятой Богородицы: о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иконы Успения, всегда почитались особо. Почему? – Древние историки, описывая Божию Матерь, говорят о разных сторонах личности Пресвятой Девы Марии. Все они едины в том, что Она была настолько наполнена Божественным светом, настолько доброй и смиренной, что никто не мог в этом сравниться с Ней. Богородица отличалась средним ростом, светло-русыми волосами золотистого оттенка. Лицо Ее было продолговатое, цвета спелой пшеницы, глаза – цвета маслины, пальцы длинные. Исполнена кротости, Она имела речь неспешную, говорила немного, редко, но всегда это были нужные правильные слова. Святой Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла, который сподобился увидеть Пресвятую Деву Марию, пишет в послании к учителю: «Я сподобился увидеть Матерь Господа моего Иисуса Христа. Такой свет я видел, исходящий из Нее, такую сильную благодать, что изнемог своим сердцем. Если бы я не знал Бога, то посчитал бы Матерь Божию за Божество». Поэтому в Киевской Руси образ Богородицы сразу стал олицетворением чистоты, святости и добра, многие иконы Божией Матери со временем явили чудотворную силу и до сего дня источают нам Благодать и Милость Господню, которых мы не всегда можем достичь своими ... далее ...
Греческий язык Нового Завета в свете современного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книги Нового Завета изначально были все (кроме Матвеева Евангелия) написаны на греческом языке, который, будучи избранным органом для выражения боговдохновенных мыслей, служит и первейшим средством объективного и верного уразумения их. Естественно, что для сего необходимо совершенное познание этого языка по его существу и частным отличительным особенностям. Отсюда очевидна великая важность специального изучения греческого новозаветного языка для точного постижения новозаветных писаний, или в экзегетических целях. Но этот предмет имеет огромное значение и в чисто филологических интересах. Греческая В частности, новозаветный язык служит для нас ярким свидетелем исключительной эпохи, знаменательной сколько в религиозном, столько и в языковом отношении, когда общенародная греческая речь, становясь орудием распространения благовестия Христова, делается литературно-правоспособною, закрепляется в авторитетном письменном слове и начинает новое литературное творчество, которое во всем своем течении отсылает к своему исходу и требует всецелого познания его. По всем этим причинам изучение греческого библейского языка должно быть неотложною и плодотворною научною задачей и для ... далее ...
Сколько у Бога свойств?Искать в Источникеazbyka.ru
... тем, даже и при непостижимости самобытной природы, нам дано постигать её свойства. Такое понимание требуется общим смыслом и духом христианского вероучения. Божественное естество служит основой характеризующих его свойств, и они неотделимы от него, хотя и не суть само естество. Знание этих свойств нельзя расценивать как знание Божьей природы. «Именуя Бога некоторыми именами, — сигнализирует Климент Александрийский, — например, говоря, что Он есть единое, или Благо, или Ум, или Самосущее, или Отец, или Бог, или Творец, или Господь, мы делаем это не в собственном смысле слова. Затрудняясь выразить собственное Его имя, мы используем наиболее приемлемые из них, чтобы рассудок не блуждал среди всех прочих имен и имел в них опору. При этом, ни одно из этих имен не выражает сущности Бога, но они все в совокупности показывают силы Всемогущего » [2, с. 166]. Учение о Божественных свойствах чрезвычайно важно для нас. Его значимость трудно переоценить. Ведь оно ознакомляет с той стороной жизни Создателя, которая открыта в делах Творения, Промысла, Домостроительства Спасения. Затрагивая эту тематику, святитель Кирилл Иерусалимский так ставил вопрос: «Но скажет кто-либо: если ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... умовение оных изображаем чистоту и непорочность деяний… Итак, умывать руки значит быть неповинным осуждению за грехи. Потом вопиет диакон: “Обымите друг друга, и друг друга целуем”» [12]. Среди некоторых западных ученых существует версия, что умовение рук происходило после отбора из народных приношений веществ для совершения таинства. Умовение было необходимо, так как руки у пресвитера были испачканы. Теория эта, конечно, не находит себе подтверждения. Во-первых, руки умывали только пресвитеры, в то время как выбирать приношения было делом диаконов. Во-вторых, святитель Кирилл (как и Дионисий Ареопагит) специально указывает, что это действие вовсе не имеет практического, а лишь исключительно символическое значение. Умовение рук происходит сразу перед целованием мира – в творениях святителя Кирилла нет упоминаний о перенесении даров. Согласно гомилиям Феодора Мопсуестийского, умовение рук совершается во время обряда целования мира, а по Апостольским постановлениям и творениям Дионисия Ареопагита, оно следует сразу после преподания мира перед анафорой, то есть и в том, и в другом случае после переноса святых даров на престол [13]. Необходимо отметить, что ... далее ...
Чтение на каждый день Великого поста, Часть 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по учению святого апостола Павла, без любви ни что же есмь, то значит и самый подвиг поста, ежели не будет сопровождаться истинною взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут цели, добродетель потеряет свою силу. Потому церковь и заботится, чтобы между всеми ее членами были мир и любовь. Пред вступлением в подвиг поста, Церковь пригласила действительно всех своих членов, пребывающих на земле, показать на самом деле, что они пребывают в неразрывном союзе любви и в общении с членами ее, пребывающими в загробном мире – со Святыми и с несовершенными усопшими. Так точно и теперь, при продолжении сего подвига поста, и для показания, что мы не отступаем нисколько от заповеди основателя нашей Церкви Иисуса Христа: «любить друг друга», Церковь приглашает своих членов ко всеобщему молению об умерших, избрав субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели. Итак, основанием учреждения сих суббот – любовь. Другая причина их основания есть та, что в сии дни поста кроме суббот и воскресений, нет литургий, и умершие как бы лишаются тех благ, которые доставляет им поминовение при литургии. А потому, в замене литургии, Церковь установила особенное моление об умерших в субботы 2-й, ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 4. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... общецерковным праздником. Но празднование Успения сделалось повсеместным не сразу. Так, на Западе, в Римской Церкви, 18 января праздновалась «кончина Девы Марии», а 14 августа – «взятие на небо». Эта практика древней Западно-Римской Церкви в корне отличается от современного католического учения, которое отрицает телесную смерть Богоматери, развивая, таким образом, вымышленный «догмат» о Ее непорочном зачатии. Обстоятельства Успения Божией Матери известны из многочисленных письменных свидетельств первых веков христианства. О них «по горячим следам» писал в I веке священномученик Дионисий Ареопагит. Епископ Сардийский Мелитон составляет во II веке «Сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо». В IV веке существующее предание об Успении Матери Божией упоминает святитель Епифаний Кипрский. Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420–458 гг.) свидетельствовал перед императором Маркианом (450–457 гг.) о достоверности предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем, мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Этот же Патриарх послал погребальные пелены ... далее ...
Иоанн, легендарный пресвитер-царь, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн, легендарный пресвитер-царь Иоанн легендарный пресвитер-царь. Поводом к возникновению легенды об Иоанне пресвитере, царе могущественного христианского государства в Средней Азии, был действительный факт широкого распространения христианства в Средней Азии, главным образом, несторианами и от части иаковитами. Легенда эта держалась около 400 лет и распространилась от восточного Китая до крайнего запада Европы между китайцами, турками, монголами, персами, арабами, индийцами, армянами и всеми европейскими народами, участвовавшими в крестовых походах. Проникла она и в Россию. В частности, в развитии легенды можно различить три периода. Иннокентий IV в 1245 г. еще до Лионского собора отправил на Восток миссию францисканцев под начальством Иоанна Плано-Карпини и Лаврентия португальского, а затем миссию доминиканцев под предводительством Анзельма. В 1253 г. отправлена была новая миссия францисканца Рубрукиса. Всем миссионерам – кроме обращения монголов – было поручено найти царство Иоанна пресвитера. Донесения миссионеров сходятся в том, что Иоанна пресвитера уже не существует, так как он погиб в борьбе с Чингисханом. Главное место между этими донесениями занимает ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глас 8 Всем святым, в земле Новгородской просиявшим Яко всесветлии светильницы, явитеся во стране сей, святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии, постом насажденнии, воздержанием напаяеми, сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа и чудеса действовати, молите Христа Бога за вся люди, спастися душам нашим. Кондак, глас 5 Преподобнии отцы и чудотворцы, угодницы Христовы, Новоградстии светильницы, иже ангельским житием просиявше, Божественных сподобистеся даров, Спасу cл γ жаще со Ангелы непрестанно, молите избавитися нам от всякаго прегрешения и душам нашим даровати велию милость. (. Они запечатлены печатью Агнца и поют песнь пред Его престолом, которой никто больше научиться не может. Этот великий символический образ спасенного человечества в то же самое время, с точки зрения верующего сознания, абсолютно историчен, ибо раскрывает замысел Божий о творении. «Запечатленные печатью Агнца» – это те светильники благодатной жизни, это герои Духа, которые, оставив все, что у них было, даже собственную самость, свое я, свое земное бытие вместе с кажущейся радостью плотского существования, последовали за Христом, своими подвигами и ... далее ...
Язычество. | Страница 9Искать в Источникеazbyka.ru
... Страшным Судом все христиане будут собраны ангелами на облаках небесных на встречу Иисусу Грядущему. Апостолы собираются с плачем и с радостью, с плачем, потому что они на земле расстаются на некоторое время с Богоматерью, потому что им еще предстоит в области тьмы нести Свет Евангелия, освобождать порабощенных диаволом людей, им еще предстоит сражаться, а Богоматерь, они видят, уже достигает триумфа. С радостью, потому что они видят – Мария достигла своей цели, она победила смерть и восходит к Победителю смерти. Они воспевают Ей удивительные гимны радости, несравнимые ни с чем. Святой Дионисий Ареопагит, говорит: «Какие бы уста могли воспроизвести те богословские гимны, которые воспели тогда святые апостолы? ». Апостолы собираются вокруг Богоматери и богословствуют. Богословская догма – это точнейшее описание небесной реальности. И вот Богоматерь провожает с земли Земная Церковь песнью о Ее любимом Отце, о Сыне и Святом Духе – о Троице Единосущной и Нераздельной. И с этой любовью, с этими словами славы Троицы Богоматерь покидает мир, и душа Ее, как новорожденный младенец, рождается в вечности. А тело Ее, окруженное ангелами, погребается в семейной усыпальнице в ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера