> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Как провести Успенский пост | Подворье Патриарха ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Она девство, в Успении соединила жизнь. По рождении Она пребывает Девою, и после смерти пребывает живой. Она уснула, чтобы пробудиться для жизни вечного блаженства. Она преставилась к Животу, к Источнику жизни, чтобы избавлять от смерти души Своими молитвами. Праздник Успения называется великим, двунадесятым, потому что в этот день «Спаситель всех во всей славе Своей сретил и вселил Матерь Свою с Собою». Как происходило Успение Божией Матери Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем о них из древнейшего и вернейшего предания». Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые ... далее ...
21 ноября — СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА | Подворье ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... где прежде тайно и нечестиво совершалось почитание ангелов, началось открыто совершаться православное празднование Собора Ангелов и стали устроять благолепные храмы во имя святого архистратига Михаила – начальника Ангелов. Так, в Хонах, над чудотворным источником, был построен благолепный и пречудный храм, в котором было явление святому Архиппу самого святого архистратига Михаила. Празднование Собора святых Ангелов установлено совершать в месяце ноябре – девятом от марта, первого месяца от сотворение мира – для обозначения числа чинов ангельских, каковых чинов считает девять святой Дионисий Ареопагит, ученик святого Апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба, там видевшего различие чинов святых Ангелов и, объяснившего сие Дионисию, как своему ученику. Девять чинов ангельских разделяются на три иерархии, – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую. Первую – высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: серафимы, херувимы и престолы. Ближе всех к Творцу и Создателю своему предстоят боголюбивые шестокрылатые серафимы, как видел пророк Исаия, говорящий: — «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: д вумя закрывал каждый ... далее ...
Интересные факты о Рождестве Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеelitsy.ru
... имени Богородица. Анафема несториан на Эфесском соборе и отвержение ереси Нестория послужили толчком к усилению почитания Богородицы. С этим усилением, вероятнее всего, и связано появление праздника воспоминания Рождества Богородицы. Сербия. Монастырь Студеница. Фреска Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны А знаете ли вы, что Дева Мария, по словам святых отцов, самая прекрасная жена из рожденных? Из слова на Рождество Богородицы святителя Димитрия Ростовского: «Во всей Вселенной не было и не будет такой прекрасной девы, каковой была Дева Богородица, узрев Которую Дионисий Ареопагит хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр. 21: 2 ) , – притом палату пространную: «Чрево Ее пространнее небес содела», и вместился в Ней «невместимый Христос Бог». А знаете ли вы, что Мария была родственницей Елисаветы, жены Захарии, священника Авиевой чреды? О том, что Богородица была родственницей ... далее ...
accessible-single-page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... Божия», единения с Богом и призывают человека отрешиться от чувств и мыслительной деятельности с тем, чтобы встретиться с Богом в Божественном мраке и насладиться благодатью его созерцания, несмотря на то, что и тут образ Божий будет оставаться неясным. В текстах «Ареопагитик» говорится о ступенчатом восхождении. Системе «этапов восхождения» соответствуют различные степени озарения. Целью этого процесса является возвышение человека и достижение Единого. В конечном счете, это восхождение является даром Божиим. [caption id= " attachment_7484 " align= " aligncenter " width= " 300 " ] Святой Дионисий Ареопагит[ caption] В мистицизме, сформировавшемся вокруг Синайского монастыря, центральную роль уже с VII в. начинает играть Иисусова молитва в качестве молитвы разума и сердца. На последнем этапе первого периода византийского мистицизма господствуют фигуры Св. Иоанна Синайского, автора «Лествицы» ( 580-670, либо 525-600 ) и Св. Максима Исповедника ( 580-662 ) . Книга первого из них выдержана в духе мистицизма становления по воле Божией. На вершине помещаются три добродетели – вера, надежда и любовь – и акцент делается на Иисусову молитву, занимающую центральное место в ... далее ...
Неземные союзники - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... космоса символизируют его полноту. То, что они пребывают в деснице Христа, указывает на полновластие Божие и на конкретные проявления этого полновластия, когда речь идет уже о конкретных «деяниях» ангелов-звезд ( Откр. 8, 10; 9, 1 ) . Также на всемогущество Божие указывает дарование Мессии «утренней звезды» (Венеры) ( 2, 28; 22, 16 ) , которая считалась античными астрологами самой большой и самой «влиятельной» из планет. Откровение Иоанна Богослова подводит итоговую черту под развитием иудейского астрального богословия в традиции религии откровения. В дальнейшем христианское богословие пойдет совсем по другому пути. Оно откажется от языка семитской мифопоэтики, все чаще прибегая к научному способу изложения мысли и стремясь четко различать материальную и духовную сферы. Так, в систематическом изложении христианской ангелологии, данном Дионисием Ареопагитом, ангельский и астральный миры никак не соприкасаются. Но библейская и святоотеческая мысль, и автор Книги Судей, и Дионисий Ареопагит едины в том, что звезды и все небесные тела подчиняются только Божественной воле и зримо являют совершенство Его замысла о творении. Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в ... далее ...
И музыка и слово - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... расположения сообразно с тем, что вслед за этим будет священнодействуемо, и единозвучием божественных песнопений, как бы единым для всех и единогласным священным хоровождением, установит единомыслие и в отношении к Богу, и в отношении к нам самим и друг к другу, тогда то, что сокращенно и более прикровенно представлялось в духовном священнословии псалмов, раскрывается посредством многочисленнейших и яснейших образов и изречений в священнейших чтениях священнописанных творений. В них взирающий узрит единовидное и единое вдохновение, так как оно исходило от единого богоначального Духа. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии В ДИАЛОГЕ С ПСАЛМОПЕВЦЕМ Название «тропарь» (τροπάριον) получили короткие молитвы, которые пелись за богослужением после каждого стиха Псалтири. В V веке, когда тропари составлялись уже в строфической форме и стали длиннее, эти поэтические молитвы звучали только после третьего и шестого стихов псалма. Гимны такого рода составляли часть утрени и вечерни в церквях и монастырях V века. В этот период Литургия состояла из псалмов, девяти песен из разных книг Священного Писания, некоторых формул, восходящих к древнейшим временам христианства, и тропарей, ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... на престоле: Дева стала престолом херувимским. Она имеет в Себе подобия и деревьев благоплодовитых, духовно соделавшись маслиною плодовитою в дому Божием и цветущим фиником ( Пс. 55: 10 ) , почему ныне и именуется садом живоносным, когда Церковь воспевает: «от неплоднаго корене сад живоносен израсти нам, Матерь Свою, иже чудес Бог» [18]. Всё сие говорится о красоте Ее духовной. Но Она не была лишена и красоты телесной, как о том свидетельствуют многие учители церковные, что во всей подсолнечной не было и не будет такой прекрасной девы, какова была Дева Богородица, узрев Которую, святой Дионисий Ареопагит [19] хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр. 21: 2 ) , – притом палату пространную: «чрево Ее пространнее небес содела» [20], и вместился в Ней «невместимый Христос Бог». Палаты царские обыкновенно строятся обширными, так чтобы они могли вместить не только царя, но и множество предстоящих слуг и ... далее ...
Приход святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... в Божественный разум как в высшую рациональность сосуществует с верой в рациональность человеческого ума, сотворенного по образу Божию. Святитель Григорий Нисский пишет: «Сотворенность по образу Божию означает, что царственность присуща человеку с момента творения… Божественность есть премудрость и логос (разум, смысл) . Ты видишь в себе разум и мысль, что является образом перворазума и первомысли…» [2] Для такого ученого сотворенная Богом Вселенная и ее природа являются отражением Божественного разума, и Бог-Творец открывается человеку при изучении природы в ее закономерностях. Святой Дионисий Ареопагит указывает: «Мы можем познать Его, во-первых, созерцая благоустроение сотворенной Им вселенной, которая в некотором роде является отражением и подобием Его божественных прообразов…» [3] Кроме того, природа, как творение Божие, достойна бережного и мудрого отношения. Взирая на ее красоту, величие и премудрые закономерности, человек в восхищении славит Создателя. «Ты явил предвечный строй Вселенной через силы, действующие в ней, Ты, о Господи, сотворил мир, Ты, верный во всех родах, праведный в суде, чудный в силе и славе, премудрый в творении и делах…» — восхищается ... далее ...
Благовещенский храм д. Матвеевское - <Искать в Источникеprihod.ru
... праведной Женевьевы приходит верующим и в наши дни. О. Гермоген рассказывал нам, как сам испытал на себе силу её молитвы. Два года назад он вместе с группой паломников из России задержался в Париже на десять дней из-за извержения вулкана. В гостинице им было разрешено заночевать только дважды, дальше деваться было некуда. И вот, по молитвам св. праведной Женевьевы, местный епископ Иннокентий поместил группу наших соотечественников из 26 человек в помещении семинарии св. Женевьевы в преместьях Парижа, которая открылась именно в тот год! Другой небесный покровитель Парижа – священномученик Дионисий Ареопагит – был учеником св. апостола Павла. Наблюдая солнечное затмение во время крестной смерти Спасителя он, ещё не будучи христианином, произнёс знаменательные слова: «Или Бог, Создатель всего мира, страждет, или сей видимый мир кончается! » Впоследствии, услышав из уст своего наставника о том, что солнце действительно померкло при виде крестных страданий Христа, Дионисий вспомнил о затмении и тотчас обрёл веру. Свщмуч. Дионисий пострадал за Христа, будучи уже глубоким старцем. Когда, после многих мучений, он был обезглавлен, то, взяв в руки свою голову, прошествовал с нею в ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... пред всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоять в несказанной светлости многоочитые херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя их - " херувим " - в переводе с еврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, так как через херувимов другим ниспосылается премудрость и подается просвещение умных очес для боговидения и богопознания. Затем пред Сидящим на престоле высоком и превознесенном предстоят богоносные (как называет их святой Дионисий Ареопагит) престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет св. Максим исповедник) разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению, тогда как плоть Иисуса Христа (как пишет святой Василий Великий) называется богоносною по существу, так как она соединена нераздельно с Самим Богом Словом. Престолы же называются богоносными не по существу, но по благодати, данной для их служения, – как таинственно и непостижимо носящие в себе Бога. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера