> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Жития святых, Житие 672 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Память 15 августа По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время; Она исполнялась великой духовной радости, взирая на расширение по всей вселенной церкви Христовой и на распространение до пределов земли славы Сына и Бога Своего; в эти начальные дни жизни Церкви христианской Пресвятая Богородица воочию увидела исполнение Своих слов, что Ее будут ублажать все роды () Пресвятая Богородица приблизилась к пречестному и славному успению Своему уже исполненная дней 5085; Она Сама желала скорее отойти от тела и войти к Богу. Душа Ее всегда была объята одним непрестанным желанием увидеть сладостное лицо Сына Своего, Сидящего одесную Отца на небесах ( Евр. 1: 3 ) ; горя к Нему несравненно большею любовию, нежели Серафимы 5086. Матерь Божия, изливая из святых своих очей потоки слез, тепло молилась Господу, чтобы Он взял Ее из этой юдоли плача в горние 5087 блаженные обители. Живя в доме святого Иоанна Богослова на Сионе 5088, Она часто удалялась отсюда ... далее ...
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» Празднование 13 26 августа Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения. Святой Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии» Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» «Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более 1000 совпадений: Об истинном христианстве. Книга 2, Cтатья 4... нас не серебром или золотом, но честною Своею Кровью. Весь состав наш, душа и тело наше, Его есть, потому Ему на службу душу и тело наше обратить должны мы, как апостол увещевает нас: «Прославляйте Бога и... Письма, Выпуск 8 Письма Выпуск 8 Письмо 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761... azbyka. ru otechnik Feofan_Zatvornik pisma 8 Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от погрешений против него... освятит вас всесовершенных во всем: и всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится» (1Сол... и принять в свою Ипостась человеческое естество, из души и тела состоящее. И есть потому Истинный Бог и истинный человек...) Догматика Православной Церкви. Том IV. Пневматология. Эсхатология, Часть 1... В нас, кроме греха, – всё от Бога: и душа, и тело, и все свойства души и тела ( см. Ин. 1: 3–4; Кол. 1: 16 ) . ... греха. Войдя в ... далее ...
Алтарь Ведомого Бога / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... поклонении афинян «неведомому Богу» высказывалось и бессознательное стремление многобожия к истине, сознание его несостоятельности и искание единого истинного Бога. Об этой-то истине, только смутно сознаваемой, апостол Павел и счел необходимым дать полное познание: «Сего-то Бога, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян. 17: 23 ) . Но мы знаем, что не много афинян послушало апостола Павла: им, словоохотливым празднолюбцам, показалось нелепым и скучным слово о Воскресшем Христе. И вышел апостол из среды их, но «некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними» ( Деян. 17: 34 ) . Сегодня Церковь и вспоминает память этого бывшего афинянина, мужа знатного и ученого, – Дионисия Ареопагита, оставившего все – и власть, и благополучие, и славу, взявшего на себя благое иго Христово и пронесшего его даже до мученической смерти. Его житие повествует нам о том, что, когда он был еще молодым, желание постигнуть истину привело его, как ранее Пифагора и Платона, в Египет, а именно в город Гелиополь, то есть город Солнца, откуда давно еще взял себе в жены Асенефу, дочь жреца Илиопольского, ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... большинство исследователей признают, что автором этого послания был Павел, и многие из них считают, что это было первое из его посланий, дошедших до нас. Первое и Второе послания к Фессалоникийцам, возможно, были первыми из сохранившихся посланий Павла, написанных в течение двадцати лет после воскресения Иисуса, вскоре после проповеди Евангелия в Фессалонике, т. е. около 50 г. н. э. Несмотря на то что Павел проповедовал Иисуса как Мессию (иудейского царя) , его обвинили в проповеди иного царя, не кесаря ( Деян. 17: 7 ) . Совсем молодая « церковь в Фессалонике продолжала испытывать гонения после того, как Павел покинул город, но он ободряет их, вселяя надежду на будущее, даже по отношению к тем, кто уже умер ( 1Фес. 4: 13–18 ) . Павел часто использовал терминологию Иисуса, а также мотивы еврейских «апокалипсисов, которые стали частью раннехристианского творчества. Жанр. В большинстве посланий Павла содержатся благодарения, но некоторые комментаторы считают, что в данном послании они весьма пространные, и продолжаются от 1до 3: 13, вследствие чего они называют его «благодарственным письмом», которое в древности принадлежало к особому эпистолярному жанру. Другие ... далее ...
Бонавентура / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... что Бог есть бытие, то к Нему ничто не может быть добавлено, следовательно, Он прост, не может быть создан другим и потому вечен. Любое бытие лучше, чем небытие, поэтому бытие есть благо. Так мы получаем второе имя Бога – Благо, которое «является чистым актом источника возвышенной милосердной любви, получаемой даром». Благо не может не изливать себя вовне, поэтому по Своей любви Бог творит мир. На шестой ступени разум, сердце и даже благодать умолкают. Шестая ступень символизирует соединение всего – это вхождение в тот самый мрак, о котором в начале своего «Мистического богословия» пишет Дионисий Ареопагит. Это истинная смерть, отличающаяся от нашей временной жизни, это вечная смерть, которая тождественна Божественному мраку, которая тождественна Божественному свету и тождественна вечной жизни. Поэтому здесь Бонавентура переходит на предельно возвышенный мистический язык, тем самым подчеркивая: для него это наиболее важный, главнейший метод познания Бога. Но все-таки главный способ познания Бога – именно в мистическом опыте Неслучайно, кстати говоря, на многочисленных католических изображениях Бонавентуры, как церковных, так и художественных, он представлен, как правило, ... далее ...
Апологетика, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Введение Борьба веры и неверия. 1. Борьба веры и неверия проходит через всю историю христианства. Так было уже тогда, когда сам Господь был на земле и всей своей жизнью и личностью светил миру, но как раз этот свет, исходивший от Христа, и возбуждал у людей, возлюбивших тьму больше света, противление, критику. Не раз ведь случалось, что те, кто приближался ко Христу, потом покидали Его, уходили от Него. Путь веры и тогда требовал и чистоты сердца и готовности идти за Господом во всем, – и те, кто подобно Пилату, не жили для истины и были к ней равнодушны, – и еще многие и многие, приблизившись ко Христу, потом отходили от Него. Путь веры был и остается путем всецелой отдачи себя Богу, как высшей Правде; иначе говоря, путь веры труден для тех, в ком нет внутренней целостности. Бывает, конечно, и так, что у людей встают добросовестные сомнения, вытекающие из ограниченности нашего ума, из трудности вместить в наше сознание то, что превосходит силу разумения у нас. Но добросовестные сомнения, часто неизбежные для тех или иных умов, сами по себе не греховны, – греховными они становятся тогда, когда мы, поддаваясь им, перестаем искать истину в ее полноте, успокаиваемся духовно и ... далее ...
Как правильно общаться с Ангелом Хранителем? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях персидских. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» ( Дан. 10: 13, 21 ) . Святые отцы – толкователи Библии – неоднократно писали о том, что под словом «князья» в вышеупомянутой книге подразумеваются Ангелы Хранители целых народов. И святой Архистратиг Михаил издревле почитался у евреев как хранитель именно иудейского народа, исповедующего веру в истинного Бога. Приведем цитаты… Святой Дионисий Ареопагит: «Богословие вверяет священноначальство над нами ангелам, когда называет Михаила князем иудейского народа, равно как и других ангелов князьями других народов…» Блаженный Феодорит: «Божественный пророк Даниил говорит, что некоторым из них вверено начальство над народами: князь царства Персидского стоял против меня ( 10: 13 ) . Упоминает также о князе еллинском и присовокупляет, что не было никого, кто помог бы ему ходатайствовать пред Богом о свободе Иудеев, кроме Михаила князя их ( Дан. 10: 20–21 ) ... некоторые из ангелов начальствуют над целыми народами, а некоторым ... далее ...
17 августа 1818 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... отрокам Ефесским Тропарь семи отрокам Ефесским, глас 4 Ве́лия ве́ры чудесе́, в пеще́ре, я́ко в черто́зе ца́рском, святи́и седмь о́троцы пребы́ша, и умро́ша без тли, и по мно́зех вре́менех воста́ша, я́ко от сна, во увере́ние воскресе́ния всех челове́ков. Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас. Перевод: Великие чудеса веры: в пещере, как в царском дворце, святые семь отроков пребывали и умерли без тления, и после многих лет восстали, как ото сна, чтобы удостоверить в воскресении всех людей. По их молитвам, Христе Боже, помилуй нас. Ин тропарь семи отрокам Ефесским, глас 8 Благоче́стия пропове́дники и Воскресе́ния уме́рших изобрази́тели, Це́ркви столпы́ седмочи́сленныя, о́троки всеблаже́нныя пе́сньми восхва́лим: ти́и бо по мно́гих ле́тех нетле́ния, а́ки от сна воста́вше, всем возвести́ша я́ве ме́ртвых воста́ние. Перевод: Благочестия проповедников, образ Воскресения умерших собой представивших, семь столпов Церкви, отроков всеблаженных в молитвенных песнопениях прославим, ибо они после многих лет нетления, как ото сна восстав, всем возвестили ясно воскресение мертвых. показать все Кондак семи отрокам Ефесским, глас 4 Ми́ра су́щая тле́нная презре́вше, и нетле́нныя да́ры ... далее ...
Суббота 2-й седмицы Великого поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и Апостольская Церковь. Послание Восточных Патриархов Иерей смирено молит Благость Божию, чтобы Он отпустил умершему прегрешения, случившиеся по немощи человеческой, принял лоно Авраама, Исаака и Иакова в место «отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание», презирая своим человеколюбием всякий грех, соделанный ушедшим от жизни. Ибо никто не чист от греха, как говорят пророки. Священномученик Дионисий Ареопагит Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастием, если муж отходит с нею в дальнюю сторону и там живет счастливо; потому что скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии; а здесь, когда не человек, но Сам Господь берет к себе твоего родственника, ты печалишься и сетуешь! Святитель Филарет, митрополит Московский Живи в Боге На могильных плитах, оставшихся в местах захоронений христиан в ранние послеапостольские времена, встречаются надписи: «Живи в Духе! », «Живи в Боге! » Сколько радости заключено в таком пожелании живых! Что может быть ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера