> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Страстная Пятница и псалмы невинного страдальца | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Евангельские повествования воспринимались сквозь призму Ветхого Завета, прежде всего – псалмов и Исайи. Даже сам образ Христа в Новом Завете во многом сформирован образностью Псалтири, особенно – в повествовании о Страстях, где в Его облике явственно проступают черты невинного страдальца из Псалмов. Современный читатель уже не чувствует ветхозаветный фон Нового Завета так, как это ощущалось авторами Евангелий и их первыми читателями. Чтобы заново увидеть, ощутить этот фон, необходим комментарий. Ниже – опыт такого комментария. Фото: Joe Alblas history. com М. Г. Селезнев. “Если бы Дионисий Ареопагит знал древнееврейский…” Михаил Селезнев: Русская Библия между еврейской и греческой Употребление книги Псалтирь в древнем быту русского народа Клайв Льюис. Размышления о псалмах. Был ли Вергилий пророком? Михаил Селезнев Псалтирь была самой читаемой книгой в иудейском мире на рубеже эр; Новый Завет буквально насыщен аллюзиями на псалмы и цитатами из них. Четверть всех ветхозаветных цитат в Новом Завете – это цитаты из Псалтири (примерно 67 цитат; на втором месте после Псалтири находится книга Исайи – 63 цитаты) . Один из центральных образов Псалтири – невинный страдалец. ... далее ...
Антропология Дионисия АреопагитаИскать в Источникеpravmir.ru
... вступить в непосредственное, хотя и несовершенное отношение к Богу и высшим силам. Судя по всему, в данном случае можно говорить об ипостасном существовании, подобном ипостасному существованию воплощенного Христа. Человеческое существо (в данном случае Исаия) способно соотнести себя в качестве личности со всем творением, видеть его структуру и понимать его смысл. Перефразируя Оригена и преподобного Максима, можно сказать, что человеческая личность способна “истончиться”. Заключение Итак, к чему мы пришли? Я надеялся, что смогу показать, что то видение творения, которое предложил Дионисий Ареопагит в первой половине VI века, концептуально может задать такие рамки, внутри которых наука будет делать свое дело, не испытывая никакого дискомфорта, — потому, что вселенная Дионисия имеет глубину. Разные науки имеют дело с реальностью различных уровней сложности. Даже простейшая атомная или субатомная частица соединена со своим Творцом посредством “лестницы” форм, которые полны энергии и действуют ради поддержания творения. Физические науки занимаются изучением глубинной структуры форм низшего порядка, а биология и антропология — изучением высших, наиболее сложных уровней ... далее ...
Христианство (православие) в Греции: религия и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... после Воскресения Христова Церковь боролась за выживание в условиях гонений, периодически возникавших на территории Римской Империи. В некоторых случаях гонения (особенно те, которые устраивали императоры Домициан, Лициний, Адриан, Диоклетиан и Максимиан) приводили к повсеместному разрушению христианских общин. Иногда были преследования местного масштаба. И хотя периоды гонений обычно сменялись временами затишья, угроза преследований присутствовала постоянно. Многих мучеников тех времен мы знаем по именам. В числе тех, чьи мощи почивают ныне в Греции, находятся: сщмуч. Иерофей, сщмуч. Дионисий Ареопагит, св. Иасон и св. Сосипатр, св. Елевферий и св. Анфия, св. Поликарп, мц. Параскева Римская, св. вмуч. Харалампий, св. Христофор, сщмуч. Киприан и мц. Иустина, мучч. Тимофей и Мавра, дева-мученица Анисия Солунская, вмуч. Пантелеимон, вмц. Варвара, преп. Парфений, епископ Лампсакийский, вмуч. Димитрий, вмц. Екатерина Александрийская, вмуч. Феодор Тирон и вмуч. Феодор Стратилат, сщмуч. Власий, епископ Севастийский. Византийская империя (325 — 1453 г.) Начало периода Византийской Империи связано с правлением императора Константина Великого (306 — 337 г.) . В 312 ... далее ...
Мень и Шмеман: Как решить проблему «трудных мест» ...Искать в Источникеpravmir.ru
... церковного признания его святости, так как встает вопрос о его наследии. Здесь может быть два ответа: либо наследие и вся деятельность канонизируемого человека признается полностью православной, либо сомнительные моменты соответствующим образом комментируются. Так, при канонизации Царя-Мученика было оговорено, что во внимание принимается в первую очередь не царствование, но сама смерть и непосредственно предшествующий ей период. У многих отцов Церкви было в учении нечто, с верой Церкви расходящееся. Иногда это достигало достаточно опасной грани: мы до сих пор не знаем, был ли Псевдо-Дионисий Ареопагит православным, или же он был монофизитом. Однако неоднозначные места его писаний были в православном духе истолкованы святым Максимом Исповедником, и этот комментарий сделал ареопагитический корпус полностью приемлемым для православного мира, а святость его автора – несомненной. Если есть проблема с наследием отца Александра, то именно на его духовных чадах и последователях лежит долг признать это, исследовать и, в конце концов, сделать его приемлемым для аутентичного христианского сознания. Мне кажется, что основной вопрос, связанный с наследием Меня, с его в и ... далее ...
Вопреки логике | Статья | Православие.ByИскать в Источникеpravoslavie.by
... учение о Боге пытается описать реальность, которая значительно превосходит возможности познания человека. Можем ли мы представить, что значит существовать вне времени? Бог, по большому счёту, неописуем человеческим языком. Недаром Дионисий Ареопагит ко всему, что говорится о Боге, предпочитал добавлять приставку «сверх-»: Сверхблаго, Сверхсущность, Сверхжизнь, Сверхмудрость. Вряд ли эти слова точнее говорят о Боге, чем просто «жизнь», «мудрость», «благо» — они просто не дают забыть, что это такая жизнь, такая мудрость, о которых мы и представления не можем иметь. Потому вряд ли можно ожидать, что такая реальность окажется подвластна законам человеческой логики. Павел Флоренский вообще считал, что любая истина обязательно антиномична, то есть состоит из взаимоисключающих утверждений. Возможно, отец Павел слишком схематично подошёл к вопросу, но несомненно, что Божественная истина, выраженная человеческими словами, необязательно должна быть выдержана в канонах человеческой логики. Библейские авторы никогда не заботились о непротиворечивости того, что они писали. Апостол Павел мог написать: со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в ИсточникеИсточник
... их, и Сын Божий предстал бы в странном одиночестве. Если б не было движения у Ангелов, то они не могли бы придти с Господом, Который по Своему человечеству естественно имеет движение. Здесь Господь изобразил движение Ангелов подобным Своему движению; движение с движением совокуплено в одно действие. Впрочем, мы веруем, что движение тела Господня, по Божественности этого тела, несравнимо с движением, к которому способны Ангелы: столько превосходнее движение движения. Некоторым из святых был уже показан в священном видении тот образ, в каком совершится второе пришествие Господа. Святой Дионисий Ареопагит в письме к монаху Демофилу поведает о ученике святого апостола Павла, блаженном Карпе, муже великом в добродетелях, и, по причине чистоты ума его, очень способном к Боговидению. Карп был в таком духовном преупеянии, что никогда не начинал Божественной литургии прежде, нежели благодать Святого Духа явно не осенит его. Однажды он сподобился видеть небо отверстым, подобно первомученику Стефану, и Господа Иисуса стоящим посреди многочисленнейшего собрания Ангелов; при этом святой Карп увидел Ангелов в образе человеков. Такими они явятся и на страшном суде Христовом. ... далее ...
Святые Архангелы Михаил и ГавриилИскать в ИсточникеИсточник
... земле нечто новое: жена спасет мужа» ( Иер. 31: 22 ) . Итак, весьма высок этот посланник Божий и по значению своего имени, и по роду своего служения, а еще более по той тайне, от века сокровенной и ангелам неведомой, которую ему первому открыл Бог и которую он принес Пречистой Деве. И чем величественнее была эта Тайна вочеловечения Божия, чем выше она других тайн, через Гавриила раньше открытых святым пророкам, тем большей чести с этого времени сподобился он в сонме самих ангелов почитаться ими как ближайшего зрителя внутреннейших и безвестнейших Тайн Божиих. Церковные учителя, особенно Дионисий Ареопагит, говоря о тех семи высших ангелах, считают, что они всегда неотступно предстоят Богу. Другие ангелы посылаются на различные служения, а эти, как приближеннейшие к Богу, всегда пребывают у престола Божия. Для возвещения высочайших Тайн Божиих и для явления большей силы Божией и они также посылаются, как говорит святой апостол Павел: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение? ( Евр. 1: 14 ) . Но какое же явление силы Божией больше и какая тайна выше, как не тайна воплощения Христова, неведомого, непостижимого, несказанного? Итак, для возвещения такой ... далее ...
Диалоги. Протоиерей Валентин СвенцицкийИскать в ИсточникеИсточник
... Божественной как бы отрывает человека от Божественного начала и влечет за собой страшные последствия, которые создают многообразное зло. Я все же приведу тебе здесь целый ряд суждений о зле святых отцов и учителей Церкви: «Зло не есть какая-либо сущность, имеющая действительное бытие, подобно другим существам, созданным Богом, а есть только уклонение существ от естественного своего состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог есть виновник зла, но оно происходит от самих существ, уклоняющихся от своего естественного состояния и предназначения» (Дионисий Ареопагит) . «Мы не созданы для смерти, но умираем сами через себя, нас погубила собственная воля» (Тациан) . «Адам сам себе уготовал смерть через удаление от Бога. Так, не Бог сотворил смерть, но мы сами навлекли ее на себя лукавым соизволением» (Василий Великий) . Теперь, имея определенный ответ на вопрос, что такое зло и откуда оно взялось, попробуем ответить и на другой твой вопрос – о страдании. В чем заключалось грехопадение человека? В нарушении заповеди Божией. Эта заповедь была тем выражением Божественной воли, с которой могла оказаться в согласии свободная воля ... далее ...
Архангелы и Ангелы – наши покровителиИскать в ИсточникеИсточник
... их пламенная любовь ко Творцу. Ангелы – суть воинство Небесное, по сказанному в Евангелии: «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2, 13–14 ) . Но здесь удивителен порядок, царствующий среди Небесных духов. Порядок, гармония – это красота совершенства, премудрость и истина Божия. В Царствии Небесном нет однообразия и застоя – там разнообразие, движение, деятельность, стремление, великая, многосложная деятельность, неведомая нам здесь, на земле. Святой Дионисий Ареопагит, ученик святого апостола Павла, бывшего восхищенным до третьего неба ( 2Кор. 12: 2 ) , там видевшего различие чинов святых Ангелов, и объяснившего сие Дионисию, как своему ученику разделяет Ангелов на девять чинов, а девять чинов Ангельских разделяет на три иерархии – в каждой по три чина – высшую, среднюю и низшую. Первую, высшую и к Пресвятой Троице ближайшую иерархию составляют: Серафимы, Херувимы и Престолы, вторую, среднюю – Власти, Господства, Силы. К третьей относятся Начала, Архангелы, Ангелы (Дионисий Ареопагит «О Небесной иерархии») . Ближе всех к Творцу и ... далее ...
Полезная информация декабрь 2018 - март 2019 - ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... отец старшего брата, и вернулся тот из туретчины в край веселый, мир крещёный, в земли христианские. Стали оба брата в поле работать, и достаток с тех пор в доме их не переводился. И на две свадьбы денег хватило, и на сапоги жёлтые сафьянные для младшего. Каждение в храме является одним из важнейших символических действий в христианском богослужении. Зная это, прискорбно слышать иногда от людей ироничные высказывания — поп кадилом машет, или поп кадилом ударит. В Ветхом Завете (книга Исход, 31 глава) мы читаем, как Бог повелевает Аарону совершать каждение во время молитвы. Святой Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла, описывая погребение Богоматери, на котором лично присутствовал, упоминает как апостолы совершали каждение. Само кадило — символизирует Богоматерь. Поэтому во многих молитвах Богородица именуется «Кадилом благовонным». Богослужебное каждение бывает полным, когда охватывает весь храм, и малым, когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих людей с амвона. Когда каждение совершается священным предметам – иконам, храму, оно относится к Богу, воздавая Ему подобающую честь и хвалу. Когда же кадило обращается к людям, этим свидетельствуется, что Дух ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера