> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Письма к разным лицам - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... концерт-бал устраивается в вечер под воскресенье, когда православным христианам дается от Святого Духа благодать воскресения всего нашего существа для жизни по вере и в благочестии. Что же может быть общего между ею и мирским развлечением? Разве мы можем им порадовать сердце Божие? Или им угодить Богу? А возможно ли на нем избежать таких грехов, как чревоугодие, невоздержание, пустословие, курение, осуждение, суета и других подобных, не говоря уже о более тяжких, которые всегда возможны? Ведь современные христиане так привыкли употреблять легкомысленно в разговоре для красного словца бранные слова, говорить кажущиеся невинными двусмысленности, быть навеселе от опьяняющих напитков при сохранении телесных сил, курить, тешить себя без нужды яствами и питиями, болтать о чем и как попало с осуждением ближних, предаваться ненужной суете и допускать многое другое греховное, что подобное их поведение уже не обращает на себя резкого внимания с чьей-либо стороны. Кажущееся же невинным такое развлечение, как танцы, запрещены христианам правилами Cв. Церкви. Что же может быть общего между пастырством и мирским развлечением, каким является предстоящий концерт-бал? Пастырь Христов ... далее ...
Об осмыслении зла и страданий в мире. Часть 1: ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... лишь абстрактными возможностями» [2]. Таким образом, беды и страдания, называемые злом, являются следствием преступления заповедей Божиих (об этом говорит пророк Моисей во Втор. 30: 15-18) . Соответственно, единственно правильное и нормальное состояние человека — с Богом, а значит, без смерти, без непослушания, без проклятия, без служения иным богам и т. д. Премудрый Соломон пишет: Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия…, и нет пагубного яда… и лишь неправда причиняет смерть ( Прем. 1: 13-15 ) . Таким образом, «неправда, — пишет святой Дионисий Ареопагит, — что Бог был причиной зла, так как надо было бы отрицать Его любовь, чтобы не сказать, что Он творил, включая и сегодняшний день, только добрые дела» [3]. Премудрый Соломон Стало быть, нормальное состояние тварной личности — доброе, и потому добродетель — состояние естественное, а противоположное такому состоянию — зло, не естественное. Об этом говорит и святитель Василий Великий [4]. Однако, если посмотреть на начало Евангелия от Иоанна, то можно прочитать: В начале было Слово… Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин. 1: ... далее ...
История слов, Пресловутый - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Пресловутый ПРЕСЛОВУТЫЙ Б. Китерман в своей известной статье «Эмоциональный смысл слова» писал: «В жизни народов нередко наблюдается – и это имеет для исследователя истории цивилизации не малый интерес – факт изменения эмоционального содержания слова, эмоциональная переоценка слова, влекущая за собой изменение и этической и эстетической ценности его: то, что раньше служило выражением одобрительным, высоким, обозначением положительного характера, то может под влиянием различных социальных, культурных и политических переживаний сделаться обозначением низким, не одобрительным, получить отрицательную этическую или эстетическую ценность и обратно» ( ЖМНП 1909, январь, с. 173 ) . В истории славянизмов на русской почве такие экспрессивные превращения особенно своеобразны. Слово пресловутый в современном русском языке значит «приобретший печальную известность, знаменитый в кавычках, пользующийся дурной славой, дурной репутацией». Оно употребляется лишь с оттенком иронии и осуждения и свойственно преимущественно стилям книжного языка. Это слово представляет собой старое книжное образование. В «Материалах для словаря древнерусского языка» указаны лишь старославянские образования: ... далее ...
Митра, Осирис, Аттис и Дионис повлияли на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , создана пользователем Юлия Православная, 17 янв 2016. 5, Голосов: Юлия Православная Супер Модератор Православный христианин Очень часто в полемике с мусульманами можно услышать доводы в пользу того, что современное христианство якобы является компиляцией из множества языческих религий. В пример обычно приводится стандартный набор из таких имен, как Митра, Хор, Дионис, Осирис и даже Кришна. В данной статье мы рассмотрим истории каждого из подобных персонажей и попытаемся разобраться - действительно ли Иисус Христос, Каким мы Его знаем - это выдуманная Личность, Чья легенда основана на языческих верованиях. Однако прежде чем начать, мне хотелось бы сказать несколько слов о самом предмете сей дискуссии. Вопросу сходств и различий Господа нашего Иисуса Христа с языческими персонажами посвящено немало книг и научных трудов. И если не обращать внимания на суть, то некоторые моменты в " биографиях богов " , а также земной жизни Спасителя, действительно могут показаться идентичными друг другу. Тем не менее, сама история христианской Церкви опровергает утверждение ее противников о том, что " попы переписали Библию под угоду языческой власти " . Ибо совершенно невозможно ... далее ...
Учение о нетварном Фаворском Свете : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... человека. Гносеологически Палама противополагает одностороннее интеллектуальное знание, несостоятельное в деле познания Бога, сверх-рациональному ведению, свойственному человеку, всецело просветившемуся всем своим существом и достигшему единения с Богом. Эта мысль о целостном характере богопознания очень характерна для всего учения Паламы. Другой характерной чертой его аскетико-гносеологического учения является сочетание в нем мысли о непостижимости и неприступности Божества с утверждением возможности благодатного с Ним единения и непосредственного Его видения. Здесь мы встречаемся впервые в области аскетики и гносеологии со столь свойственной Паламе антиномичностью. Отметим, в завершение данной части нашей работы, что в этом кажущемся противоречии в учении о Божестве и о путях Его познания св. Григорий Палама не одинок в восточной патристике. Наиболее близок ему здесь св. Григорий Нисский, а также псевдо-Дионисий Ареопагит, преп. Максим Исповедник. После смерти Паламы сходные идеи исповедовал Николай Кавасила. Какие способы дал тебе Господь, те и употреби в помощь бедному, чтоб не быть нам осужденными в недостатке любви и в немилосердии (прп. Ефрем Сирин) ... далее ...
Зачем мы фотографируем?Искать в Источникеazbyka.ru
... в Православии Во все времена было очень много как фотографов-профессионалов, так и фотолюбителей. И я не раз задавала себе вопрос, а зачем мы фотографируем? Этот вопрос адресую исключительно к фотолюбителям, так как с профессионалами более или менее все понятно. Фотолюбители до появления компьютера в основном фотографировали для себя самих, поделиться с кем-либо увиденным и отснятым было проблематично. И все же и теперь, и тогда любителей-фотографов было очень много. Значит их страстью к фотографированию движет не желание кому-то показать фото, а именно получить его. Одна из причин, как я понимаю, это желание сделать фотографию на память, а еще зачем? Тем не менее, можно и поразмышлять. В детстве дядя пытался меня приобщить к фотографии, даже подарил книжку " Учись фотографировать " , она до сих пор стоит у меня на полке в память о дяде (он уже умер) . Сам он неплохо фотографировал, но я совсем не помню чем. Короче, не удалось ему приобщить меня к искусству. Как-то ровно я дышал к фотографии. Дома, помню лежала " смена " и " ФЭД " . И я успешно свернул им шею, пытаясь понять, откуда у них ноги растут. Мне тогда было лет 12-13. Потом на долгие годы я благополучно забыл о ... далее ...
Размышления о судьбе православной патрологии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и непредназначенное для общего пользования,.. » – читаем мы в комментариях преподобного Максима Исповедника. «Символическому же богословию не свойственно убеждать и доказывать, однако оно может производить некоторое неявное эффективное божественное действие, каковое утверждает и как бы основывает во Христе способные к видению таинственного созерцательные души посредством мистических, или символических загадок – посредством не словом объясняемых таинств, но молчанием и откровением осияний Божиих просвящая ум для уразумения неизреченных таинств», - снова и снова обращается к теме символа Дионисий Ареопагит. - «Да не подумаем, что видимые условные знаки («Он говорит об «условных знаках», несущих в себе символический смысл» - прим. преп. Максима Исповедника) созданы ради них самих: они ведь прикрывают неизреченное и невидимое для многих знание, - чтобы не стало доступным для непосвященных всесвятое и чтобы открывалось оно только истинным приверженцам благочестия, … и способным … восходить к простой сверхъестественной находящейся выше символов истине». Позволим себе задать два вопроса: - Совпадают ли, на ваш взгляд, методы и результаты сегодняшних богословских исследований с ... далее ...
Против епископа Германа - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня, я пробыл дома в течении четырех дней и ожидал его прибытия. Он в поисках обошел все – дороги, реки, поля, где, по его мнению, мне надлежало прятаться или странствовать. Он поражен был слепотой, если не открыл моего жилища. Ему казалось невероятным, чтобы гонимый жил дома. И только по прошествии четвертого дня, согласно повелению Божию переменить место пребывания, под дивным Его водительством, я выехал вместе с детьми и со многими из братий. Α что это произошло по воле Промысла, ясно из последующих событий, которые подали нам случай быть для некоторых людей полезными 2. II. Я и все бывшие со мною, при закате солнца, взяты были воинами и отведены в Тапозирис, а Тимофея, по усмотрению Божию, в то время с нами не было, и он не был захвачен. Возвратившись после, он нашел дом пустым под охраною стражи; а мы находились уже в неволе 3. III. И что за дивный образ Божия домостроительства? Скажу истину. Когда Тимофей в сильном беспокойстве бежал, встретился с ним один поселянин и спросил его ο причине такой поспешности. Тимофей объявил правду. Поселянин этот шел на брачное пиршество, а у них подобное собрания продолжались обыкновенно целую ночь. Пришедши туда, он рассказал ... далее ...
Обожение человека по учению святителя Григория ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно неправильно понять то, что он говорит о способе соединения человека с Богом в вышеупомянутом творении, находящемся к тому же под явным влиянием Евагрия. Правильно утверждение, что добродетель способствует богоуподоблению и подготавливает верующего к соединению с Богом, но, говоря о том, что молитва осуществляет это соединение, необходимо сделать некоторые пояснения. Как уже отмечалось выше, соединение человека с Богом и обожение – не результат человеческой деятельности, а дар божественной благодати. Благодать таинственным образом обоживает человека, а добродетель лишь делает его способным к восприятию обожения Тем не менее Григорий Палама смело называет молитву «обоживающей» добродетелью, конечно, имея в виду, что она является не причиной, но средством приготовления к обожению. Памятование о Боге через непрестанную молитву может быть даже названо вселением Бога в человека, «как дающее способность к восприятию и через непрестанную молитву ходатайствующее об этом вселении» 268. Подобно глазной мази, содействующей восприятию чувственного света телесными очами, молитва способствует восприятию божественной благодати человеком 269. Учитывая это объяснение, нетрудно правильно ... далее ...
Любовь – сущность христианства, Глава 17 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Языческие верования Постепенно языческие философы начали разделяться по воззрениям на школы: появились скептики, стоики, эпикурейцы, циники и неоплатоники. На востоке бытовали такие религии, как конфуцианство, брамизм, буддизм, вера в Ормузда, т. е. зороастризм, и магометанство. Стоики проповедовали, что есть только один бог – Зевс; но в то же время они признавали божеством землю (Церера) и море (Нептун) . Платоники поддерживали политеизм до самого появления христианства, сказавшего о нем свое веское слово. Сущность прочих видов язычества будет выяснена в своем месте. Фетишизм – самая грубая форма политеизма. В помрачении ума люди не могут понять разницы между Богом Духом и веществом, предпочитая последнее, как более доступное их чувству. Дух язычников до того ослаб, что когда появились искусственные изображения богов, они стали чувствовать сильный страх и трепет перед ними и почитали их за самое божество. И вообще, мировые силы и жизнь настолько поражали язычников, что они стали обоготворять их. Даже языческие философы, искавшие истину и разрешение вопросов религии, были не чужды обоготворения природы. Правда, и христианин невольно благоговеет перед величием и красотой неба с ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера