> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
"Бабушки-учителя" в храме.Искать в Источникеazbyka.ru
... нас в храме есть бабулечка. Маленькая такая, " славненькая " . Первый раз я её заметила очень давно, она с увлечением рассказывала завороженным старушкам как надо жить: если хоть раз в жизни крестик снял-в ад попадешь, если... и т. д. На службе она встает близко к алтарю и считает своей святой обязывать координировать деток, выстроившихся к причастию, причем, если она считает, что этот малыш должен пропустить остальных, то она просто за шиворот (откуда сила) вытаскивает из очереди в сторону и заставляет ждать. Обычно, стою и молюсь, чтоб моего не трогала (он очень высокий, но по возрасту маленький) , но в ту зиму один раз сцапала она его. Я подошла, сказала, чтоб не трогала ребенка, она на меня буквально напала, что такой большущий, школьник явно уже, должен всех пропустить (хотя он стоял и так почти в самом конце очереди, у него стремление лезть вперед начисто отсутствует) . Я говорю, во-первых, ему еще только 6лет, а во-вторых, запрещаю к нему лезть. Она еще долго ворчала, поворачивалась осуждающе, но вдруг до нее дошло, что 6 лет (она ему почти по плечо) , подошла, и начала: " Ой, маленький! Идем-ка я тебя вперед проведу!... " Самое интересное, что сын как будто все это не ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Деяний как продолжение другой книги В начальных стихах Книги Деяний говорится о «первой книге» писателя (имеется в виду Евангелие от Луки) . В древности произведения делились на «книги» так же, как на «главы», и, по всей вероятности, обе книги, о которых здесь говорится, составляли единое творение, состоящее из двух частей. Общие вопросы, касающиеся Книги Деяний, невозможно рассматривать, не принимая во внимание Евангелия от Луки, особенно его первых четырех стихов, которые, вероятно, были написаны в качестве «Пролога» ко всему этому двухтомному труду. Относительно авторства этого труда можно подробно узнать из комментария к Евангелию от Луки ( см. : Введение ) . Как там указывается, автором обеих книг был, скорее всего, Лука – спутник Павла во время его путешествий ( Кол. 4: 14 ) . В последних главах Книги Деяний время от времени рассказ ведется от первого лица множественного числа: «После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию» (см. : 16: 10–17; 20: 5 – 21: 18; 27: 1–28: 16) . Самое простое объяснение этого феномена состоит в том, что Книгу Деяний написал человек, сам принимавший участие во всех событиях. Возражения, в свое время выдвигавшиеся по ... далее ...
Почему я верю в Бога — Виктор ВейникИскать в Источникеazbyka.ru
... о книге «Почему я верю в Бога» Две книги Виктора Вейника, наука и Православие От авторов «После десятилетий засилья воинствующего атеизма и бездуховности душу всякого верующего человека радует и окрыляет любое событие в области религиозной жизни: и открытая для внешнего слушателя пастырская проповедь, и статья религиозного содержания в светской прессе, и вновь изданная книга духовного содержания». Такими словами приветствуют читателя издатели книги Виктора Вейника «Почему я верю в Бога» [Виктор Вейник. Почему я верю в Бога. Изд-во Белорусского Экзархата, Минск, 2000 г. Далее по тексту ссылки на эту книгу следуют под номером «I»]. На такое приветствие хочется решительно возразить: не «любое событие в области религиозной жизни» «радует и окрыляет» душу «всякого верующего человека». Многих православных христиан не «радуют» и не «окрыляют» статьи религиозного содержания в газете «Московский комсомолец» и опечалил факт переиздания тиражом 30 000 экземпляров книги «Почему я верю в Бога». Последнее событие и послужило причиной появления на свет данной статьи. Мы не ставили перед собой «наполеоновскую» цель подтвердить или опровергнуть научную истинность всех многолетних работ В. ... далее ...
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы — ...Искать в Источникеprihod.ru
... Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать». (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского,) † 12 мая 403 г. (; Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363) . Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке. Ко времени Своего ... далее ...
История слов, Наглядный - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Наглядный НАГЛЯДНЫЙ В семантической истории многих русских литературных слов воздействие чужого языка играет подсобную или побочную роль. Оно лишь сопутствует самостоятельному развитию значений русского слова, иногда лишь ускоряя, как бы подгоняя его семантическое движение в том направлении, которое уже было предопределено, предуказано морфологической структурой слова и его смысловыми связями и возможностями. Слово наглядный вошло в русский литературный язык из народной речи. Достаточно вспомнить народно-поэтическое ненаглядный, которое представляет собою видоизменение того же слова по контрасту при помощи отрицания не. Если ненаглядный обозначает: «такой, на которого нельзя наглядеться», а затем уже «любимый, дорогой», то наглядный первоначально имело значение: «такой, на которого можно было легко наглядеться», а затем: «освоенный или приобретаемый наглядкою, неоднократным наблюдением». Ср. у Ф. М. Достоевского в рассказе «Скверный анекдот» такое употребление глагола наглядеть: «В это-то время Млекопитаев и наглядел Пселдонимова. Он был поражен его длинным носом и смиренным видом». В применении к обучению или изучению природы слово наглядный в начале XIX в. приобрело ... далее ...
Таинство Елеосвящения (Соборования) | ...Искать в Источникеprihod.ru
... таинства при возложении Евангелия, как руки Господней, на главу больного. В век апостольский возложение рук для исцеления было заменено помазанием елеем, подобно тому как возложение рук для сообщения Святого Духа новокрещенным было заменено миропомазанием, и право совершения таинства было предоставлено и пресвитерам. Такая практика совершения таинства в апостольское время со всей ясностью представляется в послании апостола Иакова (5, 14—16) . После апостолов о совершении таинства Елеосвящения в Церкви Христовой свидетельствуют многие писатели I—V веков, а именно: во II—III веке — Дионисий Ареопагит, Тертуллиан и Ориген; так, Ориген, изъясняя слова ап. Иакова: «болит ли кто в вас», упоминает о возложении рук от пресвитера на больного; в IV в. о таинстве говорит Иоанн Златоуст, в V — историк Созомен. Апостольское предание о таинстве Елеосвящения сохранилось не только у православных и католиков, но и у несториан и монофизитов, отлученных от Церкви в V столетии. ЧИСЛО СОВЕРШИТЕЛЕЙ ТАИНСТВА По заповеди ап. Иакова, таинство Елеосвящения совершается собором пресвитеров. Обыкновенно этот собор составляется из семи пресвитеров, и к этому числу приспособлено ... далее ...
О Божественном соединении и разделении - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий Дионисий, сподобившийся сам слышать глас Христовых апостолов, который всяко раздавался от огненного языка 2, и напряженным и совершенным поучением в том, что относится к божественному, изрядно натренировавший (γεγυμνασμενος) [свой] ум и язык, и не без божественного вдохновения (επιπνοιας) подвигшись ради пользы тех, кто будет после [него], изложить [учение] о божественном соединении и разделении, прояснил благомудренным основательнейшее и истинное богословское учение об этих предметах, чтобы мы, пользуясь этим [учением] как каноном и светом, и при его помощи «право правяще слово истины» ( 2Тим. 2: 15 ) , легко бы замечали и к [их собственной] пользе исправляли бы тех, кто в чем-либо уклоняется от него или извращает, насколько это возможно протягивая по благодати Божьей руку помощи и им, если они того хотят; а если нет – то хотя бы колеблемым ловкостью и правдоподобием их красноречия. 2. Итак, этот великий [учитель], свидетельствуя, что он мудрствует и глаголет то же самое, что и все прежде него бывшие богоносцы, говорит: «посвященные в священные таинства нашего богословского предания называют божественными соединениями тайные и неисторжимые сверхпребывания ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать». (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского,) † 12 мая 403 г. (; Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, С. 363) . Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке. Ко времени Своего ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или религию (religio) можно рассматривать с трёх сторон: I в её основаниях или тех коренных истинах, на которых она утверждается, II в её существе – отвлечённо и III в её приложении или действительном бытии, как достояние всех разумных существ и человека, – и полный взгляд на Веру, без сомнения, должен обнимать её со всех этих сторон. I. ОСНОВНЫЕ ИСТИНЫ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПОНЯТИЕМ О ВЕРЕ § 8. Указание их Прежде всего, нам необходимо раскрыть и утвердить те коренные истины, на которых основывается Вера, и без которых существовать не может: истину бытия Божьего и истину духовности и бессмертия души человеческой. Ибо если нет Бога, нет в нас души духовной и бессмертной: то Вера – пустое слово, так что излагать учение о ней, без предварительного раскрытия этих двух истин, значило бы строить здание на песке. § 9. Истина бытия Божьего I К уверенности в бытии Бога, Существа совершенного, Творца и Промыслителя мира, ведут нас все те пути, какие только открыты нам для приобретения познаний вообще: а ( путь предания и исторической веры; б ) путь собственного опыта внешнего; в (путь внутреннего опыта и самоуглубления; г) наконец, особенный путь и самый лучший – путь благочестивой жизни. ... далее ...
ТАИНСТВО – ЭТО ЖЕСТ ЛЮБВИ БOГA К ЧЕЛОВЕКУ - ...Искать в Источникеfoma.ru
... следует отметить, что учение именно о семи Таинствах возникло на почве католичества, стремящегося к полной додуманности всех богословских тем и желающего все привести к юридической точности. О семи Таинствах Церкви пишут западные авторы с начала ХII века, канонически это учение было принято на Лионском Соборе (Католической Церкви) 1274 года. Православная богословская традиция свидетельствует о более осторожном и неоднозначном отношении к выделению именно такого числа Таинств. Святые отцы называли разное число Таинств. Часто к ним причисляли пострижение в монашество, погребение (Св. Дионисий Ареопагит, VI в., преп. Феодор Студит, IX в.) . В XV веке митрополит Эфесский Иоасаф замечает: «я считаю, что церковных Таинств не семь, но больше», и дает список из десяти Таинств, куда включает монашеский постриг, погребение и освящение храма. Святые отцы, даже выделяя какие-либо священнодействия, не проводили четкой линии по территории духовной жизни и не стремились точно определить – что является Таинством, а что нет. В течение последующих веков Православная Церковь приняла семеричное число Таинств, которое и вошло во все учебники. При этом многократно подчеркивалось, ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера