> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Ислам: очерки по христианскому сравнительному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... качествами тварного человека нет места сравнениям. А в книге Бытия подчеркивается сходство и близость Творца и творения. Повеление о возделывании Сада 207, являющееся главным поручением человеку, аллегорично. По толкованию многих богословов, под словом «возделывание» подразумевается призыв к духовному совершенствованию 208. О том же говорит в своей проповеди и Христос: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» 209. Цель жизни человека – обожение, достижение максимального подобия Божьего, сходства с Ним, как с Высшим Идеалом. « Наше спасение возможно только через обожение » – пишет Дионисий Ареопагит 210. О том же пишет и Ориген, называя обожение « изменением в Бога » 211. Это – не что иное, как изначальное состояние человека: «В начале, – замечает авва Дорофей, – когда Бог сотворил человека, Он поместил его в раю… Бог сотворил человека по образу Своему, то есть бессмертным, свободным, украшенным всякой добродетелью. Но когда он преступил заповедь, вкусив плод дерева, он отпал от естественного (состояния) и впал в противоестественное» 212. Следовательно, цель жизни человека в православном понимании заключается не в поклонении Богу, которое воспринимается лишь как ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эту книжку».) Варлаам пишет, что нисколько не странно, если кто признает два Начала, то есть, Отца и Сына, разумеется не разделенные и не противоположные одно другому, а одно под одним, или одно из другого. Продолжая же он утверждает, что нимало не странно содержать такое учение, и свидетеля приводит Григория Богослова, говорящего о Сыне: ἡ ἐκ τῆς ἀρχῆς ἀρχή – Он есть Начало из Начала. Ведь так-де «нерушимым остается догмат единоначалия в божестве». «Но когда ты слышишь, что Сын есть Начало из Начала, то разумей, что он есть такое же Начало творений, как и отец, а не Начало св. Духа. Дионисий Ареопагит, этот премудрейший Богоявитель, Θεοφάντωρ, богословствует, что Отец есть единый источник пресущественного Божества: а Сын и Дух суть как бы цветы и пресущественные Светы Богородительного Божества … Потом заключает (Дионисий) , что Дух из одного Отца исходит». 2 (Его же письмо к тому же Акиндину о разногласии Варлаама в изложении догматов, περὶ τῆς τοῦ Βαρλαὰμ ἐν τοῖς δόγμασι διαφορᾶς.) Это небольшое письмо показалось мне очень тёмным. Из него видно, что Варлаам часто переписывался с Паламой, а Акиндин беседовал с ним. Но вот и выдержки мои: «вспомни слова мои … спеши ... далее ...
Радость и разочарованиеИскать в Источникеazbyka.ru
... иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе ( 1 Кор. 15: 41 ) . (Эти слова –совсем о другом! Здесь речь не идет о иерархичности! Апостол говорит о разных природах существ, что давно исследовано и доказано! – прот. К. П.) (... Иерархия предусматривает для каждого чина иную степень ответственности и иной тип обязанностей, а не все ширящийся круг прав и привилегий. Преподобный Никита Стифат говорит: «Цель иерархии состоит в том, чтобы люди, насколько это возможно, Уподобились Богу и соединились с Ним») Никита Стифат, прп. Об Иерархии. (. Иерархия — это «образ Божественной красоты») Дионисий Ареопагит, сщмч. О небесной иерархии (. Иерархия – это такое устройство мира, в котором, с одной стороны, сохраняется неповторимость каждой личности, а с другой — не разрушаются органическая и гармоничная взаимосвязь ее с другими личностями и их всеобщее единство. Иерархия - это выход из тупика сектантского коллективизма, так и из тупика релятивисткого индивидуализма.) О месте в православной иерархии мужчины и женщины в Писании сказано многократно и вполне определенно: жены, повинуйтесь своим мужьям, — говорит апостол Петр ( 1 Пет. 3: 1 ) , и апостол Павел повторяет: Жены, ... далее ...
Православие. Том 2, Раннехристианское и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 497–498. 123 Василий Великий. Беседа на Пс 1. (Пер. Т. Миллер в кн. : Музыкальная эстетика. С. 105) . 124 Климент Александрийский. Педагог 2, 4. (Пер. в кн. : Музыкальная эстетика. С. 99) . 125 Григорий Нисский. О надписании псалмов 1, 3. 126 Там же АВ. (Пер. в кн. : Музыкальная эстетика. С. 108–109) . 127 Правила Православной Церкви. Т. 1. С. 566. 128 Игнатий Богоносец. Послание к Ефесянам 4. 129 Афанасий Александрийский. Защитительное слово 16. PG 25, 616 (Творения. Т. 2. С. 54) . 130 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Кор (36, 6) . PG 61, 315. (Творения. Т. 10. Кн. 1. С. 375) . 131 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 3, 5. Во всех цитатах, приведенных в настоящем абзаце, курсив наш. 132 Правило 15 Лаодикийского Собора. Цит. по: Правила Православной Церкви. Т. 2. С. 92. 133 Августин. Исповедь 9, 7. 134 Там же. 10, 33. 135 Там же. 9, 7 и 10, 33. 136 Августин. Исповедь 10, 33. Отметим, что блаженному Августину принадлежит специальный трактат «О музыке», где он развивает основные постулаты античного музыкознания. 137 См. с. 234, 403– 413. 138 Герцман. Развитие музыкальной культуры. С. 562. 139 Wellesz. A History of Byzantine Music. P. 71 О попевочной технике в ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И говорит, что расскажет им об их Боге! Это их Бог, просто они его сами не знают. И начинает проповедь словами о жертвеннике неведомому Богу… А дальше остается объяснить, что этот Бог и есть Творец всего видимого и невидимого. И что это Он живет не в рукотворных капищах, а на Небесах, и Ему не нужны наши примитивные жертвы, ибо Он Сам дает «всему жизнь и дыхание и все». Умный грек прислушается и пойдет вслед этой вере, глупый – отмахнется. Так, собственно, и произошло: «Одни насмехались, … некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали…». По преданию, среди «приставших» был и знаменитый св. Дионисий Ареопагит. О, великий миссионер и благовестник Павел, у кого, как не у тебя, нам учиться мудрости! 8 июня 2005 Только что беседовал с М. Он какое-то время назад занимался бизнесом. В то же время воцерковлялся. А его жена еще была только на пути к вере (очень далеко на пути) . И вот она, завидуя, что у ее подружек много денег – они меняют машины, покупают квартиры, дома, – требовала того же от мужа. Он залезал под кровать (там стояли иконки, лежали молитвословы, духовные книги) и молился, а она кричала: «Вылезай, иди зарабатывай деньги! » Кричала, а вытащить его из-под кровати не ... далее ...
Таинство причащения (Евхаристия) - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явился Своим апостолам и ученикам и научил их тому, что мы представили теперь на ваше усмотрение». Таким образом, Евхаристическое собрание в воскресный день, по свидетельству святого Иустина, состояло 1 ( из чтения Священного Писания; 2 ) проповеди; 3 ( молитвы; 4 ) причащения Святых Христовых Таин. На Евхаристии, в чинопоследование которой включалось Таинство Крещения, не было чтения Писания и проповеди. Слово «Собрание» приблизительно с середины II века в течение нескольких столетий употреблялось как название Евхаристии. Так «Таинством собрания и приобщения» называет Евхаристию Дионисий Ареопагит в своей книге «О церковной иерархии» (конец V – начало VI веков) . Впрочем, Евхаристию первых времен христианства именовали самыми различными терминами, как, например: Господня Вечеря, Преломление хлеба, Приношение, Призывание, Вечеря, Трапеза Господня, Литургия (греч. общее дело) , Анафора (греч. возношение) , Агапа (греч. любовь) , Синаксис (греч. собрание) и т. д. После Пятидесятницы количество присоединяемых к Церкви полностью совпадало с числом новых участников Евхаристического собрания. Состоять в Церкви означало участвовать в Евхаристии. Остатки древней Вечери ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... но ничто в ней не подвергается ни упразднению, ни ущерблению. Наоборот, очищаясь от постороннего, чуждого ей греховного элемента, она одухотворяется, просвещается. Поэтому можно сказать, что святой является человеком в большей мере, чем человек грешный, ибо, восстанавливая в себе богоподобие, он достигает изначального смысла своего бытия, облекается в нетленную красоту Царствия Божия, в созидании которого он участвует своей жизнью. Поэтому и сама красота в понимании Православной Церкви не есть красота, свойственная твари, а атрибут Царствия Божия, где Бог будет всяческая во всем... Святой Дионисий Ареопагит называет Бога Красотой – " по причине великолепия, от Него сообщаемого всем сущим, каждому в его меру, а также видя в Нем причину гармонии и блистательного одеяния всей твари, ибо Он осиявает все подобно свету Своими сообщающими красоту раздаяниями из источника Своего Светоизлучения " 85 (. Итак, всякая тварь в меру, ей свойственную, причастна Божественной Красоте, носит на себе как бы печать своего Творца. Эта печать, однако, не есть богоподобие, а лишь красота, свойственная твари. Она средство, а не цель, она путь, на котором невидимая бо Его от создания мира твореньми ... далее ...
Святитель Гурий (Карпов), архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противное. Да и сам блаженный Иероним ни на кого не ссылается. Этого мало. Мнение бл. Иеронима не только не подтверждается историей первых веков христианства, но и прямо противоречит ей. По мнению его, епископы явились после коринфского раскола. Между тем Евсевий в своей церковной истории говорит о многих епископах гораздо раньше этого времени. Так, Иаков был епископом в Иерусалиме, в Антиохии, после Петра – Евод, за ним Игнатий, в Александрии св. Марк, за ним – Аниан. Появление Аниана и Евода совершилось девятью годами раньше коринфского раскола; равным образом в Афинах был епископом Дионисий Ареопагит, в Ефесе – Тимофей, почти за два года до времени, с которого, по мнению бл. Иеронима, начинаются епископы. Итак, стоит ли какого доверия свидетельство, историей не только не подтверждаемое, но и опровергаемое? На несогласие его с историей тем более нужно обратить внимание, что ни один из св. отцов и церковных историков ни прежде, ни после бл. Иеронима не высказывал ничего подобного. Блаж. Иероним со своим мнением совершенно одинок; след., прежде принятия его мыслей, надобно убедиться в их основательности и правоте. Но чем и как убедиться? Возможно ли достигнуть этого ... далее ...
Конечна ли Вселенная?Искать в Источникеazbyka.ru
... бесконечно; ибо не до некоторого предела только Он досточтим, так что затем мыслится в Нем нечто иное, недосточтимое, но всегда таков. И посмотришь ли ты на протекшие века, обратишь ли взор в грядущее - нигде не найдешь недостатка в чести, или славе, так чтобы они или умножались чрез приращение, или уменьшались через отъятие». Вы говорите только про апофатическую теологию, но ведь есть и утвердительная, катафатическая теология, раскрывающая Бога в Откровении, описывающая Божественные свойства. Оба метода приемлемы Церковью, и применяются в богословии, а не одним жертвуют ради другого. Св. Дионисий Ареопагит признавал оба метода, одним уравновешивал другой, согласовывал их, равно допускал и использовал. «И разумом Бог познается, и неразумием. И Ему свойственны и разумение, и смысл, и знание, и осязание, и чувство, и мнение, и воображение, и имя, и все прочее, и Он и не уразумеваем, не осознаваем, не называем. И Он не есть что-то из сущих, и ни в чем из сущих не познается. И Он есть " все во всем " и ничто ни в чем, и от всего всеми Он познается, и никем ни из чего. И то ведь говорим мы о Боге правильно, что от всех сущих, чьей причиной Он является, соответствующим образом Он ... далее ...
Язычество. | Страница 9Искать в Источникеazbyka.ru
... Страшным Судом все христиане будут собраны ангелами на облаках небесных на встречу Иисусу Грядущему. Апостолы собираются с плачем и с радостью, с плачем, потому что они на земле расстаются на некоторое время с Богоматерью, потому что им еще предстоит в области тьмы нести Свет Евангелия, освобождать порабощенных диаволом людей, им еще предстоит сражаться, а Богоматерь, они видят, уже достигает триумфа. С радостью, потому что они видят – Мария достигла своей цели, она победила смерть и восходит к Победителю смерти. Они воспевают Ей удивительные гимны радости, несравнимые ни с чем. Святой Дионисий Ареопагит, говорит: «Какие бы уста могли воспроизвести те богословские гимны, которые воспели тогда святые апостолы? ». Апостолы собираются вокруг Богоматери и богословствуют. Богословская догма – это точнейшее описание небесной реальности. И вот Богоматерь провожает с земли Земная Церковь песнью о Ее любимом Отце, о Сыне и Святом Духе – о Троице Единосущной и Нераздельной. И с этой любовью, с этими словами славы Троицы Богоматерь покидает мир, и душа Ее, как новорожденный младенец, рождается в вечности. А тело Ее, окруженное ангелами, погребается в семейной усыпальнице в ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера