> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Дионисий Ареопагит

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
16 октября 1899 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? тых ... далее ...
Интересные факты о Рождестве Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Пречистую Матерь не Богородицей, а Матерью Христа (Христородицей) . Один из основных защитников православия на Эфесском соборе – патриарх Кирилл Александрийский – стоял на позициях имени Богородица. Анафема несториан на Эфесском соборе и отвержение ереси Нестория послужили толчком к усилению почитания Богородицы. С этим усилением, вероятнее всего, и связано появление праздника воспоминания Рождества Богородицы. Из слова на Рождество Богородицы святителя Димитрия Ростовского: «Во всей Вселенной не было и не будет такой прекрасной девы, каковой была Дева Богородица, узрев Которую Дионисий Ареопагит хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр. 21: 2 ) , – притом палату пространную: «Чрево Ее пространнее небес содела», и вместился в Ней «невместимый Христос Бог». А знаете ли вы, что Мария была родственницей Елисаветы, жены Захарии, священника Авиевой чреды? О том, что Богородица была родственницей ... далее ...
16 октября 1734 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? тых ... далее ...
Рождество Пресвятой Богородицы | Храм Иоанна ...Искать в Источникеchurch.ua
... на престоле: Дева стала престолом херувимским. Она имеет в Себе подобия и деревьев благоплодовитых, духовно соделавшись маслиною плодовитою в дому Божием и цветущим фиником ( Пс. 55: 10 ) , почему ныне и именуется садом живоносным, когда Церковь воспевает: «от неплоднаго корене сад живоносен израсти нам, Матерь Свою, иже чудес Бог» [18]. Всё сие говорится о красоте Ее духовной. Но Она не была лишена и красоты телесной, как о том свидетельствуют многие учители церковные, что во всей подсолнечной не было и не будет такой прекрасной девы, какова была Дева Богородица, узрев Которую, святой Дионисий Ареопагит [19] хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, «приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» ( Откр. 21: 2 ) , – притом палату пространную: «чрево Ее пространнее небес содела» [20], и вместился в Ней «невместимый Христос Бог». Палаты царские обыкновенно строятся обширными, так чтобы они могли вместить не только царя, но и множество предстоящих слуг и ... далее ...
16 октября 1834 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? тых ... далее ...
16 октября 1832 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... священномученика Дионисия Ареопагита, глас 8 Небесная врата прошед духом, яко ученик до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие, неизреченных обогатился еси всяким разумом и озарил еси во тьме неведения седящия. Темже зовем: радуйся, отче всемирный. показать все Тропари, кондаки, молитвы и величания Священномученика Дионисия Ареопагита Тропарь священномученика Дионисия Ареопагита, глас 4 Благости научився и трезвяся во всех, благою совестию священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная и, веру соблюд, равное течение совершил еси, священномучениче Дионисие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах, глас 2 Священнодействовавшаго на земли священнолепно и потрудившагося в чину своем добре, ныне же на Небесех ликуеши светло, священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим: моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) Тропарь священноисповеднику Агафангелу (Преображенскому) , глас 2 По вся? дни? умерщвля? ем бы? л еси? Бо? га ра? ди, святи? телю и испове? дниче Христо? в Агафа? нгеле, во вре? мя безбо? жных гоне? ний лю? тых ... далее ...
16 жовтня — день пам яті священномученика ...Искать в Источникеchurch.ua
... жовтня — день пам’яті священномученика Діонісія Ареопагіта (рос.) Понеділок, 16. 10. 2017 11: 27 Розміщено 12345v 16 октября — день памяти священномученика Дионисия Ареопагита. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует материал о святом подготовленный редакцией журнала “Фома в Украине”. Священномученик Дионисий Ареопагит (I век) Сложно найти святого такой необыкновенной судьбы в истории христианства. Один из 70-ти апостолов, он стал первым епископом города Афины, общался почти со всеми апостолами, а по некоторым свидетельствам — и с самой Богородицей. С его именем связывают целый корпус богословских текстов, так называемые «Ареопагитики», который оказал громадное влияние на средневековый интеллектуальный климат. О достоверности биографических данных священномученика Дионисия, как и о том, были ли «Ареопагитики…» написаны самим святым, в науке ведутся споры. Но Церковь из глубокой древности донесла до нас свое предание о его жизни. Священномученик Дионисий происходил из аристократического греческого рода. Он жил в Афинах и получил классическое образование. Подобно древним философам ездил в Египет в город Гелиополь (находился северо-восточнее современного Каира) ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... погружение в существование, всякое предчувствие таинства перед лицом любви, красоты или смерти тяготеет к молитве. Однако для настоящей молитвы в христианском смысле слова необходимо установление подлинно личного отношения с живым Богом – «беседы», как говорит Евагрий. Это слово следует понимать в широком смысле: эго может быть молчаливое слушание, возглас скорби, прославление, а может быть и протест Иова. Что нам необходимо даже посреди самых обременительных забот – это памятование о том, что Бог существует, что Он любит нас, что мы не одиноки, не затеряны, не погружены в абсурд перед лицом небытия или ужаса, ибо есть Другой, доступный для нас благодаря Иисусу и в Иисусе – доступный в глубинах нашего бытия. Молитва есть «беседа» ума с Богом. Итак, стремись к состоянию, потребному уму для того, чтобы безоглядно устремиться к Господу и беседовать с Ним без посредников. Цель молитвы не в том, чтобы привлечь Бога к нам, ибо Он и так ближе нам, чем мы сами, как говорит св. Августин. Цель состоит в том, чтобы приблизиться к Нему и, в пространстве диалога, осознать Его близость. «Господи, все в Тебе и сам я в Тебе, прими меня», – говорит странник Макарий в Подростке ... далее ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... показали, что святитель Григорий был истинным святогорцем. Он долгие годы жил на Афоне, проникся духом Святой Горы и сам стал ее ярким представителем. При чтении творений святого Григория мы чувствуем исходящий от них афонский дух, словно запах ладана. И мы можем с уверенностью сказать, что Григорий Палама и Святая Гора тесно связаны между собой. Невозможно понять святого вне исихастской традиции Афона точно так же, как невозможно понять жизнь Афона вне жизни и учения святителя Григория. В этой главе мы рассмотрим влияние Святой Горы на учение Григория Паламы и покажем, каким образом святой стал выразителем существовавшей на Афоне исихастской традиции. Святая Гора и Православная Церковь Прежде всего следует отметить, что Святая Гора является неотъемлемой частью Церкви. Здесь особенно полно осуществляется жизнь по Евангелию во Святом Духе, которой должны жить все православные христиане. В своем труде «Триады в защиту священно-безмолвствующих» святитель Григорий, говоря о святом афонском подвижнике Никифоре, который за исповедание истинной веры был осужден к изгнанию царствовавшим тогда императором из династии Палеологов, пишет: «Он избирает строжайшую, т. е. монашескую, ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... пред всеведущим Богом, живущим во свете неприступном, предстоять в несказанной светлости многоочитые херувимы, более иных низших чинов сияющие всегда светом богопознания, ведением таинств Божиих и глубины Его премудрости, сами просвещаемые и других просвещающие. Имя их - " херувим " - в переводе с еврейского языка значит: многое разумение или излияние премудрости, так как через херувимов другим ниспосылается премудрость и подается просвещение умных очес для боговидения и богопознания. Затем пред Сидящим на престоле высоком и превознесенном предстоят богоносные (как называет их святой Дионисий Ареопагит) престолы, ибо на них, как на разумных престолах (как пишет св. Максим исповедник) разумно почивает Бог. Богоносными же они называются не по существу, но по благодати и по своему служению, тогда как плоть Иисуса Христа (как пишет святой Василий Великий) называется богоносною по существу, так как она соединена нераздельно с Самим Богом Словом. Престолы же называются богоносными не по существу, но по благодати, данной для их служения, – как таинственно и непостижимо носящие в себе Бога. Почивая на них непостижимым образом, Бог совершает Свой праведный суд, по ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера