> Дело дня: Помогите ребёнку <

Дионисий Ареопагит

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Тема насильственной смерти в православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... масштабе он изображается. Здесь же изображается крупнее личность идолопоклонника, мало того – мучителя христиан. Почему? На наш взгляд, живописец элементарно пытается создать аллюзию на поединок Давида и Голиафа. Табл. 7. Карло Дольчи. Саломея с головой св. Иоанна Крестителя. 1665–1670 гг. Дрезден, Картинная галерея В сценах казни обращает на себя внимание одна особенность: православными мастерами отсеченная голова мученика компоновалась всегда осмысленно. В Грачанице ее поворот использован как художественное средство, соединяющее соседние композиции (табл. 8) . В Дечанах обезглавленный Дионисий Ареопагит подает свою голову Божией Матери. В других композициях поворот отсеченной головы обращен к палачу как последнее увещевание (табл. 9) , в иных случаях – ради укрепления веры – к другому мученику, который еще не умерщвлен (табл. 10) . А глава Иоанна Предтечи устойчиво развернута к самому Иоанну, даже без сцены казни (табл. 11) [10]. И если мученики могли изображаться в обезглавленными, то Предтеча – довольно редко. По всей видимости, здесь сказывался опять-таки иерархический фактор: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» ( Мф. 11: 11 ) . На ... далее ...
Видеть красоту – это дар Божий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ареопагит Сначала Бог создал мир как бы из необработанных элементов, а потом занялся украшением их. Ибо и свет Бог не сразу наполнил блеском солнца, и тьму не тотчас умерил приятным лунным светом, и небо не сразу обозначил созвездиями и планетами. ​ Тертуллиан Первое свидание – это всегда непросто. Нервы на пределе, и от них хочется бежать куда подальше, и мы бежим: вдоль широких проспектов, мимо стеклянных витрин. Мы пересекаем старый двор с уютным, но пустым сквером, из него выскакиваем недалеко от Летнего сада. Потом долго идем по набережной. Разговор не складывается. Мы что-то говорим невпопад, смотрим с любопытством, но несмело. У меня горят щеки от мартовского ветра, и хочется чаю. Светофор пропускает нас на мост и там запирает. Между нами повисает пауза, только вместо тишины шум автомобильной пробки. Я поднимаю голову. На небе тяжелые, бело-серые облака, похожие на неровно растрепанную вату. И вдруг они разъезжаются. Я вижу синее небо – чистое, высокое, звенящее. Оно искрится и таит в себе одновременно серебро уходящего холода и золото грядущего тепла. Я узнаю в нем тайну и обещание, и радость наполняет меня. В этой бесконечной чистоте я вижу вечность и чувствую ... далее ...
Литургическая жизнь как сердцевина жизни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 5, 23–24 ) . Святой праведный Иоанн (Кронштадтский) говорил: «В нас нет истинной жизни без источника жизни – Иисуса Христа. Литургия есть сокровищница, источник истинной жизни, потому что в ней Сам Господь. Владыка жизни преподает Себя Самого в пищу и питие верующим в Него и в избытке дает жизнь причастникам Своим... Наша Божественная литургия, и в особенности Евхаристия, есть величайшее и постоянное откровение нам любви Божией». Святая Евхаристия является опорным стержнем, основой жизни Православной Церкви, ее фундаментом, без которого невозможно само существование Церкви. Святой Дионисий Ареопагит называл ее «Таинством Таинств». Преподобный Иоанн Дамаскин в своем «Точном изложении Православной веры» говорит: Таинство Евхаристии «еще называется... общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа» ( Еф. 3, 6 ) . Впрочем, вышесказанное имеет ... далее ...
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» Празднование 13 26 августа Богословие употребило священные поэтические изображения для описания умных сил, не имеющих образа, имея в виду наш разум, заботясь о свойственной ему и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения. Святой Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии» Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» «Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес ... далее ...
О некоторых онтологических аспектах триадологии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... избранные святые в Царствии Небесном. Подобный тезис логически следует из богословия Filioque, которое подразумевает рационалистический подход к Божественной тайне Троицы. Попытка объяснить взаимоотношения Ипостасей, а именно – рождение и исхождение, которые, по словам святителя Григория Богослова, являются неизреченными, ведет к рационализации Троицы, а следовательно, и Ее Божественной сущности и имплицитно предполагает Ее постижимость, а следовательно, и несовершенство (см. выше) . Для православного богословия подобный подход является неприемлемым. В главе 1 «Небесной иерархии» Дионисий Ареопагит категорически утверждает, что «Божественной сущности никто не видел и не увидит» [x]. Один из кажущихся парадоксов подлинно христианской онтологии состоит в том, что Бог осмысляется не только и не столько как бытие, сколько как сверхбытие, и это не случайно. Определение Бога только как бытия говорило бы лишь о Его имманентности этому миру (соблазн, которого не избежало латинское богословие) , но мало или почти ничего не говорило бы о Его трансцендентности, инаковости по отношению к Своему творению. Это ощущали многие отцы Церкви, в частности отцы-каппадокийцы, не ... далее ...
Как правильно общаться с Ангелом Хранителем? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях персидских. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» ( Дан. 10: 13, 21 ) . Святые отцы – толкователи Библии – неоднократно писали о том, что под словом «князья» в вышеупомянутой книге подразумеваются Ангелы Хранители целых народов. И святой Архистратиг Михаил издревле почитался у евреев как хранитель именно иудейского народа, исповедующего веру в истинного Бога. Приведем цитаты… Святой Дионисий Ареопагит: «Богословие вверяет священноначальство над нами ангелам, когда называет Михаила князем иудейского народа, равно как и других ангелов князьями других народов…» Блаженный Феодорит: «Божественный пророк Даниил говорит, что некоторым из них вверено начальство над народами: князь царства Персидского стоял против меня ( 10: 13 ) . Упоминает также о князе еллинском и присовокупляет, что не было никого, кто помог бы ему ходатайствовать пред Богом о свободе Иудеев, кроме Михаила князя их ( Дан. 10: 20–21 ) ... некоторые из ангелов начальствуют над целыми народами, а некоторым ... далее ...
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из Евангелия: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. » (Мф 12, 43–45) Одержимость и безумие, которое она чаще всего порождает, могут также постичь тех христиан, которые обратились вспять в духовном делании, отвратились от Бога и предались страстям. Одержимые, о которых Дионисий Ареопагит говорит, что они могут во время литургии наряду с оглашенными и пребывающими в покаянии «слушать псаломские священнословия и чтения боговдохновенных и всесвятых Писаний», но не призваны «к дальнейшему священнодействию», это люди, уточняет он, которые прежде имели «причастность к священнейшим совершениям», но затем пали из-за расслабленности или действий, несовместимых с участием в Таинствах. Одержимые, «отступив от боговидной жизни, становятся единомысленными и единонравными с губительными бесами, отвращаясь благодаря крайнему и губительному для них неразумию от истинно ... далее ...
Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обязанным вспомнить поучения моего покойного старца. Монах преисполняется любовью к Богу, когда показывает совершенное послушание и отсекает свою волю и свой помысл. Когда он отринет все мирское, руководствуясь советами духовного наставника, тогда и ум его совершенно очистится – и не просто очистится, но воссияет, как говорит об этом Василий Великий. Ум, возлюбивший Бога, забывает обо всем и одному только внимает: как бы не потерять из виду воссияния энергий Триипостасного Бога. Когда послушник, повинующийся Богу по любви и более ни по чему, достигнет высоты, о которой говорит святой Дионисий Ареопагит, он на одно только будет взирать: как бы не утратить этой высочайшей любви, которая дается живущим в пустыне за их привязанность к Богу и за их, ради Бога, терпение клеветы, позора, скорби и прочих тягот. Как в храме поют на степенных: «Пустынным живот блажен есть, божественным рачением окрыляемым» 21. Мы удостоились видеть перед собой истинную любовь к Богу в том монастыре, где ты сейчас. В обители жили трое отцов: блаженной памяти духовник отец Матфей, отец Леонтий из Америки и монах Даниил. Они достигли вершин в божественной любви. Божественная страсть любви не может ... далее ...
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы читаем в этом послании… «И потому Несторий, этот возобновитель нечестивой ереси, - в Ефесе, где Иоанн Богослов и Пресвятая Дева Мария несколько времени обитали….. приговором священного Собора и мнением святых отцев был осужден и лишен священнического сана» 275. Св. Епифаний говорит довольно утвердительно: «Писание нигде не упоминает, чтобы Иоанн направился в Азию вместе с Пресвятой Богородицею» 276. Епископ Иерусалиский Андрей Критский говорит: «Обитая во всё время на Сионе, там Пресвятая Богородица, покоряясь законам природы, кончила земную жизнь свою» 277. То же свидетельствуют Дионисий Ареопагит и наконец св. Иоанн Дамаскин, который, проводя жизнь свою близ Иерусалима, в пустынной обители св. Саввы, имел положительные сведения о погребении Пресвятой Богородицы в пещере Гефсиманской 278. Эта священная пещера долго оставалась неизвестною, потому что после разорения Иерусалима римлянами всё это место долины Иосафатовой было завалено грудами обрушенного города 279. Между прочими духовными писателями, глубоко-трогательная мысль Симеона Метафраста убеждает наше сердце в том, что Пресвятая Богородица, по воскресении Спасителя, никогда не оставляла места Его ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачать - прот. Лев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иконоборцы между Богом и тварью видели непроходимую пропасть, и оказывалось, по слову преподобного Феодора Студита, «разрушено домостроительство Христа, тщетна икономия спасения» [III, 4, с. 121]. Опровергая иконоборчество и утверждая истинность иконопочитания, отцы и учители Церкви VIII – IX веков развивали и углубляли православное учение об образе как основополагающем начале всей церковности, раскрывавшееся с древнейших времен. Основы этого учения можно видеть уже в Евангелии и Посланиях Апостолов. Затем развитие богословия образа проходит через творчество таких святых мужей, как Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, в трудах которого особенно ярко проявилось решительное преодоление неоплатонизма, свойственного ареопагитикам. Хотя Максим Исповедник и исходит из Ареопагита, но в то же время возводит богословие образа на качественно новую ступень, утверждая, что образ является обладателем энергий первообраза [III, 4, с. 108 – 109], на чем и основана благодатная сила образов Церкви. Если коротко суммировать основные доводы иконопочитателей, то они сводятся к следующему. Человек есть первый образ Бога, ибо ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дионисий Ареопагит
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера