131 Архимандрит Досифей (Сороченков Константин Сергеевич) родился в 1928 г. в с. Большие Лученцы Юрьев-Польского р-на Владимирской обл. В 1957 г. поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 1958 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1966 г. был направлен на Святую гору Афон в Русский Свя-то-Пантелеимонов монастырь. Перед отъездом в Грецию в Троице-Сергиевой Лавре был рукоположен во иеромонаха. В 1982 г. вернулся в Псково-Печерский монастырь. Скончался 5 августа 1998 г. 132 Архимандрит Феофан (Молявко Фома Андреевич) родился в 1913 г. на хуторе Ос-вея Освейского р-на Витебской обл. В 1926 г. окончил 4 класса школы и поступил послушником в монастырь Смоленской Божией Матери г. Осташкова Тверской епархии. С 1928 по 1930 г. трудился в монастыре прпп. Зосимы и Савватия Пеновского р-на Калининской обл. После закрытия монастыря был вынужден вернуться домой. С 1934 г. служил псаломщиком в церкви с. Печниково Каменского р-на Калининской обл. В 1937 г. был пострижен в монашество старцем Ниловой пустыни схиигуменом Михаилом, вскоре после пострига арестован и осужден на 10 лет лагерей. Отбывал заключение в Ярославской обл. В 1943 г. был досрочно освобожден и вынужден уехать в Ташкент. В 1944 г. был призван в армию, при освобождении Будапешта в 1945 г. получил тяжелое ранение. Вернулся в Тверскую епархию и в декабре 1945 г. был рукоположен во иеродиакона. В 1951 г. поступил в число братии Псково-Печерского монастыря и вскоре рукоположен во иеромонаха. С 1955 г. исполнял послушание благочинного монастыря, много лет был регентом братского хора. В 1963 г. возведен в сан игумена, а в 1976 г. – в сан архимандрита. С 1978 по 1988 г. исполнял послушание братского духовника. Скончался в январе 2001 г. 133 Монах Алексий (Саяпин Александр) родился в 1968 г. в г. Комсомольске-на-Амуре. Окончил среднюю школу и медицинское училище в г. Риге. Служил в армии. В 1995 г. поступил послушником в Псково-Печерский монастырь. В 2003 г. пострижен в монашество. 134 Митрополит Ловчанский Гавриил (Динев Цветан Методиев) родился 16 июля 1950 г. в Софии. В юном возрасте Цветан познакомился с Левкийским епископом Парфе-нием и стал его духовным чадом. В 1972 г. впервые приехал в Клисурский монастырь св. Петки в пригороде Софии и стал духовно окормляться у русской по происхождению схи-игуменьи Марии. В 1979 г. пострижен в монашество с именем Гавриил. На Вознесение Господне 1980 г. рукоположен во иеродиакона, а в день Святого Духа – во иеромонаха. После рукоположения назначен игуменом в Клисурский монастырь. В 1984 г. заочно закончил Софийскую духовную академию и был направлен на специализацию в Московскую духовную академию. В мае 1986 г. возведен в сан архимандрита. С 1986 по 1991 г. возглавлял Подворье Болгарской Православной Церкви в Москве. В октябре 1998 г. архимандрит Гавриил был хиротонисан во епископа Макариопольского и назначен викарием Софийской епархии. 21 января 2001 г. епископ Гавриил был избран митрополитом Ловчанским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Разделы портала «Азбука веры» ( 87  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Эти воспоминания схиигумения Мария (Дохторова) (1886–1978) написала в 1959 году по благословению епископа Левкийского Парфения. Он называл ее «живая святая». Всероссийский старец, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , также очень почитал схиигумению Марию и многим советовал прочитать ее жизнеописание. Митрополит Ловечский Гавриил (Динев) (Болгарская Православная Церковь), бывший духовным чадом Матушки, сам написавший книгу о ней: «Схиигумения Мария», говорил по ее кончине: «Если бы я знал, что она где-нибудь в Америке, я туда пешком пошел бы!» – Названную по-монашески скромно – «Годы странничества», – книгу схиигумении Марии (Дохторовой) читаешь с неослабевающим интересом. Достаточно проглядеть ее содержание. В добрый путь! “Годы странничества. Воспоминания” схиигумении Марии (Дохторовой) Во мне живет уверенность, что народ (имею в виду русских), способный рождать таких церковных чад, — это народ великий и необычайно богатый. Такой народ будет храним Богом до скончания века. Митрополит Ловичский (Ловчанский) Гавриил (Динев), ученик старицы Марии, Болгарская Православная Церковь “Для русских — Болгария после России — самая родная по духу” (так говорила мать Мария (Дохторова)) В родительском доме Схиигумения Мария (в миру Лидия Николаевна Дохторова, принявшая в постриге это имя в честь святой равноапостольной Марии Магдалины), родилась в 1896 году в Киеве в интеллигентной семье среднего достатка. У них в доме было принято держать детей в особой строгости, прививая им послушание, скромность и трудолюбие. Так, старица вспоминала, как однажды ей не позволяли два часа вставать со стула: нужно было съесть яйцо всмятку, а ей его не хотелось. Сладкого малышам не давали до четырех часов дня, хотя в доме и было изобилие всяких лакомств. Для воспитания и обучения детей приглашали гувернанток. К деньгам не разрешалось и прикасаться: взрослые сами покупали, что нужно, и старались делать так, чтобы подростки не приучались к презренному металлу.

http://azbyka.ru/fiction/gody-stranniche...

Тест: Осмогласие. Гласы тропарные При перезагрузке страницы порядок вопросов в этом музыкальном тесте изменяется.   См. также тесты: Гласы стихирные; Гласы ирмосные.   1. Какой это глас? 1 первый 2 второй 3 третий 4 четвертый 5 пятый 6 шестой 7 седьмой 8 восьмой Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Осмогласие Ответить Пройти весь тест 2. Какой это глас? 1 первый... Тест: Осмогласие. Гласы стихирные При перезагрузке страницы порядок вопросов в этом музыкальном тесте изменяется. См. также тесты: Гласы тропарные; Гласы ирмосные.   1. Какой это глас? 1 первый 2 второй 3 третий 4 четвертый 5 пятый 6 шестой 7 седьмой 8 восьмой Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Осмогласие Комментарий: Это глас седьмой. Ответить Пройти весь тест 2. Какой... Тест: Катехизис 2 1. Что означает в переводе слово «Библия»? 1 Книга книг 2 Книги (собрание книг) 3 Благая весть 4 Божественное откровение Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Библия Комментарий: Библия (от греч. βιβλα – книги) – собрание Богодухновенных книг, написанных пророками и апостолами по велению Духа Божия. Ответить Пройти весь тест 2. Соотнесите Книгу Ветхого... Тест: Божественная Литургия 1. На какой Литургии поется это песнопение 1 Литургия Иоанна Златоуста 2 Литургия Василия Великого 3 Литургия Григория Собеседника 4 Литургия апостола Иакова Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Божественная Литургия по чину свт. Василия Великого Ответить Пройти весь тест 2. Что это за молитва? 1 Отпуст 2 Заамвонная молитва 3 Молитва главопреклонения 4... Тест: Церковное пение 1. Кто автор данного церковного песнопения? 1 П. Динев 2 Д. Христов 3 И. Денисова Правильный ответ: Верно! Комментарий: Прозвучало песнопение «Достойно есть» П. Динева. Динев Петр Константинович (1889-1980) – болгарский церковный композитор, музыковед. В Санкт-Петербургской консерватории изучал композицию у Н. А. Соколова, С. Петрова и А. К. Глазунова и восточное пение у проф.... Тест: Чудеса 1. Первое чудо, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Об этом чуде пишет евангелист Иоанн Богослов. 1 Исцеление Петровой тёщи и множества людей 2 Исцеление бесноватого в Капернауме 3 Претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской 4 Исцеление дочери хананеянки Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Брак в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11)...

http://azbyka.ru/test/page/12

В кон. XIX в., особенно после восстановления болг. государственности в 1878 г., в Б. стали известны рус. правосл. многоголосные хоровые сочинения (от Д. С. Бортнянского и прот. П. Турчанинова до П. И. Чайковского , П. Г. Чеснокова и А. А. Архангельского ), к-рые утвердились в певч. практике болг. храмов наряду с образцами одноголосной певч. традиции эпохи болг. возрождения, издававшимися Манасием Поптодоровым, Петром Диневым . Хоровой церковнопевч. репертуар был создан первым поколением болг. композиторов кон. XIX-1-й трети XX в. (А. Бадевым , Э. Маноловым, А. Крастевым, А. Николовым , П. Пипковым, И. Кюлевым, Х. Маноловым и др.). Центральное место среди них занимает творчество Добри Христова , он создал многоголосные композиции (2 «Литургии», «Всенощное бдение» и др.) гл. обр. на основе прототипов «болгарского распева» - репертуара, к-рый приобрел популярность в Б. с кон. XIX в. и получил оценку Христова как «истинное болгарское церковное пение». П. Динев, автор «Литургий», песнопений всенощного бдения, великопостного концерта «На реках Вавилонских» и др. произведений, в основном использовал в своем творчестве прототипы одноголосной певч. традиции эпохи болг. возрождения. Значительную роль в утверждении хоровой церковной музыки в Б. сыграл и ряд рус. церковных дирижеров (особенно Н. Николаев). В совр. церковнопевч. практике Болгарской Православной Церкви сохраняется одноголосная традиция времен болг. возрождения (гл. обр. в службах суточного круга) наряду с многоголосным церковным пением (на литургии). Как репертуар «болгарского распева», так и творчество рильской певч. школы используются в концертном репертуаре болг. хоров, среди к-рых выделяется хор «Святой Иоанн Кукузель Ангелогласный» (дирижер Д. Димитров). Лит.: Динев П. Духовни музикални творби на св. Йоан Кукузел. София, 1938; он же. Йоан Кукузел: живот, творчество, епоха//Муз. хоризонти. 1981. 18-19; Palikarova- Verdeil R. La musique Byzantine chez les bulgares et les Russes (du IX au XIV siecle). Copenhagen, 1953.

http://pravenc.ru/text/149669.html

В еврейском оригинале псалмы были стихами, а стихи от прозы отличаются совсем не ритмической организацией текста и не наличием рифмы, которой к тому же в те времена еще не было ни у греков, ни у римлян, а прежде всего самим их языком. Вот как об этом писал французский лингвист Цветан Тодоров: «Поэтический язык не только ничего общего не имеет с правильным употреблением языка, он является его противоположностью. Его сущность сводится к нарушению принятых языковых норм». Для стихов типичен иной по сравнению с прозой порядок слов, сами слова поэтического лексикона другие, в прозе они иногда вообще не употребляются. Наконец, в стихах читатель всегда найдет повторы, причем не только ритмические (размер) и звуковые (аллитерации и рифмы), но и словесные: повторяется одно и то же слово, которое становится своего рода рефреном, и т. п. Недаром Н. Гумилев назвал поэзию «высоким косноязычьем». Это «косноязычье» сохраняется и в прозаическом переводе — переведенные прозой стихи все равно остаются стихами. Именно это и происходит с псалмами. Их поэтическая природа оказалась столь сильна, что её не смог убить неумелый переводчик из Александрии. Она властно проступила сквозь корявые строки его перевода. Возьмем, например, псалом 102, с пения которого начинается литургия Иоанна Златоуста: Благослови, душа моя, Господа И всё существо моё имя святое Его. Благослови, душа моя, Господа, И не забывай всех благодеяний Его, Прощающего все беззакония твои, Исцеляющего все недуги твои. Забегая вперед, отметим, что в IX в., когда славянские первоучители Кирилл и Мефодий и их ученики начали переводить псалмы на славянский, они сумели сквозь этот греческий перевод разглядеть красоту их оригинала и передать ее средствами новорожденного в то время славянского язы- ка. До сих пор, хотя 1100 лет с лишним отделяют нас от святых Кирилла и Мефодия, переведенные ими псалмы звучат чудесно и, быть может, превосходят красотою своей все то, что потом будет написано по–славянски. Вот как, например, начинается по–славянски псалом 120:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Вскоре после ареста 24 марта 1950 г. архиеп. Даниила началось снятие с приходов наиболее активных священников. 18 июля 1950 г. указом архиеп. Питирима прот. Александр Романушко был уволен с должности благочинного Мозырского округа под предлогом неуплаты взносов в фонд ЕУ. Однако новый обл. уполномоченный нейтрально отнесся к конфликту между архиереем и благочинным. 26 июля того же года архиеп. Питирим отменил постановление об увольнении прот. Романушко и назначил его на должности благочинного Полесского округа и «представителя архиепископа Пинского и Полесского перед уполномоченным по Полесской обл.». 30 нояб. 1950 г. протоиерей был арестован. Основной причиной ареста стало противодействие священнослужителя закрытию храмов в Полесской обл. В кон. 40-х гг. XX в. были сняты с регистрации приходы в деревнях Алексеевка Брагинского р-на (1948), Борисковичи Мозырского р-на (1949), в с. Юровичи Калинковичского р-на (1950). В последнем случае причинами закрытия храма стали плохое состояние здания и несанкционированный крестный ход, проведенный в день Рождества Пресв. Богородицы в 1949 г. с местночтимой чудотворной иконой Божией Матери. Число действующих храмов в Полесской обл. уменьшилось с 24 до 20. В дер. Глушкевичи Лельчицкого р-на вместо приходского храма верующим в 1950 г. передали кладбищенскую часовню. В дер. Микуличи, где в 1950 г. предполагалось закрыть и снести приходскую церковь, верующие по совету прот. Романушко установили дежурство возле храма и не допустили туда представителей властей, в Москву и в Минск были посланы жалобы на действия местного уполномоченного Совета по делам РПЦ. Еп. Пинский и Полесский Паисий (Образцов) , назначенный 31 окт. 1950 г., также встал на защиту прихода. Приход не был упразднен, в 1951 г. община в селе снова получила регистрацию, опечатанный храм открыли. В нач. 50-х гг. XX в. в Полесской обл. состоял на регистрации 21 приход (11 типовых церквей и 10 молитвенных домов). Мозырь перестал быть кафедральным городом после фактического упразднения 15 нояб. 1952 г. Пинской и Полесской епархии, когда Пинский еп. Паисий (Образцов) был переведен в Ульяновск. Статус Мозыря как кафедрального города был восстановлен после возрождения 20 июля 1990 г. Гомельской и Мозырской епархии. В наст. время Мозырь является 2-м кафедральным городом (кафедральный собор - во имя арх. Михаила) Туровской и Мозырской епархии , возрожденной 17 июля 1992 г. (отделена от Гомельской епархии).

http://pravenc.ru/text/2563944.html

Специальный корреспондент газеты «Трезвение» в Санкт-Петербурге, выпускающий редактор РНЛ Дмитрий Игоревич Стогов рассказал об истории и нынешней работе клуба «Бодрствование». Уже почти 30 лет в Санкт-Петербурге функционирует этот православный трезвеннический клуб , действующий при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. 17 февраля 1993 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословил православных трезвенников во главе с их руководителем Владимиром Алексеевичем Михайловым на создание этого клуба. Докладчик отметил, что регулярно по вторникам на протяжении многих лет трезвенники читают в помещении клуба акафист святому мученику Вонифатию мирским чином. Члены клуба изучают Святое Евангелие, читают жития святых угодников Божиих, слушают рассказы о чудотворных иконах Божией Матери. Совместными усилиями проводится чаепитие, в ходе которого православные трезвенники лучше знакомятся друг с другом, делятся опытом. Ежедневно в 21.00 в храме «Неупиваемая Чаша» творится молитва по соглашению. В.А. Михайлов, отметил докладчик, широко использовал в своей работе методи Шичко, положив его на православную основу. По словам Д.И. Стогова, в Школе трезвения оказывается помощь страждущим от алкоголизма, табакокурения, игромании, ведется активная профилактическая работа. Особое внимание уделяется воцерковлению тех страждущих, кто утратил связь с Верой Отцов, Православием, а также оказывается помощь созависимым – членам семьи страждущих людей. Говоря о перспективах развития православного трезвеннического движения, Д.И. Стогов подчеркнул, что хорошо было бы в наступающем «Году трезвости» усилить взаимодействие между различными православными трезвенническими общинами России. На уровне одного города, например, Санкт-Петербурга, вполне возможно проводить больше совместных мероприятий (братские трапезы, чаепития, чтение лекций, беседы на духовно-нравственные темы и т.д.), обмениваться опытом трезвеннической работы. В условиях пандемии и не прекращающихся карантинных мер вполне возможно проводить встречи по обмену опытом в онлайн-формате, в частности, на платформе Zoom.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/02/za...

Святый Угодниче Божий Николай! Моли Бога о выздоровлении моей дочери малолетней, рабы Божьей Елизаветы. Избави её от недуга страшного. Ныне Присно и во веки веков. Аминь 2010/12/18, 19:09:36 Святый угодниче Божий Николае Чудотворец, заступник и молитвенник о душах наших, моли Бога о недостойных рабах его Николае, Майе, Евгении,Надежде,Анне,Дмитрии,Сергее. Прости меня грешную, помоги мне найти работу подходящую для меня и управи всё сиё во славу Божию и на пользу мне и моим близким. АМИНЬ. 2010/12/17, 20:41:04 Святитель Николае, великий угодник Божий, моли Бога о мне рабе Божией Ларисе об исцелении и Богоугодном житие... Лариса 2010/12/17, 16:05:14 Отче Николае!Молюсь тебе в сей жизни трудной:храни меня изащищай!Покрой от сети зла семью мою:р.Б.Игоря,Ольгу,Елену,Нину,Сергия.Присмотри за ними!Примири нас с Богом!Помоги отцу духовному прот.Виктору вернуться к служению.Воля Господа да будет над всеми ,Его призывающими.Поздравляю ВСЕХ с НИКОЛИНЫМ ДНЕМ! 2010/12/16, 20:49:55 Николай Чудотворец,заступник и мой Ангел Хранитель...Спасибо тебе что оберегаешь меня!Я верю в тебя и молю,чтобы ты всегда был рядом со мной!....Оттче Николае ! Моли Господа Бога о нас . Аминь Методи 2010/12/16, 11:29:34 Святителю Христов, отче Николае, благодарю тебя за защиту и помощь в дороге и в нуждах! Помолись о нас, грешных, пред престолом Господним о дарования нам, рабам Божиим Виктору, Сергию, Алексию, Александру, Наталии, Анастасии, младенцам Елисавете и Екатерины здравия душевного и телесного, мудрости в принятии решений, усиление и принятие веры в Святую Троицу. Помоги, чтобы приняла православие София.Аминь. Наталия 2010/12/15, 23:46:56 Николай Угодник! Спасибо тебе за помощь.Прошу тебя спаси,защити ,помоги мне Ольге,сыну Владимиру,мужу Евгению,матери Галине,брату Господи! 2010/12/14, 16:49:27 Батюшка Николай Чудотворец! Спасибо, что ты всю жизнь помогаешь мне в трудностях моих, и болезнях, и горестях. Надеюсь, что ты и дальше не оставишь меня любовью своею! Прости мне грехи мои и попроси Господа нашего излечить меня от болезни, вселившейся в моё тело! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=490&c_pid=93

Однажды после одного из таких споров Фиске встретил священника на улице. Он резко остановился, словно только этого и ждал. — Мой дорогой Чисхолм, я размышлял о проповеди, которую я однажды слышал из уст Эльдера Каммингса, нашего знаменитого богослова. Вот что он утверждал: " Величайшим злом наших дней является рост Римской церкви, происходящий благодаря гнусным, дьявольским интригам ее священников " . Я хотел бы поставить вас в известность, что с тех пор, как я имел честь с вами познакомиться, я считаю, что преподобный Каммингс несет чушь. Фрэнсис, улыбаясь в предвкушении достойного ответа, покопался в своих богословских книгах и через десять дней, чопорно поклонясь, сказал Фиске: — Мой дорогой Фиске, в катехизисе кардинала Куэста я нашел, напечатанную черным по белому, следующую просвещающую фразу: " Протестантство является безнравственным учением, хулящим Бога, оно унижает человека и угрожает обществу. " Я хочу поставить вас в известность, мой дорогой Фиске, что даже прежде, чем я имел честь с вами познакомиться, я считал высказывания кардинала непростительными, — приподняв шляпу, он торжественно удалился. Находившийся по соседству китаец подумал, что согнувшийся пополам от смеха маленький чужеземный дьявол методи совсем рехнулся. Как-то в ветреный осенний день в конце октября отец Чисхолм встретил супругу доктора на Маньчжурском мосту. Миссис Фиске возвращалась с базара, в одной руке она держала плетеную сумку, другой прижимала к голове шляпу. — О, Господи! — жизнерадостно воскликнула она, — ведь это прямо настоящая буря! Мне в волосы надуло столько пыли, что придется опять мыть голову вечером. Привыкнув уже к этой ее странности, к этому единственному пятну на безупречной душе, Фрэнсис не улыбнулся. При каждом удобном случае Агнес Фиске невинно старалась выдать свой ужасный парик за роскошную гриву волос. Его даже трогали ее маленькие наивные попытки обмануть. — Я надеюсь, вы все здоровы. Она улыбнулась, склонив голову и прочно придерживая шляпу. — Я-то здоровехонька, а вот Уилбур скис немного — это оттого, что я завтра уезжаю. Он будет так одинок, бедный мальчик. Впрочем, вы-то всегда одиноки, — какая у вас одинокая жизнь! — она помолчала. — Ну, скажите же мне, раз уж я еду в Англию, не могу ли я что-нибудь сделать для вас? Я привезу Уилбуру новое теплое белье, нигде нет такого шерстяного белья, как в Англии. Привезти и вам тоже?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

22–25. Отрывки напечатаны у архим. Амфилохия в Палеогр. Опис. греч. рукоп., т. И; Дополнение, стр. 1–5. Разночтения из послания к Римлянам по сей рукописи приведены в нашем Древне-слав. Апостоле (вып. I, 1892) под А6; об отличительных особенностях славянского апостольского текста в нашем исследовании об Апостоле (М. 1879). А10 Никольское четвероевангелие, рукопись принадлежавшая прежде монастырю св. Николая в Сербии, а ныне хранящаяся в Белградской Народной библ., 112, писано на пергам., в 4-ку, по 27 строк на странице, на 174 л., с миниатюрными изображениями символов Евангелистов (ангел, лев, вол, орел) и довольно искусно рисованными заставками и заглавными буквами. Правописание сербское. Евангелие это, по всей вероятности, переписано с глаголического извода писцом сербом (боснийцем) и сохраняет многие особенности древнего глаголического текста. Этот писец, по догадке Ю. Даничича, был тот же « Хваль крьстьннинь» (боснийский натарен), от которого сохранилась рукопись 1404 г. ныне Болонской университетской библиотеки (см. ниже, А38). Рукопись неполная. Недостает Мф. 5, 2–6, 1 . Лк. 16, 29–18, 3 . Ин. 16:3–24; 20, 27–21, 25 . Месяцеслова нет, за утратою листов. Издано Ю. Даничичем (Белград, 1864.) При печати текста раскрыты титла и расставлены знаки препинания. Под строкой отмечены разночтения из другого Евангелия XIV в. Белградской Нар. библ. (см. ниже, А11). В конце два палеографических снимка: из Никольского Ев. и из другого Белградского. А11 Четвероевангелие, Белградской Нар. библ. 92, писано на пергам. в 4-ку, по 22 строки, на 199 л. Правописание сербское. По внешнему виду и правописанию очень сходно с Никольским Евангелием. Как в том, и здесь изображения символов Евангелистов, кроме первого, при Матфее недостающего, за утратою листов. Рукопись без начала и конца. Недостает: Мф. 1–15, 10 . Ин. 11, 45–21, 25 . Разночтения из сей рукописи отмечены Ю. Даничичем в издании его: Никольское Евангелие (А10). Здесь и снимок одной страницы из сей рукописи. А12 Евангелие и Апостол-апракос сокращенный, библ. Никольского Единоверческого, в Москве, мон., собр. А. Хлудова 31, пис. на ровном пергам. в 4-ку, в один столбец, на 270 л. четким несколько скошенным полууставом XIV в. Правописание юсовое. Рукопись неполная. Из Ев. Марка нет: 6:14–30; 8:27–31; 16:9–20. В месяцеслове славянские названия месяцев. Между 14 –16 января на ноле, вверху написано: стго ца наше пустыника гарила лсиовьско . Февр. 14: стго крила философа. 6 апр.: стго ца методи. – Попов, А. стр. 28. Рукопись эта приводится в нашем издании Апостола (I, 1892) – под А7. Филологические заметки и отличия апостольского текста – в нашем исслед. об Апостоле (М.1879).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010