Храм Димитрия Прилуцкого (Вологда) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Димитрия Прилуцкого на Наволоке (полное название — Церковь святого Димитрия Чудотворца, что на Наволоке) — православный храм в Вологде, возведённый в 1651 году, одна из первых каменных церквей Вологды. В церкви сохранились фрески начала XVIII века. Действует как подворье Спасо-Прилуцкого монастыря. Содержание История [ править править код ] Постройку церкви связывают с событиями, описанными в житии Димитрия Прилуцкого. Хозяин дома, где останавливался Димитрий летом 1371 года (по другим сведениям 1378), увековековечив память об этом событии, соорудил рядом со своим домом деревянную часовню. После причисления в XV веке Димитрия Прилуцкого к лику святых, часовня была заменена деревянной церковью. В «вологодское разоренье» 1612 года деревянная церковь Димитрия Прилуцкого сгорела. Наиболее раннее упоминание о деревянной церкви встречается в окладной книге 1618 года Вологодского архиерейского дома. В начале XVII века в комплекс церкви Димитрия Прилуцкого входила церковь в честь ярославских чудотворцев князя Феодора, Давида и Константина, которая упоминается в писцовой книге 1627 года. Описание церкви в Переписной книге Вологды 1646 года выглядит следующим образом: «Церковь преподобнаго Димитрея Прилуцкого чудотворца древяна на каменное дело о пяти верхах, другая церковь благоверных князей Федора и чад его Давыда и Констянтина Смоленских и Ярославских чюдотворцов древяна клецки». В 1651 году ярославскими зодчими Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым был построен каменный холодный храм Димитрия Прилуцкого. По-видимому, это первый каменный храм города, возведённый после Софийского собора (1568—1570). Предположительно, в 1710—1711 году к северной стене этого здания пристроили тёплую каменную придельную церковь во имя святого князя Феодора и его чад Давида и Константина — ярославских чудотворцев, а с северо-запада — колокольню. В 1750 году придел разобрали и на средства купца Афанасия Алексеевича Рыбникова построили отдельную тёплую церковь, соединив её с колокольней. Главный престол этой церкви освятили во имя Всех Святых. В 1781 (по другим данным в 1779) году на средства купца Максима Ивановича Рыбникова к западной стене церкви Дмитрия Прилуцкого была пристроена паперть с приделом преподобного Максима Исповедника, ризница и лестница-всход.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Димитрия_...

Спасо-Прилуцкий монастырь ФОТОГАЛЕРЕЯ Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших монастырей Русского Севера – был основан в 1371 году в излучине реки Вологды преподобным Димитрием Прилуцким, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1926 году обитель была закрыта Советской властью и в 1930-е годы использовалась как пересыльная тюрьма. В 1992 году монастырь возвратили Церкви, и с тех пор здесь вновь действуюет мужской монастырь. vk fb tw ok @ g+ lj Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru vk fb tw ok @ g+ lj Икона преподобного Димитрия Прилуцкого с житийными клеймами vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий-монастырь.Туман Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий монастырь, Вологда Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Прилуки Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Бойница Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В Прилуцком монастыре. Утро Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения в Прилуцком монастыре Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крепостная стена Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братский корпус монастыря прп. Димитрия Прилуцкого Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид с башни Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 1326 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/90923.html

Вологда. Церковь Константина и Елены. Царевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вологда, храм Свв. Равноапостольных царей Константина и Елены Деревянный храм был построен в 1503 году на месте встречи вологжанами чудотворного образа прп. Димитрия Прилуцкого, который помог русскому войску во главе с Иоанном III одержать победу над татарами. Существующая сегодня церковь была возведена в 1690 году. Верхний храм имел престол в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены и придел в честь святителя Филиппа Московского. Нижний храм имеет престолы в честь прп. Димитрия Прилуцкого и Семи отроков Эфесских. Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, и в нём были размещены учреждения культуры. В 1997 году началось восстановление храма, который является памятником культуры республиканского значения. 10 апреля 2008 года на колокольню были подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 килограммов, привезённых из города Тутаева. В 1998 году регулярные богослужения проходят в нижнем храме, а в 2008 году открыт верхний храм. В храме Успения Божьей Матери находятся мощи Киево-Печерских святых дальних и ближних пещер (более 80 частичек), частица ложа Пресвятой Богородицы, камня 1000 дневного моления прп. Серафима Саровского и другие. В Цареконстантиновском храме находится частичка мощей святой мученицы Татианы. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/9/ Церковь Константина и Елены - один из лучших архитектурных памятников Вологды. Она находится между улицами, которые прежде назывались Константиновской (ныне - Проспект Победы) и Кобылкиной (ныне - К. Цеткин), близ Владимирской и Спасоболотской церквей. Согласно писцовой книге, до 1600 года церковь была деревянной и уже к этому времени имела древнюю историю: она была построена в 1503 году на месте сретения (встречи) вологжанами местной святыни - иконы Чудотворца Дмитрия Прилуцкого, помогшей Ивану III одержать победу в казанском походе. Этот образ, взятый из Прилуцкого монастыря, после дарованной чудотворным образом победы был возвращен обратно, и на месте его встречи вологжане построили деревянную церковь. Отголоском этого события служит первоначальное название храма - в честь преподобного Дмитрия Прилуцкого, а позднее - одноименный придел. Как долго существовала деревянная Дмитриевская церковь и когда была построена каменная точно неизвестно. Судя по характеру архитектуры последней ее можно отнести к концу XVII века (впервые храм упоминается в 1691 году).

http://sobory.ru/article/?object=01085

Лоптуново. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Лоптуновская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1816. Адрес: Россия, Вологодская область, Вологодский район, Подлесный с/с, д.Лоптуново Координаты: 59.11098, 39.93344 Проезд:от Вологды до п.Надеево, далее пешком до д.Лоптуново Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Лоптуновская Николаевская церковь. Современное местоположение: д. Лоптуново, Подлесное с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Николая Чудотворца в Лоптунове, в вотчине Спасо-Прилуцкого монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1668 года.Лоптуновская Николаевская церковь, 1816 года, каменная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, апостолов Петра и Павла, прп. Димитрия Прилуцкого. Церковь одноэтажная, длиной 13 саж., шир. 4 саж. Купол восьмигранный. Дмитрий Ермаков. Верность Господу и своему храму Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был... Отец Константин Волков – настоятель храма во имя Казанской иконы Божьей Матери города Вологды и храма Николая Чудотворца в деревне Лоптуново, что в двух километрах от поселка Надеево. Отец Константин родился и вырос в Вологде, в прошлом – офицер, окончил Вологодский пединститут и семинарию. Приход в Лоптуново возглавил в 2017 году. - Отец Константин, есть ли какие либо сведения об истории храма Николая Чудотворца в Лоптунове? - Первые сведения не о храме, а о селе Лоптуново мы видим на страницах переписных книг Спасо-Прилуцкого монастыря за 16 век. Это монастырская вотчина. Но деревянный храм там явно уже был. Документальная же история храма начинается в 1816 году, когда он был построен. Главный придел храма был освящен в честь Николая Чудотворца, два придела в честь святых апостолов Петра и Павла и в честь преподобного Димитрия Прилуцкого. В начале 20-го века рядом с храмом на средства прихожан были построены дома для священнослужителей и церковно-приходская школа. Часть этих зданий сохранилась, но находится в плачевном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=13853

Вологда. Храмовый комплекс Дмитриевского прихода на Наволоке. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Вологодская область, г. Вологда, наб. VI Армии, дд. 119-121 Координаты: 59.22425, 39.893742 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сооружение рядом двух храмов - более крупного холодного, предназначенного для службы в летний период, и обычно небольшого теплого (зимнего), действующего круглый год, типично для русского Севера. Церкви Дмитриевского прихода на Наволоке - холодная и теплая, - расположенные на низком левом берегу реки Вологды, ранее обычно затопляемом в половодье и потому издревле называвшемся " наволоком " , образуют необычайно живописный храмовый ансамбль. Первоначально каменная теплая церковь во имя Святого Благоверного князя Феодора и его сыновей Давида и Константина, ярославских чудотворцев (1710-1711 годы), была пристроена к уже существовавшей холодной церкви Дмитрия Прилуцкого. В 1750 году теплая Дмитриевская церковь была разобрана и построена вновь на средства вологодского купца А.А. Рыбникова, но уже отдельно от холодной. Эта небольшая теплая церковь была соединена с колокольней, построенной в первой четверти XVIII века. Обновленная теплая церковь была освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы. В таком виде храмовый комплекс сохранился до настоящего времени. Комплекс церквей Дмитриевского прихода объект культурного наследия федерального значения. Архитектура Вологды Церковь во имя преподобного Димитрия Прилуцкого входит в ансамбль церквей Димитриевского прихода на Наволоке. В «Житии Димитрия Прилуцкого» запечатлена красочная история основания церкви на Наволоке. Согласно преданию, в конце XIV века в Вологду прибыл преподобный Димитрий Прилуцкий. Некоторое время он жил в доме мастера кожевенных дел, затем переселился в село Выпрягово, где основал свою обитель (ныне Спасо-Прилуцкий монастырь). После смерти преподобного хозяин дома, где он останавливался, заложил в его память часовню. Когда же Димитрий был причислен к лику святых, на ее месте построили деревянный храм. В Вологодское разорение 1612 года церковь во имя преподобного Димитрия, Прилуцкого чудотворца, сгорела, о чем свидетельствует запись в писцовой книге Вологды 1627/28 года. Согласно переписной книге Вологды 1646 года, ко времени ее составления уже были отстроены два храма: «Церковь преподобного Димитрия, Прилуцкого чюдотворца, древяна на каменное дело о пяти верхах, другая церковь благоверных князей Федора и чад его Давыда и Констянтина, Смоленских и Ярославских чюдотворцев, древяна клетцки».

http://sobory.ru/article/?object=23202

Прп. Игнатий Прилуцкий. Шитый покров из Спасо-Прилуцкого мон-ря. 60-е гг. XVII в. (ВГИАХМЗ) (Иван Андреевич; ок. 1480, Вел. Луки, ныне Псковской обл.- 19.05.1522 (или 1523, или 1525), Димитриев Спасо-Прилуцкий мон-рь близ Вологды), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий, Вологодский, Угличский, старший сын угличского и звенигородского кн. Андрея Васильевича Большого и кнг. Елены Романовны, брат св. кн. угличского Димитрия Андреевича , племянник вел. кн. Иоанна III Васильевича . Основные сведения об И. содержатся в Постниковском и Пискарёвском летописцах, в Житии преподобного, в Житии св. Димитрия Андреевича и в «Житии святаго и благовернаго князя Андрея Васильевича Углецкаго и чад его благоверных князей Иоанна и Дмитрия, новых страстотерпцев» (2 последних текста, созданные по образцу Жития И., известны в единственном списке 80-х гг. XVIII в.- ГИМ. Увар. 818. Л. 142-167 об.). Существует свыше 20 списков Жития И., к-рые датируются временем не ранее сер. XVII в. (ГИМ. Увар. 759-4°. Л. 107-123, XVII в. (1661 г.?); РГБ. Больш. 37. Л. 76-90, сер. XVII в.). О несохранившемся списке Жития И. XVI в. сообщается в «Указце» книгохранителя Димитриева Прилуцкого в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужского монастыря Арсения Высокого, составленном в 1584 г.: «Маия в 19 день святаго благовернаго князя Игнатия Углецкаго, иже на Прилуце у Спаса мощи его лежат. Слово о житии и о чюдесех его в соборнике в том же в полдес, в начале каноны толкованы. А канун Игнат(е)вь поют на понахиде вечер у Игнатьева гроба» ( Шляпкин И. А. Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого мон-ря Арсения Высокого 1584 г. СПб., 1914. С. 13. (ПДПИ; 184)). Вместе с Житием в рукописях помещены 7 посмертных недатированных чудес И. В 1, 2 и 5-м рассказах о чудесах как о событии недавнего прошлого сообщается о похоронах князя. Включенное в концовку 4-го чуда моление преподобному, содержащее упоминание о вел. князьях, а не о царях, может служить веским доводом в пользу выдвинутой В. О. Ключевским версии о возникновении Жития И. до сер. XVI в. Если принять во внимание, что в 6-м чуде упоминается игум. Афанасий (1541-1546), то описания чудес могли быть созданы до 1546 г. Автором Жития и, вероятно, описания чудес был инок Спасо-Прилуцкого мон-ря Лонгин. В агиографических сборниках Житие И. часто соседствует с Житиями преподобных Димитрия Прилуцкого и Иоасафа Каменского (см., напр.: ГИМ. Син. 866-8°, 40-е гг. XVII в.). Неск. позднее возникла Проложная редакция Жития, представленная почти исключительно в печатных Прологах. Впервые она появляется в издании Пролога 1662 г. (Л. 452 об.- 453 об.). Единственный известный список проложного Жития (РНБ. СПбДА. 280-4°. Л. 114 об.- 116 об., 1-я пол. XVIII в.) восходит, вероятно, к печатному тексту.

http://pravenc.ru/text/293415.html

А. А. Богомазова. Новейшее исследование о вологодском Спасо-Прилуцком монастыре  Новейшее исследование о вологодском Спасо-Прилуцком монастыре 1  В 2022 г. вышел труд доктора исторических наук, профессора Вологодского государственного университета Марины Сергеевны Черкасовой по истории Спасо-Прилуцкого монастыря XVI–XVII вв., посвященный памяти известного историка и выдающегося архивиста Ю. Д. Рыкова. К различным, прежде всего экономическим, вопросам истории обители исследователи обращались не раз 2 , тем не менее многие аспекты остаются не изученными. До сих пор не было написано и обобщающего труда по истории Спасо-Прилуцкого монастыря — одного из крупнейших на Русском Севере.  В своей монографии М. С. Черкасова рассматривает разные аспекты истории обители XVI–XVII вв.: исследуются проблемы ее аграрного строя и торгово-промысловой деятельности, историческая демография, социокультурная история. Автор не ставит задачу последовательно-хронологического изучения этих сюжетов, выбрав «дискретно-очерковое изложение материала» (с. 15–16). В книге рассмотрены и другие малоизвестные темы, в частности посвящение монастыря и отражение в нем почитания прп. Димитрия Прилуцкого, его значение как государева богомолья и др. Книга состоит из двух частей — исследования и приложений, занимающих практически половину книги. В соответствии с поставленными задачами в исследовательской части книги выделены четыре раздела: «Аграрный строй — налогообложение — повинности», «Промыслы — торговля — судоходство», «Демография», «Прилуцкая обитель в социокультурном измерении». Каждый раздел в свою очередь состоит из глав — очерков, посвященных конкретным проблемам или сюжетам. Во введении кратко говорится об архиве Спасо-Прилуцкого монастыря, документы которого оказались рассредоточены в нескольких федеральных и региональных хранилищах, музеях и библиотеках, а также об исследователях, посвятивших свои работы их выявлению и изучению. В связи с этим необходимо вспомнить монографию самой М. С. Черкасовой, посвященную реконструкции архивов вологодских монастырей и церквей 3 . Этот непревзойденный труд, родившийся из огромного многолетнего опыта работы автора с фондами различных архивов, выявлению и систематизации документов, необходимых для исследования различных сюжетов монастырской и церковной истории, является незаменимым подспорьем для всех, кто занимается историей вологодских монастырей и архивов, а также историей Вологодчины, источниковедением и историей архивного дела в России в XV–XVII вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/10273348/

Фоминское. Церковь Димитрия Прилуцкого. Димитриевская церковь Карта и ближайшие объекты Впервые деревянная церковь во имя прп. Димитрия Прилуцкого в Фоминском упоминается в 1551 г., когда село по залогу перешло от наследников Г.Н. Лихарева к Спасо-Геннадиеву монастырю, во владении которого оно оставалось до 1764 г. В первой половине XVII в. взамен прежнего клетского был возведен шатровый храм с такой же “об шти стенах” колокольней, освященный во имя св. вмч. Димитрия Солунского. В 1712 г. рядом с ней построили деревянную церковь в честь Преображения Господня. В начале 40-х гг. XIX в. взамен деревянного шатрового был возведен каменный одноглавый храм с трехярусной колокольней, освященный в 1842 г. В нем имелось два престола: 1) в холодном четверике – во имя прп. Димитрия Прилуцкого, 2) в теплой трапезной – во имя св. вмч. Димитрия Солунского. После строительства Димитриевского храма в Преображенской церкви перестали совершаться богослужения, но она сохранялась причтом и общиной еще свыше ста лет, вплоть до 60-х гг. XX в. являя собой редкий в Костромском уезде-районе пример состоящего из каменного и деревянного храмов ансамбля. Богослужения в Димитровском храме прервались в 1941 г., когда его настоятель, священник Геннадий Закедский, был мобилизован на трудовой фронт. Настоятель вернулся в Фоминское в конце 1944 г., но только в марте 1946 г. власти разрешили возобновить богослужения. Храм продействовал недолго: в феврале 1949 г. под нажимом властей о. Геннадия перевели в другой приход и 20 августа 1949 г. Костромской облисполком принял решение о его закрытии, как бездействующего. В 50-е гг. община неоднократно, но тщетно, принимала все меры для возвращения своего храма, в защиту которого выступали даже правления местных колхозов “Большевик” и им. Сталина. В 1968 г. из Фоминского в Кострому, в Музей деревянного зодчества, был перевезен деревянный Преображенский храм. Димитровский храм возвращен верующим в 1990 г. и восстановлен при большой помощи возглавляемого Героем Социалистического труда Л.М. Малковым колхоза им. 50-летия СССР.

http://sobory.ru/article/?object=24111

11. Суббота. Сщмч. Власия, еп. Севастийского. Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского. Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского. Мч. Георгия Софийского. Служба сщмч. Власия, еп. Севастийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Димитрия Прилуцкого (Б) . А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Яко добр детонаставник и учитель благочестия...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Иже Тебе ради...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Жертвы одушевленныя...», 3-й: «Честна смерть святых Твоих, Господи...», 4-й: «Имуще дерзновение...»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Прозяб в пощении...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Молитвами Рождшия Тя, Христе...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На малом повечерии – поется служба свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского, с 12 февраля (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды, тропари на 4: два воскресных тропаря, один Крестовоскресный и один Богородичен), священномученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В храме Воскресения Христова при службе святого без знака в субботу воскресный канон рядового гласа является составным и включает в себя тропари из воскресного, Крестовоскресного и Богородичного канонов воскресной утрени отдаваемого гласа. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 1, с. 699.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-24/

Глава 1. Начало основания монастыря В 1821 году июня 21-го протоиерей Горицкого Успенского собора Антоний писал казначею Данилова монастыря Иоасафу с братиею: Велено мне с братиею прислать сведение как о Горицком монастыре, так и о Вепревой пустыни. Но как Вепрева пустынь до состояния Переславской епархии была приписною к Переславскому Данилову монастырю, то благоволите сделать выправку по Вашим монастырским запискам, как о времени строения и о настоятелях, так и о прочем, сообразно известному вам требованию по форме и прислать мне. Из Данилова монастыря последовал следующий ответ: Вепрева пустынь построена с Горицким монастырём вместе, об оном значится в грамоте царей и Великих Князей Иоанна и Петра Алексеевичей и Великой Государыни царевны Софии Алексеевны, данной 7195 (1687) года февраля в 28-й день Даниловскому архимандриту Варфоломею о приписке означенной Вепревой пустыни к Данилову монастырю, но в котором году, неизвестно 1 . Действительно, в означенной грамоте написано: «в прошлых годех по указу прадеда нашего Государского блаженныя памяти Великого Государя, царя и Великого князя Иоанна Васильевича всея России построена та пустынь с Горицким монастырём вместе» 2 . Царствование царя Иоанна В. Грозного продолжалось с 1533 по 1584 год; следовательно, по этому известию и построение Горицкого монастыря надлежало бы относить к царствованию Грозного, то есть к XVI столетию, и это тем более казалось бы достоверным, что подтверждается царскою грамотою, документом официальным. Даниловские власти de jure отчасти правы, что сослались на этот документ (?). Но дальнейшие археологические исследования покажут, что и грамоты Великих Государей в отношении к хронологии исторических событий надобно принимать с осторожностью и не придавать им несомненной достоверности. Основание Горицкого монастыря было ранее царствования Иоанна Грозного. В житии святого Димитрия Прилуцкого пишется, что он жил и подвизался в иноческих подвигах в Горицком монастыре; а святой Димитрий жил в нём ранее 1350 года, потому что около этого года он основал в Переславле свой монастырь – Никольский на болоте; в 1354 году виделся с Преподобным Сергием, когда сей приходил в Переславль к епископу Афанасию, жившему в Никитском монастыре, просить игумена для созданной им Троицкой обители; 1368 г. святой Димитрий ушёл из Переславля в пределы Вологодские и скончался в Вологде в 1391 г. Следовательно, и кончина святого Димитрия Прилуцкого последовала за 142 г. до царствования Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010